- Воздушный фильтр Accord 7
- Как выбрать нужный фильтр?
- Процесс замены фильтра
- Патрубок воздушного фильтра и возможные проблемы с ним
- Небольшой тюнинг при замене воздушного фильтра
- Honda Accord 7. Описание системы питания топливом и системы выпуска отработавших газов — часть 1
- Система электронного управления
- Функция безопасного режима работы
- Функция резервирования
- Самодиагностика
- Два метода определения ездового цикла
- Режим самоотключения (SSD)
- Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А (31-контактном)
- Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А (31-контактном)
- Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема В (24-контактном)
- Входы и выходы компьютера РСМ на разъеме С (22-контактном)
Воздушный фильтр Accord 7
Во время прохождения планового ТО, каждый владелец Хонда Аккорд-7 сталкивается с заменой воздушного фильтра. Замена данного элемента достаточно простая, но существует несколько нюансов, которые нужно обязательно учитывать.
Как выбрать нужный фильтр?
Прежде всего, требуется купить «правильный» воздушный фильтр. В настоящее время, многие водители не стараются найти оригинальные расходники, довольствуясь дешёвыми китайскими подделками. Кажется, никакой разницы нет, но это только на первый взгляд. Достаточно знать, что весь плохо очищенный воздух попадёт в двигатель, чтобы понять – лучше разориться на оригинальную деталь.
В настоящее время можно купить две основные модификации фильтра воздуха для Honda Accord-7:
- 17220-RAA-Y01, который является сухим;
- 17220-RAA-505 – с пропиткой.
Для того чтобы не нарваться на подделку, нужно знать, что раньше эти фильтры имели другую нумерацию в конце. Сухой заканчивался на 00, а пропитанный – на А00 или А01. Если в продаже попадутся детали со старыми артикулами – это подделка 100%.
Для тех, кто сомневается, какой тип фильтра выбрать, нужно сказать, что сухой рекомендуется только для пыльных и засушливых районов. Пропитанный элемент в этих условиях просто забьется, а сухой можно вытряхнуть, и эксплуатировать дальше. Поэтому не стоит жалеть деньги на «правильный» фильтр, так как пыль в итоге выведет из строя не только датчик и дроссель, но и сам двигатель.
Цена оригинального фильтра с пропиткой даже на Е-бэй может достигать 2,5 тысяч рублей. Для тех, кто считает это слишком дорогим выбором, можно порекомендовать фильтр micro AV325. Он отлично пропитан, и без проблем устанавливается. Цена данного фильтра – около 800 рублей. Это поможет избавиться от проблем с плавающими оборотами, которые могут возникнуть из-за загрязнения дросселя. Многим известно, что чистка дроссельной заслонки может сопровождаться сбросом настроек, которую придётся делать на официальном сервисном центре, через специализированную программу.
Процесс замены фильтра
Автовладельцев, которые предпочитают делать все работы по ремонту и замене расходников на СТО, можно понять – японские машины достаточно сложны для ремонта своими руками. Но такую процедуру, как замена воздушного фильтра, можно сделать за 15 минут своими руками. Поэтому не стоит ехать для этого на СТО.
Для начала, нужно приготовить необходимые для этого инструменты и материалы. В данном случае, это простой вороток с головой на 10 и новый фильтр. Для тех, кто меняет фильтры раз в 10 000 км пробега, можно посоветовать ставить качественные аналоги, если оригинал недоступен или слишком дорог. Прекрасно подойдёт micro AV325 или Bosch с артикулом 1 987 429 192.
Процесс замены проходит следующим образом:
- Поднимается капот;
- Откручивается 4 болта, которые удерживают крышку корпуса;
- Чтобы не разбирать весь корпус, нужно просто аккуратно приподнять крышку и извлечь старый фильтр. Если после извлечения на дне корпуса останется грязь, её желательно оттуда извлечь. Идеально для этой процедуры подойдёт пылесос;
- Потом вставляется новая деталь.
Главное при этой несложной работе проверить плотность прилегания нового элемента, иначе грязь будет попадать в двигатель.
Патрубок воздушного фильтра и возможные проблемы с ним
Иногда случается так, что при замене воздушного фильтра Хонда Аккорд-7, владелец замечает, что его патрубок находится в плачевном состоянии. Часто на нём образуются трещины в процессе работ с фильтром. Новая деталь стоит дорого, поэтому возможны следующие варианты замены:
- Ставится гофра, заматывается специальной лентой или скотчем, и ездится так;
- Покупается патрубок б/у и устанавливается на место повреждённого. Этот вариант очень спорный, так как состояние патрубка может разным, что часто на первый взгляд не определяется. Да и просят за него около 2 000 рублей;
- Покупка оригинального патрубка. Этот вариант обойдётся в 4-4,5 тысяч. Деталь имеет артикул 17228RBAE00.
Лучше один раз потратиться, зато потом забыть про проблему на долгие годы. Сам процесс замены патрубка не представляет собой ничего сложного, главное всё правильно подсоединить и не пережимать хомут, иначе можно порвать новый патрубок.
Небольшой тюнинг при замене воздушного фильтра
При замене воздушного фильтра можно сделать небольшой тюнинг, который заключается в установке фильтра нулевого сопротивления. Можно долго спорить, повысит ли этот лёгкий тюнинг технические характеристики автомобиля, поэтому лучше рассмотреть всё по пунктам:
- Повысится поток воздуха, что должно минимально повысить мощность автомобиля;
- Возрастёт количество грязи и пыли, которая будет попадать в двигатель.
Ещё можно снять резонатор. При этом появится характерный звук урчания двигателя, который, как правило, присущ восьмицилиндровым моделям. К минусам можно отнести возможность попадания воды при «форсировании» луж. Зато большим плюсом станет увеличение площади забора воздуха, к тому же он будет более прохладным. Для тех, кого не устраивает штатная мощность двигателя, а процедура перепрошивки пугает – это будет хорошим вариантом тюнинга. Если не понравится, можно быстро вернуть всё на свои места.
Источник
Honda Accord 7. Описание системы питания топливом и системы выпуска отработавших газов — часть 1
Система электронного управления
Функции управления системами впрыскивания топлива и снижения токсичности выполняет компьютер управления двигателя (ЕСМ) на автомобилях с механическими коробками передач или компьютер управления силовым агрегатом (РСМ) на автомобилях с автоматическими коробками передач.
Функция безопасного режима работы
Если какой-либо датчик начинает передавать сигнал, значительно отличающийся от нормального, компьютер ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и использует заранее запрограммированное (аварийное) значение сигнала для этого датчика, что позволяет двигателю продолжить работу.
Функция резервирования
При нарушении нормальной работы компьютера ЕСМ/РСМ функционированием инжекторов начинает управлять резервная цепь, не зависящая от системы, чтобы позволить продолжить движение при ограничении возможностей и ухудшении характеристик автомобиля.
Самодиагностика
При получении сигнала от какого-либо датчика, сильно отличающегося от нормального, компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на «массу» сигнализатора неисправности (MIL) и записывает диагностический код неисправности (DTC) в перезаписываемую память компьютера. При включении зажигания компьютер ЕСМ/РСМ подает питание на «массу» сигнализатора MIL в течение 2 секунд, чтобы проверить исправность лампы сигнализатора MIL.
Два метода определения ездового цикла
Чтоб исключить неправильные показания, для некторых функций самодиагностики используется ‘‘метод определения неисправности двум циклам движения». При возникновении неисправности компьютер ЕСМ/РСМ сохраняет ее в своей памяти. Когда та же неисправность воникает после выключения зажигания и его повторного включения (положение II), компьютер ECM/PCM включает сигнализатор MIL.
Режим самоотключения (SSD)
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А (31-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Номер клеммы | Цвет провода | Номер клеммы | Описание | Сигнал |
---|---|---|---|---|
1 | КРАС/СИН | KS (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) | Определяет сигал детонации | При возникновении детонации в двигателе: импульсы |
2 | ЖЕЛ/ЧЕР | IGP2 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) | Источник питания для цепи компьютера ECM/PCM | При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи При выключенном зажигании: примерно 0 В |
3 | ЖЕЛ/ЧЕР | IGP1 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) | Источник питания для цепи компьютера ECM/PCM | При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи При выключенном зажигании: примерно 0 В |
4 | ЧЕР | PG2 («МАССА» ПИТАНИЯ) | Цепь питания от «массы» для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
5 | ЧЕР | PG1 («МАССА» ПИТАНИЯ) | Цепь питания от «массы» для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
6 | ЗЕЛ | СМРВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА В) | Определяет сигнал датчика СМР В | При работающем двигателе: импульсы При включенном зажигании (в положении II) примерно 5 В |
7 | СИН | СКР (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) | Определяет сиганл датчика СКР | При работающем двигателе: импульсы При включенном зажигании (в положении II) примерно 5 В |
8 | КОР/ЖЕЛ | LG2 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА) | Цепь питания от «массы» для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
9 | КОР/ЖЕЛ | LG1 (ЛОГИЧЕСКАЯ МАССА) | Цепь питания от «массы» для компьютера ЕСМ/РСМ | Все время меньше 1,0 В |
10 | ЗЕЛ | AFSHTC (УПРАВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВОМ ДАТЧИКА ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F)) | Управляет подогревателем датчика A/F | При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи При работе полностью прогретого двигателя: примерно 0 В |
12 *1 | ЧЕР/КРАС | IACV (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА (IAC) НА ХОЛОСТОМ ХОДУ) | Управляет работой клапана IAC | При работающем двигателе: управляемый режим |
13 | КОР | IGPLS4 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 4) | Управляет катушкой зажигания No. 4 | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В При работающем двигателе: импульсы |
14 | БЕЛ/СИН | IGPLS3 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 3) | Управляет катушкой зажигания No. 3 | |
15 | СИН/КРАС | IGPLS2 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 2) | Управляет катушкой зажигания No. 2 | |
16 | ЖЕЛ/ЗЕЛ | IGPLS1 (ИМПУЛЬС КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ No. 1) | Управляет катушкой зажигания No. 1 | |
18 | ЧЕР/СИН | NC (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА) | Определяет частоту вращения промежуточного вала | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В или примерно 5 В При движении: примерно 2,5 В |
19 | СИН/БЕЛ | СМР А (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА А) | Определяет сигнал датчика СМР А | При работающем двигателе: импульсы При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В |
*1: | Двигатель K20A6 |
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема А (31-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Номер клеммы | Цвет провода | Номер клеммы | Описание | Сигнал |
---|---|---|---|---|
20 | ЖЕЛ/СИН | VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) | Показывает напряжение датчика | При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В При выключенном зажигании: примерно 0 В |
21 | ЖЕЛ/КРАС | VCC1 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) | Показывает напряжение датчика | При включенном зажигании (в положении II): примерно 5 В При выключенном зажигании: примерно 0 В |
23 | ЗЕЛ/ЖЕЛ | SG2 («МАССА» ДАТЧИКА) | «Масса» датчика | Все время меньше 1,0 В |
24 | КОР/БЕЛ | SG1 («МАССА» ДАТЧИКА) | «Масса» датчика | Все время меньше 1,0 В |
25 *2 | КРАС/ЖЕЛ | APSB (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) В) | Определяет сигнал датчика АРР В | При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 2,3 В При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 0,2 В |
26 *2 | КРАС/СИН | APSА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (АРР) А) | Определяет сигнал датчика АРР А | При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 4,5 В При включенном зажигании (в положении II) и отпущенной педали акселератора: примерно 0,5 В |
28 | КРАС/ЖЕЛ | AFS — (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F), ДАТЧИК 1 — СТОРОНА) | Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1) | |
29 *1 | КРАС/СИН | TPS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) | Определяет сигнал датчика ТР | При полностью открытой дроссельной заслонке: обычно около 4,5 В При полностью закрытой дроссельной заслонке: примерно 0,5 В |
30 | ЗЕЛ/КРАС | МАР (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ) | Определяет сигнал датчика МАР | При включенном зажигании (в положении II): около 3 В На холостом ходу: около 1,0 В (в зависимости от частоты вращения двигателя) |
31 | КРАС | AFS + (ДАТЧИК ОТНОШЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА К МАССЕ ТОПЛИВА (A/F), ДАТЧИК 1, СТОРОНА +) | Определяет сигнал датчика A/F (датчика 1) |
*1: | Двигатель K20A6 |
*2: | Двигатель K24A3 |
Входы и выходы компьютера ЕСМ/РСМ на разъема В (24-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Номер клеммы | Цвет провода | Номер клеммы | Описание | Сигнал |
---|---|---|---|---|
1 | СИН/БЕЛ | VTC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА МАСЛА МЕХАНИЗМА VTC) | Управляет работой электромагнитного клапана регулирования расхода масла механизма VTC | При включенном зажигании (в положении II): 0 В |
2 | ЖЕЛ | INJ4 (ИНЖЕКТОР No. 4) | Управляет работой инжектора No. 4 | На холостом ходу: управляемый режим При включенном зажигании (в положении II) напряжение аккумуляторной батареи |
3 | СИН | INJ3 (ИНЖЕКТОР No. 3) | Управляет работой инжектора No. 3 | |
4 | КРАС | INJ2 (ИНЖЕКТОР No. 2) | Управляет работой инжектора No. 2 | |
5 | КОР | INJ1 (ИНЖЕКТОР No. 1) | Управляет работой инжектора No. 1 | |
6 | ЗЕЛ/ЖЕЛ | VTS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН МЕХАНИЗМА VTEC) | Управляет работой электромагнитного клапана механизма VTEC | На холостом ходу: примерно 0 В |
8 | КРАС/БЕЛ | ЕСТ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) | Определяет сигнал датчика ЕСТ | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1-4,8 В (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) При полностью прогретом двигателе: примерно 0,5-0,7 В |
10 | БЕЛ/СИН | ALTL (СИГНАЛ L ГЕНЕРАТОРА) | Определяет сигнал генератора | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0 В При работающем двигателе: напряжение аккумуляторной батареи |
11 *3 | СИН/ЧЕР | VTPSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, МЕХАНИЗМА VTEC ) | Определяет сигнал выключателя, действующего от давления масла, механизма VTEC | При малой частоте вращения двигателя: примерно 0 В При высокой частоте вращения двигателя: напряжение аккумуляторной батареи |
12 *1 | БЕЛ/ЧЕР | EGRP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)) | Определяет сигнал датчика положения клапана системы EGR | При работающем двигателе: 1,2 В-3,0 В (в зависимости от величины подъема клапана EGR) |
13 | БЕЛ/КРАС | ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА) | Определяет сигнал FR (частотный) генератора | При работающем двигателе: примерно 0 В-5 В (в зависимости от электрической нагрузки) |
15 | СИН/ЖЕЛ | MCS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ) | Управляет электромагнитным клапаном работы опоры двигателя | На холостом ходу: примерно 0 В Выше холостого хода: напряжение аккумуляторной батареи При включенном зажигании (в положении II): напряжение аккумуляторной батареи |
16 *1 | СИН/КРАС | EGR (ДАТЧИК КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)) | Управляет работой клапана EGR | При работающей системе EGR: управляемый режим При неработающей системе EGR: примерно 0 В |
17 | КРАС/ЖЕЛ | IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) | Определяет сигнал датчика IAT | При включенном зажигании (в положении II): примерно 0,1 В-4,8 В (в зависимости от температуры воздуха на впуске) |
18 | БЕЛ/ЗЕЛ | ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ) | Посылает сигнал управления генератором | При работе двигателя: и когда двигатель полностью прогрет: примерно 8 В |
19 *2 | ЗЕЛ | SEFD (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) | Посылает последовательный сигнал управления исполнительным элементом дроссельной заслонки | |
20 *2 | СИН | SEDF (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) | Определяет последовательный сигнал управления исполнительным элементом дроссельной заслонки | |
21 | ЖЕЛ/СИН | PCS (КЛАПАН ПРОДУВКИ БАЧКА АБСОРБЕРА ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ) | Управляет клапаном продувки бачка абсорбера EVAP | При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C (149°F): напряжение аккумуляторной батареи При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 65°C (149°F): управляемый режим |
*1: | Двигатель K20A6 |
*2: | Двигатель K24A3 |
*3: | Кроме модели KQ |
Входы и выходы компьютера РСМ на разъеме С (22-контактном)
ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.
Источник