Волшебный сад равель ноты

Пьесы — Ноты для фортепиано 4 руки — Педагогический репертуар ДМШ

Сборники из разных серий с нотами для фортепиано в 4 руки. Педагогический репертуар детских музыкальных школ


Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 1
составители и редакторы А.Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1968г.
номер 5304

  • Ф. ШУБЕРТ. Соч. 61 № Г. Полонез
    • Соч. 61 № 4. Полонез
  • Р. ШУМАН. Соч. 66 № 3. Экспромт
  • Э. ГРИГ. Соч. 35 № 2. Норвежский танец
  • М. РАВЕЛЬ. Две пьесы из балета «Моя мать гусыня»
    • 1. Павана Спящей Красавицы
    • 2. Дурнушка, императрица пагод
  • М. БАЛАКИРЕВ. Три русские народные песни
    • 1. Ах, пивна ягода по сахару плыла
    • 2. Наша улица широкая
    • 3. Да тебе полно же, милый, по лугу гулять
  • А. АРЕНСКИЙ. Соч. 34 № 4. Вальс
    • Соч. 34 № 6. Фуга на тему «Журавель»

Скачать пьесы

Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 2
составление и редакция А.Бакулова и Ю.Питерина
«Музыка», 1968г.
номер 3185

  • Ф. ШУБЕРТ. Полонез соч. 61
  • Ф. ШУБЕРТ. Полонез соч. 61
  • Р. ШУМАН. Печаль соч. 85
  • Р. ШУМАН. Игра в прятки соч. 85
  • Ж. БИЗЕ. Кукла (Колыбельная)
    • Труба и барабан (Марш)
  • М. БАЛАКИРЕВ. Птицы и звери
    • Ты река ли, моя реченька
    • Есть на горочке деревцо
  • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Марш
    • Гавот

Скачать ноты

Спасибо Сяргею за сборник!

Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли
Средние классы ДМШ
пьесы для фортепиано в 4 руки
Выпуск 5
редакторы-составители А.Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1972г.
номер 7375

  • Л. Бетховен. Шесть вариаций (Песня с вариациями)
  • Ф. Шуберт, соч. 51 № 2. Военный марш
  • А. Бородин. Полька
  • П. Чайковский. Две русские народные песни
    • 1. Как по морю, как по синему
    • 2. Заиграй, моя волынка
  • Вл. Соловьев. Два танца из сюиты «Школьный бал»
    • 1. Вальс
    • 2. Полька
  • К. Сорокин. Мазурка
Читайте также:  Производитель гитар phil pro

Скачать пьесы

Спасибо Анастасии за сборник!


Репертуар фортепианного ансамбля
Ансамбли

пьесы для фортепиано в 4 руки
старшие классы ДМШ
выпуск 3
составители и редакторы А. Бакулов и Ю.Питерин
«Музыка», 1969г.
номер 5901

  • П. ЧАЙКОВСКИЙ.
    • РУССКИЙ ТАНЕЦ ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
    • ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ ИЗ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
  • Ж. БИЗЕ. КАЧЕЛИ (Мечты) ИЗ СБОРНИКА «ДЕТСКИЕ ИГРЫ»
  • И. БРАМС. ОР. 39 ШЕСТЬ ВАЛЬСОВ
  • М. РАВЕЛЬ. ВОЛШЕБНЫЙ САД ИЗ СЮИТЫ «МОЯ МАТЬ ГУСЫНЯ»
  • К. СОРОКИН. ВАЛЬС

Скачать ноты

Источник

МОРИС РАВЕЛЬ. МОЯ МАТУШКА-ГУСЫНЯ

Фортепианный цикл французского композитора Мориса Равеля «Моя Матушка-Гусыня» вводит слушателя в мир волшебства и сказки.

Основу цикла, название которого связано с образом сказочницы-гусыни из французского фольклора, составили произведения: Шарля Перро, Мари-Катрин д’Онуа, Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Пять пьес, вошедших в цикл «Моя Матушка-Гусыня», Равель написал в 1908 г. для фортепиано в 4 руки и посвятил Жану и Мими Годебским — детям своих друзей. Предполагалось, что Жан и Мими станут первыми исполнителями цикла, но пришлось отказаться от этой идеи из-за застенчивости детей.

Три пьесы цикла композитор предвосхищает небольшой литературной программой (приведена ниже), которая помогает исполнителям и слушателям перенестись в «музыкальную» сказку.

Равель также сделал оркестровую версию своей сюиты, а через несколько лет, используя музыку из «Моей Матушки-Гусыни», композитор создал балет «Сон Флорины».

Открывает цикл «Павана Спящей Красавицы». Опираясь на старинный торжественный танец (павану), Равель создает лирическую миниатюру (в пьесе всего 20 тактов). Музыка «Паваны…» близка тихой и спокойной колыбельной, олицетворяет изящество, гармонию и красоту, с которыми неизменно связывают прекрасную героиню сказки Перро.

Вторая пьеса цикла («Мальчик-с-пальчик») основывается на не менее известной сказке Перро. «Он думал легко найти дорогу при помощи хлеба, который разбрасывал повсюду, где проходил; но как же он был поражен, когда не мог найти ни одной крошки; прилетели птицы и все склевали», — напоминает Равель слушателям. В музыке вы услышите голоса птичек (форшлаги и трели, звучащие в верхнем регистре), из-за которых Мальчик-с-пальчик не мог найти дорогу домой, а неторопливо вьющаяся мелодия на протяжении всего номера – передает блуждания персонажа сказки.

Героями третьей пьесы цикла — «Дурнушка, императрица пагод» — становятся китайские статуэтки (болванчики), которые в одной из сказок Мадам д’Онуа оживают и начинают играть на музыкальных инструментах: «…Тотчас же статуэтки обоего пола принялись петь и играть на инструментах: у одних были теорбы, сделанные из ореховой скорлупы; у других виолы из миндальной скорлупы; ибо инструменты должны были быть соразмерны их росту», — этой цитатой из сказки раскрывает Равель программу своего сочинения. «Китайский» колорит пьесы композитор передает с помощью необычно звучащего лада – пентатоники.

«Разговоры Красавицы и Чудовища» — лирический центр всего цикла. Развернутая пьеса – вальс, в музыке которого явно различаются два голоса: изящные интонации Красавицы и низкий, хрипловатый тембр Чудовища. В конце пьесы есть яркий изобразительный эпизод: глиссандо (в оркестровой версии пьесы — звучат арфы), стремительно поднимающееся из низкого регистра, передает момент превращения Чудовища в прекрасного принца. (Интересна красочная оркестровка этой пьесы, которую сделал Равель: если до «превращения» тему Чудовища вел контрафагот, то в конце тема принца поручена скрипке).

«Волшебный сад» — пьеса, завершающая цикл, снова напоминает слушателям историю Спящей Красавицы. И вновь, как и в первой пьесе, композитор обращается к жанру старинного танца – на сей раз к сарабанде. Характеризуя этот номер, обычно употребляют слово «апофеоз». Торжественный финал, действительно, становится апофеозом света, красоты и доброты, которые, как принято в сказках, побеждают зло.

1. «Павана Спящей красавицы»
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 1, Pavane de la Belle au bois dormant — Морис Равель на Яндекс.Музыке
2. «Мальчик-с-пальчик»
«Он думал легко найти дорогу при помощи хлеба, который разбрасывал повсюду, где проходил; но как же он был поражен, когда не мог найти ни одной крошки; прилетели птицы и все склевали». (Ш. Перро)
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 2, Petit Poucet — Морис Равель на Яндекс.Музыке
3. «Дурнушка, императрица пагод»
«Она разделась и погрузилась в воду. Тотчас же статуэтки обоего пола принялись петь и играть на инструментах: у одних были теорбы, сделанные из ореховой скорлупы; у других виолы из миндальной скорлупы; ибо инструменты должны были быть соразмерны их росту». (Мадам д’Онуа)
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 3, Laideronnette, impératrice des pagodes — Морис Равель на Яндекс.Музыке
4. «Разговоры Красавицы и Чудовища»
«Когда я думаю о вашем добром сердце, вы не кажетесь мне очень уродливым». — «О! Конечно! У меня доброе сердце, но я чудовище». — «Есть много людей, которые гораздо больше чудовища, чем вы». — «Если бы у меня хватило ума, я сказал бы вам любезность, чтобы поблагодарить вас, но я всего лишь чудовище…» «Красавица, хотите стать моей женой?» — «Нет, Чудовище. »
«Я умираю счастливым, так как мне выпала радость увидеть вас еще раз». — «Нет, мое дорогое Чудовище, вы не умрете: вы будете жить, чтобы стать моим супругом!…» Чудовище исчезло, и она увидела у своих ног принца, более прекрасного, чем Амур, который благодарил ее за то, что она положила конец волшебству». (Мадам Лепренс де Бомон).
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 4, Les entretiens de la Belle et de la Bête — Морис Равель на Яндекс.Музыке
5. «Волшебный сад»
Слушайте Ma mère l’Oye, M. 60: No. 5, Le jardin féerique — Морис Равель на Яндекс.Музыке

Источник

Волшебный сад равель ноты

М.Равель «Сказки Матушки Гусыни»

20 апреля 1910 года в Париже в зале Гаво прозвучали пять детских пьес дл я фортепиано в 4 руки «Матушка Гусыня» Мориса Равеля. Эти музыкальные сказки композитор написал в дар детям своих друзей Годебских, которые из застенчивости не решились исполнить их в большом концертном зале. Вместо них играли Женевьева Дюрони (ученица госпожи Шене) и Жанна Лёле (ученица госпожи Маргариты Лонг). Концерт привлёк внимание всего музык ального Парижа, успех «Матушки Гусыни» был шумный.

Кто же такая Матушка Гусыня? По старинной французской традиции Матушкой-гусыней принято называть няню, рассказывающую детям сказки. Часто её изображали с гусиными лапками. » Сказками Матушки Г усыни» назвал свой знаменитый сборник сказок Шарль Перро. Эти сказки Морис Равель часто читал детям своих друзей — Мими и Жану Годебским. Подобные истории, но только в музыке, он рассказал в пяти пьесах сюиты «Моя Матушка Гусыня».

« Павана Спящей кра савицы» самая маленькая пьеса. Она напоминает колыбельную, под звуки которой спит в таинственном лесу заколдованная принцесса.

Исполняется «Павана Спящей красавицы»

Всем нам знакома сказка Шарля Перро « Мальчик-с-пальчик». Пьесе с таким же названием Равель предпослал фрагмент сказки:

«Он думал легко найти дорогу при помощи хлеба, который разбрасывал повсюду, где проходил; но как же он был поражен, когда не мог найти ни одной крошки; прилетели птицы и все склевали…»

В музыке мы услышим, как блуждает малыш по извилистым тропинкам, услышим щебетанье птиц, почувствуем волнение заблудившегося в огромном лесу маленького героя .

Третья пьеса вдохновлена сказкой « Изумрудный змей» современницы Шарля Перро — герцогини д’Онуа. Она называется « Дурнушка — императрица пагод». Принцесса, заколдованная злой ведьмой, стала некрасивой, дурнушкой. Но вот, однажды она попала в прекрасный волшебный дворец, хозяином которого был Изумрудный змей. Принцесса стала императрицей, ей прислуживали маленькие китайские куколки ( пагоды) .

« Императрица разделась и погрузилась в ванну. Тотчас большие и малые пагоды принялись петь и играть. У одних были теорбы, сделанные из ореховой скорлупы, у других — виолы из миндальной скорлупы, подходящие им по росту»

На этих игрушечных инструментах звучит «китайская» музыка, её мотивы напоминают плеск волн и мерные покачивания головок китайских статуэток .

Но вот выползает Изумрудный змей, он любуется императрицей и сверкающими на солнце брызгами воды.

Исполняется « Дурнушка, императрица пагод»

Четвёртая пьеса написана под впечатлением сказки мадам Лепренс де Бомон. Её содержание напоминает нам сказку «Аленький цветочек» : безобразное чудовище своей добротой завоевывает любовь красавицы и превращается в прекрасного принца. Пьесе предпослан эпиграф, это разговоры Красавицы и Чудовища :

— « Когда я думаю о вашем добром сердце, вы не кажетесь мне очен ь уродливым.

— О! Конечно! У меня доброе сердце, но я чудовище.

— Есть много людей, которые гораздо больше чудовища, чем вы.

— Если бы у меня хватило ума, я сказал бы вам любезность, чтобы поблагодарить вас, но я всего лишь чудовище. Красавица, хотите стать моей женой?

— Я умираю счастливым, так как мне выпала радость увидеть вас еще раз.

— Нет, мое дорогое Чудовище, вы не умрете: вы будете жить, чтобы стать моим супругом!

Чудовище исчезло, и она увидела у своих ног принца, более прекрасного, чем Амур, который благодарил ее за то, что она положила конец волшебству».

Исполняется « Разговоры Красавицы и Чудовища»

Пьеса «Волшебный сад» завершает сюиту. Величавая мелодия старинного танца сарабанды заканчивается глиссандо и « колокольными» перезвонами. Это торжественный гимн сказке, где зло всегда побеждается добром и красотой .

Исполняется « Волшебный сад»

Чудесная музыка, не правда ли? Вот и первое исполнение этого произведения в Париже юными ученицами консерватории сопровождалось восторгом слушателей .

Однако некоторые критики назвали юных пианисток «маленькими трещотками». Морис Равель же выразил своё чувство благодарности в письме к одной из исполнительниц Жанне Лёле: «Мадемуазель! Когда вы будете знаменитой пианисткой, а я – глубоким стариком, достигшим вершины славы или, может быть, всеми забытым, Вам приятно будет вспомнить о том, что вы доставили композитору столь редкую радость – услышать исполнение довольно трудного произведения в точном соответствии с его замыслом. Тысячу раз спасибо за Ваше умное исполнение «Матушки-гусыни». Примите уверения в признательности преданного Вам Мориса Равеля».

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Равель Сад

Перевод: Равель , Морис. Волшебный сад . Равель , Морис. Фортепиано соло. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.

Перевод: В. Волшебный сад . М Равель . Матушки гусыни Ой. Матушки Гусыни Люкс. прибытие. духовой квинтет. Ветер квинтет. Рэй Томпсон.

Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . Аранжировка Майкл Хопкинс. Оркестр.

Перевод: Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Морис Равель . Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Зачарованный Сад . Ноты.

Перевод: Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Морис Равель . Зачарованный Сад От матушки Гусыни. Зачарованный Сад . Части.

Перевод: Распутывать. МВт В. Волшебный сад . Волшебный сад . Морис Равель . МВт В. Волшебный сад . Волшебный сад .

Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель для струнного оркестра. Партитура.

Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . Зачарованный Сад .

Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . Саксофон альт ноты. Саксофон тенор ноты.

Перевод: Распутывать. В. Волшебный сад . Волшебный сад . Морис Равель . В. Волшебный сад . Волшебный сад .

Перевод: Распутывать. В. Волшебный сад . Волшебный сад . Морис Равель . В. Волшебный сад . Волшебный сад .

Перевод: Волшебный сад от Матушки Гусыни Сюита для 8 части тромбона ансамбле с OPT. Морис Равель . состоит Мориса Равеля .

Перевод: Бо Холтен. Волшебный сад Равеля . Ноты. ЦПТ. FLT. ХАРП. HN. О.Б..

Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель . Зачарованный Сад состоит Мориса Равеля . «Очарованный Сад . Оркестр.

Перевод: Зачарованный Сад . Морис Равель для струнного оркестра. ПОЛНАЯ.

Перевод: Матушки Гусыни Люкс. Морис Равель . Композиторы Мориса Равеля . Колыбельная Спящей Красавицы и Волшебный сад . Экстракты.

Перевод: Матушки Гусыни Люкс. Морис Равель . Матушки Гусыни Люкс состоит Мориса Равеля . Оценка 3. Аранжировка Джеффри Э. Тернер.

Перевод: Ма Mere L’Ой — 5 шт Enfantines — 1 часть только. Морис Равель . Композиторы Мориса Равеля . Волшебный сад .

Источник

Оцените статью