Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, регулировкой хода.
Варианты цветового исполнения гитары
черный
Вес гитары
3кг.
Статья об этой гитар на sovietguitars.com
Форум, благодаря которому «всё это»: Хорошо представленный тематический виртуальный музей
Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru
Chapt’s Web @2009-2019
Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!
Источник
Все для гитары аэлита
Так называемая, белорусская аэлита. Вообще, из опознавательных знаков только «Арт. 230 БЛ, цена 180р.» на некплейте — железке, через которую прикручен гриф, да наклейка ОТК на внутренней стороне фальшпанели с датой изготовления 81год. Первое, что бросается в глаза – это жуткий профиль грифа: почти прямоугольный, лишь слегка рёбра сглажены. Толщина его у верхнего порожка 25мм. У пятки 32мм. Сделан, скорее всего, из цельной доски, т.е. голова не вклеена. Посему и стоит ритейнер. В отличие от Аэлиты 1, БЛ 230 имеет более-менее нормальное тремоло, но зато не имеет эргономичных вырезов под пузо и правую руку. Электроника и темброблок – 3 звукоснимателя (АРТ 244БЛ) – синглы со слабым выходом, переключение звукоснимателей осуществляется верхним рядом трёх клавиш – выключателей, нижний ряд из трех клавиш и четырех вращающихся ручек регулируют тон и громкость каждого звукоснимателя и общую громкость гитары, так же как на остальных Аэлитах и знаменитом Урале. Конструкция деки такова, что замена звукоснимателей на современные синглы или хамбаккеры невозможна без фрезеровки дерева. Эта гитара встречается с деревянным не фиксированным бриджем из клёна(81-82г.в. и ранее) или фиксированным металлическим, хромированным порожком на подобие tune-o-matic, скопированным с гитар Jolana, единственным сомнительным преимуществом которого является трёхмерная регулировка мензуры – можно регулировать высоту, длину струны и расстояние между ними. Главным минусом этого бриджа являются неустойчивые сухарики которые из-за своей функциональности в сумме с нездоровым минимализмом очень неустойчиво лежат под струнами, в следствии чего бренчат под струнами и поглощают их колебания не выдавая сутсейна и обертонов.
ZeLiBoBBer, Chapt 2009
БОРИСОВСКАЯ ФАБРИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Форум, благодаря которому «всё это»: Хорошо представленный тематический виртуальный музей
Источник
Все для гитары аэлита
Наши новости могут транслироваться, используя rss.
Аэлита 1
сестренка Урала (из Ростова-на-Дону) на 29.12.2007 Составитель: Басист Кайф категория Статьи > Гитары электрические 6.3 — 8 голосов —
АЭЛИТА — СЕСТРА УРАЛА.
Данный инструмент был перехвачен по пути к помойке у товарища Барскова, друга моих сокурсников. Через них он услышал, что один чудик — то есть я — коллекционирует совгитары. Причём изначально мне было сказано, что это «Урал» (забегая вперёд — ведь как похожи! Так, не кидать какашки, я это сейчас обосную!). То есть гитара лежала где-то весьма далеко и не доставалась ну очень давно. Так что инструмент мне обошёлся за пиво. За что Барскову выражаю, пользуясь случаем, глубочайший респект.
Итак, придя домой, я открыл застёжки на чехле. Моим глазам предстали: сам инструмент в великолепном состоянии — на нём почти не играли. Царапины на корпусе — очень мелкие — можно было посчитать по пальцам. Ремень родной — из материала, из которого делают солдатские ремни, ей-Богу, не вру, сам ржал. Шнур родной, СГ5-СГ5, длиной 3.5 метра (круто!). Потом я вытряс жестяную крышку верхнего порожка. И — о, нет. Самого бриджа я не нашёл.
Всё остальное было в идеальном порядке. Вот только некплейта — подгрифовой таблички — я не нашёл опять, к сожалению.
Ну в таком состоянии инструмент пролежал где-то год. А потом Линирд — спасибо ему огромное — посоветовал обратиться к товарищу Коробейникову (ему вообще дичайший респект, он мне вывалил весь оставшийся от совгитар хлам, где были как бридж, так и очень нужные мне Спектрумы — датчики для Диаманта. Щедро проставил пиво.) Так я получил и бридж. Наконец-то можно было натянуть струны.
Ну-с, история вот такая. А теперь про сам инструмент.
Корпус. Выкрашен в черный цвет и отлакирован. Форма очень изящная и удобная. Вырезы под руку и пузо достаточно глубоки. Накладка — рыжая с блёстками. Ручки темброблока — как крышки от тюбиков зубной пасты. Кнопки как на Урале. Я открыл корпус и рассмотрел, как склеен корпус. Ничего особенного, как всегда 3 куска «гитарного совдерева». Причём красить-лакировать дно выемки — здоровой, как на Урале — на заводе пожадничали. Антабки под ремень пластиковые, на саморезах.
Гриф. Тонкий, но тем не менее не слишком удобен — лады не ахти какие. Заметно шире, чем на Урале, но всё же уже, чем по стандарту. С нулевым ладом. Восемнадцатый лад неправильно размечен ,это видно невооружённым глазом — он шире обоих своих соседей. Чем крепится к корпусу ,выяснять не стал — головки под крестовую отвёртку были почти сорваны. Не стал рисковать. Но скорее всего, саморезы. Башка грифа с пластиковой накладкой под цвет корпуса ,с надписью позолотой «Аэлита». Крышка анкера из металла, на 2 шурупах. Гайка анкера под ключ, который туда хрен засунешь. Колки отдельные, с втулками, головки металлические квадратной формы.
Машинка. Дико оригинальная система! Итак, подвес. Это большая пластина из металла, крепится на шурупах к корпусу. На ней — шпенёк под пружину и прямоугольная металлическая полоска. За полоску цепляется собственно струнодержатель — в профиль он выглядит как крючок. В торце дыры для струн. На длинной стороне крючка этого расположен зажим для рычага, к которому с другой стороны крепится пружина вибрато. Во как! Ну и бридж. Очень похож на Ураловский, только Ураловский чуть выгнут, а этот прямой. И сверху крышечкой прикрывается. И перед бриджем стоит планка на пружине, а на планке — полоска плотной пористой резины. Оказывается, по глубокому замыслу конструкторов, прижав этой резинкой струны, исполнитель получает звучание банджо. Попробовал. Говно, товарищи! Так звучит банджо в руках совершенно пьяного ковбоя после пятой бутылки виски. Этой машинкой можно работать как вверх, так и вниз. Но попасть в полтона нереально. Ход струн мал, так что ход рычага просто огромен.
В принципе, нормально отстроив мензуру, смазав колки и подтянув гриф, играть можно и даже удобно ,по сравнению с Уралом.
Электрика. Я открыл корпус и первое ,что увидел — бумажку, наклеенную на накладку. Там были штамп ОТК , шифр (. ) изделия 02000 и год выпуска — 08 1985. Вот так.
Электросхема. Положите рядом потроха Урала и этой Аэлиты — хрен отличите, уверяю Вас. Так что то, что говорят про звук Урала и назначение его приборов управления ,справедливо и для Аэлиты. Вот только шумит меньше — звучки другие. Корпус их из металла. Состоит из дна и крышки с дырой сверху. Дыру закрывает пластиковая крышка с 6 прорезями для квадратных магнитопроводов. Магнитопровод — сплошная железка с 6 зубьями. Магнит керамический. Катушка положена криво (внутри датчика много пустого места, ну она и лежит как лежит).
Что в итоге имеем? Пока грёбаные умельцы не убили этот инструмент — на нем можно играть. Он даже строит (ну у меня лад не так вбит, но это не всегда, да и высоко — я вообще басист ,на гитаре выше 15го лада редко лазаю). Все хают колки. Ну дык ёпт, конечно накроются, если не смазывать! А смазал — и порядок. Схема шумит? Ну если гитара для поиграть нужна, оставить звучки можно, а пихнуть темброблок от Страта, заэкранировать и порядок, а коллекционер обойдётся. Машинка. Ну это да, её лучше не трогать. Опять же кто играть всерьёз собрался спокойно поменяет её.
Короче — почти как Урал. Поизящнее и поудобнее.
Ну а немногим позже ко мне попала вообще уникальная гитара Аэлита-1, номер на некплейте которой был 816. Зеленая накладка, тот же радикально черный цвет. Инструменты из первой тысячи доживают нечасто до наших дней, так что мне очень повезло.
Итак, в чем отличия и сходства?
1. Датчики. Такие ставили ещё на Элгаву. Внутри — самые хилые из виденных мною катушек и магнитики, очень тоненткие ,керамические, наломанные в 3 куска и неровно положенные. 2. Схема. Та же копия Урала, что тут придумывать. 3. Гриф. Немного другая форма головки. Другое тиснение названия. Колки на 1 пластине, прикрыты красивой крышечкой. 4. Корпус тот же. 5. На некплейте пока ещё честно написано — Ростовская-на-Дону БАЯННАЯ фабрика. Н-да. 6. Мелочи — ручки точь-в-точь как на теликах «Рубин». . Красные кнопочки на зеленой панели выглядят очень кичово. со вкусом у людей были проблемы. 7. Гриф. Плохи дела — грифу пофиг на анкер, имеем заметный прогиб. Гайку крутить надо кольцевым ключом — если поможет.
В общем-то и всё. Звук — точно такой же как и на младшей сестрёнке. Видимо, он вечен.
Источник
Советская электрогитара Аэлита 1980-е С/Н 12319
Код товара: 459026
Производитель: Аэлита
Тип: Электрогитара
Состояние гитары Превосходное
Инструментом пользовались крайне мало и аккуратно. Состояние приближено к новому. «Превосходные» инструменты почти полностью лишены визуальных дефектов и на 100% технических. Допускаются незначительные мелкие неглубокие царапинки на корпусе. Например, в местах крепления ремня или возле ручек потенциометров.
Очень хорошее
Состояние «Очень хорошее» описывает инструменты с чуть бОльшим количеством косметических недостатков, чем «Превосходно», но в целом они находятся в отличном состоянии. Допускаются мелкие царапины на корпусе, незначительные потертости на пикгарде, колках, звукоснимателях или возле ручек потенциометров. Полностью отсутствуют технические дефекты.
Хорошее
В «Хорошем» состоянии инструменты полностью исправны, но имеют более заметные визуальные недостатки по сравнению с «очень хорошими». Допускаются царапины, незначительные сколы, потертости на деке, помутнение хрома на колках или крышках звукоснимателей. Все эти гитары играют отлично, но имеют достаточно визуальных недостатков, чтобы находиться только в середине шкалы. Полностью отсутствуют технические дефекты.
Среднее
Инструменты в «Среднем» состоянии играют нормально, но имеют некоторые незначительные функциональные проблемы или визуальные дефекты. Допускаются сколы или трещины лака, сильные потертости, следы активного использования инструмента. Полностью отсутствуют технические дефекты.
Плохое
Инструменты с функциональными проблемами, которые влияют на ежедневное активное использование инструмента и, как правило, требуют ремонта. Например, проблемы с электроникой, неработающий анкер, трещины на накладке грифа, вылезшие лады и т.д.
» >: плохое
Ориентация: под правую руку
Количество струн: 6
Цвет корпуса: черный
Звукосниматели: S-S-S
Советская электрогитара Аэлита 1980-е С/Н 12319
Инструмент полностью настроен в нашей собственной мастерской профессиональным гитарным мастером.
Доставка в любой город, упакуем перво.
В последний раз товар был в наличии 27.03.2021
Подпишитесь и узнайте, когда товар снова поступит в продажу.
Обратите внимание на электрогитары б/у: показать все
Похожие товары:
Описание:
Советская электрогитара Аэлита 1980-е С/Н 12319
Инструмент полностью настроен в нашей собственной мастерской профессиональным гитарным мастером.
Доставка в любой город, упакуем первоклассно.
Характеристики:
Код товара: 459026
Тип: Электрогитара
Производитель: Аэлита
Страна производства: СССР
Состояние гитары Превосходное
Инструментом пользовались крайне мало и аккуратно. Состояние приближено к новому. «Превосходные» инструменты почти полностью лишены визуальных дефектов и на 100% технических. Допускаются незначительные мелкие неглубокие царапинки на корпусе. Например, в местах крепления ремня или возле ручек потенциометров.
Очень хорошее
Состояние «Очень хорошее» описывает инструменты с чуть бОльшим количеством косметических недостатков, чем «Превосходно», но в целом они находятся в отличном состоянии. Допускаются мелкие царапины на корпусе, незначительные потертости на пикгарде, колках, звукоснимателях или возле ручек потенциометров. Полностью отсутствуют технические дефекты.
Хорошее
В «Хорошем» состоянии инструменты полностью исправны, но имеют более заметные визуальные недостатки по сравнению с «очень хорошими». Допускаются царапины, незначительные сколы, потертости на деке, помутнение хрома на колках или крышках звукоснимателей. Все эти гитары играют отлично, но имеют достаточно визуальных недостатков, чтобы находиться только в середине шкалы. Полностью отсутствуют технические дефекты.
Среднее
Инструменты в «Среднем» состоянии играют нормально, но имеют некоторые незначительные функциональные проблемы или визуальные дефекты. Допускаются сколы или трещины лака, сильные потертости, следы активного использования инструмента. Полностью отсутствуют технические дефекты.
Плохое
Инструменты с функциональными проблемами, которые влияют на ежедневное активное использование инструмента и, как правило, требуют ремонта. Например, проблемы с электроникой, неработающий анкер, трещины на накладке грифа, вылезшие лады и т.д.