ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Ноты детских песен, видео танцев
Разминка
Песня «Разминка».
Музыка и слова Е. Макшанцевой.
Упражнение для детей 2-3 лет. Способствует организации внимания детей, развивает мелкую моторику.
1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
2. И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут.
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
3. Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём!
4. Бум-бум, барабан.
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
6. Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И приехали!
Дети сидят на стульчиках.
1 куплет:
Хлопают в ладоши.
2 куплет:
Вращают кистями рук — «фонарики».
3 куплет:
Энергично стучат кулачком одной руки по кулачку другой.
4 куплет:
Попеременно стучат кулачками по коленям.
5 куплет:
Имитируют игру на дудочке, перебирая пальчиками.
6 куплет:
Нараспев негромко произносят слова, ладонями попеременно касаются колен. На слова «И быстренько, и быстренько» весело хлопают попеременно ладонями по коленям и притоптывают ногами. В конце упражнения музыка замедляется и все дружно говорят: «Приехали!»
Начинать разминку можно с двух движений — хлопков в ладоши и «фонариков». Далее — добавлять движения по тексту, каждый раз обыгрывая очень эмоционально.
Скачать бесплатно ноты детской песни «Разминка» в полном размере:
Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской песни «Похлопаем с ладошки»:
Источник
Цикл музыкальных пальчиковых игр для развития звуковысотного слуха
Вера Исламова
Цикл музыкальных пальчиковых игр для развития звуковысотного слуха
МО Темрюкский район
«ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Разработала: музыкальный руководитель
Исламова Вера Константиновна
Методические рекомендации… .5
Ожидаемый результат…. 7
Приложение: «Цикл пальчиковых игр» …. 8
Пояснительная записка
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
Игра относится к основным видам деятельности дошкольников. Поэтому в детском саду игры являются частью всех режимных моментов, включающих и обучение, в которых усвоение какого-либо материала происходит незаметно для детей в практической деятельности. Игра определяет дальнейшее развитие ребёнка.
Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем в письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность.
Музыкальные пальчиковые игры являются одним из средств, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Поскольку восприятие музыки – это активный слуходвигательный процесс, в который вовлекается ребенок во время игры.
Идея развивать звуковысотный слух с помощью музыкальных пальчиковых игр появилась у меня на занятии с детьми старшего возраста. Я заметила, что ребятам проще управлять высотой голоса, вовлекая в процесс свои руки (кисти, пальчики). Если можно так выразиться, то наш голос – это инструмент, а наши руки – это настройщики инструмента. Создавая определенный образ они передают сигналы нашему мозгу. Дети наглядно представляют высокие и низкие музыкальные звуки. Обучение происходит в форме непринужденной игры, дети не успевают заскучать или утомиться.
Для пальчиковых игр, развивающих звуковысотный слух, я сочинила небольшие стихи и музыку к ним, а движения мы придумали вместе с детьми.
Методическая разработка «Цикл музыкальных пальчиковых игр» рассчитана на детей от 5-7 лет. В цикл включены различные пальчиковые игры, в которых используются образы животных и насекомых, обитающих в небе (высокие звуки) и на Земле (более низкие звуки, воздушного и наземного транспорта. В движениях этих игр дети используют всю руку, кисть, пальцы. Основное место занимают игры непосредственно звуковысотного характера: рисование музыкальной картины, пение пальчиками и т. д. В движениях данных игр участвуют исключительно пальчики.
В процессе реализации проекта с детьми я поняла, что применение метода «пение пальцами» позволяет развивать у ребенка звуковысотный слух, более точное пропевание звука, помогает интонировать.
Цель методической разработки: развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных пальчиковых игр.
Улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Обучение способам соотношения высоты звука соответствующему расположению рук, кистей, пальцев;
Развитие музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма и лада;
Совершенствование точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, развитие согласованности движений;
Побуждение к творчеству-самостоятельному сочинению сюжетов для пальчиковых игр-инсценировок;
Методические рекомендации.
Насколько ребёнку понравится игра, зависит во многом от ее показа педагогом. Для детей старшей группы имеет большое значение выразительная мимика и голос педагога. Конечно, для выразительного исполнения педагогу следует выучить стихи наизусть.
Перед началом разучивания музыкальных пальчиковых игр дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Очень важна атмосфера ожидания. Во время разогревающих упражнений педагог завораживает, заинтересовывает, завлекает детей будущим знакомством с персонажами. Например: » Давайте хорошо разомнем наши пальчики, ведь впереди нас ждут веселые приключения Лягушонка».
При разучивании музыкальных пальчиковых игр я использую следующие этапы:
1 этап. Знакомство с пальчиковой игрой. Я исполняю ребятам песенку (без движений) под аккомпанемент фортепиано;
2 этап. Обсуждение. Мы с ребятами обсуждаем героев песенки, их образы, характер музыки и мелодии;
3 этап. Сочинение движений. Я предлагаю ребятам придумать движения по сюжету, опираясь на уже известные им пальчиковые игры. Конечно я направляю их, и, если дети затрудняются, я показываю заранее подготовленный материал.
4 этап. Разучивание мелодии, с элементами участия рук, пальцев. Работа над низкими и высокими звуками. Параллельно идет работа над дыханием.
5 этап. Пение с выполнением движений под фонограмму. При необходимости педагог помогает и подсказывает.
Приступая к работе следует помнить об общих принципах проведения занятий:
• Выполнять упражнение нужно вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• При повторных проведениях игры дети нередко начинают пропевать текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети поют его целиком, соотнося слова с движением.
• Очень важно с самого начала занятий обращать внимание на правильное распределение и постепенное развитие дыхания. Как голос делается сильнее и звучнее благодаря постоянным занятиям, так же вследствие упражнений укрепляется и дыхание. Оно делается более послушным, позволяя ребенку управлять им вполне осознанно и побеждать трудности, казавшиеся непреодолимыми.
• Доведя до совершенства 2-3 игры, постепенно нужно прибавлять к ним новые. Наиболее понравившиеся игры можно оставить в детском репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребят.
• Не нужно ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и пропевать текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
• Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
• Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
Ожидаемый результат
Использование данного цикла пальчиковых игр помогает развить музыкальные способности ребенка: чувство ритма, звуковысотный слух и голос, развивает память, интонационную выразительность и артикуляционный аппарат.
Уникальное сочетание добрых песенок и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного, эмоционального и физического развития.
Многие песенки-инсценировки содержат элементы психогимнастики, что позволяет учить детей использовать выразительные движения (мимику и жесты, распознавать эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и др., изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера, снимать напряжение.
Немаловажным достижением при работе с пальчиковыми играми я считаю постановку правильного дыхания, которое способствует естественному развитию голоса, свободному пению, оздоровлению всего организма и голосового аппарата.
Приложение. «Цикл музыкальных пальчиковых игр»
Лягушонок озорной (Собираем правую кисть в «горстку», отталкиваемся от левой ладошки раскрывая пальцы, имитируем прыжок Лягушонка)
У болота скачет,
Вдруг за кочкой увидал (Отталкиваемся от правой ладошки кулачком, изображая мячик)
«Ой-ой, я боюсь! (Собираем правую кисть в «горстку», отталкиваемся от левой ладошки раскрывая пальцы, имитируем прыжок Лягушонка)
За кусточком притаюсь» (Ручки в замочке, пальчики поднимаем вверх)
Мячик куст перелетел (Отталкиваемся от правой ладошки левым кулачком, имитируя большой прыжок)
И в болото прямо сел. (Посадили левый кулачок в правую ладошку и прижали к нему пальцы)
(Собираем правую кисть в «горстку», отталкиваемся от левой ладошки раскрывая пальцы, имитируем прыжок Лягушонка)
Из кусточка покажусь (Ручки в замочке, пальчики поднимаем вверх-вниз)
Мяч не страшен больше мне
Буду прыгать я везде!» (Собираем правую кисть в «горстку», отталкиваемся от левой ладошки раскрывая пальцы, имитируем прыжок Лягушонка)
Далее прорабатываем прыжки Лягушонка на кочку (Высокий звук «Прыг» — соль, прыжок в болото (Низкий звук «Прыг» — до).
«Из гусеницы в бабоч ку»
По листочку ползет (Сложили кисти в кулачки, соединили их и опустили на ковер; шевелим согнутыми пальчиками, имитируя движения гусеницы)
И листочек грызет,
А, наевшись дополна, (Поглаживаем животик)
Дом сплетет себе она (Соединили основания кистей и кончики пальцев, оставляя между ладонями небольшую щелку)
Сладко в домике заснет (Ручки сложили и под щечку положили)
А как солнышко взойдет (Поднимаем сомкнутые ладони над головой и раздвигаем сомкнутые пальцы)
Волшебство произойдет (Плавно поднимаем руки вверх, опускаем вниз)
В небо бабочка вспорхнет. (Ладошки смотрят вниз, соединяем большие пальцы, «машем крылышками»)
Далее под восходящую гамму ДО мажор бабочка летит вверх, под нисходящую гамму ДО мажор летит вниз, шевеля пальчиками- крылышками.
«Бабочка-красави ца»
Из ленивой гусеницы (Кисть идет вверх пальцами, изгибаясь как гусеница)
Сложенной из бусинок, (Ставим друг на друга кулачки чередуя правый и левый)
Появилась красная (Кулачки соприкасаются большими пальцами, все пальчики раскрываются)
Только лишь она проснулась, (То соединяем, то разъединяем ладошки, большие пальцы остаются сомкнутыми друг с другом)
Сразу солнцу улыбнулась, (Основания кистей сомкнуты под подбородком, ладони смотрят вверх)
Полетела на цветок, (То соединяем, то разъединяем ладошки, большие пальцы остаются сомкнутыми друг с другом)
Выпить синий сладкий сок.
Так весь день она летала, (Бабочка села на коленку
Летает с коленки на коленку)
С васильков пыльцу снимала,
А к закату стало все
Платье синим у нее. (Из положения кистей бабочки, следуя за большими пальцами, постепенно соединяем тыльные части кисти, как будто выворачивая наизнанку, приходим к положению: ладони смотрят на нас, мизинцы прилегают друг к другу)
Далее под восходящую гамму ДО мажор бабочка летит вверх, под нисходящую гамму ДО мажор летит вниз, шевеля пальчиками.
«Наши пальчи ки»
Пальчик вверх, пальчик вниз, (Указательный палец вверх, вниз)
Пальчик в воздухе повис. (Располагаем опущенную кисть на средней линии, двигаем указательным пальцем)
Вверх мизинчик, вниз большой,
Средний между ними стой. (Располагаем опущенную кисть на средней линии, двигаем средним пальцем)
Вниз шагают пальчики — (Маленькие мальчики,Кисть повернута мизинцем вверх. Шагаем пальчиками начиная с мизинчика до большого (как будто играем на пианино). (2 раза)
Вверх шагают молодцы — (Очень сильные бойцы. Кисть в таком же положении. Шагаем высоко поднимая пальчики начиная с большого до мизинчика. (2 раза)
«Музыкальный рисун ок»
Нарисую солнышко в небе голубом,
Нарисую травку на берегу крутом,
Нарисую ветер меж небом и Землей,
Дождик моросящий меж солнцем и травой.
Пролетают птички в небе голубом,
Проползают змеи на берегу крутом,
Не пойду гулять я сегодня босиком!
(Представляем, что перед нами лист бумаги. Делим его мысленно на 3 части. Верх, низ, середина.
Рисуем пальчиком в верхнем углу круг
Рисуем черточки (травку) внизу
(середина листа) Ладошка смотрит влево, пальчики раскрыты, водим кистью влево-вправо (как будто пальчиками рисуем ветер)
(середина листа) Ладошка смотрит вниз. Перебираем пальчиками изображая дождь
Указательным пальчиком ставим точки на верхней части воображаемого листа (это маленькие птички)
Указательным пальцем проводим волнистую линию на нижней части листа змея)
Указательный палец смотрит вверх, остальные пальчики собраны в кулак. Наклоны пальчика вправо-влево
«Два солда та»
Мы веселые солдаты,
Ходим строем Аты-баты!
На вершину мы взойдем,
Вот как прыгают солдаты,
Ну а с горки вечерком
(Вытянутые пальцы обеих рук (указательный и средний) смотрят вниз, безымянные, мизинцы и большие убраны в кулак. Шагаем на месте.
Шагаем пальчиками вверх
Остановились и стоим
Подгибаем указательные и средние пальчики, имитируя движение прыжка
Совершаем вращательные движения кистей — рисуем круг указательными и средними пальцами
Собрали все пальчики в кулак, совершая вращательные движения кулачками, медленно опускаем руки вниз
«Самол ет»
Отправляюсь я в полет,
Полетел мой самолет.
Сквозь лучи и облака
Мчится быстро как стрела!
Выше сосен и берез
Выше птиц меня унес!
С высоты весь виден свет!
Передам я всем привет!
(Правая кисть смотрит вниз, большой палец и мизинец спрятаны под остальные пальцы. Левую руку ладошкой положили на тыльную сторону правой кисти. Изображаем полет самолет.
Правая кисть с раскрытыми пальцами плавно идет вверх и вниз (лучи). Руками обхватываем большой шар (облака)
Кистями рук рисуем елочку (соединили ладошки наверху, разводим ладошки в разные стороны, рисуя ветви сосен, затем соединяем, но ниже (доводя ветви до ствола, затем опять разводим, рисуем ветви ниже, и опять, доводим до ствола.
Смотрим в бинокль
Машем правой ручкой
Далее выполняем упражнение «взлет самолета» (Со звуком «У» начинаем с низкого звука, постепенно и плавно повышая, доходя до самого высокого, «посадка самолета» (со звуком «У» с высокого звука плавно снижаемся до низкого).
Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников «Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников» «Ум ребенка находится на кончиках.
Значение пальчиковых и артикуляционных игр для развития речи у детей Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.
Картотека игр для развития речевого слуха МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для развития речевого слуха Создала воспитатель:Климова.
Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук — имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.
Понятие пальчиковых игр и их значение для развития ребенка Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Пальчиковые игры — это показ, инсценировка.
Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрос-лых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.
Роль пальчиковых игр для развития речи Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.
Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста. Что дают пальчиковые игры детям? • Способствуют овладению навыкам.
Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников с ОНР Пальчиковые игры. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: -Использование различных видов мозаик -Конструкторов -Цветные клубочки ниток для перематывания -Набор.
Источник