Все чемпионы мира по аккордеону

Зачем чемпиону Мира прыгать с аккордеоном в реку?

НА КОНЦЕРТЕ, конечно, такое не увидишь. Это эпизод из клипа с участием Поелуева. Сюжет снят без помощи дублера.

Вообще прошлый год получился у Александра богатым на клипы. Это тот случай, когда, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Александр Поелуев – не только музыкант, активно концертирующий в России и за рубежом, но и арт-директор Международного центра «Гармония», один из его создателей. В течение нескольких лет «Гармония» при поддержке ростовских городских властей ежегодно проводила в донской столице фестиваль-конкурс «Аккордеон плюс». В 2016-м благодаря такому содружеству донская столица на несколько дней даже превратилась в аккордеонную столицу мира: в Ростове прошел конкурс лучших аккордеонистов и баянистов планеты «Кубок мира». Прежде ни один российский город не удостаивался такой чести.

Однако в дальнейшем помощи для проведения очередного фестиваля-конкурса «Аккордеон плюс» центр «Гармония» от местных властей не получил. Для Александра Поелуева это было большое огорчение, однако он, как сказал бы известный психолог Карнеги, сумел превратить лимон в лимонад: высвободившиеся время и энергию использовал для создания клипов.

ЭТИ КЛИПЫ можно назвать «три в одном»: виртуозное исполнение классных музыкальных пьес и современных мелодий + донские достопримечательности и красоты природы + различные спецэффекты.

Создание этих видеосюжетов – новый поворот в творчестве Александра. И вместе с тем это – своего рода продолжение проекта «Аккордеон-шоу», который Александр Поелуев и его друзья-музыканты пару лет назад представляли зрителям вживую. Даже основные участники те же: джазовый коллектив New Centropezn и гитарист Владислав Окунев, известный многим зрителям по участию в популярных программах Ростовского музыкального театра «Симфо-рок». Результатом их нового сотрудничества стал триптих: три клипа, снятые к открытию Первого Международного конгресса волонтеров культуры и медиа.

Читайте также:  Как называется натяжитель струны гитары

Презентация триптиха состоялась в Ростове, где этот Конгресс стартовал. А потом эти музыкальные клипы о Донском крае показали в Москве – в Общественной палате России (она способствовала проведению конгресса волонтеров культуры и медиа).

Эти клипы поразили не только жителей других территорий, но и самих дончан: «Неужели все эти красоты сняты в Ростовской области?»

– Мы долго обсуждали с председателем оргкомитета Конгресса, членом Общественной палаты России Леонидом Шафировым и режиссером Романом Киримеевым, что стоит показать в триптихе. Остановились на локациях Ростова, Новочеркасска, Старочеркасской, Прохоровских скалах, Павло-Очаковской косе. Часть съемок проходила с квадрокоптера. Благодаря этому перед зрителями клипов открываются неожиданные панорамы, которые изменяют привычный пейзаж так, что даже родные места многие узнают не с первого взгляда.

Добавлю к словам Александра: преображает эти пейзажи и музыка, которую артисты играют явно вживую: на крыше небоскреба, на природе – под струями начинающейся грозы, в сопровождении рокота прибоя. Триптих, а также другие клипы с участием Александра Поелуева (к примеру, море тюльпанов в биосферном заповеднике «Ростовский», живописные руины старинного храма в Мясниковском районе, где он играет на аккордеоне «Аллилуйю» Коэна) не остаются незамеченными на «Ютубе». Свидетельством тому – впечатляющие цифры просмотров.

НА НЕДАВНИХ новогодних праздниках Александр Поелуев удивил концертным номером, который трасформировал в видеосюжет. Но первыми это диво увидели зрители новогоднего кабаре-шоу «Волшебное слово «Любовь»», которое открылось на сцене Ростовского академического драмтеатра им. М. Горького: музыкант играет на аккордеоне… расписной деревянной ложкой!

Возник этот новогодний музыкальный сюрприз чисто случайно, во время подготовки к зарубежным гастролям. Александр репетировал музыкальную пьесу и подумал, что хорошо бы добавить к голосу аккордеона звучание ударных инструментов. Их рядом не было, – он в шутку заменил игру на ударных легким постукиванием карандашом по клавишам. Получилось интересно. Заменил карандаш стеклянной рюмкой – вышло еще лучше.


Этот эксперимент Александр решил показать известному в Ростове «доктору» аккордеонов и баянов Арутюну Барашяну. Но из «заменителей» ударных инструментов в тот момент под рукой оказалась только деревянная ложка. И она дала самое оптимальное звучание.

Создатели кабаре-шоу сделали этот номер еще сложнее и зрелищнее. Придумали, что музыкант сначала играет на аккордеоне в варежках, потом – ложкой, потом – на клавиатуре, покрытой материей, потом – с повязкой на глазах! При этом не просто играет на инструменте, но еще и ведет свою небольшую комедийную роль. Словом, задача для аса.

А вот автор идей клипов, в том числе того, в котором Александр реально делает с инструментом в руках сальто в воду, – его жена Лиза. Лиза не только придумывает для мужа многие эффектные номера, но и участвует в съемках как музыкант.

КЛИП С САЛЬТО – это тоже своего рода спектакль. Сюжет такой: играет академический музыкант летом в зале серьезную музыку на аккордеоне, изнемогает от жары и видит себя в мечтах совсем другим. Веселым и беспечным, в окружении стройных девушек, которые аккомпанируют ему на маракасах. Вместо сцены – золотой прибрежный песок. Или река. Он плывет по ней на надувном матрасе и играет музыку, под которую хочется танцевать. Или делать сальто.

Этот клип снимали прошлым летом на Самарском озере. Съемки начинались в пять утра, пока пляж пуст.

В роли камео (самого себя) снялся местный уж. Плыл за Поелуевым, словно просился в кадр. Кстати, это не первый случай, когда сама природа помогала Александру и его друзьям. В клипе с грозой под музыку Вивальди небо собирались затянуть тучами с помощью компьютерной графики. И вдруг – настоящая гроза, музыканты реально играют под дождем!

Думаю, что многих поклонников таланта аккордеониста Александра Поелуева эти кадры не только восхитили, но и встревожили: «Артисту надо себя беречь. Зачем лишний раз рисковать?!». Не удержалась и я при встрече с Александром от этого вопроса.

– Если хочешь добиться чего-то нового, надо уметь рисковать. Адреналин артисту нужен, как в спорте.


– Специально тренируетесь для таких съемок?

– Спортом много занимаюсь с детства. Знаете, сколько весит аккордеон? 16 килограммов. Аккордеонисту волей-неволей приходится поддерживать физическую форму. Для меня занятия в спортзале – еще и в удовольствие.

– А как вы закаляете музыкальный инструмент, что он вместе с вами даже под водой?

– Тут маленький секрет. Конечно, двумя своими концертными аккордеонами – фирм «Бугари» и «АККО» – я рисковать не могу. Специально для отдельных кадров клипа мы раскрашивали под них старенькие инструменты. Сальто в воду я делал с небольшим инструментом, отличающимся от моих концертных, тоже старичком. Но у некоторых зрителей осталось в памяти, будто ныряю с концертным аккордеоном.

– Не боитесь разбаловать публику такими клипами? Насмотрится на сальто, захочет, чтобы на каждом концерте делали сальто…

– Есть виртуозная музыка, серьезное исполнительское искусство, – я от этого никогда не отступлюсь и ни на что другое это не променяю. Но существует и традиция музыкального юмора. Один из самых ярких примеров – это пианист Виктор Борге. Он строил и вел программы классической музыки так, чтобы повеселить публику. Это не отбило у нее желания посещать концерты серьезной музыки.

Мне бы очень хотелось, чтобы эти клипы увидели дети, подростки, чтобы ощутили, что аккордеон – это круто и, может быть, – это самое заветное желание – пошли бы обучаться игре на этом инструменте в музыкальную школу.

– В прошлом году появились не только клипы с вашим участием, но и видеоролики, в которых вы отвечаете на вопросы начинающих музыкантов, музыкальных педагогов, публики. Это – прелюдия к открытию виртуальной музыкальной школы Александра Поелуева?


– Такой целью не задаюсь, а подготовить этот цикл предложила моя жена Лиза. Убедила, что у людей есть необходимость в такой информации. Ведь после концертов зрители всегда задают какие-то вопросы об инструменте, технике игры. Многие из них повторяются.

Мы записали одиннадцать уроков. Они – бесплатные. Переведены на английский язык. Сейчас, насколько мне известно, свой перевод уроков готовят китайцы. А один аргентинец вызвался сделать испаноязычную версию.

– И все-таки, как академические музыканты воспринимают популяризацию классики и искусства игры на аккордеоне через клипы, когда вы играете, лежа на траве, а через вас перепрыгивает велосипедист – ну и т. д.?

– После того, как на концерте во время Кубка мира по аккордеону, проходившему в Ростове, я сыграл на аккордеоне, который был у меня за спиной, ко мне поступило несколько предложений из разных стран сыграть сольный концерт классической музыки и показать этот номер.

Будущим летом исполнится 75 лет Американской ассоциации аккордеонистов. Готовятся отмечать этот юбилей в Лос-Анджелесе, приглашают музыкантов со всего мира. Ко мне обратились с просьбой выступить с каким-то необычным номером. Юмор в музыке любят все. Ну или почти все.

…Что ж, придет время – расскажем о сюрпризе, который Александр Поелуев подарит своим заокеанским коллегам.

В этом году у него, как всегда, напряженный гастрольный график. Но будут концерты и на донской земле. Один из ближайших – в Ростовской областной филармонии в сотрудничестве с ансамблем «Донцы». Назначен на День влюбленных.

Видео из архива Александра ПОЕЛУЕВА

Источник

Впервые в России проходит Кубок мира среди баянистов и аккордеонистов

Новости
  • 22:59 3 июня: этот день в календаре
  • 20:11 День Владимирской иконы: когда отмечается и кому помогает
  • 19:18 Дарить улыбки – бесценно: «Мегафон» провел акцию для детей Южной Осетии
  • 18:23 В Северной Осетии безработный пытался обокрасть грузовой поезд
  • 18:04 Победителями турнира памяти Геннадия Санакоева стали цхинвальские боксеры

Все новости

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

В Ростове-на-Дону на днях открылся Кубок мира среди баянистов и аккордеонистов, где за звание чемпиона мира будут бороться музыканты из более 20 стран мира.

Этот конкурс впервые проходит в России. Самый первый Кубок мира среди баянистов прошел во Франции, в городе Париже в 1938 году, но Вторая мировая война сделала невозможным его дальнейшее проведение вплоть до 1948 года. С этого момента кубок мира стал ежегодным и по сей день собирает тысячи любителей баянов и аккордеонов со всего мира.
В сентябре в Ростов-на-Дону для участия в мировом поединке за звание лучшего аккордеониста съехались музыканты из более 20 стран мира, которые на протяжении нескольких дней будут бороться за три призовых места и звание чемпиона мира по игре на аккордеоне.

Источник

Музыка их связала. Чемпион мира по аккордеону родом из Ростова-на-Дону

«За каждым успешным мужчиной всегда стоит любовь женщины», – вторит народной мудрости Виктор Пелевин . Разговаривая с нашими гостями, думаешь именно об этом: о любви прекрасной женщины, о музыке и том, что никогда не измеряется деньгами, но всегда приносит успех. Гости «АиФ на Дону» – двукратный чемпион мира по аккордеону и композитор Александр Поелуев и его продюсер, соавтор и жена Елизавета Поелуева .

Концерт под окнами роддома

Светлана Ломакина , «АиФ-Ростов»: Александр , Лиза, мы с вами познакомились шесть лет назад. Тогда у вас не было детей. Теперь есть четырёхлетний Владимир Александрович . Что изменилось в жизни с его появлением?

Александр : – Он пришёл к нам так естественно, как будто и должен был с нами быть. Вова родился 31 мая 2016 года, а 1 июня, в День защиты детей, уже был на моём концерте: поскольку жена рожала в перинатальном центре, меня попросили сыграть на детской площадке под окнами роддома. Через неделю Лиза уже работала на Кубке мира по аккордеону, который мы с международным музыкальным центром «Гармония» организовали в Ростове , и Вова везде был с нами.

Лиза: – Вова родился спокойным, и благодаря этому нам удавалось работать. Но даже если бы он был беспокойным, выбора особенно у нас не было: Кубок мира – наш проект, к которому мы шли 10 лет, поэтому приходилось выкладываться полностью. Когда закрывались офисы, люди шли к нам домой: Саша учил произведения к выступлению, а я занималась административными делами, вокруг было постоянное движение.

– Я помню, что международный фестиваль и конкурс «Аккордеон плюс», который вы придумали, был очень крутым. В Ростов ехали виртуозы со всего мира, залы на концертах были полные. Почему всё иссякло?

Александр : – Мы не знаем. Действительно аналогов «Аккордеону плюс» не было. Мы проводили его ежегодно с 2010 года, в марте 2016-го – «Аккордеон плюс», в сентябре – Кубок мира, тогда город ещё поддерживал такие проекты, и всё было сделано на высоком уровне. Но с 2017 года нас перестали поддерживать. А потом и в колледже искусств, на базе которого проходил фестиваль, сказали, что он мешает, нарушается учебный план. Я в то время немного преподавал в колледже, поэтому решил: раз фестиваль наш не нужен, то не буду тратить здесь своё время. И из колледжа тоже уволился.

Лиза: – Я думаю, просто подошёл к концу этот этап жизни. Мы решили сконцентрироваться на исполнительстве, творческих проектах и ушли в интернет, стали снимать видеоклипы. Потом пандемия – мы начали проводить конференции, курсы повышения квалификации для педагогов из разных стран. В это время нас поддерживали поклонники – и добрыми словами, и финансово.

Александр : – Да, из-за пандемии весь апрель мы прожили на даче, но это было прекрасное время. Мы работали, выпускали ноты, сочиняли музыку и даже клип выпустили к 9 Мая. Сейчас, когда я куда-то уезжаю, сын тоже одевается: сапоги на босые ноги, куртку на майку, свой аккордеон за плечо и – «Папа, я с тобой!». Трудно расставаться.

Лиза: – Он очень любит папу и музыку. В детстве, чтобы Вова уснул, надо было ему включить что-то мелодичное из Сашиного репертуара. Сейчас хочет играть вместе с ним.

– Видела ваш клип, кавер на песню UNO – Little Big. Вова там играет на аккордеоне?

Александр : – «Кузнечика» играет, он учится в музыкальной школе по специальности «фортепиано», а дома – аккордеон. Ему нравится сцена. Он готов даже не играть, главное выйти и поклониться.

– Вы строгие родители?

Лиза: – Мы стараемся быть последовательными. И терпеливыми.

Александр : – Вот сейчас в соседней комнате идут сборы. Вова собрал по всей квартире вещи: загружает машину и собирается переезжать в Простоквашино. Как договорим с вами, пойдём посмотрим, что там от комнаты осталось. (Поелуевы смеются.)

Аккордеон ценой в квартиру

– В моём детстве аккордеон был модным инструментом. А как сейчас?

Александр : – Для того, чтобы инструмент был модным, его нужно показывать по телевизору, включать на радио и так далее. Когда вы в последний раз слушали аккордеонистов или баянистов. Это первая причина. Вторая: сформировался стереотип, что на баянах и аккордеонах играют дедушки на завалинках. А на нём можно играть и рок, и джаз, и классику, можно устраивать полноценные музыкальные шоу. И когда люди это видят, очень удивляются. В Ростове ситуация получше, чем во многих других городах-милионниках: у нас есть много музыкальных школ, проходят концерты и фестивали.

Лиза: – Здесь исторически плодородное место, многие известные музыканты популяризировали баян и аккордеон. А после нашего фестиваля заметно вырос интерес ростовской публики к аккордеону и баяну.

Александр : – Аккордеоны сложны в производстве: практически каждая деталь – ручная работа. Например, самый дорогой – 42 тысячи евро (3 840 тысяч рублей – прим. авт.). Хороший стоит от 600–700 тысяч рублей. Гитаристы, например, в 60–70-е годы прошли большой путь – электроника, подзвучка, аккордеонисты только начинают проходить. Сегодня, чтобы перемещаться по сцене и всё звучало, нужны внутренние микрофоны и многое другое. И ещё момент, о котором не так часто говорят – классический аккордеон весит 16 кг, это нагрузка на мышцы и спину. Чтобы себе не навредить, нужно регулярно заниматься спортом. То есть, аккордеонист – это особый образ жизни.

– Есть «скрипка Страдивари». А что-то подобное в мире аккордеонов существует?

Александр : – Ну, скрипка – старинный инструмент, а первый аккордеон был запатентован в 1829 году. И это был совсем не тот аккордеон, который мы знаем. Фабричное производство этого инструмента началось около 150 назад, сейчас они постоянно модернизируются. Поэтому какой-то один назвать нельзя. Хотя итальянцы здесь занимают лидирующие позиции: фабрики Bugari, Scandalli, Pigini. А в городке Castelfidardo (Кастельфидардо) собрано более 30 фабрик.

В России фабрик меньше, но тоже есть качественные инструменты: «АККО», «Юпитер» и др. В Ростове тоже была фабрика: можно было её развивать, улучшать, но.

Бесплатные уроки и что-то ещё

Во время нашего разговора из комнаты несколько раз выходил Вова и просил, чтобы папа закончил разговаривать с компьютером, а помог ему с переездом в Простоквашино, что было логичней и важней.

– Вижу, Вова серьёзный человек, с ним не забалуешь. Отсюда вопрос: какая публика самая сложная?

Александр : – Не знаю. Наверное, та, которая не готова слушать. Но я такого даже не вспомню. А нет! Однажды на гастролях пригласили играть перед школьниками, а им это было явно не нужно. Пришлось вовлекать, разговаривать с ними, там было сложно. Но в основном, в какой бы ты стране не был, на каком бы языке не говорил, если ты играешь хорошо, то тебя будут слушать. У меня был концерт в Швеции на очень необычном фестивале: в городе Мальмё установили около ста сцен, где были представлены самые разные музыкальные направления. Зрители курсировали от сцены к сцене, слушали. И вот я выступаю, играю масштабное произведение Баха. А до этого, когда был в Дании , поскользнулся на валунах у моря и разбил руку, рана не успела затянуться, во время выступления пошла кровь. Но было такое классное настроение – звук отличный сделали, свет, что я ушёл в музыку: играю, играю, снимаю последние аккорды, открываю глаза, а площадка полная, люди сидят на брусчатке, стоят в проходах между домами. И я по­думал: как здорово, что ещё целый час концерта впереди.

– Наверное, глупо спрашивать, никогда не жалели о том, что занимаетесь музыкой, а не пошли в юристы, к примеру? Вопрос и Лизе, вы же профессионально играете на гитаре, окончили джазовую школу, консерваторию.

Александр : – Это примерно, как жить с небогатым, но любимым или с нелюбимым, но богатым. Я выбираю – с любимым. Были сложные моменты, когда 17 часов занимаешься или какие-то трудности на конкурсах. А если какой-то особенный концерт, ты находишься на пике и думаешь: это моё.

Лиза: – Я музыкой не так много занимаюсь, конечно. Но никогда не жалела о своём выборе. И поскольку вижу, как Саша любит аккордеон, поддерживаю даже в непростые моменты. Сейчас мы нашли новую нишу: записываем на русском и переводим на английский видеоуроки для аккордеонистов и баянистов. Когда я придумывала этот проект, руководствовалась тем, что людям надо показать, какие возможности есть у аккордеона и что этому реально научиться. Уроки можно смотреть на Ютьюбе абсолютно бесплатно. Хотя, если кто-то хочет нас поддержать, мы не отказываемся.

Александр : – Я был против этих уроков, думал, кому это надо? А людям надо, они смотрят, на одном уроке – 31 тысяча просмотров, комментарии, вопросы, хоть тема узкопрофессиональная. Ну, ладно, значит, снимаем дальше. Сегодня более 150 000 просмотров у этих уроков. Стараемся делать добрые дела: кто-то помогает нуждающимся, кто-то волонтёром работает, а у нас есть музыка и мы рады, когда можно ею поделиться.

Источник

Оцените статью