Wojciech Kilar — Vocalise (из фильма «Девятые Врата» / «The Ninth Gate»)
Во́йцех Ки́ляр (польск. Wojciech Kilar; 17 июля 1932, Львов — 29 декабря 2013, Катовице) — польский композитор, автор музыки к многочисленным фильмам.
Биография
Отец композитора был врачом-гинекологом, мать — актрисой. Учился музыке во Львове, Кракове и Катовице, куда переехал в 1948 году (ученик Владиславы Маркевичувны). Окончил академию имени Кароля Шимановского, где учился по классу фортепиано и композиции у Болеслава Войтовича, получил диплом с отличием в 1955. В 1959—1960 получил стипендию во Франции, где учился у Нади Буланже.
Первые сочинения
Киляр начал сочинять музыку в конце 1950-х годов. Он придерживался традиционных форм и классического мелодизма; в его творчестве ощущалось влияние Белы Бартока, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева. В 1960-х годах вместе с Кшиштофом Пендерецким и Хенриком Гурецким был одним из создателей польского музыкального авангарда, использовавшего принципы серийной музыки и додекафонии.
Выработка индивидуального стиля
Индивидуальный музыкальный стиль Киляра сложился в 1970-х годах. Одно из наиболее значительных его сочинений этого периода — Krzesany (1974).
Работа в кино
В настоящее время Киляр известен прежде всего как кинокомпозитор. Он является автором музыки более чем 130 фильмов, поставленных столь знаменитыми режиссёрами, как Казимеж Куц, Войцех Хас, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Роман Полянский, Януш Маевский. Кроме польских фильмов, Киляр писал музыку ко многим картинам известных режиссёров Европы и Америки, включая Фрэнсиса Форда Копполу («Дракула»). Без музыки Киляра трудно представить себе знаменитый аллегорический финал анимационного фильма Поля Гримо «Король и птица», а также не менее знаменитый рефрен «Опаздывающий на поезд» из картины Кшиштофа Кесьлёвского «Случай». В мелодраме Ежи Гофмана «Прокажённая» музыка способствует преодолению прямолинейности сюжета, возвышает происходящее до уровня экзистенциальной драмы.
Киляр и Вайда
В своём творчестве Анджей Вайда сотрудничал с разными композиторами, а иногда и обходился исключительно цитатами из классических сочинений. Киляр написал музыку к шести его картинам. Особенно удачен контраст двух музыкальных тем в «Земле обетованной», подчёркивающий непримиримый конфликт между традиционными ценностями шляхты и отнюдь не протестантской «этикой» лодзинского промышленного капитализма.
Болезнь и смерть
С лета 2013 года композитор испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. Его преследовали болезни сердца и обмороки, один из которых случился в сентябре прямо на улице. Киляр был доставлен в больницу, где у него диагностировали опухоль мозга. После успешной пройденной химиотерапии и операции по удалению опухоли в начале декабря Войцех Киляр был выписан из больницы. Поскольку у него не было детей, а жена скончалась, уходом занимался племянник композитора. Однако 28 декабря состояние Киляра ухудшилось, а утром 29 декабря 2013 года в возрасте 81 года он скончался. Похоронен после кремации 4 января 2014 года на католическом кладбище в Катовице, неподалеку от могилы Збигнева Цибульского, рядом с женой — пианисткой Барбарой Помяновска, с которой состоял в браке с апреля 1966 до её кончины в ноябре 2007 года (познакомились, когда Киляру было 22, а Барбаре — 18).
Источник
Войцех килар вокализ ноты
Для не владеющих польским языком: вальс из к/ф «Прокаженная» в переложении для аккордеона можно скачать по ссылке просто кликнув по значку .pdf почти в центре страницы.
http://johnwayneagunia.wrzuta.pl/plik/4zaIxiU7D93/walc_z_filmu_tredowata_-_nuty
ИЛИ
вот по этой ссылке
http://chomikuj.pl/origen/NUTY/nuty+polskich+kompozytorow/KILAR+W/Tr*c4*99dowata+-+Walc,965706396.pdf
кликнув по кнопке «Pobierz plik» справа чуть ниже надписи Trędowata — Walc.pdf
Для не владеющих польским языком: вальс из к/ф «Прокаженная» в переложении для аккордеона можно скачать по ссылке просто кликнув по значку .pdf почти в центре страницы.
Я
http://johnwayneagunia.wrzuta.pl/plik/4zaIxiU7D93/walc_z_filmu_tredowata_-_nuty
ИЛИ
вот по этой ссылке
http://chomikuj.pl/origen/NUTY/nuty+polskich+kompozytorow/KILAR+W/Tr*c4*99dowata+-+Walc,965706396.pdf
кликнув по кнопке «Pobierz plik» справа чуть ниже надписи Trędowata — Walc.pdf
А для фортепиано этих нот случайно не найдется?)
Источник
Wojciech Kilar — Trędowata (Вальс)
Во́йцех Ки́ляр (польск. Wojciech Kilar; 17 июля 1932, Львов — 29 декабря 2013, Катовице) — польский композитор, автор музыки к многочисленным фильмам.
Биография
Отец композитора был врачом-гинекологом, мать — актрисой. Учился музыке во Львове, Кракове и Катовице, куда переехал в 1948 году (ученик Владиславы Маркевичувны). Окончил академию имени Кароля Шимановского, где учился по классу фортепиано и композиции у Болеслава Войтовича, получил диплом с отличием в 1955. В 1959—1960 получил стипендию во Франции, где учился у Нади Буланже.
Первые сочинения
Киляр начал сочинять музыку в конце 1950-х годов. Он придерживался традиционных форм и классического мелодизма; в его творчестве ощущалось влияние Белы Бартока, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева. В 1960-х годах вместе с Кшиштофом Пендерецким и Хенриком Гурецким был одним из создателей польского музыкального авангарда, использовавшего принципы серийной музыки и додекафонии.
Выработка индивидуального стиля
Индивидуальный музыкальный стиль Киляра сложился в 1970-х годах. Одно из наиболее значительных его сочинений этого периода — Krzesany (1974).
Работа в кино
В настоящее время Киляр известен прежде всего как кинокомпозитор. Он является автором музыки более чем 130 фильмов, поставленных столь знаменитыми режиссёрами, как Казимеж Куц, Войцех Хас, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Роман Полянский, Януш Маевский. Кроме польских фильмов, Киляр писал музыку ко многим картинам известных режиссёров Европы и Америки, включая Фрэнсиса Форда Копполу («Дракула»). Без музыки Киляра трудно представить себе знаменитый аллегорический финал анимационного фильма Поля Гримо «Король и птица», а также не менее знаменитый рефрен «Опаздывающий на поезд» из картины Кшиштофа Кесьлёвского «Случай». В мелодраме Ежи Гофмана «Прокажённая» музыка способствует преодолению прямолинейности сюжета, возвышает происходящее до уровня экзистенциальной драмы.
Киляр и Вайда
В своём творчестве Анджей Вайда сотрудничал с разными композиторами, а иногда и обходился исключительно цитатами из классических сочинений. Киляр написал музыку к шести его картинам. Особенно удачен контраст двух музыкальных тем в «Земле обетованной», подчёркивающий непримиримый конфликт между традиционными ценностями шляхты и отнюдь не протестантской «этикой» лодзинского промышленного капитализма.
Болезнь и смерть
С лета 2013 года композитор испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. Его преследовали болезни сердца и обмороки, один из которых случился в сентябре прямо на улице. Киляр был доставлен в больницу, где у него диагностировали опухоль мозга. После успешной пройденной химиотерапии и операции по удалению опухоли в начале декабря Войцех Киляр был выписан из больницы. Поскольку у него не было детей, а жена скончалась, уходом занимался племянник композитора. Однако 28 декабря состояние Киляра ухудшилось, а утром 29 декабря 2013 года в возрасте 81 года он скончался. Похоронен после кремации 4 января 2014 года на католическом кладбище в Катовице, неподалеку от могилы Збигнева Цибульского, рядом с женой — пианисткой Барбарой Помяновска, с которой состоял в браке с апреля 1966 до её кончины в ноябре 2007 года (познакомились, когда Киляру было 22, а Барбаре — 18).
Источник
Wojciech Kilar — Waltz (из фильма «Прокаженная» / «Leper»)
Во́йцех Ки́ляр (польск. Wojciech Kilar; 17 июля 1932, Львов — 29 декабря 2013, Катовице) — польский композитор, автор музыки к многочисленным фильмам.
Биография
Отец композитора был врачом-гинекологом, мать — актрисой. Учился музыке во Львове, Кракове и Катовице, куда переехал в 1948 году (ученик Владиславы Маркевичувны). Окончил академию имени Кароля Шимановского, где учился по классу фортепиано и композиции у Болеслава Войтовича, получил диплом с отличием в 1955. В 1959—1960 получил стипендию во Франции, где учился у Нади Буланже.
Первые сочинения
Киляр начал сочинять музыку в конце 1950-х годов. Он придерживался традиционных форм и классического мелодизма; в его творчестве ощущалось влияние Белы Бартока, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева. В 1960-х годах вместе с Кшиштофом Пендерецким и Хенриком Гурецким был одним из создателей польского музыкального авангарда, использовавшего принципы серийной музыки и додекафонии.
Выработка индивидуального стиля
Индивидуальный музыкальный стиль Киляра сложился в 1970-х годах. Одно из наиболее значительных его сочинений этого периода — Krzesany (1974).
Работа в кино
В настоящее время Киляр известен прежде всего как кинокомпозитор. Он является автором музыки более чем 130 фильмов, поставленных столь знаменитыми режиссёрами, как Казимеж Куц, Войцех Хас, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Роман Полянский, Януш Маевский. Кроме польских фильмов, Киляр писал музыку ко многим картинам известных режиссёров Европы и Америки, включая Фрэнсиса Форда Копполу («Дракула»). Без музыки Киляра трудно представить себе знаменитый аллегорический финал анимационного фильма Поля Гримо «Король и птица», а также не менее знаменитый рефрен «Опаздывающий на поезд» из картины Кшиштофа Кесьлёвского «Случай». В мелодраме Ежи Гофмана «Прокажённая» музыка способствует преодолению прямолинейности сюжета, возвышает происходящее до уровня экзистенциальной драмы.
Киляр и Вайда
В своём творчестве Анджей Вайда сотрудничал с разными композиторами, а иногда и обходился исключительно цитатами из классических сочинений. Киляр написал музыку к шести его картинам. Особенно удачен контраст двух музыкальных тем в «Земле обетованной», подчёркивающий непримиримый конфликт между традиционными ценностями шляхты и отнюдь не протестантской «этикой» лодзинского промышленного капитализма.
Болезнь и смерть
С лета 2013 года композитор испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. Его преследовали болезни сердца и обмороки, один из которых случился в сентябре прямо на улице. Киляр был доставлен в больницу, где у него диагностировали опухоль мозга. После успешной пройденной химиотерапии и операции по удалению опухоли в начале декабря Войцех Киляр был выписан из больницы. Поскольку у него не было детей, а жена скончалась, уходом занимался племянник композитора. Однако 28 декабря состояние Киляра ухудшилось, а утром 29 декабря 2013 года в возрасте 81 года он скончался. Похоронен после кремации 4 января 2014 года на католическом кладбище в Катовице, неподалеку от могилы Збигнева Цибульского, рядом с женой — пианисткой Барбарой Помяновска, с которой состоял в браке с апреля 1966 до её кончины в ноябре 2007 года (познакомились, когда Киляру было 22, а Барбаре — 18).
Источник
Музыка Войцеха Киляра / Music of Wojciech Kilar
Отец композитора был врачом, мать — актрисой. Учился музыке во Львове, Кракове и Катовице; получил диплом в 1955. В 1959—1960 получил стипендию во Франции, где учился у Нади Буланже.
Киляр начал сочинять музыку в конце 1950-х годов. Он придерживался традиционных форм и классического мелодизма; в его творчестве ощущалось влияние Белы Бартока, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева. В 1960-х годах вместе с Кшиштофом Пендерецким и Хенриком Гурецким был одним из создателей польского музыкального авангарда, использовавшего принципы серийной музыки и додекафонии.
Выработка индивидуального стиля
Индивидуальный музыкальный стиль Киляра сложился в 1970-х годах. Одно из наиболее значительных его сочинений этого периода — Krzesany (1974).
В настоящее время Киляр известен прежде всего как кинокомпозитор. Он является автором музыки более чем 130 фильмов, поставленных столь знаменитыми режиссёрами, как Казимеж Куц, Войцех Хас, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Роман Полянский, Януш Маевский. Кроме польских фильмов, Киляр писал музыку ко многим картинам известных режиссёров Европы и Америки, включая Фрэнсиса Форда Копполу («Дракула»). Без музыки Киляра трудно представить себе знаменитый аллегорический финал анимационного фильма Поля Гримо «Король и птица», а также не менее знаменитый рефрен «Опаздывающий на поезд» из картины Кшиштофа Кесьлёвского «Случай». В мелодраме Ежи Гофмана «Прокажённая» музыка способствует преодолению прямолинейности сюжета, возвышает происходящее до уровня экзистенциальной драмы.
В своём творчестве Анджей Вайда сотрудничал с разными композиторами, а иногда и обходился исключительно цитатами из классических сочинений. Киляр написал музыку к шести его картинам. Особенно удачен контраст двух музыкальных тем в «Земле обетованной», подчёркивающий непримиримый конфликт между традиционными ценностями шляхты и отнюдь не протестантской «этикой» лодзинского промышленного капитализма.
Источник