Все ноты для гитар по порядку

Расположение нот на грифе гитары

Что нужно знать, приступая к уроку:

Диапазон гитары составляет почти четыре октавы, но не обязательно зубрить расположение всех нот на грифе гитары, куда важнее понять принцип их расположения. Приведенное ниже схематичное изображение грифа гитары поможет Вам в этом.

Схематичное изображение грифа гитары и расположение нот на нем.

В таблице указаны только основные ноты, соответственно в пустых ячейках находятся производные от них. Октавы помечены разными цветами:

  • Малая октава — черный
  • Первая октава — синий
  • Вторая октава — зеленый
  • Третья октава — оранжевый
струна / лад 0 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX
1 Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
2 Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
3 Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
4 Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
5 Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
6 Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C
Ре
D
Ми
E
Фа
F
Соль
G
Ля
A
Си
H
До
C

Как видите, есть определенная закономерность, а начиная с двенадцатого лада ноты повторяются, только на октаву выше.

Расположение нот на нотном стане и табулатуре

Теперь посмотрим, как это выглядит на нотном стане и табулатуре:

Читайте также:  Бетховен тема судьбы ноты

Благодаря приведенным схемам Вы можете определить где на грифе гитары звучит та или иная нота, что поможет Вам в дальнейшем при определении аппликатуры.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

Источник

Расположение нот на грифе гитары

Многие начинающие гитаристы при подборе композиций сталкиваются с некоторыми задачами, одна из которых это как определить какие-либо ноты на гитарном грифе. На самом деле не так уж и сложна подобная задача. Зная расположение нот на грифе гитары можно с лёгкостью подобрать любое музыкальное произведение. Устройство гитары далеко не самое сложное, а вот ноты на грифе располагаются немного иначе, чем, например, у клавишных инструментов.

Строй гитары

Для начала необходимо запомнить строй гитары. Начиная от первой струны (тонкой) и заканчивая шестой (самой толстой), стандартный строй будет следующим:

  1. E – нота «ми» извлекается на первой открытой (не зажатой ни на одном ладу) струне.
  2. H – на второй открытой струне извлекается нота «си».
  3. G –воспроизводит ноту «соль» не зажатая третья струна.
  4. D – нота «ре» извлекается на открытой четвёртой струне.
  5. A – струна под номером пять, не зажатая – нота «ля».
  6. E – на шестой открытой струне извлекается нота «ми».

Это стандартный строй гитары, использующийся при настройке инструмента. Все ноты звучат на открытых струнах. Выучив наизусть стандартный строй гитары, отыскать любые ноты на гитарном грифе не доставит абсолютно никаких проблем.

Хроматическая гамма

Далее необходимо обратиться к хроматической гамме, к примеру, гамма «до-мажор» приведённая ниже, значительно облегчит поиск ноты на гитарном грифе:

Отсюда следует, что каждая нота, зажатая на определённом ладу, звучит выше на полтона, чем зажатой на предыдущем ладу. К примеру:

  • Вторая не зажатая струна, как нам уже известно, это нота «си», следовательно, эта же струна будет звучать выше на полтона предыдущей ноты, то есть ноты «си», если её зажать на пером ладу. Обращаясь к хроматической гамме «до-мажор» определяем, что эта нота будет нотой «до».
  • Эта же струна, но зажатая уже на следующем ладу, то есть на втором, звучит выше на полтона предыдущей ноты, то есть ноты «до», следовательно, это будет нота «до-диез».
  • Вторая струна, соответственно, зажатая уже на третьем ладу это нота «ре», опять же обращаясь к хроматической гамме «до-мажор».

Исходя из этого, расположение нот на грифе гитары не обязательно заучивать наизусть, что, конечно, также будет полезным. Достаточно запомнить только строй гитары и иметь представление о хроматической гамме.

Ноты каждой струны на каждом ладу

И всё-таки без этого никак: расположение нот на грифе гитары, если стоит цель стать хорошим гитаристом, знать просто необходимо наизусть. Но сидеть и заучивать их целыми днями не обязательно, можно при подборе любой музыки на гитаре заострять внимание с какой ноты начинается песня, искать её расположение на грифе, затем с какой ноты начинается припев, куплет и так далее. Со временем ноты будут запоминаться, и отсчитывать их от строя гитары по полтона уже будет не обязательно.

А вот в помощь схема грифа гитары и всех нот расположенных на нём:

И в качестве итога вышеизложенному, хочется добавить, что скорость запоминания нот на гитарном грифе будет зависеть только от количества часов проведённых с инструментом в руках. Практика и только практика подбора и нахождения нот на грифе оставит в памяти каждую ноту соответствующею своей струне и своему ладу.

Автор – Станислав Колесник

Предлагаю послушать замечательную композицию в стиле транс, исполненную на классической гитаре Эваном Добсоном:

Источник

Теория 8 : Ноты на гитарном грифе

Приветствую вас в теоретической рубрике. Посмотрим сегодня как расположены ноты на гитарном грифе! Мы уже знаем, что минимальное расстояние между двумя нотами — это полутон.

И на грифе гитары — это расстояние между соседними ладами на одной струне или между открытой струной и первым ладом. Следовательно, между двумя ладами — тон, между тремя ладами — 1.5 тона и так далее. Для примера давайте посмотрим расположение основных нот звукоряда на 1-ой струне:

После 12 лада, или по-другому через 12 полутонов, звуки повторяются октавой выше! Между основными ступенями звукоряда у нас находятся дизезы/бемоли! Мы их всегда сможем найти, зная расположение основных нот!

Так как 2 струна на 5-ом ладу звучит в унисон с 1-ой открытой струной (мы об этом говорили в посте: настройка гитары), то ноты на ней с 5-ого лада повторяют звучание 1-ой струны. Давайте посмотрим:

Этот принцип, справедлив для всех струн, кроме третьей! Третья струна повторяет звучание 2-ой струны, начиная с 4 лада. Посмотрим расположение основных нот звукоряда на грифе гитары!

Чтобы быстрее запомнить все ноты на гитарном грифе есть несколько рекомендаций.

1. Сначала выучите ноты на открытых струнах, если вы этого еще не знаете!

2. Затем последовательно, струна за струной выучите ноты на каждой струне до 5 лада. Ноты на 1-ой и 6-ой струнах имеют одинаковые названия и отличаются на 2 октавы (что такое октава читать здесь).

3. Мы помним, что после 12 лада ноты повторяются, поэтому, зная их расположение на открытых струнах и первых пяти ладах, мы их автоматически знаем на ладах с 12 по 17 (нажмите, чтобы увеличить):

4. Затем выучите ноты на 5-ой и 6-ой струнах до 12 лада!

5. А теперь для поиска остальных нот используем принцип переноса на октаву! И помним, что названия на 1-ой и 6-ой струнах совпадают!

Понятно, что процесс этот долгий. Не торопитесь — лучше учить ноты регулярно и понемногу. Выделяйте на это какое-то время при занятиях на гитаре. Первое время, вы, скорее всего, будете пользоваться табулатурой, но при разборе, того или иного произведения, смотрите и на нотный стан. Ноты и соответствующие им лады постепенно будут откладываться у вас в голове.

Если вы выучили ноты на нотоносце, вот схема, которая поможет найти любую ноту на грифе (нажмите, чтобы увеличить):

Когда освоите данную схему — сможете разбирать на гитаре любую музыку, без табулатуры! На сегодня все, изучайте ноты на гитарном грифе, чтобы в дальнейшем проще ориентироваться в нотах и табулатурах! Подпишитесь на обновления блога по почте и получайте свежие посты на почту.

Всего хорошего!

запомнить ноты на грифе оказалось не сложно, но вот на последней картинке с глаза разбежались

Ну это все лишь картинка, мы же знаем, что все на самом деле проще! В следующий раз думаю в теоретической рубрике про твои, Ром, тетрахорды рассказать . такие дела)

Более сложного объяснения я в своей жизни, если честно, не видел и не слышал.

Зачем производить столько действий по заучиванию нот грифа? По идее, достаточно сказать, что ноты идут так: до ре ми фа соль ля си (мало ли кто не в курсе), что между нотами в европейской музыке минимальный звуковой интервал — полутон, что между всеми нотами 2 полутона, т.е. тон, только между си и до, и ми и фа полутон.

И добавить к этому, что каждый лад на гитаре — полутон. И всё. Зная ноты открытых струн, человек сам всё построит всегда, и так даже гораздо лучше запоминается — когда своей головой доходишь, а не зубрёжкой (ведь вся зубрёжка всегда забывается — все это проходили, и если человек по заученному через полгода будет пытаться вспомнить, сыграет он что-то несуразное)

А то что там повторяется- не повторяется и то, что одну и ту же ноту можно сыграть на разных струнах — до этого сам дойдёт, на грифе ноты отсчитывая.

Небольшое углубление можно сделать, если человек уже знает интервалы — сказать про квинтовый строй струнных инструментов. Тогда человек, зная одну открытую струну — ми, всегда сам все остальные назовёт. И если в песне пониженный строй услышит, достаточно будет услышать одну открытую ноту на струне, чтобы понять, что это за строй.

Лучше бы вместо заучивания грифа ещё давалось понимание о том, что соль на третьей открытой струне и соль на четвёртой 5-м ладу — это разные ноты. По тембру. И что, играя одно и то же произведение на разных струнах, можно получить совсем разные оттенки — вот это интересно и полезно.

Ещё, кстати, не нашёл на сайте сколько-нибудь ритмических разборов. А это, мне кажется, в начале самое главное. Давно ещё, помню, как начинал, всё самый простой бой не мог освоить — не знал, что разные удары нужно с разной силой играть. Ритмика помогла. Я не против, чтобы человек играл только боем песни для компании (хотя сам занимаюсь в основном классикой), но сделано это тоже должно быть хорошо, а не бум-бум-бум всё на одной громкости.

Спасибо за замечания, очень полезные моменты привел! В теоретической рубрике у меня статьи идут в определенном порядке, и некоторых вещей, которые ты упомянул, я касался в предыдущих постах.

Тот кто серьезно решил углубится в изучение теории до всего дойдет сам. Но в интернете человеку всегда нужно все разжевывать, а лучше дать инструкцию по обучению. Возможно не самый удачный вариант, но и пользоваться им не обязательно) Тем более, что человек на эту страницу попадает по поисковому запросу «ноты на грифе» и это он находит — на нескольких картинках. А задерживаться и тем более читать статью будут единицы.

Ритмические разборы я даю в тех песнях, где гитарный бой действительно стоит внимания. правда акцентированию ударов я не уделял особого внимания! Приму на заметку, думаю новичкам будет полезно!

Спасибо еще раз за такой подробный отзыв!

Этот способ: позволяет наглядно запомнить, легко представляя ноты мысленно. Легкий способ.

Всего на грифе 19 ладов. А те лады где полностью находится: самые низкие октавы, вся малая и вся первая, то есть те которые в основном и используются для мелодий и гармонии, это первые 8 ладов.

Как их легко запомнить:

делишь их на 2 части. По 4. И начиная от самой низкой ноты на 6 открытой струне, идешь змейкой слева направо: фа фа диез соль соль диез Большой октавы на самой тяжелой струне. И тут же переходишь на 5 открытую струну — ЛЯ большой. И дальше опять 4 лада на пятой струне слева направо: ля диез, и до До диез. А затем снова переходим к ноте Ре на открытой 4 струне. То есть мы имеем в распоряжении четыре лада на всех струнах+ открыт. И таким образом идя от последней к самой первой включая открытую, мы получаем всю большую, малую и большую часть первой октавы. Все по порядку, и ни одна нота не выпадает.

По существу так мы выучили первую позицию. И весь участок из 4 ладов запомнился наглядно.

Теперь переходим к следующему участку: 5 лад — 8 лад. 5 лад удобен тем что там находятся только основные ноты: на 6: ля, на 5: ре, и тд. Смотрим, как там идут по порядку ноты: на этом участке все ноты малой и первой. Открытые струны уже нЕ включаем, в основном. Минус только в том что некоторые диезы и нота си малой не попадают в этот участок: до диез малой, фа диез малой, соль диез первой.

Но все равно удобно идет вся первая октава и почти вся малая.

Играя мелодии на этих участках, вполне легко выучить ноты на восьми ладах. Без всяких расчетов они будут наглядно видеться и запомнятся.

Источник

Оцените статью