Все модели гитар музима

Все модели гитар музима

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Из всех социалистических гитар больше всего в СССР ценились, пожалуй, ГДРовские MUSIMA. Действительно, осенённые веками традиции тевтонских лютнеров, легендарная немецкая аккуратность, выигрышный фон в виде отечественных поленьев (и их отсутствия в 60-е) — всё это работало на легенду.
Данная гитара модели Eterna приехала ко мне из Колтушистана (где на ней успели переиграть все — от легендарных МИФОВ до ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ) в 2008 году примерно вот в таком виде, после чего мастер Алексей ЛЕБЕДЕВ восстановил её до того состояния, которое вы видите на заглавном снимке. Часть утраченных деталей я собрал на просторах нашей Необъятной, часть выточил сам. С этого экспоната, собственно, и началась моя карьера «реаниматора» древних палок.
Форма корпуса, склеенного из пяти ольховых брусков, отдалённо напоминает стратокастер и довольно удобна. Можно отдельно отметить антабки-петельки под карабины, расположенные на корпусе не настолько традиционным образом, чтобы обеспечить идеальный баланс инструмента. Гриф изготовлен из бука, имеет накладку из чёрного дерева (!), разметку ромбиками, трёхслойный порожек, перлоидный кант и стандартные одиночные ранние MUSIMA’вские колки с призматическими лопастями. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта целлулоидным лепестком. Крепится гриф к деке посредством всего двух винтов, вкрученных в футороки в пятке. Мензура инструмента — 640 мм.
Тремоло — то самое, что послужило прототипом для ставившихся на Ростовские ТОНИКИ — вариация на тему Bigsby. Бридж, дающий возможность подстраивать как мензуру, так и высоту струн, точно так же, как и ТОНИКовский радостно дребезжит роликами. Долгое время не восстановленным оставался демпфер для получения канонического для стран Варшавского договора «эффекта банджо» — просто потому, что никто не мог вспомнить, как оно было устроено. Однако в настоящее время и это несоответствие оригиналу благополучно устранено.
Смонтированная на пикгарде из крашенного с обратной стороны оргстекла, схема состоит из трёх Simeto’овских синглов в массивных металлических корпусах, двух варитонов и регуляторов громкости. В принципе, это вариация на тему всё той же распайки MUSIMA Record: четырёхпозиционный варитон (который с ручкой) позволяет выбрать одну из коммутаций бриджевого и некового датчиков («ритм», «соло», «банджо» и «ширинг»), а трёхпозиционный подключает к ним средний звукосниматель либо напрямую, либо с обрезом низких частот. В режиме «ритм» работают две громкости — это сделано для того, чтобы избежать резкого скачка выходного уровня при переключении режимов (напомню, что эти инструменты создавались в то время, когда гитарных педалей ещё не существовало).

Читайте также:  Гриф гитары чертежи размеры

В общем и целом, визуально и конструктивно выглядит Eterna как исключительно красивый и стильный стратоид, однако звучит это «стратообразное» совершенно иначе. То, что на ней играли панк — так это только от безысходности, настоящая епархия этой гитары — мягкие переборы, доминантсептаккорды с увеличенной секстой и изощрённые каденции, хотя и на перегрузе она чувствует себя достаточно уверенно. Да и выглядит, конечно — Божественно.

Источник

Все модели гитар музима

Пожалуй, лучшая гитара из когда-либо выпускавшихся в социалистическом лагере

25 Фото

Полуакустическая бас-гитара от восточногерманского концерна Musima.

25 Фото

«Бюджетная» модель концерна Musima конца 1960-х — начала 1970-х, с простой электрической схемой и без массы экстерьерных украшательств, чем гордились ее современники, сошедшие со стапелей концерна Musima

25 Фото

Одна из классических \»флагманских\» моделей концерна Musima 1960-х годов. Сложная электрическая схема гитары предполагала, что инструмент будет использоваться без всяких педелей, которых в те годы было очень мало.

30 Фото

Немецкий «леспол», выпущенный в 1979 году к 25-летию концерна Musima. «Юбилейная» серия была не самым удачным образчиком восточногерманского гитаростроения, но именно эта модель, стала, наверное, лучшей в этой линейке.

26 Фото

Бас-гитара, выпущенная восточногерманским концерном Musima в рамках серии, посвященной его (концерна) 25-летия.

29 Фото

Удачная вариация восточногерманцев на вечную тему Fender\’а

22 Фото

Позднее изделие восточногерманского концерна, достаточно подробно повторяющее классический Fender Stratocaster

25 Фото

Одна из линейки инкарнаций Стратокастера от восточногерманского концерна Musima. Отличается от предшественников (Lead Star просто и Lead Star I) формой головы и усложненной электрической схемой — в бридже установлен хамбакер с возможностью отсечки катушки.

20 Фото

Поздняя (конкретно этот инструмент — 1990-го года выпуска) модель Musima, стремившейся под конец существования ГДР \»осовременить\» модельный ряд, дабы после объединения Германий не быть растоптанным западным капитализмом. Первое удалось — гитара получилась неплохая. Но Musima это не помогло.

35 Фото

Самая последняя линейка, выпускавшаяся концерном Musima на протяжении менее чем одного года -серия MH. Включала вот этот вариант Jackson Randy Rhoads под именем MHV, модель MHX, отдаленно напоминающую Explorer и «Суперстрат для метала» — MHS. В силу крайне малого тиража на сегодняшний день является одной из самых редких моделей.

28 Фото

Классическая электрогитара от западногерманского производителя Hofner из первой половины 1960-х. Немного разукрашена звездами (и не только) отечественными умельцами, но у меня пока не дошли руки до того, чтобы вернуть ее в исходное состояние.

Источник

Musima Elgitа. Гость из ГДР

После некоторого перерыва в моей коллекции появился новый экземпляр.

Встречайте — Музима Элгита.

Если выбирать аналог тремоло, то из забугорного это скорее всего Бигсби. Бридж с крышечкой, надевающейся внатяг, в связи с чем, часто теряющейся.

Интересный момент — всю эту систему без каких либо существенных изменений позднее скопировали в Свердловске для установки на гитару «Тоника»

A что по звуку? Честно, я негитарист, но данный немец вполне приятен слуху, и всякие нетяжелые жанры типа джазза на ней звучат вполне убедительно.

Спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

Лига гитаристов

955 постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

Кстати по сравнению с Уралом малахитовым она сильно легче была

у меня у отца такая была все детсво с ней игрался. кучапримочексамопальных к ней.

я ее даже к осцилографу подключал

Звук как из Урала?

Банда Урук-Таг из серии Битвы Fantasy от Технолога. Игровой покрас миниатюр. Все этапы покраски

Материалы использованные в видео:

1. Акриловый грунт на водной основе фирмы ТАИР.
2. Акриловый грунт на водной основе фирмы Сонет.
3. Акриловые краски на водной основе фирмы Vista-Artista.
4. Матовый акриловый лак фирмы Сонет.

Мои струнные

Пять гитар, укулеле, балалайка, сигарбокс и жемчужина коллекции — диддди-бо. На балалайке не умею, взял у товарища погонять, хотел освоить, да пока руки не дошли. Остальными инструментами владею в разной степени.

Хороший подарок школьнику

Свеженькое, вчерашнее пополнение в коллекции фотографического хлама. А собираю я не только аппараты и другую технику, а ещё и разную познавательную литературу.

Вот таких справочников «для чайников» у меня уже штук пять, но именно этот ориентирован на подрастающее поколение: написан просто, понятно и поощряет желание юного читателя смастерить что-либо самому. Да, без некоторого кулибинства занятие плёнкой и сейчас не обходится.

На обложке нас встречает ритуальное селфи с новой камерой в зеркало ванной. Не врите, что не делали так же в первые дни покупки собственной зеркалки. 🙂

Основное содержание книжки я тут не буду приводить, потому что оно предсказуемо касается истории возникновения фотографии, обзора доступных фотоаппаратов, химии процесса и других обязательных знаний и просто полезных советов. Разве что исторические данные поданы немного. политизированно. Современная отечественная промышленность — априори мощна и сильна, продукция — разнообразна, а царский империалистический режим ну совершенно не желал развивать такое важное направление, как фотография.

Хотя книга ориентирована на школьников, в ней на полном серьёзе приводится рецепт изготовления уникального подарка для друга: собственного портрета на платке, пропитанном раствором азотнокислого серебра. Я бы не отказался получить в подарок грамм 250 этого вещества безо всяких платков или портретов.

А вот такой советский агит-пин-ап меня очень даже умиляет:

Обратите внимание: аппараты вроде «Смены» и «Любителя» рекомендованы для юношей (это типа подросшие дети, кто не знает), настолько они просты. Поэтому сейчас сравнивать картинку «Любителей» с современными цифрозеркалками как минимум некорректно. Разные весовые категории. Лучше с «Салютом» или более поздним «Киевом-88» сравните.

Последние страницы справочника заняты полезными для читателя сведениями: где чего купить, заказать, проявить и отремонтировать. Мне кажется, это удобно: Гугла-то ещё не придумали. А ещё посмотрите, как удобно знакомиться с женским полом под видом фотосессии с голубями. Девиз этого паренька: «Когда фотки?!» с 1959 года!»

Если у вас уже есть дедушкин Зенит и запас дешёвого Кодаколора, но ещё нет хорошего экспонометра — не беда! Распечатайте эту выкройку на плотной бумаге, вырежьте ножницами и пользуйтесь с удовольствием!
Я был сильно удивлён тем, что этот вкладыш никуда не выпал из книги. Пользоваться им я, конечно, не буду.

После всего этого логично предупредить юного Картье Брессона, чтобы в поиске «решающего момента» был осторожнее и смотрел по сторонам на дороге в городе, на велосипеде и возле железнодорожных путей. Мы ведь и сейчас почему-то любим снимать поезда, верно?

Напоследок я просто приведу несколько заключительных абзацев книги, потому что своей актуальности они нисколько не потеряли.

Не огорчайтесь первыми неудачами — они неизбежны, но и не относитесь к ним без внимания. На ошибках мы учимся. При каждой неудаче старайтесь понять её причину, тогда ошибки не повторятся.
Лучшие учителя фотографии — это опыт и практика. Больше практикуйтесь и приобретайте опыт — и тогда успех в работе будет обеспечен. Не останавливайтесь на достигнутом, а стремитесь получать только отличные снимки.
Помните, что один хороший снимок во много раз ценнее десяти посредственных.

Моя коллекция #1. Фотокор-1

По тегу «фотокор-1» сейчас доступно ровно два поста: мой недавний и ещё один не мой, который темы собственно фотокора никак не раскрывает.
Поэтому я начну делиться с вами своей маленькой коллекцией фотографического старья, хоть никто и не просил. Своего читателя я наверняка найду.

А начать нужно с первой серийной отечественной камеры Фотокор-1. Она досталась мне за 700р вместе с комплектом двусторонних кассет и дополнительным объективом. Она же — первая камера Евгения Халдея и первая массовая камера. Посмотрим на неё поближе.

Видите маленькую светлую кнопочку вверху корпуса? Теперь и я вижу. А в момент покупки камеру не могли открыть три взрослых человека. Пришлось идти домой, курить форумы, а потом возвращаться, чтобы найти эту кнопочку и НАЖАТЬ.

Зато когда камера открылась, это был настоящий вау-эффект. Она сохранилась прекрасно, даже несмотря на потёртый кожзам. В сложенном состоянии эта штука превращается в такую «капсулу времени», что сотня лет для неё проходит почти незаметно.
Перед нами компактная складная пластиночная камера. Она была рассчитана на стеклянные фотопластины 9х12 см, но и с листовой плёнкой тоже нет особых проблем. Корпус сделан из стали, обклеен крепким кожзамом, механические элементы из латуни окрашены и никелированы. Матовое стекло, с помощью которого производится фокусировка, было разбито и я сделал новое с помощью алюминиевого порошка.

На картинке ниже — разложенный аппарат, готовый к съёмке. Объективная доска выдвигается к рабочему положению на металлических рельсах, где закрепляется подпружиненным механизмом. После этого доступна точная фокусировка по матовому стеклу с удобной шахтой, которое вставляется вместо кассеты.

Кроме того, у камеры есть и рамочный видоискатель, и подобие зеркального, и шкала расстояний. На Фотокор вполне можно снимать «с рук» при необходимости и даже не пользоваться матовым стеклом.

«Сердце» камеры — объектив «Ортагоз» 4,5/135 с центральным затвором. Затвор взводить не нужно, а спуск доступен и тросиком, и с помощью маленького рычажка. Объектив достаточно светосильный, о чём даже есть предостережение в мануале для фотографов, которые наверняка не привыкли использовать такие короткие выдержки.
Выбор этих выдержек не велик: 1/25, 1/50, 1/100, К и Д (ручная и длительная).
Зато объектив можно диафрагмировать до f/36, если уж очень сильно прижмёт.

Да, картинка на стекле перевёрнута и сверху вниз, и слева направо.
Я бы поискал горшок посимпатичнее, например из глины, но чего нет — того нет.

Я упомянул про двусторонние кассеты. Вот они, рядом с упаковкой старых фотопластинок (фото ниже).
Кассеты — не «родные», сделаны в Киеве и оставляют в целом намного более приятное впечатление, чем заводская односторонняя кассета, на которую и смотреть страшно.

Зарядка такой кассеты проста: отодвигается шибер (задвижка с номерком «1»), в углубление устанавливается фотопластинка, шибер закрывается и предохраняет пластину от света, пыли и мелкой шрапнели. Шутка.
При зарядке плёнки приходится прибегать к хитростям: например, класть сверху покровное стекло, чтобы плёнка плотно прилегала к стенке кассеты.
Двусторонние кассеты, как нетрудно догадаться, имеют два шибера и два места под фотоматериал.

Отмечу, что время берет своё, и несовершенства конструкции дают о себе знать. Поэтому и для установки, и для снятия кассеты с камеры требуется ощутимое усилие.

Плёнка у меня, конечно, далеко не Ilford. Я использую медицинскую плёнку для рентгенографии, потому что её много, она дёшева и имеет свои особенности. Вот так это выглядит:

Возьмите любой редактор на своём компьютере или телефоне и попробуйте применить эффект «негатив» к фотографии выше. Это интересно.
Даже бокешка есть, но придётся поиграть с контрастом.

Особенность таких плёнок в том, что они выпускаются двух видов: зелёночувствительные и синечувствительные. В первом случае они напоминают ортохроматические плёнки начала 20 века, а во втором результат похож на самые ранние фотоматериалы:

Однажды моими потугами заинтересовалась пара и захотела себе супервинтажный парный портрет. Но потом они спросили, смогу ли я обеспечить 10-15 вариантов для выбора, и не «переведен ли аппарат на цифру» (что бы это ни значило). Я представил себе цифровую матрицу 9х12см и даже призадумался о возможной цене такого девайса. Мегапикселей эдак на 100.
В общем, у нас с ними не получилось договориться. Плёнки мне нисколько не жалко, но 15 вариаций — это совсем не тот стиль работы для большого формата.

Источник

Оцените статью