- Стихотворные Размеры предложения: 1)вот взошла луна златая Тише. чу. гитары звон 2)к отцу,весь издрогнув,малютка приник. Обняв,его держит и греет старик.
- Помогите с анализом стих. Пушкина «ночной, зефир, струит эфир» Не понимаю смысла
- Ночной зефир…
- Статьи раздела литература
- Ночной зефир струит эфир (на 3 страницах)). Даргомыжский. Пушкин
- Сорок произведений на одно стихотворение Пушкина
Стихотворные Размеры предложения:
1)вот взошла луна златая
Тише. чу. гитары звон
2)к отцу,весь издрогнув,малютка приник.
Обняв,его держит и греет старик.
Роль книги в жизни человека
С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.
Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.
Историческая – расскажет нам о наших предках, войнах, восстаниях… И с расстояния прошлых лет мы посмотрим на настоящее, лучше оценим и поймём его. Эта книга станет нам путеводителем в века, в которые только она знает дорогу.
Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками. Они молчаливы, но сколько тайн содержат в себе и с радостью они делятся с нами своим содержанием! Нам только надо научиться читать их и брать самое ценное.
Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца.
Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
Книга! Это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помошники.
Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книги – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!
Источник
Помогите с анализом стих. Пушкина «ночной, зефир, струит эфир» Не понимаю смысла
«Ночной зефир…»
автор Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837)
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Вот взошла луна златая,
Тише. чу. гитары звон.
Вот испанка молодая
Оперлася на балкон.
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Скинь мантилью, ангел милый,
И явись как яркой день!
Сквозь чугунные перилы
Ножку дивную продень!
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Зефир — ветер, по мнению древних господствовавший в восточной части Средиземного моря, начиная с весны, и наибольшей интенсивности
Эфир — верхний слой воздуха (неба) в древнегреческой мифологии, местопребывание богов.
Гвадалквиви́р (исп. Guadalquivir [gwɑðalkiˈβiɾ], лат. Bætis) — пятая по протяжённости река в Испании (657 км).
Манти́лья (исп. mantilla, от лат. mantellum — покрывало, покров) — элемент национального испанского женского костюма, длинный шелковый или кружевной шарф-вуаль, который обычно надевается поверх высокого гребня (пейнеты), вколотого в прическу, и падает на спину и плечи.
Короче дует ветерок, течет речка,
луна, гитара, испанка, которая не
понимает момента, не обнажается
ну а такой верно — её видит Пушкин
.
Источник
Ночной зефир…
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Вот взошла луна златая,
Тише… чу… гитары звон…
Вот испанка молодая
Оперлася на балкон.
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Скинь мантилью, ангел милый,
И явись как яркий день!
Сквозь чугунные перилы
Ножку дивную продень!
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.1824 г.
Статьи раздела литература
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Ночной зефир струит эфир (на 3 страницах)). Даргомыжский. Пушкин
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова А. Пушкина Музыка А. Даргомыжского
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит, бежит
Гвадал квивир,
Шумит, бежит
Гвадал квивир.
Вот взошла луна златая,
Тише, чу. Гитары звон.
Вот испанка молодая
Оперлася на балкон!
Вот испанка молодая
Оперлася на балкон,
Оперлася на балкон!
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит, бежит
Гвадал квивир,
Шумит, бежит
Гвадал квивир.
Скинь мантилью, ангел милый,
И явись, как майский день,
Сквозь чугунные периллы
Ножку дивную продень!
Ножку дивную продень!
Сквозь чугунные периллы
Ножку дивную продень,
Ножку дивную,
Ножку дивную продень!
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит, бежит
Гвадал квивир,
Шумит, бежит
Гвадал квивир.
Источник
Сорок произведений на одно стихотворение Пушкина
Рубрика культурные параллели. В чем же секрет незатейливого, легкого стихотворения, на который композиторы, соревнуясь друг с другом, писали романсы и хоры?
Вот оно, это стихотворение — «Ночной зефир»
Вот взошла луна златая,
Тише. чу. гитары звон.
Вот испанка молодая
Оперлася на балкон.
Скинь мантилью, ангел милый,
И явись как яркий день!
Сквозь чугунные перилы
Ножку дивную продень!
Ночной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
Самая известная интерпретация пушкинского текста принадлежит безусловно первому русскому классику Михаилу Ивановичу Глинке. Очаровательный романс в романтическом духе очень созвучен настроению стиха, а фортепиано так живо рисует пред нами бег испанской реки Гвадалквивира.
Романс Даргомыжского не уступает глинкинскому по художественной ценности, тем более он намного серьезней, с глубоким чувством, в нем есть психологизм, к тому же разные строфы озвучиваются по-разному, в итоге получается форма рондо с двумя эпизодами и взволнованным, трепетным рефреном (повторяющимся разделом).
Кроме этих знаменитых образцов есть ещё романсы около 40 композиторов, среди них: А.Н. Верстовский (1827), Полина Виардо (1851) (она же знаменитая певица и муза Тургенева), Э.Ф. Направник (1875), А.Г. Рубинштейн (1886), А.К. Глазунов (1893), а у Чеснокова есть даже смешанный хор без сопровождения на эти стихи. Многие из этих творений канули в лету, но что-то звучит и в наши дни.
И всё же, в чем загадка текста Пушкина? Ситуация, хоть и в меньшем масштабе, напоминает историю Метастазио , известного оперного либреттиста 18 века: его тексты были настолько хороши, что композиторы (как малоизвестные, но так же и Глюк, Моцарт, Гендель) писали десятки опер на один его сюжет, не стесняясь повторять друг друга.
Видимо, дело в легкости и простоте текста, который так легко ложится на слух, в немногословности, ведь это дает возможность композитору вставить красивый распев. да, просто Пушкин есть Пушкин! Если у вас тоже есть мысли по этому поводу, милости прошу в комментарии!
Канал создан для популяризации классической музыки! Мне очень важна ваша поддержка) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте ЛАЙК! А также спрашивайте в комментариях, будем вместе разбираться в этом чудесном мире музыки.
Источник