Учителям Москвы
Ноты песни
Современная песня из репертуара группы Домисольки. Очень уместно звучит на школьных праздниках: в День знаний, День учителя, на выпускном вечере, или на встрече выпускников. Даже на 8 марта женщины-педагоги с удовольствием слушают эту композицию. Может, и напрасно автор текста обратился только к учителям столицы? 🙂 Ведь песенка могла бы звучать в школах всей страны.
Музыканты нашей студии подготовили ноты для голоса и фортепиано. Переложение несложное, ноты записаны в тональности оригинала, с последующей модуляцией на полтона вверх.
|
Ищете ноты других песен?
С аудиозаписи любой песни мы сделаем ноты профессионального качества. Можно заказать вокальные ноты, или версии любой сложности для голоса и фортепиано, голоса и гитары, и т.д.
При создании нот мы выполняем все пожелания наших заказчиков.
Заказать ноты песни
Источник
«Домисолька в гостях у детей»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Познавательное занятие по нотной граммоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domisolka_v_gostyah_u_detey.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Новик Марина Реджинальдовна
Высшая квалификационная категория
МАОУ «Гимназия №8»
непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, «Домисолька» — девочка подготовительной группы
«Путешествие в страну музыкальных звуков».
Направление: Художественно-эстетическое развитие. Интегрирование совместной деятельности педагога с детьми в областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление детей с начальными знаниями о нотной грамоте и нотном письме. Систематизирование и закрепление знаний детей о музыкальных жанрах и музыкальном ладе.
- Развивать у детей познавательный интерес к музыке и музыкальному образованию, знакомство с нотным станом, скрипичным ключом и нотными знаками («Музыкальное развитие»);
- Расширять и закреплять знаний детей о музыкальных жанрах и музыкальном ладе («Музыкальное развитие»);
- Развивать чувства ритма средствами музыкального исполнительства: игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическое движение, вокальная деятельность («Музыкальное развитие»);
- Развивать вокальные качества посредством исполнения песен без аккомпанемента («Музыкальное развитие»);
- Развивать творческие способности детей посредством самостоятельного исполнения музыкального материала («Музыкальное развитие»);
- Вызвать положительный эмоциональный интерес к исполнению любимых песен («Музыкальное развитие»);
- Формировать у детей исполнительское мастерство через качественное исполнение музыкального репертуара(«Музыкальное развитие»);
- Развивать коммуникативную культуру дошкольников через совместную игру на детских музыкальных инструментах («Коммуникация»);
- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями «Нотный стан», «Скрипичный ключ», «Нота», «Звукоряд» («Коммуникация», «Познание»);
- Воспитывать у детей способность слушать друг друга и положительно воспринимать творческую деятельность товарищей («Социализация», «Художественное творчество»);
- Развивать двигательную активность и крупную моторику детей через танцевальную и игровую деятельность («Физическая культура»);
Методы и приёмы:
Практические: Игра на музыкальных инструментах польки «Аннушка» и пьесы «Котёнок Гав»; исполнение танца «Кузнечик»; исполнение песен «Петушок» (a,capella), «Пёстрый колпачок», «Мамочка», «Звуки музыки»; музыкальной игры «Поиграй и потанцуй»; творческое задание – изготовление ноток из цветной бумаги;
Наглядные: Изготовление нотного стана с нотами и скрипичным ключом,;
Словесные: Беседа о музыкальных символах и знаках – нотный стан, скрипичный ключ, ноты; беседа о музыкальных жанрах – 3-х китах в музыке; беседа о музыкальных ладах – мажоре и миноре; беседа о 2-3х частной форме музыкального произведения;
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный материал: Нотоносец со скрипичным ключом и нотами, костюм для Домисольки,
- Раздаточный материал: Детские музыкальные инструменты для игры в оркестре, фигуры для изготовления нот из цветной бумаги, клей, ленты для украшения ноток.
- Знакомство с музыкальным жанром;
- Знакомство с музыкальным ладом – «Два сеньора – Мажор и Минор»;
- Знакомство с музыкальными понятиями: композитор, музыкант, исполнитель, слушатель и т.д.
- Чтение стихотворения Л.Дымовой «Сложим песенку».
- Домашнее задание: разучивание стихотворения Л.Дымовой «Сложим песенку» для дальнейшего сочинения песни «Звуки музыки».
- Обучающие игры звуками,
- Обучение технике игры на разных музыкальных инструментах,
- Развитие вокальных навыков,
Формы и методы организации совместной деятельности
- Исполнение знакомых песен «Петушок», «Пёстрый колпачок», «Микки Маус», танца «Кузнечик», игра в оркестре «Полька «Аннушка», «Котёнок Гав».
Цель: развитие музыкальных способностей детей через исполнением знакомых и любимых песен, танцев и игру на детских музыкальных инструментах, формирование основ детского музыкального творчества.
- Музыкально-ритмические движения в НОД – танец «Кузнечик».
Цель: развитие двигательной активности детей и крупной моторики, сочетая движения с текстом песни и ритмом музыки.
Цель: развитие ритмического слуха детей в аккомпанементе, выполнение ритмических движений под музыку весёлого характера.
- Три жанра в музыке «Песня. Танец. Марш»;
- Музыкальный лад «Мажор и Минор»;
- 2Домисолька» в гостях у детей;
Цель: знакомство детей с нотной грамотой, нотным станом, расположением нот, закрепить знания детей о музыкальном ладе и трёх музыкальных жанрах.
Цель: развитие умения внимательно слушать, обогащение словарного запаса словами «нотный стан», «звукоряд», «скрипичный ключ»,
- Беседа о жанрах, о музыкальном ладе;
Цель: развитие мыслительных процессов и логической речи детей;
- Игра на детских музыкальных инструментах «Полька «Аннушка», «Котёнок Гав»;
Цель: формирование устойчивой потребности активного участия в музыкальной и импровизационной деятельности, чувство ансамбля.
- Изготовление ноток из цветной бумаги;
Цель: формирование у детей желания помогать друг другу при изготовлении поделок, положительно относиться к творчеству друзей.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством правильного подбора цвета и размера нот, правильного и аккуратного наклеивания.
- Чтение и разучивание стихотворения Л.Дымовой «Сложим песенку»
Цель: Активизирование чувственного восприятия художественного слова, способствование образному восприятию воображения.
- Слушание авторской песни на стихи Л.Дымовой «Звуки музыки» и подпевание
Цель: Мотивация детей на следующие музыкальные занятия.
Источник
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»
Елена Фионина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»
«Путешествие в страну Домисолька»
Тема: «Путешествие в страну Домисолька»
— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— развивать чувство ритма;
— развивать ладотональный слух;
— закреплять умение различать длинные и короткие звуки.
— прививать любовь к музыке.
— познакомить детей с некоторыми понятиями музыкальной грамоты (скрипичный ключ, нотный стан, нотки).
Ход занятия:
М. Р. Здравствуйте ребята я приглашаю вас в музыкальный зал, где встретит нас красивая музыка и встаем вкруг. (Звучит музыка ребята встают вкруг)
М. Р. Ребята я очень рада вас видеть, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся со всеми музыкальным приветствием и заодно разогреем голосок. Я вам пою а вы за мной повторяете.
М. Р. Здравствуйте ребята.
М. Р. Ребята нам сегодня утром пришла посылка, Написано кому «в детский сад №1 «Веселым ребятам»,
От кого: из музыкальной страны «Домисолька».
М. Р. интересно что же находиться в этой коробке.
Открывается коробка:в ней лежит: (диск с записью, скрипичный ключ, плащ)
М. Р. интересно, что записано на диске давайте посмотрим. (Включаю диск).
(звучит музыка на экране появляется Королева музыки)
Я-Королева Музыки, у меня случилась беда
В моей стране живут 7 нот
И каждая из них танцует и поет,
Но пришел волшебник злой
И нотки все унес с собой.
Волшебника вам нужно победить
И нотки в Домисольку возвратить.
Чтобы победить волшебника и попасть ко мне к королевство, воспользуйтесь волшебным плащем.
(звучит тревожная музыка)
Волшебник. (голос из-за штор)
Ха-ха-ха, какие смелые ребята
Пришли из детского сада.
Если пройдете испытания
И выполните все задания
Тогда все нотки так и быть
Смогу я в Домисольку возвратить.
М. Р Ребята, посмотрите что же нам приготовила Королева музыки? (Показываю на нотный стан)
Открывается нотный стан.
• А вы знаете как называется дом, где живут ноты? (Нотный стан).
• Сколько линеек в нотном стане? (5) давайте сосчитаем.
• Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) вот и наш король ноток. Крепим его.
М. Р. ребята поможем Королеве музыки вернуть все нотки на нотный стан.? Хотите отправиться в эту замечательную страну?
Ответы детей: Да!
М. Р. Берем наш волшебный плащ, друг за другом вставайте, и под музыку дружно подскоки выполняйте. (звучит веселая музыка.)
Слайд. 1. СТРАНА «ВЕСЕЛИНКА»
Вот мы и прибыли в первую страну. Ребята здесь первая звездочка, а на ней задание.
Вы загадку мою отгадайте,
И дружно песню запевайте.
Из какой песни эти слова? Картинка из мультика.
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
М. Р. Эти слова из песни «Улыбка»
Давайте с вами вспомним эту замечательную песенку.
Песня «Улыбка» под фонограмму.
М. р. Ребята как вы думаете, справились с этим заданием, давайте проверим может в звездочке есть еще задания. Ребята смотрите злой волшебник подарил нам нотки «До, ре» крепим их на нотный стан.
Отправляемся дальше. Присядем на ножки, а я вас прикрою волшебным плащем и узнаем куда нас приведет эта музыка. (звучит грустная музыка).
Слайд. 2. СТРАНА «ГРУСТИНКА»
М. Р. Ребята нас музыка привела в страну грустинка. А здесь нас ждет 2 звездочка. (Открывается звездочка там 2 лада. Мажор и минор).
М. Р. Ребята в стране грустинке живут 2 лада синьоры Мажор и Минор.
Мажор: Когда веселье в дом стучится,
Мажор вам может пригодиться.
Минор: Когда хотите погрустить –
Минор готов вас навестить.
М. р. Ребята, скажите мне как зовут этих синьоров?
М. Р. Синьор Мажор – повелитель весёлой музыки, а Синьор Минор – грустной. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение которое называется «Болезнь куклы». А написал это музыкальное произведение композитор П. И. Чайковский.
Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.
М. Р. Какое настроение вызвала у вас эта музыка?Ответы детей: М. Р. Композитор рассказывает о девочке, которую очень жалко. Любимая Кукла, которую подарили девочке, заболела. М. Р. Какое настроение подходит к этому произведению.Ответы детей: М. Р. Я вам предлагаю поиграть в игру «Весело – грустно». (Музыкальный руководитель раздаёт детям карточки с изображением Мажора и Минора.
Музыкально- дидактическая игра
(Музыкальный руководитель включает разные отрывки мажорных и минорных произведений, а дети должны угадать и показать соответствующую карточку).
М. р. ребята как вы думаете, мы справились с этим заданием
Ответы детей: М. Р. вот мы и познакомились с 2 ладами. А здесь в звездочке еще что то есть, да это же вторая и третья нотка «Ми, Фа» крепим ее на нотный стан.
М. Р. Ну что отправляемся дальше? Беремся за наш волшебный плащ и отправляемся в следующую страну, а в какую вам подскажет музыка (звучит ритмическая музыка, дети начинают маршировать).
Слайд. 3. СТРАНА «РИТМИНКА»
М. Р. В какую страну интересно мы прибыли, в страну Ритминку. Здесь нас ждет 3 звездочка, какое интересно задание в этой звездочке.
Звуки короткие и длинные нужно различать,
Ритм в ладоши простучать. (ритм расположен на магнитной доске).
М. Р. ребята обратите внимание, на доске расположен ритмический рисунок его нужно прохлопать. На этом ритмическом рисунке изображены длинные палочки и короткие. Длинные палочки мы с будем проговаривать Та-Та, а короткие Ти-Ти-Ти-Ти.
Прохлопываем ритмический рисунок.
М. Р. Ребята вы молодцы справились с эти сложным заданием. И в звездочке нас ждет четвертая нотка «Соль, Ля» крепим ее на нотный стан. М. Р. нам ребята осталась найти всего лишь одна нотку, и мы с вами попадем в страну «Домисолька».
М. Р. Берем наш волшебный плащ и отправляемся дальше. Звучит весёлая музыка, дети поднимают и опускают плащ. Слайд. 5. СТРАНА «ИГРИНКА»
М. Р. Вот мы и прибыли в веселую страну игринку. Нас ждет последняя звезда, и вас ждет последнее задание.
Кто в игру играет,
тот и нотку получает. В моей волшебной коробочке есть игрушки кукла, мяч, машинка, ленточки.
Игра «Чей кружок быстрей соберется»
М. Р. Молодцы ребята справились и с эти заданием.
Ребята мы с вами собрали все нотки для королевы музыки.
Звучит волшебная музыка
М. Р. Здесь происходят чудеса, ребята закрываем глазки,
Звучит музыка входит королева.
Королева. Здравствуйте ребята, вы попали в мою волшебную страну «Домисолька». Спасибо что помогли вернуть все мои нотки в волшебную страну Домисолька.
Королева. Все семь нот теперь на месте в своем домике.
Понравилось вам наше путешествие?
А что вам больше всего понравилось?
А какое, ребята, у вас настроение?
Королева. Я очень рада и вот вам за это награда.
(Королева Музыки раздает волшебные нотки, звучит красивая музыка, дети уходят в группу).
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил.
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: — закрепить счет в пределах десяти.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Цель:формировать элементарные правила вежливости, представление.
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну татарского языка» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они узнали, что вы разговариваете не только на русском языке, но и на татарском языке.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.
Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию» Цель: приобщать детей к удивительному миру.
Источник