Вот курочка ряба ноты

Вот курочка ряба ноты

Автор: сост. Л. Петухова
Год: 1992
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается издание: «В гостях у сказки. Музыкально-литературные композиции по мотивам русских народных сказок для детей младшего возраста». Составитель — Лидия Юрьевна Петухова. Издание ставит своей целью развить творческую фантазию маленьких артистов, ввести их в прекрасный мир музыки и театра. Также оно поможет педагогам интересно организовывать детские праздники и вовлечь ребят в активный творческий процесс. Небольшие музыкальные спектакли могут быть поставлены силами детей в детском саду, школе, студии и в домашних условиях.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • М. Магиденко. Курочка Ряба
  • В. Сариев. Репка
  • В. Герчик. Колобок
  • Е. Тиличева. Козлята и Волк
  • Т. Попатенко. Теремок
  • О. Юдахина. Заяц, Лиса и Петух
  • Ю. Слонов. Аленушка и Лиса

Источник

КУРОЧКА-РЯБА. Музыкальная сказка для детей любого возраста
материал по теме

Сценарий, нотное приложение (мелодии для голоса с аккордамидля аккомпанемента) и краткие рекомендации постановщикам.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy.doc 33.5 КБ
neskolko_slov_v_zaklyuchenie.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

Дед, Баба, Курочка-Ряба, Золотое Яйцо, Мышка-Норушка, Мышата, Скоморохи

Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Скоморохи. Они начинают рассказывать сказку, как бы придумывая её на ходу.

1 СКОМОРОХ. Отдохни, честной народ от тревог и от забот!

2 СКОМОРОХ. Не грусти, не унывай, сказку слушать начинай!

3СКОМОРОХ. Хлопай – рук не жалей!

4 СКОМОРОХ. Хохочи веселей!

1 СКОМОРОХ. Жили-были…

2СКОМОРОХ (подхватывает). Дед да Баба!

3 СКОМОРОХ (подхватывает). Ели кашу с молоком!

4 СКОМОРОХ. Курицу растили…

1 СКОМОРОХ. Рябу!

2 СКОМОРОХ. Не грустили…

ВСЕ ВМЕСТЕ. Ни о чём!

Скоморохи разбегаются в полукруг, в центр которого выходят Дед и Баба. Все поют, Дед и Баба пляшут.

№ 1. ХОР СКОМОРОХОВ

Жили-были Дед да Баба,
Ели кашу с молоком,
Курицу растили Рябу,
Не грустили ни о чём! Вот!

Дед и Баба разговаривают, продолжая плясать.

ДЕД. А кормила ли ты, бабка, Курочку?

БАБА. Кормила, дед, кормила.

ДЕД. А водицы ты ей наливала?

БАБА. Наливала, дед, наливала!

ДЕД. А зерна, небось, не подсыпала?!

БАБА. Да подсыпала, старый.

ДЕД и БАБА ВМЕСТЕ. Вот она, красавица наша!

№ 2. ПЕСНЯ КУРОЧКИ-РЯБЫ.

1. Я прелестная Курочка-Ряба,
И всегда я была молодцом!
Чтоб порадовать Деда и Бабу,
Я несу им яйцо за яйцом!

2. Я в избе – словно солнечный лучик,
Здесь уютней со мной и светлей.
Дед и Баба меня, будто внучку,
Окружают заботой своей.

3. Я прелестная Курочка-Ряба,
И всегда я была молодцом!
И однажды для Деда и Бабы
Я снесла золотое яйцо!

Скоморохи выводят на сцену Золотое Яйцо.

ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО. Привет, привет!

ДЕД и БАБА ВМЕСТЕ. Ух, ты! Никак золотое!

Дед вынимает из-за пояса деревянную ложку, замахивается, Золотое Яйцо уворачивается, отбегает в сторону, дразнит Деда.

БАБА. Дед бил – не разбил! (Отнимает у Деда ложку, сама пытается разбить Золотое Яйцо, которое снова уворачивается, дразнит Бабу)

ДЕД. Баба била – не разбила!

СКОМОРОХИ (вместе). Дед был – не разбил, Баба била – не разбила!

№ 3. ВТОРОЙ ХОР СКОМОРОХОВ.

От старанья их не было толку,
Положили яичко на полку,
И отправились спать-отдыхать,
Чтобы завтра день новый встречать.

Скоморохи уводят со сцены Деда, Бабу, Курочку и Золотое Яйцо. Встают рядком, изображая полку, берут в руки бутафорское «золотое яйцо». Появляются Мышата и Мышка-Норушка.

№ 4. ПЕСНЯ МЫШКИ-НОРУШКИ.

1. Я Мышка, Мышка-Норушка,
Живу я в этой избушке,
А Дедка и Бабка не знают,
Кого здесь они привечают.

Припев. Неблагодарная я,
Я пошалить люблю – ууу!

2. Яичко! Какая досада!
А мне здесь Яичка не надо.
С ним рядом мне тесно на полке,
Пущу я его на осколки!

Припев . Неблагодарная я,
Я пошалить люблю – ууу!
Яйцо я разобью – ууу!
Неблагодарная я!

Мышка-Норушка хватает бутафорское яйцо и бросает его за «полку». Раздаётся звон. На шум прибегают Дед и Баба. Спохватываются, что на полке нет яйца, ищут его, находят «осколки». Плачут.

№ 5. ТРЕТЬЯ ПЕСНЯ СКОМОРОХОВ.

Дед плачет, Баба плачет:
Нету больше Яйца Золотого.
Дед плачет, Баба плачет,
Ох, не ждали мы горя такого!

№ 6. ВТОРАЯ ПЕСНЯ КУРОЧКИ-РЯБЫ.

Ах, не плачьте же вы, Дед да Баба,
Пусть улыбка осветит лицо!
Ведь недаром я Курочка-Ряба,
Я снесу вам другое яйцо!

На сцену выбегает Золотое Яйцо. Все радуются. Исполняется…

№ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР.

Припев. Слава! Слава! Слава Курице, слава рябой!
Слава! Слава! Слава Курице, слава рябой!

1. (Дед и Баба) Мы печалиться больше не будем,
Мы заботы и горе забудем!

2. (Все). Золотое Яичко разбилось,
Но другое потом появилось.

3. (Мышка-Норушка) Мне понравился этот домишко,
Буду милой, хорошею Мышкой!

Припев. Слава! Слава! Слава Курице, слава рябой!
Слава! Слава! Слава Курице, слава рябой!
Слава Курице, слава Курице,
Слава Курице, слава рябой!

1 СКОМОРОХ. Вместе, дружною семьёй, справимся с любой бедой!

2 СКОМОРОХ. Вместе веселей трудиться!

3 СКОМОРОХ. Вместе лучше песни петь!

4 СКОМОРОХ. Вторит песенке скворец, в небе солнышко смеётся…

ВСЕ ВМЕСТЕ. Тут и сказочке конец!

Предварительный просмотр:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Зима. Вечер. Иду домой с работы. Идти минут сорок, за это время много разных мыслей пролетает в голове. Снег скрипит под ногами. Как-то незаметно этот скрип складывается в ритм, и вот уже начинает звучать в мозгу простенькая мелодия, появляются немудрящие слова… Так возник сценарий музыкальной сказки «Курочка-Ряба», который воплощён на сцене уже тремя поколениями младших актёров нашей театральной студии. Оказалось, что это неплохой учебный материал для юных актёров. А кроме того, есть предостаточно поводов исполнить эту с детства всем знакомую народную сказку для зрителей: фольклорный праздник, Масленица, Неделя детской книги, Дни славянской письменности… И праздник для мам эта сказка не испортит, и множество других мероприятий. В предложенном «коротком» варианте продолжительность сказки – минут 7-8. Декорации не требуются. Реквизита практически нет. Может исполняться как отдельно, так и в качестве номера в концерте или «капустнике». Вот и живёт спектакль в нашем репертуаре уже много лет, обрастая новыми «подробностями», обогащаясь новыми придумками. И если вы, уважаемые коллеги, решите поставить со своими учениками нашу сказку, вы тоже привнесёте в неё что-то своё. Успехов вам и творчества!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, ч.

Независимо от уровня интеллектуального развития дети любят музыкальные досуги и конечно праздники. В соответствии с ФГТ мы организовываем музыкальные досуги и музыкальные прездники во всех возрастных .

Сценарий музыкального праздника для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Как же добиться того, чтобы ребёнок, будущий взрослый, стал музыкально-культурным? Что значит обладать музыкальной культурой? Это значит, что музыку надо понимать! Что такое музыка? [[.

Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста.

Данная презентация поможет учителю при моделировании урока по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина. Содержит материал по «Сказкам для детей изрядного возраста&quot.

Источник

Вот курочка ряба ноты

Русская народная песня

А чучу, а чучу,
Я горошек молочу
На чужом на точку,
Да на пригоренке.

Ко мне курочка бежит,
Ко мне рябая бежит,
Ой, бежит она спешит,
А ничего не говорит.

А из курочки перо
Полетело далеко,
Ой, далеко, далеко,
На Иваново село.

У Иванова двора
Загорелася вода,
Всем селом пожар тушили,
Но огонь не загасили.

Пришел дедушка Фома,
Ой, большая борода
Он народ прогнал в овин,
Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,
Он нам об этом не сказал,
Только слышно стороной:
Затушил он бородой!

А чучу а чучу,
Я горошек молочу
На чужом на точку,
Да на пригоренке.

Источник

Л.Шульгин Ноты для фортепиано

фортепианные пьесы для детей композитора Льва Шульгина


Библиотека юного пианиста
1-4 классы детской музыкальной школы
Л.Шульгин
Детский альбом
«Музыка», 1964г.
номер 4005

ШУЛЬГИН Лев Владимирович родился 15 марта 1890 года в Ростове-на-Дону, где и началось его музыкальное образование.
В 1914 году он окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции проф. И. Витоля.
В июле 1917 года он вступает в ряды КПСС и ведет борьбу за установление Советской власти на Северном Кавказе.
В 1921—1933 годах Шульгин заведует Агитационно-просветительным (впоследствии массовым) отделом Музсектора Госиздата (ныне Музгиз); позже работает, в разное время, директором музтехникума, директором узбекской оперной студии при Московской консерватории, преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в Туркменской студии при консерватории.
Шульгиным написано значительное количество музыкальных произведений, главным образом, вокальных: романсы, баллады, песни, хоры. Их тематика очень разнообразна: о Родине, о Партии, о Ленине, о колхозной жизни, Отечественной войне, о боевых событиях, о международной жизни и т. п. Л. В. Шульгин написал и ряд инструментальных пьес для фортепиано и скрипки.
С 1939 года Шульгин приобщается к детской музыкальной литературе. Ряд песен для детского хора, написанных им, а также детских пьес для фортепиано и скрипки вошли в различные сборники («Детские хоры», «Библиотека юного пианиста », «Библиотека юного скрипача», «Новые страницы» и др.).
Двадцать пять пьес для фортепиано, рассчитанных на первые четыре класса детской музыкальной школы, представлены в настоящем сборнике (они даны в педагогической редакции самого автора).

ОТ АВТОРА
Известно, что дети охотнее и усерднее занимаются музыкой, если им понятно и близко содержание музыкальной пьесы, если заданная пьеса музыкально привлекательна и вызывает у детей интерес. А уж если возник интерес, то и трудности, появившиеся в процессе разучивания пьесы, легче преодолеваются.
Это обстоятельство и подсказало мне путь, каким я должен следовать, создавая фортепианные пьесы для детей. Основной задачей стало придать каждой пьесе конкретный образ, который соответствовал бы уже имеющимся у детей представлениям о разных явлениях окружающей их жизни.
Вот эта связь, между художественным образом и знакомым явлением жизни, может быть установлена и с содержанием известных детям сказок («Курочка-ряба», «Муха-цокотуха», «Про мишек косматых» и др.), и с различными случаями детской бытовой жизни («Спать пора», «Догонялки», «Обиженный» и др.), и с различными явлениями природы («Капельки», «На ветке», «У моря» и др.), и с гражданскими темами, доступными детскому возрасту («Портрет Ильича», «Марш октябрят», «Пионерский сбор» и др.). Эту связь можно установить и знакомя детей с особенностями музыки разных народов, населяющих нашу страну («Туркменская песня», «Танец оленя» (якутская песня), «Про маленькую птичку» (якутская песня).

Задавая урок, педагог должен обратить внимание на название пьесы и возможно полнее раскрыть ее содержание. Здесь дается широкая возможность педагогу как можно ярче и богаче, в меру его фантазии, выявить поэтический образ, подсказываемый музыкой.
В данных пьесах предусмотрены и разнообразные технические приемы, доступные детям.
Пьесы расположены в порядке возрастающей трудности. Исключение составляет только пьеса «Портрет Ильича», помещенная в начале сборника в силу своего тематического значения.
Автор надеется, что педагоги в результате ознакомления со сборником поделятся с автором своими замечаниями и соображениями.
Л. Шульгин

1. Портрет Ильича
2. Родная песня
3. Прогулка
4. Спать пора
5. Грустный рассказ
6. На ветке
7. Марш октябрят
8. Танец оленя (якутская песня)
9. Про маленькую птичку (якутская песня)
10. В степи
11. Попрыгунья
12. Капельки
13. Обиженный
14. Про мишек косматых
15. Этюд
16. Туркменская песня
17. Вальс
18. Весною
19. У моря (этюд)
20. По дорожке
21. Курочка-ряба
22. Под дудочку
23. Догонялки
24. Муха-цокотуха
25. Пионерский сбор

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Раз два три просто посмотри ноты
Оцените статью