Все гитары джона леннона

Первая гитара Джона Леннона

13 марта 1957 г.

Джон: «Поначалу я играл на чужих гитарах. Играть толком я еще не умел».

Филипп Норман: «Благодаря Элвису Пресли, величайшей манией стали гитары. Инструмент узкого назначения, долгое время заглушавшийся в оркестрах ритмовыми секциями, неожиданно оказался в фокусе юношеских желаний».

Джон: «Помню первую гитару, которую я увидел. Она принадлежала парню, кото­рый жил в окрестностях Ливерпуля и носил ковбойский костюм со звездами и ковбойс­кую шляпу; у него была большая гитара «Добро». Он был похож на настоящего ковбоя и относился к этому серьезно. Ковбои появились в нашей жизни задолго до рок-н-ролла».

Джулия Бэрд (сестра Джона): «Я помню, как он [Джон] хотел гитару».

Марк Льюиссон: «8 марта 1957 г. в пятницу вечером он [Джон] в журнале «Ревей» увидел рекламу о продаже гитары Гэллтон».

Джон: «В рекламном объявлении журнала «Ревилль» (Reveille) гитара преподносилась как «с гарантией отсутствия трещин».

Альберт Голдман: «Либо в конце 1956 года, либо в марте 1957 года в газете «Ревей» Джон нашел объявление о продаже подержанной гитары «с гарантией, что не сломается».

Марк Льюиссон: «Реклама появилась в номере журнала от 7 марта 1957 г.».

Джон: «Зачем она [гитара] мне была нужна? Ну, обычное детское желание выйти на сцену, я полагаю. А еще то, что моя мать сказала мне, что может играть на любом струнном инструменте».

Пит Шоттон: «Он [Джон] надоедал матери и тете просьбами купить ему гитару».

Хантер Дэвис: «Джулия купила Джону подержан­ную гитару за десять фунтов».

Джон: «Гитару по каталогу заказала мне мама».

Рэй Коулман: «Сперва Леннон попытался уговорить тетю, а потом его мать купила ему гитару. Мими не стала этого делать, потому что считала, что это повлияет на его учебу. Несмотря на неудачу с тетей, Леннон заказал гитару, указав адрес Джулии, рассчитывая тем самым, свести к минимуму риск ссоры с Мими».

Пит Шоттон: «Я почти уверен, что за инструмент заплатила Джулия, хотя некоторые биографы группы «Битлз» приписывают это в заслугу тетушке Мими».

Питер Браун: «Считая все это пустым занятием, тетя Мими, тем не менее, купила Джону его первую гитару. Одно время думали, что поддержала в нужный момент и поощрила молодой талант Джулия. Такая версия, что и говорить, была более романтичной и более приятной Джону, но можно не сомневаться: именно скептически настроенная Мими, купив дешевую гитару, дала ему, наконец, возможность удовлетворить свою все возрастающую одержимость».

Энди Бабюк: «Существует часто повторяемая история о том, что это Мими купила Леннону его первую гитару за 17 фунтов-стерлингов, но это не так. Впоследствии Мими на самом деле купит Леннону гитару стоимостью в 17 фунтов-стерлингов, но это не была его первая гитара.

В 1959 году Леннон и Харрисон приобретут себе по новой электрогитаре «Хофнер Клаб 40» (Hofner Club 40). Это будут электрогитары немецкого производства, изготовленные и ввезенные в Великобританию по заказу фирмы «Селмер».

Леннон приобретет свой «Клаб 40» всего за день до первого выступления в клубе «Касба». Квитанция музыкального магазина «Хесси» на покупку Джоном Ленноном в рассрочку датирована 28 августом 1959 г. Леннон в квитанции указан как «студент». Поручителем кредита записана Мэри Элизабет Смит, более известная, конечно же, благодаря Джону как тетя Мими. Она разместила депозит на 17 фунтов-стерлингов на покупку нового «Хофнера» в пятницу 28 августа. Общая стоимость наличными составила 28,7 фунтов-стерлингов, но в рассрочку цена составила 30,45 фунтов-стерлингов (около 560 долларов в настоящее время). Этот документ не только указывает на точную дату приобретения, но и подводит итог истории о том, что Мими купила Леннону его «первую гитару» за 17 фунтов-стерлингов».

Бывший банджист «Кворримен» Род Дэвис также не согласен с мнением, что первую гитару Леннону купила Мими за 17 фунтов-стерлингов».

Род Дэвис: «Насколько я помню, первые гитары Джона и Эрика Гриффитса были почти идентичны, и не думаю, что они могли стоить больше чем 5 фунтов-стерлингов. У Эрика гитара была цвета светлого дерева, у Джона более красно-коричневого».

Энди Бабюк: «Дэвис обращает внимание на то, что дешевая первая гитара вряд ли стоила бы целых 17 фунтов-стерлингов».

Род Дэвис: «В те дни это было ужасно много. Даже несколько лет спустя, в 1960 году, когда я впервые начал работать, прежде чем начал учиться в университете, я получал всего лишь 5 фунтов-стерлингов в неделю, и это была большая сумма. Так что, 17 фунтов-стерлингов было бы чертовски дорого за гитару».

Альберт Голдман: «Таким образом у Джона Леннона появилась первая собственная шестиструнка, голландских кровей вишневого цвета акустическая гитара «Гэллтон Чемпион» (Gallotone Champion)».

Джон (в 1964 году): «Мне было около четырнадцати (прим. – вряд ли это был 1954-55 год), когда я получил свою первую гитару. Это была потрепанная испанская модель, которая стоила около десяти фунтов».

Энди Бабюк: «Это была гитара «Гэллтон Чемпион», обычная акустическая гитара небрежного исполнения, размером в три четверти от обычной модели, изготовленная из многослойной клеёной древесины, а не из цельного материала, используемого в более лучших инструментах. «Чемпион» был самой недорогой моделью из «Гэллтон». В районе 1955 года она продавалась в розницу приблизительно за 6 фунтов-стерлингов».

beatles.ru: «Очень долгое время судьба этой гитары была неизвестна, пока она не появилась на аукционе «Сотбис».

Газета «Таймс оф Лондон»: «Когда к «Битлз» пришел успех, Леннон оставил эту гитару своей опекунше тете Мими. После его убийства она подарила гитару дру­гу семьи, у которого имелся сын калека. Ког­да мальчик умер, она была передана другой больной. Ее отчим продал гитару, чтобы обеспечить ребенку будущее».

beatles.ru: «Дабы удостовериться в подлинности ги­тары, «Сотбис» обратились за помощью к ори­гинальному члену «Кворримен» Роду Дэвису».

Род Дэвис: «Когда группа играла на том известном концерте, Джон содрал кожу на указательном пальце. И когда он менял по­рванную струну на гитаре Джона, то оставил внутри корпуса кровавое пятно».

beatles.ru: «Род расска­зал эту историю представителям «Сотбис» и посоветовал им внимательно исследовать ги­тару. Хотя не очень отчетливо, пятно все еще можно было в ней рассмотреть! Анонимный покупатель из Нью-Йорка, позже представившийся общественности как частный коллекционер по имени Адам Сендер, 14 сентября 1999 года на уже упомянутом аукционе приобрел этот инструмент за 140 000 фунтов стерлингов (225 000 долларов)».

Адам Сендер: «Я считаю Джона Леннона одним из самых значительных му­зыкантов XX века, если не самым значительным. Испытываю огромную гордость от того, что имею гитару, на которой играл ОН».

Источник

Джон Леннон и его гитары

Песни Джона Леннона (1940–1980) времён хоть The Beatles, хоть его сольной карьеры – это действительно великие песни. Если не по сумме музыкальных достоинств, то хотя бы по одному факту авторства. А раз так, то в разряд «великих» переходят и те инструменты, на которых эти песни были сочинены и записаны – да-да, вспомните, какие рекордные в своём секторе суммы собирали гитары Джона, выставлявшиеся в последние годы на аукционы! И в канун 78-й годовщины со дня рождения Джона просто грех не вспомнить о его гитарах, внесших свою лепту в звук The Beatles и просто в образ Леннона-музыканта.

В представлении обычного меломана гитара рок-героя – этот тот инструмент, с которым он появляется на сцене и, соответственно на фотографиях и на телеэкране. Поэтому даже не самые искушённые люди знают, что основные гитары Джона Леннона – это Rickenbacker 325 (6- и 12-струнные модели) и электроакустическая гитара Gibson J-160E. Кое-кто попродвинутее вспомнит о гитарах Epiphone и Gretsch… И это всё? Конечно, нет! И пусть Джон никогда не был великим гитаристом и не воображал себя таковым, но сам факт того, что один из фронтменов The Beatles держал в руках шестиструнный инструмент и сочинял на нём песни, подвигает нас на то, чтобы составить список «великолепной полудюжины» гитар Джона не без некоторой привязки к их современным аналогам.

Самая известная гитара м-ра Леннона – конечно же, упоминавшаяся GibsonJ-160E. Вторая и самая удачная на начало 60-х попытка Gibson создать серийную электроакустическую гитару оказалась просто классической – не в последнюю очередь потому, что Джон и его коллега Джордж Харрисон (George Harrison, 1943–2001) широко пользовались ими в студии и при написании материала. Более того, эту и только эту гитару можно услышать вообще на всех альбомах The Beatles с 1963 по 1970 год! Выбор Джона понятен – гитара с корпусом типа «дредноут» звучала отлично и сама по себе, и в подключённом состоянии: на ней был установлен сам по себе легендарный звукосниматель-сингл Gibson P-90, однако под верхней декой, плюс регуляторы громкости и тембра. В 2010 году Gibson перевыпустил эту гитару, точнее – современную реплику модели 1962 года в трёх различных расцветках и дизайнах корпуса моделей J-160E VS, White и Museum.

Гитара Rickenbacker 325 куда более выигрышно смотрелась на сцене, и образ Джона в рядах The Beatles неразрывно связан с этим инструментом выпуска 1958 года, причем именно эта гитара относилась к самой первой серии со сплошной верхней декой. В дальнейшем Rickenbacker 325 мало что стал неразрывно связан с образом великой группы, но считается, что звук 12-струнной модификации этой гитары на записях The Beatles сильнейшим образом повлиял на формирование звучания американской рок-музыки второй волны середины 60-х годов, в частности на изобретателей кантри-рока The Byrds. А гитара Epiphone Casino стала основным инструментом Джона в 1965 году и оставалась таковой до самого конца карьеры The Beatles, также оказавшись одним из визуальных символов группы – она наверняка знакома вам хотя бы по фильму, запечатлевшему выступление группы на крыше офиса фирмы Apple 30 января 1969 года. Также Джон играл на ней вместе с составом Plastic Ono Band на фестивале “Toronto Rock And Roll Revival” 12 сентября того же года, запись которого была издана как альбом “Live Peace In Toronto” (1969).

Гитара Gretsch 6120 оказалась одним из символов Джона в пост-битловскую эпоху, хотя её первое появление в инструментарии группы следует отнести к записям материала для альбома The Beatles “Revolver” (1966). Не самый стандартный выбор в те годы для музыканта, никогда не позиционировавшего себя как виртуоза или поклонника музыки кантри – а ведь эта модель Gretsch тогда по-иному не воспринималась. Тем не менее, студийный и концертный звук творчества Джона в 70-е в немалой степени определялся этой гитарой и её умеренной приглушённой певучестью, что в некотором смысле предопределило популярность инструмента у ряда исполнителей неорокабилли конца 70-х и хитрого альтернативного рока «не для всех» уже в 80-е.

Еще пару инструментов трудно отнести к символическим для Джона, однако они оба входили в его инструментарий с 1968 и 1965 года соответственно. Первый из них – это Gibson J-45, акустический инструмент, обретший легендарность и без участия Джона. Впервые он использовался на «Белом альбоме» The Beatles (1968). Электрогитаре Fender Stratocaster к моменту приобретения её Джоном тоже никакой промоушн был уже не нужен, но, тем не менее, сейчас имеется мнение, что она сыграла весьма важную роль в создании рок-части звучания финальной работы музыканта, альбома “Double Fantasy” (1980).

В смысле гитарного усиления Джон отдавал предпочтение традиционным для эпохи биг-бита комбоусилителям, в первую очередь – Vox AC30. Однако в поздний период существования The Beatles ему на смену пришёл Fender ’68 Custom Twin Reverb – как видите, выпускаемый и поныне. Этот усилитель можно услышать на альбоме “Let It Be” (1970) и в записи уже упоминавшегося «концерта на крыше». Но было же и исключение – современный мини-усилитель Vox Mini Superbeatle получил своё имя по усилителю Джона VoxSuperbeatle (голова + кабинет), весьма близким по звуку к Vox AC30 и использовавшийся в концертной работе музыканта.

Джон никогда не был музыкантом, злоупотреблявшим гитарными обработками – тем не менее, The Beatles были едва ли не первыми артистами, обогатившими свой инструментарий педалями Maestro Fuzz-Tone как минимум в студии. Причём было это ещё в 1963–1964 годах, однако неизвестно, использовались ли подобные обработки на концертах. Под конец карьеры квартета Джон вместе с Джорджем обратился к обработкам Vox Tonebender и Fuzz Face (современный аналог – TC Electronic Rusty Fuzz), дававшие очень жёсткий и прямолинейный звук. Подобная сумма обработок, усилителей и гитар, собранных согласно вкусам и предпочтений Джона, вряд ли в момент обратит вас в «новых битлов», однако именно такой комплект крайне подходит всем тем музыкантам, кто делает ставку на то, чтобы оседлать не самый последний музыкальный тренд наших дней, а именно ретро-рок.

Источник

Первая гитара Джона Леннона

Творческий путь легендарного участника группы “The Beatles” начинался очень непросто. Небогатый парнишка с окраин Ливерпуля и предположить в своем детстве не мог, каких высот он добьется. Но тяга к музыке и амбиции выступать на большой сцене появились у маленького Джона еще в 10 лет.

Сам Леннон писал, что в детстве у него не было своей гитары. Он играл на инструментах друзей, одноклассников. На дворе стоял 1957 год. Слава Элвиса Пресли уже прокатилась по всему миру и вдохновляла юных музыкантов брать в руки инструменты. Джон тоже не вытерпел и начал искать свою гитару. Первым его детским впечатлением стала гитара “Добро”, на которой играл один из его знакомых в ковбойской шляпе и сапогах со шпорами. Но такая гитара была слишком громоздкой и Джон решил дождаться “своей” гитары.

Вскоре удача ему подвернулась. В каталоге журнала “Ревиль” Леннон увидел объявление о продаже гитары Гэлтон, которая шла с гарантией об отсутствии трещин. Маленький Джон умолял маму купить ему гитару, но Джулия была против, так как думала, что это отвлечет сына от учебы. Тогда Джон обратился к тете Мими и даже указал ее адрес при заказе гитары.

Вскоре на тетин адрес был доставлен вишневый Гэлтон, который и стал первой гитарой будущей легенды. Однако заплатила за гитару все-таки Джулия, так как она хотела поддержать сына во всех его начинаниях. После гибели известного музыканта гитара вновь перешла тете Мими, а затем еще некоторым родственникам. Последнее ее пристанище было на аукционе Сотбис. Для определения достоверности гитары обратились к Роду Дэвидсону. Тот подтвердил, что гитара принадлежит Леннону, так как внутри расположено кровяное пятно, оставленное музыкантом на гастролях.

Приобрел легендарную гитару Адам Сендер за 140 000 тысяч фунтов. На данный момент инструмент находится в частной коллекции покупателя.

Источник

Читайте также:  Agustin barrios la catedral ноты
Оцените статью