Психиатр оценил новые откровения казанского стрелка: родители Галявиева испытывают стресс
«Потребуется психологическая коррекция»
Ряд источников опубликовали новые показания 19-летнего Ильназа Галявиева, который устроил бойню в гимназии № 175. Следователям он рассказал о преподавателе, которая «гнобила» его на протяжении нескольких лет. В частности, называла его тупым, всячески унижала, уверяла, что его не возьмут в 10 класс. Из-за этого, мол, с ним не хотели общаться одноклассники. Оценить откровения и личность казанского стрелка мы попросили профессора психиатрии Андрея Березанцева.
— У парня, как минимум, серьезные психологические проблемы, а, возможно, и психиатрические. Просто так, из-за одного конкретного преподавателя, не устраивают бойню в школе. Тут должны быть системные взаимоотношения с окружающими. Как правило, это лица дисгармоничные, инфантильные, у которых нет адекватных взаимоотношений с родителями, нет с ними эмоционального соприкосновения. Человек замыкается, становится черствым, у него развивается шизоидный компонент. Начинаются бесконечные фантазии, как он расправится со своими обидчиками. Плюс накладывается любовь к компьютерным играм — стрелялкам и убивалкам. Все эти фантазии, закрепленные игровыми факторами, могут выноситься в реальность.
Говорить о том, психологическая эта патология или психическое расстройство, можно только после проведения расширенной экспертизы. Надо понимать, что, само по себе, психическое расстройство не влияет на склонность к агрессивным действиям. Оно может быть только триггером, «спусковым крючком». В основе лежат личностные факторы. Конечно, если это не острый психоз, когда человек не осознает причинно-следственных связей, смыслового содержания. Но в данном случае контакт не был потерян. Была длительная подготовка, парень продумывал детали нападения. Но это, повторюсь, не исключает психического расстройства. И, конечно, настораживают его высказывания в плане, «я осознал себя богом», «все окружающие — мои рабы».
— Многие винят сейчас родителей Ильназа Галявиева. Видя, в каком парень был состоянии, они оставили его одного, уехали жить в другую квартиру, не вызвали к нему психиатра.
— Врачей-психиатров у нас боятся. Нет в этом плане просвещения, психообразования. То, что они бросили сына в тот период, когда у него все это развивалось, это, конечно, неправильно. Увидев отклонения в его поведении, они должны были насторожиться, но отстранились. Видимо, в семье изначально не было доверительных отношений. Парень не делился с родителями своими переживаниями. Они могли не понимать, не осознавать, что с ним происходит. Я — психиатр с 40-летним стажем. И постоянно сталкиваюсь, когда человек очевидно болеет, и 5 лет, и больше, а его родители не обращаются за помощью к психиатрам. А сам человек не хочет идти к специалистам. И это достаточно распространенная ситуация.
— Сейчас родители и брат Ильназа Галявиева прячутся, опасаясь самосуда. Им тоже может в дальнейшем потребоваться помощь психологов?
— Для них это чрезвычайное событие, с общественной оглаской. Они испытывают стресс. Конечно, им, как минимум, потребуется психологическая коррекция.
Источник
Вольф Хуго
Хуго Вольф (Гуго Вольф; нем. Hugo Wolf) — австрийский композитор и музыкальный критик.
Ноты для фортепиано Вольф Хуго
Биография
Родился в 1860 году, в городке Виндишгрец. Учился в Венской консерватории (1875—1877) на одном «курсе» с Густавом Малером, однако, курса обучения не окончил и в дальнейшем занимался музыкой самоучкой, обособленно и так, как сам считал необходимым. За два года учения в консерватории, однако, открыл для себя музыку Рихарда Вагнера. В 1879 году познакомился с Брамсом, но отношения у них не сложились (Вольф вообще отличался неуживчивостью и «тяжёлым» характером с сильными перепадами настроений). Всего несколько месяцев (в 1881-82 годах) работал капельмейстером городского театра (на посту второго дирижера) в Зальцбурге. Потом, в 1884-87 годах вёл колонку в газете «Wiener Salonblatt» (Венский салонный листок), где занимался музыкальной критикой, неизменно выдвигая Вагнера против Брамса (позиция, в частности, представленная позднее в романе Ромена Роллана «Жан-Кристоф»). Своим резким и безапелляционным тоном зарекомендовал себя неуживчивым и бескомпромиссным «цукунфистом». Спустя три года покинул и это место, продолжая работать самостоятельно.
Гуго Вольф страдал инфекционной формой душевного расстройства. В прямой зависимости от переживаемых им фаз тяжёлого заболевания, он отличался резкими перепадами настроения и крайней неровностью характера. Периоды творческой и психической активности постоянно перемежались глубочайшими и болезненными депрессиями. Менингеальный сифилис временами приводил Вольфа к помрачениям сознания и, вместе с тем, к вспышкам необыкновенной творческой энергии. Наиболее плодотворные в творческом отношении годы: 1888-1891 (когда и было написано большинство Lieder (песен), составивших его наследие и славу), а также 1895-97 (время работы над комической оперой «Коррехидор», второй частью «Итальянской книги песен» и эскизами музыкальной драмы «Мануэль Венегас»). В результате, если сложить вместе все творческие годы, получится совсем немного времени: чуть более пяти лет в сухом остатке. Однако, если сравнить творческую активность пяти лет Гуго Вольфа с целой жизнью нормального среднестатистического человека, результат оказывается более чем красноречивым. Последняя вспышка активности закончилась катастрофой. Последние шесть лет жизни, после 1897 года он уже не покидал психиатрической лечебницы.
По свидетельству Т.Манна, некоторые черты биографии и образа Хуго Вольфа вошли в портрет заглавного героя романа «Доктор Фаустус» (см.: Манн Т. Собр. соч. Т.9.М.: Госиздат, 1960, с. 210, 358).
Творчество
Хуго Вольф – типичный представитель позднейшего (или даже запоздалого) периода романтизма. В этом смысле конец XIX века скорее можно назвать не поздним романтизмом, а преддверием неоромантизма и декаданса, который буквально наступал ему на пятки.
В историю мировой музыки Вольф вошёл как один из крупнейших мастеров камерно-вокального жанра XIX века, развивший (и подытоживший) традиции венской песенной классики от Бетховена – до Шуберта и Шумана (коллеги по опасному заболеванию). Говоря профессиональным языком, Хуго Вольф создал новый тип немецкой Lied, (в его пятилетнем творческом багаже содержится более 300 песен!) Его стиль (как и все так называемые «поздние» стили) с полным основанием можно назвать в широком смысле «фьюжен», или сплавом. Главным образом опираясь на традиции немецкой классической песни, Lied, он преломил её традиции в сугубо профессиональном ключе, на основе вагнеровской музыкальной драмы. По сравнению со своими историческими предтечами (прекурсорами), в песенной просодии Хуго Вольфа резко возросло психическое напряжение (в полном соответствии с физиологией автора), и как следствие – внимание к поэтическому слову, а также обострилась декламационная и интонационная выразительность. В этом смысле Хуго Вольфа можно назвать (по его психофизиологии) одним из первых экспрессионистов XIX века и прямым предвестником немецкого экспрессионизма 20-х годов XX века.
Называя свои произведения не песнями, не романсами, а напрямую «стихотворениями для голоса и фортепиано», Вольф (как следствие) уделял особо пристальное внимание выбору автора стихов. Он обращался чаще всего к поэзии таких (близких себе по духу) авторов, как Эдуард Мёрике, Иоганн Вольфганг Гёте, Йозеф фон Эйхендорф, Герард Келлер, а также к немецким переводам эротически обострённой испанской и итальянской лирики Пауля Хейзе («Итальянская книга песен») и Э. Гейбеля («Испанская книга песен»).
В музыкальной агогике ради сохранения смысловых и синтаксических значений стиха, Хуго Вольф часто отказывается от музыкальных периодов и симметрий, а также гармонической логики классического построения фразы. Характерной особенностью некоторых песен Вольфа является также перенесение основного тематически яркого материала – в аккомпанемент, партию фортепиано, тогда как вокалист продолжает в присутствии активного пианиста «бубнить» свой стих, в состоянии как бы парализованной стрессом психики.
Начиная со «Стихотворений Э. Мёрике» характерным для творческого метода Вольфа становится объединение в рамках одного сборника большого числа разностилевых и разнохарактерных контрастных песен, связанных между собой только единством поэтического первоисточника, а также повторением музыкально-поэтических лейтмотивов (в манере опер Вагнера). Иногда единство связей также подкрепляется и угадывающейся сквозь собрание стихов сюжетной связью. Во многих песнях сказывается живой интерес Хуго Вольфа к современным ему тенденциям музыкального театра. Яркость «музыкальных декораций», краткая обрисовка психологического антуража, мгновенное введение в курс происходящих событий, а также характерность и выпуклость речевых интонаций – невольно наводят на аналогии с диалогическими театральными песенками-сценками из зингшпилей или комических опер.
Произведения
Автор оперы «Коррехидор» („Der Corregidor“, 1895), симфонической поэмы «Пентесилея» (по одноименной драме Г. фон Клейста), струнного квартета.
Но основную славу ему составили около 300 песен на стихи Гейне, Готфрида Келлера, Йозефа фон Эйхендорфа, Эдуарда Мёрике, Николауса Ленау, Гёте, Микеланджело, испанских и итальянских поэтов в переводах Пауля Хейзе, написанные в 1888—1897 и развивающие традиции романтических песенных циклов Шуберта и Шумана.
Наследие
Песни Вольфа исполнялись лучшими музыкантами мира (Дитрих Фишер-Дискау, Святослав Рихтер, Даниэль Баренбойм, Элизабет Шварцкопф, Зара Долуханова, Барбара Бонней, Йен Бостридж и др.).
Источник
Мессинг Вольф. Книги онлайн
Вольф Григорьевич (Гершикович) Мессинг (10.09.1899, Гура-Кальвария, Польша — 8.11.1974, Москва, СССР) — артист оригинального жанра, психиатр, гипнотизер. Обладал уникальными парапсихологическими способностями, в частности – суггестией (внушением наяву).
Родился в местечке Гора-Кальвария близ Варшавы (Польша), учился в хедере. С начала 1900-х годов выступал с концертами в Европе, Америке, Азии, Австралии. Лично знал Яна Эрика Ганнусена, астролога Третьего рейха.
Демонстрировал свои способности А. Эйнштейну, З. Фрейду, М. Ганди, Ю. Пилсудскому. На одном из своих сеансов Мессинг предрёк гибель Третьего рейха, тотчас же став личным врагом Гитлера.
Книги (3)
Первое издание секретных протоколов исследования «феномена Вольфа Мессинга» в Институте Мозга и спецлаборатории НКВД, а также личных записей великого экстрасенса, пытавшегося разгадать тайну своего невероятного дара.
Хотя публичные выступления Мессинга были разрешены в СССР, а к его предсказаниям прислушивались Берия и сам Сталин, научный официоз отказывался признать сверхъестественные способности «личного телепата Вождя». Более того, его не раз пытались представить «ловким фокусником», а то и вовсе «шарлатаном».
Первое русское издание личного дневника Вольфа Мессинга. Сокровенные записи великого экстрасенса и провидца, которого величают «чудотворцем», «пророком» и даже «Мессией».
Предыдущая книга воспоминаний Мессинга «Я — телепат Сталина» стала бестселлером и бьет рекорды продаж. Но даже самые искренние мемуары не имеют такой ценности, как дневник, — ведь они пишутся через много лет после событий, когда подробности уже стерлись из памяти, а что-то мемуарист невольно приукрашивает, замалчивает или искажает в угоду своим изменившимся взглядам.
Сегодня мне предстоит выступить с очередным сеансом моих «Психологических опытов». Мне предстоит выйти в зал, где сидит почти тысяча человек и все смотрят на меня.
Мне надо захватить этих людей, взволновать и удивить их, показывая им мое искусство, которое большая половина из них считает чудесным, удивить и в то же время, не разочаровывая, убедить, что ничего чудесного в этом нет, что все делается силой человеческого разума и воли.
А ведь это совсем нелегко – выйти одному в зал, где на тебя устремлены тысячи глаз: недоверчивых, сомневающихся, бывает и просто враждебных, – и без сочувствия, без поддержки, во всяком случае в первые, самые трудные, минуты, выполнить свою работу.
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Комментарии читателей
Ter / 28.12.2011 Были рассекречены документы КГБ о посещениях Сталина с 1927 по 1953 г. Мессинга у Сталина не было, а также и у Гитлера. А все домыслы о том, что, дескать, Сталин, Гитлер и Берия боялись Мессинга и пользовались его услугами, несусветная чушь. Судя по всему, они вообще не знали, кто такой Мессинг.
Не хочется уделять много место этой личности, но все-таки один пример я приведу (из мемуаров Мессинга).
«По поручению Сталина мне (В. М) предложили получить 100 000 руб. в Госбанке (огромные деньги) я подошел к кассе предъявил пустой листок и поставил чемодан около кассы, пожилой кассир посмотрел бумажку и отсчитал мне 100 000 руб.»
Источник
Вольф Мессинг
Об авторе
Вольф Мессинг – известный психиатр, гипнотизер, артист эстрады, автор нескольких книг с мемуарами.
Развитие способностей и успешная карьера
Вольф Григорьевич (настоящее отчество Гершкович) Мессинг родился 10 сентября 1899 года в польском городе Гура-Кальвария. Родители определили его в школу Хедер, где нужно было учить талмуд. Раввин был удивлен невероятной памятью нового ученика и позже помог поступить ему в Иешибот. Поняв, что родители хотят сделать из него священнослужителя, Вольф сбежал из дома.
Решив уехать в Берлин, юный Мессинг сел в поезд. Когда подошел кондуктор, он поднял кусочек бумаги с пола и протянул ему. Мужчина спокойно прокомпостировал бумажку вместо билета и ушел. После этого Вольф осознал, что обладает сверхспособностями. В Берлине он работал посыльным, а затем познакомился с профессором Абелем, который, заметив способности подростка, забрал его к себе. После длительных тренировок Вольф начал выступать в цирке и к шестнадцати годам объездил почти всю Европу. В 1921 году он вернулся в Польшу состоятельным человеком.
Автобиографии и последние годы жизни
В 1939 году семья Вольфа Мессинга была расстреляна. Сам он успел сбежать в Советский Союз, избежав гибели. Артист ездил по городам с выступлениями, а во время войны на собственные сбережения приобрел два истребителя, один из которых подарил летчику Константину Ковалёву. Мессинг предсказал дату окончания войны, что вызвало одобрение Сталина. Когда к власти пришел Хрущев, артисту запретили гастролировать, что стало причиной депрессии.
О своей жизни Вольф Григорьевич написал несколько книг. ЛитРес предлагает познакомиться с наиболее известными из них:
- «Я – телепат Сталина»;
- «Я – пророк без Отечества. Личный дневник телепата Сталина»;
- «О самом себе»;
- «Магия моего мозга. Откровения “личного телепата Сталина”»;
- «“О, возлюбленная моя!”. Письма жене».
Последняя в списке книга посвящена Аиде Михайловне Рапопорт, с которой Мессинг шестнадцать лет прожил в счастливом браке. Она была не только супругой, но и его ассистенткой. Последние годы жизни артист страдал от болей в ногах. Он перенес сложную операцию, но вскоре у него отказали почки. 8 ноября 1974 года медиум умер и был похоронен на Востряковском кладбище.
Источник