- Смерть Брендона Ли и еще 5 трагедий на съемочной площадке
- Необычная жизнь Брэндона Ли и роковой выстрел в фильме «Ворон»
- Расти в тени Брюса Ли
- Актерская судьба
- На фабрике грез
- Черная полоса
- Личная жизнь
- «Ворон»
- 20 фактов, которые вы могли не знать о фильме Ворон
- Найдены дубликаты
- Малоизвестные факты о фильме «Титаник»
- Славный парень Роберт Де Ниро
- Стэнли Туччи и немного о нём
- Черепашки будут скучать
- Ответ на пост «Нашёл сказку которая меня сильно напугала в детстве»
- Курт Рассел в фильме «Побег из Нью-Йорка», 1981 год
- Жерар Ури: тот, кто снял «Разиню» и «Большую прогулку»
- В фильме «Вампиры» (1998) на самом деле нет хэппиэнда
- Смирнов Алексей Макарович
- Алла Назимова: голливудская звезда
- Ворон
- Наблюдение/Совпадение
- Американский аналог «Иронии судьбы» и мысли по поводу
- Приколы на съемках «Особенностей национальной охоты»
Смерть Брендона Ли и еще 5 трагедий на съемочной площадке
31 марта 1993 года во время съемок фильма «Ворон» исполнитель главной роли Брендон Ли получил огнестрельное ранение, спустя несколько часов актер скончался. В годовщину смерти артиста мы решили вспомнить другие трагедии на съемочных площадках
Сын Брюса Ли, Брэндон, родился 1 февраля 1965 года в калифорнийском Окленде. Отец начал обучать Брэндона боевым искусствам с трех лет. Когда Брюс Ли умер, его сыну было восемь лет, но мальчик не бросил кунг-фу.
Помимо боевых искусств, он занимался музыкой, играл на гитаре и сам сочинял песни, увлекался шахматами, настольным теннисом и кино. Еще будучи школьником, Брэндон выступал на сценах небольших театров. В начале своей карьеры Ли был уверен, что станет драматическим актером. Однако, по мнению режиссеров, единственно возможным для него жанром был боевик. Именно в боевиках Брэндону предстояло во всем блеске проявить свое умение и мастерство.
О сыне Брюса Ли заговорили в 1990 году, после выхода фильма «Операция «Лазер». Спустя два года Брэндон снялся в боевике «Разборка в Маленьком Токио», этот фильм стал прорывом для молодого актера. После успеха Брэндон Ли в своем следующем фильме «Беглый огонь» сам придумает сцены всех боев.
В 1993 году Ли-младший получил главную роль в экранизации комиксов Джеймса О’Бара «Ворон». Мистический триллер должен был окончательно закрепить звездный статус Брэндона. По сюжету молодой рок-музыкант Эрик Дрэйвен (Брэндон Ли), восставший из могилы, мстит убийцам своей возлюбленной. В Эрика стреляют, мечут ножи, рубят мечом, но герой остается невредим. Однако к моменту выхода фильма на экраны зрители будут знать, что сыгравший непобедимого рок-музыканта Брэндон Ли, погиб во время одной из сцен убийства своего персонажа.
Трагедия произошла 31 марта 1993 года за восемь дней до окончания съемок. Во время эпизода, в котором Эрик Дрэйвэн заходит домой и застает сцену насилия над свой подругой, один из преступников в исполнении Майкла Мэссии по сценарию стреляет в Брэндона Ли. По мистическому стечению обстоятельств, в стволе застряла заглушка, при выстреле холостым патроном она вылетела. Пуля попала в живот Ли-младшему, около 12 часов медики боролись за жизнь актера. Брэндон умер за восемнадцать дней до собственной свадьбы. Съемки «Ворона» заканчивал его дублер. Шокированные члены съемочной группы уничтожили запись трагического эпизода. Сыну Брюса Ли было 28 лет.
Марта Мэнсфилд
Еще одной жертвой трагической случайности стала Марта Мэнсфилд. Популярная американская актриса начала XX века погибла 30 ноября 1923 года. Во время съемок фильма The Warrens of Virginia загорелось платье Марты. Партнер Мэнсфилд по съемочной площадке Уилфред Лителл набросил на нее шинель. Благодаря этому лицо и шея актрисы не пострадали.
Мэнсфилд была доставлена в госпиталь города Сан-Антонио, который расположен в штате Техас. Медики не смогли спасти Марту, полученные ожоги тела, оказались слишком серьезными. 24-летняя актриса скончалась спустя несколько часов после госпитализации.
Стив Ирвин
Природа сыграла злую шутку со Стивом Ирвином. Знаменитый австралийский натуралист, «охотник на крокодилов» погиб 4 сентября 2006 года во время съемок программы под названием «Смертельно опасные существа океана». Целью передачи было показать миру, что морские животные не так опасны, как кажутся.
Во время одного из погружений под воду на 44-летнего тележурналиста напал скат. Когда ведущий находился над рыбой, скат поднял свой хвост с ядовитым жалом на конце и ударил им в грудь Ирвина. Оператор, который плыл следом за Стивом, снял смерть тележурналиста на пленку.
«Видно, как он поднялся над скатом, хвост которого взметнулся вверх и пронзил его грудь. Он вытащил шип, а через минуту его не стало. Вот и все. Оператору пришлось остановить съемку», — рассказал продюсер и режиссер Джон Стейнтон, посмотревший пленку со смертельным нападением.
Джон-Эрик Хексам
Американский актер и модель Джон-Эрик Хексам, получивший известность в начале 1980-х благодаря ролям в сериалах, погиб на съемочной площадке седьмого эпизода многосерийного фильма «Скрываемый факт». Персонаж Хексама должен был выстрелить из пистолета «Магнум» 44 калибра, во время перерывов актер играл с оружием, зная, что пистолет заряжен холостыми патронами.
12 октября 1984 года Джон-Эрик решил пошутить, приставил пистолет к виску и нажал на курок. Холостой патрон разрушил часть черепа актера, вызвав обширное кровотечение. Через шесть дней медики констатировали у 26-летнего актера смерть мозга. Видимо, Хексам не учел тот факт, что даже холостые патроны покрыты металлом, выстрел, совершенный таким патроном с десятка метров, не опасен, но произведенный в упор может быть смертельным.
Гарри Л. О’Коннер
Дублер Вина Дизеля Гарри Л. О’Коннер погиб во время съемок эпизода, в котором его герой должен был спрыгнуть с троса моста на подводную лодку. Каскадер не правильно рассчитал время и спрыгнул слишком быстро. В результате Гарри Л. О’Коннер разбился о мост.
Смерть каскадера была записана на видеокамеру, а режиссер Роб Коэн решил включить первые кадры из снятого эпизода в финальную версию фильма.
Сара Элизабет Джонс
Помощник оператора Сара Элизабет Джонс попала под колеса поезда. Трагедия произошла 14 февраля 2014 года, в первый съемочный день биографического фильм «Полуночный всадник» о Греге Эллмане. В разгар съемочного процесса, который проходил на железнодорожном мосту, появился поезд.
Съемочная группа кинулась к помосту, возведенному поперек железнодорожного моста, чтобы спасти находящегося там актера. В это время камеры сняли как Сару зацепил топливный бак, установленный на локомотиве, и она упала на рельсы. Секундой позже на 27-летнюю девушку наехали колеса поезда.
Виновным в непредумышленном убийстве и преступном незаконном использовании транспортного объекта был признан режиссер Рэндалл Миллер. Он приговорен к двум годам тюрьмы. Исполнительный продюсер Джей Седриш, также признанный виновным, получил 10 лет условно.
Источник
Необычная жизнь Брэндона Ли и роковой выстрел в фильме «Ворон»
Можете ли вы себе представить, каково это — расти в тени звездного отца? Особенно когда им является легендарный мастер боевых искусств Брюс Ли. В такой ситуации оказался его сын Брэндон Ли. Тем не менее, молодой человек боролся, чтобы завоевать свое место в современном кинематографе, сделать себе имя. Судьба его оборвалась трагически. О его карьере расскажем в этой статье.
Расти в тени Брюса Ли
1 февраля 1965 года в Окленде (штат Калифорния) родился первый и единственный сын Брюса Ли. Молодой человек не перенял у отца его мощную фигуру, за которую Брюса Ли любило так много фанатов по всему миру.
Детство у него выдалось непростое. Когда Брэндону было 8 лет, отец скончался из-за отека мозга в Гонконге. Вскоре после этого Брэндон, его сестра и мать переехали в Калифорнию, чтобы начать там новую жизнь. Это были еще не все испытания в его судьбе. Казалось, что несчастья буквально преследуют подростка.
Потерять отца в столь юном возрасте было очень тяжело для Брэндона. Считается, что из-за этого у него трудный характер. Он рос подростком, который постоянно нарушал спокойствие, его поведение в школе оставляло желать лучшего.
Из-за статуса детей звезды у Брэндона и его сестры постоянно были проблемы. Например, в школу их сопровождали телохранители.
В Лос-Анджелесе мать отдала героя нашей статьи в школу боевых искусств. В детстве Брэндон также увлекался игрой в трик-трак, шахматами, настольным теннисом и покером.
Актерская судьба
Несложно было предположить, что сын Брюса Ли тоже захочет попробовать себя в актерском ремесле. Когда он учился в школе, начал участвовать в театральных постановках, затем поступил в колледж в Бостоне. Окружавшие его студенты запомнили Брэндона напряженным, замкнутым и агрессивным. Он постоянно ходил в порванном джинсовом костюме, рабочих ботинках и бандане.
Со временем он начал брать уроки актерского мастерства в Нью-Йорке. Параллельно играл на гитаре, даже стал сам сочинять музыку.
Его дебют на сцене состоялся в одном из театров, расположенных на окраине Нью-Йорка. В 1985 году он приехал в Голливуд.
На фабрике грез
В Голливуде он скрывал свое происхождение, поэтому пробиваться ему пришлось наравне с остальными рядовыми актерами. После серии неудачных кастингов Брэндон уезжает в Китай.
Здесь он, наконец, получает свою первую роль в кино. В 1986 году герой нашей статьи играет в боевике «Подставленный». Рассказывают, что в процессе съемок он усиленно занимался боевыми искусствами, а по ночам отправлялся по клубам.
Фильм не имел большой популярности, поэтому вскоре он вернулся в Голливуд. На этот раз ему удается получить роль в сериале «Летний театр». Он принял участие в эпизоде, ставшем пародией на фильм «Кунг-фу: Киноверсия».
После в его карьере были сериал «О`Хара» и немецко-английская картина «Лазерная миссия», съемки которой проходили на юге Африки.
Черная полоса
1989 год выдается особенно неудачным в его жизни. В новые фильмы его не приглашают. К тому же Брэндон становится жертвой ограбления. В момент, когда преступники пробрались в дом, он оказал агрессивное сопротивление. Грабитель оказался на больничной койке, а когда выписался, получил два года тюрьмы.
После затянувшейся серии неудач в Голливуде у Брэндона началась депрессия. Справиться с ней ему помогает режиссер Би Джи Дэвис, который устраивает его в фильм «Операция «Лазер». Более того, Брэндон получает в этой ленте главную роль.
Но и этот проект с его участием проваливается в прокате. Правда, актерская работа была признана успешной. На Брэндона начали обращать внимание режиссеры и продюсеры.
Большим успехом в его карьере стала роль в боевике «Разборка в Маленьком Токио», в котором он сыграл вместе с Дольфом Лундгреном. В картине 1992 года «Беглый огонь» он самостоятельно продумывал сцены боев.
Личная жизнь
В этот же период сложилась личная жизнь актера. В начале 1990-х годов он встречает помощницу режиссера Ренни Харлина, которую зовут Элиза Хаттон. Между ними начинается роман.
Вскоре они съезжаются, а осенью 1992 года официально объявляют о помолвке.
«Ворон»
Оформить статус звездного актера Брэндон рассчитывал после выхода на экраны боевика «Ворон». Это была экранизация готических и мрачных комиксов, в которых поднимаются темы возмездия и чести.
Съемки стартовали в феврале 1993 года. В день, когда Брэндону исполнилось 28 лет. Через два месяца после этого произошел несчастный случай, который оборвал жизнь актера.
В первом часу ночи 31 марта снимали одну из финальных сцен боевика. По сюжету в главного героя должны были стрелять из пистолета. Выстрел производил актер Майкл Масси, игравший в картине одного из главных злодеев.
В результате этого выстрела Брэндон получил серьезное ранение в живот. Оказалось, в стволе пистолета застряла заглушка, на которую никто не обратил внимания. Во время выстрела она вылетела вместе с холостым патроном.
Она пробила живот Ли, застряв в позвоночнике. Фактически заглушка в данном случае стала пулей. Из-за ранения у актера началось обширное кровоизлияние. Уже через 12 часов он умер в больнице Северной Каролины. Врачи так и не сумели остановить ему кровь.
За жизнь Брэндона боролся хирург Макмарри, который провел 5-часовую операцию, но спасти актера все-таки не удалось. Позже он рассказывал, что кровь никак не свертывалась, продолжая сочиться отовсюду. Медики утверждали, что если бы и спасли Брэндона, он бы остался парализованным до конца жизни.
Трагедией эта смерть стала и для его невесты Элизы Хаттон. Через 17 дней после несчастного случая они планировали сыграть свадьбу. Торжество было запланировано в Мехико.
Сцена убийства не вошла в финальную версию фильма. Пленка была уничтожена, а сцену пересняли с помощью дублера. Во всех оставшихся эпизодах играет дублер. С помощью компьютерных технологий ему наложили лицо Брэндона Ли.
Церемония прощания была закрыта от общественности. Она прошла 3 апреля в Сиэтле. Героя нашей статьи похоронили на месте, которое изначально для себя резервировала его мать. После похорон на поминки собрались около 200 его родственников и друзей. С кладбища каждый уходил с фотографий Брэндона Ли. Так было задумано устроителями церемонии.
Фильм «Ворон» стал успешным. У него есть несколько сиквелов и одноименный сериал.
Источник
20 фактов, которые вы могли не знать о фильме Ворон
«Ворон» – фильм моего детства, просмотренный в сказочную эпоху видеомагнитофонов. В то время трудно было узнать что то о фильме, но сейчас с развитием интернета можно узнать много чего интересного. Предлагаю посмотреть факты о фильме большинство из которых я не знал, и надеюсь вы увидите что то новенькое для себя.
1. Брэндон Ли во время съёмок получил травму, приведшую к его гибели. Кадры с этим несчастным случаем были уничтожены.
2. Поэма, которую цитирует Эрик, врываясь в магазин — «Ворон» Эдгара Аллана По.
3. Порядок, в котором Эрик убивает своих врагов, тот же, в котором они первые напали на него.
4. Эрик убивает обидчиков теми предметами, которыми они жили, например, Тин Тина — его же ножами, Фанбой умирает от передоза героина, Ти-Бёрд взрывается своими же снарядами.
5. Сцены с Майклом Берриманом в роли «Skull Cowboy» были все вырезаны.
6. Брэндон Ли в фильме на гитаре играет сам.
7. Режиссёр хотел, чтобы в роли «Funboy» снялся Игги Поп, и создал этого персонажа именно для него, но тот не смог быть на съёмках из-за графика. Зато Игги снялся в сиквеле.
8. На съемках «Ворона» творилось что-то недоброе: один из актеров получил тяжелые ожоги, другой серьезно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошел с ума.
9.Следующие сцены были сделаны уже после смерти Брендона Ли:
— Дрейвен входит в квартиру после того, как выкопался из могилы. Съёмки того, как Ли идёт по аллее под дождём были цифровым путём вмонтированы в сцену, где он проходит в дом. Компьютерные технологии добавили в дом капающей воды с потолка, чтобы вода не смотрелась некстати.
— Cъёмки того, как Ли выпадает из окна, были сделаны с помощью совмещения лица Брендона и тела дублёра.
— Сцена, где Дрейвен накладывает грим, была сделана с помощью дублёра. Лицо в разбитом зеркале было Брендонское, а руки, накладывающие грим — дублёра.
— Cцена, где Эрик выходит с вороном на плече, была тоже скомпозирована — тело дублёра и лицо Брендона, видное при отблеске молнии.
— Когда Сара входит в квартиру, нам не показывают лицо Ли, потому что это дублёр.
10. Брэндон Ли был застрелен в 0 часов 30 минут из револьвера 44 калибра.
11. Роль Шелли предлагали Кэмерон Диаз, но ей не понравился сценарий.
12. В сцене перестрелки один из бандитов вываливается из окна со стулом. Можно заметить, что он привязан на верёвках.
13. Альтернативные версии фильма:
— В оригинальном фильме есть сцена, где Эрик дерётся с Фанбойем, прежде чем его убить.
— В австралийской версии вырезаны все случаи употребления «fuck», включая диалоги, где это слово часто употребляется.
14. Брэндон Ли был убит рукой актера Майкла Масси, который играл одного из злодеев (Фанбой), из пистолета 44 калибра. Застрявшая в стволе заглушка не была замечена членами съемочной группы и вылетела при выстреле холостым патроном.
15. Продюсеры Роберт Л. Розен и Эдвард Р. Прессман приняли решение все-таки завершить проект. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе«
16. Джеймс О’Барр хотел, чтобы Эрика Дрэйвена играл Джонни Депп.
17. Съемки фильма начались 1 февраля 1993 в Вильмингтоне и в этот же день Брэндону исполнилось 28 лет.
18. Изначально фильм был задуман как мюзикл, на главную роль которого ангажировался Майкл Джексон. Однако Алекс Пройас, являясь поклонником комиксов О`Барра, настоял на разрешении снимать фильм максимально близко к оригиналу.
19. Режиссер Алекс Пройас хотел снять весь фильм «черно-белый» ближе к комиксу и только использовать цвет в сценах вспышек воспоминаний Дрэйвена с высокой контрастной темой, но руководство студии не позволили ему экспериментировать с подходом. Это заставило Пройаса снимать большую часть фильма в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым.
20. Фильм Ворон имеет множество шрифтов текста, как пример один из них продемонстрирован в видео формате.
Найдены дубликаты
Добавлю, что в фильме шикарнейший саундтрек, который и сейчас, 20 лет спустя, идет замечательно.
помню на этот фильм,с отцом ходили в кино..столько лет прошло
Офигенный фильм.Тут трудно спорить
Малоизвестные факты о фильме «Титаник»
Видео для ЛЛ, пост ниже 🙂
1. Портрет Роуз и наброски в папке Джека были нарисованы Джеймсом Кэмероном
В сценах, где нам крупным планом показывают, как Джек делает наброски карандашом, мы видим не руку Ди Каприо, а руку самого Джеймса Кэмерона, режиссера данного фильма. И кстати он нарисовал не только портрет Роуз, но и все эскизы которые лежали в папке у Джека. Но и это еще не все… Ди Каприо правша, а Кэмерон левша, так что эта сцена была перевернута на пост-продакшене.
2. Вода на съемочной площадке была такой холодной, что Кейт Уинслет получила переохлаждение
Во время сьемок сцены в воде, замерзла не только Роуз, но и актриса Кейт Уинслет. Ходили даже слухи о том, что после сьемок она заболела пневмонией. Позже в одном интервью Кейт обьяснила, что вода была очень холодной и она действительно получила переохлаждение, но до пневмонии не дошло. Ну и по воспоминаниям актрисы, воды было слишком много и нагреть её было невозможно.
3. Сцена с мальчиком, играющим волчком, навеяна настоящим снимком с «Титаника»
Данная сцена фактически воссоздана из фотографии, которая была сделана 11 апреля 1912 года, человеком по имени Фрэнсис Браун. На фотографии шестилетний Роберт Дуглас Спедден из Нью-Йорка играет в традиционную для того времени игру. Его отец стоит рядом, и другие пассажиры смотрят на него.
Мальчик и отец пережили крушение корабля, правда Роберт вскоре погиб в результате несчастного случая. Прям пункт назначения какой-то.
4. На борту «Титаника» действительно был автомобиль Renault – такой же, как в фильме
Автомобиль, который поднимают на корабль в начале фильма – это Renault Type CB Coupe de Ville 1912 года. Это та самая машина, в которой Роуз и Джек позже устроят горячую сцену. И хотя сама сцена была выдумкой режиссера, то машина – нет. Согласно грузовому манифесту корабля, такой автомобиль действительно находился на борту корабля и это была единственная машина, которая там была.
Когда поисковые группы впервые обнаружили обломки Титаника, они пытались найти то что осталось от машины, но к сожалению поиски не увенчались успехом. Хотя если бы удалось найти этот автомобиль, его можно было бы продать на аукционе за миллионы долларов, исходя из того, что обеденное меню с «Титаника» продавалось от 25 тысяч долларов.
5. Кадры «Титаника» под водой – настоящие. Кэмерон сам погружался на место крушения корабля
Джеймсу Кэмерону всегда было интересно все, что связано с кораблекрушениями. Идея снять «Титаник» у него возникла, когда он впервые познакомился с Робертом Баллардом, руководителем команды, которая первой обнаружила обломки корабля. Производство фильма началось в 1995 году, так же, как и глубоководные погружения с целью посмотреть на настоящий корабль. Уверенно можно сказать что режиссер фильма, провел на «Титанике» больше времени, чем настоящие пассажиры в 1912 году. Кадры, которые он отснял появились в фильме, что сделало его более реалистичным.
6. В сценарии использовались цитаты реальных людей, выживших после крушения
Кэмерон использовал в своем сценарии цитаты реальных людей, которые пережили эту катастрофу. К примеру, когда Джек мешает Роуз спрыгнуть с корабля, он говорит ей, что однажды, он ловил рыбу и упал в ледяную воду после того, как лед тронулся и это было похоже на «удар тысячи ножей по всему телу». И это реальная цитата из воспоминаний офицера Чарльза Гербера, вот что он сказал: «Удар по воде был подобен тому, что тысяча ножей вонзилась в тело человека, и на несколько мгновений я полностью потерял контроль над собой».
7. Кэмерон не хотел включать в фильм никаких песен
Джеймс Кэмерон не хотел никаких песен в своем фильме, тем более поп-песен. Он предложил написать музыку к фильму Эние, но она отказалась. Тогда он обратился к композитору Джеймсу Хорнеру и тот в целом знал о предпочтениях Кэмерона, но все же в тайне договорился с Селин Дион о демо-записи песни My Heart Will Go On. И как вы уже знаете, песня стала не только фирменной песней Дион, но и одним из самых запоминающихся компонентов фильма. Сегодня можно смело сказать, что фильм и песня – это одно целое.
8. Ковры на съемочной площадке были сделаны теми же производителями, что и для настоящего «Титаника»
Большая часть декораций на сьемочной площадке была сделана исследователями White Star Line, чтобы все выглядело максимально реалистичным и исторически точным. Кэмерон требовал чтобы все было настоящее: обои, хрустальные люстры, свинцовые окна и так далее. Он даже убедил фирму, которая делала ковры для настоящего «Титаника», сделать такие же для фильма. У производителей сохранились образцы оригинального ковра, так что их можно увидеть в главном салоне у подножия Большой лестницы, в коридорах и люксах.
9. Кусок двери, на котором лежала Роуз, повторяет форму одного из обломков, найденных на месте крушения
Сейчас вы видите фрагмент обломков «Титаника». Он был выставлен в Морском музее Атлантического океана в Галифаксе, Новая Шотландия. Форма данного артефакта напоминает кусок двери, благодаря которому Роуз спаслась.
10. Одной из неточностей в фильме было упоминание озера Виссота, образовавшегося уже после катастрофы на «Титанике»
В фильме очень много точных деталей, отражающих наши знания о реальном «Титанике», но есть и несколько ошибок. Например, Джек рассказывает Роуз, что в детстве рыбачил на озере Виссота в Висконсине со своим отцом. Данное озеро образовалось в результате строительства дамбы, производство которой было завершено в 1917 году, а катастрофа «Титаника» произошла в 1912. Таким образом, Джек никак не мог ловить там рыбу – ну, разве что он путешественник во времени.
Спасибо за внимание 🙂
Славный парень Роберт Де Ниро
В «Славных парнях» (1990) единственный, кто использует реальные деньги в фильме, — это Де Ниро. Ему не нравилось, как фальшивые деньги ощущаются в руке, и он настаивал на использовании настоящих банкнот. В его кармане было около 5000 долларов наличными. Роберт Гриффон пошел в банк и взял пару тысяч своих собственных долларов.
В конце каждого дубля никому не разрешалось покидать съемочную площадку до тех пор, пока все деньги не будут возвращены и подсчитаны.
Стэнли Туччи и немного о нём
Как потерял жену и остался с пятью детьми. Как актер живет сейчас и кто его новая жена.
Есть люди с безумно положительной энергетикой, распространяющие вокруг себя радость и способные поднять настроение кому угодно. Таков Стэнли Туччи, голливудский комик, которого публика считает настоящим волшебником.
Он не страшится быть открытым, искренним и смешным, потрясающе танцует. Ему подвластны любые образы – и добряков, и откровенных злодеев. Всюду Стэнли очень убедителен. При этом актер никогда не распространяет сплетен про свою личную жизнь, не в пример многим в Голливуде. А еще Туччи отменный кулинар и даже издал свою книгу рецептов.
Детские и юношеские годы
Стэнли Туччи родился в пригороде Нью-Йорка, местечке Пикскилле, 11.11.1960. Родители его перебрались в США из Италии и стали обычными служащими средней руки: отец преподавал в средней школе, а мать работала секретаршей. У Стэнли есть сестра Кристина и брат Джозеф, которые также связаны с миром кино.
В школе парень учился средне: математику и физику не любил, зато преуспевал в истории и иностранных языках. С удовольствием играл в футбол и другие спортивные игры, но будущее свое связывал в мечтах исключительно со сценой. В старших классах Стэнли стал звездой школьного драмкружка, а заодно начал брать частные уроки актерского мастерства. Неудивительно, что и вуз он выбрал театральный. Диплом профессионального актера парень получил в 1982 году. Кстати, вместе с ним на факультете обучался обладатель премии «Золотой глобус» Ирвинг Рэймс, которого весь мир знает сейчас под именем Винг. Так «перекрестил» его именно Стэнли.
Первые шаги в кино
Будучи еще школьником, Стэнли дружил и играл в одном драмкружке с пареньком по имени Кэмпбелл Скотт. Приятель также закончил впоследствии театральное учебное заведение, и его мать, игравшая на Бродвее, посодействовала обоим юношам: уговорила режиссера дать им роли в спектакле «Королева и повстанцы».
После этого Туччи удалось поучаствовать в рекламе джинсовой одежды, но на большой экран он попал только в 1985-м. Это была роль второго плана в комедийном боевике «Честь семьи Прицци» Д. Хьюстона.
В 1991 году актер вернулся на сцену: сыграл в постановке по пьесе Мольера в театре при Йельском университете.
Ниже кадры из фильма (Сон в летнюю ночь 1999)
В девяностые годы Туччи начал обретать популярность благодаря съемкам в целом ряде картин: семейной комедии «Бетховен» Б. Леванта, триллере «Поцелуй смерти» Б. Шредера, детективе «Дело о Пеликанах» А. Пакулы, драме «Сон в летнюю ночь» М. Хоффмана, триллере «Поцелуй смети» Б. Шредера и других.
В 1996 году состоялся очередной национальный фестиваль американского кино Sundance, на котором была представлена комедия «Большая ночь». Режиссерами ленты были Туччи и его давнишний друг и коллега К. Скотт – тот самый, мать которого когда-то «обеспечила» парням роли в бродвейской постановке. Также Стэнли участвовал в написании сценария к фильму, причем не один, а на пару с двоюродным братом Тропиано.
Ниже фильм 1996 года «Большая ночь». В 1998 году Стэнли был режиссёром и продюсером в кинокомедии «Самозванцы»
В этом проекте Туччи задействовал почти всех своих родственников: сестра Кристина исполнила все песни, а мать написала специально для картины руководство по кулинарии, ведь сюжет был о рестораторах.
Семейный творческий проект был оценен по достоинству: жюри фестиваля удостоило его специального приза. Позднее кинокритики Бостона присудили Туччи свою награду за лучшую режиссуру.
В 1998 году на экраны вышла биографическая мелодрама Пола Мазурски «Крестный отец эфира», где Стэнли Туччи сыграл главного персонажа – талантливого журналиста. Именно эта работа вознесла его на вершину славы: актер получил самые престижные кинонаграды – «Золотой глобус» и «Эмми». Также его номинировала на свою премию Гильдья киноактеров
Ниже два кадра из фильмов 1. «Крестный отец эфира» (1998) 2. «Заговор» (2001)
Тремя годами позднее Ф. Пирсон поставил свою военную драматическую картину «Заговор» о геноциде евреев. Туччи с блеском сыграл одного из главных нацистов, и эта роль принесла ему еще один «Золотой Глобус», а также номинацию на «Эмми».
1992 год подарил актеру новую значимую роль в фильме о гангстерах «Проклятый путь» С. Мендеса. Продолжает Туччи играть и на Бродвее, и эти работы также заслуживают одобрение публики и критиков.
Новое тысячелетие не обделило актера интересными проектами. В 2004-м он принял участие в съемках «Терминала» С. Спилберга, а пару лет спустя – в комедии «Дьявол носит Prada» Д. Френкеля. Вообще, 2006-й выдался весьма продуктивным: Туччи получил очередную статуэтку «Эмми» за работу в телевизионном сериале «Детектив Монк».
Ниже кадры из фильмов 1.«Терминал» (2004) 2. «Дьявол носит Prada» (2006)
В 2009 году номинации на престижные награды посыпались как из рога изобилия: на экраны вышла детективная драма П. Джексона «Милые кости», в которой Стэнли создал образ мерзкого педофила с маниакальными замашками. Сам актер признавался, что эта роль далась ему очень и очень нелегко.
Через несколько лет Туччи появился на экранах в образах, прочно осевших в зрительской памяти. Прежде всего стоит упомянуть популярный сериал «Голодные игры» и фантастический триллер «Джек – покоритель великанов» Б. Сингера.
Ниже кадры из фильмов 1. «Голодные игры» (2013) 2. «Джек – покоритель великанов» (2013).
Начиная с 2015 года Туччи радует поклонников новыми ролями не так уж часто, но заметные работы все-таки есть. Это, например, роли в телесериале «Фортитьюд» и исторической драме «Вражда».
Кстати, в 2017-м актер заставил своих фанатов понервничать: в экранизации мультика «Красавица и чудовище» сыграл роль гомосексуалиста.
Ниже кадры из фильмов 1.Стэнли в роли маэстро Каденза в фильме «Красавица и чудовище» (2017) 2. «Трансформеры».
Кроме того, в период 2018-2019 же вышли еще несколько картин с участием Туччи: боевик «Трансформеры: Последний рыцарь» М. Бэя, триллер «Игра Ганнибала» Д. Рэймода, фантастический «ужастик» «Молчание» Д. Леонетти и телесериал «Лаймтаун».
Туччи – один из немногих голливудских актеров, которого любят придирчивые критики. Они даже негласно присвоили звезде титул «экранного классика».
Первой женой актёра стала бывшая супруга актера Александра Скотта. К тому времени у женщины уже имелось двое детей, а в браке с Туччи родились еще наследники: в 2000-м двойняшки Николо Роберт и Изабель Кончетта, а через два года младшенькая дочка Камила.
Стэнли Туччи и его первая жена Кейт
В 2003 году Стэнли пошел «налево», завязав роман с популярной актрисой Эди Фалко. Однако через два года у его жены диагностировали онкологическое заболевание. Туччи благородно вернулся и был с женщиной до конца дней. Кэтрин не стало в 2009-м.
Стэнли Туччи и Фелисити Блант
В следующий раз актер женился спустя три года. Его избранница Фелисити моложе его на два десятка лет. Сегодня пара живет в Лондоне – родном городе Фелисити. У супругов двое детей: пятилетний Маттео Оливер и трехлетняя Эмилия Джованни.
На последок хотелось бы поделиться тем фактом, который уже лично меня поверг в шок. И чтобы добавить уже, что — то от себя хотелось бы сказать, что Марк Стронг и Стэнли Туччи — это два разных человека. А ведь я до последнего был уверен, что в Кингсмане играл именно Туччи.
Черепашки будут скучать
Ответ на пост «Нашёл сказку которая меня сильно напугала в детстве»
В детстве все казалось иным, слишком живым и настолько пугающим, что иногда, сейчас, я завидую маленькому себе за тот трепет, те глубокие и первобытные чувства, которые у меня вызывали разные фильмы. Одним из них этих фильмов был «Седьмое путешествие Синбада».
Я помню я пересматривал его, боялся каждый раз и прятался за диван, но не мог насмотреться, как же было круто.
Было ли у вас что то подобное что вы до сих пор вспоминаете с ужасом и трепетом?)
Курт Рассел в фильме «Побег из Нью-Йорка», 1981 год
17 марта ему исполнилось 70 лет.
Курт Фо́гель Ра́ссел (англ. Kurt Vogel Russell; 17 марта 1951 года, Спрингфилд, Массачусетс, США) — американский актёр, сценарист и продюсер. Прежде всего запомнился зрителю по многим ролям в фантастических фильмах и боевиках конца 1980-х и начала 1990-х. Также стоит отметить его главные и запоминающиеся роли в таких популярных фильмах, как «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Костяной томагавк», «Солдат», «3000 миль до Грейсленда», «Большой переполох в маленьком Китае», «Звездные врата», «Танго и Кэш», «Пьяный рассвет», «Доказательство смерти», а также «Омерзительная восьмёрка».
В 2003 году актёр получил премию «Сатурн» в категории «Награда за достижения в карьере».
Помню — ужасно хотел себе такие часы.
Жерар Ури: тот, кто снял «Разиню» и «Большую прогулку»
Жерар Ури (29.04.1919 – 19.07.2006)
В 1999 году известный французский комедиограф Жерар Ури отпраздновал свой 80-летний юбилей. На европейских экранах в ту пору шла его 16-я картина. Для столь почтенного возраста цифра как будто не слишком впечатляющая. Но, если учесть, что первый свой фильм — «Горячая рука» — Ж. Ури поставил, когда ему уже исполнился 41 год, все становится на свои места.
Прежде чем оказаться по ту сторону камеры, Жерар Ури (Макс-Жерар Танненбаум) целых 20 лет жизни отдал актерскому ремеслу. После учебы у знаменитого Мишеля Симона он был принят в труппу театра «Комеди франсез». Однако проработал там недолго: вскоре после начала второй мировой войны эмигрировал в Швейцарию, где снова попытался найти свое место в артистическом мире.
Beрнувшись в Париж, Жepap Ури дебютировал в кино («Антуан и Антуанетта» и др.), в 1950-х написал несколько сценариев: «Двухстворчатое зеркало» для Андре Кайатта, «Бабетта идет на войну» для Кристиана-Жака.
Так или иначе, все пути вели Жерара Ури к режиссуре. «Горячая рука», «Угроза», «Преступление не окупается» неплохо прошли в прокате, хотя и не стали сенсацией.
Но уже в «Разине» Жерар Ури нашел свою палочку-выручалочку в дуэте Луи де Фюнеса и Бурвиля. Эта комедия побила все кассовые рекорды французского экрана. Зрители многих стран от души смеялись, видя, в какие забавные ситуации попадал застенчивый и наивный герой Бурвиля, которого пытался использовать в своих преступно-контрабандистских целях нервно-подвижный персонаж де Фюнеса.
Следующая совместная работа этого трио, «Большая прогулка», отшлифовала до блеска найденные в «Разине» комедийные принципы: конфликт самоуверенной и высокомерной заносчивости со скромной и неброской простоватостью, подкрепленной тщательно продуманными эксцентрическими трюками, многие из которых уходили корнями в фольклорные традиции балагана, цирка и «комической» эпохи «Великого немого».
. В годы второй мировой войны двое французов — дирижер оперного театра и рабочий-маляр — помогают выбраться из оккупированного нацистами Парижа английским летчикам. Согласитесь, эта сюжетная схема могла стать хорошей основой для психологической драмы или романтико-приключенческого фильма.
Но в лучших традициях французской комедии Жepap Ури, отнюдь не пренебрегая возможностями авантюрной линии, превратил «Большую прогулку» в грандиозный смеховой аттракцион. И тут все пошло в ход, даже хрестоматийно-водевильная ситуация с перепутанными комнатами и кроватями получила у Ж.Ури свое развитие, хотя вместо обманутых жен и мужей на экране — немецкий полковник и его адъютант.
Спустя 3 года в «Мозге» Жерар Ури, используя те же творческие приемы, сменил состав актерского дуэта: место Фюнеса занял Жан-Поль Бельмондо, которому выпал очередной шанс продемонстрировать свои не только каскадерские, но и комедийные способности. Сама же история о том, как мелким воришкам удалось облапошить крупных, вновь была целиком отдана эксцентрике «гэга».
В 1971 году Жерар Ури попробовал себя в исторической комедии. Действие «Мании величия» происходило в средневековой Испании, а в центре сюжета снова был дуэт знаменитых артистов. На сей раз — Луи де Фюнеса и Ива Монтана.
В следующей комедии Ж.Ури – «Приключения раввина Якоба» тоже было немало смешных сцен (чего стоит, к примеру, эпизод на фабрике, выпускающей жевательную резинку), но в целом на успехе картины сказалось нарушение «дуэтного принципа». Луи де Фюнеса царствовал в «Приключениях. » безраздельно, что, на мой взгляд, не всегда шло на пользу фильму.
Быть может, потому в «Побеге» Жерар Ури вернулся к дуэту двух звезд. Пьер Ришар, как всегда находясь в образе «высокого блондина», сыграл в этой картине роль незадачливого и рассеянного адвоката, а Виктор Лану — мужественного и сильного супермена. Возможности этих комедийных масок с успехом использовал чуть позже сценарист и режиссер Френсис Вебер в «Невезучих» (1981), «Папашах» (1983) и «Беглецах» (1986), правда, пригласив вместо В.Лану Жерара Депардье.
В отличие от «Побега», не слишком удачной, как мне кажется, получилась у Ж.Ури гангстерская комедия «Укол зонтиком», где Пьер Ришар выглядел несколько подуставшим. Больший успех у зрителей имели военная комедия с Ж.-П.Бельмондо «Ас из асов» и обыгрывающая модную тему международного терроризма «Месть пернатого змея» с Колюшем и Марушкой Детмер.
Время от времени наше телевидение снова выпускает на экран неувядающих «Разиню» с «Большой прогулкой», и новые зрительские поколения по-прежнему весело смеются над похождениями героев Бурвиля и де Фюнеса. Веселая разрядка от ежедневных стрессов всегда в цене.
© Александр Федоров, 1999, 2006
В фильме «Вампиры» (1998) на самом деле нет хэппиэнда
Для тех, кто не помнит: по сюжету вампир Валек пытается стать невосприимчивым к солнечному свету и для этого ему необходимо выполнить обряд: выпить кровь «крестоносца», распятого в огне, при этом должны присутствовать священник и «крест Берзье».
Обряд провести не удается, так как от сожжения охотника за вампирами Джека спасает его напарник Монтойя.
Дальше Джек убивает Валека.
Казалось бы хэппиэнд, но в самом ли деле обряд не был проведен?
Если присмотреться к Кэтрин в конце фильма (укушенной девушке легкого поведения), то можно увидеть, что она единственная из множества вампиров, кто не дымится на солнце, а просто сидит в тени, хотя это уже шестой день после ее укуса. Она уже полноценный вампир, ведь ранее Джек рассказывал священнику, что его отец стал вампиром на пятый день.
Кэтрин дважды кусала Монтойю и пила его кровь, в последний раз недалеко от креста Берзье. А ведь Монтойя такой же охотник на вампиров (крестоносец) как и Джек.
При этом Монтойя, в отличии от Джека, был в огне — он прижигал рану раскаленным дулом автомата, а за два дня до этого прижигал рану открытым огнем.
Вот так и получилось, что в конце фильма все-таки появился вампир, который может ходить при солнечном свете, и это Кэтрин, которую Джек отпустил.
Смирнов Алексей Макарович
Смирнов Алексей Макарович
Актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР.
Активный участник Великой Отечественной войны, фронтовик.
Был призван на срочную службу в Ленинграде в 1940 г. Участник ВОВ с июня 1941 года. Во время войны воевал командиром огневого взвода 2 батареи 169 минометного Краснознаменного полка в звании старшего сержанта. Боевой путь Алексея Макаровича можно проследить по его многочисленным наградам.
Вот выдержки из наградных листов:
Медаль «За Отвагу» (27.07.1943 г.): … в бою 14.07.43 г. за жд разъезд Еленок с группой разведчиков проник в расположение врага и огнем автомата уничтожил 3-х гитлеровцев.
18.07.43 г. в бою за ст. Еленок заменил вышедшего из строя номера миномета, вел интенсивный огонь, благодаря чему рассеял до 2-х взводов пехоты.
Медаль «За боевые заслуги» (16.06.1944г.): …В районе д. Пилява 9.4.44 года противник силою до двух батальонов, при поддержке 13 танков после мощных арт. налетов перешел в контратаку. Несмотря на то, что снаряды врага рвались непосредственно вблизи ОП, тов. Смирнов призирая смерть, открыл мощный минометный огонь своим взводом по немецкой пехоте. В этом бою огнем его взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулеметов, 110 фашистских солдат и офицеров, взвод 81.4 мм минометов. Контратака немцев была отбита. 415 СП восстановил прежние рубежи.
И в этом же наградном листе приводятся данные об организации Алексеем Макаровичем фронтовой самодеятельности: тов. Смирнов руководя красноармейской художественной самодеятельностью в полку, на всем протяжении Отечественной войны, показывал героическую борьбу Красной Армии с немецкими захватчиками, создавал культурный отдых рядового, сержантского и офицерского состава, воодушевляя их на борьбу с немецкими оккупантами.
Только в мае, июне месяце 1944 года в фронтовых условиях подготовил и показал 10 концертов, обслужив 6500 воинов артиллерийских и пехотных подразделений. Участвуя в смотрах красноармейской художественной самодеятельности как в 1943 году, а так же в 1944 г., самодеятельность полка заняла первые места среди частей дивизии.
Орден «Славы» 3 степени (15.09.1944г.): 20.07.44 г. в районе высоты 283,0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею, тов. Смирнов воодушевляя бойцов бросился в бой с личным оружием и огнем из винтовок и автоматов отбил нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, сам лично взял в плен 7 гитлеровцев.
27.07.44 г. в районе д. Журавка выбирая новые огневые позиции, тов. Смирнов встретился с группой гитлеровцев в 16 человек, которые пытались его вместе с другими бойцами окружить. Тов. Смирнов принял решение уничтожить гитлеровцев и с тремя бойцами бросился в бой в результате которого было убито 9 и взято в плен 5 гитлеровцев. А остальные разбежались.
Орден «Красной Звезды» (28.04.1944г.): 4.03.44 г. во время прорыва немецкой обороны в районе д. Онацковцы, призирая смерть несмотря на то, что вражеские снаряды рвались на ОП, взвод ст. сержанта Смирнова продолжал вести огонь по врагу, в результате чего уничтожено: 81,4 мм минометная батарея, 1 станковый пулемет и 30 немецких солдат на западной окраине д. Онацковцы…
9.03.44 г. в районе г. Староконстантинов, призирая смерть, выдвинувшись со взводом вперед, открыл меткий минометный огонь, которым уничтожил: 2 станковых пулемета, 1 орудие 75 мм, истребил 35 человек фашистской пехоты. 1-й стрелковый полк 99 СД овладел городом Староконстантинов.
Орден «Славы» 2 степени (16.02.1945г.): 17.01.45 г. в д. Посташевице группа немецких автоматчиков с засады обстреляла автомашины батареи и закрыла путь вперед. Тов. Смирнов с тремя красноармейцами, бросился на немцев и лично из автомата убил 3 гитлеровцев и 2 взял в плен. Батарея получила возможность двигаться вперед.
22.01.45 г., несмотря на интенсивный ружейно-пулеметный и артиллерийско-минометный обстрел противником, с расчетом на себе переправили миномет на левый берег реки Одер, вместе с 36 Гвардейским стрелковым полком, откуда огнем из миномета уничтожил 2 пулеметные точки в д. Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36 Гвардейский стрелковый полк овладел д. Эйхенрид – плацдарм на левом берегу реки Одер.
Медаль «За оборону Москвы»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
А народную известность и любовь Алексей Макарович заслужил за роли в известных кинофильмах 1960-1970-х годов. Вот некоторые из них:
1961 – Полосатый рейс – матрос Валя Кныш;
1964 – Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен – завхоз пионерского лагеря;
1965 – Операция «Ы» и другие приключения Шурика – пьяница-тунеядец Федя / покупатель на рынке;
1967 – Свадьба в Малиновке – бандит Сметана;
1974 – В бой идут одни старики – механик Макарыч.
Наверное мало кто знает, но финальную сцену фильма «В бой идут старики» режиссеру Леониду Быкову пришлось снимать только один раз. Самый первый и единственный дубль с участием капитана Титаренко (Леонид Быков), лейтенанта Александрова (Сергей Иванов) и техником Макарычем (Алексей Смирнов), когда они находят могилу Маши и Зои, вошел сразу в фильм. Эмоциональная тяжесть сцены оказалась критичной для Алексея Смирнова. Во время записи-репетиции, после проигрывания сцены, актёру стало плохо с сердцем и его прям со съемочной площадки увезла скорая помощь в больницу. Через несколько дней Алексей Макарович вернулся на съемки и сказал Леонид Быкову: «второй раз так не смогу, просто умру». После чего Леонид Быков оставил в картине тот дубль.
А какие еще факты об Алексее Макаровиче знаете ВЫ? Пишите в комментариях…
>>> История ВОВ и не только
Алла Назимова: голливудская звезда
Алла Назимова (Родилась 2.05.1879 – 13.07.1945)
Известно, что многим российским актрисам (О.Баклановой, Л.Кедровой, А.Стэн, М.Успенской) довелось сделать вполне удачную заокеанскую карьеру. Но ни одна из них не имела столь шумного и скандального голливудского взлета как легендарная Алла Назимова (Аделаида Яковлевна Левентон).
Алла Назимова родилась в Ялте в обеспеченной еврейской семье. Вскоре отец-аптекарь (с которым у девочки были сложные отношения) вывез её в Швейцарию, где она жила под Цюрихом до 1889 года. Там же она научилась играть на скрипке и приобрела первый сексуальный опыт. Когда Алла вернулась в Ялту, ей пришлось сносить нотации суровой мачехи и побои жестокого отца…
Будучи музыкально одаренной, она обнаружила певческий талант, выбрав для своих выступлений звучный псевдоним – Назимова, с которым навсегда вошла в искусство.
В 1895 отец отправил ее в католическую женскую школу в Одессе. Алла училась неровно, часто дерзила учителям, зато всерьез увлеклась театром. А через год уехала в Москву, где ей, вопреки назойливому южному акценту, посчастливилось поступить на курс В.Немировича-Данченко в музыкально-драматическое училище.
После смерти отца Назимова оказалась по сути нищей – подрабатывала уборщицей до тех пор, пока не завела себе богатого любовника. А затем и творческая судьба повернулась к ней солнечной стороной. В 1898 году К.Станиславский и В.Немирович-Данченко открыли Московский художественный театр, где Назимова играла (правда, в основном статисткой) на сцене вместе с В.Мейерхольдом, И.Москвиным, А.Саниным и О.Книппер. Одновременно продолжалась ее учеба в театральной школе.
Так и не дождавшись от отцов-основателей МХАТа главных ролей, Назимова уехала в провинцию, где неудачно вышла замуж. Очень скоро обнаружив, что блестящие театральные карьеры в Бобруйске не делаются, она вернулась в столицу, но вновь не получила приличной роли и впала в депрессию…
В 1900 году – новая попытка стать примадонной провинциальной сцены (на сей раз — в Костроме) и знакомство с известным актером и импресарио П.Орленевым. Выйдя за него замуж, Назимова сыграла множество главных ролей в спектаклях его передвижного театра. Пьесы с ее участием шли и на петербургских сценах. В 1904 на ялтинских гастролях Алла Назимова познакомилась с А.П.Чеховым, который, говорят, несмотря на свой тогдашний недуг, был очарован ее талантом…
Осенью того же года труппа Орленева выехала на гастроли в Европу (Берлин и Лондон), а в 1905 году – в США. Поначалу казалось, что в Америке можно найти русскоязычную театральную нишу, играя для многочисленных эмигрантов пьесы Чехова, Горького и Ибсена. Но муж Назимовой не был «подарком» в быту и часто уходил в запой. В один прекрасный день нервы Назимовой не выдержали, и она возвратилась в Москву. Однако, испуганная грохотом «первой русской революции», она поспешила взять билет назад, за океан.
И тут, наконец, пришел настоящий успех, обеспеченный поначалу благотворительной деятельностью «русского фонда» (куда жертвовали деньги многие американские миллионеры) и тотальной поддержкой театральных критиков, провозгласивших Назимову «королевой сцены».
Зато вокруг П.Орленева возник неприятный шлейф алкогольных и финансовых скандалов, из-за чего ему пришлось в 1906 году отплыть обратно Россию.
Решив во что бы то ни стало завоевать настоящее признание американской публики, Алла Назимова за четыре (!) месяца довела свой английский почти до совершенства и осенью 1906 года с шумным успехом сыграла свой первый англоязычный спектакль. Вскоре она стала одной из самых богатых звезд Америки, и могла себе позволить купить виллу в пригороде Нью-Йорка.
В 1916 году королеве Бродвея Алле Назимовой исполнилось тридцать семь. Не самый лучший возраст для женского дебюта в кино. Экран — не сцена, где в принципе можно играть молоденьких героинь чуть ли не до пятидесяти. Но продюсер Дэвид Сэлзник в «Невестах войны» (War Brides) поставил на театральную популярность Назимовой и не ошибся. Студия “Metro“ тут же подписала с ней контракт на одиннадцать фильмов, по которому ее гонорар был выше, чем у тогдашней superstar Мэри Пикфорд.
Вместе с “Metro“ Назимова переехала в Лон-Анджелес, где приобрела виллу с бассейном на Sunset Boulevard и завела знакомство с Чарли Чаплиным. В этот период у Назимовой отчетливо проявились бисексуальные наклонности. Ее роман с юной художницей Наташей Рамбовой дал немало поводов для фривольных заметок в желтой прессе. Как впрочем, и скандальные ночные party, где предавались утехам любви тогдашние голливудские знаменитости…
В 1921 году она сыграла с Рудольфом Валентино в «Даме с камелиями» (Camille). И именно он вскоре нанес ей глубокую любовную рану, женившись на Рамбовой. Пытаясь уйти от надоевшего ей мелодраматического репертуара, Назимова вложила собственные деньги в два своих самых амбициозных проекта — «Кукольный дом» (A Doll’s House, 1922) и «Саломею» (Salome, 1923), Но, увы, после холодного приема публикой этих «декадентских» картин, ее финансовые дела пошатнулись, шикарную виллу в Лос-Анжелесе пришлось продать…
Далее последовала серия «стабильных», но скучных для темпераментной Назимовой мелодраматических ролей в кино. Она все чаще старалась играть на сцене, и ее театральные гастроли в Лондоне 1928 года вновь прошли на ура. По возвращении в США она столь же удачно сыграла в нескольких пьесах. После бурных 1920-х Алла Назимова снималась все реже: сказывался возраст – актриса перешагнула полувековой рубеж…
Сыграв свою последнюю роль в кино в 1944 году, она тихо ушла из жизни в июле 1945, оставив потомкам неопубликованную книгу воспоминаний и три десятка фильмов…
Во времена нэпа ленты с участием Назимовой с успехом шли в СССР, однако, начиная с куда менее «либеральных» 1930-х, ее имя было практически напрочь стерто из памяти соотечественников…
© Александр Федоров, 1991
Ворон
Наблюдение/Совпадение
Пересматриваю сейчас фильмы по книгам С. Кинга.
И вчера, при просмотре фильма «Мертвая зона» 1983 г. заметил необычное совпадение.
На 3 минуте фильма т.е. в самом начале, в качестве учителя Кристофер Уокен читает школьникам отрывок из произведения Вашингтона Ирвинга опубликованный в 1820 году «Легенда о Сонной Лощине»
И в 1999 году, Кристофер Уокен играет в фильме «Сонная лощина» призрака без головы
Прикладываю оба фильма целиком. Вдруг кто захочет пересмотреть 🙂
Американский аналог «Иронии судьбы» и мысли по поводу
Несколько лет назад я был на новогоднем корпоративе в американской фирме. Там был один конкурс, очень полезный для знакомства. Зал разделили на команды, и в каждой команде требовалось найти человека, который. и дальше список из 20 примерно пунктов, например: имеет больше пяти братьев и сестер (нашлось человека 3); этой зимой лепил снеговика; в этом году был за границей (оказалось, что только я), и так далее.
И был пункт: кто больше семи раз смотрел фильм It’s a wonderful life (переводят как «Эта прекрасная жизнь» или «Эта удивительная жизнь»). Так я узнал, какой фильм заменяет американцам «Иронию судьбы», его крутят по телевизору каждое рождество уже десятки лет.
На днях я его наконец посмотрел, ковид располагает к смотрению двухчасовых старых фильмов. Фильм 1947 года (но колоризирован), добрый, сказочный, наивный. Но заставил кое о чем задуматься. Дальше будет спойлер, надеюсь, никому удовольствие не испорчу.
Там показана жизнь парня по имени Джордж с 12 до 38 лет, он владелец строительной и кредитной фирмы в маленьком городке, добрый и бескорыстный (это же сказка), у него любимая жена и четверо детей. Когда-то мечтал уехать из этого городка, получить образование, путешествовать, но ничего не сбылось.
В фирме ревизия, обнаружена крупная недостача (герой не виноват, это главный злодей постарался), покрыть ее нечем. Джорджа должны арестовать, вся его жизнь рухнула, он в отчаянии идет топиться. И тут встречает своего ангела-хранителя, который пытается отговорить его от самоубийства. Джордж рассказывает ему о своих проблемах и в отчаянии говорит: «Лучше бы я никогда не рождался!»
И ангел показывает, как изменился бы мир, если бы Джордж никогда не рождался. Детей его, разумеется, не существует. Жена осталась старой девой. Его дом, который он купил развалюхой и отреставрировал, так и стоит в развалинах. Нет поселка недорогих и комфортных домов, которые построила его фирма. Во время биржевой паники в «черный вторник» Джордж одалживал жителям городка свои деньги – в альтернативной реальности без Джорджа они разорены. И так далее, создатели фильма накрутили по максимуму, чтобы показать, как много может значить жизнь и поступки одного человека.
И я задумался: это сказка, конечно, а что в действительности? Чем ценна моя жизнь, например? Чего не хватало бы в мире, если бы в нем не было меня?
1. Конечно, не было бы моих чудесных детей. Это самое важное, но это тривиально.
2. Дом я не построил. Сделал ремонт в московской квартире, но ее уже переремонтировали. Сделал пристройку к дачному домику, она пока стоит, но в этом году снесут, наверное. Но на той же даче осталась парочка яблонь, которые я сажал.
3. Миллион (а может, и не один) строк программного кода можно не считать. Ничего из написанного в Москве и Нью-Йорке давно уже не работает, устарело. Да и ничего гениального там не было, другие программисты, нанятые вместо меня, написали бы плюс-минус то же самое. А в Чикаго я в основном занимаюсь саппортом, тут точно любой другой справился бы не хуже.
4. Было дело, я пару лет преподавал на компьютерных курсах. Вот это у меня хорошо получалось. Если бы вместо меня был другой преподаватель, вероятно, у нескольких студентов карьеры сложились бы хуже.
5. Первая жена вышла бы замуж позже или совсем не вышла. Зато не погибла бы молодой. Хотя кто знает, как там устроена альтернативная реальность. Вторая жена вышла бы замуж у себя в Калуге и не переехала в Америку. Была ли бы от этого ее жизнь несчастнее, неизвестно.
6. Другие женщины, которых я любил, почти все сейчас замужем. Не будь меня, они встретили бы своих нынешних спутников плюс-минус тогда же. Ничью судьбу я не изменил настолько, чтобы они благодаря мне переехали, например, в другой город или сменили работу. Я разве что добавил им приятных воспоминаний. Но и неприятных иногда тоже.
7. Иначе сложилась бы судьба приятеля, которому я одолжил денег на переезд в Америку (вот эта история). Это да, можно записать в актив.
8. Лет 15 назад я выложил в интернет несколько рассказиков, которые, что называется, пошли в народ. Где их только не копировали, даже сейчас иногда попадаются в рассылках. Ссылку давать не буду, чтобы окончательно не деанонимироваться. По скромным подсчетам, несколько миллионов человек их прочитало за эти годы. Вот это, пожалуй, мое самое сильное воздействие на мир – миллион улыбок, и никто вместо меня их бы не вызвал.
9. Ну и посты здесь на пикабу – тоже миллионы прочтений, и многие писали, что даю им позитив и практическую пользу. Мои посты об онкологии читает в среднем по 70 тысяч человек, если хотя бы двадцать из них оторвали задницу от дивана и сделали гастроскопию, а двое, узнав диагноз, пошли к медикам, а не к шарлатанам, то это уже заявка на wonderful life.
Вот, предлагаю такое упражнение на каникулы: оценить свою жизнь и задуматься, чего бы не хватало в мире, если бы в нем не было вас?
P.S. Для подписчиков. Со здоровьем у меня пока всё в норме. Томография 17 декабря ничего плохого не показала, выдыхаем до следующей в феврале.
Приколы на съемках «Особенностей национальной охоты»
Актеры нашего любимого фильма 1990-х до сих пор любят рассказывать байки со съемок. За кадром было не менее весело, чем в кадре!
В это сложно поверить, но «Особенности национальной охоты» задумывался как антиалкогольный фильм. При этом герои так «вкусно» пили и закусывали, что зрители узнавали себя: какой русский не любит «отдохнуть красиво» на природе! Сложно было поверить, что всё это – лишь актерская игра. И правильно! Многое было в кадре на самом деле. От водки – до укусов медведя. Давайте узнаем, что было по-настоящему, а что – все-таки нет.
Холодная баня? Надо согреться!
Топить баню во время съемок было нельзя: пар не позволил бы снимать, камеры моментально бы запотели. Поэтому актеры лишь делали вид, что парятся, а в реальности температура воздуха в бане едва достигала 10 градусов. Чтобы достичь эффекта «распаренных» тел, артистов смазывали маслом: они тут же начинали блестеть, как начищенный самовар. А вода, которую они друг на друга выливали, была только чуть подогретой.
Алексею Булдакову пришлось труднее всех. Снимали фильм в ноябре, а ему пришлось чуть ли не постоянно плавать в озере. Вода была настолько холодной, что порой, прежде чем включить камеры, приходилось убирать тонкий слой льда с поверхности. Чтобы не заболеть после такой «парной» и купания в озере, актеры принимали горячительное. Как они сами уверяют — исключительно после съемок!
Медвежонок настоящий. Зубы — тоже!
Симпатичный медвежонок сразу покорил всех, кто участвовал в съемках. Ну в самом деле — такой мягкий, пушистый, неуклюжий зверек, добродушный Миша из сказки! Его никто не боялся, все с удовольствием гладили косолапого и трепали по загривку. В какой-то момент ему это надоело, он небрежно отмахнулся от очередного любителя нежностей. И чуть не убил нетрезвую подружку одного из операторов! Во всяком случае, девушке повезло: она едва не осталась без скальпа. Ведь у таких медвежат, несмотря на их умилительную внешность, весьма серьезные когти. Дикие звери все-таки, не котята.
По сюжету, медвежонок напробовался спиртного из оставленных без присмотра бутылок и уснул. Чтобы зверек заснул в кадре, не стали ничего выдумывать — попросту угостили его коньяком. Все получилось, спящего Мишу снимали дубль за дублем, как вдруг он проснулся. И, не разобравшись в ситуации, цапнул зубами за ногу Семена Стругачева! Так что, когда будете в следующий раз смотреть фильм, учтите: в сцене с укусом медведя — все по-настоящему, режиссер оставил этот кадр.
«Жить захочешь — не так раскорячишься»
Историю о том, как корову перевозили в бомболюке самолета, режиссер услышал как-то от своих знакомых пилотов. Сейчас уже вряд ли можно узнать точно, было ли такое на самом деле или это одна из профессиональных баек. Как бы там ни было, история очень понравилась режиссеру, и он решил вставить ее в кино. Художникам-постановщикам была поставлена задача, над которой они долго думали: как снять сцену, в которой корова висит в бомболюке?
Защитники животных могут выдохнуть: никто, естественно, не заставлял животное принимать противоестественную позу, то, что мы видим в кадре — компьютерная графика. Но ведь как правдоподобно! Чтобы корова не переутомлялась (ведь надо было снять много дублей), решено было задействовать трех животных: они сменяли друг друга на съемочной площадке. А чтобы зрителям казалось, что это одна и та же корова, «дублершам» гуашью рисовали пятна.
Вилле Хаапасало оказался отличным исполнителем песен Высоцкого
Молодым иностранцем — любителем русской охоты — сначала хотели сделать немца. Но, познакомившись с Вилле Хаапасало, студентом театрального института, режиссер был покорен его обаянием, и решено было вместо немца снимать финна. Сегодня уже трудно представить себе «Особенности. » без наивного, доверчивого и романтичного финского охотника. Как рассказывали актеры, Вилле отлично знал русский язык, обожал рассказывать анекдоты и исполнять песни Высоцкого под гитару.
История о том, как компания друзей решила поохотиться, но постоянно отвлекалась на «зеленого змия», стала настолько любимой и популярной, что создатели фильма сняли еще несколько продолжений этого хита — «Особенности национальной рыбалки» и другие. Они тоже получились удачными, но, пожалуй, с успехом самого первого фильма им не сравниться. Может быть, именно потому, что в «Охоте» все было по-настоящему — и водка, и медведь, и купания в ледяном озере?
Источник