Волшебные ноты для детей

Легкие ноты для фортепиано для детей: песни из мультфильмов и лучшие сборники

Удобные для рук произведения не вызовут трудностей у детей во время игры. Ноты детских песен для фортепиано – это настоящая находка, которая позволяет научиться хорошо играть и получать удовольствие от процесса.

Современная музыка

Развлекательная музыка – это понятие, которое входит во все музыкальные жанры. Она отличается от народной или классической. Ее можно разделить на несколько жанров:

Каждое из подразделений постоянно развивается, и появляется все больше и больше новых стилей. Многие современные песни производятся на фортепиано.

Для начинающих пианистов или опытных – это возможность сыграть любимую песенку по нотам.

Сборники, книги

В сборниках собраны простые ноты для пианино для начинающих, которые на занятиях музыкой ученики могут попробовать сыграть.

Также в таких книгах содержатся не только песенки для детей, но и сложные произведения для фортепиано.

Легкие ноты для фортепиано для детей в самоучителе позволяют самостоятельно овладеть игрой как детям, так и взрослым.

Легкие песни из отечественных мультфильмов

На начальном этапе ноты для малышей на пианино или фортепиано должны быть простыми.

Для обучения лучше всего подойдут песни для детишек, которые им хорошо знакомы:

«Кабы не было зимы»

Ноты песни Евгения Крылатова для игры на фортепиано из мультфильма «Зима в Простоквашино».

«Антошка»

Ноты детской песенки из мультфильма «Веселая карусель» Владимира Шаинского.

«Песня капитана Врунгеля»

Ноты из саундтрека к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Автор – Фиртич Георгий Иванович.

«В траве сидел кузнечик»

Песня Шаинского Владимира «В траве сидел кузнечик» подходит для игры на фортепиано 1 класс.

«Во саду ли в огороде»

Это русская народная песня, которую можно сыграть на пианино.

«Облака»

Ноты песни из мультфильма «Трям-здравствуйте!» Владимира Шаинского.

«Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Песенка Зайца и Волка на карнаывале из мультсериала «Ну погоди!». Музыка советского российского композитора Геннадия Гладкова.

«Песенка о лете»

Ноты к песне «Песенка о лете» Евгения Крылатова из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Другие композиции

Песенка про ноты или про зверят.

«Маленькая страна» – это не менее интересные произведения, которые также помогают детям освоить игру на музыкальном инструменте.

Но в первую очередь будущим музыкантам следует сосредоточиться и набраться терпения. Песня про ноты поможет выучить самое главное и быстрее перейти на следующий этап.

Источник

Конспект музыкального занятия в старшей группе «7 волшебных нот»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети попадают в волшебную страну музыки и помогают королеве музыки вернуть ноты на свои места, в домике, на нотном стане. Во время занятия дети выполняют задания, знакомятся с произведением Д.Кабалевского «Клоуны», выполняют упражнение на дыхание, на развитие артикуляционного аппарата, после чего возвращают ноты на свои места. Поют песню «До-воробушка гнездо..» и играют в игру «Найди нотке пару»

Скачать:

Вложение Размер
7_volshebnyh_not.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙГРУППЕ

« 7 волшебных нот »

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

— Повторить и закрепить знания о нотах;

— Развивать умения детей различать характер музыки.

— Прививать любовь к музыке;

— Учить детей двигаться под музыку, меняя движения

— Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

— Воспитывать у детей интерес к пению.

Дидактические средства: Нарисованный на бумаге нотный стан, нотки разного цвета (7 штук) , мольберт.

Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему найти ноткам свое место на нотном стане (мотив личной заинтересованности) .

  1. Вход детей в зал. Приветствие «Здравствуй, солнце»
  2. Музыкально- ритмические движения: «Идем на стульчики с движениям»
  3. Слушание музыки Д.Б.Кабалевский «Клоуны»
  4. Упражнения на дыхание «Ладошки» А.Н. Стрельникова
  5. Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»
  6. Распевка «нотки»
  7. Пение. «До-воробушка гнездо»
  8. Музыкальная игра «Найди пару ноткам»

Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна», музыкальный руководитель встречает их в зале. Дети встают в круг.

Приветствие «Здравствуй, солнце»

-Здравствуйте , ребята, я-Королева музыки! Вы пришли в мою страну, волшебную страну музыки, у меня очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся. Только поздороваемся мы не обычно, мы же в стране музыки, мы поздороваемся музыкально! Повторяйте за мной! Улыбаемся и танцуем!

( Дети повторяют за музыкальным руководителем все движения).

Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ой, ребята посмотрите, вот в этом домике живут нотки. Только почему-то я не слышу в нем музыки. Пойдем посмотрим, что там случилось?

(Дети подходят к мольберту и видят домик, нотный стан, а внизу лежат нотки)

М. Р. : Ребята, посмотрите! В этом домике произошла беда! Все нотки потеряли свое место, и только одна нотка до осталась, ей очень плохо без своей семьи! И наверно музыка больше не будет звучать. Что же делать? Придумала! Давайте мы будем выполнять задания и упражнения и может быть тогда нотки вернутся на свои места? Согласны?

М.Р: Мы с вами сейчас пройдем на стульчики, под музыку, выполняя разные, интересные задания. Повторяйте за мной!

Музыкально- ритмические упражнения.

Идем весело! Повторяем за мной! (Индивидуальная работа)

А теперь полетели! Спинки прямо держим

Ребята, перепрыгиваем с кочки на кочку, потихонечку!

Ой! Мы опаздываем, побежали скорее! Не топаем.

Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову.

М.р: Ребята, мы свами выполнили задание. и я слышу, что нотка хочет вернуться на свое место! Она его нашла с нашей помощью. Давайте поставим ее на место. А какая это нотка? Это нотка ре. Давайте споем нотки до и ре.

Позвать ребенка и приклеить нотку ре на место. Пропевают поз звучание металлофона ноты.

М.р: Сейчас вы познакомитесь с моим другом, который очень любит музыку. посмотрите на экран, кто это? (На экране веселый клоун) Какой он ребята? Какое у него настроение? Я предлагаю вам послушать музыку, а после вы мне скажете какое настроение у клоуна в музыке? Может оно поменяется или нет?
Звучит музыка Д. Кабалевский «Клоуны»

М.р: Ребята, вам понравилась музыка? Какое же настроение в музыке у клоуна?

Ответы детей: Сначала он был веселый, а потом грустный.

М.р: Да, конечно! Эту музыку написал Д.Кабалевский, а называется она «Клоуны». А сейчас давайте встанем, и сами превратимся в клоунов. Сначала будем веселыми, а потом грустными, будем плакать, сердиться.

Звучит музыка и дети показывают веселого клоуна и грустного

М.Р: Какие вы молодцы, ребята. Как называется музыка, которую мы слушали? И кто ее написал?

М.Р: Слышите, ребята? Кажется еще две нотки нашли свое место. (Позвать ребенка) Помогите мне их поставить на место. Это нотки «ми» и «фа». Давайте их споем.

Упражнение на дыхание.

А сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Как мы правильно дышим?

Вдыхаем мы через что?

Ответы детей: нос

Ответы детей: ртом

Молодцы, повторяем за мной!

«Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки. Хлопк и
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем . Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем. Выдох ртом

Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)

А сейчас поработает ротик.

«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала. Дети зевают
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала. и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!

Ребята, я слышу,что сразу две нотки спешат занять свои места, помогите мне вернуть их. Это нотки «Соль» и «ля». Споем их вместе.

Мы почти все нотки вернули на места. А сейчас пора нам распеться. Мы ведь хотим вернуть нотки. Я буду играть на металофоне и мы все вместе будем петь имена нот. И может последняя нотка к нам вернется.

Еще одна нота к нам вернулась, ведь мы про нее спели сейчас! Вернем ее на место! Давайте назовем все нотки, которые вернулись в домик!

М. Р. : вот и собрали мы все нотки вместе! Значит у нас получится спеть про них песенку.

Давайте ее разучим, проговаривайте слова четко, чтобы нотки снова не потерялись. А теперь споем под музыку дружно и весело!

Дети исполняют песню «До-воробушка гнездо»

Вы такие молодцы!

Игровое творчество. «Найди нотке пару»

Нотки вам в благодарность преподносят подарок. А что это за подарок (Подозвать детей) давайте посмотрим, что же это такое? Нотки хотят с вами поиграть.

Под музыку дети ходят с пуговицами, когда музыка меняется, нужно найти пуговице (одинаковые пуговицы найти) пару и с этой парой танцевать.

М. Р. : Вот и все нотки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили ноты в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те нотки больше нам нельзя.

М. Р: Мне хочется узнать, ребята, вам понравилось в стране музыки? Что же вы узнали? Какие нотки? Давайте их повторим. А что еще мы делали? Слушали музыку. Какую и кто ее написал? А песню про что мы пели? Ребята, вы мне очень понравились. Я желаю вам любить музыку и дружить с ней. Нам пора прощаться! До свидания!

Дети уходят под музыку «Маленькая страна»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе.

В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа.

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Музыкальное занятие «Мир волшебных звуков&quot.

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно .

Источник

Мир волшебных нот (знакомство с нотами)

Мир волшебных нот (знакомство с нотами)

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
  • Упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
  • Закрепить знание детей о музыкальных инструментах.
  • Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на детских инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.)
  • Формировать музыкальный словарь детей.
  • Воспитывать любовь к музыке.

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Длительность занятия 30 минут.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация слайдов по теме занятия, атрибут для инсценирования песни «Как на тоненький ледок», аудиозапись «Детского альбома» П.И. Чайковского

Ход занятия

Муз. рук. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным и прекрасным миром музыки. Ведь без музыки наша жизнь была скучная и неинтересна.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Муз. рук. Сам по себе мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбию. Изъясняться в этом мире принято на особом языке — музыкальном, которым нам, ребята, предстоит овладеть. Ребята, а вы знаете с помощью чего можно записать музыку? (ответы детей) А сколько всего нот существует?

Муз.рук. Верно!

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых.

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Все ноты живут в домике, который называется нотный стан.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты — точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром тут были ноты, а сейчас они пропали. Давайте попытаемся их найти и вернуть в домик. Ну что начнем? Какое имя у первой ноты? (ответы детей) А где же мы будем ее искать? (Ответы детей)

Муз.рук. А первую ноту «до» мы найдем в домике, но не простом, а музыкальном. Чтобы открыть этот дом, надо выполнить задание, отгадать музыкальный инструмент и рассказать о нем.

НДети выполняют задание на нотном стане появляется но до.

Муз.рук. Молодцы ребята! Вторую ноту «ре» мы найдем…?

Муз.рук. Ребята, давайте попросим речку подарить нам ноту «ре».

Девочки танцуют с веерами-вейлами, изображая речку.

После танца на экране появляется нота ре.

Муз.рук. Молодцы! А за следующей нотой «ми» мы отправимся в гости к Мишке.

На экране появляется грустный Мишка.

Муз.рук. Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка. (запись) Здравствуйте, ребята. Я живу в самой чаще леса, и у меня совсем нет друзей. А одному жить скучно и одиноко. Мне так хочется петь, танцевать и играть со своими друзьями, но мне не с кем.

Муз.рук. Не огорчайся, Мишка, лучше познакомься с нашими ребятами. Они любят петь, танцевать и сегодня развеселят тебя веселым танцем.

Дети танцуют танец «Басаде.4 шага» из сборника «Танцы и игры семинара №2 «Учусь творить»» Т.Э. Тютюнниковой

Мишка. (запись) Спасибо, ребята, мне так стало весело и хорошо, как здорово иметь настоящих друзей. Возьмите в подарок эту нотку.

На экране появляется нота ми.

Муз.рук. А ноту «фа» поможет найти нам наша фантазия. А что такое фантазия? ( Ответы детей)

Фантазия – это то, что мы воображаем, придумываем, представляем.

Давайте мы с вами сегодня немного пофантазируем и отправимся в гости к нашей знакомой девочке Маше из «Детского альбома». Ей на день рождения подарили много игрушек, а какие игрушки подарили Маше, поможет нам узнать музыка русского композитора П.И. Чайковского.

На экране появляется нота фа

Муз.рук. Ребята, послушайте внимательно, что это за звук?

На экране появляется сосулька. Так ведь это сосулька пригрелась на солнышке и стала таять. У нее — то мы и спросим ноту «соль». Но сначала давайте поиграем в игру «Шаловливые сосульки» вместе с ней.

Игра «Шаловливые сосульки»

Сели на карниз руки складывают «полочкой»

Шаловливые сосульки руки на поясе

Посмотрели вниз опускают голову вниз

Посидели, чем заняться пожимают плечами

Стали каплями кидаться

Слышен звук со всех сторон

Кап – кап первая команда повторяет

Дон — до за второй по принципу «эхо»

На экране появляется нота соль

Муз.рук. Молодцы, ребята! Осталось еще две нотки вернуть в свои домики. И я приглашаю вас на болото к моей знакомой лягушке-артистке. Мне кажется, она сможет нам помочь.

Лягушка.

Я лягушкою зовусь

И в артистки я стремлюсь.

На листочке мне уютно

Можно петь почти все утро

Громко квакаю в болоте

Где таких певиц найдете?

Спойте для меня друзья

И возьмите нотку ля

Муз. рук. Хорошо, лягушка, мы исполним твою просьбу. Споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

На экране появляется нота ля

Муз.рук. Спасибо тебе лягушка.(На экране появляется синичка). Ой, а что это за гостья к нам пожаловала? (Ответы детей)

Муз.рук. Правильно, это синичка. Послушайте, как она прекрасно поет. Синичка и подарит нам нотку из своей песенки. Нотку «си»

На экране появляется нотка си.

Музрук. Ребята посмотрите на наш нотный стан. Все ли нотки вернулись на свои места. Давайте проверим. (проговаривают ноты) Как здорово, что мы вернули все ноты и теперь на земле повсюду будет жить музыка.

А что такое музыка?

За окном метель.

А еще где музыка?

По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром

Ничего нет в мире музыки чудесней

Потому что музыка живет во всем.

Дети исполняют песню «Песенка о гамме» музыка Г. Струве

Источник

Читайте также:  Как прикрепить струну гитары
Оцените статью