Вопросы про ноты с ответами

Музыкальная викторина на «ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА НОТ»
методическая разработка по музыке по теме

Веселая и увлекательная викторина позволит в игровой форме вспомнить и закрепить музыкальные термины и название нот.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnaya_viktorina.docx 17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина на «ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА НОТ»

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

  1. «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского).
  2. «Не дразните собак» (муз. Е.Птичкина).
  3. «Золотая свадьба» (муз. Р.Паулса).
  4. «Крылатые качели» (муз. Е.Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

  1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
  2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен-

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Конкурс 4. Музыкальная викторина «На знание детских песен»

Ведущий. При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из песни.

— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

— Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

— Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)

— Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

— За что полюбили жука, старика-добряка?

(Очень уж душа легка у него, весельчака)

— Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

— Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

— С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

— Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

— От чего собака бывает кусачей?

(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

(Если близко воробей- мы готовим пушку)

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

(Кандидат наук и тот над задачей плачет)

— Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

— Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

(Голубой вагон бежит, качается)

— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

— Какую песню поет веселый ветер?

(Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)

— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

Конкурс 5. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

  1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха)
  2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще ожна нота. (Фасоль)
  3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень)
  4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник)

Конкурс 6. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

  1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
  2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
  3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
  4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 7. «Аукцион песен»

Ведущий. Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра «Лучший знаток таблицы умножения». Позволяет проверить знания таблицы умножения.

Викторина, посвященная олимпийским играм в Сочи-2014 в старшей группе ДОУ.

Конкурс «Лучший знаток ПДД» проводился с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности среди учащихс.

Флипчарт для интерактивной доски предлагается для использования в конце года при подведении итогов. Данный материал содержит задания по лексическому и грамматическому материалу, пройденным в течение г.

Классный час 1-4 класс.

Конспект внеурочного занятия на тему :»Лучший знаток таблицы умножения» .Общеинтеллектуальное направление.

Задачи родительского собрания-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.- ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и .

Источник

Музыкальная викторина «Весёлые нотки»
материал по теме

Сценарий досугового мероприятия

Возраст участников: от 7 до 10 лет.

Участвуют 2 команды по 4 игрока.

Цель: — привитие учащимся интереса к музыке;

— развитие творческих, актерских способностей у детей,

— расширение знаний о музыке.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.docx 25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия

Тема: Музыкальная викторина «Весёлые нотки»

Возраст участников: от 7 до 10 лет.

Участвуют 2 команды по 4 игрока.

Оформление: На центральном занавесе сцены изображена золотистая лира, с правой стороны от лиры — поющий соловей на ветке с летящими нотками, слева — разноцветные шары, по стенам портреты композиторов. Оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, синтезатор,

Атрибуты: Барабан «Поле чудес», карточки с именами композиторов

Цель: — привитие учащимся интереса к музыке;

— развитие творческих, актерских способностей у детей,

— расширение знаний о музыке.

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята! Сегодня мы проводим музыкальную викторину «Веселые нотки». В музыке нотами называют знаки, при помощи которых изображаются звуки. Высота звука определяется положением ноты на нотном стане (это 5 горизонтальных линеечек). При взгляде на нотный стан вы сразу видите рисунок мелодии. Сосчитайте, сколько всего нот. Всего 7 нот, а сколько написано композиторами мелодий… Основа музыки – это мелодия

Я расскажу вам сейчас сказку про песенку.

Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? И в лесу, и в поле, на широком лугу. На речном берегу. Жили — поживали, песенку напевали. А песня была у них такая: Тра – ля — ля да тра – ля — ля

Тру – лю — лю да тру – лю — лю

Трали – вали, трали — вали

Тренди – бренди – кренделя.

Очень нотки любили свою песенку. Захотелось ноткам кому-нибудь подарить эту песенку. Оглянулись нотки. Вокруг деревья стоят высокие, красивые. Ноткам захотелось подарить им свою песенку.

-Спасибо! – сказали деревья. Но у нас есть своя песенка. И деревья запели свою песню:-Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

-Ну что поделаешь, своя, так своя! Пошли они по лесу. Видят ручеек.

-Ручеек, — сказали нотки, — ты такой веселый. Мы решили подарить тебе свою песенку. И запели…

-Спасибо! – сказал ручеек. Светлая у вас песенка, только мне моя больше нравится. И ручеек запел: — Дзинь-дили динь! Дзинь-дили-дин! Вздохнули нотки:

-И ручейку наша песня не нужна.

Пошли дальше. Видят, на кусту птичка сидит, клювом перышки чистит.

-Синица! — сказали нотки. Мы хотим подарить тебе нашу песенку. И запели.

-Спасибо! — сказала синица. Звонкая у вас песня, но и моя не плоха. Вспорхнула

и улетела напевая -Пинь-пинь, пинь-пинь.

Тут налетел ветер и унёс нотки далеко-далеко. Под вечер долетели нотки до

большого города и прямо в окошко большого дома, где жил композитор.

Целый день он пытался сочинить весёлую песню. Но у него ничего не

получалось. Расстроился композитор, но тут он услышал песню ноток и

воскликнул: — Какая красивая песенка!

-Тогда мы тебе её дарим! — закричали нотки.

-Вот спасибо! — обрадовался композитор и тут же побежал записывать мелодию

на нотной бумаге. И вскоре «Траля-ля — да траля-ля» распевала вся округа.

А нотки остались жить у композитора. Помогают ему сочинять новые и новые песни.

Чтец: Зазвучали ноты ми, ре:

«Засыпайте люди в мире»

А за ними следом до, ре:

Пусть исчезнет в мире горе».

А потом все вместе — до-ре-ми:

«Пусть все люди будут добрыми!»

Подхватили песенку Фа и соль:

«Звёздочки рассыпаны как

фасоль», «А под ними кружится Земля», —

Дружно подтянули си и ля. Замигал троллейбус фа-ра-ми:

Отозвались ноты фа- ре -ми.

Конкурс для всех: «Ноты в словах»

Придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. (Например: дом, ремонт, мираж, фасоль и т. д.)

/Кто придумал слово, того пригласить на сцену и сформировать две команды. Придумать каждой команде название. Все сидящие в зале могут помогать любимым командам, в случае если команда не ответит. Конкурс эрудитов

Вопросы: Расположите фамилии композиторов алфавитном порядке:
1. Шостакович, Чайковский, Глинка, Рахманинов.

/Если команда справляется с заданием, то ей вручается 5 орденов. Если не справляется — 2 ордена за действия/

2. Какой музыкальный инструмент является предком рояля?

А)Пианино Б)Клавесин В)Баян Г) Фортепиано

3. Какой инструмент называют «царицей музыки»?

А)Арфа Б) виолончель В)скрипка Г) флейта

4. Сколько исполнителей в квартете? 1,2,3,4.

5.Какой инструмент называют «королём музыки»?

6.Сколько исполнителей в дуэте?

7.Какого знаменитого зарубежного композитора в детстве называли «чудо- ребёнком»?

8.Герой, какой оперы побывал у морского царя?

9.Вопрос на скорость: расположите фамилии композиторов по
алфавиту.

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями

Ведущий: Кто хочет поддержать свою команду и дать ей дополнительное очко? Ответьте на вопросы:

1.Песня, об использовании улыбки качестве электричества.

2.Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого.

З.Песня о знаменитом лентяе.

4.Песня о капризной дочери.

Конкурс — «Частушка». Спеть частушку на школьную тему.

Конкурс «Музыкальное поле чудес».

Крутится барабан. На каком рисунке остановится про это и нужно петь песню. (например елка – песню о ёлочке)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Наш конкурс завершен. Счастливого вам отдыха, ребята!

Сценарий конкурса «Юная леди 2008»

Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Оформление: На занавесе сцены в центре слова «Юная леди – 2008».

Текст украшен весенними цветами из бумаги. По боковым

Оборудование : Музыкальный центр, фортепиано, синтезатор,

Цель : — воспитывать чувство любви и уважения к женщине, матери,

— развивать актерское мастерство, коммуникативные способности

— уметь красиво празднично одеваться

Мальчик: Ещё метут метели, ещё лежат снега,

Ещё не прилетели к нам журавли пока.

Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозою

Последние, усталые, капризные морозы.

И рады мы сердечно, коль в марта светлый день,

Вы к нам пришли, родные отметить мамин день.

Ведущий : Добрый день, уважаемые зрители! Мы очень рады видеть вас здесь в нашем уютном зале. Сегодня самый лучший, самый трогательный день в году, день, когда мы от всей души поздравляем наших дорогих, наших любимых мам с праздником весны 8 марта. Наши уважаемые женщины работники ЦДО «Поиск», наши милые девочки с праздником вас!

Мальчик : Пусть всегда вам светит яркое и доброе весеннее солнце! Птицы радуют вас своими песнями, а дети — хорошими отметками, заботой и вниманием! Будьте счастливы милые женщины!

Ведущий: И в честь женского праздника 8 марта мы проводим для наших девочек необычный праздничный конкурс — «Юная леди-2008».

В нашем конкурсе принимают участие четыре девочки

творческих объединений «Калейдоскоп»

Это: Агапова Даша, Сорокина Саша, Поламарчук Саша, Бародина Настя. Встречайте!

Под музыку выходят девочки-конкурсантки. Немного погодя выходят два разнохарактерных клоуна — пессимист Клёпа и оптимист Тёпа. Клёпа дарит воздушные шары конкурсанткам и поцелуи в зал, а Тёпа, раскланивается перед публикой и целует ручки конкурсанткам.

Ведущий: А это Клёпа и Тёпа — мои первые помощники в проведении конкурса.

Тёпа: А оценивать и подводить итоги будет наше лучшее мире жюри в составе: зам. директора по воспитательной работе Пухальского В.И., методиста Агаповой А.В., педагога-организатора Нешатаевой Л.Ф.

Ведущий: Участница конкурса, набравшая большее количество

баллов, станет обладательницей главного приза и звания «Юная

леди-2008»! Оцениваются все конкурсы по пятибалльной системе.

Клёпа: Милые участницы!

Конкурс, есть конкурс, и если кто и не выиграет.

Тёпа: Не расстраивайтесь, в следующий раз выиграете.

Клёпа: Ага, а если выиграете, — не обольщайтесь, — в следующий

Ведущий: Поделаем же всем нашим участницам успеха! Итак, всё уже готово, начинаем конкурс, который называется «Сама о себе».

1 конкурс «Сама о себе».

Звучит музыка на появление клоунов.

Тёпа: А пока наши ученицы будут готовить, мы предлагаем всем поиграть в игру «Радуга». (По окончании звучит музыка клоунов)

Тёпа: Сегодня какое число?

Тёпа: Вот, вот! Скоро 8 марта. А ты маме подарок сделал?

Клёпа : Ой, забыл.

Тёпа : Ничего, сейчас мигом сделаем. На вот, вышивай платок. Тёпа и Клёпа пытаютсчя что-то вышить

Тёпа: Ерунда какая — то получилась. А ты чего ревёшь?

Клепа: Явсе пальцы исколол.

Тёпа: А давай из бисера что-нибудь сделаем!

Клёпа: Колье! Тут много! И на серёжки хватит! Аи! Рассыпал!

Тёпа: Растяпа! Из чего теперь делать будем? Ладно, давай

варежки свяжем, мама будет рада.

Клёпа: А ты умеешь?

Тёпа: А чего там уметь-то, берёшь нитки, спицы, наматываешь, продеваешь. так, так. (Клоун берёт пряжу, пробует что-то связать, в конце концов запутывается). Да-а, чего-то ничего не получается, а зачем, собственно, маме сейчас варежки, уже весна.

Клёпа: (грустно) А что же мы тогда подарим ?

Ведущий: Да-а, рукоделие — это очень сложный вид деятельности. Здесь необходимы и умение, и терпение, старание, фантазия. Ковры ведь только в сказках мамки да няньки плетут за ночь, А вот сейчас наши рукодельницы за 10 минут должны сделать по ковру, но только из бумаги. Вот вам бумага, клей, ножницы. Будете вы его плести или делать аппликацию — это ваше дело. Главное, ковёр должен быть сделан с фантазией, красиво и аккуратно.

Ведущий: А пока девочки изготавливают ковры, мы, ребята, поиграем в игру «Радуга». (Игра со зрителями)

2 Конкурс «Рукодельница»

Тёпа: Клёпа, а ты любишь петь?

Клёпа: Конечно, у меня по пению одни пятёрки!

Тёпа: А у меня одни тройки. Только не пойму, почему? Я так хорошо пел, что слышно на другой улице! Я так старался! Так старался. Что даже охрип. А он мне тройку. Я дома когда пою,соседи сбегаются, спрашивают, что случилось? А он мне тройку…

Ведущий: Понимаешь, когда поёшь, совершенно не нужно громко кричать. Надо, прежде всего, слушать музыку и под неё выразительно петь.

Уважаемые зрители, конкурсантки приготовили домашнее задание и сейчас мы услышим, как они поют.

3 Музыкальный конкурс.

(Девочки исполняют заранее приготовленные песни)

Ведущий : Наш конкурс завершается .И сейчас мы, уважаемые друзья, предоставляем слово нашему жюри

Ведущий: Дорогие зрители, я думаю, вы со мной согласитесь, что леди, не знающая правил этикета, это не леди?

Клёпа: А что такое этикет? Тёпа: Ну это. Вот, слушай.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои.

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны!

Ведущий : Да-а! У тебя потрясающие знания об этикете. Интересно, а наши леди знакомы с ними?

4 конкурс — «Этикет»

Вопросы к конкурсу по этикету.

l .Bac пригласила в гости подруга. Которое из действий соответствует этикету?

а) На столике трюмо множество косметики, которой пользуется мама подруги. Вы с удовольствием откроете и посмотрите все баночки, попудрите носик, помажетесь кремом, подушитесь французскими духами.

б) На столе много фруктов и конфет. Вы попробуете все конфеты .Бананы и апельсины вы тоже с удовольствием съедите, а также прихватите горсть конфет про запас.
в)Подождёте, пока подруга что-нибудь предложит.

2 .Вы едите в автобусе. На одной из остановок вошла бабушка.

А)Будете смотреть в окно, делая вид, что не видите бабушку

Б)Уступите ей место.

В)Спокойно будете смотреть на неё. У вас куплен билет и это место ваше законное.

З .Вы пришли на концерт. Концерт вам не очень нравится, ваши действия.

A)Сидите тихо, не мешая соседям, которым, возможно, этот
концерт очень нравится.

Б) Станете рассказывать подруге про фильм, который смотрели по видику.

B) Вы не станете зря терять время и, не дождавшись конца номера, выйдете из зала.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки о весне.(Загадываются загадки) Ну что, я думаю, наша конкурсная программа подходит к концу? Наши леди показали уже себя со всех сторон и можно уже назвать победительницу?

Клёпа: Нет , нет! Мы забыли ещё один конкурс!

Ведущий и Тёпа: Какой!

Клёпа: Танцевальный. Настоящая леди должна уметь красиво

5 ,Танцевальный конкурс!

Ведущий: А сейчас для вас, дорогие наши девочки звучит песня в исполнении Гуляевой Светланы. «Моя мама» (Исполняется песня)

Ведущий. Вот и настал торжественный момент!

Клёпа: (грустно) Да-да! Сейчас решится участь наших участниц.

Тёпа с восторгом:) И мы наконец-то узнаем, кто же удостоится звания «Юная леди -2008»

Ведущий: Уважаемое жюри, вам слово.

Подведение итогов, награждение участниц («Леди-2008», «Мисс

Очарование», «Мисс Рукодельница», «Мисс Вдохновение»

Клёпа: Дорогие зрители, пришло время нам расстаться.

Тёпа: Мы будем очень рады, если наш праздник вам понравился.

Ведущий: Мы ещё раз поздравляем всех с праздником 8 марта. Будьте счастливы! До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Мелодии по цветным нотам
Оцените статью