Все гитары джо сатриани

Джо Сатриани и его гитары

Джозеф Сатриани (Joseph «Joe» Satriani) является всемирно известным выдающимся гитаристом-виртуозом, композитором и преподавателем музыки из США. Хотя корни у музыканта итальянские, родился Джо Сатриани 15 июля 1956 года неподалеку от крупнейшего американского города Нью-Йорк. Музыкант-инструменталист также известен в кругу своих друзей и почитателей под никнеймом «Сатч» (The Satch). По мнению многочисленных критиков и авторитетных музыкальных изданий, мистер Сатриани заслуженно занимает лидирующие позиции в списке величайших гитаристов всех времен. За свою музыкальную карьеру Joe Satriani записал около 20-и сольных альбомов, которые были реализованы общим тиражом в количестве более 10 миллионов копий.

Великий Сатч является основателем и идейным вдохновителем гитарного фестиваля G3. Музыканту принадлежат многочисленные клипы и концертные записи, а также отмечено большое количество его совместных работ с другими исполнителями. Талантливый гитарист Джо Сатриани является обладателем впечатляющего количества наград высшего уровня.

Биография Джо Сатриани

Родился Джо в небогатой итало-американской семье. С раннего детства Сатриани увлекся музыкой. Уже в девятилетнем возрасте он начал осваивать игру на ударной установке, но через 2 года отказался от идеи стать профессиональным барабанщиком. В то же время его захватило творчество Джими Хендрикса и группы Led Zeppelin, что и стало той отправной точкой, когда Сатриани основательно взялся за гитару. В средней школе Джо Сатриани освоил инструмент так хорошо, что даже начал давать уроки. Среди первых его учеников особо отмечен виртуоз Стив Вай. Сатриани продолжал активно развиваться и получал углубленные профессиональные знания по теории музыки, параллельно выступая в клубах. После школы Джо окончательно определился и в свои 16 лет твердо решил стать профессиональным музыкантом. Далее Joe Satriani переезжает в город Сан-Франциско, устраивается работать в музыкальный магазин, продолжает преподавать, играет в различных коллективах на правах сессионного музыканта и постоянно оттачивает свое мастерство и технику игры. Так прошло без малого 10 лет. Учениками Сатриани того периода стали Кирк Хэмметт из Metallica, талантливый исполнитель в стиле джаз-фьюжн Чарли Хантер и многие другие выдающиеся музыканты.

Читайте также:  Моральный кодекс минуса для гитары

Начало сольной карьеры

В самом начале 1980-х Джо задумывается о сольной карьере. Он самостоятельно записывает свой дебютный альбом, но особого внимания данная работа у слушателей не вызывает. Все изменилось только в 1986 году, когда сделавшийся к тому времени популярным ученик Сатриани по имени Стив Вай не единожды в своих многочисленных интервью упоминал друга и учителя. В тот период Сатриани уже выпустил альбом «Not Of This Earth», которым стали интересоваться, а выход следующей работы под названием «Surfing With The Alien» в 1987 году принес Джо Сатриани заслуженное признание и славу.

Joe Satriani — Surfing With The Alien (full album)

Результатом стало приглашение для совместного тура с Миком Джаггером из The Rolling Stones, что только укрепило позиции Джо.

Джо Сатриани в 80-х годах

Joe Satriani — Surfing With The Alien (1989 Live)

Сотрудничество с Ibanez

В 1987 году началось плодотворное сотрудничество выдающегося гитарного виртуоза Сатриани с известной компанией Ibanez. Конец года стал тем отправным моментом, когда фирма Ibanez, Джо Сатриани и мистер Gary Brawer, который являлся гитарным гуру, мастером, техником и просто хорошим другом Джо, занялись созданием серии подписных гитар. Так родилась серия JS (Joe Satriani). Результатом стала первая именная гитара Джо Сатриани JS 1, позже переименованная в JS 1000. Основой для создания инструмента послужили идеи, предпочтения, пожелания и наработки талантливого музыканта.

Прототипами для гитары JS стали модели Ibanez Pro 540 Radius и гитары Ibanez S-серии. При записи «Surfin With The Alien», выход которого совпал с ростом популярности Джо, использовались инструменты Ibanez Raduis и Kramer Pacer. Satriani уже тогда заметил, что ему было не особенно комфортно играть на гитарах, которые много весили и имели форму, краями оказывающую давление на ребра.

Форма гитар JS стала аэродинамической, что позволило забыть о неудобствах и часами сосредотачиваться только на музыке и технике игры. Еще одной особенностью гитар JS является мультирадиусный гриф, напоминающий благодаря своей D-образной форме ощущения, которые формируются при игре на грифах топовых моделей Fender Stratocaster. Такой профиль грифа, форма, конструктивные особенности гитары и высококлассная фурнитура обеспечили небывалую легкость и удобство при игре.

Сатриани традиционно использует на концертах и в студии различные модели гитар сери JS: JS1000, JS700, JS900, JS 1200 и JS 2000.

Joe Satriani — Crystal Planet

Существует также бюджетная версия гитар под названием JS 100, ориентированная на начинающих музыкантов.

Топовые Ibanez JS отличаются долгим сустейном и своеобразным «скрипичным» звучанием с определенной долей пронзительности и теплоты. Все это позволяет благодарным слушателям по всему миру в полной мере наслаждаться великолепной мелодикой, которой наполнена музыка Джо Сатриани, а также прекрасной техникой исполнения гениальных композиций великого мастера.

Joe Satriani — Unstoppable Momentum (2013 Full Album)

Источник

Ibanez обновила подписные гитары Джо Сатриани, Стива Вая и Джей Би Брубэйкера

В этом году гитарная компания Ibanez представила целый ряд необычных гитар премиального уровня (все новые модели показали в рамках виртуальной выставки NAMM 2021). Помимо совершенно новых серийных моделей, японцы анонсировали обновленные подписные инструменты Джо Сатриани, Стива Вая и Джей Би Брубэйкера (группа August Burns Red). Все эти гитары отличаются незаурядным дизайном и фирменными элементами.

Электрогитара JS2410 SYB (модель Джо Сатриани) запомнилась яркой расцветкой: корпус и голова грифа получили «небесное» покрытие «Sky Blue», а крышки звукоснимателей сделали красными. Такой подход сочетается с фирменным стилем самого музыканта.

Про «особенные» комплектующие тоже не забыли. Во-первых, гитару снабдили топовой версией тремоло Edge с рычагом Ultralite. Во-вторых, инструмент получил ВЧ-фильтр на регуляторе громкости (включается через Push/Pull) и комплект из двух фирменных хамбакеров, одним из которых стал рельсовый датчик в нековой позиции.

Обновленная модель PIA3761 (Стив Вай), отличающаяся традиционным для этой серии элегантным дизайном, выполнена в черном цвете и украшена уже проверенным цветочным узором на датчиках и ладах (гриф на 24 лада). Вся фурнитура покрыта позолотой, а корпус отделан черным глянцевым лаком.

Роль струнодержателя выполнила полнофункциональная скоростная машинка Edge. Что касается звукоснимателей, компания использовала одну из своих самых популярных схем H-S-H (хамбакер-сингл-хамбакер). Стоит отметить, что на гитару поставили профессиональные датчики DiMarzio UtoPIA.

Наконец, гитара JBBM30 (Джей Би Брубэйкер) стала самой «агрессивной» моделью среди перечисленных: строгая черно-белая расцветка, активные звукосниматели EMG 81/85 для тяжелых стилей, фиксированный бридж Gibraltar Standard II, локовые колки Gotoh MG-T, накладка на грифе из черного дерева. Инструмент заточен под игру в пониженных строях.

Цены пока не сообщались, однако, если учесть стоимость предыдущих версий этих инструментов на американском рынке, можно предположить, что за подписные модели Вая и Сатриани попросят около 2 500 долларов. Гитара же Брубэйкера может обойтись в два раза дешевле.

Источник

Joe Satriani — Виртуоз рока

Джо Сатриани (род. 15 июля 1956 года — 61 год) — выдающийся музыкант, внесший огромный вклад в историю электрогитарной музыки. Мы можем, как современники, наслаждаться живыми концертами этого гения и вблизи наблюдать эволюцию его творчества. Джо Сатриани велик в совокупности своих трех проявлений : учитель, гитарист, композитор. Помимо этого он замечательный человек.

Мы постарались составить этот рассказ так, чтобы вы могли с разных сторон познакомиться с музыкантом.
В статье также использовано интервью с Joe Satriani, где он рассказывает о советах и о своей музыкальной жизни.

Хороший учитель

В первую очередь, Сатриани известен как учитель. Он получил признание среди любителей музыки именно после того, как один из его выдающихся учеников, Стив Вэй (Steve Vai), упомянул и поблагодарил своего учителя (Сатриани) в интервью всех ведущих изданий СМИ Америки.

Среди учеников Сатриани были Steve Vai , Kirk Hammet (Metallica) , Larry LaLonde (Primus) , David Bryson (The Counting Crows) , мастер джаз-фьюжена Charlie Hunter и многие другие.

Сам Джо Сатриани очень быстро освоил гитару, и, продолжая обучаться, стал учить и других начинающих гитаристов. Стив Вэй был одним из первых его учеников . Однако поначалу для Сатриани преподавание — это не более чем побочный заработок

О Steve Vai:
Ему было 12. Мне 15. Помню, он пришел с гитарой и пачкой струн в руках. Стив был великолепен, очень одарен. Я занимался музыкой лишь на один год больше него.

О преподавании:
Преподавание музыки помогло осознать, что для ученика ты должен выкладываться, самому раскрываться . Ты должен сделать так, чтобы ваши мысли и желания слились. Ты можешь потерять ученика, если не сможешь правильно объяснить мысль. Потом, когда я стал выступать перед аудиторией, я понял, что это тоже самое. Ты потеряешь аудиторию, если не сможешь правильно донести свою мысль.

Учитель не должен дискриминировать ученика, а напротив — должен вдохновлять его . Необходимо подготовить почву (научить некоторым аккордам и прочему), и, если ученик решит для себя, что он хочет и готов двигаться дальше, тогда можно и ошарашить чем-нибудь эдаким . У меня были ученики от 9 до 60 лет, даже юристы, которые были уже в возрасте, но всегда важно выяснить, чего ученик хочет добиться.

Великолепный гитарист

Интерес к музыке у Сатриани появился ещё с 9 лет. Тогда он обучался игре на ударных инструментах . У него была кофейная банка с резиновым пэдом, на которых он тренировался. Отец поставил условие перед мальчиком, чтобы стимулировать обучение: когда Джо делал своё очередное задание и показывал что он ответственный, растущий музыкант, он получал что-то ещё для ударной установки по частям. Однако после 2 лет усердного обучения, Джо Сатриани понял, что не достаточно хорош как те, кого он любил слушать и забросил ударные.

В 11 лет Джо начинает увлекаться музыкой Джими Хендрикса , Cream , а также Led Zeppelin . Он точно решает, если он снова возьмётся за музыку это будет непременно гитара , а вскоре после смерти Хендрикса окончательно делает свой выбор и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре — Hagstrom III. Учителем Сатриани был Билл Уэскотт.

Посещая школу, Сатриани одновременно выступает в клубах и фестивалях , получая за это деньги. Благодаря учителю и собственным усилиям, к колледжу молодой Сатриани уже имел огромный профессиональный опыт, и поэтому заявил семье: « Я собираюсь покончить со школой, и стать профессиональным музыкантом ». Старший брат отца был профессиональным музыкантом, поэтому у семьи не было особых возражений.

» Просто играйте то, что вам хочется играть.

Не пытайтесь играть вещи, которые как вы думаете были бы, должны были бы и могли бы хорошо звучать. Играйте то, что вам хочется играть и двигайтесь дальше. Это реально очень важно для молодых гитаристов, потому что по началу ты хочешь разобраться со всеми этими обвинения и условностями “как, зачем, может быть, надо бы, могло быть”. Но ты, в конечном счете, вытащишь много прикольного, если будешь играть рекомендуемым образом, и публика тебя оценит, услышав, что кто-то играет как трушный артист».
Joe Satriani

В начале карьеры Сатриани не был особо успешен. Несмотря на то, что он активно участвовал в группах и записывался в звукозаписывающих студиях, его композиции не были успешны. Однако после того, как Стив Вэй начал активно рассказывать о своём учителе (в 1987 г.), Джо Сатриани, им заинтересовались. К тому же, немного до этого Сатриани записал альбом «Not Of This Earth», который понравился публике. Сатриани стал известным.

После этого Мик Джаггер из The Rolling Stones пригласил Сатриани на совместный тур по Австралии и Японии, что только укрепило позиции Джо.

«Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом «Surfing With The Alien» только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё ещё не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью «Rolling Stone», «CNN», «Wall Street Journal», «NY Times», и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни».
Joe Satriani

Помимо этого началось сотрудничество с гитарной фирмой Ibanez , Сатриани перешёл на гитары их производства.

Топовые Ibanez JS отличаются долгим сустейном и своеобразным «скрипичным» звучанием с определенной долей пронзительности и теплоты. Все это позволяет благодарным слушателям по всему миру в полной мере наслаждаться великолепной мелодикой, которой наполнена музыка Джо Сатриани, а также прекрасной техникой исполнения гениальных композиций великого мастера.

Это предельно важно. Если ты каждый день пилишь под метроном двух-трех-октавные гаммы вверх и вниз по грифу, и в какой-то момент чувствуешь “ой, запястье болит”, то тебе нужно остановится.

Нет никакой пользы когда играешь с болезненными ощущениями. Я знаю, что у тебя есть соблазн подумать “Моё запястье меня убивает, но если я поиграю еще 15 минут, то буду круче и людям понравится. Я стану большой звездой и заработаю кучу бабла.” Но ничего не получится подобным образом.

Раз за разом играть гаммы под метроном не имеет ничего общего с успехом. Это просто упражнение для того, чтобы научиться играть гаммы под метроном. Может быть лучше сказать себе “О, Боже, я ощущаю боль. Может стоит просто послушать какой-нибудь другой музыки, которую люди хорошо исполняют.” Впитайте в себя хороший вкус. Впитайте в себя то как великий музыканты играют правильные ноты. Это, я чувствую, намного полезнее нежели истязать себя».
Joe Satriani

В конце 1993 года Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора в Deep Purple . После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из лёгких, так как надо было в короткий срок выучить большое количество материала , но Джо справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо отказался.

«Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора . Потом думаю: «Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим! ». Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я — не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать «живые» записи, и я понял, что некоторые «блэкморовские» партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. «Подгонка», главным образом, касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!».
Joe Satriani

Джо Сатриани часто соглашался на выступление в разных группах, если нужно было подменить гитариста и всегда превосходно справлялся с поставленной задачей. Благодаря его отзывчивости и профессионализму, он получил прозвище «Святой Джо».

Источник

Оцените статью