Все гитары кирка хэмметта

Гитарист «Metallica» и его любимая гитара

Более 30 лет прошло с тех пор, как Кирк Хэммет присоединился к тому составу, который позже стал одной из самых крупных и влиятельных металлических групп всех времен. Будучи всё это время основным соло-гитаристом Metallica , Хэммет наработал уникальную технику обращения с шестью струнами, которая помогла покорить сердца любителей металла и создать ударные композиции на «Ride the Lightning » 1984 года и «Master of Puppets» 1986 года, многие из которых называют одними из величайших за всю историю жанра тяжёлого метала. В 2012 году Gibson Custom Shop выпустил Kirk Hammett Flying V , точную копию собственного Flying V Кирка — надежного компаньона на протяжении всей его гитарной карьеры в Metallica.

С чего начиналась эта карьера? Хэммет рассказывал, что у него было мало времени для подготовки к первому прослушиванию с группой Metallica, чтобы заменить оригинального гитариста Дейва Мастейна. У Кирка была неделя на то, чтобы выучить песни и в конце этой недели он присоединился к Metallica , еще неделю они репетировали, а затем уже начали выступать на шоу. Каждый концерт становился все лучше и лучше. И вот пришло время отправиться на студию. Менеджер Metallica Джонни Зи заявил Хэммету, что он должен выучить все соло Мастейна, на что Кирк сказал, что не хочет. Тогда Джонни предложил компромиссный вариант — чтобы Кирк выучил бы начало каждого соло, а дальше продолжил бы уже сам, сохранив стиль. Кирк рассказывал об этом времени, что он чувствовал себя 20-летним ребёнком, который не хочет слишком раскачивать лодку, особенно если учесть, что он тут абсолютно новый человек. Поэтому он ответил: «Ок, я так и сделаю». На первых репетициях перед записью он играл по четыре первых такта из каждого соло, а потом постепенно отказался и от них. В итоге все согласились, что так намного лучше. На ранних альбомах Metallica Кирк, в основном, играл на Gibson Flying V и это стало частью его тогдашнего имиджа. Тогда же он приобрёл себе ещё один Gibson — чёрный Les Paul, который он позднее всегда использовал в живых шоу, исполняя Fade To Black.

Читайте также:  Нарисовать радуга с нотами

Кирк рассказывает, что его первым Gibson был Gibson Flying V , и ему это очень нравилось. Кирк:

«Я думаю, что это Flying V 78 года или 79 года. Я купил его, главным образом, потому, что у Майкла Шенкера был такой, и ещё потому, что у него были хамбакеры (гитара, которая была у меня до этого, имела звукосниматели с одной катушкой — синглы). Я искал более полный звук — звук тяжелого метала, поэтому я купил себе Gibson Flying V, и это была моя гитара».

На первых пяти альбомах Metallica (за которые, в первую очередь, мы и любим эту группу) — Kill ’Em All, Ride the Lightning, Master of PuppetsAnd Justice For All и The Black Album эта гитара использовалась на записи в ряде песен. Причём Kill ’Em All и Ride the Lightning почти полностью записаны на ней. Кирк:

В 1988 году Хэммет приобрел свой первый Les Paul , а затем следующий — в 1989-м. Позже он начал регулярно покупать Les Paul. Ему очень нравились старые Les Paul , особенно те, на которых стояли звукосниматели PAF , Кирк был восхищён их звуком.

Если в своих партиях на дебютном альбоме группы — Kill ‘Em All — Хэммет должен был учитывать то, что уже было написано Мастейном, то на Ride the Lightning это было уже полностью его собственное творчество. В интервью журналу Guitar World Хэммет рассказал, как он придумал ныне знаменитую гитарную мелодию в инструментальном треке Call of Ktulu из альбома Ride the Lightning . Он тогда записывал весь альбом с усилителями Marshal l и гитарой Gibson Flying V . Кирк:

«Для этой песни я хотел создать что-то очень мелодичное. К этому моменту в песне было уже очень много риффов, много тяжелой динамики. Я подумал: « А ведь было бы неплохо, если бы у нас была в начале соло какая-то мелодичная фраза, которая послужила бы переходом к этому? » Отсюда эта маленькая мелодия, которую я сыграл… Это был наш первый полностью инструментальный опыт, и там было невероятно длинное гитарное соло. Это было что-то вроде: «Как я могу сыграть это соло, не заставляя его звучать так, будто я просто играю кучу нот?»

Поэтому он разбил его на отдельные части, не играя одну непрерывную линию. В первой части соло он использует модальные фразы, а затем переходит к арпеджио в стиле, который придумал Ингви Мальмстин (он же назвал этот стиль broken arpeggios). Кирк рассказывал, что в то время — в 1984 году — Ингви был уже знаменитым человеком в гитарном мире, и повлиял на его стиль использованием разных гамм и разных арпеджио, и действительно заставил его задуматься о таком звуке. Также Кирк использует хроматику почти в джазовом стиле, если представить себе другой звук гитары в начале второй части соло, он играет этот хроматический пассаж вниз по первой струне E, активно нажимая при этом на свою любимую педаль вау.

Хэммет выписал практически всё соло заранее на листах бумаги, используя свои собственные нотные обозначения и придумал конкретные названия для каждой гитарной фразы. Таким образом, примерно 80 % соло было придумано ещё до записи, а остальные 20 сымпровизированы непосредственно в студии. Кирк рассказывал, что когда после 15-летнего перерыва играл эту композицию вновь, чтобы записать её с симфоническим оркестром, ему было очень весело. Возникло ощущение, как будто он пришёл в гости к своей старой технике. Гитарист считает, что со временем он стал играть намного более блюзово, чем в ранние годы Metallica.

Когда дело доходит до его любимого гитарного аксессуара, Хэммет указывает на свою верную педаль вау.

Я бы сказал, что просто не могу перестать играть на этой педали.

Тут сразу вспоминается интервью Боба Рока, данное им после записи альбома Metallica 91-го года, продюсером которого он являлся. Боб рассказывал, что прятал педаль вау от Кирка во время студийных сессий, чтобы тот не использовал её в каждой песне. Хэммет соглашается, что, возможно, слишком много использует педаль, но ему очень нравится на ней играть. «Она для меня- всё!» — сказал он в интервью Gibson в 2012 году. Он придумывает гитарные соло, которые хорошо запоминаются и являются почти песней в песне. Он всегда пытался придумать соло, которые можно просто напевать.

Источник

Кирк Хэмметт и его инструменты

Нравится вам это или нет, но Metallica вот уже четверть века является ведущей группой хэви-рока в мировом масштабе, причём никакие стилистические деления на стили и субстили здесь уже неуместны. А раз так – то и к сценическому и студийному оборудованию её музыкантов интерес не иссякает. Самое время вспомнить о том, какие гитары и усилители ответственны за половину гитарного звучания Metallica.

Metallica со своей историей успеха – группа типично американская. Да и вкусы у её музыкантов типичны для всякого американского подростка конца 70-х, слушавшего тяжелый рок и мечтавшего стать его героем. Кирк – совершенно не исключение из этого правила, и непонятно, почему бы столь многих удивило его заявление, сделанное в январе 2017 года, что «гитаристом, в наибольшей степени повлиявшим на меня, был и остаётся Майкл Шенкер (Michael Schenker)». Как будто все забыли, что любой юный американский гитарист, чей интерес к музыке пробудился ещё до выхода в свет дебюта группы Van Halen (1978), просто по определению не мог иметь иных кумиров, нежели Майкл как тогдашний гитарист британских рок-героев UFO и его коллега из старого состава Scorpions Ули Йон Рот (Uli Jon Roth). И в случае с Кирком это именно так – Ули тоже относится к числу важнейших для него гитарных героев, а другие три имени в этом списке – Эйс Фрили (Ace Frehley) из Kiss, гитарист Thin Lizzy Скотт Горэм (Scott Gorham) и канадский мастер хард-блюза Пэт Трэверс (Pat Travers). Соответственно в ту далёкую эпоху выбирались Кирком и инструменты – это сейчас он является одним из главных эндорсеров бренда ESP, а в конце 70-х речь шла о традиционных моделях очевидных производителей, Fender и Gibson.

Как известно, творческая карьера Кирка начиналась в 1979 году в группе Exodus, и там его основной гитарой был именно Gibson Flying V с чёрным корпусом – прямо как у Майкла Шенкера. Этот инструмент использовался и при записи первых двух альбомов Metallica, “Kill ‘Em All” (1983) и “Ride The Lightning” (1984), причем во время студийной работы над исторический первой балладой группы, “Fade To Black” (1984), у гитары был задействован только звукосниматель у грифа. Данная гитара проработала в своей заводской комплектации до 1987 года, когда Кирк поставил на инструмент звукосниматели бренда EMG и бридж Leo Quan BadAss. А во второй половине 90-х музыкант начал работать с аналогичными подписными «стрелами» ESP,созданными по его спецификации и оснащенными звукоснимателями EMG 81/60. Но было бы странно артисту с традиционными вкусами не играть и на Gibson Les Paul. Да, компания ESP также сделала для Кирка несколько моделей этой формы – но в начале были «родные» Les Paul. В 1989 году гитарист приобрел усовершенствованный чёрный глянцевый Gibson Les Paul Custom 1968 с позолоченной фурнитурой и сдвоенными звукоснимателями-хамбакерами EMG, на котором также был установлен бридж Tonepros Tune-O-Matic и колками Sperzel с механизмом запирания. Эта гитара до сих пор служит хорошую службу на концертах – ей Кирк пользовался до 2008 года в условно балладных пьесах начиная всё от той же “Fade To Black”, а затем инструмент был заменён на красный Gibson Les Paul Custom. Зато гитара Gibson Les Paul Standard (расцветки «табачный санбёрст» / Tobacco Sunburst) берётся в руки только затем, чтобы играть пьесы попроще и более проникнутые условно панковским духом, то есть материал с альбома “St. Anger” (2003). Из редкостей производства Gibson музыкант использует в студийной работе Les Paul 1959, некогда принадлежавший легендарному гитаристу первого состава Fleetwood Mac Питеру Грину (Peter Green), затем перешедший к покойному Гэри Муру (Gary Moore, 1952–2011) – собственно, Гэри и подарил Кирку эту гитару.

Пользуется Кирк и традиционными Fender Stratocaster, в том числе и белой подписной моделью Ричи Блэкмора(Ritchie Blackmore), которая была задействована при записи альбома “Death Magnetic” (2008). У музыканта имеется еще как минимум две подобных гитары – 1962 года выпуска с чёрным корпусом, а также состаренная реплика. Надо упомянуть и Fernandez Stratocaster чёрного цвета, использовавшийся как минимум для концертной работы в 1983–1985 годах, но модифицированный самим музыкантом – на ней было установлено тремоло Floyd Rose и звукосниматели были заменены на Fender Lace Sensor с чёрными крышками. Совершенно необходимо упомянуть ещё о двух гитарах Кирка – это, прежде всего, Jackson Flying V Randy Rhoads RR1T, как бы не вообще первая гитара, сделанная по его спецификации как раз после записи дебютного альбома Metallica. Легенда гласит, что на этом инструменте с корпусом из ольхи и сквозным кленовым грифом записаны абсолютно все сольные партии на альбоме “Master Of Puppets” (1986). Эта гитара укомплектована звукоснимателями-хамбакерами EMG, бриджем Tune-O-Matic и колками Gotoh. Ныне эта гитара обычно настраивается на тон ниже стандартного строя и используется в концертном исполнении треков “Sad But True” (1991) и “The Memory Remains” (1997). Также у Кирка имеется весьма популярный с конца 80-х инструмент, Ibanez RG – впервые эта гитара использовалась на сцене в ходе гигантского мирового турне “Wherever We May Roam Tour” (1991–1992). Затем она перешла в разряд запасных гитар, а также – внимание! – специального инструмента для исполнения кавер-версий Deep Purple.

Рассматривая набор инструментов Кирка и используемой им усилительной аппаратуры, а также обработок, очень важно помнить о том, что специфическое и кажущееся многим простым и грубым звучание его сольных партий на записях и концертах объясняется прежде всего его техникой игры. Кирк честно признаётся, что является «грубым гитаристом», плюс ему необходимо, что струны оказывали при игре известный уровень сопротивления, а для этого они натягиваются над грифом выше, чем у многих его коллег конкурентов. А желание упростить тракт обработки сигнала идёт не только от понимания участниками Metallica своей музыки как простой и прямолинейной, но в наши дни – ещё и от факта, что в длительных концертных турах для упрощения логистики и отстройки группа использует два технически идентичных комплекта сценической аппаратуры, «чёрный» (Black System) и «голубой» (Blue System). А для компенсации понятной фактической разницы в звучании гитар и усилителей Metallica, как многие ныне, обращается к мощнейшей цифровой обработке – процессору эффектов Fractal Axe-FX, в память которого занесены реальные, записанные группой в своей репетиционной студии звуки усилителей Mesa/Boogie. Гитарные кабинеты на сцене теперь нужны музыкантам Metallica исключительно для эффекта присутствия и естественности звучания за пределами ушных и напольных мониторных систем, поэтому они не подзвучиваются микрофонами – звук через процессор Axe-FX идёт прямо в линию. Но в студии, естественно, дело обстоит иначе, да и на концертах до недавнего времени Кирк использовал рэковый усилитель Mesa Boogie Dual Rectifier мощностью 100 Вт. Кроме того, в концертном рэке у Кирка были установлены многоканальный гейт DBX Quad, коммутатор Voodoo Lab GCX,обеспечивающий переключение всех предусилителей, усилителей и обработок без использования активной электроники; процессор эффектов T.C. Electronic G Major и рэковая квакушка Dunlop DCR-ISR. В случае использования такой комбинации оборудования выходной сигнал системы подавался на кабинеты MesaBoogie 4×12 Rectifier Standard Cab с динамиками Celestion Vintage 30. Говоря о гитарном усилении Кирка, невозможно пройти мимо 120-ваттной подписной модели бренда Randall KH-120RH, имеющей три режима усиления (Hammett Clean, Vintage Hammett Overdrive и Modern Hammett Overdrive) и возможность управления от педали-переключателя. Комплектным к данному усилителю является также подписной кабинет Randall KH412 с четырьмя 12″ мощностью по 50 Вт. Данная комбинация прекрасно зарекомендовала себя во время туров группы 2000-х годов. А в 1990-е Кирк весьма ограниченно использовал немецкие 100-ваттные усилители ручной сборки Diezel VH4 – в результате его примеру последовал фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), частично работающий ныне с продукцией этого бренда.

Внешние обработки также сведены у Кирка к разумному минимуму, а управление ими в наши дни – дело его гитарного техника. Однако нельзя не отметить хотя бы две из них – просто потому, что эти педали стали едва ли не составной частью мифа о Metallica. Первая – это всем известный Ibanez TS9 Tube Screamer, и в наши дни используемый как главный эффект Кирка при игре соло. А подписная квакушка Dunlop KH95 Cry Baby является, по словам самого музыканта, «эквивалентом автомобильной педали впрыска закиси азота – с ней мои соло становятся неслыханно мощными». Так что если у вас пока нет амбиций звучать точно так же, как Кирк Хэмметт, попробуйте хотя бы эти две столь разные обработки, и в вашей музыке великие 80-е объединятся с достижениями современных технологий.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью