Пьесы — Ноты для фортепиано 4 руки — Педагогический репертуар ДМШ
Сборники из разных серий с нотами для фортепиано в 4 руки. Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 1
составители и редакторы А.Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1968г.
номер 5304
- Ф. ШУБЕРТ. Соч. 61 № Г. Полонез
- Соч. 61 № 4. Полонез
- Р. ШУМАН. Соч. 66 № 3. Экспромт
- Э. ГРИГ. Соч. 35 № 2. Норвежский танец
- М. РАВЕЛЬ. Две пьесы из балета «Моя мать гусыня»
- 1. Павана Спящей Красавицы
- 2. Дурнушка, императрица пагод
- М. БАЛАКИРЕВ. Три русские народные песни
- 1. Ах, пивна ягода по сахару плыла
- 2. Наша улица широкая
- 3. Да тебе полно же, милый, по лугу гулять
- А. АРЕНСКИЙ. Соч. 34 № 4. Вальс
- Соч. 34 № 6. Фуга на тему «Журавель»
Скачать пьесы
Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 2
составление и редакция А.Бакулова и Ю.Питерина
«Музыка», 1968г.
номер 3185
- Ф. ШУБЕРТ. Полонез соч. 61
- Ф. ШУБЕРТ. Полонез соч. 61
- Р. ШУМАН. Печаль соч. 85
- Р. ШУМАН. Игра в прятки соч. 85
- Ж. БИЗЕ. Кукла (Колыбельная)
- Труба и барабан (Марш)
- М. БАЛАКИРЕВ. Птицы и звери
- Ты река ли, моя реченька
- Есть на горочке деревцо
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Марш
- Гавот
Скачать ноты
Спасибо Сяргею за сборник!
Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 5
редакторы-составители А.Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1972г.
номер 7375
- Л. Бетховен. Шесть вариаций (Песня с вариациями)
- Ф. Шуберт, соч. 51 № 2. Военный марш
- А. Бородин. Полька
- П. Чайковский. Две русские народные песни
- 1. Как по морю, как по синему
- 2. Заиграй, моя волынка
- Вл. Соловьев. Два танца из сюиты «Школьный бал»
- 1. Вальс
- 2. Полька
- К. Сорокин. Мазурка
Скачать пьесы
Спасибо Анастасии за сборник!
Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
пьесы для фортепиано в 4 руки
старшие классы ДМШ
выпуск 3
составители и редакторы А. Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1969г.
номер 5901
- П. ЧАЙКОВСКИЙ.
- РУССКИЙ ТАНЕЦ ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
- ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
- Ж. БИЗЕ. КАЧЕЛИ (Мечты) ИЗ СБОРНИКА «ДЕТСКИЕ ИГРЫ»
- И. БРАМС. ОР. 39 ШЕСТЬ ВАЛЬСОВ
- М. РАВЕЛЬ. ВОЛШЕБНЫЙ САД ИЗ СЮИТЫ «МОЯ МАТЬ ГУСЫНЯ»
- К. СОРОКИН. ВАЛЬС
Скачать ноты
Источник
МОРИС РАВЕЛЬ. МОЯ МАТУШКА-ГУСЫНЯ
Фортепианный цикл французского композитора Мориса Равеля «Моя Матушка-Гусыня» вводит слушателя в мир волшебства и сказки.
Основу цикла, название которого связано с образом сказочницы-гусыни из французского фольклора, составили произведения: Шарля Перро, Мари-Катрин д’Онуа, Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Пять пьес, вошедших в цикл «Моя Матушка-Гусыня», Равель написал в 1908 г. для фортепиано в 4 руки и посвятил Жану и Мими Годебским — детям своих друзей. Предполагалось, что Жан и Мими станут первыми исполнителями цикла, но пришлось отказаться от этой идеи из-за застенчивости детей.
Три пьесы цикла композитор предвосхищает небольшой литературной программой (приведена ниже), которая помогает исполнителям и слушателям перенестись в «музыкальную» сказку.
Равель также сделал оркестровую версию своей сюиты, а через несколько лет, используя музыку из «Моей Матушки-Гусыни», композитор создал балет «Сон Флорины».
Открывает цикл «Павана Спящей Красавицы». Опираясь на старинный торжественный танец (павану), Равель создает лирическую миниатюру (в пьесе всего 20 тактов). Музыка «Паваны…» близка тихой и спокойной колыбельной, олицетворяет изящество, гармонию и красоту, с которыми неизменно связывают прекрасную героиню сказки Перро.
Вторая пьеса цикла («Мальчик-с-пальчик») основывается на не менее известной сказке Перро. «Он думал легко найти дорогу при помощи хлеба, который разбрасывал повсюду, где проходил; но как же он был поражен, когда не мог найти ни одной крошки; прилетели птицы и все склевали», — напоминает Равель слушателям. В музыке вы услышите голоса птичек (форшлаги и трели, звучащие в верхнем регистре), из-за которых Мальчик-с-пальчик не мог найти дорогу домой, а неторопливо вьющаяся мелодия на протяжении всего номера – передает блуждания персонажа сказки.
Героями третьей пьесы цикла — «Дурнушка, императрица пагод» — становятся китайские статуэтки (болванчики), которые в одной из сказок Мадам д’Онуа оживают и начинают играть на музыкальных инструментах: «…Тотчас же статуэтки обоего пола принялись петь и играть на инструментах: у одних были теорбы, сделанные из ореховой скорлупы; у других виолы из миндальной скорлупы; ибо инструменты должны были быть соразмерны их росту», — этой цитатой из сказки раскрывает Равель программу своего сочинения. «Китайский» колорит пьесы композитор передает с помощью необычно звучащего лада – пентатоники.
«Разговоры Красавицы и Чудовища» — лирический центр всего цикла. Развернутая пьеса – вальс, в музыке которого явно различаются два голоса: изящные интонации Красавицы и низкий, хрипловатый тембр Чудовища. В конце пьесы есть яркий изобразительный эпизод: глиссандо (в оркестровой версии пьесы — звучат арфы), стремительно поднимающееся из низкого регистра, передает момент превращения Чудовища в прекрасного принца. (Интересна красочная оркестровка этой пьесы, которую сделал Равель: если до «превращения» тему Чудовища вел контрафагот, то в конце тема принца поручена скрипке).
«Волшебный сад» — пьеса, завершающая цикл, снова напоминает слушателям историю Спящей Красавицы. И вновь, как и в первой пьесе, композитор обращается к жанру старинного танца – на сей раз к сарабанде. Характеризуя этот номер, обычно употребляют слово «апофеоз». Торжественный финал, действительно, становится апофеозом света, красоты и доброты, которые, как принято в сказках, побеждают зло.
1. «Павана Спящей красавицы»
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 1, Pavane de la Belle au bois dormant — Морис Равель на Яндекс.Музыке
2. «Мальчик-с-пальчик»
«Он думал легко найти дорогу при помощи хлеба, который разбрасывал повсюду, где проходил; но как же он был поражен, когда не мог найти ни одной крошки; прилетели птицы и все склевали». (Ш. Перро)
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 2, Petit Poucet — Морис Равель на Яндекс.Музыке
3. «Дурнушка, императрица пагод»
«Она разделась и погрузилась в воду. Тотчас же статуэтки обоего пола принялись петь и играть на инструментах: у одних были теорбы, сделанные из ореховой скорлупы; у других виолы из миндальной скорлупы; ибо инструменты должны были быть соразмерны их росту». (Мадам д’Онуа)
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 3, Laideronnette, impératrice des pagodes — Морис Равель на Яндекс.Музыке
4. «Разговоры Красавицы и Чудовища»
«Когда я думаю о вашем добром сердце, вы не кажетесь мне очень уродливым». — «О! Конечно! У меня доброе сердце, но я чудовище». — «Есть много людей, которые гораздо больше чудовища, чем вы». — «Если бы у меня хватило ума, я сказал бы вам любезность, чтобы поблагодарить вас, но я всего лишь чудовище…» «Красавица, хотите стать моей женой?» — «Нет, Чудовище. »
«Я умираю счастливым, так как мне выпала радость увидеть вас еще раз». — «Нет, мое дорогое Чудовище, вы не умрете: вы будете жить, чтобы стать моим супругом!…» Чудовище исчезло, и она увидела у своих ног принца, более прекрасного, чем Амур, который благодарил ее за то, что она положила конец волшебству». (Мадам Лепренс де Бомон).
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 4, Les entretiens de la Belle et de la Bête — Морис Равель на Яндекс.Музыке
5. «Волшебный сад»
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 5, Le jardin féerique — Морис Равель на Яндекс.Музыке
Источник
Волшебный сад равель ноты
М.Равель «Сказки Матушки Гусыни»
20 апреля 1910 года в Париже в зале Гаво прозвучали пять детских пьес дл я фортепиано в 4 руки «Матушка Гусыня» Мориса Равеля. Эти музыкальные сказки композитор написал в дар детям своих друзей Годебских, которые из застенчивости не решились исполнить их в большом концертном зале. Вместо них играли Женевьева Дюрони (ученица госпожи Шене) и Жанна Лёле (ученица госпожи Маргариты Лонг). Концерт привлёк внимание всего музык ального Парижа, успех «Матушки Гусыни» был шумный.
Кто же такая Матушка Гусыня? По старинной французской традиции Матушкой-гусыней принято называть няню, рассказывающую детям сказки. Часто её изображали с гусиными лапками. » Сказками Матушки Г усыни» назвал свой знаменитый сборник сказок Шарль Перро. Эти сказки Морис Равель часто читал детям своих друзей — Мими и Жану Годебским. Подобные истории, но только в музыке, он рассказал в пяти пьесах сюиты «Моя Матушка Гусыня».
« Павана Спящей кра савицы» самая маленькая пьеса. Она напоминает колыбельную, под звуки которой спит в таинственном лесу заколдованная принцесса.
Исполняется «Павана Спящей красавицы»
Всем нам знакома сказка Шарля Перро « Мальчик-с-пальчик». Пьесе с таким же названием Равель предпослал фрагмент сказки:
«Он думал легко найти дорогу при помощи хлеба, который разбрасывал повсюду, где проходил; но как же он был поражен, когда не мог найти ни одной крошки; прилетели птицы и все склевали…»
В музыке мы услышим, как блуждает малыш по извилистым тропинкам, услышим щебетанье птиц, почувствуем волнение заблудившегося в огромном лесу маленького героя .
Третья пьеса вдохновлена сказкой « Изумрудный змей» современницы Шарля Перро — герцогини д’Онуа. Она называется « Дурнушка — императрица пагод». Принцесса, заколдованная злой ведьмой, стала некрасивой, дурнушкой. Но вот, однажды она попала в прекрасный волшебный дворец, хозяином которого был Изумрудный змей. Принцесса стала императрицей, ей прислуживали маленькие китайские куколки ( пагоды) .
« Императрица разделась и погрузилась в ванну. Тотчас большие и малые пагоды принялись петь и играть. У одних были теорбы, сделанные из ореховой скорлупы, у других — виолы из миндальной скорлупы, подходящие им по росту»
На этих игрушечных инструментах звучит «китайская» музыка, её мотивы напоминают плеск волн и мерные покачивания головок китайских статуэток .
Но вот выползает Изумрудный змей, он любуется императрицей и сверкающими на солнце брызгами воды.
Исполняется « Дурнушка, императрица пагод»
Четвёртая пьеса написана под впечатлением сказки мадам Лепренс де Бомон. Её содержание напоминает нам сказку «Аленький цветочек» : безобразное чудовище своей добротой завоевывает любовь красавицы и превращается в прекрасного принца. Пьесе предпослан эпиграф, это разговоры Красавицы и Чудовища :
— « Когда я думаю о вашем добром сердце, вы не кажетесь мне очен ь уродливым.
— О! Конечно! У меня доброе сердце, но я чудовище.
— Есть много людей, которые гораздо больше чудовища, чем вы.
— Если бы у меня хватило ума, я сказал бы вам любезность, чтобы поблагодарить вас, но я всего лишь чудовище. Красавица, хотите стать моей женой?
— Я умираю счастливым, так как мне выпала радость увидеть вас еще раз.
— Нет, мое дорогое Чудовище, вы не умрете: вы будете жить, чтобы стать моим супругом!
Чудовище исчезло, и она увидела у своих ног принца, более прекрасного, чем Амур, который благодарил ее за то, что она положила конец волшебству».
Исполняется « Разговоры Красавицы и Чудовища»
Пьеса «Волшебный сад» завершает сюиту. Величавая мелодия старинного танца сарабанды заканчивается глиссандо и « колокольными» перезвонами. Это торжественный гимн сказке, где зло всегда побеждается добром и красотой .
Исполняется « Волшебный сад»
Чудесная музыка, не правда ли? Вот и первое исполнение этого произведения в Париже юными ученицами консерватории сопровождалось восторгом слушателей .
Однако некоторые критики назвали юных пианисток «маленькими трещотками». Морис Равель же выразил своё чувство благодарности в письме к одной из исполнительниц Жанне Лёле: «Мадемуазель! Когда вы будете знаменитой пианисткой, а я – глубоким стариком, достигшим вершины славы или, может быть, всеми забытым, Вам приятно будет вспомнить о том, что вы доставили композитору столь редкую радость – услышать исполнение довольно трудного произведения в точном соответствии с его замыслом. Тысячу раз спасибо за Ваше умное исполнение «Матушки-гусыни». Примите уверения в признательности преданного Вам Мориса Равеля».
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Равель Сад
Перевод: Равель , Морис. Волшебный сад . Равель , Морис. Фортепиано соло. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.
Перевод: В. Волшебный сад . М Равель . Матушки гусыни Ой. Матушки Гусыни Люкс. прибытие. духовой квинтет. Ветер квинтет. Рэй Томпсон.
Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . Аранжировка Майкл Хопкинс. Оркестр.
Перевод: Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Морис Равель . Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Зачарованный Сад . Ноты.
Перевод: Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Морис Равель . Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Зачарованный Сад . Части.
Перевод: Распутывать. МВт В. Волшебный сад . Волшебный сад . Морис Равель . МВт В. Волшебный сад . Волшебный сад .
Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель для струнного оркестра. Партитура.
Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . Зачарованный Сад .
Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . Саксофон альт ноты. Саксофон тенор ноты.
Перевод: Распутывать. В. Волшебный сад . Волшебный сад . Морис Равель . В. Волшебный сад . Волшебный сад .
Перевод: Распутывать. В. Волшебный сад . Волшебный сад . Морис Равель . В. Волшебный сад . Волшебный сад .
Перевод: Волшебный сад от Матушки Гусыни Сюита для 8 части тромбона ансамбле с OPT. Морис Равель . состоит Мориса Равеля .
Перевод: Бо Холтен. Волшебный сад Равеля . Ноты. ЦПТ. FLT. ХАРП. HN. О.Б..
Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . «Очарованный Сад . Оркестр.
Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель для струнного оркестра. ПОЛНАЯ.
Перевод: Матушки Гусыни Люкс. Морис Равель . Композиторы Мориса Равеля . Колыбельная Спящей Красавицы и Волшебный сад . Экстракты.
Перевод: Матушки Гусыни Люкс. Морис Равель . Матушки Гусыни Люкс состоит Мориса Равеля . Оценка 3. Аранжировка Джеффри Э. Тернер.
Перевод: Ма Mere L’Ой — 5 шт Enfantines — 1 часть только. Морис Равель . Композиторы Мориса Равеля . Волшебный сад .
Источник