Ворота альгамбры дебюсси ноты

Claude Debussy / Клод Дебюсси — Ворота Альгамбры

Клод Дебюсси (фр. Achille-Claude Debussy), (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор.

Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик А. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк — сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).

Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Д. воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую “Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна»” (по эклоге С. Малларме, 1894), в которой проявились характерные для музыки Д. зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Д. — опера “Пеллеас и Мелизанда” (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Д. воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза “Море” (1905) — самое крупное симфоническое сочинение Д. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.

Читайте также:  Изгиб гитары желтой детский хор

В некоторых произведениях — “Бергамасская сюита” для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д’Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна” (1911), балет “Игры” (1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Д. создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Сочинения:Оперы — Родриго и Химена (1892, не окончена), Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж), Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17); балеты — Камма (1912, конц. исп. 1924, там же), Игры (1913, Париж), Ящик с игрушками (детский, 1913, пост. 1919, Париж); кантаты — лирические сцены Блудный сын (1884), Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром); поэма для голосов с оркестра Дева-избранница (1888); для орк. — дивертисмент Триумф Вакха (1882), симфоническая сюита Весна (1887), Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна” (1894), Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены — с женским хором; 1899), 3 симфонических эскиза Море (1905), Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912); камерно-инструментальные ансамбли — сонаты для виолончели. и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893); для фортепиано — Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я— 1913), этюды (1915); песни и романсы; музыка к спектаклям драматического театра, фортепианн транскрипции и др.

Читайте также:  Воздыхания принесем мытарская господеви ноты

Источник

Дебюсси — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к произведениям французского композитора Клода Дебюсси


Claude Debussy / Клод Дебюсси
La Fille Aux Cheveux De Lin
Девушка с волосами цвета льна
для фортепиано
«Preludes»1/8 прелюдия
Edite par Peter Solymos
Editio Musica Budapest

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Педагогический репертуар
дмш 7 класс
К.Дебюсси
Лунный свет
Две арабески
Девушка с волосами цвета льна
для фортепиано
«Музыка», 1966г.
номер 3500

Скачать ноты


К.Дебюсси
Двенадцать этюдов
для фортепиано
«Музыка», 1975г.
номер 8759

В предлагаемых этюдах намеренно не указана аппликатура; причина тому, вкратце, такова.
Рассуждая логически, предписанная аппликатура не может быть применима к рукам различного строения. Современный пианизм не может разрешить этот вопрос, давая несколько аппликатур; это только вносит путаницу. В этом случае музыка принимает вид какой-то странной операции, при которой число пальцев каким-то образом должно было бы умножиться.
Случай с Моцартом, который, не будучи в состоянии взять сразу все ноты данного аккорда пальцами, придумал взять одну из них носом, не решает вопроса, да и все это может быть, лишь есть изобретение слишком ревностного компилятора.
Наши старые мастера — я имею в виду наших удивительных клавесинистов— никогда не указывали аппликатуры, доверяясь, без сомнения, изобретательности своих современников. Сомневаться в изобретательности современных виртуозов было бы странно.
В заключение: отсутствие аппликатуры представляет собой превосходное упражнение, не дает возможности проявиться духу противоречия, который побуждает нас предпочтительно не употреблять аппликатуру автора, и оправдывает ту вечную истину, что каждый лучше всего обслуживает себя сам.
Будем искать аппликатуры!
Клод Дебюсси

  • Тетрадь 1
    • I. Этюд для «пяти пальцев» по г-ну Черни
    • II. Терции
    • III. Кварты
    • IV. Сексты
    • V. Октавы
    • VI. Этюд для восьми пальцев
  • Тетрадь 2
    • VII. Хроматические последования
    • VIII. Украшения.
    • IX. Повторяющиеся ноты
    • X. Противоположение звучностей
    • XI. Сложные арпеджио
    • XII. Аккорды

Скачать этюды

Источник

Claude Debussy / Клод Дебюсси — Эстампы

Клод Дебюсси (фр. Achille-Claude Debussy), (22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918, Париж) — французский композитор.

Сочинял в стиле, который часто называют импрессионизмом, термином, который он никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик А. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк — сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).

Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Д. воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую “Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна»” (по эклоге С. Малларме, 1894), в которой проявились характерные для музыки Д. зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Д. — опера “Пеллеас и Мелизанда” (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Д. воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза “Море” (1905) — самое крупное симфоническое сочинение Д. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.

В некоторых произведениях — “Бергамасская сюита” для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д’Аннунцио “Мученичество св. Себастьяна” (1911), балет “Игры” (1912) и др. — проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Д. создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Сочинения:Оперы — Родриго и Химена (1892, не окончена), Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж), Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17); балеты — Камма (1912, конц. исп. 1924, там же), Игры (1913, Париж), Ящик с игрушками (детский, 1913, пост. 1919, Париж); кантаты — лирические сцены Блудный сын (1884), Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром); поэма для голосов с оркестра Дева-избранница (1888); для орк. — дивертисмент Триумф Вакха (1882), симфоническая сюита Весна (1887), Прелюдия к “Послеполуденному отдыху фавна” (1894), Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены — с женским хором; 1899), 3 симфонических эскиза Море (1905), Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912); камерно-инструментальные ансамбли — сонаты для виолончели. и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893); для фортепиано — Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия — 1905, 2-я — 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь — 1910, 2-я— 1913), этюды (1915); песни и романсы; музыка к спектаклям драматического театра, фортепианн транскрипции и др.

Источник

Дебюсси

Клод Дебюсси был одним из немногих композиторов, которые с помощью нотам могли создавать восхитительные и таинственные музыкальные образы. Его часто называют «отцом музыки 20-го века», в основном благодаря его инновационному стилю создания модернистской музыки, связанной с понятием музыкального импрессионизма.

Музыкальные произведения К. Дебюсси — ноты для фортепиано и других музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент Партитура
Chansons de Bilitis (Pierre Louys) — ноты
Мандолина — ноты
Первая арабеска — ноты
Симфония h-moll — ноты
Вторая арабеска — ноты
La plus que lente — ноты
Fetes Galantes — ноты
Первая рапсодия — ноты
Дебюсси К. — Лунный свет — ноты для фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Дельфийские танцовщицы». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Паруса». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Ветер на равнине». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Холмы Анакапри». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Шаги на снегу». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «То, что видел западный ветер». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Прерванная серенада». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Затонувший собор». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Танец Пека». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Менестрели». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Туманы». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Мертвые листья». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Ворота Альгамбры». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Феи — прелестные танцовщицы». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Вереск». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Генерал Левайн, эксцентрик». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Терраса, освещаемая лунным светом». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Ундина». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «В знак уважения С.Пиквику». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Канопа». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Чередующиеся терции». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдия «Фейерверк». Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Две арабески. Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Бергамасская сюита. Дебюсси — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Биография и творчество Клода Дебюсси

Ашилл-Клод Дебюсси родился 22 августа 1862 года во французском городе Сен-Жермен-ан-Лей. В возрасте 10 лет он поступил в престижную парижскую музыкальную консерваторию. Он изучал музыку в Парижской консерватории в 1873-1884 годах под руководством А. Лавиньяка, А. Мармонтеля, Э. Дюранда и Э. Гиро.В то же время он создал свои первые работы: «Симфония до минор» и «Трио соль мажор для фортепиано, виолончели и скрипки».

После окончания университета он получил Гран-при премьер-министра Рима благодаря кантате «L’Enfant prodigue».

Дебюсси сначала было трудно завоевать популярность, но после премьеры оперы «Пелеаc и Мелизанда» ситуация быстро изменилась. Эту оперу хорошо приняли ​​в Брюсселе, Париже, Вене, Нью-Йорке, Милане, Мюнхене, Праге, Берлине, Кельне, а также в Риме, Бостоне, Лондоне и Будапеште. Вот почему в 1908-1914 годах Дебюсси гастролировал по Европе. В дополнение к своей работе в качестве композитора он также писал музыкальные колонки для французских газет, которые пользовались значительной популярностью. Дебюсси умер в Париже в 1918 году.

Творчество Дебюсси породило новую эру в истории музыки.

Наиболее важные работы Дебюсси включают:

— «Пелеас и Мелизанда», 1902 — лирическая драма,

— «Мученичество святого Себастьяна», 1911 — тайна,

— «Jeux», 1913 — балет,

— «Вторая половина дня фауны», 1894,

— Струнный квартет, 1893,

— три сонаты, 1915-1917,

— «Pur le piano», 1894-1901,

— «3 Estampes», 1903,

— «Детский уголок», 1908,

— вальс «La plus que lente», 1910,

— «24 Прелюдии», 1910-1913,

— «6 Épigraphes antiques» за 4 руки, 1914,

вокальные и инструментальные произведения:

— «L’Enfant prodigue» cantata, 1884,

— кантата «La Damoiselle élue», 1888,

Источник

Оцените статью