Все гитары бон джови

О брутальных рокерах и гламурном Бон Джови (продолжение)

Начало тут: http://mishonet.livejournal.com/677575.html
А в нашей сегодняшней серии:
Секрет «холодных» аранжировок раскрыт. Справка из учебника гитарной игры. Знакомство с музыкантами (лучше поздно, чем никогда). Галопом по девяностям: «Blaze of Glory», «Keep the Fait», «These Days» и замечательный сольник Джона «Destination Anywere». И небольшая интрига.

* * *
Обычно, если в творчестве группы что-то понравилось, мы как поступаем? Правильно – берем охапку альбомов, прикидываем заинтересовавший период, и далее по диагонали шерстим до победного, пропуская все то, что в настоящий момент слушать настроения нет. Однако случай с Бон Джови был столь необычным, что я решила подойти к вопросу со всевозможной серьезностью. Качнула на торрентах полную дискографию, да еще со списком дополнительно сверилась, все ли на месте. И методично погнала по порядку, прямо с первого диска. Прекрасно понимая заранее, что это будет сущим мучением — по крайней мере, в самом начале.

Читайте также:  Потенциометр для гитары для отсечки

Холодная, шумная, перенасыщенная спецэффектами музыка ранних «Бон Джови» меня давно раздражала. Хоть я умом понимала, что песни у ребят в общем-то совсем неплохие, что они не зря считаются классикой рока, и что прав на такое почетное звание у них может быть даже побольше, чем у многих других, начать их по этой причине любить, ясное дело, я никак не могла. Однако начитавшись панихид по раннему творчеству, я имела все основания верить, что мучения мои продлятся недолго, и начиная примерно с четвертого диска, ситуация должна начать улучшаться. Возлагая в этом смысле большие надежды на альбом 1988 года, «New Jersey», я слегка поторопила события. Платиновые хиты легендарных «Бон Джови» по-прежнему шли косяком, и по-прежнему воспринимались мною достаточно туго. Зато отыскалась та самая, пленившая меня на видео 2003 года «Love for sale». Исполненная в незамысловатом стиле техасской таверны, она гляделась на диске, как одинокий нарцисс — на клумбе с тюльпанами. «Love for sale» аккуратно отправилась в папочку с компиляцией. Как говорится, с почином…
Ну а дальше дело пошло веселее.

Больше всего мне хотелось понять, чего же лишились «Бон Джови» в конце восьмидесятых, чтобы раз и навсегда их из подающих надежды молоденьких зубров хард-рока превратиться в бледное подобие когда-то талантливой группы, помпезный бизнес-проект, убогий закос под «настоящую музыку», и… забыла, как там еще ругаются рокеры? Точно, попсу.
Что нужно сделать, чтобы в прах растоптать надежды поклонников брутального рока с одной стороны и одновременно с этим — возбудить мой самый живой интерес. Я верила, что дело тут не в изгнании из имиджа группы цветастых лосин и нахимиченных грив и чуяла нюхом, что отгадка кроется в музыкальных решениях. Какое-то время эта отгадка от меня ускользала – сбивало с толку разнообразие стилей, характерное для более поздних «Bon Jovi». А ответ, когда он нашелся, оказался до смешного простым. Он назывался коротким словом: «ток-бокс».

Читайте также:  Гитара акорды вот идет караван

Удивительно, но характерный эффекет гулкого кваканья, ставший настоящей визитной карточкой группы «Bon Jovi», издает небольшая коробочка с тоненькой трубкой. Коробочку подключают к гитарному усилителю; трубку укрепляют на микрофоне. Гитарист во время игры помещает в рот гибкую трубку, дует в нее и произносит отдельные буквы, а звук его гитары, идущий по трубке, соединяется с воздушным потоком из легких, и уже в таком искаженном и смешанном виде доходит до микрофона. Вот вам и весь секрет.
А я-то гадала, отчего все поголовно хиты ранних «Бон Джови», имея столь яркие «лица», в то же время сливаются в моей голове в настоящий компот!? Еще аранжировки ругала…
Аранжированный со вкусом альбом в идеале должен являться гармоничной коллекцией музыкальных произведений, единых в своей непохожести, но неуловимо объединенных некой общей идеей. Это как дресс-код у сотрудников солидной компании. А у музыки ранних «Бон Джови» вместо дресс-кода получалась чистой воды униформа, как у официантов МакДоналдс. Подходит, не подходит – неважно… Просто подключаешь любимый эффект, и больше не паришься. Стопроцентная гарантия узнаваемости при минимальном полете фантазии! Все-таки ток-бокс – действительно сильная штука, не врет мой справочник игры на гитаре.

Прозрачную трубку ток-бокса можно увидеть на всех концертах Бон Джови кроме акустики, но на концертах этот искусственный звук меня почему-то не раздражает. А вот в записях ранних студийных альбомов данный эффект настырно лезет мне в уши: он тут тщательно вылизан, заботливо выведен на первое место и совершенно невыносим. В дополнение к противной квакушке в ранних альбомах присутствуют в изобилии всякие электронные украшательства в виде завываний холодного ветра и гула воздушных потоков. Так что даже в тех композициях, где ток-бокс не использован, «холодные» эффекты так или иначе присутствуют, а для моих ушей это – настоящая пытка.

Читайте также:  Строк лунная рапсодия ноты

К счастью, потом музыканты поняли, что путь этот ведет в никуда, начали поиск новых средств выражения. А консервативные меломаны так и не простили этого группе.

Альбомы девяностых… Так, стоп. Рано начала про альбомы, лучше давайте сперва познакомлю вас с группой. Лучше поздно, чем никогда.

Прошу любить и жаловать, «Bon Jovi» в полном составе:

Безусловный лидер «Bon Jovi» и фигура номер один – конечно же, сам Джон Бон Джови. Джон не только поет, но также пишет тексты и музыку, занимается аранжировками. В общем, всем заправляет. Музыку он пишет прекрасно, мало кто так умеет. Пожалуй, я вообще еще не встречала рок-группы с таким огромным количеством ярких, запоминающихся, разнообразных, легко отличимых друг от друга мелодий (по количеству одних только планетарного масштаба хитов Джон многим даст фору). Про тексты ничего сказать не могу – переводы еще не читала, а на слух воспринимаю обрывками, да и то с огромным трудом. С аранжировками музыканты в последние годы экспериментируют неутомимо, и результаты этих экспериментов мне нравятся все больше и больше (и соответственно, суровым поклонникам «настоящего рока» — все меньше и меньше). Чья тут заслуга, понятия не имею, но склонна относиться к ним всем за это с большим уважением.
Что касается Бон Джови певца — тут, к сожалению, нужно признать, что как вокалист он никуда не годится. Голос у Джона от природы слабый и тихий, диапазон небольшой. Если даже уходит в фальцет, то делает это с заметным усилием. Конечно, ни о каких замысловатых вокальных пассажах тут не может быть речи! Свежий молодой тенорок с ласкающей ухо шершавой мужской хрипотцой и чисто американской манера растягивать «а» при сдавленной глотке. От этого приема звук становится похож на мяуканье, появляется этакая слащавость в чисто тинейджерском вкусе. Но нужно отдать ему должное – при всех многочисленных недостатках тембр у Бон Джови действительно очень приятный. И, понемножку примирившись с его джерсийским акцентом (я привыкла к квебексому, и все тут) я не могла этого не оценить.

Участник группы под номером два – соло-гитарист по имени Ричи Самбора. По совместительству – мой персональный мучитель, вооруженный изощренным орудием пытки – ненавистным ток-боксом. Пишет музыку и тексты в соавторстве с Джоном, иногда вторым голосом чуть-чуть подпевает. Великолепный тандем! Помимо работы с Бон Джови Ричи записал пару сольных альбомов, знакомство с которыми я еще не свела, но сведу обязательно. Затем – Дэвид Брайан, клавишник. Музыкант, на мой взгляд, вполне заурядный, примечателен разве что видом нелепого выползня из восьмидесятых (мочалка искусственно завитых обелокуренных локонов плюс нежная любовь к блестящим кофточкам и цветастым рубашкам). Ну и великолепный ударник по имени Тико Торрес (и — да, еще один итальянец), на чьих забористых ритмах зиждется настроение группы, и на чьем колоритном мефистофельском облике неизменно отдыхает мой придирчивый эстетический глаз. Басист Хью Макдоналд (на фотографии нет) не является официальным участником группы, однако работает с ними вот уже долгие годы на контрактной основе. Далее этот постоянный состав дополняется музыкантами и инструментами по мере насущной необходимости. Например, вторая гитара (если считать вместе с Джоновской – третья), дополнительный клавишник, а в рамках тура «Lost Highway» к музыке была добавлена скрипка, придающая музыке нежный фолк-колорит и делающая ее теплее и ближе.
Впрочем, до «Lost Highway» нам еще далеко.

Альбомы девяностых годов по стилю и уровню получились очень неровными, но интересные для меня композиции здесь попадаются все чаще и чаще – там зацепила мелодия, тут – настроение, а вот здесь – ну кто бы подумал, что сладенький бонджиовивский голосок может настолько по-мужски приятно звучать. А самое главное – в музыке действительно словно что-то стронулось с места. Ощущение в целом было таким, словно таял под лучами теплого солнышка с зимы залежавшийся лед.

«Blaze of Glory» 1990 года представляет из себя коллекцию саундтреков, подготовленных Джоном для каких-то «Юных стрелков», части второй. Что за фильм, понятия не имею. Раскрученный хит альбома — одноименный «Blaze of glory», кроме него на слуху — «Dyin’ ain’t much of a livin’». Пара-тройка треков с этого диска отправилась в компанию к моей «первой ласточке»: «Santa Fe», простенький рок-н-ролльчик «Billy get your guns», но в первую очередь — прекрасная мелодичная «Bang a Drum» вместе со всеми ее аллилуйями.

«Keep the Fait» 1992 – чуть ли не единственный «хитовый» альбом, который мне сразу и почти целиком пришелся по вкусу. Фирменный, с полпинка узнаваемый стиль группы, но уже без гулких воздушных эффектов, с более теплым звучанием. Начало диска просто великолепно, особенно мне глянулся «I’ll sleep when I’m dead» — энергичный рок-н-ролл с жизнеутверждающим именем. Но после него начались проклятые сантименты и сопли в виде знаменитой «Bed of roses» и пары ее соседок, выполненных в том же ключе. С жесткой «Women in love» ситуация пошла на поправку, но общее впечатление было испорчено серединой альбома. Вместе с «Высплюсь, когда умру» в мою коллекцию отправились «I Believe», «Blame it on the love of Rock n’ Roll» и «Little bit of soul».

Динамичный, умеренно агрессивный, но при этом -удивительно мелодичный «These Days» 1995 года очень популярен у поклонников группы. В принципе, мне он понравился; единственное замечание: отдельные вещи по стилю настойчиво напоминают «Aerosmith», чьим творчеством музыканты, зуб даю, вдохновлялись в процессе работы. Вот «Hearts Breaking Even» однозначно слизан у «Смитов», причем ладо бы с чего хорошего, так ведь с проклятой «Amazing». Помимо этого «Damned» настойчиво воскрешает в памяти синкопы Иуды из «Джесус Крайста» Уэббера. Из этого альбома я усиленно слушаю «Hey God», «Something for the pain» (в ней партия Джона отдаленно напоминает манеру исполнения Стивена Тайлера), а еще на диске есть потрясающе красивая баллада «My guitar lies bleeding in your arms», выдержанная в довольно жестком металлическом стиле. К балладе этой я привязалась, даже невзирая на то, что стиль этот в принципе не слишком люблю. Безусловный хит альбома, который слышали многие – «Hey God».

В 1997 году Джон выпустил сольник под названием «Destination Anywere», который был подан очень помпезно: клипы сделаны с участием голливудских звезд уровня Деми Мур, Вупи Голдберг, Кевина Бейкона. Но смотреть эти клипы я вам категорически не рекомендую, особенно на ночь. Актер из парня даже не нулевой, а, не побоюсь громкого слова, отрицательной величины. А глядеть на его напомаженную, без малейшего человечьего выражения морду – удовольствие еще даже меньшее, чем любоваться восковым манекеном.
Зато голос его звучит в этом альбоме весьма интересно! Выгодно обыгран тембр, опробованы все возможные оттенки хрипа и полушепота, и иногда его вообще невозможно узнать — как, например, в пленительном «Little City». Музыка — то неплохая, то ужасающе скучная. «Queen of New Orleans» сразу отправилась в папку с любимым, за ней последовали «Destination Anywhere» и уже упомянутый «Little City», а отдельным подарком стала акустическая версия «Janie, don’t take your love to town» (не путать ее со студийной!) Да что там говорить. Действительно получился красивый, мелодичный альбом – достаточно чувственный, но очень мужской, без тинейджерских переживаний, соплей и сантиментов. Зато и не яркий: нужно расслушивать.

В том же 1997 году «Bon Jovi» выпустили альбом под названием «Fields of Fire». На музыкальных форумах этот альбом был презрительно обозван фанатским. Означает ли это, что незаметно для себя я стала фанатом? Нет, такой беды со мной пока не случилось — отвечаю как на духу. А значит, что либо на форумах врут, либо искренне заблуждаются 🙂 По моему мнению, диск этот интересен хотя бы своей непохожестью на предыдущие. Здесь можно услышать не только Джона, но и его музыкантов: приятный голос Ричи, неприятный – Дэйва и, ура, даже моего харизматичного Тико! Ох и голос у мужика. Бедный Гару обыкался, пока я слушала «Crazy» в исполнении Торреса. Ну и одноименный «Fields Of Fire» с первых аккордов поехал в коллекцию.
В целом альбом выдержан в этаком рок-н-ролльном, легком, немного блюзовом стиле. Главный минус этого диска – качество звука (увы, большинство треков отсюда являются концертными записями). Тут найдется немало иснтереснейших каверов, таких как «Tumblin’ dice» или «Heaven help us» Рэя Чарлза (в исполнении Самборы звучит раз в десять лучше, честное слово!) Как ребенок конфете я обрадовалась «Mrs. Robinson», в исполнении Джона с компанией. Эта версия песни показалось мне гораздо живее своего заезженного оригинала (Битлов не люблю…) А еще меня заворожила странная вещь, совершенно не характерная для Джона по стилю: визгливая, нервная, тревожная психоделика. «Let’s make it baby». Да. Это нужно слушать, так не расскажешь.

А дальше наступил 2000 год, и после трехлетнего перерыва музыканты записали новый альбом, выполненный в типичном стиле «Bon Jovi» — «The Crush». Выпуск альбома сопровождался грандиозным турне, а у меня как раз пылился на полочке нераспечатанный диск с записью концерта в Цюрихе. Собственно, концертов Бон Джови у нас дома аж три — «The Crush», «Lost Highway» и «This left feels right» (о котором уже говорилось чуть выше). Много лет, никому не нужные, они стояли на полочке между «ZZ-top»’ом супруга и моими «Aerosmith». А теперь, покончив с восьмидесятыми и девяностыми, я решила устроить себе небольшой перерыв и для разнообразия переключиться на видео.

Вот тут-то и произошло второе по счету связанное с Бон Джови открытие, повергшее меня в состояние легкого шока и ставшее последней каплей на чаше весов в пользу этой огромной статьи.
Сейчас расскажу, как было дело…

Источник

Bon Jovi – безумные факты о группе.

Bon Jovi — одна из самых продаваемых рок-групп всех времён! Международный успех пришёл к этому коллективу в 1986 году после выпуска их третьего альбома Slippery When Wet, который был продан тиражом более 20 миллионов копий по всему миру и включал их самую популярную песню «Livin ‘on a Prayer»… Выпущенная как сингл, песня с тех пор была сертифицирована трижды как платиновая, набрав более 3 миллионов цифровых загрузок: на сегодняшний день клип на неё собрал около 700 миллионов просмотров на YouTube! С момента своего образования в 1983 году группа завоевала множество наград — в том числе одну Грэмми и одну BRIT — и была введена в Зал славы музыки Великобритании и Зал славы рок-н-ролла США. Проще говоря, Bon Jovi — одна из самых популярных, влиятельных и успешных групп 80-х годов! И сегодня мы вспомним самые удивительные факты, которые вы никогда не знали об этой культовой группе…

Дэвид Брайан однажды чуть не умер из-за паразитов, которых он подхватил в Южной Америке…

Bon Jovi взяли перерыв в начале 90-х, прежде чем воссоединиться и записать свой пятый альбом Keep the Faith в 1992 году. Большая часть группы использовала перерыв, чтобы заняться сольными музыкальными проектами. Но только не клавишник Дэвид Брайан, которому потребовалось немалое время, чтобы оправиться от тяжелой болезни… Значительную часть перерыва Брайан лечился от паразитов, которых он подцепил во время турне группы по Южной Америке. Брайану повезло, ведь он смог пережить это нелёгкое испытание… Слово ему:

«Они съели мой кишечник и мой желудок и вывели меня из строя примерно на шесть месяцев! Я был прикован к постели и потерял около 40 фунтов, прежде чем выздоровел через две недели пребывания в больнице…»

Они хотели назвать себя «Johnny Electric»

Не секрет, что Bon Jovi назвали себя в честь фронтмена группы Джона Бон Джови! Но знаете ли вы, что вместо этого они чуть не назвали себя «Джонни Электрик»? Еще в 1983 году группа почти подписала контракт с PolyGram’s Mercury Records под именем Johnny Electric, но в последнюю минуту они решили последовать совету коллег и вместо этого назвали себя в честь своего фронтмена. Другие группы в то время добились успеха, выбрав простые, состоящие из двух слов имена, такие как Van Halen, и поэтому они мудро решили последовать их примеру. Остальное, как говорится, уже история…

Ричи Самбора однажды был арестован за вождение в нетрезвом виде с дочерью и племянницей в машине…

Ричи Самбора боролся со злоупотреблением психоактивными веществами на протяжении всего расцвета Bon Jovi… Однако, это происходило, в основном, за «закрытыми от общественности дверями». Тем не менее, его проблемы с алкоголем были преданы огласке ещё в марте 2008 года, когда полицейский заметил, что его машина небрежно ехала по переулкам… Самбора был остановлен, и полицейский застал его за рулем в нетрезвом виде со своей девушкой, дочерью и племянницей, также находившимися в машине. Самбора не удалось обмануть алкотестер, и он был немедленно арестован. В конечном итоге он заплатил в общей сложности 1,600 долларов в виде штрафов, получил три года условно и был вынужден посетить лекцию о вреде алкоголя.

Они были последней группой, которая играла на старом стадионе Уэмбли, прежде чем он был снесён…

Это было в сентябре 2000 года: Bon Jovi удостоились чести быть последней группой, которая выступала вживую на стадионе Уэмбли, прежде чем он был снесён и отремонтирован после серии «прощальных» концертов в этом месте… Джон Бон Джови сказал толпе, что группе «выпала честь быть последней группой на стадионе Уэмбли, и что она будет гордиться тем, что следовала за длинной чередой суперзвёзд, включая Майкла Джексона и Элтона Джона…» Группа исполнила несколько своих лучших хитов, в том числе «Livin ‘on a Prayer» и «You Give Love a Bad Name», и побаловала публику, сыграв несколько бисов… Затем ночь закончилась впечатляющим фейерверком. Бон Джови также должен был стать первыми исполнителями на новом стадионе, когда он открылся в 2007 году, но в конечном итоге эта честь перешла к Джорджу Майклу.

У них никогда не было номера один в Великобритании

Несмотря на то, что Bon Jovi были введены в Зал славы музыки Великобритании и получили награду BRIT, на самом деле у них ни разу не было сингла номер один в Великобритании… Ближе всего к достижению этой цели они подошли в 1994 году, когда их хитовый сингл «Always» занял 2 место в британском чарте. У них также было 18 песен, которые попали в Топ-10 Великобритании…

…зато у группы было четыре сингла номер один в США, а 25 их песен попали в Billboard 100!

Они были первой американской группой, чей альбом был легально выпущен в СССР!

СССР был известен своей враждебностью ко всему, что имело привкус западного декаданса, и только в 1988 году американскую музыку разрешили выпускать официально… Bon Jovi удостоились чести быть первой рок-группой, законно выпустившей альбом в СССР. В 1988 году их четвёртый New Jersey разошёлся по прилавкам за «железным занавесом», и группа стала первой, официально разрешённой советским правительством…

Название их второго альбома было навеяно романом Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Второй альбом группы называется «7800 по Фаренгейту» — отсылка к роману Рэя Брэдбери 1953 года «451 градус по Фаренгейту». В романе-антиутопии главный герой Гай Монтэг разочаровывается в своей работе по цензуре литературы и сжиганию книг. Книга называется так, потому что 451 градус по Фаренгейту — это температура, при которой бумага в книге загорается и горит. Альбом Bon Jovi называется 7800 по Фаренгейту, поскольку большинство камней якобы начинают таять при этой температуре.

Песня «You Give Love a Bad Name» изначально была написана для Бонни Тайлер…

«You Give Love a Bad Name» был первым синглом группы с альбома 1986 года Slippery When Wet. Песня заняла первое место в Billboard 100 США в ноябре 1986 года, что стало важной вехой, поскольку это была первая прорывная позиция группы…

Однако, этого могло не быть. Ранняя версия песни была написана автором Дезмондом Чайлдом, и предназначена она была для Бонни Тайлер. Эта версия была выпущена в мае 1986 года как «If You Were a Woman (and I Was a Man)». Чайлд, однако, был недоволен результатом, и переработал песню, в результате чего появилась «You Give Love a Bad Name»!

У Тико Торрес есть собственная линия одежды для младенцев!

Рок-звёзды нередко участвуют в других творческих проектах, многие из которых уходят в мир моды… Но барабанщик Bon Jovi Тико Торрес сделал кое-что более необычное, запустив собственную линию одежды для младенцев! Бренд называется Rock Star Baby и производит всё, от детских колясок до игрушек для маленьких рок-звёзд!

Майкл Джексон однажды отправил Бабблза потусоваться с группой…

Тусоваться с Майклом Джексоном — это одно, но тусоваться с домашним шимпанзе Майкла Джексона — совсем другое дело! Ещё в 1987 году и король поп-музыки, и Bon Jovi выступали в Японии и остановились в одном отеле. Однажды Джексон развлекал группу в своём номере, и те призвали загадочную звезду прийти и присоединиться к ним в их комнате позже ночью… Джексон не пошёл на вечеринку к Bon Jovi, но, не желая выглядеть грубым, послал вместо себя своего любимого шимпанзе Бабблза. Обезьяна и группа отлично провели время, несмотря на отсутствие самого Майкла.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.

Источник

Оцените статью