Воскресенский канон дилецкого ноты

Воскресенский канон дилецкого ноты

Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.

В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.

В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.

Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.

Источник

Воскресенский канон дилецкого ноты

Яркий образец партесного многоголосия, достигшего своего расцвета в творчестве композитора, который приходится на 70-е – 80-е годы XVII столетия. Нельзя сказать, чтобы принципы партесной композиции резко отличались, скажем, в конце XVII века и в 20-е – 30-е годы XVIII века – в целом жанр достаточно устойчив и монолитен. Тем не менее, и в нем наблюдается некоторая эволюция, связанная как и чисто музыкальными закономерностями, так и с его активной включенностью в художественную культуру своего времени. Такие национальные и самобытные жанры как кант, «заздравные чаши», и частично народная песня (как интонационный исток) синтезировались с достижениями европейской хоровой полифонии, представленной творчеством Дж. да Палестрины и представителей венецианской хоровой школы. Восьмиголосная «Литургия Препорциальная» и в особенности Воскресенский канон – образцы такого синтеза, итогом которого стало издание в 1677 году знаменитой «Грамматики мусикийской» — памятника древнерусской музыкально-теоретической мысли.

Читайте также:  Ивушки вы ивушки с нотами

Stravigor обновил материал

Треклист:

Диск 1
Литургия черырёхголосная (редакция Н.Гобдича)
01. Единородный Сыне
Малая ектения
02. Приидите, поклонимся
03. Святый Боже
04. Аллилуиа
05. Сугубая ектения
06. Херувимская песнь
07. Милость мира
Тебе поем
08. Достойно есть
09. Един Свят
10. Хвалите Господа с небес
11. Видехом Свет истинный
12. Слава Отцу и Сыну

13. Иже образу Твоему (концерт, редакция Н.Гобдича)

14. Исповедайтеся Господеви, яко Благ
Хвалите имя Господне

Литургия Киевская
15. Единородный Сыне
Малая ектения
16. Приидите, поклонимся
17. Святый Боже
18. Аллилуиа
19. Сугубая ектения
20. Херувимская песнь
21. Милость мира
Тебе поем
22. Достойно есть
23. Слава Отцу и Сыну

Диск 2
Литургия препорциальная
01. Единородный Сыне
Малая ектения
02. Приидите, поклонимся
03. Святый Боже
04. Аллилуиа
05. Сугубая ектения
06. Херувимская песнь
07. Милость мира
Тебе поем
08. Достойно есть

09. Приидите, людие (концерт)

10. Тело Христово (причастный стих)

Воскресенский канон
12. Песнь 1, ирмос
13. Песнь 3, ирмос
14. Песнь 4, ирмос
Тропарь «Богоотец убо Давид»
15. Песнь 5, ирмос
16. Песнь 6, ирмос
Стихира «Воскрес Иисус от гроба»
17. Песнь 7, ирмос
18. Песнь 8, ирмос
19. Песнь 9, ирмос
Светилен «Плотию уснув»
Тропарь «Христос воскресе»

Камерный хор «Киев»
Дирижёр Николай Гобдич

Источник

Воскресенский канон дилецкого ноты

Литургия черырёхголосная (редакция Н.Гобдича)
Иже образу Твоему (концерт, редакция Н.Гобдича)
Исповедайтеся Господеви, яко Благ
Хвалите имя Господне
Литургия Киевская
Литургия препорциальная
Приидите, людие (концерт)
Тело Христово (причастный стих)
Воскресенский канон

Николай Дилецкий
Воскресенский канон
Тело Христово приимите
Литургия Киевская

Киевский камерный хор им. Б. Лятошинского
Дирижёр Виктор Иконник

Василий Титов
Благослови, душе моя, Господа
Веселитеся, праведнии
Хвалите имя Господне

Московский государственный хор
Художественный руководитель Владислав Соколов
Дирижёр Андрей Кожевников

Безневестная Дево
Московский камерный хор
Дирижёр Владимир Минин

Понтом покры, ирмосы канона Пятидесятницы
Московский государственный хор
Художественный руководитель Владислав Соколов
Дирижёр Андрей Кожевников

Всемирную славу
Московский камерный хор
Дирижёр Владимир Минин

Неизвестные авторы
18. Светилен Успению
19. Виде разбойник
20. Плачуся и рыдаю
21. Камени запечатану

Николай Дилецкий
22. Херувимская песнь
23. Слава и ныне. Единородный Сыне (из Литургии четырёхголосной)

Ансамбль солистов Московской государственной филармонии «Мадригал»
Художественный руководитель Олег Янченко

Николай Дилецкий. Воскресенский канон (фрагменты)
Мужской и детский хор Московской хоровой академии
Дирижёр Виктор Попов

Пречистая Дево Мати, кант
Николай Дилецкий. Воскресенский канон (фрагменты)
Хоровая капелла мальчиков и юношей «Дзвіночок»
Дирижёр Рубен Толмачёв
Солисти: Ж. Бугай, В. Пальчиков, А. Погребный, В. Кальченко

Николай Дилецкий. Хвалите Господа с небес (из Литургии четырёхголосной)
Ансамбль солистов «Благовість»
Дирижёр Мирослав Гулковский

Два анонимных мотета из фондов библиотеки Матицы Сербской в г. Нови-Сад (Сербия) (конец XVII века)
Симеон Авдеевич Пекалицкий (середина XVII века). Херувимская песнь
Радуйся, радость Твою воспеваю (кант XVII в.)
Свт. Димитрий Ростовский. Похвалу принесу сладкому Иисусу, кант
Киевский муниципальний камерный хор «Хрещатик»
Дирижёр Лариса Бухонская

Свт. Димитрий Ростовский. Похвалу принесу сладкому Иисусу, кант
Свт. Димитрий Ростовский. Мати милосердная, кант
Церковний хор «Видубичі»
Дирижёр Валентина Шовкун

Русская хоровая музыка XVII-XVIII веков
Многолетие (XVIII в.)
Благослови, душе моя, Господа. Партесная обработка греческого распева
Кант «Ах, коль преславно»
Кант «Сидит сова на печи»
Канты о Полтавской победе

Василий Титов
«Понтом покры», ирмосы канона Пятидесятницы
Благослови, душе моя, Господа
Хвалите имя Господне
Веселитеся, праведнии

Московский государственный хор
Художественный руководитель Владислав Соколов
Дирижёр Андрей Кожевников
Запись 1981 г.

12. Христос раждается. Канон Рождеству Христову, песнь 1, ирмос (XVII в.)
13. Боже отринул еси. Кант (XVII в.)
14. Радость моя. Кант (XVII в.)
15. Тон деспотин. Архиерейское величание (XVII в.)
16. Месяцеслов. Декабрь. Кант (XVII в.)
17. Василий Титов — Господи, к Тебе (Псалом 27 из «Псалтыри рифмотворной»)
18. Мироточивых струй. Кант святителю Николаю
19. Радуйся, Дево. Концерт (XVII в.)
20. Вси Господа восхвалите. Кант (XVII в.)
21. Аще когда солнце восходит. Кант (XVII в.)
22. Иже на херувимех. Стихира
23. Седе Адам. Концерт (XVII в.)
24. О прекрасная пустыня. Кант (XVIII в.)

Ансамбль старинной музыки «Аргышев-консорт»

Источник

Оцените статью