Все гитары вадима самойлова

Прости гитара, прости.

Вадим Самойлов всегда считал, что музыканты должны выглядеть на сцене красиво и, как только ему позволили средства, купил себе «Фендер Стратокастер» — шикарную американскую электрогитару. Стратокастер выглядел безупречно: ольховый чёрно-белый полированный корпус с вырезами под руку и под пузо, три одиночных звукоснимателя, хромированный тремоло-рычаг. Такая гитара могла украсить любого гитариста, поэтому Вадим на сцене выглядел очень эффектно. А чёрная одежда и длинные чёрные локоны, обрамляющие его флегматичное лицо, придавали его виду нечто потустороннее и магнетическое…

Глеб Самойлов тоже считал, что красиво выглядеть не запретишь, но, в отличие от его монохромного брата, красота для Глеба ассоциировалась со словом «красный». Поэтому во время выступлений он надевал красную пижамку и играл на настоящем гибсоновском «Лес Поле» — дорогущей электрогитаре с корпусом из красного дерева, с накладкой на гриф из палисандра, с золочёной фурнитурой, с инкустацией ладов из натурального перламутра и с двумя сдвоенными звукоснимателями. И, слушая рыжеволосого Глеба в яркой одежде и с такой же яркой гитарой в руках, уже не так муторно становилось на душе от мрачных песен «Агаты Кристи».

Вадим много экспериментировал со звуком. Выучившись на радиоинженера, он самостоятельно проектировал и собирал усилители и полосовые фильтры, позволяющие вырезать определённые гармоники из спектра гитарного звука и заставляющие его гитару жужжать, реветь, визжать… А потом ему надоело заниматься схемотехническими изысканиями, и он купил себе педали дисторшн, овердрайв, фузз и сустейн и в начале каждого выступления раскладывал их перед собой на сцене, присоединяя к «маршалловским» усилителям.

Читайте также:  Макарова маленький экспромт ноты для балалайки

Глеб тоже экспериментировал со звуком. Ещё обучаясь в начальной школе, он нацепил металлические канцелярские кнопки на войлочные накладки молоточков пианино Вадика, после чего этот музыкальный инструмент стал звучать, как синтезатор, чем вызвал смех у брата, решившего сыграть «Сарабанду» Баха, и гневное возмущение у родителей, которые заплатили за это пианино пятьсот рублей – нехилую для времён Советского Союза сумму.

А спустя много лет, когда «Агата Кристи» уже была на пике популярности, Глеб отбил горлышко от бутылки из-под портвейна, надел это горлышко на безымянный палец левой руки и начал играть на акустике «Опиум», скользя по грифу этой стеклянной трубкой.

Вадим, услышав неземной красоты звук, извлекаемый Глебом, тщательно замерил горлышко от бутылки штангенциркулем, сделал чертёж этого слайда и, чтобы выбрать качественный материал для него, проштудировал справочники по сопротивлению материалов и распространению акустических волн в твёрдых средах. После анализа результатов всех своих изысканий он понял, что лучший слайд – это металлический колпачок от губной помады…

Но Глеб на этом не остановился. Когда Вадима прямо с репетиции вызвали куда-то заниматься общественной деятельностью, Глеб нашёл советскую двухкопеечную монетку и начал играть ею, как медиатором, на Вадиковом стратокастере, на котором было 24 лада, а не 22, как на его «Лес Поле». Гитара издавала скрежечущий и жёсткий звук, который очень понравился Глебу, но через пять часов непрерывной игры он заметил, что оплётка басовых струн начала протираться от контакта с металлическим медиатором.

И Глеб решил заменить струны. Он привык играть на толстых струнах: ведь первое время он играл в «Агате» на басу, поэтому решил поставить на гитару брата струны 13-го комплекта. Привычными движениями Глеб начал крутить колки, ослабляя натяжение струн и вдруг…

Читайте также:  Бери шинель пошли домой под гитару

Оказалось, что на нулевом ладу струны были прижаты какой-то металлической пластинкой. Глеб, не долго думая, взял отвёртку, открутил эту пластинку и освободил из-под неё струны. Затем он решил вытянуть струны из-под нижнего порожка и с удивлением обнаружил, что они уходили куда-то внутрь корпуса гитары. Глеб вздохнул и, вооружившись ещё и плоскогубцами, начал разбирать гитару.

…Вернувшийся после проведения общественной деятельности Вадим увидел до боли знакомые части своего стратокастера, разложенные на покрытом газетами столе. Рядом в одноразовом стаканчике лежали винты, гайки, шайбы. А над столом с молотком и зубилом в руках стоял его брат Глеб…

— Всё, репетиция закончена, — объявил Вадим. – И «Агате» — тоже конец: ведь мне теперь играть не на чем.

Глеб облегчённо вздохнул и первым покинул помещение.

Вадим собрал остатки своего стратокастера и отнёс их в свою приёмную, где обычно занимался общественной деятельностью, а на следующий день решил провести кастинг гитарных техников для нового реалити-шоу «Стратокастер своими руками». Первым этапом этого кастинга была сборка-разборка убитой Глебом гитары…

А Глеб продал свой «Лес Пол» и на вырученные деньги набрал группу «Матрикс», нанял директора — Снейка, выпустил дебютный альбом «Прекрасное жестоко», и даже после этого у него ещё остались деньги на то, чтобы купить себе довольно приличную электрогитару фирмы «Шектер».

Источник

Все гитары вадима самойлова

Кирилл, С эпилога в риге и педалборде мало что изменилось

Все эти педали на пстоянном вооружении и периодически взаимозаменяются

иногда carl martin surf trem , а иногда boss tremolo tr-2. так же со всеми остальными
Dunlop mxr phase-100 (или EH Small stone)
Ibanez flanger fl-301
Boss DD-20 (или boss dd- 3)
EH Holygrail reverb
Boss CE-5
Boss NS-2
fulltone full drive-2
Collorsound Fuzz
Может что-то новое появилось, я не видел свежих фото с педалбордом

Нынешнее звучание гитары, такое же как в туре Эпилог. И весь характер звучания спрятан в
«гитарном усилителе» Ostap Custom. именно оттуда идет чистый и перегруженный сигнал.

Перегруз усилителя + ВС может усилить full drive-ом. Так же с драйвом ВС часто миксует Ibanez flanger fl-301. Чистый канал + Full drive- скорее всего получает кранч как в куплетах «разные люди». А вот с чистый канал в большинстве песен идет в миксе с Boss CE-5. И да, мне кажется что Фленжер полностью заменил фейзер, хотя в таких песнях как «Моряк» и «ковер» раньше точно был фейзер.

Вообще нужно снять RIG RUNDOWN c Вадимом. Пусть расскажет, а главное покажет

Источник

Мемуары стен подвалов и стадионов. Вадим Самойлов.

Случилось так, что наступивший год богат на юбилеи настоящих легенд русского рока. Вот и первый день весны ознаменовался для меня концертом Вадима Самойлова, приуроченным к 30-ти летию группы «Агата Кристи». И, хотя группа прекратила своё существование почти десять лет тому назад, я очень ждал этого события по разным причинам. Во-первых, «Агата Кристи» для меня не просто известное название, но вполне конкретное воспоминание. Точнее – целый букет воспоминаний. Я погрешу против истины, если скажу, что когда-то был или являюсь настоящим преданным фанатом группы. Тем не менее. Первое воспоминание – зима 1996-го года. Я только что стал счастливым обладателем замечательного двухкассетного магнитофона SONY (так и вижу ехидные ухмылки на лицах тех, для кого аудиокассета – бессмысленный артефакт из прошлого известного науке предназначения). Так вот, в ту доисторическую эпоху источником самой разнообразной новой и интересной музыки становилось… радио и (о боже) телевидение. Так вот, радиоэфиры не просто прослушивались, с них делались записи. Эдакий реликтовый аналог современного iPod, с помощью которого (если повезёт) можно было составить некое подобие плейлиста (тогда мы называли это сборниками). И одними из первых мной были записаны «Чёрная луна» и «Сказочная тайга». Записаны и заслушаны до дыр. И каждый раз, когда в утренней телепрограмме крутили клип к песне «Два корабля», поход в школу несколько… откладывался.

Мне повезло. Я видел и слышал «Агату Кристи» за несколько лет до распада. С тех пор в моих воспоминаниях навсегда отложился тёплый сентябрьский вечер и голоса братьев Самойловых, их музыка, разносившаяся над стадионом и, казалось, уносящаяся прямиком в открытый космос бездонного звёздного неба.

Музыка «Агаты Кристи» всегда была особенной, выделяющейся не только на фоне всего русского рока, но даже на фоне других представителей Свердловского рок-клуба – явления стилистически крайне неоднородного и максимально не похожего на музыку обеих столиц (тоже весьма и весьма непохожую). Трудно сказать, что послужило тому основой. Знаю лишь, что все эти годы мне очень не хватало гитары Вадима – одного из наиболее ярких и самобытных российских гитаристов. Это сочетание изысканности и ярости, страсти и меланхолии… очень немногие музыканты способны в наше время повального увлечения техникой и скоростью сказать так много несколькими фразами, удачно найденными нотами. Дар играть так, чтобы гитары было не больше и не меньше, а ровно столько, сколько нужно – вообще из редчайших. И Вадим Самойлов в этом искусстве, как мне кажется, близок к совершенству.

Источник

ВАДИМ САМОЙЛОВ

Группа для тех, кто любит музыкальный рок-коллектив «Агата Кристи» и еще больше ценит и уважает такую легендарную личность, как Вадим Самойлов.

📅 19 апреля, 19:00
🎧 «Вадим Самойлов. Агата Кристи. ХХХ»
🌍 Нягань
🏛 Место: ЦКД «Юность»
💳 Билеты: В кассах ГКЦ «Планета» (1 мкр. 29 Г, тел. 6-50-26), ЦКД «Юность» (ул. Пионерская, 2, тел.: 3-27-86) ☎ для справок: 8-950-539-85-50

🌍 Алматы
📅 26 апреля, 19:00, «Вадим Самойлов. Агата Кристи. ХХХ»
Площадка: клуб UNDERGROUND
💳 Билеты: http://agatakristixxx.eventum.one/ru

📅 11 апреля, 19:00
💥 «Вадим Самойлов. Агата Кристи. ХХХ»
🌍 Нижний Тагил
🏛 Место: Нижнетагильская филармония
💳 Билеты: http://артхолдинг.рф/buy.php?t=355122

📅 20 апреля, 18:00
🎧 «Вадим Самойлов. Агата Кристи. ХХХ»
🌍 Ханты-Мансийск
🏛 Место: КДЦ «Октябрь»
💳 Билеты: http://артхолдинг.рф/events/vadim-samoylov-agata-kris..

📅 17 апреля, 19:00
🎧 «Вадим Самойлов. Агата Кристи. ХХХ»
🌍 Урай
🏛 Место: КДЦ «Нефтяник»
💳 Билеты: В кассе. 8 (34676) 2-49-44.

📅 12 апреля, 19:00
💥 «Вадим Самойлов. Агата Кристи. ХХХ»
🌍 Новоуральск
🏛 Место: Культурно-спортивный комплекс
💳 Билеты: http://артхолдинг.рф/events/vadim-samoylov-agata-kris..

📅 18 мая, 19:00
💥 «Вадим Самойлов. Агата Кристи. ХХХ»
🌍 Иркутс

Источник

Оцените статью