Все частушки для гитары с аккордами

Как играть «Частушки» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием

«Частушки» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии

Сколько бы ни прошло времени, но Частушки на гитаре остаются нестареющим жанром. Народный репертуар переживает любые шлягеры и песни из хит-парадов. Весёлые и острые тексты под незамысловатый аккомпанемент помогают расслабиться и приятно провести несколько минут. Начинающие гитаристы часто включают в свой репертуар именно эти забавные куплеты. Несмотря на свою кажущуюся простоту, для частушек можно придумать довольно заковыристое сопровождение. Для начала попробуйте сыграть Частушки на одной струне.

«Частушки» на одной струне табы (текстовый вариант)

В этом варианте много «нулей», которые исполняются чередованием пальцев правой руки. Можно использовать как упражнение для развития скорости.

Табы разделены на части, чтобы вам проще было запомнить их по блокам (это сделано только для удобства, а так сама мелодия исполняется целиком без отрывков).

Всё играем на первой струне, кроме куска на второй, который вынесен в скобки.

Источник

Тема: Частушковедение.

Опции темы
Отображение

Частушковедение.

Ура! Вот и появился у нас новый раздел! Частушки — тема интересная, несложная и доступная всем!
И так, знакомимся с сударыней Частушко й.

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гуляньях, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют просто так, «под язык», или в сопровождении балалайки, а чаще — гармони. Под неё нередко и пляшут.
Это лирическая песенка, словесно-музыкальная миниатюра, живой отклик на текущие события или жизненные ситуации, поэтическая их оценка, то веселая, подчас не без лукавства
Принято считать, что частушка — исконно русский народный жанр, которая провела с нашим народом всю его историю существования. Однако, учены-лингвисты склоняются к тому, что появилась частушка во второй половине 18 века, и как-то сразу полюбилась народу и расползлась по всей территории нашей славной Родины. Единсвтенное место, где ее не принимали, и даже пробовали бороться — Донские земли. Казаки Были категорически против нее, считая ее песенкой некультурных, необразованных крестьян.
Частушки чаще поют под балалайку или гармонь. Но кто нам мешает спеть под гитару?

Читайте также:  Кофр это что для гитары

И так, мы идем на событие? Какое? Например на ДР.
Готовим частушку. Как готовим?
3 этапа:
1. выбрать мелодию и аккомпанимент
2. сочинить
3 обыграть.

1/ Акомпанемент может быть самый разный. От простых «Трех аккордов» до изысков. Я не мастер, так что предлагаю простой вариант:
1. Dm — Am — E — Am
2. D — A-E-A
Играем короткими боями из размера четыре четверти: рок, диско, марш и др. Кто чем богат и умеет пользоваться на данный момент.

2/ Сочиняем
— Выбираем тему. Написание частушки отличается простотой, лаконичностью и юмором. Частушка не требует выских поэтических изысков, витиеватых образова и красивых строк. Она пишется по приницпу :»о чем вижу, о том пою». Быстро, просто, не загружая восприятие зриетля сложными текстами. Мне удобнее слова сразу класть на выбранную мелодию.
Чаще всего рифмуются 2 и 4 строчки, но можно 4 петь «не в кассу» тогда в некоторых случаях будет даже прикольно. В этом случае строчку желательно обыграть эту строчку, сделать перед ней игривую паузу.
— Может быть проигыш (Эх ма, опа. ), а может и не быть. Проигрыш или «зазывалочку» рекомендуется все-таки использовать. Это дает возможность людям подвигаться, расслабиться, переключиться с куплета на куплет. Если такой проигрыш не имеет собственного текста, то можно попросить зрителей подпевать (ухать, пританцовывать, хлопать в ладоши и тд). То есть подключить аудиторию. Такие проигрыши исполнять можно быстрее и подвижнее, чем сам куплет. Если куплетов бесконечно много, то проигрыш выполнит работу связки между ними. Куплет же несколько замедлить, что бы люди могли разобрать слова, уловить юмор песни.
— Последний куплет (или два) следует посвятить своим зрителям. Это могут быть поздравления, слова благодарности, пожелания добра и счастья (или чего душе угодно). Таким образом мы и публику уважим, и подведем наши частушки к логической точки, и закончим номер приятным впечателнием о себе. Кому же может быть не приятно, когда ему (зриетлею) вы поете добрые слова?
— и пару слов о рифме. Принято считать, что рифма — это то без чего стихи не имеют права на существование. Это не так. КТо пишет, уже наверно, замечали что можно обойтись и без нее. Вот то немногое, что хотелось о ней сказать, но как-то забылось на тусовке.
Стихи. Оцениваем рифмы:
«Быть или не быть, вот в чем вопрос.
Достойно ли
Смиряться перед ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть? Забыться. » — слова из монолога Гамлета. Вряд ли кто будет спорить, что Шекспир недостаточно талантлив но рифмой здесь не пахнет. Зато красивый ритм. Ритм куда важнее. И все же рифма, для нас является самым привычным отличием стихов от прозы. Правда? Кто-то не берется писать стихи-песни, потомоу что не дружит с ррифомой. КТО-то рифмует легко, но сам себя считает «рифмоплетом», потому что чувствует: «для настоящих стихов чего-то не хватает»,
«Трудно поверить, но рифма, столь привычная для нас черта стихотворения, появилась в мировой поэзии довольно поздно. Древнегреческие «Иллиада» и «Одессея», англосаксонский «Беовульф», финская «Калевала», старофранцуская «Песнь о Ролланде» и многие другие произведения написаны безо всякой рифмы. Одними из первых рифму стали использовать арабские поэту (где-то в 7 веке). Затем эстафету перехватили прованские трубадуры. В их руках рифма зацвела буйным цветом, хотя и не вытеснила нерифмованных стихов.
Классическая русская поэзия вообще началась с рифмы и расставаться с нею не собирается. В то же время многие западные поэты уже давно воротят нос от рифмы, как от чего-то пошлого и банального. » (Цитата из книги Сергея Кария «Оседлать Пегаса или Как писать стихи»).
Для чего я тут столько серьезных слов сказала, и даже не поленилась перепечатать из книги? А для того, что бы дать зеленый свет тем, кто не очень дружит с рифмами, а писать хочет. Или хотя бы попробовать. Слышите? Рифма не главное. Попадайте в такт, в ритм куплета. А с чувством ритма у вас у всех порядок. Вы же гитаристы. А гитарный аккампанимент и есть ритм, что не возьмите. И бои, и переборы — это разнообразные ритмы. Так что дерзайте!
Кстати, то что ритм важнее рифмы, это не только про частушки)) Это про стихи и песни вообще)

3 Обыгрываем.
Как нельзя исполнять частушку? Скучно, серо, монотонно. Частушка — это уже самостоятельный маленький праздник. Этот жанр по умолчанию таким является. Цель частушки — развеселить народ, обратиь внимание на какие-то события в мире (в нутри коллектива, в любви, политике и тд). Но прежде всего — нести радость людям. Поэтому, продумывая частушку, помните о том, как Вы будете смотреться с ней.
Обязательные атрибуты для исполнения частушек: улыбка, радость, движение, пританцовывание.
Вспомогательные: яркие краски. Используем энергию цвета для создания дополнительных ярких пятен в образе. Например, это могут быть цветы, ленты, броши, платки, шарвы, элементы народного костюма (если вы оденете народный яркий костюм полностью — будет просто супер! Но не всегда это возможно, к сожалению). Яркие цвета привлекают внимания, и несут в себе дополнительную энергию. Самый беспроигрышный вариант — алые, красные. Взгляды ваших зрителей зацепятся за красный цвет. Это закон природы. Пользуйтесь этим. Вот только прежде чем выходить на публику, попробуйте дома поиграть с цветами. Если у вас есть в задумке надеть что-то красное, попробуйте на соклько вам самим будет с этим цветом комфортно? Многие люди как раз чувствую неуютно себя с красными цветами, видимо, как раз из-за можщной энергии цвета.

4. Исполняем. Классного вам исполнения и интерсной работы над частушкой. Да прибудет с вами творческая сила и радость)))

Варианты окончания частушек (обращение к зрителям):

1. Мой, авторский. Дарю его своим любимым одноклассникам))
А кто слушает частушки, не стесняйся выходи!
Ты бери гитару в руки, с нами заводи!
эх ма опа, песнею зажги!
эх ма опа- радость подари!

А у нас закуска стынет и стаканы на столе!
Поднимаю тост за дружбу и за вас за всех!
эх ма опа! Всех вас обнимаю!
эх ма опа! Счастья вам желаю!

2. Не знаю откуда. Народный наверно. Я его с детсва знаю:
Я пропела вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь я вас прошу,
Что бы вы похлопали!

Ниже ссылки на частушки, которые прозвучали в нашей Школе и вдохновили меня на написание своих и подготовке этой теме.
Отдельное спасибо за вдохновение Татьяне Знаменской и Елене (Бад). Русланочке за техническую и моральную поддержку. И конечно же любимой Алене за добрые слова, бесконечную веру в своих учеников и любовь к нам неугомонным))

https://youtu.be/tEJyvohJSC0 — мое первое вдохновение от Татьяны Знаменской.

Пост №2 — Ответ Елены (Бад), после которого я пошла сочинять частушки.

Мой ответ) Ответ был опубликован в теме у Русланы в мастерской, здесь страница 5, пост № 87. Содержание, может кому-то покажется страненьким, оно привязано к той тусовке, что развернулась на Русланиной странице. Но кому лень листать и углубляться, даю и прямую ссылку на ютубе: https://youtu.be/giIOtV-m83k

Не знаю, как указать кокретный ролик, ссылку на него не вижу. В этой теме пост №2, Анна Митюхина читает Лигурию. Но До скороговорки, поет собственные частушки. Считаю своим долгом обратить Ваше внимание на них, очень уж там текст хороший. Есть о чем задуматься

Вложение 2937
Ну и напоследок, текст частушек (с комментариями), исполенные мной в финале. Школьные)

А у нас весна настала,
Масленицу в гости ждем!
Приходи блинков нажарим,
Потом чучело зажжем.
Эх ма опа! Мы блинков нажарим.
Эх ма опа! И сами их съедим.—————— Не в рифму вообще! Зато здесь гнездится юмор. Можно ожидать зрительское одобрение))

Как на тренинге в Москве
Отрывались дружно!
Песни, шутки до зари,
А что еще нам нужно?
Эх ма опа, Америка-Европа.
Эх ма опа. ———————— тут было интригующее глубокомысленное молчание

А участники тусовки
Ждут, пока закочу я.
Что б скорей поставить в Чате
Те заветные три Я.
Я! Я! Я!
Ставим Три я, записываемся выступать. —————— тут вообще не в рифму и не в такт, зато по существу текущего момента. Зрители понимают о чем я, и хихикают.

Я пропела вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь я вас прошу,
что бы вы похлопали.
Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши.
Хлоп. Хлоп. Настроения вам . хорошего! —— тоже в ритм не уложилась, зато есть повод попрактиковаться с эмоциаональными паузами.

Источник

Тимур Шаов: Частушки-пофигушки

В оригинале на два и на два с половиной тона выше (C#m и Dm).

Можно проиграть этими же аккордами, поставив каподастр на 4-ом или на 5-ом ладу

Вступление: Dm Am E

Am E
На поляне у реки
E Am
Сели в лодку рыбаки
Am E
Сеть закинули в траву,
E Am
Ловят щуку и плотву

A7 Dm
А почему на берегу?
E Am
А потому что пофигу!

Dm Am
Пианистка вместо «соль»
E Am
Нам сыграла «ля-бемоль»
Dm Am
Дирижёр ей – ни гу-гу,
E Am
Дирижёру пофигу

Лишь рукой махнул: «Извольте,
Где хотите, ля-бемольте
За такую, за зарплату,
Как ещё играть сонату?»

G Am
Тритатушки, три-та-та,
G Am
Срамотушки, срамота.

«Не влезай, убьёт, мудила!» –
Ну конечно, влез. Убило
Следом лезет обормот,
С криком: «Всех не перебьёт!»

Dm Am
Не, шо бы там не говорили –
E Am E7+5 -E
Несгибаемый народ

Am E
Без особенных причин
E Am
Коля Васю замочил,
Am E
А Колю замочил Григорий,
E Am
Поддержал его почин

Dm Am
И в деревне благодать,
E Am
Коли с Васей не видать.

Не беда, ти-би-ди-би-да,
Ерунда, ти-би-ди-би-да.

Am H7
Запалили хату спьяну
E Am
И сидят. По барабану!
Am H7
Стол, покуда, не горит,
E Am
А портвяшок уже разлит

Dm Am
И соседи тож не плачут,
E Am
На завалинке судачат:
Dm Am
«Хорошо горит! Примета!
E Am
Значит, жарким будет лето»

Dm G C
Лишь один тверёзый житель
E Am
Приволок огнетушитель
Dm Am
Не тряси его, постой,
E Gm A7
Ты же видишь – он пустой!

Dm Am
Вон, написано ж на нём.
E Am
Да гори оно огнём!

G Am
И горела хата ярко,
Em Am
А летом вправду было жарко
Dm D#dim7 Am/E
Ворон каркнул: «Неверморр!» –
E Am
Продолжаем разговор.

Am E
Березовский, говорят,
E Am
В наши речки всыпал яд
Am E
Нам-то пофигу, конечно,
E Am A7
Но какой, однако, гад!

Dm Am
Наши речки не погань,
E Am
В Темзу сыпь, а не в Кубань
Dm Am
Сам-то сдристнул за бугор!
E Am
Продолжаем разговор.

Мы и пашем, мы и сеем,
Мы ж не Конго, мы ж Рассея!
Можем, правда, не пахать,
И не сеять. Нам плевать!

Наплевать нам на косьбу,
Наплевать на молотьбу,
На людей, зверей и пташек —
Всех видали мы в гробу!

Dm D#dim7 Am/E
Можем плюнуть лично на.
E Am
Не. Здесь закончилась слюна

G Am
Есть таксисты-пофигисты,
Пофигисты-футболисты,
Пофигисты-моряки,
Em Am
Пофигисты-скорняки.

Dm D#dim7 Am/E
И, что особен-но отрадно –
E Am
Пофигисты-взрывники

Dm Am
Вот я заметил: гитаристы –
H7 E Am
Все большие пофигисты
Dm Am
А скажем, вот, мандолинист.
E Am
Впрочем – тоже пофигист!

G C
И только лишь среди чекистов
E Am
Очень мало пофигистов,
Dm Am
Потому что, твою мать,
E Am
Надо Родину спасать!

Am H7
Две недели кран течёт,
E Am
Слесарь фишку не сечёт
Am H7
Водку пьёт, ворон считает,
E Am
У него переучёт

Dm Am
Кран чинить я сам могу,
E F A7
Но кран мне этот пофигу!

Dm Am
И нет от этого лекарства,
E F
И давно идёт молва,
Dm Am
Что в нашем царстве-государстве
E Am
Пофигень растёт трава

Пофигень-трава растёт,
Эманацию даёт
Кто эманацию вдыхал –
Тот и пофигистом стал

Dm Am
И растёт в нашей земле,
E Am
И в Калуге, и в Орле,
Dm Am
И в тайге, и в Заполярье,
E Am
Говорят – даже в Кремле!

Dm Am
Говорят – она везде,
E Am
Но я не верю ерунде!

Dm D#dim7 Am/E F
Гуси, гуси, гу-гу-гу.
H7 E Am
Не. Га-га-га! А, пофигу!

Примерный вариант боя:

Источник

Оцените статью