- Конспект НОД «Весёлые нотки» план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Волшебные нотки» план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Весёлые нотки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Обучение нотной грамоте в игровой форме, закрепеление поняти ритм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_notki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные нотки». Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Музыка»)
Методическая разработка музыкального занятия с применением ИКТ
Цель: Познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
Вид : интегрированное (познание + музыка)
1. Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
2. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.
Дидактический материал к занятию : слайдовая презентация, аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, ширма, кукла бибабо Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.
Содержание и методика проведения:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)
Музыкальный руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази. (Слайд №1).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.
А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Правильно, в домике. (Слайд №2). В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.
«До» – самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке. (Слайд №3).
«Ре» — самая добрая и милая – рядом с ноткой До.
«Ми» — была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке.
«Фа» — гордая нота — в окошечке между первой и второй линейкой.
«Соль» — непоседа, на второй линейке.
«Ля» — всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.
«Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.
Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались.
А сейчас, ребята споем распевку про ноты.
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль — играет детвора,
Ля — красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.
Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? /подсказка: чем родители открывают дверь?/ Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный. (Слайд №4)
В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом! (Слайд №5)
Музыкальный руководитель: «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том. (Слайд №6)
Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.
Игра «Кто скорей?»
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» Т. Шикаловой
Музыкальный руководитель: После распевания нотки менялись местами и пели. Получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание).
Музыкальный руководитель: Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
Давайте повеселимся вместе с нотками.
«Танец в кругу» М. Михайлова
Музыкальный руководитель: Услышав нашу веселую музыку — к нам спешит гость. Кто же он?
Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой.
Музыкальный руководитель: Кто это кричит?
Петрушка. Это я, Петрушка!
Музыкальный руководитель: Где же ты?
Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.
Музыкальный руководитель. Вот беда, какая! А какие же инструменты?
Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик).
Д/игра «Угадай, на чем играю»
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.
Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?
Музыкальный руководитель. А какая у тебя игра, Петрушка?
Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Собери пирамиду». Но это пирамида непростая, а с секретом. Сейчас вы обойдете пирамиду и скажете в чем ее секрет (дети выполняют задание и видят на обратной стороне бусины-ноты).
Музыкальный руководитель: На стенках пирамиды изображены знаки, обозначающие звуки. Как называются эти знаки? (ответы детей). Оказывается, из нот тоже можно строить пирамиды. Послушайте считалку.
До- ре- ми- фа-соль- ля- си
Едет кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
Запомнили расположение нот? А теперь давайте построим пирамиду.
Игра «Пирамида с секретом»
(Дети строят различные варианты пирамиды, музыкальный руководитель помогает определить, какой кубик стоит выше, какой ниже других и называют ноты).
Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.
Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.
Музыкальная игра «По дорожке»
Музыкальный руководитель: Пойдем по дорожке прямой,
Вы идите все за мной.
(Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок.
Тук- тук, тук-тук! (Играет на палочках).
И мы повторим этот звук (дети повторяют).
Сейчас по тропинке свернули направо,
Увидели зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат: Туки- туки- туки- тук (Играет на палочках).
Повторим, дети этот звук (дети повторяют)
Вот вышли из леса — кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра:
Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (Играет на палочках).
Повторим, дети этот звук (дети повторяют)
Музыкальный руководитель: Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой (Петрушка уходит).
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать: «Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети.
«Танец в кругу» М. А. Михайлова
Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая русской народной песни «Как пошли наши подружки».
Мы сейчас пойдем направо
Дружно – раз, два, три!
А потом пойдем налево
Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберемся
Дружно – раз, два, три!
И на место все вернемся
Дружно – раз, два, три!
Мы тихонечко присядем,
Дружно – раз, два, три!
И немножечко приляжем (Дети складывают руки под щекой.)
Дружно- раз, два, три!
Мы поднимемся тихонько
Дружно – раз, два, три!
И попрыгаем легонько
Дружно – раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки (Дети притопывают ногами.)
Дружно – раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно – раз, два, три!
Повернемся мы направо (Кружатся в правую сторону.)
Дружно – раз, два, три!
Не начать ли все сначала
Дружно- раз, два, три! (Дети снова берутся за руки.)
Музыкальная игра «Все мы музыканты» Муз. Е. Тиличеевой
Дети сидят на стульчиках и держат погремушки, барабаны, дудки и т. д. Педагог поет песню. Когда поется про звоночки, дети, у которых в руках погремушки, начинают ими греметь. Если звучат слова про барабаны, то в игру вступают дети с барабанчиками; а если педагог пропел про гудки, то третья группа детей с дудками начинает в них дудеть. Усложняя задание, взрослый произвольно чередует порядок куплетов песни и музыкальных инструментов.
Все мы музыканты, вот нас сколько!
Мы сыграем польку для друзей.
1. Эй вы, звоночки, зазвоните,
Весело звоните, ди-ли-день!
2. Бум-бум-бум – в барабаны бей!
Бум-бум-бум – ну-ка кто сильней?
3. Ду-ду-ду-гудки гудят,
Ду-ду-ду – зовут ребят!
Музыкальная игра «Весёлые нотки»
Игра для развития детского музыкального творчества
Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный руководитель читает стихотворение:
«Семь лишь нот всего на свете,
Хоть любого ты спроси!
Их, конечно, знают дети?»
Дети хором отвечают:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»
«Ноты буду называть, дети станут танцевать!
Назову предмет – замри!
Ты смекалку прояви и предмет изобрази!»
Далее музыкальный руководитель пропевает любую ноту, звучит музыка (например: вальс). Дети двигаются свободно по залу, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с характером музыки. По окончании звучания музыкальный руководитель называет любой предмет (например: «цветок»). Дети останавливаются, изображают названный предмет и стоят, замерев, пока музыкальный руководитель не пропоёт любую другую ноту. Игра продолжается с движениями под другой музыкальный фрагмент. Это может быть полька, марш, пьеса в быстром или медленном темпе. Необходимо обговорить с детьми, что изображая названные предметы, все должны проявить фантазию и постараться показать непохожие друг на друга позы.
Называть можно как одушевленные предметы (животные, птицы, рыбы, так и неодушевленные (деревья, предметы быта, транспорт и т. п.).
Игру можно проводить до семи раз подряд по количеству нот в гамме.
Игра для развития внимания и памяти
Оборудование: детские стульчики по количеству нот (семь, Шапочки с изображением нот.
Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:
Мы по кругу идем-
Звонко песенку поем.
А как песенку допели
Нотки быстро в домик сели.
После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык.
Цель развлечения — активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей «Познание», «Клммуникация», «Социализация».
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-.
Программное содержание: Учить видеть различия в форме отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э.
Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент.
Источник
«Волшебные нотки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_notki.ppt | 1.03 МБ |
volshebnye_notki.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «РОСИНКА»
(ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 6 «РОСИНКА»)
Конкурс методических разработок учебных занятий с применением ИКТ
в номинации «Дошкольные образовательные учреждения»
Конспект занятия для детей старшей группы
(образовательная область «Музыка»)
Музыкальный руководитель: Савина С.А.
Цель: Познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.
Вид : интегрированное (познание + музыка)
1. Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
2. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.
Дидактический материал к занятию: слайдовая презентация, аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, ширма, кукла бибабо Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.
Содержание и методика проведения:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)
Музыкальный руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази. ( Слайд №1).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.
А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей) . Правильно, в домике. (Слайд №2). В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.
«До» – самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке. (Слайд №3).
«Ре» — самая добрая и милая – рядом с ноткой До.
«Ми » — была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке.
«Фа» — гордая нота — в окошечке между первой и второй линейкой.
«Соль» — непоседа, на второй линейке.
«Ля» — всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.
«Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.
Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До . Так они и распевались.
А сейчас, ребята споем распевку про ноты.
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль — играет детвора,
Ля — красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.
Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? / подсказка: чем родители открывают дверь?/ Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный. (Слайд №4)
В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом! (Слайд №5)
Музыкальный руководитель: «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том. (Слайд №6)
Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.
Игра «Кто скорей?»
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» Т. Шикаловой
Музыкальный руководитель: После распевания нотки менялись местами и пели. Получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание).
Музыкальный руководитель: Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
Давайте повеселимся вместе с нотками.
«Танец в кругу» М. Михайлова
Музыкальный руководитель : Услышав нашу веселую музыку — к нам спешит гость. Кто же он?
Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой..
Музыкальный руководитель: Кто это кричит?
Петрушка. Это я, Петрушка!
Музыкальный руководитель: Где же ты?
Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.
Музыкальный руководитель . Вот беда, какая! А какие же инструменты?
Петрушка . Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик).
Д/игра «Угадай, на чем играю»
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.
Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?
Музыкальный руководитель. А какая у тебя игра, Петрушка?
Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Собери пирамиду». Но это пирамида непростая, а с секретом. Сейчас вы обойдете пирамиду и скажете в чем ее секрет (дети выполняют задание и видят на обратной стороне бусины-ноты).
Музыкальный руководитель: На стенках пирамиды изображены знаки, обозначающие звуки. Как называются эти знаки? (ответы детей) . Оказывается, из нот тоже можно строить пирамиды. Послушайте считалку.
До- ре- ми- фа-соль- ля- си
Едет кошка на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
Запомнили расположение нот? А теперь давайте построим пирамиду.
Игра «Пирамида с секретом»
(Дети строят различные варианты пирамиды, музыкальный руководитель помогает определить, какой кубик стоит выше, какой ниже других и называют ноты).
Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.
Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.
Музыкальная игра «По дорожке»
Музыкальный руководитель: Пойдем по дорожке прямой,
Вы идите все за мной.
(Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).
Слышите, дятел стучит о сучок.
Тук- тук, тук-тук! (Играет на палочках).
И мы повторим этот звук (дети повторяют).
Сейчас по тропинке свернули направо,
Увидели зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат: Туки- туки- туки- тук (Играет на палочках).
Повторим, дети этот звук (дети повторяют)
Вот вышли из леса — кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра:
Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (Играет на палочках).
Повторим, дети этот звук (дети повторяют)
Музыкальный руководитель : Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой (Петрушка уходит).
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать: «Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети.
- Михайлова М.А. Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль, Академия Холдинг, 2000г.
- Морева Н.А. «Музыкальные занятия в дошкольном учреждении М., «Просвещение» 2004 г.
- «Музыкальная палитра» — учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. — №3.
- Новиковская О.А. «Логоритмика», С.-П. «Корона принт» 2005г.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников, М. «Аркти», 2000г.
- Струве Г. «Ступеньки музыкальной грамотности» С.-П., 1997 г.
Источник