Восьмиструнная гитара что это

Восьмиструнная гитара

Восьмиструнная гитара имеет на две дополнительных струны больше, чем у обычной шестиструнки и на одну больше, чем у русской семиструнной.

Восьмиструнные гитары встречаются гораздо реже, чем шести и семиструнные, но их используют некоторые классические, джазовые и Heavy Metal гитаристы. Однако, наличие восьми струн – норма для такого типа гитар, как Lap steel guitar и pedal steel guitar (гитароподобные инструменты, которые располагают горизонтально и играют на них, в большинстве случаев, слайдером).

Две дополнительных струны позволяют значительно расширить диапазон звучания или сделать на гитаре нестандартный строй. Одним из примеров таких гитар является восьмиструнная модель акустической гитары, изготовленная Патриком Хоули.

Появление восьмиструнки

Впервые восьмиструнная гитара, в числе других нестандартных, появилась в 19 веке, на таком инструменте играли итальянские музыканты Луиджи Леньяни и Джулио Регонди.

В 1940 году настройка американского Lap steel guitar основывалась на аккорде E9, либо в джазовом – C6. В последнее время популярность 8-струнной электрогитары начала набирать популярность в среде Heavy Metal, и обширно используется для множества поджанров тяжёлого металла. Многие утверждают, что раскачать интерес к этому инструменту удалось благодаря шведской прогрессивной группе Meshuggah; группа до сих пор активно использует восьмиструнную гитару, как мощный инструмент в создании тяжёлых риффов. Среди других групп-вдохновителей можно отметить: прогрессивный коллектив After The Burial, Дино Касерес из Fear Factory, который использовал восьмиструнный Ibanez LACS в 2005 году в группе Asesino, Пер Нильсон из Scar Symmetry и множество других.

Читайте также:  Детский вальс ноты для баяна

Классические гитаристы:

Пол Гэлбрейт вместе со своим товарищем Дэвидом Рубио разработал новую модель – гитара Брамса. На этом инструменте использовался строй (B)EADGBEA.

Alexander Vynograd – тоже пристрастился к восьмиструнке, но использовал строй AEADGCEA.

Чарли Хантер известен своей игрой на гибридной 8-и струнной гитаре, изготовленной мастером Ральфом Новаком. Верхние 5 струн были настроены, как у стандартных гитар ADGBE, а остальные три (самые низкие) – EAD.

В тяжёлом металле:

Fredrik Thordendal и Mårten Hagström из группы Meshuggah, Stephen Carpenter – группа Deftones.

Блэк-металл группа Emperor начинали с семиструнной электрогитары, но в 2010 впервые записали альбом на «восьми струнах».

Источник

Восьмиструнная гитара

Музыканты – люди творческие и для реализации своих амбициозных идей им не всегда хватает диапазона стандартных видов музыкальных инструментов. Восьмиструнную гитару любят за ее обширные возможности, расширенным тембром, который идеально подходит для Heavy Metal.

Конструктивные особенности

Для инструмента характерен целый ряд отличий от стандартной классической и акустической гитар. Они делают его самостоятельной единицей с особым строением корпуса, грифа, звукоснимателей и расширенным диапазоном звучания.

Во времена повышенной популярности тяжелого рока 8-струнная гитара просто не могла не появиться. Это она сделала суперизвестной шведскую группу Meshuggah, прославила Дрю Хендерсона, Ливио Гианолу, Пола Гэлбрейта.

Ширина грифа больше, чем у «шестиструнки» на 1,2 см, а расстояние между опорными точками не прижатой струны – до 75 сантиметров. Это обусловлено дополнением восьмой струны в нижний регистр, из-за которой при длине обычной мензуры нарушался бы гитарный строй.

Особенное у «восьмиструнки» и звучание. Эффектно звучит джент, когда исполнитель ударяет по струнам, а уникальный тембр придает необычное воспроизведение басам в нижнем регистре, сходное с басами электрогитары.

Отличие от семи- и шестиструнной гитар

8-ми струнный инструмент отличается от других гитар не только наличием дополнительных струн, которые определили строй гибрида. Есть и другие отличительные особенности:

  • более плотное и тяжелое звучание поддерживают звукосниматели с высоким выходом;
  • в гриф из-за сильного натяжения устанавливается два анкерных стержня;
  • лады могут располагаться по диагонали, а не вертикально.

Диапазон гитары приближен к «рояльному». При игре на нем у музыкантов появляется возможность воспроизводства нестандартных минорных, мажорных триад, которые невозможны на 6-струнном и даже 7-струнном инструменте.

Строй восьмиструнной гитары

Строй инструмента основывается на том же диапазоне, что и у «шестиструнки», но из-за добавления двух струн появились дополнительные ноты и октавы. У этого гибрида он выглядит так – F#, B, E, A, D, G, B, E, где добавились ноты «фа диез» и «си». Звуки настраиваются в этой последовательности, начиная с первой струны. Диапазон схож с бас-гитарой, которая «уводит» звук лишь на один тон ниже.

Расширенные возможности позволили гибриду звучать не только в тяжелой музыке. Его активно используют представители джаза, добавляя аккордам новое звучание, более полный, насыщенный звук. Чаще всего инструмент применяется в сопровождении 5-струнной бас-гитары.

Играть на 8-струнной гитаре сложнее, чем на классике, но звукоизвлечение несопоставимо. Кроме того, считается, что гибрид создан только для мужчин. Широкий гриф и мощный звук не сочетаются с женской нежностью и хрупкостью. Но сегодня все чаще инструмент берут в руки девушки, что неудивительно, ведь играют же представительницы слабого пола на контрабасе и тубе.

Источник

Восьмиструнная гитара — Eight-string guitar

Восемь-струнная гитара является гитара с более двух строк , чем обычные шесть, или один больше , чем русская гитара «S семь. Восьмиструнные гитары встречаются реже, чем шестиструнные и семиструнные гитары, но их используют несколько классических , джазовых и металлических гитаристов. Восьмиструнная гитара позволяет использовать более широкий тональный диапазон, или нестандартные строчки (например, настройку мажорной трети ), либо и то, и другое.

В 19 веке производились различные нестандартные гитары, в том числе восьмиструнные гитары, на которых играли итальянцы Джулио Регонди и Луиджи Леньяни .

Восьмиструнные гитары завоевали популярность среди металлических групп, в значительной степени вдохновленных шведской прогрессив-металлической группой Meshuggah (образованной в 1987 году).

СОДЕРЖАНИЕ

Дизайн

Полуакустическая гитара (гитара с полым корпусом)

В поисках настройки гитары , которая облегчила бы джазовую импровизацию , Ральф Патт изобрел настройку мажорных третей в 1963 году. Настройка Патта — это обычная настройка в том смысле, что все интервалы между последовательными открытыми струнами составляют мажорные трети ; Напротив, стандартная настройка гитары имеет одну мажорную треть на четыре четверти .

Семиструнные гитары необходимы для настройки мажорных третей, чтобы иметь диапазон Ee ‘стандартной настройки. Наличие восьмиструнного инструмента позволило гитаре Патта иметь G ♯ ( эквивалентно A ♭ ) в качестве открытой ноты . Патт приобрел шестиструнные гитары с полым корпусом арктоп , которые затем были модифицированы мастерами, чтобы они имели более широкие грифы, более широкие звукосниматели и восемь струн. Гибсон ES-150 Патта был модифицирован Винсентом «Джимми» ДиСерио c. 1965. Лютье Сол Колл модифицировал последовательность гитар: Gibson Cromwell 1938 года, Sears Silvertone и др. Archtop Mango 1922 года, Gibson L-50 1951 года и Epiphone Broadway 1932 года; для модификаций Колла кастомные пикапы соответствовали широкой шее Патта и высокой G ♯ ( эквивалентно A ♭ ); нестандартные пикапы производились Сеймуром Дунканом и Биллом Лоуренсом. Рой Коннорс, бывший участник фолк-певческой группы 1960-х, Highwaymen, переделал шестиструнную гитару Martin O-28 на восьмиструнную гитару собственной конструкции и получил на нее патент США (№ 3269247).

Твердое тело

Цельнокорпусные восьмиструнные гитары сегодня также используются многими группами. По конструкции цельнокорпусная восьмиструнная гитара сопоставима с семиструнным и шестиструнным вариантами. Стандартная настройка (от низкой к высокой) — это F ♯ , B, E, A, D, G, B, E. Многие предпочитают настраивать F ♯ на низкую E (E1), ту же ноту, что и самая нижняя струна на четырехструнный электрический бас в стандартной настройке, обеспечивающий гитаре более полный звук за счет наличия трех разных струн ми. Эта настройка эквивалентна настраивая шестиструнной гитаре для настройки падения D .

Как и семиструнная, первая серийная восьмиструнная гитара была произведена компанией Ibanez guitars в Японии; RG2228 .

Длина шкалы

Основная проблема конструкции восьмиструнной гитары — стабильность настройки нижних струн. Это происходит из-за слишком короткой конструкции грифа, проблем с бриджем, таких как неправильная интонация, неравномерный интервал для плавающих мостов или использование неправильных толщин струн. Другие проблемы, связанные со стабильностью настройки, связаны с правильной настройкой гитары.

Восьмиструнные гитары с расширенным диапазоном иногда имеют многомасштабную конструкцию, в которой басовые струны будут длиннее, чем высокие струны (конструкция с веерным ладом). Это помогает с правильной интонацией нижних струн, улучшает баланс натяжения струны по струнам, улучшает гармонические обертоны , серию обертонов и улучшает негармоничность . (См. Также негармоничность фортепиано ). Басовые струны на 8 струнах обычно требуют, чтобы седло было немного отведено назад, чем другие струны, чтобы правильно установить интонацию. В некоторых конструкциях бриджа это компенсируется за счет смещения 7-й и 8-й струн назад или предоставления небольшого дополнительного места для регулировки. Более длинные масштабы требуют меньшего смещения для правильной интонации.

Известные игроки

Классический

Пол Гэлбрейт начал использовать восьмиструнную гитару в 1994 году, когда в сотрудничестве с мастером Дэвидом Рубио они разработали гитару Брамса . Гэлбрейт обычно настраивает AEADGBEA. Эгберто Гисмонти (род. 1947) — бразильский гитарист и пианист, который предпочитает 8-струнную классическую гитару. Ливио Джанола (Премана, 1964) — итальянский гитарист. Считается специализированным критиком «Мастер восьмиструнной гитары».

Родившийся в Венгрии австралийский джазовый гитарист Ласло Сирсом играет на 8-струнной джазовой гитаре, созданной Филом Карсоном Крикмором. Он настроен как обычная гитара на среднюю плюс верхнюю A и нижнюю B. Чарли Хантер играет на гибридной восьмиструнной гитаре, созданной Ральфом Новаком из Novax Guitars. . Пять струн настроены на пять верхних струн стандартной гитары (A, D, G, B, E), а три струны настроены на три нижних уровня стандартной бас-гитары (E, A, D). Секции низких и высоких частот имеют отдельные звукосниматели и отправляются на отдельные усилители. У Хантера также есть десятиструнная гитара, основанная на том же принципе — комбинация стандартной шестиструнной гитары и стандартного четырехструнного баса.

Металл

Восьмиструнная гитара используется современными гитаристами хэви-метала, такими как Фредрик Тордендал и Мартен Хагстрём из Meshuggah , Дино Казарес из Fear Factory , Стивен Карпентер из Deftones , Грег Берджесс из Allegaeon , Саймон Жирар и Кевин Шартре из Beyond Creation , Джастин Лоу и Трент Хафдал из After the Burial , Джош Трэвис из Emmure (бывший Tony Danza Tapdance Extravaganza и бывший Glass Cloud ), Пер Нильссон из Scar Symmetry и Meshuggah в качестве гастролирующего участника и другие. Инструмент особенно ассоциируется со звуком « джент », популяризированным Мешуггахом, Вильдхьяртой и другими современными исполнителями металла.

Тосин Абаси и Хавьер Рейес из Animals as Leaders настраивают свои восьмые струны на ту же низкую E, что и самая нижняя струна на стандартной четырехструнной бас-гитаре, и используют универсальность инструмента для включения техник бас-гитары, таких как удары по струнам (на «Земле»). Departure, An Infinite Regression ») в стиле фанк-басиста Ларри Грэма и техника двойного удара, впервые примененная Виктором Вутеном, а также арпеджио, напоминающее арфу.

Исан из блэк-метал- группы Emperor начал играть на семиструнной гитаре в 1999 году и впервые сыграл на восьмиструнной гитаре в своем альбоме 2010 года After .

Расти Кули настраивает свою восьмиструнную гитару, как стандартную шестиструнную, расширенную в обоих направлениях. Эта настройка предлагает как более глубокие басы, чем у обычной гитары, так и расширенный диапазон в верхнем регистре для соло-мелодий.

Гитарист Джастин Бродрик из английской индастриал-метал-группы Godflesh представил свою восьмиструнную игру на EP Decline & Fall 2014 года .

Гитаристы Лукас Манн и Джоэл Оманс из технической дэткор- группы Rings Of Saturn также используют восьмиструнные гитары, а Манн в основном использует девятиструнную гитару для альбома группы Gidim 2019 года . Майлз Димитри Бейкер, один из их бывших участников, также использовал один.

Крис Эндрюс из дэт-металлической группы Devourment использует восьмиструнные гитары, начиная с альбома Obscene Majesty .

Источник

Восьмиструнная классическая гитара

Восьмиструнная гитара — гитара с двумя дополнительными струнами, по сравнению со стандартной шестиструнной. Такая гитара гораздо менее распространена, чем шестиструнная и даже семиструнная , но всё же используется некоторыми классическими и фолк гитаристами. Такой инструмент позволяет получить более широкий диапазон и использовать нестандартные настройки.

Гитары с формальным количеством струн, равным восьми, существовали ещё в 19-м веке, но скорее и чаще всего, это были арфа-гитары (harp guitars), у которых часть струн находились над грифом.

Ниже — примеры некоторых гитаристов, которые используют восьмиструнную гитару.

Drew Henderson

Drew Henderson — канадский классический гитарист и педагог, обладающий великолепной музыкальностью и виртуозной техникой, выступающий по всей Канаде, США и Италии.

Drew Henderson учился у нескольких преподавателей как в Университете Торонто, так и в Милане, Италия. Среди его учителей — Eli Kassner, Jeffrey McFadden и итальянцы Lorenzo Micheli и Matteo Mela. Обучение Drew Henderson в Италии стало возможным благодаря гранту от Canada Council for the Arts. Во время учебы Drew Henderson активно участвовал в конкурсах и удостоен нескольких престижных международных премий.

В 2011 году Drew Henderson был приглашён в качестве судьи и преподавателя на конкурс Guitar Foundation of America — самый крупный и важный гитарный конкурс во всём мире.

В 2014 году Drew Henderson выпустил сольный альбом «Nocturne – Guitar Music of the 19th Century», наполненный виртуозными шедеврами Regondi, Paganini, Coste и Legnani.

Livio Gianola

Livio Gianola (b. 1964) — итальянский виртуоз восьмиструнной гитары и композитор из Bergamo (Италия), где он изучал классическую гитару и композицию.

Возможно, он единственный не-испанец, когда-либо писавший музыку для Spanish National Ballet. Livio Gianola выступает по всему миру в крупнейших концертных залах, а также принимал участие в качестве солиста на многочисленных престижных фестивалях, например Bienal de Flamenco в Севилье или Festival di San Remo. Livio Gianola — автор музыки «Concert for guitar orchestra» и «Levantine Suite» для гитары с оркестром.

Cesar Amaro

Cesar Amaro (1948 — 2012) — уругвайский классический гитарист. Он родился в Монтевидео, Уругвай, и начал заниматься гитарой в возрасте одиннадцати лет со своим дядей Abel Carlevaro, с которым он продолжал работать, пока не усовершенствовал свою гитарную технику. В то же время он изучал гармонию и композицию в National Conservatory of the University в Монтевидео.

Cesar Amaro был активным педагогом и директором Guitar Superior Studies в Conservatories of San Jose y Rocha в Уругвае. Его концертная деятельность включала в себя выступления соло, гитарным дуэтом и с оркестрами в Уругвае, Бразилии и целом ряде европейских стран. Он участвовал в качестве члена жюри на нескольких международных гитарных конкурсах, был аранжировщиком и композитором, создав работы для гитары соло, дуэта гитар и камерного оркестра. Ряд композиторов писали музыку для него.

Александр Виноград

Александр Виноград родился в 1969 году в Харькове, Украина. В 1975 — 1984 учился в музыкальной школе по классу фортепиано, а с 1983 по 1985 брал частные уроки у гитарного педагога И. М. Балана. В 1985-1990 учился в Московском музыкальном училище им. Гнесиных. В 1989 завоевал первое место на конкурсе музыкантов-исполнителей на народных инструментах, а в 1990 перешёл на восьмиструнную гитару и с тех пор на всех сольных концертах играет только на этом инструменте. В 1990 — 1998 годах работал в Харьковской филармонии, регулярно выступал с сольными концертами, неоднократно принимал участие в теле- и радиопрограммах в Харькове, Киеве и Москве, выступал с концертами в Польше и Чехии (1993), на концертах в рамках «Дней украинской культуры в Германии» (1994 — 1996). В 1998 переехал в Германию и живёт в Мюнхене.

Александр Виноград играет на гитаре мастера Акопова, строй его гитары — AECGDAEA (от 1 струны к 8). Он использует оригинальную технику, прижимая некоторые басовые ноты подбородком, и пишет о ней следующее:

Вспомните исполнителей на аккордеоне, которые используют подбородок для переключения регистров. Органисты играют ногами, и этому уже около 1000 лет, но разве игра ногами выглядит не более экзотически, чем игра подбородком? 🙂

Источник

Оцените статью