Время которое длится нота

Время которое длится нота

Длительность нот и пауз

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.). В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Итак, музыкальные звуки различаются не только по высоте, но и по длительности. Для записи звуков разной длительности пользуются различной формой нот.

Для того, чтобы правильно воспроизвести длительности звуков при игре на инструменте, нужно равномерно отсчитывать время вслух или про себя. За единицу счета (равномерного удара) можно принять любую длительность: качание маятника, секунду.

Единицей счета обычно служит четвертная нота. Она изображается черной головкой со штилем (палочкой) вверх или вниз: или Такая четвертная нота, или четверть, звучит только в продолжении одного удара (счета):

Звук, который звучит на протяжении двух ударов (на два счета), обозначается половинной нотой. Она изображается светлой головкой со штилем (палочкой) вверх или вниз: или Длительность половинной ноты равна двум четвертым:

Читайте также:  Тренажер пианино с нотами

Звук, который длится на протяжении четырех ударов (на четыре счета), обозначается целой нотой. Она изображается большой светлой головкой без штиля: Длительность целой ноты равна двум половинным нотам, или четырем четвертым:

Кроме целых, половинных и четвертных нот, существуют и более мелкие длительности нот.

Восьмая нота по времени общего звучания вдвое короче четвертной и изображается черной головкой со штилем и флажком: или .

Длительность двух восьмых равна одной четверти:

Для удобства чтения восьмые ноты часто соединяются между собой поперечной чертой (вязкой): например, вместо пишут или , или

Для отсчитывания восьмых нот прибегают приему дробления каждого четвертного счета вспомогательной буквой «и», которая делит время, отведенной на звучание четвертной ноты, пополам. В этом случае следует считать всегда «раз и», «два и» и т.д.

Пример: известная всем детская песенка «Маленькой елочке…»

Ноты, длительность которых вдвое короче восьмых, называются шестнадцатыми и изображаются черной головкой со штилем и двойным флажком вверху или внизу: . Несколько шестнадцатых нот обычно соединяются двумя поперечными чертами: .

Шестнадцатые ноты, также как и восьмые, считаются с добавлением «и», причем на каждый счет исполняют две ноты:

Для лучшего усвоения шестнадцатых длительностей к каждой счетной единицы добавьте счет «та»

Более мелкие длительности – тридцатьвторые – по времени звучания вдвое короче шестнадцатых. Эти ноты обозначаются: и .

Такие мелкие длительности встречаются сравнительно редко.

Для увеличения длительности используют следующие обозначения:

Точка у ноты (или паузы). Ставится она у ноты справа и увеличивает ее длительность наполовину

Две точки у ноты (или у паузы) увеличивают длительность наполовину и еще на четверть

Лига — дуга, выгнутая вверх или вниз. Связывает стоящие рядом ноты одинаковой высоты, суммируя их длительность. Лига, соединяющая две или несколько нот, находящихся на разной высоте, означает связное исполнение этих звуков или легато

Фермата — знак, увеличивающий на неопределенное время длительность ноты или паузы. Задержка (остановка) движение музыки обозначается знаком фермата (от итальянского fermata — остановка), который ставиться над или под нотой, аккордом или паузой.

Точки, стоящие над или под нотами указывают на отрывистый характер исполнения или стаккато, при котором каждый звук теряет часть своей длительности, становится резче, короче, суше.

Мелодии музыкальных пьес временами прерываются, затем звучание их опять возобновляется. Перерыв в звучании называется паузой. Длительность пауз измеряются так же, как и длительность звуков (нот).

Целая пауза равна по длительности целой ноте. Она обозначается короткой черточкой под четвертой линейкой нотоносца:

Половинная пауза равна по длительности половинной ноте. Она обозначается такой же черточкой, как и четвертная пауза, но записывается эта черточка над третьей линейкой нотоносца (нотного стана):

Четверная пауза равна по длительности четвертой ноте и обозначается:

Восьмая пауза равна по длительности восьмой ноте и обозначается следующим знаком:

Шестнадцатая пауза равна по длительности шестнадцатой ноте и обозначается знаком:

Тридцать вторая пауза равна по длительности тридцать второй ноте и обозначается знаком:

Источник

Длительность нот

Как правило, чтобы вычислить определенную длительность нот, используют какую-нибудь условную единицу времени. И за такую единицу в музыке обычно берут одну или несколько секунд. При этом ноты на нотном стане будут записываться под разным видом, чтобы показывать нам, какую длительность они имеют. Существует всего несколько основных обозначений нот, показывающих своим видом, сколько секунд они должны звучать в песне или композиции. Каждая такая разновидность нот также имеет и свое название.

Виды нот

1. Целая нота. На нотном стане такая нота обозначается как пустой овальный кружочек. Звучать целая нота должна ровно четыре секунды (если за условную единицу принята одна секунда). Отчитывать время можно в уме или же отстукиванием ритма стопой. В начале знакомства с длительностями нот очень хорошо помогает метроном, так как отсчитывает время вместо вас. Длительность целой ноты всегда необходимо выдерживать до конца счета “раз, два, три, четыре”.

2. Половинная нота. При игре, половинная нота должна звучать в два раза короче, чем целая нота. Поэтому ее длительность ровна только двум условным единицам (двум секундам). При счете в уме это должно звучать, как “раз, два”. Исходя из всего этого, получается, что целая нота включает в себя сумму длительностей двух половинных нот. На нотном стане половинная нота выглядит как пустой кружочек с добавленной к нему вертикальной линией (штиля). Направление штиля вверх или вниз не играет важной роли в исполнении ноты и служит лишь для удобства восприятия.

3. Четвертная нота. Ее длительность в два раза короче, чем у половинной ноты и ровняется всего одной условной единице отсчета (одной секунде). Поэтому выходит, что счет целой ноты в “раз, два, три, четыре” будет равен счету четырех четвертных нот. Четвертная нота в нотной записи имеет вид раскрашенного кружочка с добавлением к нему вертикальной линии (штиля).

4. Восьмая нота. Ее длительность в два раза меньше, чем длительность у четвертной ноты. Поэтому длительность восьмой ноты равна половине одной условной единицы (1/2 секунды), или же можно сказать, что за одну секунду исполняются две восьмые ноты. Также из этого следует, что на счет целой ноты “раз, два, три, четыре” будет приходиться длительность восьми восьмых нот. На нотном стане восьмые ноты похожи на четвертные, за исключением добавленного к штилю хвостика (флажка).

Стоит отметить, что флажки восьмых нот могут быть заменены вязками или ребрами (горизонтальные линии, соединяющие штили нот), в том случае если восьмые ноты в композиции идут друг за другом.

5. Шестнадцатая нота. Ее длительность в два раза меньше, чем длительность восьмых нот, и в четыре раза короче, чем длительность четвертных. Выходит, что за одну условную единицу отсчета (за секунду) необходимо сыграть четыре шестнадцатых ноты, а длительность целой ноты (раз, два, три, четыре) включает в себя шестнадцать шестнадцатых нот. Обозначается шестнадцатая нота на нотоносце также как и восьмая, только с добавлением к штилю двух флажков, а не одного. Также шестнадцатые ноты, как и восьмые, можно объединить в группы, соединив штили нот двумя горизонтальными линиями.

Более короткие длительности нот, чем шестнадцатые (например, тридцать вторые и шестьдесят четвертые), в произведениях используются крайне редко. Записываются они так же, как и шестнадцатые, но соответственно с добавлением к их штилям трех и четырех флажков, или с тремя и четырьмя горизонтальными линиями в случае объединения данных нот в группы.

Музыкальный темп

Также стоит запомнить, что в качестве условной единицы длительности может выступать не только одна секунда, но и несколько, или, наоборот, ½, ¼ секунды и т.д. Зависит это от стиля исполняемого произведения и от темпа, в котором оно должно быть исполнено. В музыке существует несколько основных темпов, имеющие свои особые названия, которые обычно записываются в начале каждой композиции и указывают насколько быстро или медленно композиция должна исполнятся:

  • Largo (ларго) – очень медленно;
  • Larghetto (ларгетто) – медленно;
  • Adagio (адажио) – спокойно;
  • Andante (анданте) – умеренно;
  • Moderato (модерато) – сдержано, средний темп;
  • Allegretto (аллегретто) – чуть медленнее, чем аллегро;
  • Allegro (аллегро) – довольно быстро;
  • Presto (престо) – быстро;
  • Prestissimo (престиссимо) – очень быстро.

Записанные на нотном стане ноты, которые идут друг за другом, играются последовательно.

А записанные ноты, расположенные друг под другом, должны исполняться одновременно.

Источник

Длительности нот

Вы — начинающий музыкант, и с удовольствием осваиваете нотную грамоту, но у вас возникли проблемы с разбором очередного музыкального произведения и правильным счетом? Ничего, у кого есть вопрос — всегда найдет ответ.

Единицей счета при чтении любого нотного музыкального произведения является длительность. Длительность нот не является определенной константой, которая зависит от времени — ее нельзя измерить в секундах. Длительность нот может представляться только в отношении к длительностям других нот, и одно и то же произведение может играться быстрее или медленнее, но и в том и другом случае звучать правильно. Но как же научиться правильно и легко считать ноты?

Таблица длительности нот

Для того, чтобы определить длительность, нужно всего лишь посмотреть на знаменатель нотного размера, указанного в данном конкретном произведении. Размером называется последовательность повторяющихся ударов, разбивающих время на равные промежутки (доли). Так, если размер 4/4, длительность равна четырем, 6/8 — длительность равна восьми. Однако это правило может нарушаться в том случае, если используется один из таких размеров: 2/2, 3/2 и т. д. В этом случае очень часто за единицу счета берется не половина, а четверть.

Но прежде чем мы перейдем к счету, давайте все-таки разберемся, что означают ноты различного начертания. Начертание самих нот сообщает музыканту как долго и с какой частотой нужно играть звук заданной высоты в конкретном размере. Ниже таблица длительности нот и пауз.

И еще один рисунок для большей наглядности.

На этом дробление нот не заканчивается, и за шестнадцатой следует тридцатьвторая, за ней шестьдесятчетвертая, стодвадцатьвосьмая, двестипятьдесятшестая. Но ноты, представленные в таблице выше встречаются наиболее часто.

Нота с точкой

Благодаря добавлению точки или точек длительность конкретной ноты может быть увеличена. Одна точка увеличивает длительность ноты в полтора раза, две точки — в 1.75 раза, три точки — в 1.875 раза.

Помимо точки длительность ноты может увеличить лига. Такая нота представляет собой две одинаковые ноты одной и той же высоты, связанные лигой. В этом случае играется только первая нота, а вторая лигуется с ней.

Как считать ноты?

Если вы не умеете правильно считать ноты, то вы никогда не сможете сыграть незнакомое произведение по нотам правильно. Я не буду долго расписывать теорию, а на наглядном примере покажу, как удобно считать ноты в различных размерах, для этого я выбрала отрывки из нескольких музыкальных произведений, записанных в различных размерах и подписала правильный счет, где вы можете на наглядных примерах увидеть как считать ноты в размерах: 4/4, 3/4, 2/4, 3/8 и 6/8. Данный способ счета максимально удобен для меня, но если у вас есть другой, поделитесь им с читателями в комментариях.

Размеры 4/4, 3/4 и 2/4 в музыке

Размер нотного музыкального произведения можно увидеть в самом его начале, при этом в числителе дроби указывается число долей в такте, а в знаменателе — длительность, которой выражены эти самые доли.

Как считать размер 4/4

Размер 4/4 — один из самых распространенных музыкальных размеров. Размер С эквивалентен размеру 4/4. Данный размер состоит из четырех долей, при этом каждая доля по длительности равна четверти (четвертой ноте). Ниже примеры счета.

Как считать размер 3/4

Размер 3/4 состоит из трех долей, каждая доля при этом равна четверти (четвертой ноте).

Как считать размер 2/4

В данном случае длительность составляет четыре, но считаем мы до двух. (Раз и два и; раз да и да, два да и да). Размер 2/4 состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна четверти.

Или вот ниже чуть более сложный вариант (на изображение можно нажать и оно увеличится). В данном случае мы считаем не просто на «раз и два и», а на «раз да и да два да и да».

Размеры 6/8 и 3/8

Данные размеры обычно составляют большую сложность для начинающих музыкантов по сравнению с перечисленными выше тремя размерами. Единицей измерения в данных размерах является не четвертая нота, а восьмая, поэтому счет в таких размерах несколько отличается от счета в размерах с четверкой в знаменателе дроби.

Размер 3/8 в музыке, как считать?

Данный размер состоит из трех долей, каждая доля при этом равна восьмой. Считаем до трех: раз, два, три.

Размер 6/8 в музыке, как считать?

Размер 6/8 состоит из шести долей, и каждая доля равняется восьмой ноте. Считаем до шести: раз, два, три, четыре, пять, шесть.

Для начала все, чуть позже я напишу продолжение, где разберу другие размеры. Если статья была вам полезна, ставьте лайк!

Источник

Оцените статью