Все формы акустических гитар

Путеводитель по формам акустических гитар с металлическими струнами: от архетипа до современности

Акустическая гитара — один из самых популярных щипковых инструментов в мире. Первое упоминание о предках современной «акустики» относится ко II тысячелетию Предшественники акустической гитары имели пустотелый корпус, по форме продолговатый и округлый, изготовленный из цельного куска дерева.

Шестиструнная гитара появилась уже во второй половине XVIII века, что дало начало совершенно новой эпохе. «Акустика» распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных инструментов.

Прообразом современной «акустики» можно считать салонную гитару XIX века формы O — Concert («Концерт»). Она обычно имеет 12 ладов, а ее звучание сконцентрировано в среднечастотном диапазоне. Существует и современная интерпретация подобной гитары, выпущенная заводом MARTINEZ.

Форма O/Concert

Приблизительная характеристика формы :

  • Длина корпуса: 19 1/8″
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 13 ½»

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Йен Андерсон (Jethro Tull)

Следом идет размер OO — Grand Concert («Гранд Концерт»). Акустические гитары этой формы появились в далеком 1877 году и выпускаются по сей день. гриф считается классическим для Grand Concert, однако, представленный в 1934 году вариант пользовался не меньшей популярностью.

Форма OO/Grand Concert

Приблизительная характеристика формы Concert:

  • Длина корпуса: 19 5/8″ (12 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 14 5/16″

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Элизабет Коттон (14 ладов), Стив Хоу (14 ладов), Джон Мейер (12 ладов).

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model. Здесь снова не обошлось без гитаростроителей MARTIN, установивших своеобразный стандарт для . Между формами OOO (Auditorium) и OM (Orchestra Model) есть небольшое отличие: мензура «Аудиториум» — 24,9 дюйма, мензура оркестровой модели (OM) — 25,4 дюйма. Созданная в 1929 году модель MARTIN формы OOO для Перри Бектела стала первой в истории акустической гитарой с плоским грифом.

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model

Приблизительная характеристика формы OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model:

  • Длина корпуса: 19 3/18″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/8″
  • Максимальная ширина: 15″

Область применения: , фолк, блюз и многие другие стили.
Знаменитости: Вуди Гатри, Эрик Клэптон.

Форма Grand Auditorium. Акустическая гитара этой красивой формы разработана Бобом Тейлором в 1994 году. Используется сегодня фирмой TAYLOR как флагманская модель. «Гранд Аудиториум» выпускается преимущественно с вырезом (CE — cutaway electro).

Форма Grand Auditorium

Приблизительная характеристика формы Grand Auditorium:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 5/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: современная акустическая гитара для любого жанра исполнения.
Знаменитости: Тейлор Свифт, Майк Кенилли, Саймон Нил.

Форма Dreadnought. Самая популярная форма акустической гитары первоначально была изготовлена MARTIN в 1934 году. Правда, первые «Дредноуты» были с более округлыми «плечами» и грифом. Эта форма стала синонимом «акустической гитары» в ее современном виде и встречается в популярной музыке, начиная с годов XX века.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 15 5/8″

Область применения: акустическая гитара для исполнения музыки всех жанров.
Знаменитости: Элвис Пресли, Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Кларенс Уайт, Пол Маккартни, да, практически все.

Форма Dreadnought похожа на стандартный «дредноут», но имеет более округлые формы. Как ни парадоксально, эта форма происходит от «джамбо» GIBSON годов (не путать с !). Размеры хотя и менялись на протяжении многих лет, но остались «верны» гибсоновской серии и с длиной мензуры 24,75 дюймов.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: как в жанрах с мягким акустическим звучанием.
Знаменитости: Джеймс Тейлор, Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, The Beatles.

Форма Super Jumbo. Первоначально форма, употреблявшаяся именно с префиксом «супер-», в дальнейшем сменилась на «Джамбо». Основоположницей стала акустическая гитара Gibson’s (S) . Огромный корпус отражает великолепный звук басов и объем высоких частот. Акустическая гитара формы «джамбо» идеальная для насыщенного, ритмичного исполнения.

Форма Super Jumbo

Приблизительная характеристика формы Super Jumbo:

  • Длина корпуса: 21″
  • Максимальная глубина: 4 ¾»
  • Максимальная ширина: 17″

Область применения: как в жанрах, требующих глубокого, «жирного» и насыщенного звука.
Знаменитости: Элвис Пресли, The Edge, Боб Дилан, Ноэль Галлахер, Пит Таунсенд.

Мы рассмотрели основные, самые популярные, формы акустических гитар. Естественно, этот список не является исчерпывающим. Некоторые модели, несмотря на популярность во всем мире, в нашей стране еще малоизвестны. Самые популярные акустические гитары нашей полосы — «дредноут», «джамбо» и «гранд аудиториум». «Фолк» и «оркестра»-гитары только набирают популярность.

Шестиструнная гитара появилась уже во второй половине XVIII века, что дало начало совершенно новой эпохе. «Акустика» распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных инструментов.

Прообразом современной «акустики» можно считать салонную гитару XIX века формы O — Concert («Концерт»). Она обычно имеет 12 ладов, а ее звучание сконцентрировано в среднечастотном диапазоне. Существует и современная интерпретация подобной гитары, выпущенная заводом MARTINEZ.

Форма O/Concert

Приблизительная характеристика формы :

  • Длина корпуса: 19 1/8″
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 13 ½»

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Йен Андерсон (Jethro Tull)

Следом идет размер OO — Grand Concert («Гранд Концерт»). Акустические гитары этой формы появились в далеком 1877 году и выпускаются по сей день. гриф считается классическим для Grand Concert, однако, представленный в 1934 году вариант пользовался не меньшей популярностью.

Форма OO/Grand Concert

Приблизительная характеристика формы Concert:

  • Длина корпуса: 19 5/8″ (12 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 14 5/16″

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Элизабет Коттон (14 ладов), Стив Хоу (14 ладов), Джон Мейер (12 ладов).

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model. Здесь снова не обошлось без гитаростроителей MARTIN, установивших своеобразный стандарт для . Между формами OOO (Auditorium) и OM (Orchestra Model) есть небольшое отличие: мензура «Аудиториум» — 24,9 дюйма, мензура оркестровой модели (OM) — 25,4 дюйма. Созданная в 1929 году модель MARTIN формы OOO для Перри Бектела стала первой в истории акустической гитарой с плоским грифом.

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model

Приблизительная характеристика формы OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model:

  • Длина корпуса: 19 3/18″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/8″
  • Максимальная ширина: 15″

Область применения: , фолк, блюз и многие другие стили.
Знаменитости: Вуди Гатри, Эрик Клэптон.

Форма Grand Auditorium. Акустическая гитара этой красивой формы разработана Бобом Тейлором в 1994 году. Используется сегодня фирмой TAYLOR как флагманская модель. «Гранд Аудиториум» выпускается преимущественно с вырезом (CE — cutaway electro).

Форма Grand Auditorium

Приблизительная характеристика формы Grand Auditorium:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 5/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: современная акустическая гитара для любого жанра исполнения.
Знаменитости: Тейлор Свифт, Майк Кенилли, Саймон Нил.

Форма Dreadnought. Самая популярная форма акустической гитары первоначально была изготовлена MARTIN в 1934 году. Правда, первые «Дредноуты» были с более округлыми «плечами» и грифом. Эта форма стала синонимом «акустической гитары» в ее современном виде и встречается в популярной музыке, начиная с годов XX века.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 15 5/8″

Область применения: акустическая гитара для исполнения музыки всех жанров.
Знаменитости: Элвис Пресли, Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Кларенс Уайт, Пол Маккартни, да, практически все.

Форма Dreadnought похожа на стандартный «дредноут», но имеет более округлые формы. Как ни парадоксально, эта форма происходит от «джамбо» GIBSON годов (не путать с !). Размеры хотя и менялись на протяжении многих лет, но остались «верны» гибсоновской серии и с длиной мензуры 24,75 дюймов.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: как в жанрах с мягким акустическим звучанием.
Знаменитости: Джеймс Тейлор, Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, The Beatles.

Форма Super Jumbo. Первоначально форма, употреблявшаяся именно с префиксом «супер-», в дальнейшем сменилась на «Джамбо». Основоположницей стала акустическая гитара Gibson’s (S) . Огромный корпус отражает великолепный звук басов и объем высоких частот. Акустическая гитара формы «джамбо» идеальная для насыщенного, ритмичного исполнения.

Форма Super Jumbo

Приблизительная характеристика формы Super Jumbo:

  • Длина корпуса: 21″
  • Максимальная глубина: 4 ¾»
  • Максимальная ширина: 17″

Область применения: как в жанрах, требующих глубокого, «жирного» и насыщенного звука.
Знаменитости: Элвис Пресли, The Edge, Боб Дилан, Ноэль Галлахер, Пит Таунсенд.

Мы рассмотрели основные, самые популярные, формы акустических гитар. Естественно, этот список не является исчерпывающим. Некоторые модели, несмотря на популярность во всем мире, в нашей стране еще малоизвестны. Самые популярные акустические гитары нашей полосы — «дредноут», «джамбо» и «гранд аудиториум». «Фолк» и «оркестра»-гитары только набирают популярность.

Источник

Форма акустической гитары и ее влияние на звук

Заходя в музыкальный магазин, неискушенный покупатель может растеряться. Количество представленных акустических гитар впечатляет даже искушенного музыканта, а начинающий гитарист и вовсе теряет дар речи. Как во всем этом многообразии найти тот инструмент, который подходит именно вам? Вот бы поиграть на них на всех и выбрать, но всегда ли есть на это время? Ориентироваться при выборе по цене – это в целом верное решение, но есть еще один нюанс, о котором начинающие музыканты могут не знать. Форма гитары оказывает большое влияние на звук, и если вы представляете какое звучание вам нужно, знание того, какая форма инструмента (тип корпуса) ему соответствует, поможет значительно сузить круг поиска.

Дредноут (Dreadnought)

Сегодня это самый популярный тип корпуса. Разработан он был в 20-х годах прошлого века фирмой Martin и стал особенно актуальным для музыкантов в стиле кантри, блюз и эстрадной музыки. Дело в том, что по сравнению с классической формой Orchestra, которая была распространена в то время и подразумевала использование гитары в составе оркестра (что следует из названия), дредноут гораздо лучше подходил для сольных выступлений в качестве единственного аккомпанирующего инструмента. Корпус дредноута увеличен по сравнению с Orchestra, плюс дополнительно увеличена задняя часть. За счет этого звук получается более громким, более звонким и с мощными басовыми частотами. На дредноуте удобно играть как пальцами, так и медиатором, при игре аккордами инструмент звучит мощно и динамично – сегодня это фактически стандарт для исполнителя авторских песен и просто любителя гитары. Практически беспроигрышный вариант для тех, кто не имеет более узкоспециальных задач и хочет получить просто хороший звук. Эту форму еще часто называют «вестерн» или «кантри», хотя надо сказать, что многие специалисты подразумевают под вестерном абсолютно любую акустическую гитару с металлическими струнами, а для стиля кантри характерны не только дредноуты, но и джамбо, о которых пойдет речь ниже. Характерным примером дредноутов может служить TAKAMINE PRO SERIES 1 P1DC . Среди недорогих гитар можно порекомендовать Yamaha F130. Рекомендуем также обратить внимание на Ibanez PF15ECE.

Gibson в свое время разработали свои варианты дредноутов, так называемый «дредноут с округлыми плечами», самой первым и знаменитым представителем которого стала легендарная Gibson J45 и «дредноут с квадратными плечами», воплотившийся в не менее легендарный Gibson Hummingbird.

Orchestra (Auditorium)

По сути, это одна и та же форма корпуса, просто разные производители называют ее по-разному. Этот корпус несколько меньше чем дредноут и более удобно лежит в руках. Характерным является наличие четко выраженной зауженной «талии» инструмента. Исходя из названия, можно понять, что предназначены гитары, прежде всего, для игры в оркестре, хотя, конечно, сфера их применения гораздо шире. Дело в том, что в оркестре важно не только то, чтобы инструмент звучал хорошо сам по себе, но чтобы он еще и не мешал другим инструментам, залезая в чужой частотный диапазон. Поэтому, в отличие от дредноута, гитары Orchestra звучат не так насыщенно в низких частотах и верхах, и в целом – несколько тише. Зато их преимуществом является идеальная сбалансированность по частотам. Звука каждой частоты в них ровно столько, сколько нужно. Поэтому музыканты очень любят использовать эти гитары в студии – спектр звучания получается очень правильный. Характерными представителями можно назвать TAKAMINE P3MC ORCHESTRA или Sigma OMM-ST+.

Некоторые производители, например, Crafter, предлагают увеличенный вариант этого корпуса, который называется Grand Auditorium. Это форма, характеризующаяся хорошим частотным балансом и при этом звучащая довольно громко и полнозвучно.

Парлор (Parlour)

Очень элегантные и изящные гитары. Небольшой корпус, весьма удобно лежащий в руках, идеально гармонирует с музыкой романса или задушевной романтичной баллады. Эти гитары называют еще женскими, ведь именно женщины любят все элегантное. Плюс, благодаря уменьшенному размеру корпуса, женщине или девушке удобно держать такую гитару в руках. Звук у парлора довольно мягкий и ненавязчивый, что хорошо сочетается с негромким романтичным голосом. Благодаря своим небольшим размерам, гитары с формой парлор любят туристы, взять с собой в поход парлор гораздо удобнее, чем, например, дредноут. В качестве примера и фактически идеального инструмента с корпусом парлор мы можем рекомендовать TAYLOR GS MINI-E WALNUT GS MINI или более дешевый вариант Fender CP-60S.

Джамбо (Jumbo)

Это самая большая и самая громкая из всех акустических гитар. Она была разработана фирмой Gibson, до сих пор одна из самых популярных джамбо в мире производится этой компанией и называется Gibson J-200. Хотя, надо сказать, Gibson пошли еще дальше и предлагают сегодня уже еще более увеличенный вариант корпуса под названием Super Jumbo. Корпус джамбо превосходит по размерам даже дредноут, а нижняя часть джамбо увеличена даже по сравнению с огромными размерами самого инструмента. При этом «талия» корпуса несколько заужена, как у Auditorium, благодаря этому звучание джамбо довольно сбалансированное. Очень популярны 12-струнные варианты джамбо, обладающие наиболее насыщенным звуком. Единственным недостатком джамбо можно назвать большие размеры, из-за чего на такой гитаре не всегда удобно играть людям небольшой комплекции, а также очень громкий звук, что может иногда быть помехой при занятиях музыкой дома. Если вы желаете приобрести джамбо, обратите внимание на Gretsch Rancher.

Фолк (Folk)

Если с формами Drednaught, Auditorium и Jumbo все понятно, то с гитарами типа «фолк» ситуация довольно запутанная. Дело в том, что разные производители понимают под этим термином довольно сильно отличающиеся друг от друга инструменты. Нам ближе понимание фолк-гитары как довольно небольшого и изящного инструмента, более всего похожего на парлор, но не с такими округлыми формами. Типичным примером такой гитары может считаться YAMAHA CPX600 .

Slim (Thinline)

Собственно говоря, это не тип корпуса, а характеристика, указывающая на то, что корпус гитары более узкий, чем стандартный. Slim может быть как дредноут, так и аудиториум и джамбо. Как правило, гитары с таким, более тонким корпусом, имеют звукосниматель и предусилитель и используются для выступления на сцене. Их акустические свойства не такие выдающиеся, как у гитар со стандартной глубиной, но они значительно легче и удобнее. А при игре через усилитель акустические свойства самой гитары не так уж важны. В качестве примера такой гитары можно привести TAKAMINE TSP138CN .

Далее нужно упомянуть так называемые трэвел-гитары (travel). Это инструменты с уменьшенным корпусом (не только с уменьшенной глубиной как slim, но уменьшенные пропорционально). Такие инструменты предназначены для поездок и походов. За счет небольшого корпуса они занимают меньше места и этим удобны. Звучат они, соответственно, тоже несколько «меньше» аналогов.

NEX

Интересная форма, предлагаемая компанией Takamine. Корпус NEX представляет собой нечто среднее между Jumbo и Auditorium.

AE

Это уже разработка другой компании, а именно – Ibanez. Форма AE очень напоминает NEX и тоже похожа на несколько уменьшенную Jumbo. Форма AE имеет характерную форму выреза и более плавные контуры. Среди гитар AE можно выделить превосходную премиальную Ibanez AE900-NT, а в бюджетном сегменте стоит обратить внимание на Ibanez AE315-NT.

Конечно, звучание гитары определяется не только формой, но и выбором древесины, качеством изготовления, наличием выреза, струнами и еще множеством других факторов. Однако понимание того, какие тенденции звучания имеет каждая из форм, поможет вам в поиске вашей идеальной гитары. Надеемся, эта статья была для вас полезной.

Источник

Читайте также:  Цифровое пианино medeli 680
Оцените статью