Вовин барабан ноты для

План воспитательно-образовательной работы в области музыкального развития для старшей группы в дистанционных условиях. 21.04.2020. Занятие № 5 Тема: «Оркестровое звучание».

специалист в области арт-терапии

План воспитательно-образовательной работы в области музыкального развития для старшей группы в дистанционных условиях. 21.04.2020.

Тема: «Оркестровое звучание».

Цель: Знакомство с произведением Чайковского «Игра в лошадки» в оркестровом звучании.

Формировать умение различать особенности оркестрового и фортепианного звучания.

Развивать речь ребёнка, умение высказывать свои мысли.

Воспитывать любовь к пению вообще и к совместному со взрослыми в частности.

Пропеть на свой мотив стихотворение Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам.

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится

Пусть доброе утро длится до вечера.

Варианты приветствия выбирает ребёнок.

«Пружинящий шаг и бег». Музыка Е. Тиличеевой. (Приложение, № 71)

Напомнить детям движения. Предложить походить пружинящим шагом (тихо, осторожно) врассыпную по залу, как коты, которые хотят поймать мышку. Обратить внимание на разный характер частей музыки и напомнить, что дети должны самостоятельно менять движение в соответствии с музыкальным сопровождением. Выполнить упражнение под музыку. Похвалить осторожного и быстрого «котика».

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Спеть песенку три раза, прохлопывая сначала сильные доли, затем четверти, а потом весь ритмический рисунок. Спеть песенку по фразам. Повторить песню еще раз, сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах, имеющихся дома.

Зазвенел в траве жучок, И кузнечик взял смычок! Сколько музыки кругом, Цви-ли-ди-ли-ди-ли-дон! Цви-ли-ди-ли-дон!

Выполнить 4-5 упражнений (по желанию детей) из предыдущих занятий. Если ребёнок не может назвать упражнения, подсказать ему.

Желающий ребенок показывает сначала упражнение без речевого сопровождения, а затем говорит, каким голосом надо произносить текст.

«Игра в лошадки». Музыка II. Чайковского (Приложение, № 89) Предложить детям прослушать музыкальное произведение, не объявляя название, и попросить вспомнить, как называется эта пьеса.

Прослушать произведение в оркестровом исполнении. Спросить у детей, какое исполнение им понравилось больше. Почему?

https://www.youtube.com/watch?v=1Zfzh9j1xj8 – ссылка на видео клип на музыку в виде короткого мультфильма в оркестровом звучании.

Помочь детям в определении их чувств и настроения (интереса).

// Интерес ребенка обычно выражается следующим образом: «Мне понравилась оркестровая музыка больше, потому что она красивее, громче, там бегает нарядная цирковая лошадка».

Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

«Вовин барабан». Музыка В. Герчик (Приложение, № 95 )

1. Подарили Вове

До чего ж красивый

«Ах, какой барабан!» — говорили.

Вот какой барабан подарили!

2. Знать не хочет Вова

Ни о чём другом:

Целый день в квартире

Не смолкает гром.

Ходит гром, ходит гром по квартире,

И гремит он подряд дня четыре.

3. Кошка и котята

Что стрелой помчались

Прямо на чердак.

Дверь соседи поплотней затворили —

Вот какой барабан подарили!

4. Мы все просим Вову:

«Отдохни хоть час!

Не греми ты, Вова,

Даже куклы вопят не на шутку:

«Дай поспать! Дай поспать! Хоть минутку!

Петь песни но желанию детей.

Взрослый не называет песню вслух, а напевает ее на «ля-ля».

// Это трудное, но интересное задание.

Использовать различные формы исполнения: под фонограмму, а капелла, с фортепианным сопровождением.

Спросить у ребенка: он хочет быть солистом или соберет ансамбль?

А может быть, ему нужна помощь хора?

//Работать над развитием певческих навыков, правильным дыханием.

«Ну и до свидания». «Полька». Музыка И. Штрауса (Приложение, № 91)

Выполнять приставные шаги и поскоки.

// Выполнять движения выразительно, ритмично.

Музыкальный танец-игра «Вперёд четыре шага».

// Учить детей согласовывать свои движения с текстом песни.

Нарисуйте рисунки к любому понравившемуся этапу занятия.

— ссылка сайт детского сада № 56, рубрика «Сидим дома».

«Сидим дома не скучаем, все рекомендации выполняем» (старшая группа) «Радуга».

Номер материала: ДБ-1119864

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: Беседка Музыкального руководителя-6

Опции темы
Отображение

Беседка Музыкального руководителя-6

Уважаемые коллеги! Мы долго советовались и вот к чему пришли:
Предлагаем всем такой УСТАВ
НАШИ ПРАВИЛА
Добро пожаловать в тему музыкальных руководителей.
Если вы впервые в нашей теме — предлагаем представиться, немного рассказать о себе и указать своё географическое положение под аватаркой. Ведь, когда идут бурные дебаты по поводу нагрузки, планов, рабочей программы и т.д., и когда кто-либо из нас пишет «А у нас. «, то мы сразу знаем, где это «У вас» а не гадаем. Да и вообще, ведь в свой дом не очень хочется впускать незнакомого человека. А так — пришли, поздоровались, представились — и мы вам всегда будем рады! С удовольствием поделимся опытом и послушаем ваше мнение. Поделимся своим материалом и с радостью примем частичку вашего труда.
Однажды, общаясь с коллегами в этой теме мы пришли к выводу, что нам необходимо создать методическую копилку, в которую мы будем отсылать все НАШИ наработки, ОБКАТАННЫЕ СЦЕНАРИИ, которыми мы сами пользовались, любой полезный материал для нашей работы. Адрес нашей методической копилки (ящика) myzryk@mail.ru
За паролем прошу обращаться в личку ко мне или к Жене detsad
Правила пользования ящиком
Вам оказали доверие и дали возможность пользоваться плодами труда обитателей темы.
Но доверие подразумевает взаимность, поэтому, пожалуйста, внимательно прочитайте правила пользования ящиком:
1. ЗАПРЕЩЕНО изменять настройки ящика.
2. ЗАПРЕЩЕНО создавать Мой мир и отвечать на любые его предложения.
3. ЗАПРЕЩЕНО перенаправлять письма на свой ящик, можно только переслать. Если Вы его перенаправите, то его не будет в общем ящике.
Письма распределяются из входящих по папкам через 2-е суток. Этим занимаемся мы с Женей.
Отправляя что-то в общий ящик ОБЯЗАТЕЛЬНО в теме письма указывайте что конкретно Вы отправляете. Когда начнете пользоваться ящиком, поймете с чем связана такая необходимость. Письма без темы будут удалены.

Для новичков есть такое предложение: если вы готовы поселиться в нашей теме, активно общаться и пополнять нашу копилку – добро пожаловать! Мы решили, что отправлять какое-то N-ное количество писем с материалом для получения пароля – это не принципиально, хотя и немаловажно. Нам важно ваше присутствие, общение, идеи, советы. В некоторых случаях в доступе может быть отказано. Например, если человек попросивший пароль, не собирается с нами общаться, или, если ваш интерес продиктован простым любопытством. Поэтому, придя в тему впервые – не требуйте срочно впустить вас в ящик! Это наш общий труд, к которому вы пока не приложили никаких усилий. Осваивайтесь на форуме – здесь и без ящика очень много полезного материала. Не бойтесь нажимать на кнопки, пользоваться поиском и не ленитесь полистать странички форума. Пароль вы получите сразу, как только станет ясно, что вы ПОСЕЛИЛИСЬ в нашей теме, а не просто пробегали мимо.
Я думаю, что это не очень большие неудобства в сравнении с богатством собранного здесь материала.

Удачи в Вашем нелегком труде и приятного общения в нашей общей теме.

Последний раз редактировалось Mazaykina; 31.01.2009 в 22:33 .

Дорогие ребята! Приглашаю вас всех в новую беседку (предыдущую закрываю)! Вы заметили, что наговорили около 5000 постов всего за 2 недели? :biggrin: Болтуууушки.


Не наследи в душЕ, осторожно топай

Тупой ничего не прощает и не забывает; наивный прощает и забывает; умный прощает, но не забывает.

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Читайте также:  Гамма до диез минор пианино
Оцените статью