- Анджелина Джоли и Кристоф Вальц сыграют бывших супругов в экранизации «Каждой сыгранной ноты»
- Детские песенки для одной октавы.
- Новое в блогах
- Сообщество «Друзья Михалкова Н.С»
- Все нужные ноты давно сыграли.
- Фортепиано для взрослых. Легкие пьесы для тяжелых случаев.
- Текст песни Владимир Высоцкий — Все нужные ноты
Анджелина Джоли и Кристоф Вальц сыграют бывших супругов в экранизации «Каждой сыгранной ноты»
Анджелина Джоли и австрийский актер Кристоф Вальц обсуждают свое участие в экранизации романа американской писательницы Лизы Дженовы «Каждая сыгранная нота», сообщает Variety.
По информации издания, Джоли сыграет роль Карины, бывшей жены успешного пианиста по имени Ричард — его роль исполнит Вальц. Когда у Ричарда диагностируют боковой амиотрофический склероз и он потеряет возможность играть на фортепиано и жить самостоятельно, Карина возьмет на себя роль опекуна экс-супруга.
Режиссером ленты станет Майкл Сакси, известный как постановщик сериала «13 причин почему» и мелодрамы «Клятва» с Рейчел МакАдамс и Ченнингом Татумом. Сценарий напишут Моне Клейтон и Дэвид Манделл. Клейтон также выступит продюсером ленты вместе с Ричардом Бартоном Льюисом и Габриэль Жеру-Табак.
«Мы очень рады, что собрали эту исключительную команду кинематографистов для столь эмоциональной, сильной и в конечном счете вдохновляющей истории», — сказал председатель компании STXfilms Motion Picture Адам Фогельсон.
Роман Лизы Дженовы «Каждая сыгранная нота» вышел в 2018 году. За четыре года до этого другое ее произведение легло в основу драмы «Все еще Элис», принесшей Джулианне Мур «Оскар» за лучшую женскую роль.
«Афиша Daily» встретилась с дочерью мужчины с боковым амиотрофическим склерозом и рассказала, каково жить рядом с человеком, страдающим от этой болезни.
Источник
Детские песенки для одной октавы.
Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.
Начнём с того, что для простоты записи здесь и понимания людей, не знакомых с нотной грамотой, обозначим ноты цифрами.
до-1, ре-2, ми-3, фа-4, соль-5, ля-6, си-7, до второй октавы-8
Одна октава — это первые семь нот, но до второй октавы чаще всего всё таки есть на детских звуковых игрушках.
Можно написать цифры маркером на инструменте. Если инструмент цветной (ксилофон с цветными дощечками), можно ребёнка сразу приучать к нотной грамоте — рисовать ноты нужными цветами (аналогичными цветам дощечек) на нотном стане. Можно не заморачиваться с нотным станом и просто рисовать в ряд цветные капельки — смотрите по ребёнку. Выбирайте способ, который будет удобен и понятен ЕМУ.
Остальные куплеты песен играются идентично по нотам. Если подзабылись тексты — то их легко можно найти в интернете.
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой
В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.
Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.
Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.
Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!
Источник
Новое в блогах
Сообщество «Друзья Михалкова Н.С»
Все нужные ноты давно сыграли.
Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья,-
Но все-таки я допою до конца!
Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить —
пропал,-
И лучше мне молча допить
бокал.
Полгода не балует солнцем погода,
И души застыли под коркою льда,-
И, видно, напрасно я жду ледохода,
И память не может согреть в холода.
Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить —
пропал,-
И лучше мне молча допить
бокал.
В оркестре играют устало, сбиваясь,
Смыкается круг — не порвать мне кольца.
Спокойно! Мне лучше уйти улыбаясь,-
И все-таки я допою до конца!
Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Тусклей, равнодушней оскал
зеркал.
И лучше мне просто разбить
бокал!
Я не представляю Владимира Семеновича 75летним, он останется для меня молодым.
Такой народной любви многие позавидуют, только таланту это под силу.
Я помню и первую встречу с его песнями и тот июль восьмидесятого.
Спасибо, Высоцкий! Спасибо, что Вы были у нас.
Дуня Пронина # ответила на комментарий Анна Груздева 25 января 2013, 14:53 Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода.
Только — он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое.
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалось, будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих.
Всё теперь — одному. Только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.
1969
Источник
Фортепиано для взрослых. Легкие пьесы для тяжелых случаев.
Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.
Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.
Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.
Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.
Как должно звучать на самом деле:
Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.
«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.
К чему стремиться
«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.
«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).
«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.
«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.
К чему стремиться:
________________________________________ ______
Animals — The house of rising sun
Коллеги, это идеальный вариант массового поражения для разных категорий пациентов, пьеса-выручалочка, которая спасет вас в тупиковых ситуациях!
________________________________________ _______
Макс Рихтер. Departure Lullaby из сериала Leftlovers.
Преподаватели, не брезгуйте коммерческой музыкой массового поражения для начинающих!
— Не-классика для желающих эффектно выделиться игрой красивой грустной музыки для фортепиано.
________________________________________ ____
Сарабанда американского композитора У.Гиллока.
Новое поступление, только не с арпеджио, а с аккордами — Начинающим неистово рекомендую, играйте пьесы Гиллока!
Красивое медленное произведение для фортепиано с легкой левой рукой. Кроме тяжелых случаев неиграющих рук, обсуждаемых в посте, Сарабанда пригодится еще много кому —
___________________________
Ян Тирсен — Приезд на остров
«Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.
Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».
Мой сборник «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» вышел в издательстве «Феникс» в мае 2020. B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Источник
Текст песни Владимир Высоцкий — Все нужные ноты
Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья, —
Но всё-таки я допою до конца!
Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить —
пропал, —
И лучше мне молча допить
бокал.
Полгода не балует солнцем погода,
И души застыли под коркою льда, —
И, видно, напрасно я жду ледохода,
И память не может согреть в холода.
Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить —
пропал, —
И лучше мне молча допить
бокал.
В оркестре играют устало, сбиваясь,
Смыкается круг — не порвать мне кольца.
Спокойно! Мне лучше уйти улыбаясь, —
И всё-таки я допою до конца!
Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Тусклей, равнодушней оскал
зеркал.
И лучше мне просто разбить
бокал! So smoky that there is no reflection in the mirror
And even the opposite face is not visible ,
And the pair got tired of whirling —
But still I dopoyu to finish!
All the necessary notes for a long time
played ,
Fired , extinguished wine
in the glass ,
Minute rush to say —
gone, —
And I’d rather finish my silence
glass .
Six months does not indulge sun weather
And soul froze under a crust of ice —
And , apparently, I’m waiting in vain ice drift
And the memory can not warm in the cold.
All the necessary notes for a long time
played ,
Fired , extinguished wine
in the glass ,
Minute rush to say —
gone, —
And I’d rather finish my silence
glass .
The orchestra played tired, stumbling ,
Closes the circle — not to tear me a ring .
Easy! I’d better go , smiling —
And yet I dopoyu to the end!
All the necessary notes for a long time
played ,
Fired , extinguished wine
in the glass ,
Dull, indifferent grin
mirrors .
And I’d rather just beat
glass !
Источник