Все гитары джимми пейджа
Именные гитары Gibson Jimmy Page
В разные годы, начиная с середины 90-ых, под брендом Gibson вышло несколько моделей гитар, связанных с именем Джимми Пейджа.
- Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature
- Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number One” Les Paul
- Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number Two” Les Paul
- Gibson Custom Shop Jimmy Page Les Paul Custom
- Gibson Custom Shop Jimmy Page EDS-1275
Ниже некоторая информация по этим замечательным инструментам.
Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature
Эта модель (с начальной фабричной ценой $6.300) выпускалась в 1995-1999 годах, и в отличие от всех последующих не являлась копией какой-либо личной гитары Джимми Пейджа. Еще одно важное отличие этого инструмента от других именных моделей музыканта состояло в том, что он был сделан не в Custom Shop.
По заявлению Gibson эта модель основывалась на личном модифицированном 59 Les Paul гитариста. Хотя в реальности это был гибрид личной гитары, современной модели Les Paul Standard (о чем указывала надпись на “анкерном колокольчике”), модели Les Paul Classic и специальных параметров.
На гитаре стояли мощные звукосниматели “без крышек” с керамическими магнитами: 500T в бридже и 496R в нэке. Обычно такие звукосниматели устанавливали на модели Les Paul Classic того периода, а также на Explorer и Flying V.
Одной из уникальных черт этого инструмента являлась система переключателей, известная как “Пейджевская”. Потенциометры всех четырех ручек регулировки имели конструкцию push/pull, благодаря которой происходило включение/отключение таких режимов как “разделение катушек хамбакеров”, “фаза/противофаза”, “последовательное/параллельное соединение”. Это позволяло получить 21 вариант звучания.
Еще одной достаточно редкой для Gibson Les Paul особенностью явился мультирадиусный профиль рабочей поверхности грифа. Все остальное было вполне обычным. Колки Grover (правда не с той формой бутонов, что на личных 59 Les Paul), старого стиля бридж ABR — все “железо” было “золотого” цвета.
Официально цвет корпуса этой гитары инструмента заявлялся как Light Honey Burst. Хотя внешне он был ближе к Heritage Cherry Sunburst нежели к Honey Burst. В отличие от большинства моделей Les Paul того времени, у этой гитары был топ из “волнистого” клена. На пикгарде этого инструмента был выгравирован автограф Джимми Пейджа.
Отмечается, что модель по мере выпуска претерпевала незначительные изменения. В частности, корпус стали красить в цвет с большим содержанием красного, менялся профиль грифа (на первых 421 гитарах был специальный “пейджевский”, потом он стал стандартным), менялись бутоны колков (на первых 500 гитарах были стандартные гроверовские бутоны kidney bean, на смену которым пришли tulip).
Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number One” Les Paul
Этот инструмент выпускался в период с 2004 по 2007 годы и он являлся максимально точной (насколько возможно) копией личной гитары Джимми Пейджа “номер один”. Было сделано три версии гитары:
26 гитар Aged Signed (цена $23.699).
Гитары были состарены самым известным специалистом по состариванию лесполов (Tom Murphy). У этих гитар как и на оригинальной “номер 1” не было серийных номеров. Но зато был автограф Джимми Пейджа на задней стороне головы грифа и им же написанные цифры от 2 до 26.
Все эти инструменты Джимми лично проверил и подписал, поиграв на каждом. Сертификаты к этим гитарам также подписаны Джимми. Гитара с номером 1 досталась самому Пейджу.
150 гитар Aged (цена $16.566).
Эти инструменты также были состарены Томом Мёрфи. Но в руках Джимми Пейджа они не были. У них был серийный номер вида “PAGE xxx”.
870 гитар Custom Authentic (цена $9.456).
Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”. Серийные номера имели вид “JPP xxx”.
На гитарах стояли датчики Jimmy Page Custom BurstBuckers, специально спроектированные для этой модели как копия звукоснимателей с гитары Джимми. На бриджевом датчике не было крышки. Распайка (с переключателями push/pull на ручках тембра) также повторяла схему личной гитары.
У гитары очень тонкий специальный профиль грифа, как на личном инструменте Джимми. Цвет также был особенный — Page Burst.
О тщательности гибсоновского подхода к копированию вполне красноречиво свидетельствует один интересный факт. На личном инструменте Джимми 1959 года стоят колки Grover, которые были установлены взамен оригинальных. Разумеется, в следствие этого, на задней стороне головы грифа остались отверстия от шурупов изначальных колков. Gibson на всех версиях реплики скопировали эти “следы предыдущих колков”.
2009 Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number Two” Les Paul
Это копия второго (во всех отношениях) принадлежащего Джимми Пейджу леспола 1959 года. Его выпускали в 2009 году. И также как и “номер один” эта гитара была представлена в трех вариантах:
25 гитар Aged Signed (цена $25.882).
Гитары были состарены самым известным специалистом по состариванию лесполов (Tom Murphy). Все эти инструменты Джимми лично проверил, поиграв на каждом.
100 гитар Aged (цена $15.294).
Эти инструменты также были состарены Томом Мёрфи. Но в руках Джимми Пейджа они не были.
200 гитар VOS (цена $11.176).
VOS расшифровывается как Vintage Original Spesc. Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”.
Как и в случае с “номером 1” для этой гитары были сделаны специальные звукосниматели, копирующие оригинальные “пейджевские”, и она также была покрашена в идентичный оригиналу цвет. Любопытная деталь этого инструмента — бриджевый датчик тоже без крышки, и он тоже черного цвета. При том, что на оригинальной “номер 2” у Пейджа бриджевый датчик кремового цвета. И на сертификате идущем с репликой “номера 2” фотография Джимми с гитарой, у которой бриджевый датчик кремовый. Однако, по указанию самого Джимми, и ради формирования особого фирменного стиля реплика “номер 2” выпускается с черным датчиком. Хотя некоторые коллекционеры, купившую эту модель самостоятельно меняют датчик на кремовый. “Номер 2”, также как и оригинальную “номер 1” можно увидеть на записи концерта Led Zeppelin “Celebration Day”, состоявшегося в 2007 году.
Версии Aged и VOS
Поскольку изначально Джимми покупал “номер 2” с целью сделать ее запасной по отношению к любимой “номер 1”, то он стремился к максимальному сходству обоих инструментов. Соответственно обе реплики лесполов также очень похожи. Самым же кардинальным различием является система электроники. У “номер 2”, если говорить проще, в два раза больше переключателей. Если на “номер 1” переключатели были только на двух ручках типа push/pull, то на “номер 2” переключатели стоят на 4 ручках, и плюс еще два дополнительных переключателя располагаются под пикгардом. Несомненно, что в самой первой модели Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature была попытка скопировать систему переключений именно этой гитары “номер 2”.
2008 Gibson Custom Shop Jimmy Page Les Paul Custom
Этот, выпущенный ограниченным тиражом в 2008 году, инструмент копирует тот легендарный Les Paul, на котором Джимми играл в 60-ые годы, и который у него украли в 1970 году.
В оригинале это была “черная красавица” 1960 года рождения. Джимми купил эту гитару новой в лондонском магазине в начале 60-ых годов и отработал на ней большую часть сессий в пору когда был студийный музыкантом.
У этой гитары тонкий гриф типа slim taper , который был характерен для инструментов именно 1960 года. Также следует обратить внимание на колки Grover, которые так нравятся Джимми.
Помимо тонкого профиля грифа, этот инструмент характеризуется наличием третьего (среднего) датчика, и тремол-системы Bigsby.
Также надо учитывать, что как и у всех Les Paul Custom 1954-1960 годов, у этого инструмента был топ из махогони, а не из клена.
Самой необычной вещью на этой модели стал уникальный переключатель звукоснимателей. Как известно, на своем экземпляре Джимми переделывал систему переключения. Соответственно, на реплике она также достаточно необычна. Это шестипозиционный переключатель.
Позиция 1: нэк
Позиция 2: бридж + нэк
Позиция 3: бридж
Позиция 4: нэк + миддл
Позиция 5: нэк + миддл + бридж
Позиция 6: миддл + бридж
Всего было сделано 500 гитар, первые 25 из которых были традиционно опробованы и подписаны Джимми Пейджем.
Цена на реплики не подписанные Джимми составляла $8.588. Разумеется, такая реплика (а возможно и не одна) есть и у самого Пейджа.
2007 Gibson Custom Shop Jimmy Page Double Neck EDS-1275
Сделанный в 1971 году двугрифовый Gibson EDS-1275 стал одной из самых знаменитых и узнаваемых гитар Джимми Пейджа.
Нет смысла повторять, что это один из самых легендарных его концертных инструментов, на котором он исполнял такие шедевры как “Stairway To Heaven” и “The Song Remains The Same”. Поэтому вряд ли кто-то удивился тому, что Gibson решили выпустить реплику этого инструмента. Иначе просто быть не могло. Тем более после выпуска “номер 1” фанаты Пейджа буквально завалили Gibson запросами относительно копии EDS-1275. Коллекционеры требовали! Поэтому она вышла сразу после реплики “номер 1”, даже раньше Пейджевского Les Paul Custom, и тем более “номер 2”.
В результате гитару издали в двух вариантах:
25 гитар Aged Signed (цена $33.500).
Все эти инструменты Джимми лично проверил и подписал, поиграв на каждом. Сертификаты к этим гитарам также подписаны Джимми. И, конечно, гитара с номером 1 досталась самому Пейджу.
250 гитар VOS (цена $10.586).
Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”.
Разумеется, абсолютно всё в этом инструменте повторяет личную гитару Пейджа, хотя справедливости ради, надо сказать, что каких-то необычных, нетипичных вещей в этом инструменте нет. Просто он сам по себе достаточно редко встречается как в магазинах, так и на сцене, плюс сам Пейдж является его иконой и олицетворением. В конце концов он первый начал играть на нем на большой сцене, и причем какие песни играть.
Источник
Гитары Джимми Пейджа
Впервые Джимми взял в свои руки гитару еще в 12-летнем возрасте. Изначально музыкальный инструмент не шибко заинтриговал молодого человека, в результате чего гитара очутилась на чердаке.
И лишь после того, как подросток услышал песню короля рок-н-ролла Элвиса Пресли под названием Baby, Let’s Play House, молодой человек вспомнил о своем заброшенном инструменте. Взяв табулатуры, он стал разучивать этот хит, совершенствуя свое мастерство. С тех самых пор Джимми не расставался с гитарой ни на один день.
В процессе работы над первым альбомом Led Zeppelin Пэйдж использовал 1958 Telecaster, 10-струнный Fender 800 а также педал-стил-гитару. Начиная со второго альбома и далее его основным инструментом стал Gibson Les Paul с набором усилителей Marshall. Позднее он не раз возвращался к Фендеру — в частности, на нем исполнил соло в Stairway to Heaven. Для партий слайд-гитары Пэйдж использовал Danelectro DC-59. В числе эффектов, использовавшихся им в студии, были Vox AC30, фуззбокс Sola Sound Tone Bender Professional MKII («How Many More Times»), терменвоксом и педаль wah-wah (с последней он обращался не как это делали Джими Хендрикс и современники, а по-своему: каждый раз вжимая ее в дальнее положение для получения более заострённого звука).
Сенсацию произвела использованная Пэйджем в Dazed and Confused и How Many More Times техника смычковой игры на гитаре. До Пэйджа так играл Эдди Филипс, гитарист The Creation, но гитарист Led Zeppelin (в MTV Rockumentary) рассказал о том, что перенял эту технику у другого сессионного музыканта, Дэвида Маккаллума-старшего.
Пэйдж рассказывал, что сознательно менял звукоинженеров для работы с альбомами группы (Глин Джонс, Эдди Крэймер, Энди Джонс), чтобы у тех не появилось повода позже заявить, что это они создали звучание группы.
Источник
На каких гитарах играл Джимми Пейдж
Гитарист Led Zeppelin создал уникальное и узнаваемое звучание, которое вызывает восторг и сегодня.
Первую гитару нашел на чердаке
Джимми Пейдж как-то признался, что для работы над альбомами специально менял звукоинженеров, чтобы ни один из них никогда не заявлял, будто создал звучание группы # Led Zeppelin И музыкант имел на это полное право. Потому что именно он являлся музыкальным мозгом и создателем того самого фирменного саунда своей легендарной группы. Пейдж был и остается настоящим профессионалом своего дела. Он всегда очень дотошно подходил к выбору инструментов и работе со звуком. Давайте вспомним, на каких гитарах играл этот легендарный музыкант.
Впервые Джимми взял в руки гитару еще 12-летним подростком. Это была старая испанская акустика, которую мальчуган нашел на домашнем чердаке. Древний, видавший виды инструмент тогда не особо заинтересовал юношу. Но, как вспоминал сам # Джимми Пейдж позже он услышал песню в исполнении Элвиса Пресли – Baby, Let’s Play House и пересмотрел свое отношение к этому инструменту. Одноклассник показал ему аккорды, и понеслось.
Первые серьезные уроки игры на гитаре Пейдж получил в музыкальной школе Кингстона. Но овладев начальными техническими навыками, он решил бросить учебу и оттачивать свое мастерство уже самостоятельно – в качестве сессионного гитариста в различных музыкальных коллективах. Как сессионщик Пейдж играл, например, в аккомпанирующей группе молодого Дэвида Боуи. По словам Джимми, его стиль на ранних этапах сформировали такие гитаристы как Скотти Мур и Джеймс Бертон, которые играли с Элвисом Пресли.
Между Fender и Les Paul
Первым электрическим инструментом Пейджа стала дешевая реплика Fender Stratocaster. Эту гитару родители подарили сыну на 14-летие. Примерно в то время Джимми стал давать первые концерты на BBC. Собственных песен у парня тогда не было, и он выступал с каверами известных композиций в стиле кантри и скиффл. Навыки юного музыканта не остались незамеченными. В 1959 году Пейджа пригласили поиграть в группу Neil Christian & The Crusaders. Но надолго он не задержался и покинул команду по состоянию здоровья.
Источник