Все бас гитары фли

На чем играют RCHP на гастролях? Гастрольный риг Перцев

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

На premierguitar.com увидел фотки гастрольного рига Перцев. Думаю, что это интересно (особенно в свете скорого приезда RCHP в Россию), поэтому решил поделиться с вами.


Основной бас Фли — Modulus Bass

На этой бас-гитаре Фли играет большую часть сета. На ней установлен звукосниматель Modulus Lane Poor, который больше не производится, и Aguilar преамп и бридж Leo Quan Badass. Для того, чтобы любимые настройки Фли (басс почти на полную, высокие прибраны) не сбивались, он заклеивает крутилки липкой лентой. У Modulus графитовый гриф, что позволяет его технику Трэси Робару (Tracy Robar)опускать струны очень низко. Кстати, Фли использует свои подписные струны GHS Boomers (.105 — .145).


Modulus Фли Аборигеновой раскраски

Эта бас-гитара используется на «By The Way», настроена в Drop D и на ней установлены звукосниматели Seymour Duncan, на не стоковые звучки Modulus.


Эта бас-гитара раскрашена Дэйменов Хистом (Damien Hirst)

Этот китайский бас из собственной линейки Фли характерин тем, что раскрашен спин-арт художником Damien Hirst. Он эпизодически используется во время шоу.


Бас-гитары Фли

Так же Фли использует бас, раскрашенные в цвета флага Аборигенов (надо понимать Австролийсих. ) с ручками управления, установленными в углубления сзади (на лицевой стороне только переключатель вкл/выкл). Эта бас-гитара настроена на пол-тона ниже для «Breaking the Girl». Плюс к этому в стойке стоит запасной китайский бас с раскраской от Damien Hirst и Fender P-Bass, который не используется в живой работе. Самый левый — это Fender Bass VI, на котором играет Джош Клингхоффер (Josh Klinghoffer) на «Happiness Loves Company», пока Фли играет на клавишах. В чехле спрятан 5-ти струнный Modulus, который используется на «Funky Monks.»


Усилители Gallien-Krueger для Фли

Фли использует усилители Gallien-Krueger 2001RB, один управляющий и два ведомых. Плюс еще два усилка Gallien-Krueger 2001RB — один использует Клингхоффер, когда играет на басу, а второй просто запасной.


Фли использует кабинеты Gallien-Krueger

Усилители подключены к трем кабинетам Gallien-Krueger 410 и трем 115, все работают.


Педалбобрд Фли
Фли не использует много эффектов, полагаясь на эти четыре. Слева-направо, Malekko Bassmaster для фузза и диста, MXR Micro Amp для буста на чистом и слэпа и ведущих партий, Electro-Harmonix Q-Tron для «Sir Psycho Sexy», и Moog Mooferfooger 12-Stage Phaser используется, так для прикола.


Усилители Джоша Клингхоффера

Джош использует три усилителя. Винтажный Marshall Major — это основа его звука с акцентированными НЧ, Silverton немного приглушен и используется для СЧ и Fender Super Six еще немного приглушен и дает ВЧ. Все три усилителя используются одновременно со всеми эффектами.


Fender Super Six Джоша Клингхоффера

Так же, Джошь использует Fender Super Six для получения ревера и вибрато на фоне.


Настройки Fender Super Six


Fender Super Six сзади

Т.к. кабинет открытый, то для того, чтобы звук не попадал в микрофоны для перкуссии, установленные сзади кабинета, используется орг. стекло. Закрытый орг. стеклом усилитель начинает греться, для его охлаждения используется вентилятор.


Fender Silvertone Джоша Клингхоффера

Винтажный Fender Silvertone 1963-го года — это, на удивление, самая надежная часть рига. Используется только нижний кабинет.


Настройки Fender Silvertone


Fender Silvertone сзади


Marshall Major Джоша Клингхоффера

Этот Marshall Major 1970-го года, 200 ваттная голова подключенная к 1972 8х12 кабинету. В оригинале этот кабинет 120 ваттный, но техник Джоша Ян, заменил динамики на 40 ваттные Celestion, чтобы выдерживать мощность от усилителя.


Настройки Marshall Major


Marshall Major сзади


Запасное оборудование Джоша Клиннгхоффера

Т.к. Джош использует винтажный Marshall, то у него есть склонность к отказам, поэтому у него есть запасной риг из Marshall JMP-1 и спикерсимуляторов Palmer, который может быть включен в один момент. Джош не хочет доигрывать сет на этом оборудовнаии, но это даст время его техникам подключить запасной усилитель.


Запасной Marshall Major Джоша Клингхоффера

По словам Джоша, эта белая голова звучит лучше, чем красная. Однако, т.к. Major используется в основном для получения низких частот, то для этих целей он предпочитает красный Major.


Гитары Джоша Клингхоффера

В основном Джош использует Страты. Начиная от Chat Smith’s ’63 Tobacco Sunburst, который используется для старых песен, например «Higher Ground» и для всего, где нужно тремоло. Его основной страт — это черный страт ’66 с грифом от ’68, так же он использует Стратокастер 1974-го года с хардтейл бриджем. Для песен времен Californication он использует белый Gretsch Penguin, тем самым, как бы, снимая шляпу перед Фрусчанте. Gibson ES-335 начала 70-х используется для «Universally Speaking» и песни Ниля Янга. Telecaster ’68 — это давнишний подарок Фрусчанте. Jaguar ’64 Джош использует для ярких песен. Также в стойке есть 12-ти струнный Gibson Firebird с некоторыми модификациями пикгарда и электроники, 12-ти струнный Fender Coronado (опущенный на пол-тона для «Breaking the Girl») и «Fools Telemater» — гибрид Tele и Jazzmaster.


Педалборд Джоша Клингхоффера

Джош постоянно что-то меняет в своем педалборде, но когда мы с ним встречались, борд был неизменен в течении нескольких концертов. Некоторые педали на педалборде для того, чтобы давать узнаваемый с записей звук, другие используются, что наказывается «just for fun», т.е. когда и как захочется.


Центральный педалборд

Сигнал поступает в центрадьный борд, начиная с тюнера Boss TU-2, потов Ibanez WH10, Keeley-modded Boss DS-1, Marshall Guv’nor, Pigtronix PolySaturator, Wilson Effects Fuzz, Boss Analog Delay, Boss DD-3 Boss DD-3, Electro-Harmonix Deluxe Memory Man, Electro-Harmonix Deluxe Memory Man Tap Tempo (с педалью экспрессии), Boss Vibrato («Suck My Kiss»), Boss CE-2, и моденную Boss CE-2.


Правый борд

Из центрального бопрда, сигнал идет в правый борд Lastgasp Labs Cybertronic (high-end, whispy filter), Moog Moogerfooger Low-Pass Filter, Line 6 FM4 (synth sounds), Moog Moogerfooger 12-Stage Phaser (используется для «Throw Away Television» в связке c FM4’s sequential synth), Boss SG-1 Slow Gear, Boss RV-5, Electro-Harmonix Cathedral, Electro-Harmonix Freeze, Boss DD-6 (каскадные повторения), Electro-Harmonix Goly Grail, Xotic Effects EP Booster. Так же на доске есть педаль экспрессии, которая позволяет Джошу тремя различными эффектами.


Левый педалборд Джоша

И наконец, сигнал идет в левый борд, на котором стоит Wilson Effects Haze, Lo-Tech-N-Fi-Bot Pocket Synth, Line 6 DL4 (используется как лупер, и сэмплер), Bright Onion looper (используется в качестве killswitch), Boss CS-2 Compressor, и Framptone 3-Banger amp switcher.


Переключатель педалей

Имея в 35+ педалей, нужно его как-то обслуживать, поэтому Bright Onion Pedals сделали для Джоша этот переключатель. Каждый маленький переключатель связан с конкретной педалью с соответствующей буквой. Педаль можно отправить в байпас, но цепь при этом будет работать. Если с сигналом что-то не так, что техникам Джоша остается только пощелкать переключателями и посмотреть на светодиод, чтобы понять какая педаль косячит.


RHCP Setlist

Каждый раз перед шоу, техники Джоша делают отметки, для того, чтобы знать в каких песнях какие гитары Джош хочет использовать. Это списко с концерта 28 мая в Чикаго, Иллинойс.

PS: Риг Фли

PPS: Риг Клингхоффера

Оригинал на Premierguitar.com

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Как Фли играет на басу

Red Hot Chili Peppers — одна из самых влиятельных альтернативных групп всех времён. Зародившая на панк-сцене Лос-Анджелеса в начале 80-х они медленно переросли звание крутой группы и стали любимчиками миллионов. За всё это время группа сменила множество музыкантов и испробовала множество стилей. Но одна вещь всегда оставалась неизменной — невероятный бас в исполнении Фли. Давайте посмотрим поближе на то, как именно он играет и что сделало его одним из самых прославленных басистов нашего времени.

За свою карьеру Фли не однократно доказал свою многогранность и изобретательность. Но вся суть его звучания — следствие двух главных влияний — фанка и панка. Фанк даёт краеугольный камень игры Фли — слэп.

Слэп — техника игры, изобретённая Лэрри Грэмом из группы Sly & the Family Stone, а также Луи Джонсоном. Вместо того, чтобы извлекать звук щипком пальцем или медиатором, басист, играющий слэпом агрессивно ударит по струне большим пальцем. Результат — более тяжёлый ударный звук.

И эти шлепки большим пальцем часто чередуются с подцепом струны обычно на октаву выше. Фли использовал эту технику в своих ранних работах и продолжает использовать её и по сей день. Вы можете услышать её на протяжении всего трека под названием «Dark Necessities»

Многие басисты использовали слэп и всё ещё делают это. Но когда играет Фли, он соединяет фанковое влияние с панком, то получается нечто. Бас в панке всегда острый и агрессивный. И Фли добавил скорости своему слэпу. Как результат — мгновенно узнаваемое звучание, которое вывозит некоторые ранние хиты Red Hot Chili Peppers, такие как «Higher Ground», на новое звучание.

Пожалуй, самый яркий пример — всё же «Nobody Weird Like Me». Такие басовые партии преобладали во всём раннем творчестве группы, но Фли начал отходить от них в релизе альбома «Blood Sugar Sex Magik». Этот альбом стал отличным проявлением ещё одной мощной стороны Фли — предоставление фона (контрапункта) для гитары Джона Фрусчанте.

Чтобы это звучало надлежащим образом, бас-партии Фли должны были стать более мелодичными. Послушайте как взаимодействует бас Фли и гитара Фрусчанте в песне «Mellowship Slinky in B Major». Две партии будто подпитывают друг друга и одинаково заканчиваются в конце каждого такта.

Бас Фли, гитара Фрусчанте и вокал Кидиса — все они создают разные мелодии одновременно. Это накладывание создаёт синкопу, делающую музыку более фанковой и выделяет Red Hot Chili Peppers среди других рок-групп того времени.

Подобное наслаивание мелодии работает и в драйвовых песнях, но Фли также создаёт мелодические партии в более медленных композициях. Просто послушайте «Californication», один из самых главных хитов группы.

Красивейшее взаимодействие между гитарой и басом в этой песне — основная причина такого огромного успеха. И в то время как между Фли и Фрусчанте происходит какая-то невообразимая химия, его связь с Чадом Смитом позволяет создать одну из самых лучших ритм-секций, которую рок когда-либо видел.

Послушайте как барабаны и бас идеально синхронизуются в фанковых куплетах «Aeroplane». Удары Чада Смита происходят буквально за мгновение до подцепов Фли. Этот небольшой промежуток создаёт синкопу, делащую песню настолько фанковой.

То, как Фли работает отличает со свокей группой отличается того, как делают это большинство артистов. Зачастую басисты в рок-музыке выполняют одну и ту же роль — обеспечивают гармоничную структуру, «каркас» для гитары и связь с битом.

Для басиста нет ничего плохого в игре в классическом ключе басиста, но то, что делает Фли таким великолепным басистом — тот факт, что он совершенно не ограничен традиционным пониманием о том, какими должны быть басовые партии. Просто послушайте как он медленно играет аккорды в душераздирающей песне «Don’t Forget Me».

Или как начёт того, как его партия перепрыгивает по ладам через риф в песне «Around The World».

Бас в роке может иногда ощущаться как нечто запоздавшее, что используют просто для того, чтобы заполнить пустоту. Но только не бас Фли. Он всё время добавляет что-то новое и существенное в песни. Один из лучших примеров — разнообразие в песне «Hump de Bump».

В куплете этой песни Фли играет мощные аккорды с простейшим совершенством переклиниваясь с риффом Фрусчанте. А когда мы добираемся до припева, бас переходит в быструю фазу, полную стремительных переходов, переклинивающихся с вокалом Кидиса.

Весь «Stadium Arcadium» — это представление всего, что может делать Фли. В него входят и драйвовые рифы как в «Torture Me» и «She’s Only 18» , и классические слэп песни «Tell Me Baby» и «Storm in a Teacup» , и даже красивейшие мелодии «Snow (Hey Oh)» .

Но на самом деле вся карьера Фли полна поразительного использования своего инструмента и мы только начали рассматривать некоторые возможности. Если вы действительно хотите оценить творчество Фли, найдите какие-то по-настоящему хорошие динамики и просто погрузитесь абсолютно в любую песню перцев.

Источник

Читайте также:  Cowboys from hell tabs укулеле
Оцените статью