Восточная семья представлена нотами

Какие бывают ароматы? Разбираемся в классификации и нотах

Категории ароматов

Когда консультант спрашивает, предпочитаете ли вы фужерные или акватические композиции, вместо ответа может возникнуть еще больше вопросов. Классификация ароматов в парфюмерии — самое интересное и неоднозначное, потому что компонентов может быть так много, что и не разберешься. Разделение ароматов на группы называется ольфакторной классификацией. Наиболее удобную систему предложил парфюмер Майкл Эдвардс, разделив все ароматы на 4 большие группы: восточные, цветочные, древесные и свежие. В каждую группу входит еще по несколько, всего их 14, среди которых есть и мшисто-древесные, и фужеры, и цитрусовые, и зеленые. Но это лишь примерное количество: одна композиция может быть настолько многогранной, что будет сочетать в себе сразу несколько категорий. Да и разделение на семейства носит очень условный характер.

Восточные

Ароматы этой группы имеют характерное и часто непростое для восприятия звучание. В восточных композициях слышны ноты дыма, благовоний, смол и пряностей. Они, как правило, хорошо подходят для зимы, вечера, торжественного события, потому что плотные и очень насыщенные.

Основные ноты: дерево уд, ладан, табак, амбра, мускус, бобы тонка, ваниль, пряности и специи, кофе, черный чай, роза

Древесные

Одни из самых многогранных композиций — древесные. Ноты дерева звучат по-разному: тепло, сливочно, дымно, сладко, с земляным или даже металлическим оттенком. Например, кедр — молочный и немного сладкий, а сандал может быть копченым и цветочным.

Читайте также:  Дворжак думка для фортепиано

Основные ноты: кедр, сандал, гуяйк, пачули, ветивер

Цветочные

Самую популярную группу ароматов не спутаешь ни с чем. Цветы наиболее многогранны и разнообразны. Они практически всегда есть в ароматах, но иногда могут и запутать. Например, часто ирис придает композиции пудровость и даже древесный оттенок. Стебель туберозы создает яркое зеленое звучание, а жасмин и гардения — лактонное, то есть сливочно-кремовое.

Сладкие цветы можно услышать в композиции Guess «1981 Los Angeles Woman». Жасмин с пионом дополняют фрукты и ягоды: апельсин, груша и красная смородина. «Сейчас сложно выбрать единственный популярный тренд, в моде примерно все от „новой“ гурманики (без „сахара“ в лоб) до современных фужеров, — рассказывает Мария Кондратьева, парфюмерный эксперт и автор телеграм-канала @parf4you. — Но на локальных рынках всегда есть свои предпочтения. Так, российские женщины традиционно любят цветочно-мускусные ароматы (в том числе с ягодным акцентом), эти ароматы много лет в хитах продаж. Фантазийная сирень тоже имеет все шансы „выстрелить“».

Основные ноты: жасмин, роза, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза, гардения, флердоранж, пион, фиалка, ирис

Фруктовые

Ароматы с нотами фруктов стали особенно популярны в начале 2000-х. Фрукты и ягоды очень часто входят в основу композиций и практически всегда придают композиции сладость. Например, Cosmic, Agent Provocateur, раскрывается нотами груши и ревеня, но пион, жасмин и орхидея настолько растворены в них, что запах звучит как нечто фруктово-ванильное. Еще один сладкий фруктовый пример — The Scent For Her, Boss, в котором отчетливо слышен персик. Есть в нем даже что-то гурманское.

Основные ноты: персик, яблоко, ревень, ежевика, личи, слива, ананас, смородина, инжир, груша

Цитрусовые

Наряду с фруктовой цитрусовая группа выделяется как самостоятельная. Цитрусовые ароматы легкие и свежие, без них невозможны шипровые и фужерные композиции. Часто цитрусы можно услышать в самом старте аромата.

Основные ноты: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут, юзу, лайм, мандарин, вербена

Зеленые

Еще одна легкая группа ароматов может звучать как свежо, так горько и терпко. Например, тонизирующее звучание придают мята, тархун и лаванда, а горько-пряное — полынь, листья смородины и фиалки. В зеленых ароматах часто можно услышать цитрусовые ноты. Например, Illusione for Woman, Bottega Veneta, — сложносочиненный аромат, в котором есть и кислинка бергамота, и пряность черной смородины, и свежесть оливкового дерева.

Основные ноты: тархун, лаванда, полынь, базилик, розмарин, шалфей, шисо

Фужерные

Первый фужерный аромат появился 1882 году, когда парфюмер Поль Парке создал композицию Fougere Royale на основе синтетической молекулы кумарина с запахом сена. Помимо нее, в аромат входили мох, лаванда и бергамот.

Основные ноты: мох, кумарин, бергамот, лаванда, розмарин, дерево

Шипровые

Первый шипровый аромат создал Франсуа Коти в 1917 году. Он так и назывался — Chypre. На фоне цветочных композиций эта была новаторской, потому что звучала свежо и пряно. Хороший пример современного шипра — For Her Generous Spray, Narciso Rodriguez. В нем отлично сбалансированы цветочность, горчинка, металлические, пряные и медовые ноты.

Основные ноты: бергамот, мох, пачули, кожа, ладан, нероли, ветивер

Морские

Эту группу еще называют акватической. Ее расцвет пришелся на 90-е, когда были популярны ароматы L’Eau Par Kenzo. Ощущение морского воздуха парфюмеры передавали, смешивая синтетические компоненты с цитрусовыми и цветочными. Получались запахи моря и йода. Например, в композиции King Of Seduction, Antonio Banderas, яркие морские ноты появляются благодаря ананасу, кардамону, дыне, цитрусовым, ветиверу и замше.

Основные ноты: цитрусы, лаванда, мята, зелень

Гурманские

Этой категории нет в системе Майкла Эдвардса, но она очень важна. Первой гурманской композицией стал Angel Thierry Mugler, вышедший в 1992 году. Гурманские ароматы всегда сладкие и съедобные. Например, Girls Can Say Anything, Zadig& Voltaire у многих звучит как зефир или груши в меду. Но в нем есть и восточно-фужерные оттенки из-за мускуса, гвоздики и папоротника. «Ароматы с сахаром, кстати, пользуются популярностью в ситуации „на выход“. В каком-то смысле они стали „настоящими французскими духами“ и ассоциируются с праздником и торжеством», — говорит Мария Кондратьева.

Основные ноты: карамель, сливки, печенье, мед, пралине, миндаль, какао, шоколад

Ольфакторная пирамида и раскрытие

Самое сложное — это ольфакторная пирамида, то есть заявленные брендом ноты духов. Нужно понимать, что пирамида — это не состав и не список реальных ингредиентов аромата, а условные, субъективно ощущаемые ноты. Понять аромат по такому описанию можно, если у вас «натренирован» нос и вы понимаете, как пахнет мох и дерево уд, а как — роза и ирис. При этом, смешиваясь друг с другом, ноты могут стать неразличимы.

«Если человек достаточно много пробовал и умеет переводить с языка маркетологов на человеческий, то может понять аромат по пирамиде. Иногда от излишнего усердия в описание аромата помещают всю таблицу Менделеева и сверху кристальный мускус какой-нибудь. Тогда остается только идти и проверять собственным носом», — говорит Екатерина Хмелевская, парфюмерный критик, автор сайта Aromablog и одноименного телеграм-канала.

У каждого аромата есть верхние, средние (ноты сердца) и базовые ноты (шлейф). Верхние мы чувствует самыми первыми, как только нанесли аромат. Исчезают они тоже первыми. Ноты сердца — это ядро аромата, они ощущаются около двух часов. Шлейф композиции — самый стойкий. Именно по шлейфу можно составить адекватное впечатление.

Часто в верхние ноты включают цитрусовые, специи и травы, а в шлейф — сандал, пачули, бобы тонка, ваниль, мускус.

Концентрация

Концентрация зависит от соотношения ароматического вещества и спирта. Самая концентрированная форма — духи (Parfum). Они включают в себя от 20 до 40 % ароматического вещества. Менее концентрированная — парфюмерная вода (Eau de Parfum), где ароматического вещества от 15 до 20 %. Затем идет туалетная вода (Eau de Toilette), в ней от 5 до 15 % концентрации. И самые легкие — одеколон (Eau de Cologne) с концентрацией от 2 до 4 % и вода (Eau Fraiche) с количеством ароматического вещества от 1 до 3 %.

Есть мнение, что чем сильнее концентрация аромата, тем более стойким он будет. «Стойкость и шлейфовость (диффузность) — две совершенно разные характеристики, которые никак не взаимосвязаны. А вот компоненты могут влиять на стойкость», — рассказывает Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ.

Все ароматы нужно пробовать на себе, по блоттеру ничего не понять. Он лишь запечатлевает композицию, но не раскрывает ее в полной мере. Способность понимать ароматы и выявлять отдельные ноты тренируется годами.

Источник

Особенности группы восточных ароматов

Таинственные пряные нотки восточных парфюмов подчеркивают романтичность женской натуры, они ярко выделяются среди многих других ароматов. Достаточно уловить базовые ноты, что бы погрузиться в головокружительный флер и сладкую негу сказок Шахерезады. Женщина, которая отдала предпочтение таким духам, словно экзотический цветок, воплощает загадочность Востока.

Особенности восточных ароматов

Парфюмерия этой группы славятся своим насыщенным сладким запахом с особой сексуальностью и притягательностью. Насыщенные, тонкие, оригинальные нотки пряностей легко ощутить при первом знакомстве с парфюмерией. Далеко не всем женщинам по душе яркость и многогранность духов с восточными нотками. Подобный парфюм лучше использовать для особых моментов, он идеально подойдет для создания таинственного вечернего образа.

Главная составляющая духов с восточным ароматом – это амбра. Это вещество, похожее по составу на воск, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Особенность амбры в том, что гормоны, которые содержатся в этом продукте, способны удерживать запах длительное время. Кроме того, она обладает возбуждающим эффектом. Из-за присутствия амбры в составе парфюма, такие духи называют амбровыми или ориентальными.

Если в древности восточные ароматы содержали в себе только цветочные масла, то современные парфюмеры при изготовлении духов научились использовать самые разнообразные растительные материалы. В состав в качестве основных компонентов также входят ваниль, корица, мускус, цветочные масла.

Парфюмеры могут разбавлять запахи добавлением цитруса, бергамота, фруктов или пряностей, таких, как гвоздика и перец. Но в любом случае в таких композициях доминировать будет восточный амбровый аромат, ярко выраженный, обладающий магической силой притяжения. Такие запахи окутывают неким теплом, томной сладостью, манят и завораживают.

Подгруппы

Восточно-цветочные ароматы – завораживают сладостью экзотических цветов. В них гармонично сплетается запах романтичной розы, сладость ириса, таинственность пиона, томность сладкого миндаля и жасмина. В парфюме ощущается легкая горечь, чувственность, страсть.

Восточно-пряные запахи – выделяются благодаря загадочности гвоздики, легкой остроты имбиря, утонченности кардамона. В шлейфе этой подгруппы легко улавливается приятный аромат цветков гвоздики, горной лаванды. Обладательница такого парфюма подчеркивает собственную загадочность, чувственность.

Древесно-восточная подгруппа – характеризуется теплыми аккордами пачули, а также утонченными нотками сандалового дерева, в них четко улавливается сухие оттенки свежего ветивера и кедра. Довольно часто парфюмы содержат цитрусовые оттенки, завораживающий аромат горной лаванды.

Амбровые ароматы – наиболее насыщенные и яркие. Они передают сладость ванили и амбры. Обрамлением аромакомпозиции является цветочные аккорды ириса, жасмина и волнующей розы. Подобные духи никогда не утратят популярность, и всегда будут присутствовать на парфюмерных полочках современных кокеток.

Кому подойдут

Несмотря на популярность духов с Ароматом Востока, использовать их решаются, пожалуй, только смелые, властные и раскованные женщины. Такой запах будет привлекать внимание, подчеркнет индивидуальность и сделает женщину объектом симпатии окружающих.

Внешность также играет роль выбора парфюма. Насыщенный сладкий и терпкий запах идеально подходит брюнетке, которой уже за тридцать. Ну, и так как восточные ароматы имеют в своем составе амбру, возбуждающее вещество, то благоразумнее использовать такие духи в вечернее время.

Сегодня создателями восточных ароматов чаще всего являются европейские парфюмеры. Наверное, это связано с тем, что строгая и консервативная Европа всегда тянулась к Востоку из-за его страстных, даже каких-то животных ноток. Тем не менее, ориентальные ароматы прочно вошли в жизнь модниц, ведь не зря стала афоризмом фраза из известного фильма – «Восток – дело тонкое…».

Источник

Семейства парфюмерных композиций

(группы ароматов)

История парфюмерии почти так же продолжительна, как и история самого человечества. На протяжении веков парфюмеры создавали свои композиции, но мысль классифицировать парфюмерию (разложить на семейства) пришла в голову французам только в конце ХХ века. Тогда и появились 7 широкоизвестных групп ароматов.

Со временем к ним добавлялись все новые семейства, имеющиеся группы перекрещивались, создавая подгруппы, подподгруппы и т.д. Специалисты пользуются достаточно детальными таблицами определения группы принадлежности, сложность и точность которых может заинтересовать только профессиональных парфюмеров.

Согласитесь, если перед вами цветочно-фруктовая композиция, то процентное соотношение ее «фруктовости» к «цветочности» интересует только узких специалистов, но и первоначальных 7 групп не всегда достаточно. Поэтому наш проект «Ваш-Аромат.ру» в своей повседневной деятельности применяет более расширенную, но все же достаточно приземленную систему: мы используем 12 основных групп парфюмерии, не смешивая их. То есть если аромат цветочно-фруктовый, то мы относим его одновременно к двум группам: цветочные и фруктовые. Разумеется, разделение парфюмерии на группы достаточно условно, но может дать первое представление о незнакомом аромате.

Теперь чуть подробнее о двенадцати семействах парфюмерии.

В материале:

Цветочные

В данном семействе парфюмерии название говорит само за себя – к этой группе относятся ароматы созданные на основе цветочных запахов. Композиции могут быть насыщенными или, наоборот, легкими, но непременно это цветы: один или целый букет. Как правило, цветочные композиции сладкие.

Источник

Оцените статью