Все ноты галина горелова

Членские взносы

Горелова Галина Константиновна

Лауреат Государственной премии РБ, Заслуженный деятель искусств РБ, профессор кафедры композиции Белорусской государственной академии музыки Галина Горелова (1951) родилась в городе Минске. Окончив Белорусскую государственную консерваторию (ныне Белорусская государственная академия музыки) по классу проф. Д.Б.Смольского, продолжила учёбу в магистратуре (класс проф. А.В.Богатырёва) и в мастер-классах проф. Ю.А.Фортунатова (Москва). Горелова – один из наиболее ярких представителей неоромантизма в современной музыке Беларуси. Развивая традиции классики XX в., она создала индивидуальный стиль, отмеченный поэтическим очарованием, экспрессией, глубокой одухотворённостью музыкальных образов и национальной характерностью интонации.

Среди наиболее значительных произведений Г.Гореловой – кантата на стихи поэтов XX в. “Anno mundi ardentis” («В год мирового пожара»), удостоенная Государственной премии Республики Беларусь (1992), кантата для женского голоса и симфонического оркестра «Тысяча лет надежды» по произведениям восточной лирики X-XX вв., монументальная поэма “Бандароўна” для симфонического оркестра и аутентичных голосов по одноименному произведению Янки Купалы.

Богатая образная палитра, виртуозный блеск и зрелое мастерство отличают инструментальные концерты Г.Гореловой: для скрипки, гобоя, трубы, балалайки, тромбона, гитары, альта, двух труб – («Троицкие фрески», удостоенный Специальной премии Президента Республики Беларусь, 2001г.), концертов для ударных и струнного оркестра (2009), “Allegresse” для большого симфонического оркестра (2002). Сюда же можно отнести концертную фантазию “Ingemisco” для альта и струнных, инициированную и исполненную Юрием Башметом в 2007г., а также «Страсти по Марку» («Семь картин Шагала») для симфонического оркестра и солирующей скрипки (2011). К жанру инструментального концерта можно отнести «Портреты» для струнных, ударных и солирующего кларнета, «Харон» для гитары и струнных, «Страдивари» для камерного оркестра и солирующей скрипки.

Обращаясь к поэтам разных времён и народов, композитор создала выразительнейшие вокальные циклы на стихи поляка Л.Стаффа и француза Ж.-П.Беранже, колумбийца Л.К.Лопеса и перуанца С.Вальехо, бельгийца Э.Верхарна и белоруса М.Богдановича, а также романсы на японские народные тексты и на стихи поэтесс А.Ахматовой, Л.Гениюш, Е.Лось, Н.Тулуповой.

Читайте также:  Ах только бы тройка не сбилась бы с круга ноты для

Из многочисленных произведений камерно-инструментальной музыки особое значение для композитора имеют те, идею которых сам автор определяет как «экологическую»: это соната для фортепьяно «К взлетающей птице» и соната для контрабаса “Al Fresco”, музыка для альта ”Al Sereno” и соната для кларнета соло “Touches”(«Прикосновения»). К этому же роду музыки можно отнести сюиты для гитары и виолончели «Татьянин день», сюиту для гитары и ударных «Семь элегий Ли Бо», сюиту для гитары и цимбал «Грустные призраки исчезнувших замков», пьесу для кельтской арфы и 22 бокалов «Диалог с закатом», а также фантазии для ансамблей солистов: «Иней на колоколах», «День в начале ноября», «И видел сон в раю Адам…», “Notturno degli incurabili”.

Кроме этого перу автора принадлежат многочисленные камерные пьесы для различных инструментов и огромное количество опусов для детей.

Музыка Галины Гореловой исполнялась в России, Украине, Польше, Швейцарии, Финляндии, Австрии, Франции, Голландии, Сербии, Италии, Германии, Чехии, США, Мексике, Аргентине, Новой Зеландии и др.

Произведения Галины Гореловой и CD с её сочинениями изданы в Германии, Польше, Франции, России, Швейцарии.

«…Характерной чертой стиля Гореловой является сочетание традиций с современностью, и удаётся ей это исключительно удачно. Слияние стилей и разнообразие приёмов, умение соединить тональность с атональностью, разнообразие идей и множество красочных эффектов не производит, однако, впечатления случайного конгломерата, но создаёт исключительно интересную композицию. А, принимая во внимание великолепное мастерство и умение автора, можно смело утверждать, что всё это создаёт свой собственный, интересный и оригинальный музыкальный язык Галины Гореловой. Язык, свободный как от традиций, так и авангарда, хотя сознательно и не без основания может быть отнесён к обоим направлениям. В этой музыке, дышащей жизнью, чувствуется спонтанность, молодость и радость».

Мартин Тадэуш Лукашевски (Польша)

Публикации о творчестве Г. К. Гореловой.

1. Антоневич В. “Фольклор и творчество молодых”. “Музыкальная жизнь” №18/1981
2. Сцяпанская Н. “Пяшчотнасць”. ЛІМ,№5, 30.01.1981
3. Юденич Н. «Доброго пути!». «Советская музыка» №8/ 1983
4. Макаранка Л. “Лірыка невычэрпная”. ЛІМ №43 / 28.10.1983
5. Кузнецова Н. «Начало». «Знамя юности».03.10.1983
6. Кузняцова Н. “Фальклор – іголка, якой шыеш”. “Голас Радзімы”/№6 09.021984
7. Кузняцова Н. “Беларускі вакальны цыкл:гісторыя, перспектывы”. “Мастацтва Беларусі” №7/1985
8. Берасцень С. “У мелодыі жаночае аблічча”. ЛІМ/28.03.1986
9. Бунцевич Н. «Планета Галины Гореловой». «Советская Белоруссия» 23.01.1991
10. Аладава Р. “Мова душы”. ЛІМ/19.12.1986
11. Сергиенко Р. “Штрихи к творческому портрету Г.Гореловой”. “Вопросы культуры и искусства Белоруссии” вып.10/1991
12. Аладова Р. «Тысяча лет надежды». Журнал «Музыкальная академия», (Москва), №4 1992
13. Евгеньева Н. «Музыкальной строфы поэтесса». «Советская Белоруссия»,21.11.1992
14. Булыка Г. “Мець права на ўласны голас”. “Культура”, №8, сакавік, 1992
15. Бунцэвіч Н. “Пажар вайны і вальс кахання”. “Добры вечар” 05.10.1992
16. Раскинд Л., Ваткина И. «О войне без грохота и грома»/ «Вечерний Минск» 08.12.1992
17. Берасцень С. “Галінка мкнецца да святла”. ЛІМ/05.02.1993
18. Турбина Л. «Среди миров мерцающих светил…». «Вечерний Минск, 17.02.93
19. І. Драўніцкі “Вобраз Бандароўны у паэме Янкі Купалы і яго інтэрпрэтацыя у іншых відах мастацтва”. “Роднае слова”. 1995. №7
20. Сергіенка Р.І. Галіна Гарэлава. Р.Сергіенка. Кампазітары Беларусі/ Т.Г.Мдзівані, Р.І.Сергіенка. – Мінск: Беларусь, 1997. стр.226-231
21. Сасноўскі Г. “Восень, Набокаў і музыка”. ЛіМ, 28.11.1997
22. Рыгорава А. “Сусвет ёй падуладны”. “Культура” №9/1997
23. Песнякевіч Т. “Тысяча гадоў надзеі”. “Звязда” 20.01.1999
24. Песнякевіч Т. “Душа імкнецца да гармоніі”. “Беларусь”, №1/1999
25. Песнякевіч Т. “Які сэнс у мастацтве, калі ты не імкнешся сказаць сваё слова?”. ЛІМ
26. Ахвердава М. “…Цішыню планеты як мне зберагчы?”. “Культура”
27. Pawel Makuszewski “Galina Gorelova”/ “Muzyka 21”/#5/2000
28. Латушка Н. “Магія асобы Галіны Гарэлавай”. “Мастацтва” №7/2001
29. Бунцэвіч Н. “Валеры Жывалеўскі і Яўген Грыдзюшка для мяне – як дзве асноўныя тэмы, але адной санаты”. Альманах “Рэнэсанс гітары” 2001
30. Кунцевич Е. «Эта «неделовая» Галина Горелова». «Белорусская деловая газета» 03.10.2001
31. Бунцэвіч Н. “Сцяжынкі Галіны Гарэлавай”. “Культура”№№10-11/2001
32. В.Жывалеўскі “Ад Вальса да “Гульні ў бісер”. “Мастацтва” №7-8/2002
33. Титова Т. «Фортепианные сочинения Галины Гореловой:80-90-е годы». “Весці” №2/2002
34. Т.А.Титова. Фортепианные сочинения Галины Гореловой: 80-90-е годы. Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. 2002/2
35. Аладава Р. “Музычны феномен Галіны Гарэлавай”. Журнал “Роднае слова”№3/ 2003
36. Юдзеніч Н. “Музыка Галіны Гарэлавай, як я яе чую”. “Мастацтва” №1/2004
37. Наталля Дрозд “Неадзінокая ідылія”. “Культура”.№29-30 (22-28 чэрвеня 2006 г.)
38. Е.Лисова. Концерты Галины Гореловой. Министерство культуры РБ УО БГАМ 2007.
39. Завадская И. «Альт в интерьере вечности». «СБ. Беларусь сегодня» №178 (22833). 21.09.2007.
40. Тельтевская Юлия. «Музыка «от кутюр». «Аргументы и факты», №43 (24-30 октября) 2007г.
41. Роговая О. “Фортепьянная соната Г.Гореловой «К взлетающей птице»: опыт семантического анализа. “Веснік СНТТ Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. №2 (12), 2007
42. Нехай О. Камерные вокальные сочинения Г.Гореловой и В.Кузнецова: о методах формования смыслового континуума вокальной миниатюры. “Веснік СНТТ Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. №2 (12), 2007
43. Стаховіч Т.В. Сацыяльна-духоўны аспект творчасці кампазітара Галіны Гарэлавай. Весці БДПУ №2, 2008, стр.73-76
44. Т.Титова. Мелодика solo: произведения Галины Гореловой для духовых инструментов без сопровождения. В сб. “Музычная культура Беларусі на скрыжаванні еўрапейскіх шляхоў”. Матэрыялы навуковай канферэнцыі. Міністэрства культуры РБ, Мінскі аблвыканкам, Нясвіжскі райвыканкам, Заслужаны калектыў “Нацыянальны канцэртны аркестр Беларусі”. Нясвіж, 15.05.2009
45. Э.Олейникова. Беларусь и Китай: диалог культур в музыкальном пространстве конца ХХ – начала XXI века. Міністэрства культуры РБ, Мінскі аблвыканкам, Нясвіжскі райвыканкам, Заслужаны калектыў “Нацыянальны канцэртны аркестр Беларусі”. Нясвіж, 15.05.2009
46. Зеленин К. Новый “образ” виолончели в камерно-инструментальных произведениях Г.Гореловой. “Веснік СНТТ Беларускай дзяржаўнай авкадэміі музыкі” №2 (12) 2007
47. Ухова И.В. Жанр музыкального портрета и его трактовка в современной белорусской музыке (на примере творчества Галины Гореловой). Беларуская музыка ў люстэрку навуковых даследванняў: матэрыялы навуковай канферэнцыі “Шэсць стагоддзяў беларускай музыкі”. Нясвіж, 2008, стр.114-123
48. Орлова Л. Камерно-инструментальные ансамбли Г.Гореловой: черты стиля и особенности интерпретации. Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі”. Мінск. БДАМ, 2008. Вып.17, стр.42-49
49. Кокушкин В.Д. Черты стиля Галины Гореловой на примере фортепианных сюит и циклов. Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Минск, 1992-2010. Вып.22. Стр. 141-159
50. Т.Титова «Музыкальные приношения Несвижу». В сб. «Музычныя скарбы беларускай зямлі: да 15-годдзя музычна-гістарычнага пректа Нацыянальнага канцэртнага аркестра Беларусі”. Мін.культ РБ. Мінскі аблвыканкам. Нясвіжскі райвыканкам. Заслужаны калектыў “Нацыянальны канцэртны аркестр Беларусі”. Май 2010г.
51. Гребнева И.В. Скрипичный концерт в европейской музыке ХХ века. Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского. Кафедра истории зарубежной музыки. Москва, 2010
52. Ахвердова М.И. Три новые пьесы для фортепиано Г.Гореловой. В сб. «Теория и практика профессиональной исполнительской и педагогической подготовке в высшей музыкальной школе. Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып.22. Серия 5. Вопросы истории и теории исполнительского искусства. Музыкальная педагогика. Минск.2010
53. Песнякевіч Т. “Натхняе ўсё…Дзень у пачатку сакавіка”. “Літаратура і мастацтва”. №10. 11 сакавіка 2011г.
54. Стриго Л.В. “Камерно-инструментальная музыка Галины Гореловой”. Вести института современных знаний. Минск. №1. 2011
55. Лисова Е. Месса как источник художественного творчества: “Ingemisco” Г.Гореловой. В сб. “Беларуская музыка ў каардынатах еўрапейскага мастацтва”. Нясвіж 2011.
56. Микулик С. Фортепианная музыка Г.Гореловой в контексте эволюции индивидуального стиля композитора (на примере сочинений 2002-2012гг). “Весці БДАМ” 21’2012 ISSN 2079-4436
57. Siglind Bruhn. Europas klingende Bilder/ Eine musikalische Reise. (Galina Gorelova: Die Fresken von Snetogorsk (стр.101). EDITION GORZ.
Freiburg, 2013
58. В.П.Скороходов. Г.Горелова. Соната «Прикосновение» для кларнета соло. В сб. В.П.Скороходов. Мастер-класс профессора Скороходова. Изд. «Витпостер». Минск. 2014
59. Е.Лисова. «Галіна Гарэлава. Мініяцюры на шоўку». “Мастацтва”. Жнівень 2014. №8
60. «КУЛЬТУРА ПАЧАЛАСЯ З … любові да мастацтва». ЛіМ №31/02.08.2014
61. Надзея Бунцевіч. “Партытура страсці. Шагал. Партрэт у музыцы”. .ЛіМ №35/30.082014
62. Елена Молочко “Галина” “Народная воля”. 14.11.2014.
63. Е.Лисова. Образный мир камерно-инструментальной музыки Г.Гореловой. 2014. На правах рукописи.
64. Е.Лисова. Камерно-инструментальные ансамбли Г.Гореловой с участием цимбал. 2014. На правах рукописи
65. “Семь элегий Ли Бо” для гитары и ударных инструментов Г.Гореловой в аспекте поиска новой образно-музыкальной выразительности. Рукопись.
66. И.Гребнева «Скрипичный концерт в европейской музыке ХХ века» — МГК им. П.Чайковского — Москва, 2009;
67. Siglind Bruhn “Europas klingende Bilder. Eine musikaliche Reise.Edition Gorz,2013, Germany.
68. Лисова Е.В. Ансамбли с участием цимбал в контексте камерно-инструментального творчества Г.Гореловой. “Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі”. 26’2015
69. Григорьев В.А. Произведения для флейты Г.К.Гореловой и их значение в учебно-педагогическом и концертном репертуаре. “Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі”. 26’2015
70. Н.Бунцевич. «Адкрыццё “Страдзівары”: дырыжыруе скрыпка”. Газета «Культура» №39/29.09.2018
71. В.П.Скороходов.Г.Горелова. Соната «Прикосновения» для кларнета соло». В кн. В.П.Скороходов «Мастер-класс профессора Скороходова». Изд «Витпостер», Мн., 2014

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ

1. Габрошук Е. (научный руководитель кандидат искуствоведения Арутунова Н.О.). “О формообразовании в Концерте “Троицкие фрески” Г. Гореловой”. Минск. 2001
2. Трофимович Д.В. (научный руководитель кандидат искуствоведения Волков Н.М.). “Произведения Г.Гореловой для трубы в контексте белорусской музыки 1990-х гг.”. Минск. 2001
3. Саевич Ю. (научный руководитель кандидат искуствоведения Щербо Т.А.). “Г.Горелова. Кантата “Тысяча лет надежды”. Особенности трактовки жанра”. Минск. 2002
4. Родевич О.В. (научный руководитель кандидат искуствоведения Веденин И.Г.). “Новые виолончельные опусы Г.Гореловой (особенности интерпретации)”.
5. Акопян А.А. (научный руководитель доцентПилипенко Е.А.). “Фортепьянное творчество Г.Гореловой в контексте музыки для детей белорусских композиторов 70-90-х гг ХХв.”
6. Русакова М.В. Программные циклы для фортепиано Г.Гореловой: к вопросу исполнительской интерпретации.
7. Орлова Л.А. Камерно-инструментальные ансамбли Галины Гореловой: черты стиля и особенности интерпретации.
8. Дягель Т.В. Творчая постаць Г.Гарэлавай.
9. Акопян А.А. Пьесы для фортепиано Г.Гореловой “Музыкальные картинки” (исполнительский анализ). Минск 2004
10. Акопян А.А. Фортепианное творчество Г.Гореловой в контексте музыки для детей белорусских композиторов 70-90-х гг. Ххвека. Минск. 2005
11. Хеан Теа (Китай). Образы Китая в музыке белорусских композиторов. Минск 2005
12. Цапко А.В. Использование элементов джазовой стилистики в творчестве композиторов ХХ века. Минск. 2006
13. Шохова И.А. Вокально-симфоническая музыка Г.Гореловой в контексте эволюции индивидуального стиля композитора. Дипломная работа (научный рук. Аладова Р.Н.)
14. Коротина Н. «Фланёрство, как составляющая современного художественного творчества (на материале произведений белорусского композитора Галины Гореловой: культурологический аспект». Киев, Национальная музыкальная академия Украины им. П.И.Чайковского. 2013
15. Балашенко У.С. «Образы птиц в фортепианном творчестве Г.Гореловой». Минск 2013
16. Балашенко У.С. «Пейзаж в фортепианном творчестве Галины Гореловой».

Записи музыки Г. К. Гореловой на электронных носителях

Источник

Оцените статью