Все гитары пола гилберта

GuitarLine.Ru

Оборудование Paul Gilbert

Опубликовано: 26.11.2011, автор: sMiles


Во время турне Paul Gilbert играет на его именной моделе Ibanez Fireman. Эта гитара является доказательством его одобрения серийной модели. Gilbert говорит, что провел много времени при проектировании гитары над формой грифа и его креплением, таким образом гриф получился достаточно толстым, чтобы хорошо звучать и при этом достаточно тонким чтобы было удобно играть.

Гитар укомплектована датчиками DiMarzio Injector и DiMarzio Area 67. Gilbert говорит, что именно на синглах он по новому взглянул на использование ручки тембра. На гитаре установлены струны Earnie Ball RPS 11. В качестве акустики используется гитара Taylor 710.

Усилители:

Gilbert используется два усилителя Marshall Vintage Modern. В рамках турне с Mr.Big он так же использует Marshall 2061x, которая звучит через два кабинета Marshall 4×12. Усилители серии Vintage Modern Gilbert использует на нескольких последних записях

Эффекты:

Paul Gilbert использует беспроводную систему Senheiser, которая подключена к тюнеру Boss TU-2, затем в цепи идет компрессор Boss CS-3(используется только для песни «Just Take My Heart»), Ibanez AirPlane фленжер и MXR Phase 90, который Gilbert использует почти во всех соло. Все это подключено в Lehle P-Split, который разделяет сигнал между педалями/усилителями и HBE CPR компрессором включенным в DI мониторов вокалиста Eric Martin, чтобы он мог слышать чистый звук.

После сплиттера сигнал попадает в Majik Box Fuzz Universe, Way Huge Green Rhino и Fulltone Chorlflange. Для акустических гитар Paul использует только кабель, тюнер Boss TU-2 и еще один HBE CPR Compressor.

Читайте также:  Менуэт трио бах ноты

Источник

Специальный рок >Игра через струну: взлеты и падения

Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего тренировать и применять технику игры через струну. В восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века Эрик Джонсон (Eric Johnson), Пол Гилберт (Paul Gilbert), Нуно Беттанкур (Nuno Bettencourt), Шон Лэйн (Shawn Lane) и другие легендарные рокеры значительно раздвинули границы возможного на гитаре. И игра через струну относится к тем принципам, которые были развиты и усовершенствованы этими выдающимися гитаристами.

Основная идея проста. Играя фразу, вы не переходите к соседней струне.

Гитаристы обычно играют ходы, включающие восходящие или нисходящие пассажи на соседних струнах. Но простым пропуском струны можно добиться звучания, менее характерного для стандартной гитары. Пол Гилберт назвал такую технику «способом игры фраз, которые звучат так, как будто они были придуманы не для гитары».

Ее можно использовать для создания фраз и мелодий, включающих большие интервалы, а применение ее к модальным или пентатоническим гаммам приведет к рождению необычных и интересных ходов. Игра через струну — отличная возможность исполнять арпеджио с легато или комбинации легато и тэппинга. Всем известно, что арпеджио на гитаре довольно сложно играть чисто и четко, ведь часто приходится играть ноты на соседних струнах. Переменный штрих и свип-пикинг часто приводят к кашеобразному звучанию, потому что ноты сливаются друг с другом.

Одним из признанных мастеров игры через струну несомненно является Пол Гилберт. С помощью этой техники он играет произведения классических композиторов, адаптируя для гитары мелодии, написанные, например, для фортепьяно или скрипки. В видео ниже вы можете увидеть, как он играет The Well-Tempered Clavier Баха (Bach).

Пример 1 — это простое упражнение, демонстрирующее технику игры через струну в рамках минорной пентатоники А (A-C-D-E-G). Мы просто перескакиваем через соседнюю струну, возвращаясь обратно к соседней нижней струне, и продолжаем восходящее движение. Затем применяем ту же идею для нисходящего пассажа.

Пример 2 — это фраза в духе Пола Гилберта, основанная на том, что он играет в своей кавер-версии композиции Джеффа Бека (Jeff Beck) “El Becko.” Помню, как в начале девяностых годов я купил сборник гитарной музыки с этим треком. Уже тогда меня поразило звучание этой пентатонической фразы. После бенда на целый тон фраза идет вниз ходами через струну на основе пентатоники А минор. Завершающая пентатоническая пробежка украшена добавленной второй ступенью.

В Примере 3 мы вновь сталкиваемся с пентатонической гаммой А минор. Эта фраза основана на секстольном ритме с восходящим пассажем на третьей и первой струнах. Для пассажа характерны большие интервалы и структура, напоминающая уже знакомую нам пентатоническую фигуру.

Для Примера 4 я выбрал типичную гамму G мажор (G-A-B-C-D-E-F#) по схеме «три ноты на струну». Данная аппликатура — одна из семи, которые покрывают весь гриф. Если остальные шесть вам не знакомы, советую ознакомиться с ними. Они очень важны для игры соло по всему грифу.

Творчество австралийского гения легато Бретта Гарседа (Brett Garsed) стало основой для Примера 5 . Здесь мы проходим по всем семи модальным аппликатурам гаммы G мажор. Фраза завершается первоначальной фигурой, сыгранной на октаву выше.

Пример 6 — классическая игра Пола Гилберта. Мы вновь двигаемся вверх по гамме. Здесь мы играем восходящий пассаж на третьей и первой струнах, а также смесь легато и переменного штриха на базе секстольного ритма.

Пример 7 — это вариация на тему предыдущих примеров. Здесь за основу взята последовательность из шестнадцатых нот, исполняемая на третьей и первой струнах. И вновь фраза покрывает большую часть грифа и проходит по всем модальным аппликатурам.

Пример 8 — классическое арпеджио в стиле Пола Гилберта, которое можно услышать в его сольных работах, а также в записях в составе Racer X и Mr. Big. Идея таких арпеджио в том, что нота, которая обычно исполняется на второй струне при игре арпеджио в аппликатуре Е мажор или Е минор, здесь переносится на третью струну. Это придает звучанию плавность за счет соединения частей арпеджио приемом легато.

Пример 9 — фраза в стиле Нуно Беттанкура (Nuno Bettencourt). Она демонстрирует его подход к игре арпеджио через струну. Фраза основана на секстольном ритме и вращается вокруг последовательности, повторяющейся в разных арпеджио и включающей несколько вариантов аппликатуры, которые позволяют исполнять обращения как мажорных, так и минорных арпеджио. Фраза заканчивается восходящей и нисходящей фигурой, в состав которой входят аппликатуры уменьшенных аккордов с игрой через струну на фоне аккорда E7/G#.

В Примере 10 фраза демонстрирует аппликатуры для всех диатонически гармонизованных арпеджио септаккордов в тональности G мажор. Здесь арпеджио присутствуют в форме аппликатур с пропусками струн, причем тоника приходится как на пятую, так и на шестую струны. Это очень эффективный способ игры арпеджио септаккордов, кроме того, у него очень интересное звучание, обусловленное большими интервалами.

Пример 11 — мощный пассаж в D-дорийском ладу (D-E-F-G-A-B-C), обрисовывающий разные варианты арпеджио на фоне аккорда Dm7. Применение техники игры через струну для исполнения арпеджио септаккордов значительно облегчает игру сложных фраз.

Последний на сегодня пример ( Пример 12 ) написан в стиле Гатри Гована (Guthrie Govan). Фраза основана на эксклюзивной аппликатуре арпеджио минорного септаккорда по схеме «четыре ноты на струну». Здесь потребуется практика и хорошая растяжка пальцев. Кроме того, первая нота на каждой струне исполняется хаммер-оном первым пальцем левой руки. Тренируйте фразу медленно, но даже играя в медленном темпе, следите за соблюдением ритмического рисунка.

Источник

Оборудование Paul Gilbert для тура Mr.Big

В этом году группа Mr. Big, зародившаяся и ставшая популярной когда-то в конце 80-ых, выпустила новый альбом “Defying Gravity”. Возможно, это событие даже станет эпохальной вехой в жизни моря ностальгирующих по давним временам лиц пост-среднего возраста. Хотя в наши дни достаточно сложно представить себе нормального человека, слушающего такую музыку (шучу).

Однако, как бы то ни было, какой-то спрос существует и поэтому коллектив отправился на гастроли. И, разумеется, в его составе будет отжигать наш любимый Пол Гилберт. В этой связи интересно посмотреть на оборудование, которое в берет в мировой тур известный на всю планету гитарист.

Набор оборудования Пола Гилберта выглядит достаточно просто. Настоящий олдскул. Цепь педалей, подающаяся на input плекси головы. Никаких навороченных свитчеров, никакого миди-управления, отсутствие рэков, и даже сами примочки весьма обычные и недорогие. Модные дорогущие Eventide и Strymon тоже почему-то не прижились в борде Пола для этого проекта.

Удивляет отсутствие квака. Казалось, что он присутствует во всех бордах профессионалов, но в данном случае нет. Отмечу, что при этом нет никаких неожиданностей в наличии TC Electronic MojoMojo – Пол в сотнях интервью говорил о том, как любит эту педаль и насколько считает ценной.

Весь набор примочек Пола разделен на два борда, которые вы без проблем сможете воссоздать (а вот с умением играть как Пол будет посложнее). В первом мини-борде стоят лупер Keeley, использующийся как переключатель между инструментами, и дилей Boss DD-3. Стоящий в начале цепи дилей – это очень нестандартное решение. Пол использует его как секретное оружие для создания “бесконечного” эха.

Все остальные примочки располагаются во втором борде, являющимся основным. Еще одной нестандартной фишкой является использование Peterman Puck’N Stompa, при помощи которого Пол создает перкуссионный эффект. Заканчивается все это дело старинным сто-ваттным стеком Marshall.

Источник

Все гитары пола гилберта

Тюнинг и доработка автобусов www.master-bus.ru.

Согласно Википедии, “Фрик — это человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов. Фриками часто бывают люди творческих профессий — художники, поэты, фотографы, писатели и т.д.”.

Независимо от согласия или не согласия конкретно с этим определением из Википедии, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что рок-музыка всегда была переполнена фриками. Более того, то, что для обычных людей считается фриком, в рок-музыке это обычное дело, норма поведения и даже некий стандарт.

Однако, несмотря на все это, даже в рок-музыке всегда находились люди, которые выглядели фриками даже на фоне своих коллег. Так вот если говорить о когорте гитаристов-шредеров, то Пол Гилберт как раз из числа фриков. Попробуйте, например, сравнить его манеры с такими соратниками по тяжкой гитарной доле как Джо Сатриани, Джон Петруччи, Эрик Джонсон, Стив Морз. В отличие от них (своих ровесников, кстати), Пол никогда не боялся выглядеть смешным, или даже откровенно “с приветом”.

Нестандартное чувство юмора, смелость в сценических костюмах и совершенно безумная гитарная игра, в которой сочетаются самые сложные варианты технического исполнения, самые необычайные мелодические ходы и самые тонкие примеры специфического гитарного троллинга чуть ли не всех возможных музыкальных жанров.

На свете очень много музыкантов, подражающих тем или иным звездным виртуозам. Пол научился не просто подражать, но довел это искусства до способности пародировать на таком уровне, когда невозможно сказать кто лучше умеет играть — звезда или музыкант, ее пародирующий, который впрочем и сам по себе звезда.

О великих подвигах и хитрых фокусах Пола можно говорить очень долго. Но по большому счету для понимания внутреннего мира Гилберта достаточно вспомнить, что это он придумал играть на электрогитаре при помощи дрели, высмеяв тем самым все нынешние (и будущие) поколения гитарных шредеров.

За свою жизнь Пол переиграл на десятках (а возможно и сотнях) самых различных Ibanez. Как и сам Гилберт его Ibanez имитировали все на свете (там были лесполы, эксплоеры, страты, флаинги, полуакустические, двугрифовые и т.д.). Пол — это самое убедительное доказательство того, что Ibanez может делать абсолютно любые гитары. И все они будут отлично звучать. По крайней мере в его руках.

Удивляло в этом всегда только одно — это то, что Пол всю жизнь играл на гитаре, чей внешний вид и конструкция были идентичны обычному Ibanez RG, одной из самых популярных в мире гитар последних лет 25. Как-то этот инструмент не вязался с оригинальностью Пола и его безбашенным имиджем. Хотя, возможно, во времена ушедшие компания Ibanez, вкладывавшая невероятно много сил и средств в промоушен RG, гитару другого форм-фактора просто отказалась выпускать в качестве именного инструмента Пола.

А потом спустя лет 20, Пол и его именная гитара стали медленно меняться. Гилберт постригся. А с его RG исчез Floyd Rose. Причем как выяснилось, навсегда. Что сподвигло знаменитого музыканта на такие перемены история умалчивает. Возможно его увлечение Японией, не исключено, что женитьба (на опять-таки японской девушке), есть версия с инопланетянами, витают гипотезы о магии… Как бы то ни было, в один прекрасный момент мир увидел новую гитару Пола Гилберта, которая просто убила всех своей непохожестью на все то, что было в его руках все предыдущие годы. Можно сказать полная противоположность.

Гриф и корпус из махогони. Вклеенный гриф. Бридж в стиле tune’o matic. Короткая мензура в 24.75 дюйма. И, наконец, три сингла! Этот инструмент был не похож ни на что иное. С одной стороны по всем параметрами эта была гитара очень близкая к стандартным “махогониевым” Gibson типа SG, Explorer, Flying V. И при этом всем три сингла в духе Fender Stratocaster. Даже собака с головой зайца вызвала бы меньше удивления нежели этот инструмент. Такой коктейль мог намешать только Paul Gilbert. И этот инструмент своей непохожестью явно более точно передает внутренний мир веселого музыканта.

Разумеется, новая гитара не пришла абсолютно из пустоты. Ее родителем является легендарная “ибанезовская” модель Iceman. По факту Пол взял самую фриковскую форму из ибанезовского каталога и “зеркально отразил”. После этого, пришлось сделать вырез на корпусе для игры на двадцатых ладах. Таким образом гитара приобрела второй “рог”. Над названием, новой гитары, судя по всему, много думать не пришлось. Если есть Iceman, то пусть его отражение станет Fireman. Лёд и пламень — поэтические штампы всех времен и народ.

Удивительное дело, но несмотря на радикальную смену инструмента, звучание Пола по большому счету никак не изменилось. Можно было бы отнести это целиком на счет потрясающего звукоизвлечения Пола. Однако, помимо мастерства, тут не обошлось без помощи хороших звукоснимателей. То, что выглядит как синглы, в реальности вертикальные хамбакеры от DiMarzio. У бриджа и в неке вполне “горячий” Injector, в центре тяготеющий к олдскульному саунду Area 67. То есть, по большому счету эта конфигурация не очень далеко ушла от традиционной HSH на старых RG-гитарах Пола.

Одна из самых интересных вещей в новой гитаре — это то, что, несмотря на достаточно “выдающиеся в разные стороны формы”, когда вы берете ее в руки, она ощущается какой-то крошечной, как-будто меньше обычных стратов или телеков. Похожие впечатления, кстати, бывали у людей, которые брали в руки Explorer после SG и Les Paul. Еще одна забавная вещь состоит в том, что простейшей заменой датчиков этот инструмент можно превратить в практически полное подобие Gibson.

Можно по-разному относиться и к самому Гилберту и к его новой гитаре. Совсем не обязательно их любить. Но невозможно отрицать, что факт, когда вместо одной стандартной RG в каталоге Ibanez появляется нечто удивительное и необычное как для Ibanez, так и вообще для гитарного рынка — это весьма приятное событие. Особенно на том фоне, что гитарный рынок уже много лет как увяз в классических формах.

Новая гитара — это вызов, подобный озорному веселому бесу, вырвавшемуся на свободу. Это инструмент для тех, кто устал жить в тисках обыденности. Хочешь веселый инструмент? Для этого необязательно быть виртуозом как Гилберт. Классический рок, олдовый блюз, натуральное кантри, аутентичный серф — на этой гитаре можно играть все. Полная свобода и веселуха. Кажется это то, что хотел нам сказать Пол. Спасибо!

Источник

Оцените статью