Мы ремонтируем и настраиваем акустические и электрогитары, а так же и бас-гитары, контрабасы, домры, виолончели, балалайки и, конечно же, модные нынче укулеле.
воскресенье, 10 апреля 2016 г.
Гитарная мистика
В мире гитар бытует ряд явлений, в которых до сих пор нет ясности. Некоторые из них довольно категорично делят гитаристов на два лагеря — приверженцев и скептиков. В этом посте мы только перечислим самые распространённые факты, вызывающие споры и обсуждения.
Волчки гитарные — таинственные призвуки, добавляющиеся к звучанию гитары. Но — не звон струны о лад. Вот как это описывают: -«Волчки» — результат действия магнитов датчиков на колеблющейся проводник (струну) и не более. -Суть в том, что струна, в силу конструктивных косяков гитары, начинает колебаться не только в той плоскости, в которую её направили медиатором, но и ещё в других плоскостях (или плоскость её колебаний начинает вращаться) — отсюда и этот неприятный призвук -Их ни с чем не перепутаешь. Какие-то вибрации в звуке появляются. Нууу. Вот такие. Ээээ. Я даже не знаю как объяснить. Биения может быть.— Нота звучит не ровно, а как бы «прыгает» частота, резко меняется.. — Волчек — это частотная разница возникающая при сложении гармоник с порядком выше 1. Любой сигнал — это несущая + гармоники.
Откуда в русский «гитаризм» пришло это понятие — тоже не вполне ясно. В одном описании «волчки» подписаны, как Wolfe Tones. Мол, так они называются по английски. Но по такому поисковому запросу получаем вот эту ирландскую музыкальную группу.
В этой статье речь пойдёт о более прозаических вещах, чем в предыдущих, и даже будут даны некоторые практические рекомендации.
«Почему в гитаростроении так редко делают двойную деку? Ведь она гарантирует от волчков!» – спросил меня один пользователь одного форума. «Почему в гитаростроении не делают переклеенный гриф? Ведь он гарантирует от волчков!» – спросил второй.
Кто им сказал такие глупости, они не сознались, но ретранслировали их с верой в их истинность. А на другом форуме прочитал, что якобы Мстислав Ростропович заявил как-то, что на виолончели без волчка и играть не станет. Цитировавший был ошарашен таким заявлением, оно противоречило его представлениям о прекрасном.
Чтобы в этом разобраться, уясним, что такое волчок. Спросим у музыкантов. «Это когда одна нота резко отличается звучанием от остальных, причём явно в худшую сторону. На виолончелях такие ноты напоминают волчий вой, отсюда термин «волчий тон», коротко – «волчок».
А теперь заглянем в справочник Л. А. Кузнецова: «Природа появления волчьего тона – совпадение (или близкое положение) резонансов струны и корпуса…»
А мы знаем, что для хорошего звучания в инструменте необходимы резонансы. Теперь можем уточнить, что хотя бы два-три из них должны быть достаточно сильны, чтобы при совпадении с ними по частоте тона струны создавать «волчок». Знаменитый виолончелист прекрасно знал, что виолончель без единого «волчка» – дрова.
Я аж нутром чую, как кто-то из читателей уже рвётся в комментарии написать, что у него гитара с прекраснейшим звучанием, и никаких «волчков» в ней нет. Не торопитесь, почитайте дальше, всё объясню. Фишка в том, что частоты резонансов настраиваются (если, конечно, вообще настраиваются) как раз между хроматическими ступенями, иными словами, в четверть тона.
На безладовых инструментах их несложно найти, особенно если знаешь «районы дислокации», а на оснащённых ладами для поиска требуется хоть и примитивное, но приспособление. И найдём мы «точку волчка» почти посередине между ладами. И чем лучше гитара, тем он будет мерзопакостней.
Как-то ещё на одном форуме меня удивил один гитарный педагог. Он похвастался, что научился настраивать деки, по крайней мере, основной тон, и настроенные им гитары стали звучать заметно лучше, а настраивает он деку на тон «соль» (октаву не уточнил, музыкант, чёрт возьми!) В том, что улучшение звучания происходит лишь в его индивидуальном восприятии, сомнений нет, удивило, что деки, настроенные чисто в тон не радуют его «волчком».
А ключ к разгадке мне дал тот же товарищ, что спрашивал про двойные деки. На том же форуме он описал гитару своего друга, с волчком на соль малом. После моего совета перестроить гитару на четверть тона он перестраивал несчастный инструмент и на четверть, и на полтона, и на целый тон вверх и вниз, но «точки волчка» оказывались на одних и тех же местах, где при нормальной настройке находится соль малое.
«Чертовщина!» – скажете вы, вот и я сказал так же. Но объяснение всё же, хоть и не сразу, нашёл. При такой транспозиционной перестройке изменяется усилие струн на деку, соответственно, меняется и её тон. Отсюда вывод: Настройка резонансных деталей должна производиться либо при установленных и настроенных струнах, либо под приспособлением, достаточно точно по силе и вектору повторяющим их воздействие, иначе всё мимо.
Вот и ответ на загадку педагога-настройщика: если сняв струны настроить деку акустики чисто на некий тон, то после установки и настройки струн тон деки окажется далеко выше, и почти наверняка не на хроматической ступени.
Итак, мы выяснили, что такое волчок, получили эксклюзивную практическую рекомендацию, переходим к теме борьбы с волчками. Для этого требуются экипировка и тренировка. Вам понадобятся приспособления типа накладываемых на гриф дополнительных ладов и навык нахождения с их помощью точек волчка отработанный на вполне исправных гитарах. Нелишним будет двусторонний скотч, но не тот, которым в санузлах зеркала к стенам навек приклеивают, а послабее, чтобы удалялся с поверхностей без проблем
В гитарах, как классических, так и фолк, так и боди, наиболее часто встречающийся случай, этакий король волчков, это соль малое, полтона вверх-вниз. У акустик он генерируется передней декой, у боди – грифом. Гораздо реже, и только у акустик, так как генерируется задней декой, соль-ля большой, ещё реже, но снова у всех, вдобавок, с неясной локализацией, соль-си первой. У меня был случай, когда на соль-диез первом на палёном стратокастере звенела железка под шурупами крепления грифа. В другом случае на ля-первом пел гриф акустики. Это наиболее страшный волк, его сложно выискать, остаётся радоваться, что редко встречается.
Волчок Соль-малое встречается относительно часто, но и бороться с ним просто. Но рассмотрим несколько способов, причём начнём со сложных. Чтобы простые потом были милее. Самый сложный способ заключается в повышении резонанса деки акустики. Для этого надо отделить заднюю деку, как это сделать вы можете прочитать на форуме Миколы Руденко, и наклеить на переднюю деку несколько дополнительных пружин.
Не нравится? Правильно, никогда не связывайтесь с повышением частоты готовых деталей, ну разве в крайних случаях, и если речь идёт о повышении на серьёзный интервал. Резонанс грифа можно повысить заменой металлических бутонов колков на пластмассовые, но с этим тоже не связывайтесь.
Боритесь с волчками исключительно понижением резонанса. И избегайте подтачиваний, подрезаний деталей инструмента. Понижайте резонанс внесением инородных тел.
Для тренировки берём обычную электрогитару, какая есть под рукой. При помощи поискового приспособления находим точку волка в районе соль малого, потом берём скотч, какие-нибудь железки, клеим эти железки с тыльной стороны головы грифа, наблюдаем смещения точки волка. Клеим одну и ту же железку ближе к шейке грифа, потом дальше от неё, наблюдаем смещение Точки. Для реального ремонта лучше всего железка из нержавеющей стали. Найдя подходящее место закрепите её шурупами.
На акустиках инородное тело лучше использовать деревянное и заранее определить внутри корпуса место, куда его капитально приклеите. Если волчит на соль малом, то это передняя дека, если соль-ля большое, то задняя. Вот на соответствующей деке выбираем место, и клеим деревяшку на скотч снаружи напротив выбранного места. Перемещать не очень получится, хотя всё же можете поэкспериментировать с изменениями звучания. Но в основном подстройка идёт уменьшением массы инородного предмета. По достижении хорошего результата приклеиваете его на выбранное заранее место. И старайтесь не занижать резонансы «на сколько получится». Четверть тона, всё.
А на сладкое – самый простой способ. Как мы выяснили, частоты резонансов зависят от усилия натяжения струн. Смена струн на бо́льшую/меньшую натяжку тоже даёт результат.
Источник
Волчки у бас гитары
Уважаемые эксперты. В чем причины возникновения волчков на струнных инструментах? Есть ли способы их устранения? Существует ли классификация волчков по типам?
Зависит ли проявление волчков то струн? Погодных условий? Состояния грифа, подставки, других элементов фурнитуры?
Уважаемые эксперты. В чем причины возникновения волчков на струнных инструментах? Есть ли способы их устранения? Существует ли классификация волчков по типам?
Зависит ли проявление волчков то струн? Погодных условий? Состояния грифа, подставки, других элементов фурнитуры?
Насколько я знаю зависят от состояния грифа.
От всего зависит. Бывает, душка усохлась, бывает, гриф стал неровный, бывает, подставка низковата, бывает, струна поизносилась. Надо к хорошему мастеру нести. Если ничего не помогает, они изнутри наклеивают такую фитюльку на определенную точку, и волчок исчезает. Но это дорого 🙁
Что Вы рассматриваете под термином «фитюлька»? Если к примеру гриф с выбоинами, то можно что угодно клеить внутрь, причем в любую точку, но толку от этого не будет.
Что Вы рассматриваете под термином «фитюлька»? Если к примеру гриф с выбоинами, то можно что угодно клеить внутрь, причем в любую точку, но толку от этого не будет.
Зуд можно долго искать и не найти.
Речь о волчках идёт. Это когда частота тона начинает совпадать с резонансной частотой корпуса. На скрипках это встречается редко.
Правильно про «фитюльку» написали 🙂 — найти центр «причины» (чуть ниже левого эфа) и вклеить её туда, с внутренней стороны (это для виолончели.)
Волчок обнаружен в крайне незадачливом месте в районе ре 4 октавы (чуть ниже) на ми струне! Проявляется в том, что звук может срываться при ровном ведении смычка на деташе, при этом звук как бы блеет, в быстром движении и на переходах может, например, просвистывать, то есть звук как бы не берется. Инструмент еще толком не разыгран, но я заметил, что зона волчка начинает как бы повышаться. Сейчас уже в районе ре-диеза. Что бы это могло быть?
Удивительно, что те инструменты (скрипки) на которых я слышал «волчки» обнаруживали их прежде всего в первых позициях! Здесь же, просто нет слов 🙂 может это что-то другое? Насколько я понимаю, «неровности» грифа учитывая позицию исключаются (гриф, кстати, абсолютно новый), подставка? Тоже новая. стуна? Pirastro Evah Pirazzi новая. вот и думай теперь, может махнуть рукой, все равно зона редко используемая. но на гаммах бесить начинает 🙁
его не было, и вдруг возник? если да, то делали ли что-нибудь с инструментом? попробуйте вспомнить. причин может быть множество. самые «простые»: слишком толстая или жесткая ниж. дека. голова слишком тяжелая? попробуйте снять одну из «нормальных» струн и вытащить ее колок. если волчок исчез — возможно это и есть причина. смените колки на более легкие (если получится). гриф очень тяжелый? выбрать канавку посредине. душка слишком близко или слишком далеко от подставки. неудачный наклон подставки. винты подбородника перетянуты. в общем, какая-то часть корпуса, которая должна колебаться, зажата или слишком тажелая. «машинка» перетянута? попробуйте без нее. струна — тоже нельзя исключить, но думаю, что это в последнюю оченедь. да, некачественная канифоль — тоже возможная причина. попросите у кого-то на минутку его смычок и проверьте. «причина есть. 100%» (с) Вот это да! Да вы маньяк 🙂 в хорошем смысле слова! Спасибо, сам такой, люблю дотошность в своем деле. :appl:
Не могу сказать, что волчка не было. Так как инструмент у меня совсем недавно, и до того, как поменял гриф я не обращал такого пристальное внимание на мелочи. Ну знаете, другой инструмент, неразыгранный, тут всякое может быть, поэтому обратил внимание на волчок только после ремонта. Делали гриф (смена), подгоняли колки. Вроде бы все. Колки все равно буду менять на новые, эти убитые, все остальные версии попробую!
Всем намеревающимся приобрести хороший, дорогой инструмент. Поделюсь своей историей покупки в московском специализированном гитарном магазине «Кодамьюзик» достаточно дорогой испанской гитары — Paulino Bernabe 10S (еловая дека), цена на момент покупки в мае 2011 года составляла 120 тыс. рублей.
Всем потенциальным покупателям! Излагаю свой печальный опыт общения с инструментом от P. Bernabe: Сразу оговорюсь я начинающий. Опыт игры на момент покупки гитары составлял чуть больше 1 года. В мае 2011 года в Code купил Paulino Bernabe 10 с еловой декой (с кедровой тоже слушал, но ель перспективнее в плане разыгрывания). Первоначально был очарован глубокими и плотными басами! Вообще гитара очень голосистая, но дисканты звучат мягковато (если не сказать тускло), можно было и по-звонче. Короче два дня сидел в Code и сравнивал гитары от разных мастеров, но душа лежала к PB 10. Единственное что сразу бросалось в глаза — очень высокие струны, на глаз где-то 6 -7 мм над 12 ладом. Но подумал, что нижний порожек опустить всегда смогу. Купил! Привез домой и показал гитару знакомому профи (Шувалов В.В. — гитарист и преподаватель с 30-летним опытом). Он тут же обратил внимание, что гриф-то приклеен к корпусу под углом. Смотрю — точно! От этого, говорит, и струны чем ближе к розетке, тем выше поднимаются. А ещё показал, что нижний порожек очень не высоко поднимается над подставкой. Поэтому опустить струны на удобную (3-3.5 мм) высоту будет НЕВОЗМОЖНО! Я бы, говорит, спросил у этого испанского мастера зачем так гриф приклеил. Смотрим дальше — гитара после пятого лада начинает НЕ СТРОИТЬ! Дальше-больше, насчитали больше 10 «волчков». Я говорю — как же так, достаточно дорогая, ведь, испанская гитара? На этот счёт профи поделился мнением, что в испанских мастерских при поставках на иностранные рынки существует такой отбор: самые лучшие по качеству инструменты увозят в США, те что не взяли американцы идет в Европу, ну а те гитары, что не понравились европейским поставщикам — сливают нам. В результате — отдал гитару мастеру. Он сточил родную накладку на гриф. Приклеил новую и таким образом поправил угол грифа к деке. Врезал новые лады. Теперь гитара стала строить и удобна в игре. НО «волчки» устраняются ТОЛЬКО переделкой внутренней конструкции корпуса, а за это мастер не берется, т.к. стоимость работы будет сопоставима с покупкой нового инструмента. Вот такие «замечательные» инструменты производят современные испанские «мастера»! Причем мой случай, как оказалось, совсем не единичный. У людей были претензии и к более дорогим гитарам испанцев. Так что думайте сами . иметь или не иметь. Для себя сделал вывод — следующую гитару буду заказывать только МАСТЕРОВУЮ и у НАШИХ мастеров (с них хоть спросить можно). Удачи всем!
_________________ Между 1 и 2 курсом — ещё не решил где останусь .
История общения с магазином «Кода». Когда я на форуме Коды опубликовал вышеприведенное сообщение — завязалась очень познавательная и интересная переписка. Приведу её тоже.
1. менеджер, представитель магазина Кода — coda.stas 2. «Пиарищийся за счет матера Бернабе» профи, преподаватель — Шувалов В.В. 3. Отечественный гитарный мастер исправивший испанские косяки — Усов Александр. 4. Автор топика, не счастливый обладатель гитары PB10S — Грозных Михаил (mike_tyson)
>> coda.stas пишет №2 182 20.03.2012 17:52 В ответ на №2 181
Бернабе B10С очень востребованный инструмент, и один из самых интересных за свои деньги. Думаю, вы не ошиблись с выбором. Возможно, после года тренировок вам действительно нужно потратить большую сумму и купить что-то лучшее. Я не настаиваю, что это должен быть именно Бернабе. Рассмотрите, например, 1A-TR Рамиреса ( ) или гитары Контрераса. Выбор есть. Я не исключаю того, что в России есть хорошие мастера. Один из них, кстати, В.П. Бобков, ремонтирует наши гитары и настраивает их, если такое желание есть у покупателя. Но обобщать я бы не стал, что все русские мастера такие хорошие, а испанские плохие. Вообще на почве гитары, изначально испанского инструмента, проявлять квасной патриотизм — просто глупость. Наверное, вы человек впечатлительный, и пока ваш мастер точил ваш гриф, он вам заодно и мозг промыл. Что касается волчков — чем лучше инструмент, тем больше разница в тембре хороших нот и волчков. Настройкой нельзя убрать волчки, их можно только сдвинуть на менее употребительные ноты. Высота грифа меняется в зависимости от влажности. Гриф гнется, ведь у него нет анкера, как в электрогитарах. Вы просто пересушили инструмент, скорее всего. Насчет были претензии — да, были, и будут. Гитара — самый нежный инструмент, поскольку имеет большую площадь дек и относительно небольшую толщину. Угробить ее легче легкого. А претензии не бывают только к Хонерам за 3 тысячи р. Читайте вот эту вот книжечку на эту и другие темы: http://www.codamusic.ru/Ramirez/things.pdf ( ) > mike_tyson пишет №2 183 21.03.2012 11:30 В ответ на №2 182
Отвечу по пунктам: 1. «Квасной патриотизм и глупость» — Пардон, где я написал, что все русские мастера хорошие?! Мастера попадаются разные и в Испании в том числе. Мне вот не повезло — криворукие испанцы попались. Будь я по-опытнее, такую «мастеровую» гитару ни за что бы не купил! Но русский мастер мне эту гитару довел, а испанцы что-то не захотели (не умеют). За 3 тыс. евро им видимо «впадлу» возиться. По дедовским (вот те были мастера!) лекалам напилили, склеили , струны натянули, брякнули — вроде звучит, ну и ладно! 2. «Человек впечатлительный» — Да, пожалуй, я человек впечатлительный. Меня впечатляет столь большое, как оказалось, соотношение цена/качество, и пол-года борьбы с неудобным инструментом меня тоже впечатлил! Думал баре в высоких позициях вообще прием недостижимый! 3. «Что касается волчков — чем лучше инструмент, тем больше разница в тембре хороших нот и волчков.» — Определимся в терминах: я понимаю под «волчком» — «выстреливание» и быстрое затухание по громкости звука прижатого на каком-то ладу одной струны по сравнению с другими звуками на других ладах этой же струны. А вы как понимаете? 4. «Настройкой нельзя убрать волчки, их можно только сдвинуть на менее употребительные ноты.» — А это вообще абсурд! Какие, по вашему мнению, ноты являются «МЕНЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫМИ». До или может Си?! В хорошем, качественно сделанном инструменте быть волчков ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО! 5. «Высота грифа меняется в зависимости от влажности. Гриф гнется, ведь у него нет анкера, как в электрогитарах. Вы просто пересушили инструмент, скорее всего.» — Опять ошибаетесь, в хорошие гитары ставят карбоновый стержень в гриф, который играет роль армирующего элемента. Еще делают проточки и вставляют туда полоски более твердой древесины, кстати, в этой гитаре так и было сделано. Есть фотографии после снятия родной накладки. Вы думаете я или спецы к которым я обратился не отличат прогнут гриф или вклеен под углом? Еще при покупке я убедился, что гриф у гитары абсолютно прямой, прижимая струну к крайним ладам. Гитара была куплена в мае и первые пол-года эксплуатировалась в довольно влажное время года. Плюс я сразу приобрел стационарный увлажнитель (точно такой же как в вашем магазине, кстати) и гигрометр. Влажность ниже 40-45 % не опускалась. 6. В свою очередь поделюсь ссылкой. Здесь компетентный человек на примере моей гитары PB10S (еще не переделанной) подробно рассказывает чем чревата погоня за раскрученными брэндами: http://www.youtube.com/watch?v=8-_XAG-yKr8
P.S. Спасибо Коде, по крайней мере за то, что не удалила мой негативный отзыв и не прячется «в кусты», отвечая на критику. > coda.stas пишет №2 184 21.03.2012 0:00 В ответ на №2 183
За возможность ответить пожалуйста. Только и я отвечу. 1. Мы предоставляем возможность выбора инструмента — выбирайте, что больше нравится. И насчет криворукого Бернабе — я бы советовал полегче. Хоть он и не сам этот инструмент делал, отвечает он. Товарищ он очень уважаемый, на его инструментах во всем мире играют, и о браке — а вы говорите о браке — речи не идет. Любая гитара требует настройки под руку и подстройки с течением времени, и это нормально. Кроме того, брак за наш счет ремонтирует Владимир Петрович Бобков в течении года. Почему вы не обратились к нему? 2. Пропускаю. Мы покупателей не насилуем, из кошелька деньги не вынимаем. Кроме Бернабе у нас есть и другие гитары других производителей. Только русских мастеров нет и не будет. И могу объяснить почему. Потому что в большинстве своем они делают фанерные коробки ручного изготовления с полировкой шеллаком. Ни звука, ни вида. Просто зайдите в Аккорд и вы поймете о чем я говорю. Выброшенный в помойку материал. Одно название, что «мастеровая» гитара. Да и у большинства мастеров репутации ноль. А если мастер знающий, то и инструменты у него стоят другие деньги. Да и за образец берутся все равно испанцы — Рамирес, Контрерас, Флета. 3-4. Я понимаю, что вы понимаете под волчком. Волчков не бывает только на инструментах с маленьким корпусом, на скрипках, например. Инструменты с большим корпусом всегда имеют волчки, поскольку корпус большой и собственные резонансы корпуса попадают в диапазон звучания инструмента. На дешевых инструментах у нормальных нот звука нет, поэтому волчки неразборичивы — у хороших инструментов волчки сильнее выделяются. Настройкой инструмента или специальными грузиками можно сдвинуть волчки на диезные ноты, встречающиеся в текстах реже. Кроме того, можно ноты с волчками разыгрывать. Но устранить их невозможно. Для виолончелистов, например, волчки еще более больная тема, особенно для новых инструментов. 5. На всех струнных инструментах, от скрипок до гитар гриф имеет прогиб и высота струн у верхнего порожка и на 12 ладу, на дискантах и на басах разная. В зависимости от силы пальцев, натяжения струн и погодных условий высота струн регулируется высотой подставок. Это — известный и принятый во всем мире факт. В то время как наши гитаристы ставят струны самого сильного натяжения, чтобы звук был громче, сгибают гриф дугой, а потом начинают пилить подставки, чтобы удобнее было играть. Поставьте струны среднего или средне-сильного натяжения, проверьте, что гитара не пересушена и не переувлажнена, а потом уже регулируйте. Китайские гигрометры, к сведению, имеют допуск +-15%. Вам все понятно? Оценивайте ситуацию по собственным губам и по кончикам ладов. 6. Компетентный человек пиарится за счет еще более компетентного человека. За счет Паулино Бернабе. Расхожий способ прославиться, не правда ли?
_________________ Между 1 и 2 курсом — ещё не решил где останусь .
>> mike_tyson пишет №2 188 23.03.2012 9:14 В ответ на №2 184
Отвечаю по пунктам:
1. Если бы Бернабе отвечал за свою продукцию, он должен отзывать бракованный инструмент и выдавать вместо него нормальный, либо, если нет возможности замены, возвращать деньги. Так это делают уважающие себя производители с мировым именем — авто концерн «Тойота», например. А у них речь идет не о штуках, а о нескольких миллионах бракованных авто! (был такой прецедент в 2010 году). Вы же, как дилер-представитель мастерской Бернабе, мне по телефону предложили тащить гитару за 2000 км. обратно в Москву отечественному мастеру, который поправит, а может и нет, испанские косяки!
2. А все-таки, отравляете Вы доводить «испанцев» именно к русскому мастеру! Я видел и слышал «в живую» гитары отечественного мастера, у которого заказал себе новую гитару, и звучат они по сравнению с имеющейся у меня Бернабе блестяще, лучше в разы! Это потому, что человек талантливо, скрупулезно и, главное, ответственно относится к изготовлению своих инструментов! Видимо, потому, что любит свое дело, а не в угоду коммерческим интересам гонит плохо поверенную, не доведенную до ума продукцию.
3-4. Пропускаю. Свое, и не только, мнение я уже высказал — в качественно сделанных инструментах волчков быть не должно! (по крайней мере не в таких количествах)
5. Вы думаете струны сильного натяжения для КЛАССИЧЕСКИХ гитар делают только для того, чтобы натягивать их на спортивный арбалет? Качественно сделанный гриф от струн гнуться НЕ ДОЛЖЕН! А гигрометр у меня немецкий «testo 623» с обязательной поверкой на точность и с погрешностью ±3 % отн.влажн. Вам все понятно?
6. Насчет пиарится-не пиарится этот достойный человек ответит вам сам, я надеюсь в ближайшее время. > coda.stas пишет №2 189 23.03.2012 11:08 В ответ на №2 188
1. Тойота не выдает новые машины взамен бракованных. В авторизованном сервисном центре всего лишь устраняется выявленный дефект согласно указаниям производителя. Вы же, обнаружив проблему, обратились к вашему мастеру-ломастеру, который и рад был за ваши деньги, развешивая у вас лапшу на ушах, «усовершенствовать» чужой инструмент. Мы, дистрибьютор, обеспечиваем сервисное обслуживание на месте. Причину проблемы и виноватого определяет Владимир Петрович Бобков. Скажет он — производитель виноват — мы платим за ремонт, или меняем инструмент и отсылаем его в Испанию. Скажет — клиент виноват — клиент платит. За все время работы нам только один раз пришлось отправить гитару в Испанию, и это была гитара Burguet. Так что мы делаем все ровно так, как делают уважающие себя дистрибьюторы с мировым именем. 2. «Русский мастер» — что за глупое выражение. Мы отправляем доводить испанцев к тому, кого знаем и в чьей работе уверены. Я знаком с Тимофеем Ткачом, но он загружен изготовлением собственных гитар. А Владимиру Петровичу Бобкову интересна настройка инструмента, он этим и занимается. Для наших клиентов это не принудиловка, а опция. Многим он инструменты дорабатывал и люди остались довольны. Многим чинил. А многие просто не хотят, чтобы кто-нибудь в его гитаре хозяйничал. Вы же выбираете инструмент с определенным тембром, а любое вмешательство меняет этот тембр. Кстати, если бы в Москве был доступен испанский мастер, я, может, обратился бы к нему. Но его здесь нет. Насчет «лучше в разы» — просто дебилизм. Да и насчет любви к своему делу — глупость. Вы в серьез полагаете, что кто-то будет что-то делать, не думая о вознаграждении? Скурпулезно и талантливо будет пахать забесплатно? Вы что, при коммунизме живете там, за 2000 км? Если ваш «мастер», сточив накладку у гитары Бернабе, потратил на это уйму времени и денег почти не взял,на это может быть только одна причина — он потом всю жизнь будет себя бить пяткой в грудь, что он «исправлял косяки» такого мастера, как Бернабе. 3-4. Ну и как, ваш «мастер» вам волчки убрал? Все? И дека еще не просвечивает? 5. Бернабе рекомендует струны средне-сильного натяжения. Хотите, чтобы инструмент звучал и вел себя так же, как задумано — придерживайтесь этого. Testo — хорошие гигрометры. 6. ОК. > mike_tyson пишет №2 190 23.03.2012 9:14 В ответ на №2 189
Полегче в выражениях, уважаемый! Что за эпитеты «дебилизм» и прочее? Опять высасываете из пальца доводы. Где я написал, что мастер мне исправлял гитару бесплатно?! Вот вам перечень выполненных работ: стачивание накладки с грифа, врезка в гриф армирующего карбонового стержня, наклейка новой накладки с выведением параллели к деке, придание накладке небольшого радиуса (по моей просьбе для удобства взятия баре), полировка накладки до зеркального состояния, врезка новых ладов, закругление и полировка ладов, покрытие накладки шеллаком, изготовление 3 новых нижних порожков из кости разной высоты (для подстройки гитары под меня), плюсом изготовление спец. подставки под правую руку (для удобства игры). За все-про все вместе с материалами (заказ в Америке) (барабанная дробь) . 15.000 рублей! А теперь идите к своему Бобкову и спросите сколько он захочет за такую работу! Уверен, что не меньше 30 т.р. Волчки, как я уже писал в самом начале, мой мастер исправлять не взялся. Ибо это означает вскрытие корпуса и возня с чужой конструкцией, возможно порочной изначально. Стоимость работ будет уже стремиться к изготовлению нового инструмента.
Новую гитару вместе с материалом + звукоснимающая электроника мастер мне сделает за
110 т.р.! Как говорится, почувствуйте разницу, уважаемый!
Нормально мы у себя за 2000 км. живем. При капитализме, но с человеческим лицом, а не как вы в Моське — зажрались!
_________________ Между 1 и 2 курсом — ещё не решил где останусь .