Вокальные ноты для мужского голоса

Ноты для вокального ансамбля — Дуэты русских, советских и зарубежных композиторов

Сборники, песенники с нотами для дуэтов, трио, квартетов. в pdf


Дуэты зарубежных композиторов
в сопровождении фортепиано
составитель А. Васильева
«Музыка», 1989г.
номер 14060

  • Г. Пёрселл. Нет мне покоя на свете. Перевод А. Васильевой (Н. Purcell. Lost is my quiet)
  • C. Лёве. Март. Слова И. В. Гёте, перевод А. Васильевой (С. Loewe. Marz. Worte von J. W. Goethe)
  • К. M. Вебер. Друг бесценный. Перевод А. Васильевой (С М. Weber. Mille volte, mio tesoro)
  • Знаю, простимся мы вскоре. Перевод А. Васильевой (Va ti consola addio)
  • Ф. Мендельсон. Хотел бы в единое слово. Слова Г. Гейне, перевод неизвестного автора
    (F. Mendelssohn. Ich wollt’ meine Lieb* ergosse sich. Worte von H. Heine)
  • Баркарола. Слова И.В. Гёте, перевод Ясинского. (Wasserfahrt. Worte von J. W. Goethe)
  • P. Шуман. Сад любви. Слова Р. Рейника, перевод А. Машистова (Liebesgarten. Worte von R. Reinick)
  • Вальс. Слова Фр. Рюккерта, перевод Эм. Александровой (Tanzlied. Worte von Fr. Rtickert)

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Дуэты и трио русских и зарубежных композиторов

для женских и мужских голосов в сопровождении фортепиано
составитель А. Васильева
«Музыка», 1987г.
номер 13563

  • Дуэты
    • Ф. Дуранте. Сердце, к борьбе готовься! Перевод М. Павловой
    • B. А. Моцарт. Милая крошка, погоди! Слова Э. Шиканедера
    • Дж. Меркаданте. Охота. Слова К. Пеполи
    • М. Глинка. Дубрава шумит. Переложение Ю. Голицына. Слова В. Жуковского
    • А. Аренский. Ноктюрн. Слова А. Хомякова
  • Трио
    • И. С. Бах. Душа моя поет. Переложение Б. Шляхтера. Русский текст Я. Родионова
    • Л. Бетховен. О, мой любимый Чарли. Шотландская песня. Перевод Т. Сикорской
    • Б. Шереметев. Я вас любил. Слова А. Пушкина.
    • C. Танеев. Я в гроте ждал тебя. Слова А. Майкова
Читайте также:  Умирающий дельфин под гитару

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Дуэты русских и зарубежных композиторов
для сопрано и меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
составитель К. Лисициан
«Музыка», 1980г.
номер 10853

  • А. Варламов. Ненаглядный ты мой. Слова А. М. я
  • Горные вершины. Слова М. Лермонтова. Переложение для двух голосов М. Липпольда
  • М. Глинка.
    • Вы не придете вновь. Дуэттино. Слова .
    • Баркарола («Уснули голубые. »). Слова Н. Кукольника. Переложение для двух голосов Ф.Стелловского
  • А. Даргомыжский. Дева и рога. Слова А. Дельвига
  • А. Рубинштейн. Песня. Слова А. Кольцова
  • К. Монтеверди, Стражду, стражду. Перевод М. Павловой
  • Ф. Дурантэ. Сердце, к борьбе готовься! Перевод M. Павловой
  • Дж. Россини. Гребные гонки в Венеции. Перевод M. Павловой
  • Р. Шуман. К вечерней звезде. Слова Е, Кульман. Перевод В. Хорват
  • Майская песня. Слова Е. Кульма. Перевод В. Хорват

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Дуэты русских и советских композиторов

«Музыка», 1988г.
номер 13961

  • А. Гурилев. Не шуми ты. рожь. Слова А. Кольцова М. Глинка. Воспоминание
  • П. Чайковский. Рассвет. Из цикла «Шесть дуэтов». Слова И. Сурикова
  • В. Шебалин. Романс. Слова Н. Огарева.
  • Г. Свиридов. Колыбельная песенка. Из цикла “Петербургские Песни”. Слова А. Блока.
  • Дженнет Далгат. Два дуэта. Из цикла «Вокальные ансамбли на стихи поэтов Революции»
  • Товарищ. Слова Д. Семеновского
  • В море. Слова П. Якубовича-Мельшина

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Дуэты русских композиторов

в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1980г.
номер 10686

  • Элегия. Музыка М. Яковлева, слова А. Дельвига.
  • Вдоль по улице метелица метет. Музыка А. Варламова, слова народные
  • На заре ты ее не буди. Музыка А. Варламова, слова А. Фета
  • Ты помнишь ли? Музыка А. Титова, слова П. Козлова
  • Не шуми ты, рожь. Музыка А. Гурилева, слова А. Кольцова
  • Прости меня, прости! Музыка П. Федорова, слова неизвестного автора
  • Скажи, зачем. Музыка М. Глинки, слова С, Голицына
  • Ванька — Танька. Переложение А. Даргомыжского, слова народные
  • Слыхали ль вы?. Музыка П. Чайковского, слова А. Пушкина
  • Батюшка желанный. Музыка И. Корнилова, слова Н. Панова

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Дуэты советских композиторов

для сопрано и меццо-сопрано в сопровождении фортепиано
составитель К. Лисициан
«Музыка», 1986г.
номер 13148

  • Не забывай. Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского.
  • Говорят, что я румянюсь,. Музыка Ю. Левитина, слова А. Прокофьева
  • Кружевница, Музыка Е. Птичкина, слова Рождественского.
  • Балкон. Музыка И. Манукян, слова Ф. Гарсиа Лорки, перевод А. Гелескула
  • Игра. Музыка И. Манукян, слова Ф. Гарсиа Лорки, перевод М. Кудинова
  • Дань маленек. Музыка Е. Подгайца, слова народные
  • Веселитеся, мои подружки. Е. Подгайца, слова народные
  • Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка М. Кусс
  • Зеленая вишенка, аленкий цветочек. Русская народная песня, Обработка M. Кусс
  • Выйду ль я на реченьку. Русская народная песня. Обработка В. Городовской.
  • Лодки на волне. Мелодия Г. Альмухамедова, обработка Р. Губайдуллина, слова С. Габаши, перевод М.Павловой.

Скачать ноты


Избранные дуэты русских композиторов
для пения в сопровождении фортепиано
Выпуск 2
«Музыка», 1987г.
номер 3367

  • Л. Алябьев. Вечерний звон. Слова И. Козлова. Переложение на два голоса К. Вильбоа
  • А. Варламов. Выйдем на берег. Баркарола, Слова А, Плещеева
  • А. Гурилев. Не шуми ты, рожь. Мелодия. Слова А. Кольцова
  • П. Федоров. Прости меня, прости. Слова А. Булгакова. Переложение на два голоса М. Глинки
  • А. Даргомыжский. Ванька-Танька. Цыганская песни.
  • К. Вильбоа. Моряки. Слова Н. Языкова
  • П. Чайковский. В огороде возле броду. Слова И. Сурикова и Т. Шевченко

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Избранные дуэты русских композиторов

для пения в сопровождении фортепиано
Выпуск 3
«Музыка», 1989г.
номер 3605

  • М. Глинка. Не искушай меня без нужды. Слова Е. Баратынского
  • М. Глинка. Уснули голубые. Слова Н. Кукольника. Переложение для двух голосов Ф. Стелловского
  • П. Булахов. Тройка. Слова П. Вяземского
  • А. Рубинштейн. При прощании. Слова Н. Грекова
  • П. Чайковский. Рассвет. Слова И. Сурикова
  • С. Танеев. Вакхическая песня. Слова А. Пушкина
  • А. Аренский. Фиалка. Слова Г. Гейне

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Старинные дуэты русских композиторов

в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1983г.
номер 12093

  • А. Варламов. Горные вершины. Слова М. Лермонтова (Из Гете)
  • А. Гурилев. Вьется ласточка сизокрылая. Переложение В. Соколова. Слова Н. Грекова.
  • М. Глинка. Колыбельная песня из цикла «Прощание с Петербургом». Переложение К. Вильбоа. Слова Н. Кукольника.
    • Скажи, зачем. Переложение Ю. Гольцина. Слова С. Голицина.
  • А. Даргомыжский. Минувших дней очарованья. Слова А. Дельвига.
  • К. Вильбоа. Волшебный сон. Слова М. Яцевича.
  • С. Донауров. Венецианская серенада. Слова А.П.

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Старинные русские дуэты

в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1971г.
номер 7228

  • Ты помнишь ли? Музыка А. Титова, слова П. Козлова
  • Я любила его. Музыка Ю. Капри, слова А. Кольцова
  • Венецианская серенада. Музыка С. Донаурова, слова А. П.
  • Баркарола. Музыка Г. Казаченко, слова К. Р.
  • Крики чайки белоснежной. Музыка Б. Гродзкого, слова 3. Бухаровой
  • Разлука. Музыка М. Бегичевой, слова Е. Баратынского
  • Во сне неутешно я плакал. Музыка П. Макарова, слова Г. Гейне
  • Ночь пролетала. Музыка Б. Гродзкого, слова А. Плещеева
  • Я долго стоял неподвижно. Музыка А. Кочетовой, слова А. Фета
  • Зарумянясь алой краской. Музыка Б. Гродзкого, слова А. Коринфского
  • Недавно. Музыка Б. Гродзкого. Слова П. Перцова
  • Баркарола. Музыка А. Спиро

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Трио и квартеты русских композиторов

в сопровождении фортепиано и без сопровождения
«Музыка», 1978г.
номер 10258

ТРИО
Ночевала тучка золотая. Музыка А. Даргомыжского, слава М. Лермонтова.
На севере диком. Музыка Н. Дмитриева, слова М. Лермонтова
Белеет парус одинокий. Музыка И. Корнилова, слова М. Лермонтова
Я вас любил. Музыка Б. Шереметева, слова А. Пушкина

КВАРТЕТЫ
Край ты мой. Музыка Ц. Кюи, слова А. К. Толстого
Серенада четырех кавалеров. Слова и музыка А. Бородина
Вечерняя песня. Музыка С. Танеева, слова А. Хомякова
Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Трио и квартеты русских композиторов

в сопровождении фортепиано и без сопровождения
«Музыка», 1986г.
номер 13153

  • ТРИО
    • Ночевала тучка золотая. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
    • О чем в тиши ночей. Музыка С. Танеева, слова А. Майкова
    • Приди ко мне. Музыка Вас. Калинникова, слова А. Кольцова
  • КВАРТЕТЫ
    • Сосна. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова. Переложение для квартета Я. Дубравина
    • Край ты мой. Музыка Ц. Кюи, слова А. К. Толстого.
    • Ночь. Музыка П. Чайковского, слова неизвестного, автора
    • Они любила друг друга. Музыка А. Аренского, слова М. Лермонтова

Скачать ноты


Вокальные ансамбли
Трио русских и зарубежных композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1982г.
номер 11990

  • Л. Керубини. Колыбельная. Перевод Н. Райского
  • В. А. Моцарт. Ноктюрн «О страшный час разлуки. ». Слова П. Метастазио, перевод С. Гинзберг
  • Л. Бетховен. О, мой любимый Чарли. Шотландская песня. Перевод Т. Сикорской
  • O sanctissima! Сицилийская песня
  • Ш. Гуно. Весной. Переложение Г. Казаченко. Перевод Е. Катульской
  • А. Даргомыжский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова
  • Б. Шереметев. Я вас любил. Слова А. Пушкина
  • С. Танеев. О чем в тиши ночей. Слова А. Майкова
  • Я в гроте ждал тебя. Слова А. Майкова

Скачать ноты

Источник

Песни романсы и ансамбли для мужских голосов

Ноты для голоса в сопровождении фортепиано


Вокально-педагогический репертуар
Песни, романсы и ансамбли
для мужских голосов
в сопровождении фортепиано
составитель С.Трегубов
«Музыка», 1967г.
номер 4650

Актер драматического театра должен в совершенстве владеть сценической речью, так как слово — его основное выразительное средство, его «инструмент»; при помощи слова он общается со зрителем, раскрывает идеи и внутреннюю сущность создаваемого образа. Причем, драматический актер должен не только обладать высокой культурой речи, — нужно, чтобы слово, идущее со сцены, было услышано и понято во всех уголках зрительного зала, оно должно быть выразительным и звучащим; актер должен хорошо владеть голосом, дыханием, уметь использовать тончайшие интонации человеческой речи. Для этого на актерских факультетах и в театральных студиях, кроме занятий по сценической речи, в течение двух лет проводятся занятия по пению. Педагог-вокалист работает в контакте с педагогами музыкальных дисциплин, сценической речи и мастерства актера.

Главная задача преподавания пения на актерском факультете или в театральных студиях заключается в том, чтобы выявить голосовые возможности учащегося, исправить имеющиеся недостатки, развить и укрепить его голосовой аппарат, научить его владеть голосом, дыханием, развить слуховые навыки и музыкальный вкус; привить ему практические навыки самостоятельной работы; выработать умение раскрыть и донести до зрителя музыкальный образ и авторскую мысль.
К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко придавали огромное значение слову не только в речи, но и в пении. Так, Немирович-Данченко утверждал, что вокал в искусстве певца-актера никогда не может быть самоцелью; он — средство выражения внутренней сущности создаваемого образа. Слово в соединении со звуком голоса и музыкальной мелодией должно нести в себе конкретные живые мысли и чувства человека. Слово-мысль и слово-звук должны быть едины.

Занятия по пению на актерском факультете начинаются со второго курса (4-й семестр). Этому предшествуют занятия по элементарной теории музыки, сольфеджио, по музыкальному воспитанию и сценической речи.
С самого начала нужно учитывать степень подготовки и музыкального развития студента. На актерский факультет или в театральную студию довольно редко поступают студенты с музыкальной подготовкой или просто хорошими вокальными данными. Чаще бывает, что поступившие, обладая интересными актерскими способностями, никакого отношения не имеют к музыке, пению, иногда даже не обладают минимальными вокальными данными и музыкальным слухом. С этими студентами педагогу-вокалисту особенно трудно работать. Они плохо различают высоту тона и не могут чисто интонировать. Однако бывают случаи, когда фальшь не является результатом отсутствия слуха. У некоторых студентов достаточно хороший слух, они тонко различают оттенки в музыке, но просто не могут воспроизвести голосом то, что слышат: у них плохая координация слуха и голосового аппарата. Опытный педагог сразу определит этот недостаток и путем подбора специальных упражнений постепенно добьется хороших результатов: примерно через полгода занятий пением такие студенты интонируют уже более чисто, находят природное (естественное) звучание своего голоса и могут исполнить несложное произведение с текстом.

К сожалению, многие студенты поступают с уже травмированными, «сорванными» голосами. Обычно это актерски одаренные молодые люди, которые с детства увлекались театром, выступали в любительских спектаклях, в школьной самодеятельности и т. д., они уже так «раскричали» свои голоса, что голоса стали сиплыми от хронических ларингитов, несмыкания связок и других профессиональных заболеваний голосового аппарата. В таких случаях занятия по пению должны проходить в контакте педагога с врачом—фониатром-ларингологом. Приходится искать такие вокально-технические приемы, которые в сочетании с лечением голосового аппарата способствовали бы восстановлению природного тембра голоса будущего актера.
Очень осторожно следует подходить к определению типа голоса у юношей. Иногда встречается несоответствие звучания голоса в речи и в пении. Так, например, молодой человек, обладая хорошей внешностью, крупной фигурой, стремится говорить низким, густым тембром «для солидности», желая стать актером героического плана. Но если у этого молодого человека еще не завершена мутация — гортань еще не полностью сформирована, то голос «петушится», быстро устает, хрипнет.
Педагог-вокалист должен разъяснить важность сохранения природных качеств голоса, то есть бережного обращения с ним, объяснить вред, приносимый форсировкой.
В процессе занятий пением необходимо проявлять индивидуальный подход, пристально изучать индивидуальные данные и способности каждого студента, применять различные методические приемы, которые могут наиболее эффективно раскрыть положительные качества учащихся.

Методика обучения пению драматических актеров отличается от методики обучения пению актеров музыкального театра. Первым не всегда бывает полезно увлечение вокализацией и расширением диапазона. Чрезмерное стремление к «вытягиванию» диапазона, и особенно верхнего регистра, влечет за собой ослабление звучания центра диапазона голоса и, что самое важное, приводит к потускнению речевого тембра, а это вредно для драматических актеров.
Педагогу-вокалисту следует продолжать работу по закреплению приобретенных на младших курсах навыков по дикции и дыханию, но уже средствами музыки. С самого начала полезно применять небольшие упражнения на двух- трех звуках, либо с названием нот, либо с сочетанием согласных и гласных звуков (например, да, за, ма, мо и т. д.). Постепенно можно усложнять упражнения, давая их на пяти звуках, на трезвучиях и т. д. — в соответствии с возможностями ученика. Полезно пропевать гаммы с названием нот — соль-феджировать. Это развивает ощущение высоты тона и приучает ассоциировать высоту с названием звука.
Дикционная форма вокальных упражнений облегчает переход драматического актера от речи к пению, развивает и обогащает его речь интонационно.

С самого начала занятий следует подбирать простые вокальные произведения с текстом, имеющие простую мелодию небольшого диапазона или речитативного характера. Чтобы привить вкус к вокальным занятиям, желательно подбирать посильные и интересные произведения, которые могли бы увлечь обучающегося своим содержанием, эмоциональностью. При подборе репертуара обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности характера каждого обучающегося—это всегда способствует более быстрому усвоению и развитию певческих навыков.
В занятия пением на актерском факультете обязательно включается работа над ансамблями и хорами. Эта работа помогает развитию музыкальности, точного интонирования, развивает чувство ответственности и взаимозависимости. Чтобы приступить к ансамблевому и хоровому пению, нужно начинать с простых одноголосных песен, затем’ перейти к более сложным двух- и трехголосным. За два года работы иногда удается добиться вполне чистого исполнения трех- и четырехголосных ансамблей и хоров.
В настоящем сборнике даны образцы вокальных произведений разных жанров: русские народные песни, романсы и песни русских, зарубежных и советских композиторов. Некоторые песни могут быть использованы для ансамблевого или хорового пения.
Все произведения сборника используются в работе со студентами актерского факультета Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского и могут быть рекомендованы как посильный учебный материал для работы на актерских факультетах всех театральных вузов и студий страны. Для работы со студентами национальных студий следует, кроме того, использовать народные песни и произведения композиторов данной республики.

Русские народные песни очень полезны для всех голосов на первом этапе обучения. Их мелодическое построение просто и удобно для пения, мелодия легко запоминается, содержание дает возможность ярко раскрыть образ. Тональности следует подбирать в соответствии с вокальными возможностями поющих. Однако такие песни, как «Ах ты, душечка», «Вижу чудное приволье», лучше подходят тенорам, а «Вниз по Волге-реке», «Утес», «Славное море» лучше для баритонов и басов. Полезным материалом могут служить приведенные в сборнике русские романсы первой половины девятнадцатого века — Варламова, Алябьева, Гурилева и др. Они просты по форме, доступны по диапазону и интересны по содержанию. Приведенные романсы зарубежных композиторов являются полезными образцами, представляющими большой интерес для работы.

Особое место в работе с актерами должны занимать песни советских композиторов. Советская песня — это отражение сегодняшнего дня, она звучит по радио, в кино, в драматических спектаклях и в быту.
Советские песни, приведенные в сборнике, различны по характеру—здесь лирические, героические, патриотические, эстрадные песни, песни из кинофильмов, драматических спектаклей и т. д. Научить студентов исполнять советские песни разного характера очень важно для практической работы актера драматического театра.
Советских песен издается много, и всегда можно подобрать нужный материал; особенно следует рекомендовать издания «Песни радио и кино».
Последние две песни—«Березы» М. Фрадкина и «Песня о тревожной молодости А. Пахмутовой — являются хорошим материалом для ансамблевого или хорового пения мужского состава.
С. Трегубов

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Ах ты, душечка. Обработка Н. Иванова.
Родина. Обработка Н. Иванова
Утес. Обработка Н. Иванова
Вниз по Волге-реке. Обработка Ю. Слонова
Что так скучно. Обработка А. Живцова
Степь да степь кругом. Обработка А. Живцова

ПЕСНИ И РОМАНСЫ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Я вас любил. Музыка А. Алябьева, слова А. Пушкина
Не слышно на палубах песен. Музыка А. Гурилева
Песня ямщика. Музыка А. Гурилева, слова К. Бахтурина
Признание. Музыка М. Глинки, слова А. Пушкина
Мне грустно. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
Титулярный советник. Музыка А. Даргомыжского, слова П. Вейнберга
Не пробуждай воспоминанья. Музыка П. Булахова
Я вас любил. Музыка Б. Шереметева, слова А. Пушкина.
Зимний вечер. Музыка М. Яковлева, слова А. Пушкина
Царскосельская статуя. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина
В мире есть красавица одна. Музыка Э. Шентирмая
Сурок. Музыка Л. Бетховена, слова И. В. Гете
Шарманщик. Музыка Ф. Шуберта, слова В. Мюллера.
Нежна, бела. Музыка Э. Грига.
Лесная песнь. Музыка Э. Грига, слова Ш. Винтера

ПЕСНИ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Давным-давно. Музыка Т. Хренникова, слова А. Гладкова
Поздно ночью. Музыка Э. Колмановского, слова П. Антокольского
О чем ты тоскуешь, товарищ моряк. Музыка В. Соловьева-Седого, слова В. Лебедева-Кумача
Куплеты водовоза. Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача
Для тебя. Музыка А. Флярковского, слова В. Гнеушева
Песня остается с человеком. Музыка А. Островского, слова С. Острового
Песня любви. Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина
На безымянной высоте. Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
Караваны птиц надо мной летят. Музыка Г. Жуковского, слова А. Фатьянова
Себежаночка. Музыка М. Матвеева, слова А. Чуркина
И на Марсе будут яблони цвести! Музыка Вано Мурадели, слова Евг. Долматовского
Я шагаю по Москве. Музыка А. Петрова, слова Г. Шпаликова

АНСАМБЛИ
Березы. Музыка М. Фрадкина, слова Вл. Лазарева.
Песня о тревожной молодости. Музыка А. Пахмутовой, слова Л. Ошанина

Скачать ноты

Источник

Оцените статью