Восьмой бой для гитары

Особенности и преимущества боя восьмерки на гитаре

Боем называется способ игры на гитаре, который предназначен для создания ритмичных композиций. Существует много разновидностей, среди которых бой 8 на гитаре. Он относится к классическому исполнению. В статье будут рассмотрены подробнее схемы, способы игры этого вида, а также советы начинающим гитаристам.

Бой восьмерка на гитаре – описание

Прием основан на ритмичных движениях рук по струнам. Задействовать нужно большой и указательный палец. В общей сложности получается 8 быстрых ударов. Исполнение возможно с приглушением и паузами. Мелодия получается плавная, напоминает испанские мотивы.

Условные обозначения для схемы:

  • ^ — удары по струнам снизу вверх;
  • V — ритмичные движения сверху вниз;
  • _ — длинные и короткие паузы;
  • X — глушение струн ладонью руки.

Бой позволяет импровизировать с музыкальными композициями.

Бой восьмерка без глушения

Классическим вариантом является бой без глушения. Игра состоит из нескольких этапов. Первые два состоят из трех ударов. Бой восьмерка на гитаре схема: VV^VV^V^. Простой разбор схемы заключается в последовательных движениях. Необходимо пальцами рук или при помощи медиатора совершить два удара вниз и одно движение по струнам вверх. Технологию повторяют аналогично. Для окончания фрагмента совершают по одному ритмичному удару в разных направлениях. Стандартный вариант исполнения поможет создать интересную музыкальную композицию. Можно применять паузы различной длины для яркой игры на гитаре.

Читайте также:  Современные образовательные технологии для фортепиано

Бой восьмерка с глушением

Чтобы расширить музыкальный диапазон, применяют глушение звучания. Восьмерка предполагает заглушку каждого третьего удара. Гитарный бой восьмерка схема: V^VXV^VXV^. Первые удары требуется совершить по стандартному методу. Третий удар совершать не нужно — требуется ладонью приглушить звучание. Во втором этапе необходимо повторить прием еще раз. Окончанием являются ритмичные движения вверх и вниз.

Чтобы освоить такой прием, необходимо все действия проводить в замедленном темпе. Легче будет про себя считать до трех и начинать с легких однотипных композиций. Постоянные тренировки помогут правильно выполнять все действия и довести движения до автоматического выполнения.

Обучение бою восьмерке на гитаре

Движения должны быть ритмичные и в такт музыке. Чтобы понять, как играть бой восьмерка на гитаре, следует начинать с медленного темпа. Необходимо несколько раз повторить движения самостоятельно, т. к. просмотр методики по урокам результата не даст. Использовать можно большой и указательный палец. Для удобства используют медиатор. Ударять необходимо последовательно с первой до последней струны и в обратном направлении. Ритм создается на 4 счета. Во время игры необходимо делать акценты на сильных долях — гарантирует четкие, пружинистые удары. Допускается чередование рук.

Легкая модель — ритмичные движения вниз и вверх. Рекомендуется придерживаться такта, разделять четвертые ноты. Стабильность в воспроизведении — залог успеха. Для мелодии при помощи боя, следует выучить необходимые аккорды. Струны должны зажиматься при помощи пальцев другой руки.

Внимание! Чтобы звук был чистым, без треска, необходимо отрабатывать движения каждого приема. Спешка не приведет к положительному результату.

После изучения основ можно переходить к последовательности аккордов, вариациям с боем. Методика позволит создать собственное произведение, сыграть существующие композиции.

Можно разучить несколько композиций, например, группы «Чайф» — «Не со мной», или «ДДТ» — «Метель». Из современных: композиция «Эта песня простая» группы IOWA.

На что обратить внимание начинающим

Музыкантам необходимо придерживаться рекомендаций специалистов:

  1. Гитару нужно держать правильно. Музыкальный инструмент размещают на бедре, придерживают локтем. Правильные удары не получатся, если гитара будет на весу. Необходимо, чтобы ударная рука свободно перемещалась по струнам. Гитарист не должен ощущать дискомфорт при игре. На начальном этапе может быть напряжение в мышцах, которое проходит.
  2. Медиатор рекомендуется удерживать в ладони. При правильном захвате устройство выступает на несколько сантиметров. Постоянная практика позволит избежать болезненных ощущений в процессе музицирования.
  3. Аккорды будут получаться правильно, если выставить необходимую высоту струн — расстояние до грифа. При неправильной постановке звук возникает с треском, посторонними шумами.
  4. Удары необходимо производить рядом с отверстием. Требуется потренироваться, чтобы получить оптимальное звучание. Важно помнить, что напротив отверстия получается глухой звук. Чем дальше от него, тем звонче будет мелодия при ударе. На электрогитаре звучание будет мощнее.
  5. Движения отличаются синхронностью. Удары должны получаться с одинаковой силой по струнам. Тренировки помогут выработать свой уникальный стиль, появится возможность играть баррэ.

На заметку! Приглушение отрабатывается при помощи ударной руки или ладони. Правильный способ глушения — ослабление струн. Натяжением регулируется сила игры.

Чтобы овладеть гитарным боем восьмеркой, требуется следовать рекомендациям профессионалов, постоянно тренироваться. Сложный прием осваивается за несколько недель. При правильном сочетании с аккордами получается уникальное звучание в песнях.

Источник

Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих

Описание боя

Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.

Одним из главных преимуществ этого способа игры перед другими является его вариативность, которая позволяет импровизировать с ритмическим рисунком и манерой исполнения. Благодаря этому музыканту гораздо удобнее подбирать способ игры для своих песен, иногда переходя к другим видам гитарного боя – например, к бою четверке .

От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.

Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.

Бой восьмерка без глушения – схема

Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:

Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первой идет два удара с паузами, во второй – также два удара, только без пауз и в третьей идет 4 быстрых удара.

Первая часть – это последовательные два штриха вниз, после исполнения каждого выдерживается пауза. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с указательного. Здесь задача просто сделать им 2 движения вниз.

Вторая часть начинается со смены направления ударов. Делаем два ровных движения вверх большим пальцем.

Третья часть данного ритмического рисунка, пожалуй, самая сложная. Делаем два последовательных штриха вверх и вниз, выдерживаем небольшую паузу и делаем еще два движения вниз и вверх. Таким образом, получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки. Здесь самое главное уловить ритм, делать во время паузы и в нужный момент переставлять аккорды.

Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки с табами и аудио примером. Стрелками обозначено направление штриха.

Бой восьмерка с глушением

В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.

Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на глушение 2-ой и 7-ой.

Ритмический рисунок получится следующий вниз-глушение-вверх-вверх-вверх-вниз-глушение-вверх. Струны глушатся в моменты акцента – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.

Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:

Первый удар исполнить как обычно, на второй сделать акцент с глушением

Во второй части играем два ровных движения вверх

Третья часть воспроизводится быстрым исполнением вверх-вниз, далее глушим струны и большим пальцем вверх.

Очень желательно перед тем, как начинать осваивать этот способ игры, потренироваться на более простых способах игры на гитаре – например, освоить бой шестерка . Так вы поймете принцип глушения гитары и перейти на усложненный вариант испанской игры будет проще.

Песни под бой «Восьмерка»

Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.

Советы начинающим

Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты на счет.

Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.

Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.

Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.

Источник

Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.

Вступление

Цоевский бой был так назван в честь бессменного участника и основателя группы «Кино» Виктора Цоя, который большую часть своих песен играл именно в такой манере. По сути, если бы не культовая личность и группа, его и не стали бы выделять в отдельный вид игры – однако сейчас многие начинающие гитаристы ищут, как же играть тот самый бой Виктора Цоя, чтобы исполнять его хиты именно так, как альбоме. Эта статья и поможет вам разобраться в этом.

Бой Цоя на гитаре

Некоторые разделяют манеру игры исполнителя на «сложную» и «простую», однако в данном случае мы рассмотрим именно аутентичный способ исполнения, не создавая в голове кашу и не ставя перед вами лишних вопросов – вроде того, какую песню как играть. Итак, по своей сути цоевский бой представляет из себя модификацию классической восьмерки, просто с дополнительными ударами по струнам, когда за один такт вы условно совершаете два движения. Выглядит это так:

Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – и так далее.

При этом стоит помнить и об выставляемых акцентах – в данном случае это будет каждый второй длинный удар вниз.

Важный момент заключается в том, что это очень скоростной тип исполнения, поэтому резоннее всего будет пользоваться медиатором при игре. Не забывайте и о такой вещи, как расслабленная правая рука – она должна иметь опору на бридже гитары, но при этом свободно ходить вверх-вниз. Это очень важно, поскольку с напряженной конечностью вы если и сможете сыграть, то очень недолго – мышцы попросту устанут.

Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях

Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.

В.Цой – Звезда по имени Солнце бой

В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:

Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.

Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.

В.Цой – Группа Крови бой

Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.

В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.

В.Цой – Пачка сигарет бой

В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:

Нижний бас – вниз — вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.

Стоит сказать, что в первой части боя можно делать один дополнительный удар вниз – для того, чтобы было как раз восемь ударов, как в классической восьмерке.

Припев же играется стандартной «Четверкой».

В.Цой – Перемен бой

В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.

В.Цой – Кукушка бой

А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».

Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.

В.Цой – Восьмиклассница бой

В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».

Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда.

Заключение и советы

Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.

Манера игры сама по себе очень быстрая, поэтому задумайтесь над совершенством постановки своей правой руки. Она должна быть максимально расслаблена, а вы должны ее хорошо контролировать, следить за акцентами и динамикой – чтобы мелодический рисунок не превратился в сплошной шум.

Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.

Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.

Источник

Оцените статью