Волшебный мир искусства фортепиано

Текст песни Александр Ермолов — Волшебный мир искусства

Оригинальный текст и слова песни Волшебный мир искусства:

У истока реки зародился сюжет,
По страницам перо закружилось.
Всё, что думал и чувствовал добрый поэт,
На бумаге теперь отразилось.

Припев: Волшебный мир искусства –
Мир, полный вдохновения.
Волшебный мир искусства –
Художника творение.
Волшебный мир искусства
Волнует наши чувства,
К себе зовёт волшебный мир искусства,
К себе зовёт волшебный мир искусства.

На чудесной палитре цветное пятно,
С мягкой кисточки краска струится.
Разрисует художник своё полотно, —
На картине появятся лица.

Звуки музыки льются из наших сердец,
Нотный стан в лёгком вальсе кружится.
Звонкой трелью зальётся пернатый певец, —
Скоро новая песня родится.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Волшебный мир искусства исполнителя Александр Ермолов:

At the source of the river originated the story ,
Spun through the pages of the pen .
All that thought and felt good poet,
On paper, now affected.

Chorus: The Magical World of Art —
A world full of inspiration.
The magical world of art —
The artist’s creation.
The Magical World of Art
Concerned about our feelings,
It calls itself the magical world of art,
It calls itself the magical world of art.

Читайте также:  Лучшие мастера классической гитары

Wonderful color palette on the spot,
With a soft brush, ink jet.
Razrisuy artist his canvas —
The painting will face.

The sound of music pouring out of our hearts ,
Stave lightweight spinning waltz .
Trill calls zalёtsya feathered singer —
Soon a new song is born.

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Волшебный мир искусства, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

Виктория Черенцова — Волшебный мир искусства

Отправь песню другу

Виктория Черенцова — Волшебный мир искусства

Загрузить песню бесплатно

Слушать СкачатьНа звонокДлительность: 04:39 м, вид файла: mp3, качество: 192kbps

Здесь все песни автора — Виктория Черенцова

Вместе с ним слушают

Возможно вам понравятся песни этих артистов

Популярное

John Ericson, Douglas Yeo, Deanna Swoboda

Suite of Trios from Trios op. 82 and Op. 93 Trios, Suite 1: 6. Opus 82, no. 11 – Allegro Link01:58мин, 192kbps

Ночью Link03:03мин, 192kbps

Aunt Polly’s Revenge

Better Days Link04:29мин, 192kbps

Save The Pleasantries Link03:45мин, 192kbps

La Super Banda de los Super Mejores Amigos

Despertar Link03:54мин, 192kbps

Go Link04:08мин, 192kbps

Jones and Brock

Join me Link03:10мин, 256kbps

The Bomb Link08:22мин, 192kbps

Jay Z feat. Pimp C

Tom Ford (Remix) Link05:30мин, 32kbps

Lamplighter Link04:50мин, 192kbps

Berlinterlude Link05:07мин, 192kbps

Roxel Link04:16мин, 192kbps

MaxWerk Link00:52мин, 192kbps

Old Games Link01:55мин, 192kbps

Don’t Look into My Eyes Link02:36мин, 192kbps

ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений.

Источник

Музыкальная гостиная «Волшебный мир фортепиано»

Добрый день, дорогие ребята, любители и ценители музыки. Сегодня наша встреча в музыкальной гостиной посвящена самому замечательному инструменту – фортепиано

Скачать:

Вложение Размер
muz_gostinaya_volshebnyy_mir_fortepiano.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной гостиной

«Волшебный мир фортепиано»

Добрый день, дорогие ребята, любители и ценители музыки. Сегодня наша встреча в музыкальной гостиной посвящена самому замечательному инструменту – фортепиано.

Слайд 2-фото клавиатура фортепиано

Сядем с чувством окрылённым за любимый инструмент,

Зазвучит опять Чайковский, и Бетховен, и Шопен,

Клавесины и органы тоже снова зазвучат.

Будем слушать умилённо, каждый встрече с музой рад

В этих звуках, светлых, чистых, неподвластные годам

Композиторы сегодня вновь приходят в гости к нам.

Нет меж нами ни столетий, ни забвенья, ни реформ,

То, что истинно, то ценно и любимо до сих пор.

Слайд 3-фото фортепиано

Историю фортепиано не только интересно, но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание музыкального произведения.

Выступают самые юные пианисты — учащиеся 1 класса:

Слайд 4-белое фортепиано

Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации. Органы, клавесины, клавикорды и спинеты уступили место новому прекрасному музыкальному инструменту.

Слайд 5- фото орган

Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века.

Орган, самый древний из них, — это духовой клавишный инструмент (у него нет струн, а есть множество труб), и он не является непосредственным родственником фортепиано. Величайшим представителем органного искусства был Иоганн Себастьян Бах.

Слайд 6 –фото И.С. Бах.

Иога́нн Себастья́н Бах— немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. Бах — мастер полифонии.

Звучанье Баха снова первозданно,

Его дыханье рвётся в тишину.

И мы у этой пленницы органа-

У музыки, у музыки в плену.

То гром грозы, то оклик океана,

То вздох дождя, то колокола стон,

То звук слезы, сорвавшийся нежданно,

А то ручья весёлый перезвон.

Бой хрусталя, биение капели,

Как взлёт весны, собора небосвод.

Сама Земля в предчувствии апреля

Сквозь сны и стены музыку несёт.

И.С.Бах. Менуэт. Исполняет Токарев Иван.

Современником И.С. Баха был композитор Георг Фридрих Гендель.

Слайд 7 –фото Г.Ф.Гендель.

Г.Ф. Гендель. Сарабанда. Исполняет Филиппова Алина.

Первые клавишные инструменты, у которых были струны, — клавикорд и клавесин.

Слайды 8 –фото клавикорд

Клавикорд появился в позднее Средневековье. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством людей.

Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, в то время как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн.

Слайд 9 –фото клавесин

Другой клавишный инструмент — клавесин — был изобретен в Италии в XV веке.

Звук клавесина был довольно слабый, но имел и свои преимущества: большую ясность тона, ритмическую четкость и прекрасную сочетаемость с другими инструментами и голосами, которая делала клавесин превосходным ансамблевым инструментом. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.

Слайд 10- фото СПИНЕТ

Еще один вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV, XVI и XVII веках, — это спинет — маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.

Слайд 11-фото Б. Кристофори

В 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий нежно и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Устройство фортепиано Кристофори было таким. Внутри фортепиано находится множество молоточков, которые при нажатии клавиши ударяются о струны образуя музыкальные звуки. А сейчас мы послушаем произведения композиторов, которые сочиняли свои произведения для фортепиано.

Слайд 12 -фото В.А. Моцарта.

Вольфганг Амадей Моцарт — величайший австрийский композитор, представитель Венской классической школы композиции, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист и дирижёр. Обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт,

Музыкой он несказанно обласкан,

Сердце в порыве высоких эмоций

Каждому хочет добра и согласья!

Звучит «Детская пьеса» В.А. Моцарта в исполнении Савило Миланы

Слайд 13 – фото Л.Бетховен.

Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

Слайд 14 –фото П.И.Чайковский.

П.И. Чайковский – русский композитор, сочинил много произведений для фортепиано.

Слайд 15 –Вальс цветов.

П.И.Чайковский. Вальс цветов. Исполняет Пендурова Маргарита

Слайд17- фото Рояль.

Рояль – поистине король среди всех фортепиано, занял центральное место в концертных залах Европы.

Слайд 18 — фото Челеста.

Челе́ста (итал.celesta — «небесная») —клавишно-ударный музыкальный инструмент, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, которые ударяют по стальным пластинкам, укреплённым на деревянных резонаторах.

Слайд 19 – фото Фисгармония.

Фисгармония — духовой клавишный инструмент. Звуки извлекаются колебаниями металлических язычков, приводимых в движение струёй воздуха, которая накачивается двумя ножными педалями.

Синтезатор – современный электронно-клавишный инструмент

Слайд 20 –фото Ф. Шуберт

Ф.Шуберт. Вальс си минор. Исполняет Филиппова Алина (синтезатор).

Ф.Шуберт Серенада. Исполняет Смирнова В.(фортепиано).

Слайд 21 –фото фортепиано

Фортепиано – это основа музыкальной грамоты. Учеными доказано, что фортепиано влияет на положительно уровень восприятия детей. Обучаясь игре на фортепиано, ребенок начинает лучше учиться в школе. Благодаря многим преимуществам, фортепиано заслуженно носит гордое звание «короля» музыкальных инструментов. С момента рождения и по сей день, фортепиано является самым любимым инструментом всех композиторов, ведь только фортепиано позволяет писать сонаты, романсы и другие классические произведения для целых оркестров.

Выступление юных пианистов:

А. Кригер, «Менуэт» исполняет Максакова Марианна

А.Штейбельт « Адажио» исполняет Крутова Софья

Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

Дорогие друзья, желаю вам с каждым днём совершать новые открытия в мире музыки !

Пусть этот удивительный музыкальный инструмент — ФОРТЕПИАНО, об истории которого мы сегодня узнали нового, будет вашим путеводителем на долгие радостные годы!

Источник

Международный фестиваль-конкурс «Волшебный мир искусства»

Международный фестиваль-конкурс «Волшебный мир искусства»

17 апреля 2016 года в концертном зале ДМШ имени П.И.Юргенсона состоялись конкурсные прослушивания в номинации «Фортепианное исполнительство» Международного фестиваля-конкурса «Волшебный мир искусства». Организаторы конкурса: Министерство культуры, РАМ им. Гнесиных, Международный фонд развития образования в сфере культуры и искусств «Орфей».


Были прослушаны учащиеся – пианисты от 7 до 18 лет из ДМШ и ДШИ Московской области и города Москвы. Многие участники порадовали несомненной яркой одаренностью, хорошими виртуозными задатками, эмоциональной наполненностью, увлеченным отношением к фортепианному искусству.

От ДМШ имени П.И.Юргенсона успешно выступили учащиеся фортепианного отдела: Чуверина Анастасия, 2 кл. ( Дипломант 1 степени), преподаватель заслуженный работник культуры РФ Алатырцева Е.Г., Жданова Яна, 4кл. (Лауреат III степени), преподаватель заслуженный работник культуры РФ Левина М.Н., Варфоломеева Василиса, 6 кл. (Лауреат III степени), преподаватель Жандарова Т.В., Соловьева Олеся, 6 кл. (Лауреат I степени), преподаватель заслуженный работник культуры РФ Антыпко И.В.

Поздравляем наших юных пианистов и их преподавателей и желаем дальнейших творческих побед!

Источник

Интегрированный урок по музыке в 5 классе «Волшебный мир искусства»

специалист в области арт-терапии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Интегрированный урок: музыка, изобразительное искусство, литература

«Волшебный мир искусства»

Портрет в живописи, музыке и литературе.

Учитель музыки С.В. Дидыченко

2017-2018 учебный год.

Цель: Показать, как музыка выражает сущность литературного образа, связь уроков музыки с литературой и живописью

Педагогическая идея урока: «Запомнить в музыке можно только то, что понятно эмоционально прочувствовано».

формирование представления об изобразительных и выразительных возможностях музыки, литературы и живописи.

формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки.

Совершенствование навыков прочтения музыкального, художественного и литературного текста.

Воспитательная — вызвать у учащихся интерес к взаимному общению на основе интереса к искусству слова и музыки, возбудить чувство сопереживания.

Развивающая — совершенствование певческих и исполнительских навыков, активизация эмоционального отклика на музыку, развитие умения содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве.

Жанр урока: урок-беседа с использованием мультимедиа и видеофрагментами.

Метод создания «композиции» в форме диалога, раскрывающего интонационно-образное содержание музыкальных произведений.

Метод использования широких ассоциативных связей музыки с литературой, живописью.

Метод использования наглядности.

Материально-техническое обеспечение урока: экран, проектор, ноутбук, колонки.

1. Организационный момент. Вход в класс учащихся. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Ученики: «Здравствуйте!» (музыкальное приветствие Лазарева «Музыка, здравствуй!» )

Распевание. ( Вокально-хоровая работа ). Музыкальная разминка.

Психологический настрой на урок.

Разучивание новой песни. А. Ермолов «Волшебный мир искусства», слайд №1

Муз. Александра Ермолова, сл. Ксении Кряжевой. Раздать слова песни

2. Актуализация знаний учащихся — Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Скажите, пожалуйста, ребята, к какому виду искусства относится портрет?

Ученики: (Портрет – это жанр изобразительного искусства.)

Учитель: считается, что портрет – самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему, русская живопись достигла уровня европейской. XVIII век в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф.Рокотов, Д.Левицкий, О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, М.Врубель и др. Но не только Портрет – это жанр изобразительного искусства, но писатели и композиторы создавали портреты в своих видах искусства.

Вот и сегодня мы с вами познакомимся с воплощением живописных портретов в волшебном мире литературы и музыки. Запишите тему урока: Портрет в ….

3. Знакомство с новым материалом- Этап усвоения новых знаний.

Звучит начало – фортепианное вступление романса «Я помню чудное мгновенье» сл. А. Пушкина, муз. М. Глинки,

Определите жанр данного произведения?

Вспомним, что же такое романс? (вокальное, поэтическое произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента (камерное).

Мир чарующих звуков романсов русских композиторов передает палитру человеческих чувств и переживаний. В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте и любви.

Тысячи музыкальных произведений созданы на литературные произведения А. С. Пушкина. И это не случайно. Ведь не каждая стихотворная строчка ложится на музыку. Почему именно Пушкин привлекает композиторов? Водимо, особенность в его слоге, в его слове. Пушкинское слово музыкально, ритмично, выразительно. Благословенный дар пушкинского слова с наибольшей силой, красотой раскрывается нам в романсах.

Назовите создателей этого дивного романса? слайд 2. слайд 3

То, что Глинка написал романс на стихи Пушкина, на самом деле очень символично. Критик В. Стасов писал: «Глинка имеет в русской музыке такое же значение как Пушкин в русской поэзии. Оба – великие таланты, оба – родоначальники нового русского художественного творчества, оба – глубоко национальные и черпавшие свои великие силы прямо из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке». На стихи Пушкина Глинка написал 10 романсов. Многие исследователи объясняют это не только личным знакомством и увлеченностью творчеством поэта, но и сходным мироощущением двух гениев.

Как называется романс?

Основоположник русской классической музыки, создавший первую национальную оперу, Михаил Глинка написал одно из самых известных его произведений

романс «Я помню чудное мгновенье» , на стихи А. Пушкина. А самое удивительное заключается в том, что и поэта, и композитора в разное время вдохновили женщины, между которыми было гораздо больше общего, чем одна фамилия на двоих.

Слайд 4 .Запишите подтему нашего урока: Две музы одного романса.

Кто вдохновил Пушкина и Глинку на создание шедевра вокальной музыки? На этот вопрос мы попытаемся ответить во второй части урока.

Кому А.С. Пушкин посвятил это чудесное стихотворение? Слайды 5-9.

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, первая встреча с которой состоялась в 1819 г, а в 1825 г. знакомство возобновилось. Анна Петровна Керн впервые встретилась с А.С. Пушкиным когда ей было 16 лет. Красавица очаровала поэта. Они хотели новых встреч, но встретились только через 6 лет в Тригорском, куда была приглашена Анна Петровна погостить. Пушкин был приглашен на обед. Около месяца, почти ежедневно, продолжались их встречи в Михайловском, куда поэт был сослан царем. Встречи с Керн надолго запомнились поэту. В сосновом парке в селе Михайловском есть липовая аллея А.П. Керн. Часы, дни, проведенные с А.П. Керн, скрасили жизнь сосланного поэта, вдохновили на творчество.

Спустя годы чувства к девушке вспыхнули с новой силой. Так появились знаменитые строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты».

6. Спустя почти 15 лет состоялась еще одна знаковая встреча: композитор Михаил Глинка познакомился с дочерью Анны Керн, Екатериной. Через несколько лет после трагической гибели Пушкина, так распорядилась судьба, Глинка, известный русский композитор, влюбился в дочь А.П. Керн – Екатерину. Он написал музыку на стихи Пушкина и подарил этот «гимн любви!» семье Керн.

Да, это один из лучших романсов 19 века. Это исповедь сердца композитора. Сохранив поэтический образ, звучность пушкинского стиха, композитор М. Глинка придал ему широкое мелодичное дыхание, подчеркнул переломы в настроении, внес живое биение пульса в фортепианном сопровождении – сумел стать равным великому мастеру стиха.

Да, слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Писатель, поэт помогает музыке, композитор помогает слову.

Стань музыкою слово!»

И вот когда слово зазвучит музыкой, тогда-то и рождаются шедевры, подобные романсу «Я помню чудное мгновенье».

А что такое шедевр? (образцовое произведение, лучшее).

Романс «Я помню чудное мгновенье» М. Глинки на слова А. Пушкина считается шедевром романской лирики.

Я хотела бы вам напомнить этот романс, слушая его, постарайтесь ответить на вопрос: сохранил ли композитор особенности стихотворения Пушкина?

4. Связка-переход к слушанию и восприятию предложенного музыкального материала урока.

Звучит романс «Я помню чудное мгновенье» в исполнении Д. Хворостовского.

Какие характеристики можно дать этой музыке? (Это исповедь сердца, это скрытая от чужих глаз «дневниковая запись» переживаний, раздумий, отчаяния и восторга.

Прослеживая за развитием музыкального и поэтического образов, необходимо обращать внимание на выразительность мелодии – ее оттенки, необычность ритма, ладовой окрас, а также на особенности фортепианного сопровождения.

Трехчастная форма, в которой написан романс, имеет свои особенности – реприза в ней не буквальная, а видоизмененная. С чем же связаны эти изменения? Вторая половина репризы – выражение радости, восторга («И сердце бьется в упоенье), кульминация всего романса, обобщение и завершение главной музыкальной мысли. Пусть учащиеся попытаются самостоятельно ответить на такие вопросы:

Какие изменения произвел Глинка в стихотворении Пушкина? С какой целью?

Какими чертами обладает мелодика романса на разных этапах его драматургического развития?

какими средствами музыкальной выразительности композитор подчеркивает оттенки пушкинского текста?

С какими музыкальным произведениями мы сегодня познакомились?

Что такое портрет и каких художников слова и музыки вы сегодня узнали ?

Какое у вас сейчас настроение?

Учитель: Давайте с вами продолжим разучивать песню «Волшебный мир искусства» (пение детей)

Учитель: Дорогие ребята, разрешите поблагодарить вас за сотрудничество. Думаем, что каждый из присутствующих заново откроет для себя своего А. С. Пушкина.

«До свиданья, музыка.» ( муз .прощание Лазарева)

Учитель: Д.З. − мостик к нашему следующему уроку. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос: можно ли назвать эти два музыкальных произведения музыкальными портретами? Почему? Выучить песню

Источник

Оцените статью