Все гитары jimmy page

Все гитары jimmy page

Именные гитары Gibson Jimmy Page

В разные годы, начиная с середины 90-ых, под брендом Gibson вышло несколько моделей гитар, связанных с именем Джимми Пейджа.

  • Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number One” Les Paul
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number Two” Les Paul
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page Les Paul Custom
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page EDS-1275

Ниже некоторая информация по этим замечательным инструментам.

Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature

Эта модель (с начальной фабричной ценой $6.300) выпускалась в 1995-1999 годах, и в отличие от всех последующих не являлась копией какой-либо личной гитары Джимми Пейджа. Еще одно важное отличие этого инструмента от других именных моделей музыканта состояло в том, что он был сделан не в Custom Shop.

По заявлению Gibson эта модель основывалась на личном модифицированном 59 Les Paul гитариста. Хотя в реальности это был гибрид личной гитары, современной модели Les Paul Standard (о чем указывала надпись на “анкерном колокольчике”), модели Les Paul Classic и специальных параметров.

На гитаре стояли мощные звукосниматели “без крышек” с керамическими магнитами: 500T в бридже и 496R в нэке. Обычно такие звукосниматели устанавливали на модели Les Paul Classic того периода, а также на Explorer и Flying V.

Одной из уникальных черт этого инструмента являлась система переключателей, известная как “Пейджевская”. Потенциометры всех четырех ручек регулировки имели конструкцию push/pull, благодаря которой происходило включение/отключение таких режимов как “разделение катушек хамбакеров”, “фаза/противофаза”, “последовательное/параллельное соединение”. Это позволяло получить 21 вариант звучания.

Еще одной достаточно редкой для Gibson Les Paul особенностью явился мультирадиусный профиль рабочей поверхности грифа. Все остальное было вполне обычным. Колки Grover (правда не с той формой бутонов, что на личных 59 Les Paul), старого стиля бридж ABR — все “железо” было “золотого” цвета.

Официально цвет корпуса этой гитары инструмента заявлялся как Light Honey Burst. Хотя внешне он был ближе к Heritage Cherry Sunburst нежели к Honey Burst. В отличие от большинства моделей Les Paul того времени, у этой гитары был топ из “волнистого” клена. На пикгарде этого инструмента был выгравирован автограф Джимми Пейджа.

Отмечается, что модель по мере выпуска претерпевала незначительные изменения. В частности, корпус стали красить в цвет с большим содержанием красного, менялся профиль грифа (на первых 421 гитарах был специальный “пейджевский”, потом он стал стандартным), менялись бутоны колков (на первых 500 гитарах были стандартные гроверовские бутоны kidney bean, на смену которым пришли tulip).

Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number One” Les Paul

Этот инструмент выпускался в период с 2004 по 2007 годы и он являлся максимально точной (насколько возможно) копией личной гитары Джимми Пейджа “номер один”. Было сделано три версии гитары:

26 гитар Aged Signed (цена $23.699).

Гитары были состарены самым известным специалистом по состариванию лесполов (Tom Murphy). У этих гитар как и на оригинальной “номер 1” не было серийных номеров. Но зато был автограф Джимми Пейджа на задней стороне головы грифа и им же написанные цифры от 2 до 26.

Все эти инструменты Джимми лично проверил и подписал, поиграв на каждом. Сертификаты к этим гитарам также подписаны Джимми. Гитара с номером 1 досталась самому Пейджу.

150 гитар Aged (цена $16.566).

Эти инструменты также были состарены Томом Мёрфи. Но в руках Джимми Пейджа они не были. У них был серийный номер вида “PAGE xxx”.

870 гитар Custom Authentic (цена $9.456).

Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”. Серийные номера имели вид “JPP xxx”.

На гитарах стояли датчики Jimmy Page Custom BurstBuckers, специально спроектированные для этой модели как копия звукоснимателей с гитары Джимми. На бриджевом датчике не было крышки. Распайка (с переключателями push/pull на ручках тембра) также повторяла схему личной гитары.

У гитары очень тонкий специальный профиль грифа, как на личном инструменте Джимми. Цвет также был особенный — Page Burst.

О тщательности гибсоновского подхода к копированию вполне красноречиво свидетельствует один интересный факт. На личном инструменте Джимми 1959 года стоят колки Grover, которые были установлены взамен оригинальных. Разумеется, в следствие этого, на задней стороне головы грифа остались отверстия от шурупов изначальных колков. Gibson на всех версиях реплики скопировали эти “следы предыдущих колков”.

2009 Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number Two” Les Paul

Это копия второго (во всех отношениях) принадлежащего Джимми Пейджу леспола 1959 года. Его выпускали в 2009 году. И также как и “номер один” эта гитара была представлена в трех вариантах:

25 гитар Aged Signed (цена $25.882).

Гитары были состарены самым известным специалистом по состариванию лесполов (Tom Murphy). Все эти инструменты Джимми лично проверил, поиграв на каждом.

100 гитар Aged (цена $15.294).

Эти инструменты также были состарены Томом Мёрфи. Но в руках Джимми Пейджа они не были.

200 гитар VOS (цена $11.176).

VOS расшифровывается как Vintage Original Spesc. Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”.

Как и в случае с “номером 1” для этой гитары были сделаны специальные звукосниматели, копирующие оригинальные “пейджевские”, и она также была покрашена в идентичный оригиналу цвет. Любопытная деталь этого инструмента — бриджевый датчик тоже без крышки, и он тоже черного цвета. При том, что на оригинальной “номер 2” у Пейджа бриджевый датчик кремового цвета. И на сертификате идущем с репликой “номера 2” фотография Джимми с гитарой, у которой бриджевый датчик кремовый. Однако, по указанию самого Джимми, и ради формирования особого фирменного стиля реплика “номер 2” выпускается с черным датчиком. Хотя некоторые коллекционеры, купившую эту модель самостоятельно меняют датчик на кремовый. “Номер 2”, также как и оригинальную “номер 1” можно увидеть на записи концерта Led Zeppelin “Celebration Day”, состоявшегося в 2007 году.

Версии Aged и VOS

Поскольку изначально Джимми покупал “номер 2” с целью сделать ее запасной по отношению к любимой “номер 1”, то он стремился к максимальному сходству обоих инструментов. Соответственно обе реплики лесполов также очень похожи. Самым же кардинальным различием является система электроники. У “номер 2”, если говорить проще, в два раза больше переключателей. Если на “номер 1” переключатели были только на двух ручках типа push/pull, то на “номер 2” переключатели стоят на 4 ручках, и плюс еще два дополнительных переключателя располагаются под пикгардом. Несомненно, что в самой первой модели Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature была попытка скопировать систему переключений именно этой гитары “номер 2”.

2008 Gibson Custom Shop Jimmy Page Les Paul Custom

Этот, выпущенный ограниченным тиражом в 2008 году, инструмент копирует тот легендарный Les Paul, на котором Джимми играл в 60-ые годы, и который у него украли в 1970 году.

В оригинале это была “черная красавица” 1960 года рождения. Джимми купил эту гитару новой в лондонском магазине в начале 60-ых годов и отработал на ней большую часть сессий в пору когда был студийный музыкантом.

У этой гитары тонкий гриф типа slim taper , который был характерен для инструментов именно 1960 года. Также следует обратить внимание на колки Grover, которые так нравятся Джимми.

Помимо тонкого профиля грифа, этот инструмент характеризуется наличием третьего (среднего) датчика, и тремол-системы Bigsby.

Также надо учитывать, что как и у всех Les Paul Custom 1954-1960 годов, у этого инструмента был топ из махогони, а не из клена.

Самой необычной вещью на этой модели стал уникальный переключатель звукоснимателей. Как известно, на своем экземпляре Джимми переделывал систему переключения. Соответственно, на реплике она также достаточно необычна. Это шестипозиционный переключатель.

Позиция 1: нэк
Позиция 2: бридж + нэк
Позиция 3: бридж
Позиция 4: нэк + миддл
Позиция 5: нэк + миддл + бридж
Позиция 6: миддл + бридж
Всего было сделано 500 гитар, первые 25 из которых были традиционно опробованы и подписаны Джимми Пейджем.

Цена на реплики не подписанные Джимми составляла $8.588. Разумеется, такая реплика (а возможно и не одна) есть и у самого Пейджа.

2007 Gibson Custom Shop Jimmy Page Double Neck EDS-1275

Сделанный в 1971 году двугрифовый Gibson EDS-1275 стал одной из самых знаменитых и узнаваемых гитар Джимми Пейджа.

Нет смысла повторять, что это один из самых легендарных его концертных инструментов, на котором он исполнял такие шедевры как “Stairway To Heaven” и “The Song Remains The Same”. Поэтому вряд ли кто-то удивился тому, что Gibson решили выпустить реплику этого инструмента. Иначе просто быть не могло. Тем более после выпуска “номер 1” фанаты Пейджа буквально завалили Gibson запросами относительно копии EDS-1275. Коллекционеры требовали! Поэтому она вышла сразу после реплики “номер 1”, даже раньше Пейджевского Les Paul Custom, и тем более “номер 2”.

В результате гитару издали в двух вариантах:

25 гитар Aged Signed (цена $33.500).

Все эти инструменты Джимми лично проверил и подписал, поиграв на каждом. Сертификаты к этим гитарам также подписаны Джимми. И, конечно, гитара с номером 1 досталась самому Пейджу.

250 гитар VOS (цена $10.586).

Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”.

Разумеется, абсолютно всё в этом инструменте повторяет личную гитару Пейджа, хотя справедливости ради, надо сказать, что каких-то необычных, нетипичных вещей в этом инструменте нет. Просто он сам по себе достаточно редко встречается как в магазинах, так и на сцене, плюс сам Пейдж является его иконой и олицетворением. В конце концов он первый начал играть на нем на большой сцене, и причем какие песни играть.

Источник

Джимми Пейдж и его гитары

Известнейший рок-музыкант, виртуознейший гитарист, композитор, продюсер, аранжировщик, а что самое главное, фронтмен и «мозг» культовой рок группы Led Zeppelin – встречайте, легендарный Джеймс Патрик Пейдж!
Джимми Пейдж (Jimmy Page) появился на свет в западном лондонском пригороде Хестоне, 9 января 1944 года. Отец его работал менеджером, а мать – секретаршей врача. До пятилетнего возраста Джимми Пейдж был фактически изолирован от сверстников, друзья появились у будущего музыканта только лишь после поступления в школу. Сам Джимми считает, что такая ранняя изолированность сыграла роль в становление его характера – одиночка, предпочитающий существовать сам по себе.

Семья Пейджа переехала в Эпсом, когда мальчику было 8. Спустя 4 года подросток впервые взял гитару в руки. Гитара эта, старая испанская акустика, была найдена Джимми на чердаке. Учиться игре на нем Джимми захотел, услышав «Baby, Let’s Play House», исполненную Элвисом Пресли. В школе парень показал Пейджу аккорды, и «пошло-поехало» (из воспоминаний Джимми).

Он получил начальные уроки игры в кингстонской иузыкальной школе, после чего занялся активнейшим самообразованием. На стиль Пейджа повлияли такие гитаристы, как Скотти Мур и Джеймс Бертон, которые играли с Пресли. Композиция «Baby, Let’s Play House», вдохновившая Джимми когда-то, стала одной из любимых. Со временем вокруг одаренного музыканта формировался круг музыкальных людей, многие из которых потом стали, подобно Пейджу, легендами.

Первой электрогитарой Джимми Пейджа стал подарок родителей ему на 14-летие – дешевая копия Fender Stratocaster. Джимми занимался день и ночь, однако в школе, где он тоже совершенствовал свои навыки, не оценили устремления юного дарования, и инструмент конфисковали на протяжении всего учебного года каждый день. Тогда же состоялись его первые выступления на BBC с несколькими каверами кантри и скиффл-песен.

Jimmy Page 1957

В 1959 году Пейдж был приглашен в музыкальный коллектив «Neil Christian & The Crusaders», однако вскоре покинул его по состоянию здоровья.

Джимми Пейдж 1959 год

Тогда же музыкант поступает в художественный колледж, но и учебу вскоре бросает и начинает карьеру сессионного гитариста, совершенствуя свои технические навыки и накапливая опыт. Он также играл в качестве сессионного музыканта с коллективом Дэвидом Боуи.

В 1965 году был выпущен сольный сингл Пейджа «She Just Satisfies» / «Keep Moving». Год спустя он принимает решение вернуться на рок-сцену бас-гитаристом группы The Yardbirds.

Jimmy Page and The Yardbirds

В этот же период времени формируется будущий состав Led Zeppelin, который вскоре проводит турне по Скандинавии. Далее последовал контракт с компанией Atlantic Records, который был заключен во многом благодаря репутации Пейджа.

Led Zeppelin

Джимми Пейдж реализовал в новоиспеченном коллективе все те задумки, которые не смог воплотить в The Yardbirds. Он создал для цепеллинов уникальный стиль, который позволял каждому из участников проявить свои сильнейшие стороны. После распада же легендарного коллектива в 1980 году гитарист занялся сольной исполнительской деятельностью, выступая на различных благотворительных мероприятий.

В 1981 году в поддержку фонда Action Research for Multiple Sclerosis (A.R.M.S.) Пейдж проводит серию концертов. Проходили также совместные концерты с исполнителем Полом Роджерсом. На тот период времени Джимми, по словам очевидцев, выглядел очень истощенным – незадолго до описанных выше событий тот окончательно освободился от семилетней героиновой зависимости. Существовал также недолгий период времени проект XYZ («экс-Yes-Zeppelin»), созданный Крисом Сквайром и Аланом Уайтом, участниками группы Yes. Были организованы несколько проектов с бывшими участниками LZ, организовывались множественные конференции и выступления, а также масштабные переиздания дискографии культовой группы.

Гитары Джимми Пейджа

Среди инструментов, на которых виртуозничал Джимми в процессе студийных и концертных записей, одними из первых упоминаются 1958 Fender Telecaster и Fender 800. Их гитарист применял во время работы над первым своим альбомом.

Джимми Пейдж с гитарой Fender Telecaster

В процессе работы над последующими альбомами, а также во время концертной деятельности, основным инструментом ему служил Gibson Les Paul в комплекте с усилителями Marshall.

Джимми Пейдж с гитарой Gibson Les Paul

Однако к гитарам Fender Пейдж периодически возвращался.
Для слайд-гитарных партий Джимми использовал Danelectro DC-59. Собран инструмент был из деталей двух разных гитар, а также имел интересный строй – D-A-D-G-A-D. Струнодержателем служил Quan Badass. Для игры на всех вышеперечисленных гитарах Джимми использовал медиатор Herco Flex 75.

Джимми Пейдж с гитарой Danelectro DC-59

Также музыкант владел техникой игры смычком на гитаре, которой поразил слушателей в концертном исполнении «How Many More Times» и «Dazed and Confused». Овладел он данным способом во время сессионных выступлений.

Источник

Читайте также:  Мне нравится минус пианино
Оцените статью