Вот такая геометрия ноты

Текст песни Детская эстрадная студия Нейна — Геометрия

Мы с тобой идём по кругу, что-то ищем не найдём.
Нарисуем, посчитаем, а потом опять сотрём.
Параллельными путями видно двигаемся мы,
слишком разные отрезки, слишком острые углы.

Припев:
вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б.
Только, вот никак не можем
уместиться на трубе.( 2 раза)

С самой сложной теоремой мы ведём учёный спор.
Вот узнал бы, и наверно посмеялся Пифагор.
Из одной условной точки я в другую не дойду.
Оказались мы у строгой геометрии в плену.

Смотрите также:

Все тексты Детская эстрадная студия Нейна >>>

We are with you go around in circles, looking for something not find .
Draw , count , and then again sotrёm .
Parallel paths we can see moving ,
too different segments too sharp corners .

Chorus:
is such a geometry .
We quite like the a and b .
Only here can not possibly
fit on the tube. (2 times)

On the most difficult theorem we carry scientist dispute .
Here I would know , and probably laughed Pythagoras .
Of one standard to another point I shall not reach .
We were in strict geometry in captivity.

Источник

Геометрия

Мы с тобой идём по кругу, что-то ищем, не найдём,
Нарисуем, посчитаем, а потом опять сотрём.
Параллельными путями, видно, двигаемся мы,
Слишком разные отрезки, слишком острые углы.

Вот такая геометрия,
Мы совсем как «А» и «Б»,
Только вот никак не можем
Уместиться на трубе, йе-йе-йе-йе.
Вот такая геометрия,
Мы совсем как «А» и «Б»,
Только вот никак не можем
Уместиться на трубе.

С самой сложной теоремой мы ведём учёный спор,
Вот узнал бы и, наверно, посмеялся Пифагор.
Из одной условной точки я в другую не дойду,
Оказались мы у строгой геометрии в плену.

Вот такая геометрия,
Мы совсем как «А» и «Б»,
Только вот никак не можем
Уместиться на трубе, йе-йе-йе-йе.
Вот такая геометрия,
Мы совсем как «А» и «Б»,
Только вот никак не можем
Уместиться на трубе.

Эту старую загадку знает каждый во дворе —
«А» упало, «Б» пропало, что осталось на трубе.
йе-йе-йе-йе

Вот такая геометрия,
Мы совсем как «А» и «Б»,
Только вот никак не можем
Уместиться на трубе, йе-йе-йе-йе.
Вот такая геометрия,
Мы совсем как «А» и «Б»,
Только вот никак не можем
Уместиться на трубе.
«А» и «Б».

Источник

ДЭС «Нейна» — Геометрия | Текст песни

А и Б сидели на трубе

Мы с тобой идём по кругу, что-то ищем не найдём.
Нарисуем, посчитаем, а потом опять сотрём.
Параллельными путями видно двигаемся мы,
слишком разные отрезки, слишком острые углы.

Припев:
вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б.
Только, вот никак не можем
уместиться на трубе.
вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б.
Только, вот никак не можем
уместиться на трубе.

А и Б сидели на трубе

С самой сложной теоремой мы ведём учёный спор.
Вот узнал бы, и наверно посмеялся Пифагор.
Из одной условной точки я в другую не дойду.
Оказались мы у строгой геометрии в плену.

вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б.
Только, вот никак не можем
уместиться на трубе.
вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б.
Только, вот никак не можем
уместиться на трубе.

Эту старую загадку знают даже во дворе, А упала ,Б пропала ,что осталось на тубе?

вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б.
Только, вот никак не можем
уместиться на трубе.
вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б.
Только, вот никак не можем
уместиться на трубе.

Источник

Геометрия Баха

Сергей Патрушев. Геометрия Баха

Люди живут по нотам
Геометрии Баха,
Где высота полёта
Соответствует пропасти страха.

Эти долгие, бесконечные фуги –
На глаз – «Амурские волны»,
На ощупь – почти буги-вуги,
А на вкус – как чугун из домны.

Кто играл на оргАне – знает,
Что Бог болен полиартритом.
Что когда он Баха играет –
В зале кресла всегда со скрипом.

И звук летит с опозданьем,
Задыхаясь при смене регистров,
А зритель, сверяясь с Писаньем,
Недоволен игрой органиста.

Но музыка – перемещает предметы,
А паузы – двигают мысли.
Все мы под кожей – скелеты,
Так откуда такие выси –
С помощью пера и бумаги,
Серебра и слоновой кости –
Пересекать овраги
Человеческой злости.

Иоганн Себастьян был негром
На музыкальных плантациях Бога.
Он знал – что такое аллегро,
Но не знал – что такое йога.

День и ночь,
Как клавиши фортепьяно,
Бежали, чередуясь,
Подчиняясь законам,
На которых Бог
Не проставил визу,
Но одобрил по телефону.

И вот – Бах!
Ты уже на вершине!
Как подобает каждому
(Женщины, не волнуйтесь) –
Мужчине.

Все начинали рыбами,
И продолжали рабами.
Но не все становились глыбами,
Вкатываемыми в гору Богами!

Не всем, предположим, нравится,
Не все себя в этом услышат.
Ох! Как ищут слепые праздника,
А глухие ревут – Потише.

Но все мы живём по нотам
Геометрии Баха.
Между вчерашним компотом,
И завтрашней горсткой праха.

А Бог, измученный всеми
Травмами и болезнями Мира,
Склоняет бесплотное темя
Над рецептурой клавира.

Где будем мы после коды,
Одеваясь в гардеробе морга,
Перед выходом на свободу,
После последних аккордов.

А может быть мы – эти ноты
На линиях Божих ладоней.
Тусклые, как моментальные фото.
Уставшие от агоний.

Католики и протестанты,
Ламы и муэдзины,
Тюремщики и арестанты –
Разве мы все не едины.

Нет, аксиомами Баха
Не доказать печенегу,
Что виселица лучше, чем плаха –
Для путешествия в Небо,

Но это совсем не нужно.
И это совсем не важно.
Главное, что даже лужи
На Земле спасают от жажды!

А геометрия Баха
Приводит немых – к Молчанью,
Смешивая – соль и сахар,
Мечтания, и – отчаянье.

И вот, сквозь трубы оргАна,
Сквозь московское битое небо,
Я карабкаюсь, как обезьяна,
Царапаю многоэтажное Лего,

Туда,
Где нет больше звука.
Туда,
Где нет больше боли.
Туда,
Где кончается мука
Невольников без неволи.

Там – геометриям – амба!
Там – самому себе – крышка!
Но, Господи!
Какая высокая дамба.
А у меня одышка.

И минуя стадию рвоты,
Познав неизбежность краха,
Я снова –
Живу по нотам
Геометрии Баха.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.08.2012. Кедров — Челищев. Компьютер любви
  • 21.08.2012. Геометрия Баха

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Нотный стан с нотами в картинках и подробным описанием

Вы узнаете, что такое нотный стан и для чего он нужен в музыке. Покажу, как использовать расположение нот при скрипичном и басовом ключе. Будет много примеров с картинками.

Музыкальный ключ

Традиционно музыка записывается с помощью системы из пяти линеек, называемых нотным станом или нотоносцем. Вы видите его на рисунке ниже.

Нотный стан

В самом начале нотоносца помещается так называемый музыкальный ключ. Он определяет звуковысотное значение нот, записанных на линейках и в промежутках между линейками нотного стана.

В основном применяют ключи двух видов:

Сейчас у нас на нотном стане изображен скрипичный ключ. А это нотный стан. Мы видим линейки и промежутки между ними. На них мы размещаем ноты.

Скрипичный ключ определяет какой ноте будет соответствовать та или иная линейка или промежуток.

Басовый ключ выглядит вот так. Он диктует свои правила размещения нот.

В прошлом уроке про ноты мы говорили о средней «С» (или до). Ноте, расположенной по середине фортепианного диапазона.

Так вот, скрипичный ключ применяют для инструментов, чей диапазон лежит выше этой средней «С». А басовый ключ применяют для инструментов, с диапазоном, лежащим ниже средней «С».

Для использования обоих ключей применяют так называемую фортепианную систему. Это два нотоносца, объединенных фигурной скобкой. Она называется акколада.

Обычно ее используют для записи партий фортепиано ввиду его широкого звукового диапазона. Одного ключа для фортепиано мало.

В общем, для объединения двух ключей используют такую скобку (акколаду). И это называется фортепианной системой.

Но вы используете только один скрипичный ключ если пишите ноты для инструмента высокого регистра. И один басовый ключ если пишите ноты для инструмента низкого регистра.

Нотный стан

Как уже говорил, нотный стан служит для записи музыки в систему из пяти линеек. Такой нотоносец отображает сразу два музыкальных аспекта. Это временной и высотный.

Время считывается по горизонтали. Оно может быть выражено с помощью нот и пауз. Вот эта жирная линия является паузой.

Паузы на нотоносце

То есть время считывается слева на право и определяется числом долей в такте.

Высота нот считывается по вертикали. Высокие ноты записываются на линейках и промежутках выше, чем низко звучащие.

То есть вы читаете партитуру слева на право, чтобы понять временной аспект музыки. А снизу в верх для определения высотной составляющей.

Нота может располагаться на любой линии или промежутках между ними. И при необходимости располагается даже за пределами нотного стана на добавочных линейках.

На рисунке ниже находится средняя нота «До». Традиционно ее еще называют нотой «До первой октавы» на нотном стане.

Средняя нот До

Она записывается между двумя нотоносцами на добавочной линии. Эта линия расширяет диапазон нотного стана.

Вот еще один пример добавочной линейки. Она расширяет диапазон нотоносца в сторону увеличения высоты.

Добавочные линии могут расширять диапазон как вверх, так и вниз. А также применяться в обоих ключах.

Ноты белых клавиш

Давайте посмотрим, как записываются ноты белых клавиш фортепиано на нотном стане.

Нотный стан с нотами для белых клавиш

На этом рисунке мы видим, что первые ноты начинаются с первой добавочной линейке. На ней расположена средняя «С» (нота До первой октавы). Ноты без диезев и бемолей называются натуральными.

Поэтому можно сказать так.

За натуральной «До» следует натуральная «Ре». Или после «C» идет «D». Это в том случае, если вам привычно западное обозначение нот на нотном стане.

Следующая нота «Ми» или «E». Далее «F» (Фа).

То есть они все расположены будто по ступенькам, последовательно заполняя линейки и промежутки.

После «Фа» идут «Соль», «Ля», «Си» и потом снова «До».

Ноты черных клавиш

Теперь давайте посмотрим на нотный стан с нотами и диезами.

Нотный стан и ноты для черных клавиш

По картинке видно, что сначала идет «До натуральное». Далее «До диез» записывается на той же линии, но со значком диеза перед нотой. Вот такая решетка (#) перед нотой обозначает диез.

Потом идет «Ре диез» (D#) на той же линии, что и «Ре», но со знаком #. Далее идет «Ми натуральное», «Фа диез», «Соль Диез», «Ля диез» и так далее.

Все эти ноты с диезами представляют черные клавиши фортепиано.

Вы, наверное, заметили, что тут применяется разная система наименований нот. Это сделано для того, чтобы вы поняли соответствие между слоговой и буквенной системами.

Давайте посмотрим на бемоли (♭).

Начинаем с «До первой октавы». Далее идет «Ре бемоль» (D♭), которая обозначает черную ноту (клавишу на клавиатуре). Ранее мы ее называли «До диез» (C#). Вот маленький значок, похожий на букву «♭» означает бемоль.

Далее идут «Ми бемоль» (E♭). Затем идет «Фа натуральное» потому что у нее нет бемоля (черной клавиши на клавиатуре). После идет «Соль бемоль» (G♭) и «Ля бемоль» (A♭). Затем «Си бемоль» (B♭) и нота «До» (C) следующей октавы.

Вот так записываются ноты с бемолями.

Нотный стан и басовый ключ

Давайте теперь посмотрим, как выглядят ноты на нотном стане в басовом ключе.

Нотный стан басового ключа

Перед нами ноты белых клавиш. Похоже на то, как это было в скрипичном ключе. Только тут ноты начинаются с другой линейки. Это потому, что басовый ключ определяет такое положение нот.

Но ступенчатый принцип тот же самый. До натуральное, Ре натуральное, Ми натуральное, Фа натуральное и так далее.

То есть тот же самый ступенчатый принцип последовательного заполнения линеек и промежутков.

Диезы и бемоли на нотном стане

Теперь посмотрим, как выглядят диезы и бемоли на нотном стане. Вот ниже фото.

Идет «До» (C), «До#» (C#), «Ре#» (D#) и «Ми натуральное» (E). Затем «Фа#» (F#), «Соль #» (G#), «Ля#» (A#), «Си натуральное», «До» (C). Все это диезы в басовом ключе.

Теперь давайте посмотрим на бемоли басового нотного стана.

Начинаем с «До» (C♭). Потом «Ре бемоль» (D♭), имеющая перед собой значок ♭. Далее идет «Ми бемоль» (E♭), «Соль бемоль» (G♭) и «Ля бемоль» (A♭). Потом «Си бемоль» (B♭) и наконец «До» (С) первой октавы на добавочной линейке.

Как выучить ноты на нотном стане

Сейчас покажу, как можно выучить расположение нот на нотном стане. Вы наверное, спрашиваете себя, как же узнать, где располагать ту или иную ноту?

Для запоминания расположения нот на нотном стане существует поговорка на английском языке. Сейчас мы ее выучим.

Ведь знать расположение нот на нотном стане очень важно. Иначе вы сможете читать и записывать музыку.

Для скрипичного ключа

Начнем со скрипичного ключа. Разберемся с линейками.

Для запоминания расположения нот на линейках существует поговорка.

По-русски дословно — «Каждый хороший мальчик заслуживает веселья».

Заглавные букв в этой поговорке представляют названия нот. Таким образом, на линейках скрипичного ключа, ноты располагаются в таком порядке:

Это нужно просто запомнить! Очень важно знать основные моменты:

  1. Ноты на линейках и в промежутках в скрипичном ключе
  2. Ноты на линейках и в промежутках в басовом ключе

Теперь давайте выучим промежутки скрипичного ключа. Тут уже проще, так как идет английское слово «Face» (то есть лицо).

«F» идет на первом промежутке, «A» на втором, «C» на третьем и «E» на четвертом.

Совместив обе поговорки, получаем:

А для добавочных линеек вы просто продолжаете счет:

  1. G на первом добавочном промежутке
  2. A на первой добавочной линейке
  3. B для последующего добавочного промежутка и так далее

Тоже самое и в нижней части:

  1. Нота «D» идет ниже первой линии
  2. Добавочная линейка с нотой средняя «C»
  3. Ниже нее нота «B» и так далее

Для басового ключа

Теперь запоминаем ноты для басового ключа.

Здесь ноты на линейках запоминаются с помощью поговорки. В переводе — «Мячики для гольфа не улетают прочь».

На русском можно использовать такую пословицу — «Соленая синяя река — фарфоровая лямбда».

Эти ноты находятся на интервале в терцию.

А в промежутках будет, как на рисунке ниже. Переводится, как — «Все коровы едят траву».

На русском можно придумать свою поговорку. Например, «Лягушка дошла — мина сошла».

Совместив обе поговорки, получаем:

Теперь вы знаете, как располагаются ноты басового и скрипичного ключа на нотном стане. Для этого мы рассмотрели много фото с примерами и пояснениями.

Для практики рекомендую вам поработать с нижним фортепианным нотоносцем.

Попробуйте произвольно выбрать какую-то линейку или промежуток. Определите, какая эта нота в том или ином ключе. Упражняйтесь, пока не будете более или менее ориентироваться в расположении нот на нотном стане.

Источник

Читайте также:  Жилинский этюд ноты для фортепиано
Оцените статью