Все гитары даймбэга даррелла

Все гитары даймбэга даррелла

Одним из наиболее ярких гитаристов, который когда-либо играл на гитарах Washburn, был погибший в 2004 году Dimebag Darrell, который 90-ых годах сотрудничал с Washburn.

Именные гитары Washburn Dimebag Darrell базировались на дизайне горячо любимых им Dean — гитарах, на которых Dimebag играл как до сотрудничества с Washburn, так и после, когда не задолго до своей трагической гибели Dimebag стал сотрудничать уже с Dean.

Лично Darrell играл на гитарах Washburn, которые для него делал Юрий Шишков, русский гитарный мастер, работавший в 90-ых годах на Washburn и делавший гитары для всех «вашбурновских» звезд того периода — Dimebag Darrell, Nuno Betencourt, Jenifer Batten, Sammy Haggar, Paul Stenley. Также Шишков делал акустические гитары для Jimmy Page и Robert Plant, когда они объединились для тура «No Quater».

Начиная с 2000 года Шишков работает в Fender Custom Shop, входя в число лучших мастеров Fender (его официальный статус — Segnior Master Builder) и регулярно получая приглашения перейти работать в другие известные гитарные фирмы (в частности PRS).

По словам Шишкова у него с Dimebag был налажен очень хороший человеческий контакт. Darrell в шутку называл его «сумашедшим русским» (crazy russian) и полагал, что для Шишкова по силами сделать инструмент любого самого высокого уровня.

Читайте также:  Бас гитара cort t74

В гитарах, которые делал Шишков, больше всего привлекало Dimebag то, что Юрий мог передать (по словам Dimebag) не только дизайн и основные параметры старых гитар Dean из личной коллекции Dimebag, но и «их душу».

Шишкову Dimebag запомнился как самый приятный в общении гитарист из разряда звезд. Он отмечает, что «зверский» сценический имидж Darrell не имел ничего общего с его повседневным поведением в обычной жизни. Darrell был добрым скромным приветливым человеком, лишенным «звездного пафоса». Он никогда не пытался «выстроить дистанцию» между собой и людьми с которыми общался. Он очень уважительно относился к сотрудникам Washburn.

Помимо гитар Шишкова у Dimebag, разумеется, были и обычные серийные Washburn его именной модели, которые время от времени ему дарили. Однако, Dimebag особо на них не играл, используя для фотосессий, съемок в клипах и т.д.

2005
Текст — Сергей Тынку
Часть фото — из личного архива Юрия Шишкова

ЛИЧНЫЕ WASHBURN DIMEBAG DARRELL

Источник

Ритм-гитара >Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела, часть 2

Всем привет! А вот и вторая долгожданная часть статьи «Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела». Первую часть вы можете найти по этой ссылке.

Заповедь шестая: Измени строй

Альтернативные строи всегда выгодно выделяли Даймбэга на фоне других гитаристов. Дайм редко настраивал гитару стандартным образом. Альбомы Pantera, начиная с Cowboys From Hell по Reinventing the Steel, по сути, меняют все наши представления о том, как должна быть настроена гитара.

Даже в случае обычного строя (E, A, D, G, B, E) Дайм опускал его больше чем на четверть тона. По словам его гитарного техника, его гитары были настроены на «D# плюс 40 центов по тюнеру Korg. Пятая струна настраивалась на G# плюс 40 центов, четвертая — на C# плюс 40 центов и т.д.» (Примечание: здесь четко прослеживается влияние Ван Халена, ведь гитара в альбомах Van Halen I и Van Halen II настроена именно так.)

При записи альбома Cowboys From Hell Даймбэг также экспериментировал со строем Drop D (C# плюс 40 центов), а в дальнейшем (начиная с A Vulgar Display of Power) стал опускать все струны на целый тон. Такой строй (D,G,C,F,A,D, пониженный на четверть тона) использовался, например, в композициях “Walk” и “A New Level.» Также он использовался при записи альбома Far Beyond Driven (композиции “Becoming”, “I’m Broken”, “5 Minutes Alone” и т.д.), а в Reinventing the Steel это «стандартный» строй гитары Даймбэга.

Но Даймбэг никогда не ограничивал себя чем-то одним и активно пользовался также преимуществами строев “Drop D на тон ниже” (C,G,C,F,A,D) и “на 1,5 тона ниже” (C#,F#,B,E,G#,C#). Последний вариант (Тони Айомми (Tony Iommi) из Black Sabbath также предпочитал именно его) широко применялся на альбоме The Great Southern Trendkill (“Drag the Waters” и т.д.) и стал новым стандартом группы Даймбэга Damageplan (New Found Power), хотя он также использовал и «Drop D на 1,5 тона ниже» (B,F#,B,E,G#,C#).

Важно то, что Дайм не был фанатом тенденции к игре на семиструнных гитарах, которая четко прослеживалась в середине 90х годов. Его страсть к альтернативным строям — это своеобразный протест против этого. Так он достигал не менее (и даже более) тяжелого звучания, как и гитаристы, игравшие на семиструнных гитарах. Более того — его звучание было особенным. Благодаря ему Дайм создал много выдающихся риффов и фраз нашего времени.

Заповедь седьмая: Используй хроматическую гамму

Дайм очень любил все нестандартное (симметричные аппликатуры — еще одно свидетельство этому) и всегда старался избегать традиционных гамм и ладов. Он отлично разбирался в музыкальной теории и четко знал, какие ноты входят в ту или иную тональность и как они расположены на грифе.

Но очень часто он вставлял в свои соло и ритмы «промежуточные» ноты, и это создавало особое настроение и напряжение. Хроматические фразы с проходящими нотами, расположенными между нотами гаммы, играли особую роль для Дайма. Более подробно про хроматические гаммы можете прочитать в уроке «Различные гаммы на гитаре«. Пример 17 — это фраза, к которой Даймбэг прибегал очень часто, чтобы придать своему соло характер крещендо. Мало того, что она отлично звучит! Благодаря несложной аппликатуре, ее еще и очень легко исполнять.

Также Дайм брал какую-нибудь простую фразу (что-то вроде той, что представлена в Примере 18 ) и сдвигал ее по хроматической гамме.

Пример 19 — это фраза, сдвигаемая хроматически вверх по грифу (один лад на каждый шаг), а в Примере 20 мы видим фразу, сдвигаемую вниз по грифу.

Дайм вставлял нечто подобное в свои ритм-партии довольно часто, но это не было его основной техникой. Это было лишь одним из компонентов, но благодаря этому его риффы звучали живо и объемно. Пример 21 — хроматизм в ритмическом риффе в стиле Дайма.

Еще один вариант использования данной техники (на этот раз мы сдвигаемся вниз по грифу) представлен в Примере 22 .

Комбинация этой техники с другими приемами из арсенала Дайма дает нам огромное количество возможностей для творчества. Создавайте собственные интересные риффы и фразы на этой основе.

Заповедь восьмая: Выходи за рамки тональности

Дайм не боялся «неверных» нот и часто снабжал ими свои риффы и фразы. Для примера, возьмем диатонические ноты тональности Е минор: E,F#,G,A,B,C,D. В октаве всего 12 нот (A, A#/Bb, B, C, C#/Db, D, D#/Eb, E, F, F#/Gb, G, G#/Ab), поэтому получается, что для любой тональности существует 5 недиатонических нот. Следовательно, пять недиатонических нот для тональности Е минор — это F, G#/Ab, A#/Bb, C#/Db и D#/Eb. Это следующие интервалы (по отношению к тонике): малая нона, большая терция, тритон, большая секста и большая септима.

Дайм искусно манипулировал этими «неверными» нотами, часто делая их центральными в своих риффах и фразах. Многие гитаристы используют эти ноты, меняя тональности (играют фразы, основывающиеся на ладах, к которым эти ноты относятся). Даймбэг же считал, что все 12 нот хроматической гаммы — это часть одной большой, всеобъемлющей «супер-гаммы», и что все ноты относятся к одной общей тонике.

Большую терцию мы упоминали в первой части данной статьи, о роли тритона в тяжелой музыке и блюзе и так уже сказано очень много, поэтому поговорим о том, как Дайм использовал другие три интервала. Отличный пример этому — «неправильные» ноты в той или иной тональности. Пример 23 — это малая нона (F) и большая септима (Eb), играемые на фоне (в унисон) с тоникой Е.

Пример 24 — это тритон и большая септима.

Пример 25 — это большая терция и большая секста как преобладающие интервалы.

Заповедь девятая: Играй в «техасском стиле»

Один из особенно интересных аспектов стиля Дайма — это тот факт, что он никогда не играл «обычно». Будь то нота или аккорд, Даймбэг всегда выделял их особым образом. Он называл это «техасским стилем«. Дайм использовал большое количество различных приемов (слайды, бенды, глушение, вибрато рычагом, педали эффектов и пр.) и их комбинаций для акцентирования тех или иных нот и аккордов.

Хороший пример этому — подчеркивание нот в аккорде легкими бендами или искусственными флажолетами. Еще один способ — выделение «целевых» нот, подходящих к риффу, а затем игра их бендами «снизу вверх» (бенд начинается на полтона ниже соответствующей ноты). Пример 26 демонстрирует такой подход.

Пример 27 — тот же рифф в обычном виде. Заметили, насколько интереснее он звучит с бендами и флажолетами?

Пример 28 показывает, как много можно извлечь из всего двух нот (Е и F) с помощью слайдов и микробендов. Глушите открытые ноты Е для большей эффективности.

Вслушайтесь в известные вам риффы и фразы Даймбэга и попробуйте уловить те нюансы, которые делают их такими особенными. Дайм добавил подходу Ван Халена собственной индивидуальности и достиг совершенства.

Заповедь десятая: Найди свое звучание

Говоря о стиле Даймбэга, нельзя забывать об одном из самых важных аспектов — звучании. Пожалуй, никто кроме Ван Халена (и опять это имя) не отличался таким мощным, казалось бы, недостижимым звучанием гитары.

Оборудование, через которое играл Даймбэг Дарелл

Даймбэг нашел свое звучание благодаря полустэку Randall, который он выиграл в одном из конкурсов гитаристов. Важно отметить, что Дайму удалось найти нечто особенное в своем оборудовании и правильно применить это.

Он «подчищал» свой звук шестиполосным эквалайзером MXR (голубого цвета). Его гитара была оснащена хамбакерами Bill Lawrence L-500, также он использовал параметрический эквалайзер Furman PQ-4 (в дальнейшем PQ-3). Прелесть в том, что это давало возможность контролировать предусилитель. Дайм пользовался хамбакерами Bill Lawrence, чтобы раскачать MXR EQ (установленный на повышение средних частот), он в свою очередь раскачивал Furman (повышение высоких и низких частот и сохранение уже повышенных средних частот на том же уровне).

Затем следовал Randall (Century 100 или 200) c овердрайвом. Благодаря всему этому звучание Даймбэга стало таким, каким его знаем мы — особенным и неповторимым.

Дайм предпочитал особенные формы гейна (в зависимости от частот), а не всеохватывающий овердрайв.

Еще один трюк Дайма — устройство пропускного уровня шума (noise gate). Это давало ему возможность повышать уровень сигнала на входе, подавляя все неконтролируемые шумы и отдачу, которые всегда присутствуют на таких высоких уровнях гейна. Инструмент Дайма откликался на атаку естественным образом. При этом все внешние последствия высокого уровня громкости и гейна были под контролем.

Имя Даймбэга Даррела, как правило, ассоциируется со следующим оборудованием:

  • — Randall Warhead: использовался исключительно во время живых выступлений для игры на чистом звуке. Головы Century 100 и/или 200 — неизменный атрибут звучания Дайма. Но говоря откровенно, этот усилитель, помимо «звука Дайма», обладает целым рядом других — не менее интересных — возможностей.
  • — Digitech Whammy Pedal: ее стоит приобрести. Вдохновение гарантировано!
  • — Krank Krankenstein: Дайм активно участвовал в его разработке и создании, но никогда не пользовался им (в этом ему помешала трагическая смерть). Тем не менее этот предусилитель — неотъемлемая часть его наследия. Этот аппарат — отличная возможность разнообразить ваше звучание.

Особенно важно то, что звучание Дайма — результат длительных экспериментов и поиска. Его звучание — это его собственность. Каждый гитарист должен стремиться найти нечто свое, нечто неповторимое и новое. Пусть звучание Дайма вдохновит вас на поиски. Возьмите за основу оборудование, которое нравилось Дайму, и экспериментируйте (например, попробуйте разные варианты гейн-бустеров).

И в заключение. Уверен, что наследие Даймбэга Даррела вдохновит многих на творчество. Несомненно, появится новый гитарный герой, который скажет, что Дайм был для него примером для подражания и учителем. Тренируйтесь, подражайте и выводите свое мастерство на новый уровень! Берите гитару и за дело!

Скотт Марано (Scott Marano) посвятил свою жизнь игре на гитаре. Он обучался в Музыкальном колледже Беркли (Berklee College of Music), и его преподавателем был Джон Финн (Jon Finn), а также Джо Стамп (Joe Stump). В настоящее время Скотт работает в качестве сессионного гитариста и композитора и, конечно, преподает игру на гитаре. В 2007 году Скотт разработал программу под названием «Сила гитары» («Guitar Strength») с целью помочь гитаристам всех возрастов, уровней и стилей. Он дает частные уроки игры на гитаре у себя дома, в штате Род-Айленд, и по Skype.

Источник

Dimebag Darrell

Музыканты «Пантеры» скрываются в пропитанной пивом домашней студии Даймбега Даррелла, терроризируя соседей композициями со своего последнего альбома «Great Southern Trendkill».

Дом человека может быть крепостью, но для Даймбега Даррелла это также и полностью оборудованный полигон для его музыкальных игр.

Место для тусовок, студия звукозаписи, алкогольный бар — это и есть замок сэра Дайма, который изрядно захламлен платиновыми дисками и серьезной коллекцией ликеров, за которую не было бы стыдно любому бармену.

За телевизором висит здоровенная реклама виски «Seagram\’s 7», бочонок пива «Coors Light» обосновался в гостиной, а готовые к действию именные гитары «Washburn» таятся в каждой комнате.

Даже в ванной вы найдете дешевенькую гитару с нейлоновыми струнами. «Нет ничего лучше, чем знать, что я могу взять в руки гитару в любое время суток и при любых обстоятельствах, даже на толчке», — ухмыляется ковбой с пурпурной козлиной бородкой. — «Я думаю, меня можно назвать сортирным поэтом»!

Расположенный в спокойном провинциальном городке Арлингтон (штат Texas), дом Даррелла является предметом его гордости. Несмотря на типичную для общаги атмосферу, этот дом стал первым пробным шагом Дайма в его взрослой жизни. «Мне всегда не хватало места, где можно было бы устроить джэм. После нашего последнего турне я решил заняться этим вплотную. Я решил хоть раз в жизни потратить деньги с пользой, вместо того чтобы просадить их на пиво и татуировки».

Облаченный в шорты и футболку с изображением Эйса Фрейли, Даррелл демонстрирует расположенный на заднем дворе гараж. Здесь и был сделан практически весь (за исключением вокала) альбом «The Great Southern Trendkill» (свой трек Фил Анселмо записал в студии Трента Резнора в Новом Орлеане).

«Все начиналось с обычной репетиционной базы», — рассказывает Даррелл, шагая по жухлой, не подстриженной траве по направлению к своей импровизированной студии. — Затем мы решили писать наши демо прямо здесь и притащили кое-какое оборудование — три многодорожечника «Tascam 88» и маленький микшер «Mackie». Демо получались такими мощными и убийственными по звуку, что мы решили продолжать в том же духе, достали микшерную консоль «MCI 500», на которой, кстати, записывались все наши альбомы, и студия была готова.

Сначала мы хотели записываться в Далласе, это 45 минут отсюда. Скажу честно, мне эта идея сразу не понравилась. Ну, как это обычно бывает — ты просыпаешься, прыгаешь в свою «тачку» и пошло поехало. А если проголодался, то надо бежать на улицу, чтобы купить что-нибудь пожрать. Эти вещи просто отбивают все желание работать. А дома ты сидишь, смотришь TV, играешь на бильярде и пьешь пиво, поэтому мы и пишемся здесь».

Как и предполагалось, в студии царила домашняя обстановка. Маленькая аппаратная заполнена произведениями искусства в области звукообработки. Но ужас, посреди комнаты на полу мелом обведен силуэт человеческого тела. Что это — сцена зверского убийства или звукорежиссер переступил запретную черту? «Нет, просто однажды после трудной репетиции я рухнул прямо здесь. Вообще я могу спать где угодно».

После показа некоторых любимых игрушек из огромной кучи гитарных примочек с которыми он экспериментировал при записи последнего альбома, Даррелл отправляется в дом, чтобы в комнате отдыха продемонстрировать начерно смикшированный последний альбом «Пантеры». «Я извиняюсь, но у меня нет окончательно сведенного варианта, я только вчера закончил писать соло-трэки.»

Как только музыка ударила из динамиков, Даррелл нарулил по стаканчику «Black Tooth Grin» (Черная Улыбка). Это фирменный напиток «Пантеры», состоящий из доброй дозы виски «Seagram\’s 7» и немного кока-колы. «Наши фанаты знают, что мы никогда не подведем их!» — кричит Даррелл сквозь музыку. После 11-ой композиции и такого же количества стаканов можно только соглашаться. Да, сэр, «Пантера» снова сделала свое дело.

Твой отец был хозяином студии, на которой записывалось много блюза и кантри. Повлияло ли на тебя пребывание в такой музыкальной среде?

Безусловно, да. Я из Техаса, чувак! Есть много людей, утверждающих, что у них блюзовые корни, но я вырос среди музыкантов, игравших с моим отцом. Я приходил из школы и наблюдал, как все эти необыкновенные люди играли свою музыку. Все они не очень хорошо известны за пределами Далласа, тем не менее, они потрясающие музыканты и то, что я видел их игру, чертовски повлияло на меня. И конечно, сильное влияние оказал на меня Преподобный Джи (Билли Гиббонс). Я видел его намного чаще, чем просто на концертах или в студии.

Должно быть, ты играешь много блюза?

Ну, нет, я же не утверждаю что я какой-то там мощный блюзовый гитарист или что-то еще, но то, что я делаю, по своей природе является блюзом. Это сложно объяснить, это что-то, что есть в каждом техасце.

Расскажи о сегодняшней «Пантере» и о том, как прогрессировала группа за последние 7 лет со дня выхода дебютного альбома «Cowboys from Hell»?

Скажу откровенно, сейчас мы чувствуем себя как никогда хорошо. Мы прогрессировали именно как группа, а не как те команды, в которых на виду только 1-2 человека. Мы группа в полном смысле этого слова! Это все что мы есть, мы всегда вместе и поддерживаем друг друга.

В чем отличие «The Great Southern Trendkill» от трех предыдущих альбомов «Cowboys from Hell», «Vulgar Display of Power» и «Far Beyond Driven»?

Это что-то типа «The Best Of Pantera». Некоторые риффы на альбоме датируются временем, когда мы записывали три предыдущих альбома, некоторые еще раньше, до подписания контракта. Например, когда мы все еще играли в маленьких клубах, я любил зарубить 20-минутное соло, состоящее из всего подряд от «Eruption» Эдди Ван Халена до «(Revelation) Mother Earth» Рэнди Роадса и того, что приходило мне в тот момент в голову. Постоянным фрагментом этого соло был длинный отрывок, который сейчас можно услышать в песне «Floods».

Кстати, соло-гитара на «Far Beyond. » представлена крайне скромно.

Действительно, на этом «куске дерьма» совсем немного соло, но я жертвую количеством ради качества. Мои соло более целенаправленны, в некоторых даже присутствует что-то вроде темы, например все в той же «Floods».

Я, как Рэнди Роадс, дублирую свои партии, но при микшировании не раскладываю на правый/левый канал, а вывожу обе посередине. Кому-то может показаться, что я использую примочку типа «хорус», но такой эффект создается при дублировании гитары. Кстати, на новом альбоме много разной гитарной музыки и опять ритм-гитара получилась достаточно живой. Если кто-нибудь захочет сыграть эти песни действительно правильно, ему будет недостаточно просто выучить рифф, необходимо выявить все технические нюансы, легато, подтяжки и т.д. Все эти маленькие хитрости привносят в наш материал гораздо больше крутизны, чем бездумные запилы в каждой песне.

Хотя на «. Trendkill» соло-гитары больше, чем на его предшественнике, однако, все же на нем есть моменты, в которых, по идее, должно быть соло, а ты, тем не менее, играешь там ритм.

Выкидывать соло из песни — последнее дело, но если это украшает песню, я только приветствую это. Я не утверждаю, что вообще не хочу играть соло, ведь я в первую очередь соло-гитарист. Я очень много работаю над своей техникой и все это, черт побери, идет прямо из моего сердца! По мне лучше полностью выложиться в песне, чем пытаться произвести впечатление на других гитаристов, протирая гриф. Безусловно, можно самовыражаться и как соло-гитарист, но по-моему нет ничего приятнее, чем наблюдать за группой, играющей какой-нибудь ритмический рисунок и делающей это круто! Когда это делается живьем, это очень впечатляет, независимо от стиля музыки. Когда мы отрабатываем рифф, в этом участвует вся группа. В песне «War Nerve» должна была быть соло-вставка, но я не мог придумать ничего путного. Импровизируя на тему этого брэйка, мы наткнулись на классный рифф. «В задницу соло, — подумали мы, — сделаем этот ритм-брэйк и он задвинет всех, когда мы сыграем это живьем. Пантера — это машина, и у нас это получилось действительно круто!»

Кажется, что в заглавной композиции с альбома «. Trendkill» есть игра слайдом.

Это моя самая любимая вещь на альбоме. Там есть несколько фишек, переходящих из канала в канал и немного слайда. Это получилось совершенно случайно, раньше я использовал слайд чтобы прибавить в звук немного железа («Strenght beyond strenght» с «Far Beyond. «), но никогда, до сего момента, я не играл в верхнем регистре.

Что подтолкнуло тебя сделать это сейчас?

Риггс (прозвище Винни Пола, брат Даймбега) продюсировал мою гитару на этом альбоме и однажды заметил, — «Слушай, у тебя тут как будто слайд». Я подумал, немного поднял струны на гитаре, поставил блюзовые звучки, взял слайд и принялся за работу. Хотя я профан в этой области, но поскольку я большой фанат Билли Гиббонса, у меня все же есть некоторое представление о том, как это делается. Слайд тяжело контролировать — если ты взял не ту ноту, тебя уже ничего не спасет. Я действительно уважаю людей, которые умеют обращаться с этой штукой.

Твой ритмический стиль полон всяких приемов и трюков, не сложно ли дублировать партии ритма при таком обилии технических излишеств?

Единственной проблемой является время. Иногда его уходит очень много, но это окупается. Когда я записываю первую дорожку, я стараюсь вложить туда побольше жизни и сделать это как можно лучше. Мне нужна оригинальная дорожка, полная чувства и угара, а уж как ее сдублировать, я подумаю позже.

Сколько в среднем ритм-дорожек на песню было записано на альбоме «. Trendkill»?

Всего две. Я пробовал четыре, двенадцать и т.д., но понял что чем меньше, тем лучше. Если сделать их слишком много, получится только хаос. Я предпочитаю две плотно прописанные ритм-дорожки, при миксе выведенные на полную.

Твоя музыка очень энергична, судя по всему ты играл на гитаре стоя.

Да, 97% материала на этом альбоме было записано стоя. Так я чувствую себя лучше. Ведь нельзя воевать, сидя на стуле.

Используешь ли ты при записи наушники?

Вообще-то я не против, но иногда они делают тебя излишне придирчивыми к звуку и вообще мешают, особенно когда ты находишься в угаре. Я имею в виду, что трудно «рубить», когда у тебя «в ушах бананы» и длиннющий провод, обмотанный вокруг задницы. Поэтому в большинстве случаев мы используем концертные мониторы.

На этом альбоме у твоей гитары просто убийственный звук. Поменял ли ты оборудование после выхода предыдущего альбома?

Да, немного. Я отказался от старых колонок «Randall RG-100», на которых был записан «Cowboys from Hell».

А что случилось с «Randall Century 200», с которыми ты не расставался довольно длительное время?

Когда мы джэмовали и записывали разные демо, мне было неохота таскать с собой обычный набор оборудования, нужно было хоть что-нибудь, на чем можно было бы играть. Я порылся в старом хламе и кое-что нашел. Вместе с «RG-100» я использовал старый параметрический эквалайзер «Furman РQ3», его структура усиления отличается от «PQ4», который стоит в моем главном рэке; также мой голубой 6-полосный графический эквалайзер MXR и маленький дешевый шумоподавитель «Boss Noise Gate». Так что все необходимое у меня есть.

У тебя в студии целая куча примочек. Кроме вышеперечисленных, чем еще ты пользуешься?

В композиции «10\’s» это «MXR Flanger/Doubler». В этой же песне я использовал «Pandora Box» фирмы Korg. В «The Underground in America» я добился глубины при помощи «Lexicon Vortex». Также я могу назвать педаль «Roland АР-2 Phase II», «Korg AX30G», конечно же «Digitech Whammy», xopyc «Boss CE1» и кучу старого дерьма вроде «Electro-Harmonics — Small Stone Phaser», «Electric Mistress Flanger/Filter Matrix», «Little Big Muff» и «Soul Preacher Compressor/ Sustainer».

На записи ясно слышна «квакушка».

Черт, чуть не забыл. Я начал запись со своим «Vox Wah», а затем Джим Данлоп прислал мне одну из своих рэковых примочек «Crybaby DCR-1SR». С этой штуковиной можно делать все, что угодно! Мне нравится, что к ней можно подключить сразу несколько педалей. Единственное, что Рексу это не понравится, потому что на сцене он все время будет о них спотыкаться.

На альбоме звучат гитары «Washburn» именной модели «Dimebag Darrell Signature».

Да, и только они. Я даже и не думал брать в руки свой «старый добрый» «Dean» с молниями. Этот «сукин сын» лежит в своем гробу. Хотя я по-прежнему играю на ней, ведь я еще в детстве присмотрел ее в одном из каталогов. Увидев эту штучку впервые, я подумал — «Чувак, посмотри, это чертовски круто. Наполовину «Flying V», наполовину «Explorer», просто золотая середина, то что нужно! Я просто обязан заполучить ее!» До этого у меня был поддельный «Les Paul», но он меня не устраивал. Мои гитары могут показаться громоздкими и неудобными, но на самом деле они хорошо сбалансированы, даже для игры сидя. Я действительно доволен теми инструментами, которые предложила мне фирма «Washburn», большего мне не надо.

Твои медиаторы всегда остры как бритва. Ты по-прежнему много занимаешься, естественно когда свободен от записи или турне?

Я всегда много занимаюсь. Во время турне каждый вечер приходится играть одни и те же песни, причем на протяжении года или даже больше. Так что тебе остается только любить свою музыку. Я никогда не играю мои соло одинаково, всегда добавляю или меняю что-нибудь. Мы выросли на клубных сейшенах, где по два — три часа играли композиции разных групп, так что у меня было достаточно времени научиться импровизировать. А вообще мне просто приятно сознавать, что в любом месте и в любое время я могу взять гитару и сыграть по-настоящему круто. Я играю практически постоянно. Каждая гитара, которую я беру в руки — электрическая, акустическая, 12-струнная, — заставляет меня придумывать что-нибудь новое. Так была написана «Suicide Note Pt.1» — фирма «Washburn» прислала мне 12-струнную акустику и это подстегнуло мою фантазию. Я сочинил тот рифф, впервые взяв 12-струнку в руки.

Если вы считаете «Пантеру» своей семьей, не смущают ли тебя ситуации, когда Фил пишется или гастролирует с группой «Down»?

Ничуть. Фил — музыкальный парень, ему необходимо все время быть в работе. Как и я, он постоянно джэмует. Когда нет гастролей или записи, когда я не даю интервью или не наряжаюсь для четырехчасовой фотосъемки для обложки «Guitar World», то скорее всего меня можно найти около моего многоканальника или с гитарой в руках. Все время быть в музыке — вот что нас прикалывает.

Если говорить о музыкальных экспериментах вне «Пантеры», то можно ли ожидать сольного альбома Даймбега Даррелла?

Когда-нибудь я обязательно реализую свой сольный проект и назову его «Даймбег Даррелл: Настоящий Король Четырех Дорожек». Среди моих знакомых я был первым, купившим четырехдорожечный магнитофон. Кстати, после покупки я не расставался с ним ни днем, ни ночью. Я пишу песни обо всем, что со мной происходит. Если я обожрусь ликером, я приду домой и напишу об этом песню. Если с моим другом происходит какая-то лажа, например он поссорился со своей девчонкой, я просто обязан написать по этому поводу песню и затем сыграть ее тому парню, а заодно и всем остальным. Мой многоканальник всегда со мной, у меня есть целая библиотека, состоящая из тысяч четырехдорожечных записей. Некоторые из них забавно послушать, так как они освежают в памяти некоторые почти забытые вещи. Если я когда-нибудь решусь выпустить на базе всего этого бреда альбом, то его придется продавать вместе с буклетом, включающим в себя различные комментарии и словарь сленга. А сейчас я думаю только о «Пантере» и о предстоящем турне.

Несмотря на отличные показатели по продажам, альбом «Far Beyond Driven» был почти полностью проигнорирован радио и MTV. Есть вероятность, что и «. Trendkill» ожидает та же участь. Это тебя не беспокоит?

Ни хрена! Мы были, есть и будем независимо от всех этих козлов! Мы — честная группа, которая делает то, что считает нужным и старается делать это хорошо. И если вы хотите крутить нашу музыку — пожалуйста, не хотите — ваше дело! Меня никогда не трогал тот факт, что «Vulgar Display of Power» почти не передавали по радио и MTV. Кстати, мы тогда сделали несколько классных клипов. А это поганое MTV никогда не будет влиять на то, что делает наша группа.

Придаешь ли ты значение тому, что происходит в рок-мире 90-х?

И да, и нет. Меня все это интересует лишь с музыкальной точки зрения и серьезно не волнует, т.к. это никоим образом на нас не отражается. Я делаю то, что делаю и считаю это правильным. Я не знаю, можно ли делать это по-другому, но я уверен в том, что мы можем двигаться вперед и оставаться верными себе.

Если «метал» мертв, как утверждает множество критиков, как можно объяснить успех совместного турне «Пантеры» и группы «White Zombie», кстати почти не освещенного прессой и MTV?

Все возвращается на круги своя. Если ты однажды стал фанатом тяжелой музыки, ты навсегда останешься им и никогда не перестанешь слушать эту музыку. Весь секрет в драйве, в сверхзаряде, содержащегося в музыке. Такого нет ни в одном стиле. Метальные группы все еще существуют благодаря преданности фанатов. Этот тур («Пантера» и «White Zombie») подтверждает тот факт, что не обязательно постоянно мелькать на страницах прессы или на экранах TV, чтобы иметь свою аудиторию. Например, когда Фил на концерте спрашивает толпу — «Кто-нибудь собирается на следующее шоу «Пантеры»?», ответ бывает самым оглушительным за весь вечер. А те ребята, что приходят за 5-6 часов до начала концерта и тусуются, ожидая нас? Мы думаем о них, как о нашей поддержке. Когда ты последний раз стоял на одном месте, не ел и не ходил в сортир? Я имею в виду, что эти пацаны здесь неспроста. Такие эмоции можно получить здесь и только здесь!

Ваши концерты проходят в самом настоящем угаре.

Когда мы сочиняем песни, мы представляем себя в толпе, смотрящей на группу, которая выходит на сцену и начинает капать всем на мозги какой-нибудь белибердой. Мы же хотим обрушить на людей ад кромешный и никого не оставить равнодушным. У нас есть простое правило — «Наша сцена — это наша сцена!»

Ну ладно, а каково играть среди 20-30 непонятных людей, тусующихся на сцене и сталкивающихся с тобой?

Приходится всегда быть начеку. Мне 6 или 7 раз ломали головку грифа. Все эти кретины прыгают вокруг тебя, лезут обниматься, шныряют вокруг гитары и единственное, что можно услышать, это стук падающих тел и фон из динамиков — как в порнофильме. Короче, надо смотреть в оба! Однажды, играя одну из навороченных фишек в соло из композиции «Psycho Holiday», я зазевался и немедленно получил чьим-то локтем прямо по головке грифа. Когда я поднял глаза, то увидел что головка болтается на струнах, а струны держатся только благодаря зажиму от «флойд роуза». Так что к концу песни я был настроен несколько ниже в прямом и переносном смысле. На следующий день мой техник починил гитару и я сказал — «Она вернулась!» Да, иногда это выходит из-под контроля. Не так давно на концерте я был нокаутирован и потерял сознание. Тот чувак возник прямо из партера и летел на меня с опущенной башкой, а я просто его не заметил. Он врезался мне в голову как дальнобойный грузовик, и я вырубился начисто. Это был первый раз в жизни, когда я потерял сознание. Была лишь вторая песня из всей программы, а я уже был готов. Через несколько секунд я осознал, что моя гитара завелась и фонит, а посмотрев на Фила, увидел, что все мои партнеры стоят рядом и подыхают со смеху. Я все же доиграл всю программу до конца, несмотря на адскую головную боль. Это было суровое шоу!

А что же делали в этот момент вышибалы?

Жарились в аду. По возможности мы обходимся без них. Эти козлы ведут себя так, как будто они хорошие, а фэны — плохие. Все охранники накачиваются стероидами, а потом отрываются на публике. Если такое случается, мы просто прекращаем играть. Мы не хотим, чтобы на нашем шоу кто-нибудь получил по заднице. У нас на концертах не бывает левых людей, и чтобы ни случилось, мы всегда останемся со своими фанатами.

Ты когда-нибудь пробовал прыгать в толпу со сцены?

Да, пару лет назад я занимался этим, но после того, как слегка упал, получив при этом шишку размером с небольшой мячик, я подумал, что лучше все же стоять на сцене!

Сегодня для многих групп гастрольное турне является рисковым финансовым предприятием.

Негативной стороной поколения компьютеров и MTV является тот факт, что для большинства людей живые выступления больше ничего не значат. Стало модным не устраивать шоу и не развлекать людей. Стало модно натягивать 4 струны на гитару, а струну D настраивать немного ниже. В этих прибамбасах нет ни характера, ни сердца, ни души, ни какой бы то ни было основы. Это не только мое личное мнение. Посмотрите, как затраханно некоторые из этих ребят выглядят на сцене. Все эти три аккорда, атональность, наигранная простота долго не протянет, она уничтожит сама себя.

Кстати, ходят слухи, что ты одобряешь турне группы «KISS», воссоединившейся в первоначальном составе.

Я возблагодарил за это Господа нашего! Их воссоединение помогло тяжелой музыке вылезти из той глубокой дыры, в которой она находилась. Это событие помогло многим людям вспомнить свои «металлические» корни. Черт, если вернутся Ван Хален с Дэвидом Ли Ротом, все пойдет по-старому. Все кого я знаю, все чаще слушают старые записи. Последнее время редко случается, чтобы кто-нибудь пришел ко мне с новой музыкой и сказал — «Послушай, парень, это круто, с ума можно сойти!»

Сейчас многие популярные команды предпочитают работать на сцене с удивительно компактным аппаратом. Вы же, подобно группам «KISS» и «Van Halen» пытаетесь поставить на сцену как можно больше аппаратуры.

Без сомнения круто, когда на сцене стоят 20 колонок с 4-мя 12-ти дюймовыми динамиками. В детстве все мечтают поиграть через такой гигантский портал и желательно как можно громче. Да и кстати, когда ты платишь 25 баксов, чтобы попасть на шоу своей любимой группы, что ты хочешь увидеть на сцене — тот самый портал из 20 колонок или плюгавенький 20-ваттный комбик? Мы можем нормально играть и с половиной оборудования, но это идет в ущерб шоу. Все мы начинали с маленьких усилителей, но когда появлялись новые и новые, мы не отказывались о старых, а включали все вместе, потому что хотели звучать еще громче Я весь в этом — включиться в стену чумовых усилителей и вдарить кое-кому по заднице! Даже если ты и не играешь, сцена, забитая аппаратом под завязку, выглядит круто! Нет ничего лучше, чем идти на шоу, которое ты хотел увидеть всю жизнь — и вот эта сцена с огромной ударной установкой и усилители с колонками до потолка! Это дает мгновенный визуальный эффект и вообще выглядит многообещающе. Так что именно в этом все и дело, по крайней мере для меня.

Тебя не тяготит ярлык «хэви-металлического» гитариста?

Это меня не тяготит, я даже горжусь этим. Я весь в этой музыке, только я называю ее «heavy shit». Этот музыкальный стиль никогда не исчезнет. Он жив со времен «Black Sabbath» и «Led Zeppelin».

Вашим поклонникам гастрольная жизнь кажется очень привлекательной, но вы каждый день проезжаете сотни миль для того, чтобы провести на сцене всего 90 минут. Оставшиеся 22,5 часа вы вынуждены тратить впустую, не имея возможности передохнуть у себя дома. Как вы еще не сошли с ума?

Я вожусь со всякой фигней типа моей видеокамеры и маленького четырехканального магнитофона. Сначала, я пытаюсь проспаться после пьянки. Затем я встаю, пробую чего-нибудь съесть, принимаю витамины, пью немного водички, чтобы проснуться и протрезветь, и вот я опять готов напиться и как следует развлечься! Ну а дальше. Я выхожу из автобуса, вижу одну из этих машинок, на которых ездят служащие стадиона и говорю — «Быстренько, давай баллончик с краской, раскрасим мешки для мусора и будем кататься вокруг них!» Короче, я просто валяю дурака. Однажды ночью на такой маленькой машинке мы заехали в парк развлечений. Мы подошли к воротам, позвали служителя и предложили несколько бесплатных билетов на свой концерт за то, чтобы он пустил нас внутрь. Он согласился и мы перекатались на всех аттракционах, а затем вернулись на место сбора. В общем чтобы не случилось, мы всегда готовы повеселиться.

Что из недавно услышанного поразило тебя больше всего?

Из старого или нового? Я по-прежнему слушаю старые записи и по-прежнему тащусь от них. Например «Go For What You Know» Пэта Трэверса — это действительно круто! Это группа, которая может выйти и сыграть действительно живьем! Пэт Трэверс и Пэт Трол прекрасно дополняют друг друга на этом альбоме. Также я по-прежнему слушаю старые вещи «Judas Priest» и «Van Halen». А последним сильным впечатлением был, пожалуй, «Master of Puppets».

Кстати, много преданных фанатов «Металлики» после выхода альбома «Load» и заявления группы о том, что они больше не имеют ничего общего с металлом, почувствовали себя кинутыми. Что ты думаешь об этом?

Черт, я так и знал, что услышу этот вопрос! Это щекотливая тема, т.к. я большой поклонник «Металлики», особенно старых вещей, включая и \’91 год. Лично я не понимаю, чем они сейчас занимаются. Меня действительно убивает тот факт, что они уверяют всех в том, что они не те, за кого их всегда принимали. Я никогда не стал бы утверждать, сегодня одно, а завтра другое. Я этого не понимаю, да и не только я — после выхода «Load» я получил 400 телефонных звонков с единственным вопросом «Что это за х. » Все что я мог сказать это — «Причем здесь я, твою мать, это не моя работа!» А вообще они вольны делать то, что хотят. Не было бы этих парней — не было бы и нас, они оказали на нас огромное влияние. Их старые вещи здорово прочистили мне мозги! Именно поэтому многие не понимают того, что сейчас происходит. Но это их личное дело и все, что я могу сказать — «Продолжайте, братаны». Следующий вопрос, пожалуйста.

Что ты посоветуешь молодым группам, желающим играть «хэви метал», но сомневающимся в правильности своего выбора из-за нынешнего состояния музыкального рынка?

Я советую не обращать внимания на эту чушь. Сейчас ребята намного умнее, чем раньше, и они понимают, тяжелая музыка лишь на время потеряла былую популярность и она вернется, это точно! Как я уже говорил, много из того, что сейчас на пике популярности — из серии «сегодня есть, а завтра нет». Так что сначала выясните, что вам по душе, а потом развивайтесь в этом направлении. Не уподобляйтесь отморозкам, которые однажды решают поставить себе «ирокез» и проколоть тело 48-ю серьгами только потому, что увидели это по TV. Поймите меня правильно, я не против любых причесок или пирсинга, но в первую очередь нужно быть самим собой. Посмотрите на меня, мои волосы такие же длинные, как и были долгое время, т.е. я знаю, кем я был, и кто я есть сейчас. Не бойтесь делать то, во что верите и не позволяйте обстоятельствам руководить вами. Видит Бог, никогда не поздно начать жить по-своему. И это не значит, что нужно идти наперекор всему, надо лишь оставаться честным перед самим собой. К сожалению, сейчас очень мало новых бунтарей, бушующих на метальной сцене. Но «метал», или как там вы его назовете, еще рано отправлять на свалку! Я не понимаю, почему все считают, что нужно равняться на кого-то или на какие-то стандарты? Пробуйте что-то новое, чуваки! Купите себе новую примочку или одну из моих гитар или чего-нибудь еще. Ищите новые подходы и не теряйте вдохновения. Братан, плюй на то, что модно!

Ну и что-нибудь еще напоследок.

На протяжении довольно долгого периода времени люди называют меня «Даймонд Даррелл» — это в корне неправильно! Друзья всегда звали меня Даймбег, это мое настоящее имя. Даймбег Даррелл — понятно?

Источник

Оцените статью