Воскресение христово видевше киевского распева ноты

Воскресение христово видевше киевского распева ноты

Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.

В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.

В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.

Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.

Источник

Остроглазов Воскресение Христово видевше для смешанного хора с репетиционной партией фортепиано

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям
Читайте также:  Девочка с каре гитара для начинающих

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Остроглазов Воскресение Христово видевше для смешанного хора с репетиционной партией фортепиано». Ноты были изданы в 1917 году.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Воскресение христово видевше киевского распева ноты

Нотный сборник. Учебный обиход церковного пения. Неизменяемые песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии.

Нотный сборник. Учебный обиход церковного пения. Неизменяемые песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. в формате PDF.

Неизменяемые песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии.

Главная цель этого издания помочь начинающим певчим без музыкального образования освоить практические навыки церковного пения, достаточные для гармоничного совершения основных богослужений в малых приходах и будничных служб в городских храмах.
В состав сборника входят ноты неизменяемых песнопений всенощного бдения и Божественной литургии и диск с их звучанием. Такое сочетание поможет любому человеку не знакомому с нотами и не имеющему опыта пения в храме, глядя в ноты и слушая их точное исполнение, легко разучить необходимые богослужебные песнопения. Предлагаемое расположение максимально удобно для любого состава. В зависимости от возможностей конкретного клироса можно варьировать количество голосов (от 1-го до 4-х). Партию тенора могут петь низкие женские голоса. Возможно исполнение только двумя верхними голосами. Если получается петь только в унисон (в один голос), желательно разучивать партию второго женского голоса (альта). Пожилым певчим рекомендуется на службе брать для настройки тональности ниже.

Содержание сборника.

Часть 1. Песнопения всенощного бдения.

1. Предначинательный псалом (греческий распев)
2. Великая ектения (обычный напев)
3. Блажен муж (обычный напев)
4. Господи воззвах (глас 6)
5. Свете тихий (обычный напев)
6. Прокимны вечерни (гарм. знаменного распева)
7. Сугубая ектения (обычный напев, московский напев)
8. Сподоби, Господи (Киевский распев)
9. Просительная ектения (грузинская, виленская)
10. Ныне отпущаеши (глас 6)
11. Богородице Дево (глас 4)
12. Буди имя Господне (обычный напев)
13. 33-й Псалом (Киевский распев)
14. Бог Господь (глас 4)
15. Полиелей (Киевский распев)
16. Величание Богородице, св. Николаю
17. Тропари по непорочных (глас 5)
18. От юности моея (греческий распев)
19. Прокимен Богородице (малый знаменный распев)
20. На евангелии
21. Воскресение Христово видевше (глас 6)
22. Ектения на «Спаси, Боже. »
23. Ирмосы канона Богородице (глас 4)
24. Песнь Пресвятой Богородицы (обычный напев)
25. Свят Господь Бог наш (малый знаменный распев)
26. Всякое дыхание (глас 6)
27. Преблагословенна еси (глас 2)
28. Великое славословие (обычный напев)
29. Тропари воскресные
30. На отпусте
31. Взбранной Воеводе (Д. Аллеманов)

Часть 2. Песнопения Божественной литургии.

1. Антифон 1-й (сокращенный греческий распев)
2. Антифон 2-й
3. Единородный Сыне (обычный напев)
4. Антифон 3-й
5. Придите, поклонимся (обычный напев)
6. Трисвятое (болгарское)
7. Прокимны воскресные 8-ми гласов
8. Прокимны вседневные
9. Аллилуарий (киевский напев)
10. Сугубая ектения (болгарская)
11. Сугубая ектения «о упокоении» (А. Архангельский)
12. Херувимская песнь (Старо-Симоновская)
13. Символ веры (обычный напев)
14. Милость мира (феофановское)
15. Милость мира на литургии Василия Великого (Киевский распев)
16. Достойно есть (глас 8)
17. Достойно есть (Киевский распев)
18. Достойно есть (глас 2 подобен «Егда от древа»)
19. О Тебе радуется (греческий распев)
20. Отче наш (обычный напев)
21. По «Отче наш»
22. Причастен воскресный
23. Благословен Грядый
24. Тело Христово (обычный напев)
25. Окончание литургии
26. Многолетие

Источник

Воскресение христово видевше киевского распева ноты

Екатерина Жакова запись закреплена
Екатерина Жакова запись закреплена
Екатерина Жакова запись закреплена
Екатерина Жакова запись закреплена
Екатерина Жакова запись закреплена

Воскресная песнь, глас 6

ТЕКСТ:
Воскресе́ние Христо́во ви́девше,/ поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су,/ еди́ному безгре́шному,/ Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́,/ и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим:/ Ты бо еси́ Бог наш,/ ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем,/ и́мя Твое́ имену́ем./ Прииди́те вси ве́рнии,/ поклони́мся Свято́му Христо́ву Воскресе́нию:/ се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру./ Всегда́ благословя́ще Го́спода,/ пое́м Воскресе́ние Его́:/ распя́тие бо претерпе́в,// сме́ртию смерть разруши́.

Екатерина Жакова запись закреплена

Задостойник Пасхи («Ангел вопияше. «), глас 5

ТЕКСТ:
Ангел вопияше Благодатней: / чистая Дево, радуйся! / И паки реку: радуйся! / Твой Сын воскресе / тридневен от гроба / и мертвыя воздвигнувый, / людие, веселитеся.
Святися, святися, / Новый Иерусалиме, / слава бо Господня / на тебе возсия. / Ликуй ныне / и веселися Сионе, / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, / о восстании Рождества Твоего.

Екатерина Жакова запись закреплена

Канон полунощницы («Волною морскою. «)
Песнь 1: 00:07
Песнь 3: 03:02
Песнь 4: 05:22
Песнь 5: 07:28
Показать полностью.
Песнь 6: 10:14
Песнь 7: 13:25
Песнь 8: 16:00
Песнь 9: 18:57

ТЕКСТ:
1. Волною морскою / скрывшаго древле гонителя мучителя / под землею скрыша спасенных отроцы; / нo мы яко отроковицы, / Господеви поим, славно бо прославися.
3. Тебе на водах повесившаго / всю землю неодержимо, / тварь видевши на лобнем висима, / ужасом многим содрогашеся, / несть свят, разве Тебе, Господи, взывающи.
4. На кресте Твое Божественное истощание / провидя Аввакум ужасся, вопияше: / Ты сильных пресекл еси державу, Блаже, / приобщаяся сущим во аде, яко Всесилен.
5. Богоявления Tвоего, Xpисте, / к нам милостивно бывшаго, / Исаиа свет видев невечерний, / из нощи утреневав, взываше: / вос­креснут мертвии, и востанут сущии во гробех, / и вси земнороднии возрадуются.
6. Ят бысть, но не удержан / в персех китовых Иона: / Твой бо образ нося, / Страдавшаго, и погребению давшагося, / яко от чертога от зверя изыде; / приглашаше же кустодии, / хранящии суетная и ложная, / милость сию оставили есте.
7. Неизреченное чудо, / в пещи избавивый преподобныя отроки из пламене, / во гробе мертв бездыханен полагается, / во спасение нас поющих: / Избавителю Боже, / благословен еси.
8. Ужаснися, бояйся, небо / и да подвижатся основания земли: / се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый, / и во гроб мал странноприемлется. / Егоже отроцы благословите, священницы воспойте, / людие превозносите во вся веки.
9. Не рыдай Мене, Мати, / зрящи во гробе; / Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: / востану бо и прославлюся, / и вознесу со славою непрестанно яко Бог, / верою и любовию Тя величающия.

Источник

Воскресение Христово видевше

Текст:

Воскресение Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному, / Кресту Твоему покланяемся, Христе, / и святое Воскресение Твое поем и славим: / Ты бо еси Бог наш, / разве Тебе иного не знаем, / имя Твое именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресению: / се бо прииде Крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресение Его: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши.

Перевод:

Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единственному безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое воскресение Твоё воспеваем и славим, ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные (христиане), поклонимся святому Христову воскресению, ибо вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем воскресение Его, ибо Он, распятие претерпев, смертию смерть сокрушил.

Видевше — увидев; именуем — призываем; се бо — ибо, ибо вот; прииде — пришла; благословяще — благословляем.

О песнопении:

Происхождение песнопения древнее, изначально оно входило в пасхальное богослужение. Но уже IX веке в пасхальном иерусалимском «Последовании» текст используется не только в пасхальном богослужении (после 6й песни канона и на часах), но и на каждом всенощном бдении после чтения Евангелия. Как неизменяемое песнопение воскресной службы, текст был выбран как наиболее сдержанный по торжественности и радости.

Смысл:

«Воскресение Христово видевше» — в этой фразе подразумевается духовное видение произошедшего, в частности, после чтения воскресного Евангелия на службе.

В тексте сделан особый акцент на Крестных страданиях Спасителя, «Все примем ради Слова, в страданиях будем подражать Страданию, кровью почтим Кровь, охотно взойдем на крест. Вожделенны гвозди, хотя и очень болезненны. Ибо страдать со Христом и за Христа вожделеннее, нежели наслаждаться с другими» (свт. Григорий Богослов).

Музыка:

С. В. Рахманинов, из «Всенощного бдения», исполняет камерный хор Министерства Культуры под управлением Валерия Полянского:

Великий русский композитор, Сергей Рахманинов (1873-1943), среди множества инструментальных сочинений, подарил музыкальному миру и два духовных хоровых цикла: «Всенощное бдение» и «Литургия св. Иоанна Златоуста».

Всенощная была написана, в основном, на древние распевы, или же это была целиком собственная музыка со стилизацией этих мелодий, как, например, в первом номере «Приидите, поклонимся». «Воскресение Христово видевше» является обработкой знаменного распева, в отдельных разделах хор поёт древнюю мелодию в унисон, тем самым, создавая в музыке некую архаичность. Драматичен по характеру конец («Смертию смерть разруши»), как воспоминание о Жертве, принесенной Христом за человеческий род.

П. Г. Чесноков. Хор Свято Троице-Сергиевой лавры:

Павел Чесноков (1877-1944), сверстник Рахманинова, был близок с ним в отношении к духовной музыке, их произведения перекликаются во многом по своей строгости и яркому торжественному свидетельству веры («Ты бо еси Бог наш»). Его вариант песнопения является обработкой киевского распева.

Источник

Оцените статью