- История Guitar Hero (1 часть)
- Guitar Hero против настоящей гитары
- Цена вопроса
- Guitar Hero не так уж и нереалистична, как можно подумать
- Доступность
- Удовольствие
- Guitar Hero и Rock Band учат чему-то не тому
- Треки в Guitar Hero и Rock Band могут быть даже сложнее, чем сама песня в оригинале
- Ты король рок’н’ролла в компьютерной игре? У меня для тебя плохие новости
- Паршивая пластмасска
- Что в итоге?
История Guitar Hero (1 часть)
Дисклеймер
Данный материал был подготовлен на основе доступных в свободном доступе статей, интервью, заметок из Википедии, а также личного игрового опыта автора. Многие детали были умышленно не освещены для сохранения компактности подготовленной статьи.
2005 год, Sony PlayStation 2, успев годом ранее получить обновление в виде Slim версии, по праву сохраняет звание лучшей стационарной консоли. GameCube и оригинальный Xbox далеко позади, а их создатели Nintendo и Microsoft уже готовят на следующий год новое поколение своих консолей. Библиотека PlayStation 2 за 2005 год пополняется такими хитами как Devil May Cry 3, Gran Turismo 4, Resident Evil 4, Tekken 5, выходит первая часть легендарной серии God of War, а также знаковый эксклюзив — Shadow of the Colossus. И в этом же году, на консоли от Sony, появляется первая игра франшизы, которая встряхнёт весь жанр музыкальных ритм игр и в ближайшие 5 лет посетит все возможные игровые платформы.
Серия Guitar Hero появилась благодаря предприимчивым братьям Хуанг, основавшим в 1999 году в США компанию RedOctaine. Отказавшись от первоначальной идеи создания сервиса онлайн проката видеоигр, братья занялись поставками в США специальных контроллеров для ритм игр. Появившаяся на аркадных автоматах в Японии, танцевальная ритм игра Dance Dance Revolution, набрав большую популярности на родине, в начале нулевых отправилась покорять западный рынок домашних консолей. Для аутентичного геймплея в этой игре необходим специальный контроллер-коврик, наступая на который осуществлялось управление. Аналоги такого коврика компания RedOctane начала успешно завозить из Китая в США. В последствии осознав, что китайские копии довольного низкого качества и часто ломаются, братья Хуанг решили не ограничиваться банальной перепродажей, а запустили собственное производство танцевальных ковриков, что помогло им закрепиться в индустрии видеоигр и начать выпускать другие виды контроллеров для музыкальных игр.
Несмотря на успех компании, её основатели начали осознавать, что их бизнес модель напрямую зависит от издателей игры для которых они производят контроллеры. Если Konami решит прекратить продажи в США своей серии Dance Dance Revolution, это полностью уничтожит бизнес по продаже танцевальных ковриков-контроллеров. Что бы избежать такой ситуации, RedOctane решает выпустить собственную игру, договорившись с американской компанией Roxot Games, разработавшей для аркадных автоматов танцевальную игру In The Groove. Порт этой игры на PlayStation 2, вышедший в середине 2005 года, стал первым шагом RedOctaine на пути к полной независимости от сторонних издательств. Больше не было необходимости подстраиваться под даты релизов танцевальных игр от Konami и переживать за дальнейшую судьбу Dance Dance Revolution в США. Продажи In the Groove и танцевальных ковриков к ней в 9 раз увеличили прибыл компании, что позволило незамедлительно начать работу над своей следующей игрой.
Братья Хуанг не стали изобретать велосипед, а решили снова обратиться к опыту японцев из Konami, успешно продвигавших в США свои танцевальные и караоке игры. Одной из их игр музыкального жанра, имевшей огромную популярность в Азии, но не успевшей на тот момент добраться до западных геймеров, была Guitar Freaks. В Японии эта игра успела перебраться с аркадных автоматов на домашние консоли ещё во времена первой PlayStation и так же как танцевальные игры требовала специальный контроллер, который был выполнен в форме гитары. Нажимая на три кнопки, расположенные на грифе, имитировалось зажатие струн, а расположенный посередине корпуса продолговатый переключатель выступал в роли медиатора. Guitar Freak предлагала совершенно новый игровой опыт кардинально отличавшийся от танцевальных и караоке игр, занимавших в то время на западе нишу музыкальных ритм игр.
Вдохновившись этой игрой, RedOctaine привлекли к разработке Harmonix, которые до этого уже сотрудничали с Sony, выпустив несколько музыкальных игр не снискавших большой популярности, а так же помогали Konami выйти на консольный рынок США с их караоке игрой Karaoke Revolution. Что бы отличаться от Guitar Freaks в игровой процесс новой игры внесли несколько изменений, используя наработки из прошлых проектов Harmonix, а также разработали свою версию гитарного контроллера. На грифе пластиковой гитары количество кнопок было увеличено с трёх до пяти, что в сравнении с Guitar Freaks значительно усложняло игровой процесс, делая его более интересным и разнообразным. Так же, для большего соответствия настоящей гитаре был добавлен рычаг тремоло, имитирующий изменение натяжения струн. Внешне контроллер напоминал уменьшенную копию знаменитой электрогитары Gibson SG чёрного цвета. Во время игры в нижней половине экрана сверху вниз опускались круглые маркеры пяти цветов, соответствующих цветам кнопок на грифе гитары контроллера. Ориентируясь на цветные маркеры нужно своевременно зажимать кнопки и дёргать переключатель, что имитировало сыгранную ноту или аккорд. Попадание в ноты приносило очки, а если начать много ошибаться игра заканчивалась. В это время в верхней части экрана ваш персонаж гитарист отжигал на сцене в составе рок группы. Виртуальная толпа реагировала на действия игрока, крича и аплодируя в случае попадания в ноты, а при промахах начинала освистывать исполнителя и недовольно шуметь. Игра получила название Guitar Hero и была впервые представлена общественности всё в том же 2005 году на выставке Е3, где стала победителем в номинации лучшая пазл/ритм игра для PlayStation 2.
В продажу Guitar Hero поступила в ноябре 2005 и имела невероятный спрос у геймеров США. Только в одной сети магазинов Best Buy за первые 2 часа было продано 3000 комплектов игры. Начавшийся в конце года период рождественских распродаж и задержки поставок контроллеров из Китая, превратили Guitar Hero в самый желанный подарок на предновогодние праздники и в один из самых дефицитных товаров в магазинах США. Новый игровой опыт, в котором можно почувствовать себя рок звездой, оказался намного востребованней для западного геймера, нежели караоке и танцевальные игры. Так же успеху поспособствовал подбор музыкальных треков, рассчитанных на американского потребителя. Трек лист Guitar Hero был очень разнообразен и охватывал разные временные периоды в рок музыке, начиная от песен легендарных Queen, Deep Purple и Black Sabbath, заканчивая современными хитами того времени от Sum41, Franz Ferdinand и Audioslave. Правда ни одна из песен не была исполнена оригинальными артистами. Что бы сэкономить на музыкальных лицензиях были приглашены сессионные музыканты, которые перепели все хиты для Guitar Hero. Впрочем каверы песен получились очень качественными и достойно передали энергетику и драйв оригиналов.
Высокие рейтинги игровых критиков и более чем миллион проданных копий игры свидетельствовали о невероятном успехе новой франшизы и сразу привлекли внимание крупных издателей. Продолжение не заставило себя долго ждать и вторая часть Guitar Hero вышла на PlayStation 2 ровно через год, в ноябре 2006 года. А за несколько месяцев до этого, крупнейший разработчик и издатель видео игр компания Activision завершила сделку по покупке RedOctaine за 99,9 миллионов долларов. В начале апреля 2007 года Guitar Hero 2 была портирована на консоль следующего поколения — Xbox 360, и в отличии от версии PlayStation 2, издателем уже выступила компания Activision. Версия для Xbox 360 получила улучшенную графику, новые треки и контроллер обновлённой формы, повторяющей силуэт легендарной электрогитары Gibson Explorer белого цвета. В версии Guitar Hero 2 для PlayStation 2 контроллер сохранил тот же дизайн Gibson SG, только цвет поменялся с чёрного на красный.
Как и в первой части игры, почти все музыкальные треки были кавер версиями оригинальных песен, записанных специально для игры профессиональными исполнителями. Но несколько песен из основного трек листа Guitar Hero 2 были оригинальными записями, как и все бонус треки, которые можно было разблокировать за внутреигровую валюту. Большинство лицензированных песен были от малоизвестных музыкантов, но были и исключения в виде песен My Chemical Romans с их мультиплатинового альбома The Black Parade, а так же хита из начала девяностых от пионеров альтернативного рока Jane’s Addiction. Кроме портирования второй части на Xbox 360, в 2007 году на PlayStation 2 выходит не номерная игра франшизы, получившая название Guitar Hero Encore: Rocks the 80s. Игра была посвящена рок хитам 80ых и по сути являлась лишь дополнением второй части, отличавшись от неё только новым набором песен и стилизацией под атмосферу того времени. Guitar Hero Encore: Rocks the 80s стала последней игрой серии которую разрабатывала компания Harmonix. Для разработки последующих игр Guitar Hero, компания Activision решила привлечь принадлежавший им отдел разработчиков Neversoft, наиболее известных по серии симуляторов скейтборда Tony Hawk’s.
Следующая номерная часть серии, получившая название Guitar Hero III: Legends of Rock, поступила в продажу 28 октября 2007 года для всех актуальных на тот момент домашних консолей: PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii и PlayStation 2. В ноябре выходит версия для Windows, а в декабре для Mac OS. Благодаря такой мультиплатформенности, для большинства геймеров третья часть становится первой игрой серии Guitar Hero и в целом знакомит их с жанром музыкальных симуляторов. Сохранив в основе геймплей предыдущих частей Guitar Hero III: Legends of Rock выводит всю серию на совершенно новый уровень качества и популярности.
Большая часть песен основного трек листа и почти все бонус треки это оригинальные лицензированные версии. Sex Pistols даже эксклюзивно для Guitar Hero III перезаписали свою песню Anarchy in the UK, так как оригинальная мастер-запись была утеряна. Так же, впервые в серии, появились персонажи реальных музыкантов. Это Том Морелло, наиболее известный как гитарист Rage Against the Machine, и гитарный виртуоз Слэш из Guns’n’Roses и Velvet Revolver, персонаж которого стал лицом Guitar Hero III заняв главное место на обложке. В игре они выступают в качестве боссов уровней, которых необходимо одолеть в гитарной дуэле, после чего их можно будет выбрать в качестве своего персонажа. Ещё одним важным нововведением третьей части стало появление беспроводных гитарных контроллеров. Версии игры для Xbox 360 и PlayStation 3 получили беспроводной контроллер в форме электрогитары Gibson Les Paul, по праву считающейся иконой в рок музыке. К Xbox 360 новый гитарный контроллер подключался напрямую, как и обычные беспроводные геймпады, а версия для PlayStation 3 имела в комплекте специальный приёмник беспроводной связи, подключающийся к приставке через разъём USB. Аналогичный приёмник был и в версии PlayStation 2, только сам контроллер выполнен в другой форме, повторяющей силуэт электрогитары Kramer Striker. Версия для Nintendo Wii использовала пожалуй самый оригинальный вариант гитарного контроллера. По форме он был как Gibson Les Paul в версии PlayStation 3 и Xbox 360, но имел специальный слот в который устанавливался идущий в комплекте с консолью контроллер Wii Remote. Подключённый Wii Remote обеспечивал беспроводную связь, а встроенный в него динамик и функция вибрации добавляли в геймплей новые эксклюзивные фишки.
Версия для Windows и Mac OS поставлялась в комплекте с проводным контроллером в форме Gibson Explorer, как в Guitar Hero 2 для Xbox 360, приключающийся через USB. Владельцы гитарных контроллеры PlayStation 2 и Xbox 360 от предыдущих частей, могли использовать их и в Guitar Hero 3, и эта совместимость сохранялась для всех последующих игр серии выходивших на этих консолях.
Из геймплейных нововведений можно выделить появление кооперативного режима карьеры и гитарные дуэли с другими игроками и вышеупомянутыми боссами уровней. Также, в сравнении с прошлыми частями, заметно выросла сложность игры. Средний уровень сложности Medium, во многих песнях не сильно отличался от Hard. Но многие геймеры восприняли это как вызов и часами напролёт оттачивали своё мастерство владения пластиковой гитарой. В книге рекордов Гиннеса даже появился рекорд в наибольшем количестве очков набранных в Guitar Hero 3 при исполнении самой сложной песни в игре Through the Fire and Flames группы Dragonforce.
Заполучив такую популярную и прибыльную франшизу, Activision смогли создать настоящий игровой бестселлер. Спустя неделю после релиза, только в Северной Америке было продано более 1,4 миллиона копий Guitar Hero 3 и ещё 1,9 миллионов в последующий месяц. На консоле Nintendo Wii третья часть Guitar Hero стала самой продаваемой игрой не от Nintendo. Так же это первая игра, которая достигла в розничной продаже отметки в один миллиард долларов.
В 2007 году Guitar Hero 3 заняла первое место по количеству проданных копий и полученной в рознице прибыли. Но в этом же году у всей франшизы Guitar Hero появляется главный конкурент, который задаст новый тренд в жанре музыкальных ритм игр.
Источник
Guitar Hero против настоящей гитары
Что Guitar Hero, что настоящая гитара требуют кучу времени. Давай посмотрим, в чем же разница между ними.
Игровой жанр игр на пластмассовых музыкальных инструментах существует уже много времени, а выход Rock Band 4 и Guitar Hero Live вдохнул в него новую жизнь. Классический аргумент против игр такого типа вся эта «игра» на «музыкальных инструментах» пустая трата времени, научиться играть на обычной гитаре куда как полезнее.
Мы изучили и то, и другое и можем сделать выводы (для каждой из сторон свои). Ведь в RockSmith или BandFuse можно обучаться игре на гитаре прямо во время комьютерной игры.
Цена вопроса
Игра и контроллер для нее стоит 80 долларов, в то время как обычная гитара обойдется куда дороже, особенно, если брать новую. Гитара сама по себе стоит недешево, а к ней нужно докупить еще много всего: усилитель, педали эффектов, струны, шнуры, ремень, чехол и т.д. 500 баксов вынь да положь, а ведь это только самый минимум для начинающего
Заядлые гитаристы хорошо поймут, о чем тут идет речь. Со временем покупка гитар превращается в разновидность зависимости. Каждая гитара лежит в руках по-разному, звучит по-разному, и даже если ты уже собрал волю в кулак, выбрал и купил, глаз всегда зацепится за что-нибудь еще.
Каждая следующая гитара будет стоить все больше и больше, всегда ведь хочется инструмент получше. Со временем понимаешь, что крутой усилок, который ты купил – просто дрянь (дрянь стоимостью несколько сотен баксов, ага), и начинаешь пускать слюни на ламповые усилки, цена которых начинается от 1500 долларов. Смотришь на цену, плачешь кровавыми слезами и начинаешь копить.
И на это все придется потратиться (даже на самое простое оборудование), чтобы хотя бы просто понять, хочешь ли ты научиться играть или не хочешь, нравится это тебе или нет. С покупкой оборудования для начинающего ты только-только приоткроешь дверь в мир игры на гитаре. Рано или поздно (скорее, рано) ты поймешь, что к чему и будешь тратить на свое увлечение все больше и больше денег. Добро пожаловать в замкнутый круг.
В Guitar Hero and Rock Band даже близко нет ничего подобного. Пластмассовые гитары стоят копейки, и даже если вдруг ты будешь их менять, потратишь ты долларов 50 от силы раз в год. Можно забыть о звучании: вся пластмасска звучит абсолютно одинаково. Конечно, можно потратить несколько сотен долларов на DLC с песнями для Rock Band, но по сравнению с покупкой новой гитары раз в полгода это ни о чем.
Иногда хочется взять гитару и сыграть какую-нибудь необычную песню с необычным звучанием. Если нет цифрового процессора, придется убить кучу времени, чтобы нарулить на педалях и усилителе такой звук, какой хочется. А в Guitar Hero или Rock Band выбрал песню и вперед, больше ничего делать не надо. Лень – двигатель прогресса. А еще в игре всегда все в порядке с «инструментом».
Обычную гитару надо настроить, электроника может накрыться, струны порваться, усилитель сгореть, кабели надо паять… Даже погода может повлиять на звук. Бывает напряжно отстроить все как следует.
Guitar Hero не так уж и нереалистична, как можно подумать
Иногда люди удивляются, когда берут в руки гитару после Guitar Hero и узнают, что у игры в тот же Guitar Hero или Rock Band и игрой на гитаре есть много общего. Сразу бросается в глаза сходство в аккордах. Двухкнопочные павер-аккорды такие же, как павер-аккорды на настоящей гитаре. Трехкнопочные аккорды удивительно похожи на классические гитарные, особенно когда перекидываешь руку между ними. Конечно, разница между зажиманием шести струн и нажатием пяти кнопок огромна, но сам принцип один и тот же. Мышечная память рук одинакова как для пластмассовых, так и для настоящих гитар.
Расположение нот на кнопках похоже на расположение ладов на гитаре. Высокие ноты лежат на синей и оранжевой дорожках, а низкие на зеленой. В процессе игры постепенно учишься следить за песней и перекидывать руку на нужные ноты еще до того, как они вообще появятся. Это абсолютно точно совпадает с игрой на обычной гитаре, когда на слух подбираешь следующие ноты в мелодии, которую слышишь. Ребята из Harmonix не с бухты-барахты придумали игровую механику, все продумано.
Доступность
Обучение игре на гитаре занимает много времени. Многие людиустают, разочаровываются и бросают. Естественно, если бы все было просто, каждый бы умел играть! Музыка одна из возможностей приятно провести время, а чтобы веселиться надо веселиться, а не заморачиваться. Как ты думаешь, почему караоке так популярно? Rock Band и Guitar Hero из этой же оперы.
С их помощью можно почувствовать себя великим музыкантом, вообще ничего не умея. К тому же вряд ли у тебя есть куча офигитильно талантливых друзей и близких, с которыми можно собраться и сбацать что-нибудь этакое. А в Rock Band можно играть с кем угодно.
Удовольствие
Уметь играть на гитаре очень круто. Сначала, конечно, будет страшновато, но затем начинаешь осваивать разные приемы и техники игры, и вот ты уже можешь сыграть несколько песен. Почти каждый раз, когда берешь в руки гитару, ты узнаешь что-то новенькое, будь то новая песня или же какие-нибудь фишки, которые ты можешь ввернуть в уже известную песню, чтобы она зазвучала еще лучше.
Ты всегда учишься, и осознание этого факта приносит массу удовольствия. А вот Guitar Hero, конечно, многому не научит. Прогресс вроде бы есть, но по факту нет. На обычной гитаре можно переиграть кучу песен и посочинять свои, а в Guitar Hero / Rock Band будешь есть, что дают: не очень большой выбор вшитых в игру песен. Чуешь разницу, чуешь?
Guitar Hero и Rock Band учат чему-то не тому
Выросло целое поколение детей, которые пытаются активировать «режим звезды» на обычной гитаре и думают, что надо дергать за рычаг тремоло на каждой долго звучащей ноте. Ребята, притормозите: подтяжка на каждой ноте звучит УЖАСНО в нашем реальном мире. Детишки впадают в ступор, когда узнают, что существуют гитары вообще без рычага. Guitar Hero и Rock Band слишком сурово относятся к ошибкам.
В Rock Band стоит взять не ту ОДНУ ноту, и она заваливает несколько следующих, все бонусы исчезают, а толпа начинает свистеть. Это ни разу не весело, должен вам сказать. На мелкие лажи на обычной гитаре никто даже внимания не обращает мало кто может сыграть всю песню целиком ну вот прям идеально. Лажанул и спокойно играешь дальше.
Треки в Guitar Hero и Rock Band могут быть даже сложнее, чем сама песня в оригинале
Большой минус игры в Rock Band Guitar Hero заключается в том, что песню на гитаре бывает сыграть гораздо проще, нежели выбивать «партии» в игре. По сути, тебе нужно играть сразу за соло и ритм-гитары, периодически подключаются еще всякие инструменты (саксофон, синтезатор, труба, фортепиано и т.д.). В итоге надо сыграть куда как больше нот, чем если бы ты просто играл на гитаре. Почему, например, песню «Through the Fire and Flames» группы Dragonforce почти нереально сыграть на компьютере?
Да потому, что там надо играть сразу на двух гитарах и клавишах, сведенных в один трек, и это все в бешеном темпе. Нет, мы не утверждаем, что играть на обычной гитаре легко. Это очень сложно, но выглядит это не так шизофренически, как в играх. Когда оригинал песни проще, чем ее переложение, это, конечно, проблема для игры, но с этой проблемой Guitar Hero and Rock Band сталкиваются чуть ли не в каждой песне.
Нет, сама идея понятна: разработчикам кажется, что игроку играть только ритм или соло партию будет скучно, но можно было бы сделать это все как-то поаккуратнее. Мы все-таки не умственно отсталые, дайте нам самим выбрать, что именно играть, а не мешайте все в одну кучу.
Ты король рок’н’ролла в компьютерной игре? У меня для тебя плохие новости
Печальный факт для любителей компьютерных игр состоит в том, что на фоне даже самого зачуханного, но настоящего гитариста «гитарист» с пластмассовой гитарой будет выглядеть полным обсосом. Пластмассовые музыканты с пластмассовыми инструментами никому не интересны. Примитивная игра боем на обычной гитаре вызовет реальное одобрение окружающих, чего никогда не добиться исполнением даже сложнейшего соло в Rock Band.
Паршивая пластмасска
Мы поиграли во все новые игры с пластмассовыми инструментами, опробовав тонну гитар и барабанных установок. Они все выглядят просто отвратительно (за исключением пары-тройки) и занимают кучу места. А самое плохое, что их так много в продаже, что их уже никто не берет. Продать это все хоть кому-нибудь нереально даже за копейки, поэтому люди просто выкидывают все это барахло на помойку.
Кроме игры оно вообще ни на что не пригодно, а игровой жанр мертв. Их даже не поставишь в комнате в качестве украшения – в этом плане шкаф с настоящими гитарами куда как лучше.
Что в итоге?
Мы любим поиграть как в Guitar Hero, так и на настоящей гитаре. У каждого своя область применения, свои достоинства и недостатки. Нет нужды выбирать что-то одно и «правильное», как бы ни орали полоумные поклонники классической гитары. Главное, чтобы ты занимался музыкой и получал от этого удовольствие!
Источник