Вот еще одну хрупкую ноту

На Красной дорожке БЛК О. Корзова и Т. Щербинина

Моя личная пунктирная линия классической лирической поэзии, ещё недавно заканчивавшаяся поэтами «тихой лирики» и Виктором Гаврилиным, продолжилась двумя северными поэтами – Ольгой Корзовой http://www.stihi.ru/avtor/rjabina1) и Татьяной Щербининой (http://www.stihi.ru/avtor/nfnmzyf1).

Именно Ольгу Корзову считаю современной наследницей Николая Рубцова и по тихому несуетному голосу, и по непоказной любви к родному краю, и по сознательной скупости поэтических приёмов.
Это не скупость пушкинского рыцаря, это скупость Мастера, отсекающего лишнее.Перечтите замечательный цикл «Предзимье» (http://www.stihi.ru/2012/02/16/5523) — там есть всё перечисленное.«Как медленно топятся печи. », «Вот ещё одну хрупкую ноту — и потом буду жить тишиной. », «Спокойно иду к утомлённым зимой берегам.Смотрю вслед ушедшей, подёрнутой льдами стихии,и годы седые устало ложатся к ногам, как сердце моё к переполненной ветром России…»
Жаль, что правила БЛК не позволяют номинировать циклы!
Но и номинированное стихотворение «Дождь» (http://www.stihi.ru/2012/03/16/2988) — редкий по нынешним временам пример классической русской поэзии.
В нём не просто рубцовская «смертная связь. с каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть» — в нём полное растворение в окружающем мире!
И дождь тут почти ни при чём, это не дождь, а символ того мира, в коем живёт и творит замечательный поэт – Ольга Корзова.

Татьяна Щербинина близка Ольге Корзовой не только географически, но духовно и творчески.
Это неудивительно, если вспомнить, что обе они – «птенцы гнезда Рубцова».
Но в творчестве Татьяны Щербининой меньше строгости, оно менее сдержанно, более насыщено образами.
Если Ольга Корзова «ходит по родной земле босиком», то Татьяна Щербинина порой надевает изящные туфельки.
Посмотрите замечательное стихотворение «Край мой ромашково-дикий. »
(http://www.stihi.ru/2012/07/27/657). Найденные в нём образы почти на двадцать лет опередили современных искателей «свежей образности».В номинированном стихотворении «Тянулась ночь. » (http://www.stihi.ru/2009/11/14/5222) Татьяна Щербинина обращается к почти запретной ныне теме о поэзии и поэтах, окрашивая это обращение личными, почти исповедальными, мотивами.

Читайте также:  Звери до скорой встречи с аккордами

В заключение замечу: «рад и счастлив» закончить каденцию номинатора БЛК представлением двух замечательных поэтов, чьё творчество полностью совпадает с моим пониманием лирической поэзии – выстраданная благородная мысль, ясно и ярко выраженная прекрасным русским языком.

Источник

Вот еще одну хрупкую ноту

Моя личная пунктирная линия традиционной лирической поэзии, ещё недавно заканчивавшаяся поэтами «тихой лирики» и Виктором Гаврилиным, продолжилась двумя северными поэтами – Ольгой Корзовой http://www.stihi.ru/avtor/rjabina1) и Татьяной Щербининой (http://www.stihi.ru/avtor/nfnmzyf1).

Именно Ольгу Корзову считаю современной наследницей Николая Рубцова и по тихому несуетному голосу, и по любви к родному краю, и по сознательной скупости поэтических приёмов.
Это не скупость пушкинского рыцаря, это скупость Мастера, отсекающего лишнее.Перечтите замечательный цикл «Предзимье» (http://www.stihi.ru/2012/02/16/5523) — там есть всё перечисленное.«Как медленно топятся печи. », «Вот ещё одну хрупкую ноту — и потом буду жить тишиной. », «Спокойно иду к утомлённым зимой берегам.Смотрю вслед ушедшей, подёрнутой льдами стихии,и годы седые устало ложатся к ногам, как сердце моё к переполненной ветром России…»
Жаль, что правила БЛК не позволяют номинировать циклы!
Но и номинированное стихотворение «Дождь» (http://www.stihi.ru/2012/03/16/2988) — редкий по нынешним временам пример классической русской поэзии.
В нём не просто рубцовская «смертная связь. с каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть» — в нём полное растворение в окружающем мире!
И дождь тут почти ни при чём, это не дождь, а символ того мира, в коем живёт и творит замечательный поэт – Ольга Корзова.

Татьяна Щербинина близка Ольге Корзовой не только географически, но духовно и творчески.
Это неудивительно, если вспомнить, что обе они – «птенцы гнезда Рубцова».
Но в творчестве Татьяны Щербининой меньше строгости, оно менее сдержанно, более насыщено образами.
Если Ольга Корзова «ходит по родной земле босиком», то Татьяна Щербинина порой надевает изящные туфельки.
Посмотрите замечательное стихотворение «Край мой ромашково-дикий. »
(http://www.stihi.ru/2012/07/27/657). Найденные в нём образы почти на двадцать лет опередили современных искателей «свежей образности».В номинированном стихотворении «Тянулась ночь. » (http://www.stihi.ru/2009/11/14/5222) Татьяна Щербинина обращается к почти запретной ныне теме о поэзии и поэтах, окрашивая это обращение личными, почти исповедальными, мотивами.

Читайте также:  Как жизнь без любви ноты

В заключение замечу: «рад и счастлив» закончить каденцию номинатора БЛК представлением двух замечательных поэтов, чьё творчество полностью совпадает с моим пониманием лирической поэзии – выстраданная благородная мысль, ясно и ярко выраженная прекрасным русским языком.

Спасибо за номинации, Семен!

Семен, Ваши номинации тем более ценны, что сделаны в экстраординарных условиях послеураганного Нью-Йорка.
Если это не подвиг, то что подвиг? )))
Спасибище!

А вам спасибо за солидарность!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Первые шаги маленького музыканта

Первые шаги маленького музыканта
Музыкальный букварь для самых маленьких

Распевают звонко птицы,
Дождь косой в окно стучится,
Мышка в подполе шуршит,
Колокол в тиши звенит.

Шепчет тихо лист осенний,
Ручеек журчит весенний.
Утром петушок кричит,
И коровушка мычит.

Тоненько пищит цыплёнок,
Блеет жалобно ягнёнок.
Майский жук в траве жужжит,
Соловей в лесу свистит.

Голосов вокруг – не счесть,
Среди них твой голос есть.
Низок он или высок,
Твой красивый голосок?

Динь-дилинь – звенит звонок.
Начинаем наш урок.

На листе, как на рояле
Клавиши нарисовали.

Видишь, клавиш очень много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать –
Станет клавиша звучать,
И услышим мы не стук –
Музыкальный будет звук.

Низким голосом реветь
Может зверь лесной – Медведь.

Мишкин голос бас зовётся,
Очень низко бас поётся.

Слева клавиши у нас
Будто мишкин голос – бас.

Рядом с Мишкой Волк живёт,
Тоже низко он поёт.

Дальше звуки чуть повыше,
В них Лисичку ты услышишь.

В нотках средних на лужайке
Скачет длинноухий зайка.

Белочки пушистой цокот
Звонкий, яркий и высокий.

Очень тонок и высок
Нежный птичий голосок.

Без труда найти мы сможем
Звук, на птичий свист похожий.

Если мы решим все вместе
Песню для друзей сыграть,
Будут звуки этой песни
В СРЕДНИХ клавишах звучать.

Будто голоса ребят
Эти клавиши звучат.

Нот на свете ровно СЕМЬ,
И они известны всем.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –
Нотки в гости пригласи!

ДО – это ДОмик во дворе,
А это РЕпка – нотка РЕ.
Ми – бурый МИшка косолапый,
Сосёт в берлоге сладко лапу.

ФА будто у машины ФАра,
СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.
А вместе ноты ФА и СОЛЬ –
Стручок по имени ФАСОЛЬ.

ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
Ей вторят в камышах подружки.
СИ – сине-жёлтая Синица –
Красивая лесная птица.

Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили –
Дом для ноток получили.

Чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –
Командир для нот отличный!

Днём и ночью неустанно
Он стоит в начале стана
И всем нотам говорит:
«Путь для музыки открыт!»

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:

А сейчас на нотном стане
Нарисуем нотки с вами.

Нотки, будто птички,
Сели на линеечки.
Каждой нотке есть своя
В домике скамеечка.

Дружно сели нотки в ряд,
Получился ЗВУКОРЯД.

А теперь ты нотки эти
Отыщи на инструменте.

Неужели позабыли
Мы про клавиши другие?

Ну-ка, нотки, на подмогу:
Есть свободных клавиш много.
Все местечки занимайте,
Ничего не пропускайте!

Всё, свободных клавиш нет.
Не пойму я – в чём секрет:
Те же ноты – и не те.
Изменились в высоте!

Есть пониже и повыше.
Сам сыграй – и ты услышишь.

Вот еще один значок,
Как горбатый старичок.
Это тоже предводитель,
Низких нот руководитель,
Важный и слегка суровый,
Его имя – КЛЮЧ БАСОВЫЙ.
И ему, ребята, дан
Свой, отдельный нотный стан.

Чтоб играли две руки,
Мы напишем две строки.
Ключ скрипичный в верхней правит,
А басовый в нижней ставим.

Чтобы был теперь порядок,
Мы рисуем АККОЛАДУ.
Акколада – будто лук –
Свяжет строчки для двух рук.

Верхняя – для правой,
Нижняя – для левой.
Руки ставь на клавиши –
И в дорогу смело!

Знаешь счет ты до пяти?
Ну-ка, пальчики сочти!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут пальчики играть.

Вы готовы, детвора,
Дать для пальцев номера?
Вот, смотрите, два окошка,-
Приложите к ним ладошки.
Приложите, обведите,
Счёт для пальцев подпишите.

Эта нотка белая,
Её имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ –
Тоже нота длинная.

Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили
Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре.

Делим дальше четвертушки –
Получаем мы ВОСЬМУШКИ.
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не путать тех и этих.

Если несколько восьмушек
Друг за дружкою стоят,
Можем мы одной чертою
Обозначить ноток ряд.

Нужен каждой ноте счёт.
Ноты, стройтесь на расчёт!

Различи, скорее, друг,
Длинный и короткий звук.
Нотки правильно считай,
Чувство ритма развивай.
Нужно помнить вам, что РАЗ –
Это сильный счёт у нас.

В день рождения енот
Получил огромный торт.
Съесть один его хотел,
Но немного не успел.

Слышит – в двери: «Тук-тук-тук!» —
Прибежал к нему барсук.
И пришлось тогда друзьям
Торт разрезать пополам.

Только сели за тарелки –
В дверь стучат соседки-белки.
На четыре части торт
Режет для гостей енот.

Кто еще стучится в дверь?
— Эй, барсук, пойди, проверь!
Заяц, волк, лиса и ежик
Торт спешат отведать тоже.

Сколько здесь кусочков? Восемь!
Всех гостей к столу мы просим!

Чтоб не спутать польку с вальсом
Или с маршем, например,
За ключом стоит на страже
Музыкальный счет – РАЗМЕР.

Счет бывает на ЧЕТЫРЕ,
Мы его отметим так:
Между ключиком и нотой
Выставляем этот знак.

И такой бывает счет,
Будто строй солдат идет.
Называется как раз
Он ДВЕ ЧЕТВЕРТИ у нас.

Если вдруг решила нота
Черной клавишею стать,
То придется этой ноте
Знак ДИЕЗ с собою взять.

Диез – четыре черточки,
Похожих на решеточки.
Всякий это слышит –
Стала нота выше!

Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль,
Называется он просто:
Понижающий БЕМОЛЬ.

Знак бемоль – как пол листочка,
Сядет он на нотной строчке.
И ты, малыш, услышишь –
Станет нотка ниже.

Караул! Кошмар, кошмар!
Вот идет значок БЕКАР.
Отнимает он все знаки –
Как бы не случилось драки!

«Ноты, быстро по местам!» —
Раздается тут и там. –
Прекращаю все движенья –
Отменяю повышенья!
Пониженья отменяю –
Всех на место отправляю!

В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают.
Это ПАУЗОЙ зовут,
Нотам отдохнуть дают.

Кирпичик, червячок, крючок –
Всё это паузы – молчок!

Крючок – молчи одну восьмушку.
А червячочек – четвертушку.
Кирпичик вверх – молчи два счета,
Смотри, не сбейся ты с расчета!

Ну, а кирпичик если так ,
Молчать придется целый такт!

Если в вальсе мы закружим,
Счет ТРИ ЧЕТВЕРТИ нам нужен.
Раз-два-три, раз-два-три, —
Всё кружится, посмотри.

Источник

Песня о нотах

Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо?
Ведь гаммы начинают с ноты «до»
И ею же заканчивают гаммы.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Известно музыкальной детворе —
Я впасть в тенденциозность не рискую, —
Что занимает место нота «ре»
На целый такт и на одну восьмую.

Какую ты тональность ни возьми —
Неравенством от звуков так и пышет:
Одна и та же нота — скажем, «ми», —
Одна внизу, другая — рангом выше.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

За строфами опять идёт строфа —
Как прежние, проходит перед взглядом,
А вот бывает, скажем, нота «фа»
Звучит сильней, чем та же нота рядом.

Вдруг затесался где-нибудь «бемоль» —
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота «соль»
Себе же изменяет на полтона.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал —
И нежная как бархат нота «ля»
Свой голос повышает до «диеза».

И, наконец — Бетховена спроси, —
Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья —
Возносится над всеми нота «си»
И с высоты взирает положенья.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Напрасно затевать о нотах спор —
Есть и у них тузы и секретарши,
Считается, что в «си-бемоль минор»
Звучат прекрасно траурные марши.

А кроме этих подневольных нот
Ещё бывают ноты-паразиты.
Кто их сыграет, кто их пропоёт.
Но с нами — Бог, а с ними — композитор!

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Источник

Оцените статью