Виртуальная гитара
Играть на гитаре онлайн
Вы можете играть на гитаре, используя клавиатуру ПК или нажимая на струны гитары. Четыре ряда клавиш на клавиатуре соответствуют четырем нижним струнам гитары. Удерживайте клавишу Shift (⇧) и используйте два верхних ряда на вашей клавиатуре, чтобы сыграть на двух верхних струнах.
Нажмите «Выделить» над гитарой, чтобы показать названия нот. Нажмите «Звучание», чтобы выбрать между различными звучаниями гитары. Нажмите «Отметить», чтобы отметить ноты на грифе при нажатии на них. Удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, чтобы отметить ноты с ♯ вместо ♭ . Сыграйте отмеченные ноты, нажав кнопку «Играть» или нажав клавишу пробела на клавиатуре.
Вы можете сохранить свои отметки на гитаре, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими отметками с другими. Например, вот Большой мажорный септаккорд и Ми мажор.
Настройка гитары онлайн
Нажмите кнопку «Тюнер», чтобы активировать тюнер. Нажмите на первую струну, которую хотите настроить и сыграйте на аналогичной струне на своей гитаре, чтобы две ноты звучали одновременно.
Если ваша струна немного расстроена, вы услышите пульсирующий звук между двумя нотами. Когда вы настраиваете струны, пульсации замедляются по мере приближения высоты тона. Когда две ноты будут идеально совпадать, пульсация прекратится, а две ноты будут звучать как одна.
Источник
От чего же всё-таки зависит звук электрогитары
Я всеми силами стараюсь развеять заблуждения о “гитарном” дереве. Влияние его на звук инструмента мало по сравнению со всеми остальными элементами системы, поэтому им можно пренебречь. Расскажу, что же на самом деле создает звук электрогитары.
Хотите или нет, но за аксиому придется принять то, что звук электрогитары создается струной и снимается (чем бы вы думали?) звукоснимателем. Так что сам собой напрашивается первый элемент нашей звуковой системы – это струна.
Все гитаристы знают, как различается звук старых и новых струн. Грязь, скопившаяся в углублениях между витками обмотки и на самих струнах, ржавчина, деформация струн, ослабление и износ навивки, усталость металла – все это портит звук. Причём это проявляется не только в пропаже звонкости и яркости. Старые струны могут начать дребезжать, перестают строить и вообще ведут себя непонятно.
Кроме самих струн, на звук влияет и то, как его извлекли. Я не перестаю повторять – 50% звука гитары сосредоточено в руках и голове музыканта. От точности и силы движения медиатора или пальцев зависит атака и первые мгновения звучания струны, а они сильнее всего задают характер звука гитары. В них раскрывается и “твэнг” “телекастера”, и “стекло” “стратов”, и “дж-дж” тяжело перегруженной гитары.
Колебания струны ловит звукосниматель. Он, несмотря на простенький внешний вид и несложное устройство – штука весьма хитрая. Вдаваться в теорию конструирования звукоснимателей я не буду. Скажу лишь главное: АЧХ звукоснимателя имеет пик на некоторой частоте. Его высота, центральная частота и ширина определяют окраску звука, то самое “стекло” и прочие особенности.
Думаю, имеющий уши гитарист без труда услышит разницу между звучанием хамбакера и сингла и между датчиками с разными магнитами и сопротивлениями. Короче, звукосниматель вместе с остальной электроникой внутри гитары очень сильно определяет её звук.
Следующий элемент звуковой цепочки – усилитель. Гитарные усилители, как правило, широкополосные (поправьте меня, если это не так). Сами по себе они не сильно окрашивают звук. Замечу, что я не говорю сейчас об эффекте перегрузки каскадов усилителя – он-то сильно меняет характер звука, это и так понятно. Но под окраской я имею в виду сильно нелинейную АЧХ, имеющую один или несколько пиков. Отличный пример окрашивающего звук устройства – педаль Wah-wah, которая представляет собой перестраиваемый полосовой фильтр. Двигающийся туда-сюда по АЧХ педали довольно узкий пик и заставляет гитару квакать и говорить почти по-человечьи. Появление в звуке резкого подъема в узкой области частот и есть окраска звука.
Именно такую характеристику имеют гитарные кабинеты. Это последнее звено нашей цепи. Узкополосные динамики, которые в них ставят, отличаются от тех, что используются в обычных колонках для музыки. Их задача – озвучить гитару и сделать её звук особенным и красивым. Поэтому их АЧХ нелинейна, они не воспроизводят определенные частоты, которых либо вообще нет в гитарном звуке, либо они есть, но нежелательны. В этом можно убедиться, проиграв через гитарный комбик какую-нибудь музыкальную запись. А услышать, как сильно кабинеты меняют характер звука гитары можно в любом программном эмуляторе гитарного оборудования типа Guitar Rig или Amplitube, меняя кабинеты и динамики. Кстати, там можно менять и микрофоны, они тоже влияют на оттенок звука, хотя и не так сильно, как кабинеты. Но это уже особая, студийная магия, не будем в неё углубляться.
Часто значение аппаратуры недооценивают. И напрасно, потому что хороший и грамотно настроенный усилитель сделает хорошим звук любого инструмента, если он не совсем развалился от осознания собственной ничтожности. Но если оборудование плохое, то и самая дорогая гитара станет звучать плоховато. Или вообще не будет, если усилитель сломан (смайл).
Так что, как бы нам ни хотелось ощущать флюиды особого гитарного дерева, высушенного под кроватью прекрасной латиноамериканской (или индонезийской) девственницы , основа электрогитарного звука – электричество и электроника. И пальцы, конечно.
Источник
Виртуальная гитара
Играть на гитаре онлайн
Вы можете играть на гитаре, используя клавиатуру ПК или нажимая на струны гитары. Четыре ряда клавиш на клавиатуре соответствуют четырем нижним струнам гитары. Удерживайте клавишу Shift (⇧) и используйте два верхних ряда на вашей клавиатуре, чтобы сыграть на двух верхних струнах.
Нажмите «Выделить» над гитарой, чтобы показать названия нот. Нажмите «Звучание», чтобы выбрать между различными звучаниями гитары. Нажмите «Отметить», чтобы отметить ноты на грифе при нажатии на них. Удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, чтобы отметить ноты с ♯ вместо ♭ . Сыграйте отмеченные ноты, нажав кнопку «Играть» или нажав клавишу пробела на клавиатуре.
Вы можете сохранить свои отметки на гитаре, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими отметками с другими. Например, вот Большой мажорный септаккорд и Ми мажор.
Настройка гитары онлайн
Нажмите кнопку «Тюнер», чтобы активировать тюнер. Нажмите на первую струну, которую хотите настроить и сыграйте на аналогичной струне на своей гитаре, чтобы две ноты звучали одновременно.
Если ваша струна немного расстроена, вы услышите пульсирующий звук между двумя нотами. Когда вы настраиваете струны, пульсации замедляются по мере приближения высоты тона. Когда две ноты будут идеально совпадать, пульсация прекратится, а две ноты будут звучать как одна.
Источник
Стала ли гитара неуместной в современной музыке?
«Неуместна» — не совсем подходящее слово, музыка так не работает. Стала ли гитара немодной? Да, конечно. Примерно с 1956 года до начала XXI века гитара, и в частности электрогитара, имела значение в популярной музыке гораздо большее, чем просто тот звук, который она издаёт.
Самое существенное в электрогитаре, что отличает ее от акустической — это природа усиления. Гитара, до того как её усилили, была в основном тихим инструментом, звук которого был хорошо слышен ни в коем случае не на больших открытых пространствах, а только в маленьких комнатах, где этот звук мог отражаться от стен.
Вы играете на всём вашем комплекте: ваша электрогитара, ваши эффекты и ваши усилители. Только когда вы полностью контролируете все эти элементы, вы действительно играете на электрогитаре.
Вы делаете еле заметное движение пальцами по струнам, и пространство заполняется эпическим шумом. Усилитель не просто делает вас громче, он навязывает вас окружающему пространству. Я думаю, что именно поэтому гитара так привлекала молодых людей в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы.
Многие гитаристы, я думаю, согласятся со мной, что природа большинства электрогитар такова, что чем громче они звучат, тем лучше они звучат. Электрика не любит, когда на ней играют слишком тихо, если только она специально не оптимизирована для этой цели (например, большие джазовые корпуса, которые дают обратную связь на слишком высокой громкости).
Между 50-ми и 00-ми годами гитаристы исследовали, что можно сделать с этими перечисленными обстоятельствами. И они исследовали это очень тщательно. Было бы ложью сказать, что с электрогитарой уже ничего нельзя сделать. Тем не менее, справедливо сказать, что очень мало осталось того, что можно сделать с электрогитарой впервые .
Вот почему большинство рок-гитаристов в наши дни ценятся всё меньше за их оригинальность, чем за то, насколько они комфортабельно и фешенебельно звучат, походя на предыдущих великих гитаристов.
Конечно, люди, которые не знают всей истории, очень часто думают, что их герои более оригинальны, чем это есть на самом деле. Я уверен, что у всех есть примеры молодых рок-групп, которые звучат для вас так , как будто они делают то, чего раньше никто не делал. Но я гарантирую, что если вы немного поищете вокруг, то всегда найдёте явного предшественника.
Бурное развитие происходило в среде, когда гитарная музыка была тем, что большинство молодых музыкантов всё ещё очень хотели сделать. Эта волна, похоже, прошла.
Популярная музыка высоко ценит новое и свежее, то, что принадлежит народу, что делается теми, кому это помогает быть самими собой. Если электрогитара — это не то, что может насолить твоему отцу, а то, что он заводит в машине, чтобы вспомнить о своей молодости, то что такого молодой человек увидит в электрогитаре, позволяющего ему найти свой собственный голос?
Я уже немолод, но это было проблемой и для меня, когда я был молод: музыка 60-х и 70-х годов была музыкой, которую любили мои родители и учителя. Одна из причин, почему я нахожу Pink Floyd таким скучным, заключается в том, что они были «преподаны» мне в школе. Мне пришлось покопаться, чтобы найти музыку, которая не ассоциировалась у меня с ностальгией взрослых.
Несмотря на всё это, важно понимать, что очень немногие инструменты, если такие вообще есть, полностью выходят из употребления, и гитара вряд ли сделает это в ближайшее время. Гитары издают такой шум, какого не может произвести ни один другой инструмент. Вот почему гитара не может стать до конца «неуместной». Музыка исходит из того, что музыканты хотят сделать, а не из самого инструмента. И есть ещё молодые музыканты, которые действительно любят этот инструмент.
Сейчас гитарная музыка уже не так модна, как раньше. Интересно будет посмотреть, что произойдёт, когда вырастут молодые музыканты, для которых сегодняшняя самая бунтарская музыка — это скучный материал, который их родители заставляли их слушать.
Я подозреваю, что, как это всегда бывает, хорошие вещи будут по-прежнему открываться заново людьми, которые со своим великолепным высокомерием молодости думают, что они первые, заметившие, что музыка, которую все считали частью некоей «древней истории», на самом деле довольно хороша.
Но первая великая историческая любовь к электрогитаре, я думаю, уже закончилась. И лучшие игроки — это те, кто не пытается обманывать себя, что они могут сделать что-то на инструменте в первый раз в Истории.
Источник
Как «разыгрываются» новые гитары?
Сколько нужно времени, чтобы новая гитара «разыгралась»? Можно ли как-то ускорить этот процесс?
Многочисленные и сложные факторы способствуют разыгрыванию гитары. После многих лет воздействия кислорода и ультрафиолетового излучения древесина подвергается химическим и структурным преобразованиям. Шумопоглощающие соединения, такие как сахара, масла и смолы, постепенно превращаются в газы и кристаллические остатки, позволяя древесине вибрировать более свободно.
Испаряющиеся покрытия, такие как лак и глянец, претерпевают аналогичные изменения. Длительное воздействие воздуха и света приводит к выделению газа из пластификаторов, изменению молекулярных цепей, уменьшению толщины плёнки и массы. После нескольких лет отверждения более старая отделка становится более эффективным передатчиком вибрационной энергии.
«Под капотом» происходит больше, чем просто химия. Гитара начинает жизнь как 30 или около того отдельных кусков дерева, каждый со своим содержанием влаги, внутренним напряжением и структурной «памятью». Склейте их вместе, и, по крайней мере, изначально вы получите гитару, которая по-прежнему «хочет» быть 30 кусочками дерева. Однако со временем гитара реагирует на силы, которые на неё воздействуют.
Нагруженные до 80 килограммов натяжением струн и подвергнутые регулярному колебательному воздействию, древесные волокна начинают ослабевать. Когда внутреннее напряжение ослабевает, громкость и сустейн увеличиваются, а басовые характеристики усиливаются.
После более длительных периодов нагрузки древесные волокна со временем перестают растягиваться. Физические искажения становятся постоянными, о чем свидетельствует то «брюхо» за бриджем старой гитары, которое больше не исчезает при ослаблении или снятии струн.
Постоянно деформированная верхняя дека становится жёстче в центральных областях, чем когда она была новой и плоской, и теперь больше напоминает коаксиальный динамик: локализованная жёсткость усиливает высокочастотный отклик (как у динамика для верхних частот, «пищалки»), в то время как рыхлость по периметру способствует низкочастотному отклику (как у низкочастотного динамика или громкоговорителя для низких частот).
Разные гитары разыгрываются с разной скоростью. Гитара, сделанная полностью из хорошо выдержанной древесины, построенная в стабильной среде, искусно обработанная и спроектированная так, чтобы изгибаться и деформироваться таким образом, чтобы соответствовать широкому диапазону частот, вступит в игру быстрее, чем гитара, изготовленная из древесины с ненадлежащей или неправильной выдержкой, собранная в противоречивых климатических условиях или слишком жёстко собранная.
Хотя процесс разыгрывания может продолжаться годами, темпы этих изменений экспоненциально замедляются. К счастью, большинство современных лютье используют разнообразные методы для «улучшения» гитар, чтобы они звучали частично «разыгранными» почти сразу после первоначальной сборки. Такие способы включают использование передовых методов отверждения древесины и просушки дерева, сложной отделки и процессов обработки, высокотехнологичного или, по крайней мере, хорошо контролируемого климат-контроля, а также глубокие знания акустического дизайна. Новая гитара от хорошего лютье должна начать звучать и чувствовать себя вполне комфортно после года хорошей игры.
Но разыгрывание всё равно требует игры. Нетронутая, неиспользованная винтажная гитара может радикально улучшиться от регулярной игры, и предполагается, что одна только «химия» не может создать подлинный винтажный звук.
Хотя любая новая вибрация может принести пользу совершенно новой гитаре, к большинству стратегий разыгрывания, в которых не участвуют настоящие исполнители, обычно относятся скептически. Трудно представить, как многократная реакция на какое-либо устройство, которое искусственно колеблет струны на одной и той же частоте, может заставить гитару развить сбалансированный музыкальный голос.
В равной степени вызывает опасения возможность непредвиденных последствий после «возбуждения» гитары в течение длительных периодов случайными или алгоритмически генерируемыми частотами или, что то же самое, усиленным звукоизвлечением.
Любая гитара предпочитает определённые частоты перед другими, воспроизводя их лучше. Живое исполнительство сдерживает, а не усиливает, более сильные частоты, в то же время «развивая» более слабые. Это происходит, осознанно или неосознанно, когда реальный исполнитель, играющий реальную музыку, избегает «переигрывания» одних нот, и наоборот — пытается добавить что-то дополнительное в другие.
Внимательные наблюдатели давно предполагают, что гитары, на которых много лет играют блестящие исполнители, часто развивают в себе исключительное звучание, не обладая им с самого начала, и в значительной степени из-за того, как на них играют. Действительно, играя на определённом инструменте, иногда можно почувствовать «дух» настоящего или бывшего владельца по его звучанию, реакции и ощущению. Хотя, последнее утверждение трудно доказать с научной точки зрения.
Источник