Все гитары зака вайлда
Много красной у нас материи,
Всем рубахи пошьем вам, братва.
© группа “Любэ”
Одной из самых неожиданных новостей завершившейся выставки НАММ стало сообщение о том, что Zakk Wylde запускает свой новый бизнес. И у него это самое логичное, что может предложить людям гитарист — то есть инструменты для создания музыки. Ну а чего еще то? Было бы странно, если бы он занялся инвентарем для хоккея или мобильными телефонами. Хотя музыкальные инструменты — это тоже далеко совсем не очевидный выбор для рок-звезд, чаще они занимаются бухлом, едой и кабаками. Хотя в случае с Закком он мог бы выпускать именные гантели и штанги. А может и выпускает уже.
Долгое время Закк пиарил разные приличные вещи вроде усилков Marshall, гитар Gibson и педалей Dunlop. И вот теперь говорит он типа пришло время дальше чесать в одно его бородатое рыло. Он даже вообразил себя мыслителем и подвел под это дело какие-то примитивные логические основы. Ты играл в команде, потом стал тренером, потом главным начальником. И следующий шаг — только быть владельцем команды. И это типа как раз то чем он сейчас стал. Мол, что может быть еще логичнее?
Разумеется, сам бы до этого всего Вайлд никогда бы не додумался. Но у чувака как и у каждого богатого знаменитого хрена вдруг появились друзья с баблом и амбициями. Они то и свернули мозги престарелому бруталу. Мол посмотри на Ван Халена — он столько всего делает под своим брендом EVH, а чем ты хуже него? Хотя, в реальности то, конечно, сравнивать Эдди и Закка примерно также адекватно как сравнивать льва и домашнего котика. Вроде бы одна и та же фигня, но только масштабы немного разные.
Но Закку уже снесло крышу и он твердо решил все таки изобрести велосипед. Я, говорит этот великий разработчик, наделаю вам новых штуковин для всего. И не только гитар, усилков и примочек, но буквально всего. Микрофоны, студийное оборудование, плагины для протулза… Столица страны переедет в Нью Васюки. Или как говорит Закк — если ты можешь сделать что-то ахренительное, чем смогут пользоваться люди, давай сделай это.
Ну и ясен хрен, Закк — это человек дела. Уже сейчас, буквально в январе он показал шесть гитар трех моделей — Viking V, Odin, War Hammer. И не беда, что они все похожи на что-то тысячу раз видимое. Зато это теперь тот дизайн, что так нравится Закку, а не то, что раньше этот смешной Gibson. Одни только громадные маркеры грифа чего стоят. Это же величайшая находка Закка. Как мир жил без этого? Закк говорит, что он ими вдохновился после гитар, на которых играл Джанго Рейнхард. Ну да, что еще может быть более близким Закку чем олдовый цыганский джаз? Поэтому для палок с EMG в самый раз маркеры в стиле Джанго.
Усилителей Закк тоже успел понаделать. Аж три штуки — башка на сто ватт, мини-стек и комбик. На любой вкус в общем.
Закк подчеркивает, что никакой вражды с Marshall, Gibson и Dunlop у него нет. Просто ему хотелось делать свои собственные штуки, а просить что-нибудь у больших брендов он уже больше не мог. И мол он их любит, но подобно тому как человек вырастает и сваливает из дома родителей, он решил тоже делать свое и быть свободным. Детский лепет какой-то с рассчётом на идиотов.
Даже дураку понятно, что кто-то решил заработать на Закке, который и сам устал получать копейки от больших брендов, которые все больше и больше экономят в условиях кризиса, снижения популярности рока и самого Зака. Ну а у Вайлда всегда была мания величия и переоценка собственной роли в истории. Ему казалось, что быть гитаристом у Оззи — это типа фигня для такого великого музыканта как он, поэтому надо было сделать свой собственный проект абсолютно тупой и бестолковой музыки.
Послушайте любое соло Закка — много нот, искры во все стороны, но при этом ноль содержания. Но клевый свой чувак брателло с большой харизмой, которую можно неплохо продать, подобно тому как торгуют своей улыбкой телки с большой грудью. И вот чуваку под сраку лет, даже пиво у него безалкогольное, а он продолжает рядиться рок-клоуном и нести околесицу. Оказывается, он все это время играл на гитарах и усилках не того дизайна, и вот теперь то вышел из тюрьмы, наделав невероятных просто инструментов. А то что ничего уникального или оригинального в этих палках даже отдаленно не наблюдается — дык “хоть плюй в глаза, а он: то божия роса.”
Чтож, нет сомнений, какого-то бабла он на этом всем заработает. Конечно, придется изрядно поработать. Походить на автограф-сессии в магазины, торгующие этим барахлом, раздать миллионы интервью, сфотографироваться с миллиардом потенциальных покупателей, сделать сотню тысяч инстаграмм-постов с тошнотворными криками “мы все большая рок-семья”.
Это называется монетизировать свою популярность, и типа извлекать прибыль из своего звездного статуса. Наверное, в этом нет ничего плохого. Закк молодец и по идее надо бы всем следовать его примеру. Пожелаем ему удачи с новым бизнесом! И пойдем играть на Gibson в Marshall.
Источник
Закк Уайлд и его гитары
Знаменитый пьяница, байкер и Бог гитары Закк Уайлд родился 14 января 1967 года в городке Бейонн, штат Нью-Джерси, США. Будущее мальчика было предопределено еще в детстве — в восемь лет родители отправили его в музыкальную школу. Однако, серьезные занятие музыке по учебниками и гаммам не доставляли Закку никакого удовольствия. Мальчику было тесно в рамках академической музыки. Свой первый шаг к покорению рок-олимпа Закк сделал в подростковом возрасте. Тогда он возобновил занятия музыкой, но уже самостоятельно. Он засел за гитарой и начал стирать пальцы в постоянных репетициях.
Закк Уайлд в молодости
Несчитанные часы тренировок и постоянное оттачивание навыков быстро принесли свои плоды — в 1987 двадцатилетний Закк рискнул пойти на прослушивание к своему кумиру — Оззи Озборну, который как раз искал гитариста. Услышав Закка, Оззи был настолько впечатлен, что тут же пригласил юного таланта в свою бэк-группу в качестве лид-гитариста. Всё шло как нельзя лучше — общественности свой талант Закк смог продемонстрировать уже через год — на альбоме «No Rest for the Wicked».
Гитарист Закк Уайлд был ответственным за все гитарные партии коллектива вплоть до 1994 года. Тогда, в возрасте 27 лет, Закк почувствовал, что ему хочется самостоятельности. Музыкант попрощался с Ozzy Osbourne Band и собрал собственную группу Pride & Glory. Первая попытка не увенчалась успехом — коллектива хватило на один альбом.
Обдумывая свое будущее, Закк Уайлд решился на сольное творчество — и не промахнулся. В течение трех лет он записывает два альбома — «Book of Shadows» и «Sonic Brew», которые тепло были приняты критиками. В самом конце второго тысячелетия Оззи предлагает Закку вернуться в состав на время гастрольного тура — гитарист был только «за».
После тура Закк учел все ошибки предыдущей попытки и собрал группу, которая надолго захватит хэви-металл сцену — «Black Label Society». Коллектив по сей день радует фанатов — за 17 лет существования вышло 11 студийных альбомов.
Неудивительно, что журнал Classic Rock внес Закка в сотню лучших гитаристов всех времен и народов. И дело даже не в сумасшедшей технике, благодаря которой Закк с легкостью выдает соло тридцать вторыми нотами, дело и не в его гибкости и разносторонности, позволяющей ему сочинять мощные металлические композиции и нежные лирические баллады. Причина, по которой Закк Уайлд — пример для каждого гитариста — его стопроцентная отдача музыке, не только на концертах, но и на протяжении всей жизни. Скромный Закк часто повторяет, что он просто делает то, что должен. Но мы-то знаем, что когда Уайлд берет в руки гитару, начинается настоящая магия.
Самые знаменитые гитары Закка Уайлда:
- Gibson SG Standard Electric Guitar – первая гитара Закка Уайлда, которая появилась у него в возрасте 15 лет. Агрессивное звучание и не менее дерзкий дизайн подходили Закку, однако он с детства мечтал о другой гитаре — Les Paul.
- Gibson Les Paul Goldtop Electric Guitar — первый Les Paul, который появился у Закка. Золотистый Лес Пол верно служил музыканту во время его пребывания в группе Zyris.
- 1957 Gubson Les Paul Jr. — раритетный Гибсон, который Закк Уайлд получил в подарок от Оззи на свой двадцатый день рождения. Именно эта гитара звучит на пятом студийном альбоме Осборна No Rest For Wicked.
Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo – на создание гитары с «фирменной» черно-белой спиралью, Закка вдохновил фильм Альфреда Хичкока «Головокружение» (Vertigo). На этой гитаре Закк сочинил свой первый рифф для Оззи — композиции «Miracle Man».
Gibson Les Paul Bullseye — самая знаменитая модель гитары Закка Уайлда. Также, как и предыдущая имеет чёрно-белые круги на деке.
В феврале 2016 года вышло шуточное видео с Закком, в котором он исполняет Black Sabbath на розовой детской гитарке с изображением Hello Kitty. Несмотря на весь абсурд, гитарист как всегда выложился на полную и мастерски исполнили песню.
Совместно с компанией Dunlop, Закк Уайлд выпустил серию педалей: MXR stereo chorus, Zakk Wylde overdrive, Rotovibe и Zakk Wylde Signature wah.
Источник
Скоростная медиаторная техника >Пентатоника – выбор Закка Уайлда
В 1988 году вышел альбом Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) No Rest for the Wicked. Этот релиз изменил все существовавшие прежде представления о рок-гитаре и наполнил понятие «гитарный бог» новым смыслом.
Доселе неизвестный двадцатилетний гитарист из Джексона, штат Нью-Джерси, Закк Уайлд (Zakk Wylde) — его настоящее имя — Джефф Виландт (Jeff Wielandt) — определил новое направление движения тяжелой музыки и развития гитарного звучания. Тенденции, заложенные им, продолжают расти и развиваться и сегодня.
Звучание гитары Закка Уайлда — это комбинация творчества всех музыкантов, которые когда-либо впечатлили его. Он черпает вдохновение из музыки таких гитарных героев, как Рэнди Роадс (Randy Rhoads), Тони Айомми (Tony Iommi), Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), Эл Ди Меола (Al Di Meola), Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), и прежде всего, Джон Сайкс (John Sykes) и Фрэнк Марино (Frank Marino).
Прибавьте к этому уникальное мощное звучание, достигаемое минимальным количеством тщательно отобранного и весьма эффективного оборудования, и вы сразу поймете, почему так много гитаристов восхищаются и уважают Закка и почему уже не одно поколение гитаристов выросло на его музыке. Пронзительные флажолеты с глубоким вибрато на нижних струнах — как правило, на третьем, пятом или шестом ладах нижней струны — уже стали клише современного метала. Но ведь впервые мы услышали их именно в композиции “Crazy Babies”!
Помимо звучания, риффов и особого стиля, Закк привнес в мир гитары новые возможности в использовании пентатонических гамм. Когда Закк только начал карьеру музыканта (а было это в конце восьмидесятых годов), нормой были гаммы по схеме «три ноты на струну» и свип-пикинг, и лишь некоторые гитаристы, например, Эрик Джонсон (Eric Johnson), экспериментировали с пентатоническими гаммами.
Закк разработал собственный подход к пентатоникам, что помогло ему развить собственный стиль. Основа этого стиля — несколько простых фраз, определяющих дальнейшее развитие целого мира — мира гитары Закка Уайлда.
В Примерах 1А, 1В и 1С показано несколько скоростных пентатонических фраз, которые и являются фундаментом стиля Уайлда. Пример 1А — упрощенный и обобщенный вариант «фирменных» ходов Закка в рамках пентатонической гаммы А минор (A, C, D, E, G) по схеме «две ноты на каждую из двух струн». Ноты зажимаются безымянным и указательным пальцами.
Избегайте зажатия баррэ на семнадцатом ладу! Вместо этого при необходимости перемещайте указательный палец от струны к струне (более подробно читайте об этом в уроке «Техника переката«). Тогда фраза будет звучать гораздо чище и четче. А если вы будете следить за агрессивностью атаки струн медиатором, вы легко достигнете того же эффекта, что и сам Уайлд.
В Примере 1В та же схема играется секстолями (шесть нот на одну долю. Можно произносить про себя что-то вроде «Оз-зи-Оз-зи-Ос-Борн»), а в Примере 1С она превращается во фразу с синкопами.
Закк любит делать такие фразы еще интереснее, добавляя к ним следующую более высокую ноту. В данном случае это нота D на 22 ладу первой струны. Зажимается она мизинцем. В Примерах 2А-С видно, как это работает на практике (Закк называет такие фразы «afterburner», то есть «форсаж»).
Пример 3 представляет собой фразу из шести нот по нисходящей гамме (три струны за один шаг). Первый пример — это фраза, играемая в ритме шестнадцатых нот. Здорово то, что начало каждой группы из шести нот не совпадает с сильной долей. Пример 3В демонстрирует, как звучит та же фраза, сыгранная секстолями.
Примеры 3С и 3D — зеркальное отражение предыдущих двух примеров.
Пример 4A — это пентатоника Am, сдвигаемая вверх по грифу и проходящая по всем позициям. Ее кульминация — Пример 4B , в котором группы из шести нот превращаются в тридцать вторые ноты. Особенность такой фразы в игре ритмов и интервальной сложности. Последнюю ноту можно украсить быстрым и глубоким вибрато.
Пример 5 — смещение в D минор. Это хороший пример использования техники экономичного звукоизвлечения. Ноты следует зажимать мизинцем, безымянным и указательным пальцами. В данной фразе пентатоника Dm (D, F, G, A, C) чередуется с блюзовой гаммой D (D, F, G, G#, A, C). Здесь нужно играть то переменным штрихом, то техникой свип-пикинга.
Начните с даунстрока, но далее вам придется играть первую ноту фразы апстроком. Это совсем не сложно, ведь техника экономичного звукоизвлечения не оставит вам другого варианта, кроме апстрока. Извлеките первую ноту медиатором, сделайте серию пулл-оффов, затем играйте медиатором на второй струне по схеме «вниз-вверх-вниз» и опустите медиатор через вторую струну к первой. После этого сделайте апстрок (первая нота фразы зажимается мизинцем) и начинайте сначала.
Если вы хотите придать фразе еще большее сходство с тем, что играет Закк, попробуйте закончить ее бендом на 17 ладу третьей струны, одновременно захватывая вторую струну на 17 ладу, и сделайте вибрато.
Уверен, что эта статья поможет вам прочувствовать и понять стиль Закка Уайлда. Вы обязательно найдете способ встроить эти интересные ходы в собственные соло! Удачи! И не забывайте подписываться на Гитаршколу.
Источник