Восьмая нота иевлев ноты

Минусовка «Иевлев Александр (эстрадный театр «Иволга») – Восьмая нота (ALEX67)».

Ещё одна заказная работа, может кому пригодится..

доступно только зарегистированным пользователям.

Исполнитель Иевлев Александр (эстрадный театр «Иволга»)
Название Восьмая нота (ALEX67) Найти похожие треки
Характеристики 02:40, 6,11 Мб. Частота записи: 44 kHz. Битрейт: 320 kbps. подарок от Аранжировщика
Дата добавления 27 Декабря 2014 г.
Просмотров / Скачиваний 9208 / 477
Теги
Ссылка 3

Сказали «Cпасибо» (121) :

Текст песни «Иевлев Александр (эстрадный театр «Иволга») – Восьмая нота»

Говорят что на земле семь нот всего живут
Только я восьмую ноту слышу
Пусть вокруг меня другие просто не поймут
Эту ноту я пою и вижу
Дыханье ветра в озёрах синих
В лучах рассвета, в изгибах линий

Восьмую ноту услышать легко
Звучат с ней ярче цветные аккорды
Восьмая нота летит высоко
Парит как птица легко и свободно

Если ты мой друг её не слышал никогда
Посмотри в окошко рано утром
С этой нотой нежные созвучия добра
Разукрасят грустные минуты
Дыханье ветра в озёрах синих
В лучах рассвета, в изгибах линий

ПРИПЕВ:
Проигрыш:
ППРИПЕВ:

Восьмая нота летит высоко
Парит как птица легко и свободно

Источник

Урок 2. Восьмые ноты и паузы

Добро пожаловать на второй урок курса теории музыки! В этом уроке мы разберемся как обращаться с восьмыми нотами и паузами. А также сегодня вам необходимо пройти небольшой тест в конце урока!

Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: Вопрос: Бывают ли паузы с точкой?

Да, бывают, но в рамках этого курса и вообще обучения мы не будем акцентировать на них внимание

Конспект

Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Раздел упражнений

Слуховой тренинг


Проделайте следующие упражнения:

1. Пропевайте восьмые ноты в размере 4/4 под метроном, акцентируя каждую первую ноту в группе из двух.

2. Пропевайте или простукивайте каждую вторую восьмую ноту под разные темпы метронома.

Ниже вы можете послушать примеры выполнения этих упражнений

Упражнение 1: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Выберите верную нотную запись.

Упр 1-1

Упражнение 2: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Упражнение 3: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Найдите ошибки в нотной записи

Упражнение 4: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Впишите недостающие ноты и паузы.

Упражнение 5: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с различными длительностями нот и пауз. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Пройдите небольшой тест по материалам первых двух уроков

Тест доступен только для авторизованных пользователей

Источник

Восьмая нота МУ

Давным-давно жил пастушок.
Был у него мешок.
В мешке лежали восемь нот
И маленький рожок.
И подпевала вся земля,
Когда рожок ему
Пел: ДО, РЕ, МИ и ФА, СОЛЬ, ЛЯ…
И ЛЯ, и СИ, и МУ!

Уснул однажды пастушок
И уронил мешок,
И восемь новых звонких нот
Упали на лужок.
И раскатились, как фасоль,
Все ноты по нему:
И ДО, РЕ, МИ, и ФА, и СОЛЬ,
И ЛЯ, и СИ, и МУ!

Пастух обшарил свой мешок.
Он обыскал весь луг.
Нашел семь нот, но не найдет
Восьмой пропавший звук.
И тут корова подошла
Задумчиво к нему,
И к небу морду подняла,
И замычала: «МУ!»
Рожок теперь совсем не тот.
И звук не тот совсем:
Ведь раньше было восемь нот,
А их осталось семь.

Понятно каждому без слов,
Куда девался звук,
И почему у всех коров
Му-музыкальный слух?

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

Пастушок — малый росток Жил на свете пастушок. Был он маленьким и потому характер имел весьма вредный. Шел он однажды на пастбище, и повстречалась ему птичница. Несла она на.

Серебряный колокольчик Как-то один пастушок гнал свое стадо прекрасной зеленой долиной. Он очень устал и остановился отдохнуть у поросшего густой травой пригорка. И вот тут-то, прямо под.

Про злыдней Жил в каком-то селе мужик, такой бедный, что часто, бывало, и поесть нечего и маленьким его детям, и ему с женой. Работать он не ленился.

Крестьянский сын и жар-птица Вот не в котором царстве, не в котором государстве, неподалеку от царства стояла деревня. И в этой деревне жил-был старичок. И этот старичок, конечно, он.

Старый солдат Отслужил старый солдат своему государю двадцать пять лет и пошел домой. Всю дорогу у него на душе радостно. А чего ж не радоваться? Рожок нюхательным.

Зайцы короля Было ли, не было, может, и было, да за семьюдесятью семью царствами-государствами жила на свете бедная женщина с тремя сыновьями. Совсем они обнищали, на обед.

Конь, скатерть и рожок Жила-была старуха, у ней был сын дурак. Вот однажды нашел дурак три гороховых зерна, пошел за село и посеял их там. Когда горох взошел, стал.

Джип и ведьма из Уолгрейва Давным-давно в веселом, светлом лесу, который начинался сразу за деревней Уолгрейв, что в Нортгемп-шире, жили-были эльф и ведьма. Ведьму звали Хаулит — жила она в.

Ведьма Жила-была старая ведьма. Ходила она по свету, искала маленьких детей и съедала их. Однажды шла она по лесу и у подножия горы на большой поляне.

Пастушок Однажды в Истрии, у самого берега моря, пастушок пас стадо. Было за полдень, и солнце палило землю. Вдруг пастушок увидел, что на мягкой мураве спят.

Маленький Клаус и большой Клаус В одной деревне жили два человека; обоих звали Клаусами, но у одного было четыре лошади, а у другого только одна; так вот, чтобы различить их.

Ранец, шапочка и рожок Жили когда-то три брата. Стали они все беднеть и беднеть, и, наконец, так обеднели, что пришлось им совсем голодать, — не было у них даже.

Ер-Тостик В далекие годы жил на свете скотовод Ерназар. Счастливо жил старик. Имел он восемь сыновей, восемь помощников. Но вот случился в степи большой джут. Погнали.

Вишневый сад Комедия в четырех действиях Действующие лица: Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет. Гаев Леонид Андреевич, брат.

Дары феи Кренского озера В Ниольских горах, где так редко выпадают дожди, где от жары камни рассыпаются в песок, а земля становится твёрдой, как камень, лепились к склонам домишки.

Рустем и Зораб Книга первая РУСТЕМ НА ОХОТЕ I Из книги царственной Ирана Я повесть выпишу для вас О подвигах Рустема и Зораба. Заря едва на небе занялася.

Семь Хожогоров и один Можогор Это было очень давно. В одной местности жили семь Хожогоров и один Можогор. Все восемь парней были искусными плотниками. Один молодец Можогор был искуснее, чем.

Умные вещи (пьеса) Сказка-комедия в трех действиях, в шести картинах ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Музыкант Его невеста (она же Эхо). Старуха — бабушка невесты. Старик-книгоноша [он же Посол] Старик, хозяин.

Семь братьев Где, ласково разговаривая, семь тихих ручьев в одну бурную реку текут, на подоле семи высоких гор давным-давно жили семь братьев. Братья скота не водили. А.

Забыл!! Когда-то ловкий поручик, танцор и волокита, а ныне толстенький, коротенький и уже дважды разбитый параличом помещик, Иван Прохорыч Гауптвахтов, утомленный и замученный жениными покупками, зашел.

Богач и пастушок В одном селе жил безжалостный, скупой богач. У него было большое стадо овец и коз. Из скаредности он держал только одного пастуха, обременяя его непосильной.

Серебряное блюдечко и наливное яблочко Жили-были старик и старуха. Было у них три дочери. Старшая и средняя дочки — нарядницы, затейницы, а третья — молчаливая скромница. У старших дочерей сарафаны.

Как соль попала за границу Во Архангельском городу это было. В таку дальну пору, что не только моей памяти не хватит помнить, а и бабке с прабабками не припомнить году-времени.

Три брата и плешивый плут Жили на свете, а может, и нет, три брата. Старшие были простаки, а младший смекалистый. Отец оставил им много золота и всякого добра. Перед смертью.

Сладкая соль В некотором царстве, в далеком государстве правил царь, у которого было семь дочерей. Призвал он их однажды к себеи спросил: — Скажите мне, дочери мои.

Кристаллы Если сыпать в воду соль и мешать, то соль станет расходиться и так разойдется в воде, что не видать будет соли; но если сыпать еще.

Поющая косточка В одной стране стряслась большая беда: появился в ней кабан, который взрывал поля у поселян, скот побивал и встречным людям живот своими клыками вспарывал. Король.

Черт, медведь и заяц В одной деревне жили старик со старухой, и было у них трое сыновей. Бедно они жили. Пришло время старику помирать, поделил он между сыновьями все.

Дуэль I Было восемь часов утра — время, когда офицеры, чиновники и приезжие обыкновенно после жаркой, душной ночи купались в море и потом шли в павильон.

Чайка Комедия в четырех действиях ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса. Константин Гаврилович Треплев, ее сын, молодой человек. Петр Николаевич Сорин, ее брат.

Дремучий медведь Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить ее внучек, сын Пети-большого — Петя-маленький. Мать Пети-маленького, Даша, умерла, когда.

Царь Баян-Хара В прежние времена, давние времена, когда земля становилась землей, вода становилась водой, когда гора Сумбэр была еще с бугорок, молочное море было с озерко, когда.

Старая хлеб-соль забывается Попался было бирюк в капкан, да кое-как вырвался и стал пробираться в глухую сторону. Завидели его охотники и стали следить. Пришлось бирюку бежать через дорогу.

Вор из Шама Когда-то в Шаме жил вор. Его так и звали — вор из Шама. И была у него одна особенность: он не крал у того, чьи.

Серебряный Нос Жила-была прачка. Осталась она вдовой с тремя дочерьми. Как мать и дочери ни гнули спину, как ни старались побольше заработать — все жили впроголодь. Вот.

Купленный сон Рос Сарсембай сиротой. Не было у него ни отца, ни матери. Плохо ему жилось. Нанялся он к баю овец пасти. Посулил ему бай за работу.

Карлик Нос Очень не прав будет тот, кто думает, будто феи и волшебники водились только во времена Гарун аль-Рашида, владыки Багдада, а то даже и утверждает, будто.

Овод и козы Жил-был мальчик-сирота. И чтобы прокормиться, пришлось ему в пастушки пойти, коз пасти. Гонит он однажды коз мимо ржаного поля. А козы через изгородь перелезли и.

Чем неправду выправить Жил на свете один ремесленник, и был у него сын. Решил отец научить сына чему-нибудь и отдал его в ученье другому ремесленнику. Окончил сын ученье.

Три брата, три облака, три волшебных коня и три княжеские дочери В старой сакле жил бедняк. Было у него три сына. Все вместе ходили они в горы валить для князя лес. Однажды старик простудился и слёг.

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Читайте также:  Останься со мной ноты для фортепиано
Оцените статью