Воскресни боже суди земли чесноков ноты

Содержание
  1. «Воскресни Боже» — Чесноков Павел Григорьевич
  2. Воскресни, Боже
  3. Текст молитвы: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. Доколе судите неправду и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте. Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его. Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят. Да подвижатся вся основания земли. Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете и яко един от князей падаете. Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех.
  4. «Воскресни, Боже» староболгарский распев в гармонизации Е.С. Азеева
  5. «Воскресни, Боже», музыка П. Турчанинова, в исполнении хора Сретенского монастыря
  6. Воскресни, Боже
  7. Текст молитвы: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. Доколе судите неправду и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте. Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его. Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят. Да подвижатся вся основания земли. Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете и яко един от князей падаете. Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех.
  8. «Воскресни, Боже» староболгарский распев в гармонизации Е.С. Азеева
  9. «Воскресни, Боже», музыка П. Турчанинова, в исполнении хора Сретенского монастыря
  10. —>Шкаф с нотами —>
  11. Постная Триодь. Песнопения Великого Поста
  12. Подготовительные недели
  13. Великое повечерие
  14. Утреня Великого Поста
  15. Часы
  16. Литургия Преждеосвященных Даров
  17. Похвала Пресвятой Богородице
  18. Лазарева суббота
  19. Неделя ваий
  20. Великий понедельник
  21. Святая и великая среда
  22. Святой и великий четверток
  23. Святой и великий пяток
  24. Святая и великая суббота

«Воскресни Боже» — Чесноков Павел Григорьевич

Ошибка в тексте ?

Читайте также:  Гагарина миллионы голосов ноты для фортепиано

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.

«Воскресни Боже» — духовное сочинение П.Г.Чеснокова для смешанного хора и солистов, исполняемое в Великую Субботу Страстной Седмицы. Текст сочинения уставной, основан на 81 псалме библейской книги Псалтирь и посвящен воскресению Христову. Как правило, исполнение этого произведение по времени совпадает с восходом солнца (Служба Великой Субботы начинается с вечера Страстной Пятницы), а перед этим одежды духовенства, церковное облачение и даже головные уборы клирошан (касается женского хора) сменяются с черных на белые. Этот необыкновенно трогательный момент богослужения, когда весь мир еще не знает о Воскресшем Спасителе, а жены – мироносицы уже узнали об этом и спешат сообщить апостолам, знаменуют переход от смерти к жизни, победу Христа над смертью. Эта тихая, но всеобъемлющая радость отражена в произведении П.Г.Чеснокова – торжество, праздник, ликование сердечное разливается с каждым звуком и утверждается каждой фразой.

История создания.

В 1916 году П.Г.Чесноков написал сочинение «Воскресни Боже» в рамках цикла «Четыре пьесы для смешанных голосов». Сегодня это известное произведение исполняется наравне с другими авторскими сочинениями русских церковных композиторов. Произведение П.Г.Чеснокова отличается широтой, прозрачностью мелодии и таинственностью – ему удалось передать настроение утра Великой Субботы — когда мироносицы – жены пришли ко Гробу, то узнали величайшую тайну и наполнились сердца их радостью великой, которую и вместить невозможно – Христос Воскрес! Эту сложную гамму чувств должны передать певцы при исполнении данного сочинения.

Отношение автора к вере.

Павел Григорьевич Чесноков родился в православной семье церковного регента и уже с пяти лет пел в хоре отца. Вся жизнь семьи Чесноковых строилась вокруг церковного богослужебного круга и Павел, вместе со своими братьями, не мыслил жизни вне церковного пения. Благочестивые традиции семьи он перенес на годы учебы в Синодальном училище, а впоследствии и на свою практическую деятельность в качестве церковного композитора. Получение светского музыкального образования по классам композиции и дирижирования позволило Павлу воплотить в жизнь самые смелые идеи – он написал оперу на библейскую тему «Потоп».

Как церковный дирижер, обладая обширными практическими и теоретическими познаниями, Павел Григорьевич создал бесценный труд – книгу «Хор и управление им». Можно сказать без преувеличения, что это сокровище, подаренное миру величайшим профессионалом, способно вывести русское хоровое пение, а особенно церковное на качественно новый уровень. Управление лучшими московскими церковными хорами, которые в то время поражали иностранцев звучностью, идеальным строем и тончайшими нюансами, сочинение церковных песнопений, которые и сегодня записываются лучшими коллективами мира, вера в русское хоровое пение и служение Богу до последнего вздоха – таким был великий дирижер и христианин Павел Григорьевич Чесноков.

Биография.

П.Г.Чесноков родился 25 октября 1877 года в селе недалеко от Воскресенска Московской области (сегодня г. Истра). С раннего детства начал петь в церковном хоре, а впоследствии, как и четверо братьев учился в Московском Синодальном училище, которое окончил в 1895 году с отличием. Одаренный юноша стремился приумножить знания, чтобы послужить Богу, и он решает брать уроки композиции у великих композиторов С.И. Танеева и М.М. Ипполитова – Иванова. В это время Павел вел активную преподавательскую деятельность в разных московских училищах и школах.

Почти десять лет с 1895 года по 1904 Павел Григорьевич был преподавателем московского Синодального училища. В это время он пробует свои силы в композиции и готовится к поступлению в Московскую консерваторию. С 1901 года по 1904 Чесноков служит помощником регента Синодального хора. Духовные произведения композитора приобретают широкую известность, и его в качестве регента на длительный период приглашает известный московский храм Троицы на Грязех, а Русское хоровое общество с 1916 по 1917 предложило Чеснокову пост директора капеллы.

Получив диплом Московской консерватории в 1917 году сразу по двум классам – композиции и дирижирования Павел Григорьевич принимает должность регента храма Василия Неокесарийского на Тверской, а еще через три года становится преподавателем дирижирования и хороведения в Московской консерватории – этот курс был основан им самим. И если должность регента он вынужден был оставить в 1928 году, то свои знания и опыт передавал будущим специалистам вплоть до преставления ко Господу. В военный 1944 год 14 марта у Павла Григорьевича случился обширный инфаркт в результате общего истощения организма и в этот же день он умер.

Как композитор Павел Григорьевич Чесноков создал более четырехсот духовных хоров (богослужебных и концертных) – великолепные переложения древних напевов, богатые «русскостью», а также более ста светских хоровых сочинений – переложения русских народных песен, хоры в сопровождении фортепиано для женского, мужского и смешанных составов и др. Он руководил хором Большого театра и известными московскими коллективами, но всегда печалился о судьбе Церкви – после 1928 года и затем уничтожения Храма Христа Спасителя, в котором он был регентом композитор не смог больше писать духовную музыку.

П.Г.Чесноков сделал для Русской Православной Церкви и мировой музыкальной культуры необычайно много – его хоровые сочинения занимают одно из первых мест в мире по самобытности, мелодичности и индивидуальному стилю. Чесноков был строг к себе и с особым усердием готовился к богослужению – подбор профессиональных голосов и многочасовые репетиции позволили ему выйти на самый высокий уровень церковного пения. В настоящее время лучшие мировые коллективы считают за честь исполнять произведения композитора – часть из них есть в записи.

Лучшим послесловием жизнеописания П.Г.Чеснокова можно считать этот отрывок из некролога опубликованного в журнале московской Патриархии: ««. П. Г. Чесноков оставил нам неподражаемые образцы высокого религиозного вдохновения, которое тихим пламенем горело в нём всю его жизнь. Не стремясь ни к каким внешним эффектам, Чесноков окрылял слова молитвенных прошений и славословий простейшими мелодиями, звучащими из глубины чистой и совершенной гармонии. Его музыка чужда земных страстей, и земная мысль не проникает в глубину простых и строгих созвучий. Этот замечательный композитор осмыслил церковную музыку как молитвенные крылья, на которых наша душа легко возносится к престолу Всевышняго.»

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Текст.

Воскресни Боже, суди земли, яко Ты царствуеши во веки.Христос новая пасха, живожертвенная жертва, Агнец Божий. вземляй грехи мира..Течаху жены возвестити апостолом: дерзайте убо и возопийте, яко воскресе Господь. Ангел вопияше Благодатней: радуйся. Дево, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой 6о Сын воскресе тридневен от гроба.

Источник

Воскресни, Боже

«Воскресни, Боже, суди земли…» — этот текст из 81-го псалма мы слышим в Великую субботу на литургии, в последний день перед Пасхой. Во время этой молитвы священнослужители переоблачаются из черных великопостных облачений в белые. Это означает, что мы уже знаем о победе над смертью, радуемся тихой радостью в ожидании Воскресения Христова.

Хор поет стих: « Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех». А чтец читает стихи из 81 псалма. Однако в большинстве храмов это песнопение поется по нотам П. Турчанинова, где композитор счел допустимой произвольную замену и сокращение уставных стихов. Этот вариант исполнения наиболее распространен в храмах, где любят авторскую музыку и поется по желанию настоятеля.

Текст молитвы: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. Доколе судите неправду и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте. Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его. Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят. Да подвижатся вся основания земли. Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете и яко един от князей падаете. Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех.

Перевод: Бог стал в сонме именуемых богами, да над богами сотворит суд. До какого времени судить будете вы неправедно и брать под защиту грешников? Сотворите правый суд сироте и убогому, смиренному и нищему явите правду! Спасите нищего и убогого, от руки грешника избавьте их! Не познали, не уразумели они истины, во тьме ходят! Да содрогнутся основания земли! Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего! Но вы, как и все люди, умираете, и как любой из князей, можете пасть. Восстань, Боже, сотвори суд над землей, ибо Ты станешь Владыкой всех народов.

«Воскресни, Боже» староболгарский распев в гармонизации Е.С. Азеева

Евстафий Степанович Азеев (1851—1918) — русский композитор, хормейстер, автор и аранжировщик церковных песнопений. В десятилетнем возрасте был принят в Императорскую певческую капеллу, по окончании которой долгое время был хормейстером Санкт-Петербургской Императорской оперы.

«Воскресни, Боже», музыка П. Турчанинова, в исполнении хора Сретенского монастыря

Пётр Иванович Турчанинов (1779-1856) – протоиерей, русский духовный композитор, гармонизатор древнерусских церковных напевов.

Источник

Воскресни, Боже

«Воскресни, Боже, суди земли…» — этот текст из 81-го псалма мы слышим в Великую субботу на литургии, в последний день перед Пасхой. Во время этой молитвы священнослужители переоблачаются из черных великопостных облачений в белые. Это означает, что мы уже знаем о победе над смертью, радуемся тихой радостью в ожидании Воскресения Христова.

Хор поет стих: « Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех». А чтец читает стихи из 81 псалма. Однако в большинстве храмов это песнопение поется по нотам П. Турчанинова, где композитор счел допустимой произвольную замену и сокращение уставных стихов. Этот вариант исполнения наиболее распространен в храмах, где любят авторскую музыку и поется по желанию настоятеля.

Текст молитвы: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. Доколе судите неправду и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смиренна и нища оправдайте. Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его. Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят. Да подвижатся вся основания земли. Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете и яко един от князей падаете. Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех.

Перевод: Бог стал в сонме именуемых богами, да над богами сотворит суд. До какого времени судить будете вы неправедно и брать под защиту грешников? Сотворите правый суд сироте и убогому, смиренному и нищему явите правду! Спасите нищего и убогого, от руки грешника избавьте их! Не познали, не уразумели они истины, во тьме ходят! Да содрогнутся основания земли! Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего! Но вы, как и все люди, умираете, и как любой из князей, можете пасть. Восстань, Боже, сотвори суд над землей, ибо Ты станешь Владыкой всех народов.

«Воскресни, Боже» староболгарский распев в гармонизации Е.С. Азеева

Евстафий Степанович Азеев (1851—1918) — русский композитор, хормейстер, автор и аранжировщик церковных песнопений. В десятилетнем возрасте был принят в Императорскую певческую капеллу, по окончании которой долгое время был хормейстером Санкт-Петербургской Императорской оперы.

«Воскресни, Боже», музыка П. Турчанинова, в исполнении хора Сретенского монастыря

Пётр Иванович Турчанинов (1779-1856) – протоиерей, русский духовный композитор, гармонизатор древнерусских церковных напевов.

Источник

—>Шкаф с нотами —>

Постная Триодь. Песнопения Великого Поста

Подготовительные недели

Великое повечерие

Утреня Великого Поста

Часы

ИЗ церковно-певческого сборника: Часы и изобразительны

Литургия Преждеосвященных Даров

Из Церковно-певческого сборника Литургия Преждеосвященных Даров до Евангелия (pdf, rar)

Из Церковно-певческого сборника Прочее последование Литургии (pdf, rar)

Да исправится молитва моя. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да исправится. Муз. Галуппи pdf

Да исправится. Киевский роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да исправится. Греческий роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника ( pdf, rar)

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника, продолжение ( пдф, rar)

«Ныне силы». Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

«Вкусите и видите». Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии, тропари. Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Похвала Пресвятой Богородице

Повеленное тайно. Греческий роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Взбранной Воеоде. Греч. расп, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Лазарева суббота

Неделя ваий

Неделя Ваий, стихиры на литии. По А. Кастальскому, одн. хор pdf sib

Антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf

Великий понедельник

Се Жених грядет в полунощи. Гарм. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Се Жених грядет в полунощи. Знам расп, цефаутн. ключ, одноголосие pdf

Чертог Твой. Гарм. прот. Петра Турчанинова. см. х. pdf

Чертог Твой. Киевский роспев, одноголосие, цифаутный ключ pdf

Святая и великая среда

Святой и великий четверток

Егда славнии ученицы. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Вечери Твоея Тайныя. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Святой и великий пяток

Тебе одеющагося. Муз. прот. Петра Турчанинова. См. х. pdf

Тебе одеющагося. Знаменный роспев, цифаутный ключ. pdf

Святая и великая суббота

Бог Господь, Благообразный Иосиф. Болгарский росп., ЦПС. см. х. pdf

Стихиры на «Господи, воззвах» («Днесь ад стеня, вопиет») знаменный роспев, одноголосоие, цефаутный ключ pdf

Славник на «Господи, воззвах». Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да молчит. Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Ин роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Не рыдай Мене, Мати», задостойник Великой субботы. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Воскресни Боже. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Кондак акафиста Страстям Христовым pdf

Источник

Оцените статью