Все гитары dimebag darrell

Ритм-гитара >Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела, часть 2

Всем привет! А вот и вторая долгожданная часть статьи «Десять заповедей для почитателей стиля Даймбэга Даррела». Первую часть вы можете найти по этой ссылке.

Заповедь шестая: Измени строй

Альтернативные строи всегда выгодно выделяли Даймбэга на фоне других гитаристов. Дайм редко настраивал гитару стандартным образом. Альбомы Pantera, начиная с Cowboys From Hell по Reinventing the Steel, по сути, меняют все наши представления о том, как должна быть настроена гитара.

Даже в случае обычного строя (E, A, D, G, B, E) Дайм опускал его больше чем на четверть тона. По словам его гитарного техника, его гитары были настроены на «D# плюс 40 центов по тюнеру Korg. Пятая струна настраивалась на G# плюс 40 центов, четвертая — на C# плюс 40 центов и т.д.» (Примечание: здесь четко прослеживается влияние Ван Халена, ведь гитара в альбомах Van Halen I и Van Halen II настроена именно так.)

При записи альбома Cowboys From Hell Даймбэг также экспериментировал со строем Drop D (C# плюс 40 центов), а в дальнейшем (начиная с A Vulgar Display of Power) стал опускать все струны на целый тон. Такой строй (D,G,C,F,A,D, пониженный на четверть тона) использовался, например, в композициях “Walk” и “A New Level.» Также он использовался при записи альбома Far Beyond Driven (композиции “Becoming”, “I’m Broken”, “5 Minutes Alone” и т.д.), а в Reinventing the Steel это «стандартный» строй гитары Даймбэга.

Читайте также:  Пятница весна ноты для фортепиано

Но Даймбэг никогда не ограничивал себя чем-то одним и активно пользовался также преимуществами строев “Drop D на тон ниже” (C,G,C,F,A,D) и “на 1,5 тона ниже” (C#,F#,B,E,G#,C#). Последний вариант (Тони Айомми (Tony Iommi) из Black Sabbath также предпочитал именно его) широко применялся на альбоме The Great Southern Trendkill (“Drag the Waters” и т.д.) и стал новым стандартом группы Даймбэга Damageplan (New Found Power), хотя он также использовал и «Drop D на 1,5 тона ниже» (B,F#,B,E,G#,C#).

Важно то, что Дайм не был фанатом тенденции к игре на семиструнных гитарах, которая четко прослеживалась в середине 90х годов. Его страсть к альтернативным строям — это своеобразный протест против этого. Так он достигал не менее (и даже более) тяжелого звучания, как и гитаристы, игравшие на семиструнных гитарах. Более того — его звучание было особенным. Благодаря ему Дайм создал много выдающихся риффов и фраз нашего времени.

Заповедь седьмая: Используй хроматическую гамму

Дайм очень любил все нестандартное (симметричные аппликатуры — еще одно свидетельство этому) и всегда старался избегать традиционных гамм и ладов. Он отлично разбирался в музыкальной теории и четко знал, какие ноты входят в ту или иную тональность и как они расположены на грифе.

Но очень часто он вставлял в свои соло и ритмы «промежуточные» ноты, и это создавало особое настроение и напряжение. Хроматические фразы с проходящими нотами, расположенными между нотами гаммы, играли особую роль для Дайма. Более подробно про хроматические гаммы можете прочитать в уроке «Различные гаммы на гитаре«. Пример 17 — это фраза, к которой Даймбэг прибегал очень часто, чтобы придать своему соло характер крещендо. Мало того, что она отлично звучит! Благодаря несложной аппликатуре, ее еще и очень легко исполнять.

Читайте также:  Ноты время вперед для баяна

Также Дайм брал какую-нибудь простую фразу (что-то вроде той, что представлена в Примере 18 ) и сдвигал ее по хроматической гамме.

Пример 19 — это фраза, сдвигаемая хроматически вверх по грифу (один лад на каждый шаг), а в Примере 20 мы видим фразу, сдвигаемую вниз по грифу.

Дайм вставлял нечто подобное в свои ритм-партии довольно часто, но это не было его основной техникой. Это было лишь одним из компонентов, но благодаря этому его риффы звучали живо и объемно. Пример 21 — хроматизм в ритмическом риффе в стиле Дайма.

Еще один вариант использования данной техники (на этот раз мы сдвигаемся вниз по грифу) представлен в Примере 22 .

Комбинация этой техники с другими приемами из арсенала Дайма дает нам огромное количество возможностей для творчества. Создавайте собственные интересные риффы и фразы на этой основе.

Заповедь восьмая: Выходи за рамки тональности

Дайм не боялся «неверных» нот и часто снабжал ими свои риффы и фразы. Для примера, возьмем диатонические ноты тональности Е минор: E,F#,G,A,B,C,D. В октаве всего 12 нот (A, A#/Bb, B, C, C#/Db, D, D#/Eb, E, F, F#/Gb, G, G#/Ab), поэтому получается, что для любой тональности существует 5 недиатонических нот. Следовательно, пять недиатонических нот для тональности Е минор — это F, G#/Ab, A#/Bb, C#/Db и D#/Eb. Это следующие интервалы (по отношению к тонике): малая нона, большая терция, тритон, большая секста и большая септима.

Дайм искусно манипулировал этими «неверными» нотами, часто делая их центральными в своих риффах и фразах. Многие гитаристы используют эти ноты, меняя тональности (играют фразы, основывающиеся на ладах, к которым эти ноты относятся). Даймбэг же считал, что все 12 нот хроматической гаммы — это часть одной большой, всеобъемлющей «супер-гаммы», и что все ноты относятся к одной общей тонике.

Большую терцию мы упоминали в первой части данной статьи, о роли тритона в тяжелой музыке и блюзе и так уже сказано очень много, поэтому поговорим о том, как Дайм использовал другие три интервала. Отличный пример этому — «неправильные» ноты в той или иной тональности. Пример 23 — это малая нона (F) и большая септима (Eb), играемые на фоне (в унисон) с тоникой Е.

Пример 24 — это тритон и большая септима.

Пример 25 — это большая терция и большая секста как преобладающие интервалы.

Заповедь девятая: Играй в «техасском стиле»

Один из особенно интересных аспектов стиля Дайма — это тот факт, что он никогда не играл «обычно». Будь то нота или аккорд, Даймбэг всегда выделял их особым образом. Он называл это «техасским стилем«. Дайм использовал большое количество различных приемов (слайды, бенды, глушение, вибрато рычагом, педали эффектов и пр.) и их комбинаций для акцентирования тех или иных нот и аккордов.

Хороший пример этому — подчеркивание нот в аккорде легкими бендами или искусственными флажолетами. Еще один способ — выделение «целевых» нот, подходящих к риффу, а затем игра их бендами «снизу вверх» (бенд начинается на полтона ниже соответствующей ноты). Пример 26 демонстрирует такой подход.

Пример 27 — тот же рифф в обычном виде. Заметили, насколько интереснее он звучит с бендами и флажолетами?

Пример 28 показывает, как много можно извлечь из всего двух нот (Е и F) с помощью слайдов и микробендов. Глушите открытые ноты Е для большей эффективности.

Вслушайтесь в известные вам риффы и фразы Даймбэга и попробуйте уловить те нюансы, которые делают их такими особенными. Дайм добавил подходу Ван Халена собственной индивидуальности и достиг совершенства.

Заповедь десятая: Найди свое звучание

Говоря о стиле Даймбэга, нельзя забывать об одном из самых важных аспектов — звучании. Пожалуй, никто кроме Ван Халена (и опять это имя) не отличался таким мощным, казалось бы, недостижимым звучанием гитары.

Оборудование, через которое играл Даймбэг Дарелл

Даймбэг нашел свое звучание благодаря полустэку Randall, который он выиграл в одном из конкурсов гитаристов. Важно отметить, что Дайму удалось найти нечто особенное в своем оборудовании и правильно применить это.

Он «подчищал» свой звук шестиполосным эквалайзером MXR (голубого цвета). Его гитара была оснащена хамбакерами Bill Lawrence L-500, также он использовал параметрический эквалайзер Furman PQ-4 (в дальнейшем PQ-3). Прелесть в том, что это давало возможность контролировать предусилитель. Дайм пользовался хамбакерами Bill Lawrence, чтобы раскачать MXR EQ (установленный на повышение средних частот), он в свою очередь раскачивал Furman (повышение высоких и низких частот и сохранение уже повышенных средних частот на том же уровне).

Затем следовал Randall (Century 100 или 200) c овердрайвом. Благодаря всему этому звучание Даймбэга стало таким, каким его знаем мы — особенным и неповторимым.

Дайм предпочитал особенные формы гейна (в зависимости от частот), а не всеохватывающий овердрайв.

Еще один трюк Дайма — устройство пропускного уровня шума (noise gate). Это давало ему возможность повышать уровень сигнала на входе, подавляя все неконтролируемые шумы и отдачу, которые всегда присутствуют на таких высоких уровнях гейна. Инструмент Дайма откликался на атаку естественным образом. При этом все внешние последствия высокого уровня громкости и гейна были под контролем.

Имя Даймбэга Даррела, как правило, ассоциируется со следующим оборудованием:

  • — Randall Warhead: использовался исключительно во время живых выступлений для игры на чистом звуке. Головы Century 100 и/или 200 — неизменный атрибут звучания Дайма. Но говоря откровенно, этот усилитель, помимо «звука Дайма», обладает целым рядом других — не менее интересных — возможностей.
  • — Digitech Whammy Pedal: ее стоит приобрести. Вдохновение гарантировано!
  • — Krank Krankenstein: Дайм активно участвовал в его разработке и создании, но никогда не пользовался им (в этом ему помешала трагическая смерть). Тем не менее этот предусилитель — неотъемлемая часть его наследия. Этот аппарат — отличная возможность разнообразить ваше звучание.

Особенно важно то, что звучание Дайма — результат длительных экспериментов и поиска. Его звучание — это его собственность. Каждый гитарист должен стремиться найти нечто свое, нечто неповторимое и новое. Пусть звучание Дайма вдохновит вас на поиски. Возьмите за основу оборудование, которое нравилось Дайму, и экспериментируйте (например, попробуйте разные варианты гейн-бустеров).

И в заключение. Уверен, что наследие Даймбэга Даррела вдохновит многих на творчество. Несомненно, появится новый гитарный герой, который скажет, что Дайм был для него примером для подражания и учителем. Тренируйтесь, подражайте и выводите свое мастерство на новый уровень! Берите гитару и за дело!

Скотт Марано (Scott Marano) посвятил свою жизнь игре на гитаре. Он обучался в Музыкальном колледже Беркли (Berklee College of Music), и его преподавателем был Джон Финн (Jon Finn), а также Джо Стамп (Joe Stump). В настоящее время Скотт работает в качестве сессионного гитариста и композитора и, конечно, преподает игру на гитаре. В 2007 году Скотт разработал программу под названием «Сила гитары» («Guitar Strength») с целью помочь гитаристам всех возрастов, уровней и стилей. Он дает частные уроки игры на гитаре у себя дома, в штате Род-Айленд, и по Skype.

Источник

Даймбэг Даррелл и его арсенал

В музыкальном мире время от времени случаются революции, ломающие рамки, которыми до сих пор сдерживался гитарный звук. Один из таких революционеров звука – Даймбэг Даррелл Эбботт. Его энергия игры почти в прямом смысле слова сносила всё на своем пути – однажды, говорят, он своротил бридж с гитары Пола Крука из Anthrax – и породила тот самый сверхтяжелый звук, выведший рок-музыку на новую ступень тяжести и ставший образцом для многих гитаристов-металлистов. Его неожиданная смерть –Дайма застрелил ненормальный фанатик во время концерта в 2004 году – потрясла музыкантов и любителей музыки во всем мире.

Гитары

Самая известная гитара Даймбэга – Dean ML, которую прозвали “Дин из ада”, с нарисованой молнией. История этой гитары очень интересна, вкратце мы уже об этом писали. Она стоит того, чтобы рассказать её тут подробнее.

Дайму было 14 лет, когда он выиграл эту гитару малинового цвета в гитарном конкурсе Arnold&Morgan в городке Ритц, штат Даллас. А потом он продал её, потому что хотел купить желтый Pontiac Firebird. И он его таки купил – вы тоже купили бы такую машину, зуб даю, и не надо осуждать Дайма за то, что променял гитару на тачку.

Так что даймова гитара походила по рукам и оказалась в конце концов у Бадди Блейза, друга Дайма. Малиновый цвет как-то не шёл гитаре, и Бадди перекрасил её в молнии – именно такой мы знаем эту гитару. Еще он поменял на ней звукосниматели и установил бридж Floyd Rose.

Как-то Дайм и Бадди собрались поиграть вместе. Блейз показал Дайму гитару, и она так ему понравилась, что тот не хотел выпускать её из рук. Блейз оставил гитару другу, а сам умотал в Нью-Джерси поработать в гитарной фирме Kramer. Примерно через месяц Даймбэг позвонил Блейзу и попросил продать ему гитару, так как очень её полюбил. Он даже боялся её поцарапать – чужая всё-таки! И тогда Блейз заявил, что гитара-то на самом деле принадлежала Дайму, и тот может оставить её себе.

Эта гитара стала прототипом для серии подписных гитар Dean Даймбэга в 2005 году. На них был тот же рисунок, а потом Дайм вместе с самим Дином Зелински придумали еще несколько моделей – Dean Razorback и Razorback V. А вот Бадди Блейз оказался не таким уж хорошим другом и подал в суд на Даймбэга и компанию Dean за то, что ему не заплатили за немалый вклад в создание знаменитой гитары, но проиграл дело.

Когда Даймбэга Даррелла хоронили, на сцене одиноко стояла та самая гитара Dean From Hell, говоря нам – Дайм ушёл, но то, что он нам оставил, не уйдет никогда. Его последней гитарой стала EVH Bumblebee – посмертный подарок от Эдди Ван Халена. Эд принес на похороны свою гитару 1979 года (а не новую реплику!) и попросил положить её в могилу Дайма, сказав: “Настоящий музыкант должен владеть настоящим инструментом”. А на могильной плите изобразили гитару Dean Razorback – он закончил работу над ней за несколько месяцев до смерти.

Дайм играл не только на гитарах Dean. Некоторое время фирма Dean вообще ничего не выпускала, и тогда Дайм играл на гитарах Washburn, самая интересная из них – копия модели ML. Странно, что в этот раз никто никого не пытался засудить. Даймбэг играл и на других моделях Washburn – X33, Stealth, The Culprit. Но большинство записей с Panthera записаны с гитарой Dean From Hell.

Усилители

Большую часть времени с Panthera Дайм играл на полупроводниковых усилителях Randall. При записи “Cowboys From Hell” и “The Great Southern Trendkill” использовалась модель RG100H, её сейчас можно купить c рук долларов за 400. На живых выступлениях Дайм играл через Warhead. Он рассказывал, что использовал два комплекта оборудования: играя в RG100H, включал гитару через параметрический эквалайзер Furman и 6-полосный MXR. А если использовал Warhead, то эквалайзер ему не требовались, так как он был встроен в усилитель. А при записи “Display of Power” и “Far Beyond Driven” Дайм использовал Randall Century 200.

Незадолго до смерти Даймбэг нашел наконец ламповый усилитель, который ему понравился – Krank Revolution. С ним Дайм играл концерт в тот злополучный вечер, когда его застрелил чокнутый фанат. Компания Krank уже после смерти гитариста выпустила подписную серию усилителей Krankenstein – прокачанную версию уже прокачанного Revolution. “Кранкенштaйн” выдает адову уйму гейна, особенно если играть через “Даймов канал” – The Dime Channel.

Эффекты

Здесь Дайм был скромен. Сначала он использовал квакушку VOX Wah, а с “The Great Southern Trendkill” перешёл на Dunlop Crybaby, иногда его видели с Digitech Whammy. Позже была выпущена именная модель квакушки “Crybaby From Hell” с большим диапазоном “квака”. Кроме них, Дайм играл с педалью перегруза MXR Overdrive. Интересно, что, хотя у Дайма была подписная модель педали MXR DD-11, для живых выступлений он брал модель Закка Уайлда MXR ZW-44.

Источник

Оцените статью