Все гитары кирка хэммета

Оборудование Кирка Хэммета (Metallica)

Философия дизайна

«У многих музыкантов цепочка оборудования выглядит просто невероятно, и есть прямая противоположность им — музыканты, которые используют всё по минимуму и там сразу понятно, что и как работает», говорит Кирк Хэммет. «Моё оборудование — это нечто среднее. Моя гитарная цепочка тщательно подобрана и она очень надёжная, во многом благодаря моему технику Джастину Крю. Это оборудование мы использовали на записи St.Anger в 2003 году и я до сих пор им пользуюсь. Оно отлично подходит для получения нашего концертного звучания.

Управление оборудованием

«Джастин управляет моим звуком на сцене, он переключает каналы: чистый — MesaTriaxis, кранч — Mesa Dual Rectifier, лид канал — Rectifier и Triaxis. Само собой с квакушкой я играю сам и у меня на сцене есть педалборд (см. схему). Если мне захочется спонтанности, я могу нарулить на сцене всякие интересные звуки при помощи моих педалей.» Джастин: «Педалборд добавляет много шума, так что я включаю его при помощи лупера только когда Кирк хочет поэкспериментировать». Во время концерта Джастин находится под сценой и наблюдает за педалбордом при помощи видеокамеры.

Любимое оборудование

Кирк: «Должен сказать, это моя гитара, которую я называю «Skully» — чёрная ESP c наклейкой CAUTION. Это моя основная гитара с конца 80х. И конечно моя старая педаль Digitech Whammy — первая модель. Очень гибкая и универсальная, я постоянно придумываю с ней новые трюки.»

Читайте также:  Анастасия ноты для фортепиано облегченный вариант

Секретное оружие

Кирк: «Мой Tube Screamer. Это очень важная часть моего звука в соло партиях, я пользовался этой педалью с самого начала. Когда я играю соло, Tube Screamer всегда звучит.» Ждём ваших вопросов и обсуждений!

Комментарии

И кстати, к посту про Ангуса Янга. Он тоже крут, конечно, но он со своим маршаллом ВСЮ ЖИЗНЬ играет ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ, ничего не изменилось с первых записей ACDC, ни одного эксперимента с их стороны я не слышал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Причем в зависимости от слушателя, они меняются))

Лучшая цепочка — это кабель до усилка Маршалл. Расскажите Ангусу Янгу про сиртаки на примочках, пусть поржёт)) А если серьёзно, то такую музыку, как у Метлы, даже Хеммет не может запороть со всеми своими извращениями. ESP, Digitech, Mesa Boogie. Посмотрите их олдовое видео! Там Gibson и Marshall и больше нифига! Педали — это конечно здорово (у самого десяток), но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. Даже если вы где-нибудь упрёте весь аппарат Хеммета, всё равно без него самого вы так не налажаете))

>>..но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. а неграмотное — еще больший!)))

Вы знаете, я очень многие высказывания слышал о Кирке и вообще Металлике. Обычно в теме звука говорят о том, что он басистый и скрежещущий, что он нечеткий и на него не стоит равняться. Соглашусь, не самый приятный саунд, не блестит. Но, как ни крути, меня от этого и прет. Ни у кого такого нет. Все гонятся за чистым кристализированным качественным звучаниям. Если посмотреть на саму идейность Металлики, какие они люди, чем онир занимались все время — они ломали стереотипы. Все делают красиво и хорошо, а им пофигу. Это не сродни говнопанкам, которые делают заведомо хуже. Нет. Металлика — копилка музыкальных идей для других поколений, они придумали множество тем, которые так любит вся планета уже десятки лет и будет любить после их ухода. Они открыли металл для масс и войдут в историю как реформаторы и революционеры рок-музыки. Что же касается кривых рук и саунда Кирка Хеммета. А мне нравится. Я люблю его манеру исполнения, она вмеру качественна и концептуально, но при этом он общается с толпой, машет башкой и колбасит, а не скромно гниёт в углу как Ричи Блэкмор, скажем. Хэммет крут потому, что он не «синий чулок» и он не стесняется того, что ему НРАВИТСЯ Х..РИТЬ по струнам, а не просто «качественно исполнять». Меня заводит такой расклад. Я такой человек, я тоже люблю остроту и жесть. Меня, например СМУЩАЕТ петруччи. Он ПОТРЯСАЮЩЕ ИГРАЕТ, но он так странно смотрится со своим мьюзикмэном, который висит ну ОООЧЕЬ высоко и на котором он издает чистейшие пассажи. Это ТАК НЕ РОКЕНРОЛЛЬНО! Это ТАК СКУЧНО СМОТРИТСЯ! Хэммет — ШОУ МЭН, который при этом ещё и КРУТОЙ ГИТАРИСТ, он заставляет адреналин приливать к сердцу. Его энергетика так и прет. А его звук на соло всегда для меня был одним из приятнейших тембров. Плевать, что меса. Сам я люблю старый Маршалловский саунд, аля СЛЭШ, но звук Кирка мне по душе. Даже АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ, которые я не люблю меня не смущают. Извиняюсь за обилие капслока, просто был удивлен вашими заявлениями.

Каждому свое! смысл спорить на форумах поливая великих дерьмом?! Ребят, создайте свою «металлику», как соберете стадион, сделаете мировое имя, а потом играйте прямо или криво как вам угодно. П.С. ..очень хотельсо бы узнать про цепь Джека Уайта из Уайт Страйпс/Раккаунтёрс. Огромное спасибо))

Источник

Кирк Хэммет и его триумфальные моменты. На чем сделано. — equipment.flame — Форумы для гитаристов

Guitar World. Март 2002 Lord of the strings Dan Epstein

Seek and Destroy
Kill ‘Em All (1983)

Когда я играл это соло. Я использовал Маршалл. Он был модифицирован тем самым парнем из Лос-Анджелеса, который модифицировал Маршаллы для Эдди Ван Халена. Когда пришло время играть соло я просто взял свой старый Ibanez Tubescreamer, мою испытанную педаль вау, мой черный Gibson Flying V, который я использовал на первых четырех альбомах . Он — ’74 -’78 года выпуска, точно не помню. Над этим соло я не работал много, у меня были идеи лишь как начать эту партию. Два или три раза я исполнил ее и продьюсер сказал «достаточно оставим в таком виде». Пару раз в этом соло я лажанулся перетянул бэнды, и в течении последующих 18 лет, каждый раз когда я слушаю это соло, эти сырые ноты допекают меня (смеется).
Я брал уроки у Сатриани в течение полугода до того как поступил в ансамбль. Его влияние на мою игру было огромным. Когда пришло время сыграть это соло я все время надеялся , что мое исполнение понравится Джо.

The Call of Ktulu
Ride the Lightning (1984)

Мы снова использовали Маршаллы. На всем альбоме я использовал их и Gibson Flying V, я знал что что хочу сыграть, что-нибудь мелодичное, при этом хотелось обойтись без извержения большого количества звуков. Поэтому я разбил свою партию на части. Я использовал модальный подход. В этом соло были «ломаные арпеджио» — термин который я почерпнул у Ингви Мальмстина. В 1984 Ингви имел большой вес в гитарном мире. Он и на меня влиял тем, что использовал все эти разные гаммы и арпеджио. Я тоже мыслил те ми же хроматическими категориями .
Все соло я записал на бумажке где использовал свои собственные обозначения, как для нот, так и для гитарных приемов игры. 80% соло было заготовлено заранее. 20% являлось импровизацией.

Master of Puppets
Master of Puppets (1986)

Для этого соло я использовал Jackson Randy Rhoads V, Когда вы слушаете это соло можно заметить странный звук после спокойной части как-будто я извлекаю сверхвысокую ноту в середине фразы. Как будто я прижимаю струну в районе звукоснимателя. На самом деле я просто стащил струну с накладки грифа. Я потащил струну E вниз и она была прижата на краю грифа. Мы прослушали записанный материал и решили «Как — клево. Оставляем». Конечно мне больше никогда не удавалось воспроизводить этот звук. Этот магический момент навсегда остался запечатленным на ленте для звукозаписи.
Часто считается, что в этой композиции я нашел свой звук. Я использовал тогда головы Mesa/Boogie Mark II — C . Mesa Boogie производила эти головы в течение ограниченного времени в восьмидесятые, их было выпущено небольшое количество. Не знаю почему в дальнейшем Mesa/Boogie так и не смогла больше предложить этот звук в других моделях. Что-то было в Mesa/Boogie-C очень уникальное и индивидуальное на гейновой стадии обработки звука и в звуке в целом. Большая часть Master of the Puppets была записана в сочетании на головах Буги и на Маршаллах . Я использовал Gibson Flying V и мой Jackson. В те времена я использовал мой Fernandes Stratocaster.

And Justice for All (1988)

Я потерял сон с когда писал сольные партии для этой композиции. Идея основного гитарного соло в конце песни с тэппингом правой рукой в духе Ван Халена пришла ко мне практически мгновенно по вдохновению. Над первым соло пришлось поработать. Я слышал как Джеймс играет во вступлении очень мелодичный материал и я подумал надо использовать часть его. Должен отметить, что к созданию этого материала меня в значительной мере сподвиг Джеймс. Я думаю, что первые два куска этого соло принадлежат ему. Остальные части были получены в результате наложения частей постоянно исполняемых мной гитарных упражнений в мажорном ключе. Они точно попали в размер. Я еще подумал надо сделать стаккатто медиатором для полного счастья.
А вот среднее соло я перезаписывал 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между мелодическим соло в начале и искрометным соло в конце. Всегда что-то не устраивало ..
Однажды ночью во время тура Монстерс оф Рок я пришел в студию и лед тронулся мне удалось это соло. Хотя я спал всего три часа весь следующий день я был счастлив..

В то время мне кажется я использовал гитару со сквозным грифом ESP KH1 с черепами на накладке грифа . Я имел эту гитару с ’88 года и в основном использовал ее для работы в студии. Я использовал преамп ADA и ADA МР-1, это программируемый цифровой усилитель с лампами и с эквалайзером монтируемым на стойке. Я помню, что эту штуку я микшировал с Буги для получения лид и ритм звуков. Чистый звук в One был сделан на ADA MP-1.

Enter Sandman
Metallica 1991

Я снова играл на ESP с педалью вау. В этот раз я использовал целую кучу разных усилителей . Мы использовали сочетания Буги и модифицированных Маршаллов. Мне кажется мы использовали старый Фендер (D7: Fender Twin Reverb — прости, меня господи, надо же такое забыть!), и даже по моему старый Vox. Все это смешивалось для получения необходимого тона. Я помню, как-то быстро и не задумываясь особо находил необходимый звук для для лид гитары. Когда надо было играть соло для этой песни я подумал — это крутая песня в духе моих любимых ансамблей — Thin Lizzy и UFO, только немного осовремененная. Я продолжал раздумывать Майкл Шенкер. Майкл Шенкер. Потом я стал прикидывать — Брайан Робертсон, если бы он играл вместо меня, как бы это могло выглядеть. Так это гребанное соло и созрело пока я размышлял в таком ключе.
Теперь я могу сознаться где я содрал тот прием игры исполняемый в тот момент когда соло подходит к своему климаксу. Это из Magic Man Группы Heart правда копировал я не ту версию которую исполняет Heart а взятую с альбома Power исполняемого Ice-T. Этот альбом я очень много раз слушал в процессе записи нашего диска Metallica. Тогда — то я и подумал надо обязательно стянуть этот кусок.

Источник

Кирк Хэмметт и его инструменты

Нравится вам это или нет, но Metallica вот уже четверть века является ведущей группой хэви-рока в мировом масштабе, причём никакие стилистические деления на стили и субстили здесь уже неуместны. А раз так – то и к сценическому и студийному оборудованию её музыкантов интерес не иссякает. Самое время вспомнить о том, какие гитары и усилители ответственны за половину гитарного звучания Metallica.

Metallica со своей историей успеха – группа типично американская. Да и вкусы у её музыкантов типичны для всякого американского подростка конца 70-х, слушавшего тяжелый рок и мечтавшего стать его героем. Кирк – совершенно не исключение из этого правила, и непонятно, почему бы столь многих удивило его заявление, сделанное в январе 2017 года, что «гитаристом, в наибольшей степени повлиявшим на меня, был и остаётся Майкл Шенкер (Michael Schenker)». Как будто все забыли, что любой юный американский гитарист, чей интерес к музыке пробудился ещё до выхода в свет дебюта группы Van Halen (1978), просто по определению не мог иметь иных кумиров, нежели Майкл как тогдашний гитарист британских рок-героев UFO и его коллега из старого состава Scorpions Ули Йон Рот (Uli Jon Roth). И в случае с Кирком это именно так – Ули тоже относится к числу важнейших для него гитарных героев, а другие три имени в этом списке – Эйс Фрили (Ace Frehley) из Kiss, гитарист Thin Lizzy Скотт Горэм (Scott Gorham) и канадский мастер хард-блюза Пэт Трэверс (Pat Travers). Соответственно в ту далёкую эпоху выбирались Кирком и инструменты – это сейчас он является одним из главных эндорсеров бренда ESP, а в конце 70-х речь шла о традиционных моделях очевидных производителей, Fender и Gibson.

Как известно, творческая карьера Кирка начиналась в 1979 году в группе Exodus, и там его основной гитарой был именно Gibson Flying V с чёрным корпусом – прямо как у Майкла Шенкера. Этот инструмент использовался и при записи первых двух альбомов Metallica, “Kill ‘Em All” (1983) и “Ride The Lightning” (1984), причем во время студийной работы над исторический первой балладой группы, “Fade To Black” (1984), у гитары был задействован только звукосниматель у грифа. Данная гитара проработала в своей заводской комплектации до 1987 года, когда Кирк поставил на инструмент звукосниматели бренда EMG и бридж Leo Quan BadAss. А во второй половине 90-х музыкант начал работать с аналогичными подписными «стрелами» ESP,созданными по его спецификации и оснащенными звукоснимателями EMG 81/60. Но было бы странно артисту с традиционными вкусами не играть и на Gibson Les Paul. Да, компания ESP также сделала для Кирка несколько моделей этой формы – но в начале были «родные» Les Paul. В 1989 году гитарист приобрел усовершенствованный чёрный глянцевый Gibson Les Paul Custom 1968 с позолоченной фурнитурой и сдвоенными звукоснимателями-хамбакерами EMG, на котором также был установлен бридж Tonepros Tune-O-Matic и колками Sperzel с механизмом запирания. Эта гитара до сих пор служит хорошую службу на концертах – ей Кирк пользовался до 2008 года в условно балладных пьесах начиная всё от той же “Fade To Black”, а затем инструмент был заменён на красный Gibson Les Paul Custom. Зато гитара Gibson Les Paul Standard (расцветки «табачный санбёрст» / Tobacco Sunburst) берётся в руки только затем, чтобы играть пьесы попроще и более проникнутые условно панковским духом, то есть материал с альбома “St. Anger” (2003). Из редкостей производства Gibson музыкант использует в студийной работе Les Paul 1959, некогда принадлежавший легендарному гитаристу первого состава Fleetwood Mac Питеру Грину (Peter Green), затем перешедший к покойному Гэри Муру (Gary Moore, 1952–2011) – собственно, Гэри и подарил Кирку эту гитару.

Пользуется Кирк и традиционными Fender Stratocaster, в том числе и белой подписной моделью Ричи Блэкмора(Ritchie Blackmore), которая была задействована при записи альбома “Death Magnetic” (2008). У музыканта имеется еще как минимум две подобных гитары – 1962 года выпуска с чёрным корпусом, а также состаренная реплика. Надо упомянуть и Fernandez Stratocaster чёрного цвета, использовавшийся как минимум для концертной работы в 1983–1985 годах, но модифицированный самим музыкантом – на ней было установлено тремоло Floyd Rose и звукосниматели были заменены на Fender Lace Sensor с чёрными крышками. Совершенно необходимо упомянуть ещё о двух гитарах Кирка – это, прежде всего, Jackson Flying V Randy Rhoads RR1T, как бы не вообще первая гитара, сделанная по его спецификации как раз после записи дебютного альбома Metallica. Легенда гласит, что на этом инструменте с корпусом из ольхи и сквозным кленовым грифом записаны абсолютно все сольные партии на альбоме “Master Of Puppets” (1986). Эта гитара укомплектована звукоснимателями-хамбакерами EMG, бриджем Tune-O-Matic и колками Gotoh. Ныне эта гитара обычно настраивается на тон ниже стандартного строя и используется в концертном исполнении треков “Sad But True” (1991) и “The Memory Remains” (1997). Также у Кирка имеется весьма популярный с конца 80-х инструмент, Ibanez RG – впервые эта гитара использовалась на сцене в ходе гигантского мирового турне “Wherever We May Roam Tour” (1991–1992). Затем она перешла в разряд запасных гитар, а также – внимание! – специального инструмента для исполнения кавер-версий Deep Purple.

Рассматривая набор инструментов Кирка и используемой им усилительной аппаратуры, а также обработок, очень важно помнить о том, что специфическое и кажущееся многим простым и грубым звучание его сольных партий на записях и концертах объясняется прежде всего его техникой игры. Кирк честно признаётся, что является «грубым гитаристом», плюс ему необходимо, что струны оказывали при игре известный уровень сопротивления, а для этого они натягиваются над грифом выше, чем у многих его коллег конкурентов. А желание упростить тракт обработки сигнала идёт не только от понимания участниками Metallica своей музыки как простой и прямолинейной, но в наши дни – ещё и от факта, что в длительных концертных турах для упрощения логистики и отстройки группа использует два технически идентичных комплекта сценической аппаратуры, «чёрный» (Black System) и «голубой» (Blue System). А для компенсации понятной фактической разницы в звучании гитар и усилителей Metallica, как многие ныне, обращается к мощнейшей цифровой обработке – процессору эффектов Fractal Axe-FX, в память которого занесены реальные, записанные группой в своей репетиционной студии звуки усилителей Mesa/Boogie. Гитарные кабинеты на сцене теперь нужны музыкантам Metallica исключительно для эффекта присутствия и естественности звучания за пределами ушных и напольных мониторных систем, поэтому они не подзвучиваются микрофонами – звук через процессор Axe-FX идёт прямо в линию. Но в студии, естественно, дело обстоит иначе, да и на концертах до недавнего времени Кирк использовал рэковый усилитель Mesa Boogie Dual Rectifier мощностью 100 Вт. Кроме того, в концертном рэке у Кирка были установлены многоканальный гейт DBX Quad, коммутатор Voodoo Lab GCX,обеспечивающий переключение всех предусилителей, усилителей и обработок без использования активной электроники; процессор эффектов T.C. Electronic G Major и рэковая квакушка Dunlop DCR-ISR. В случае использования такой комбинации оборудования выходной сигнал системы подавался на кабинеты MesaBoogie 4×12 Rectifier Standard Cab с динамиками Celestion Vintage 30. Говоря о гитарном усилении Кирка, невозможно пройти мимо 120-ваттной подписной модели бренда Randall KH-120RH, имеющей три режима усиления (Hammett Clean, Vintage Hammett Overdrive и Modern Hammett Overdrive) и возможность управления от педали-переключателя. Комплектным к данному усилителю является также подписной кабинет Randall KH412 с четырьмя 12″ мощностью по 50 Вт. Данная комбинация прекрасно зарекомендовала себя во время туров группы 2000-х годов. А в 1990-е Кирк весьма ограниченно использовал немецкие 100-ваттные усилители ручной сборки Diezel VH4 – в результате его примеру последовал фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), частично работающий ныне с продукцией этого бренда.

Внешние обработки также сведены у Кирка к разумному минимуму, а управление ими в наши дни – дело его гитарного техника. Однако нельзя не отметить хотя бы две из них – просто потому, что эти педали стали едва ли не составной частью мифа о Metallica. Первая – это всем известный Ibanez TS9 Tube Screamer, и в наши дни используемый как главный эффект Кирка при игре соло. А подписная квакушка Dunlop KH95 Cry Baby является, по словам самого музыканта, «эквивалентом автомобильной педали впрыска закиси азота – с ней мои соло становятся неслыханно мощными». Так что если у вас пока нет амбиций звучать точно так же, как Кирк Хэмметт, попробуйте хотя бы эти две столь разные обработки, и в вашей музыке великие 80-е объединятся с достижениями современных технологий.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью